Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ

prof.txt.8860
allzakon

Приказ Минобрнауки РФ от 24.06.2010 № 702
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2010 № 17955)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 34, 23.08.2010 (Приказ)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 03.09.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 3 сентября 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2010 г. № 17955
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 июня 2010 г. № 702

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
072500.01 ИСПОЛНИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 24 июня 2010 г. № 702

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
072500.01 ИСПОЛНИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

   ---------------------T----------------------------------T-----------------¬

¦Образовательная база¦ Наименование квалификации ¦Нормативный срок ¦
¦ приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦освоения ОПОП при¦
¦ ¦ классификатору профессий ¦ очной форме ¦
¦ ¦ рабочих, должностей служащих и ¦ получения ¦
¦ ¦тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*>¦ образования ¦
+--------------------+----------------------------------+-----------------+
¦на базе среднего ¦Исполнитель ¦ 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦художественно-оформительских работ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+--------------------+ +-----------------+
¦на базе основного ¦ ¦ 2 года 5 мес. ¦
¦общего образования ¦ ¦ <**> ¦
L--------------------+----------------------------------+------------------


   --------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
эскизы, рисунки, изображения, различные шрифты и декоративные элементы;
материалы, используемые для выполнения художественно-оформительских работ;
инструменты и приспособления для выполнения художественно-оформительских работ;
технологические процессы и операции художественно-оформительских работ.
4.3. Обучающийся по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Выполнение подготовительных работ.
4.3.2. Выполнение шрифтовых работ.
4.3.3. Выполнение оформительских работ.
4.3.4. Изготовление рекламно-агитационных материалов.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Выполнение подготовительных работ.
ПК 1.1. Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ.
ПК 1.2. Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.
ПК 1.3. Составлять колера.
ПК 1.4. Оформлять фоны.
5.2.2. Выполнение шрифтовых работ.
ПК 2.1. Изготавливать простые шаблоны.
ПК 2.2. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.
ПК 2.3. Выполнять художественные надписи.
5.2.3. Выполнение оформительских работ.
ПК 3.1. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.
ПК 3.2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.
ПК 3.3. Создавать объемно-пространственные композиции.
5.2.4. Изготовление рекламно-агитационных материалов.
ПК 4.1. Выполнять элементы макетирования.
ПК 4.2. Подготавливать к использованию исходные изображения, в том числе фотографические.
ПК 4.3. Комбинировать элементы оформления и надписи в рекламных материалах.
ПК 4.4. Контролировать качество выполненных работ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального;
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования

Таблица 2

   ----------T-----------------------------------------T-----------T------------T---------------------T-----------¬

¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦Всего ¦В т.ч. часов¦Индекс и наименование¦ Коды ¦
¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦максималь- ¦обязательных¦ дисциплин, ¦формируемых¦
¦ ¦ практическому опыту ¦ной учебной¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦компетенций¦
¦ ¦ ¦нагрузки ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающего-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ся ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и раздел ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 168 ¦ 112 ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ОП.01. Основы дизайна¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦и композиции ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦1.4 ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦ различать функциональную, ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦конструктивную и эстетическую ценность ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦
¦ ¦объектов дизайна; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - ¦
¦ ¦ создавать эскизы и наглядные ¦ ¦ ¦ ¦4.4 ¦
¦ ¦изображения объектов дизайна; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать художественные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦композиции, цветоведения, светового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дизайна для решения задач дизайнерского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выстраивать композиции с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективы и визуальных особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выдерживать соотношение размеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать закономерности соподчинения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ переводить изображения из одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦масштаба в другой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные приемы художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирования эстетического облика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы и законы композиции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ элементы линейной перспективы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ средства композиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формообразования: пропорции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦масштабность, ритм, контраст и нюанс; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ специальные выразительные средства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦план, ракурс, тональность, колорит, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изобразительные акценты, фактуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текстуру материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы создания симметричных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦асимметричных композиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные и дополнительные цвета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципы их сочетания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ряды хроматических и ахроматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тонов и переходные между ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ свойства теплых и холодных тонов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности различных видов освещения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемы светового решения в дизайне: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦световой каркас, блики, тени, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светотеневые градации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ подбирать материалы и их сочетания в ¦ ¦ ¦материаловедения ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦соответствии с художественным замыслом ¦ ¦ ¦ ¦1.4 ¦
¦ ¦и физико-химическими характеристиками; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦ применять материалы в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦особенностями выполняемых работ; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦
¦ ¦ общие сведения, классификацию, ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - ¦
¦ ¦назначение, виды и свойства материалов, ¦ ¦ ¦ ¦4.4 ¦
¦ ¦применяемых для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественно-оформительских работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ характеристики конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов: древесины, металлов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦керамики, стекла, пластических масс; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ характеристики декоративно-отделочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов и области их применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сорта и марки лаков и красок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шпатлевочно-грунтовочные составы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ влияние физико-химических свойств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов на их сочетаемость; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ меры безопасности при хранении и работе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с горючими веществами и материалами с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦легковоспламеняющимися жидкостями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.03. Безопасность ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦по защите населения от негативных ¦ ¦ ¦ ¦1.4 ¦
¦ ¦воздействий чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦ предпринимать профилактические меры для¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦снижения уровня опасностей различного ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦вида и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦
¦ ¦деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - ¦
¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦4.4 ¦
¦ ¦коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения; применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 696 ¦ 464 ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 696 ¦ 464 ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ПМ.01 ¦ Выполнение подготовительных работ ¦ ¦ ¦МДК.01.01. Техника ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ В результате изучения профессионального¦ ¦ ¦подготовительных ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦работ в ¦1.4 ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦художественном ¦ ¦
¦ ¦ изготовления планшетов, стендов, ¦ ¦ ¦оформлении ¦ ¦
¦ ¦подрамников и других конструкций основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для художественно-оформительских работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подготовки рабочих поверхностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составления колеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформления фона различными способами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать последовательность выполнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовительных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обрабатывать заготовки для изготовления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций основ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приготовлять клеевые, масляные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эмульсионные составы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подготавливать рабочие поверхности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрунтовывать их; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать приемы имитации различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природных и искусственных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(дерева, камня, кожи, металла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пластика); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологическую последовательность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения подготовительных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение, классификацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разновидности, устройство инструментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и приспособлений для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественно-оформительских работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правила пользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные операции обработки древесины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(разметка, раскалывание, резание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пиление, строгание, сверление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шлифование); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ последовательность операций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовлению заготовок и порядок сборки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций основ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественно-оформительских работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования, предъявляемые к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окрашиваемым поверхностям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила подготовки поверхности под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ состав и свойства применяемых клеев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грунтов, имитационных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы приготовления клеевых, масляных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и эмульсионных составов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, назначение, состав и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦красителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила составления колеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении подготовительных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ПМ.02 ¦Выполнение шрифтовых работ ¦ ¦ ¦МДК.02.01. Техника ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ В результате изучения профессионального¦ ¦ ¦шрифтовых работ в ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦художественном ¦2.3 ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦оформлении ¦ ¦
¦ ¦ изготовления простых шаблонов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вырезания трафаретов оригинальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шрифтов и декоративных элементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения художественных надписей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных видов, в том числе таблиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять надписи различными шрифтами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наносить надписи тушью, гуашью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦темперными, масляными, эмульсионными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦красками и эмалями на тонированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плоскостях из различных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять основные приемы техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить разметку по готовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шаблонам и трафаретам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ переводить на намеченные места буквы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нумерации шрифта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заполнять кистью и маркером ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оконтуренные буквенные и цифровые знаки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наносить надписи, нумерации и виньетки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по наборному трафарету с прописью от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руки в один тон по готовой разбивке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разметке мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные понятия черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила выполнения чертежей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные сведения о чертежном шрифте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды шрифтов, их назначение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ритмы набора шрифтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ последовательность выполнения шрифтовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы расчета текста по строкам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высоте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы перевода и увеличения знаков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемы компоновки, отделки, растушевки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исправления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы заполнения оконтуренных знаков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы заправки кистью шрифтов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦виньеток; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы выполнения шрифтовых работ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применением шаблонов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пленочно-прозрачных трафаретов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормографов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила пользования приспособлениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментами для выполнения шрифтовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении шрифтовых работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ПМ.03 ¦Выполнение оформительских работ ¦ ¦ ¦МДК.03.01. Техника ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ В результате изучения профессионального¦ ¦ ¦оформительских работ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ росписи рисунков композиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решения средней сложности по эскизам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦под руководством художника; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготовления объемных элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественного оформления из различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ создания объемно-пространственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦композиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ самостоятельно выполнять простые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рисунки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ переносить простые рисунки с эскиза на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бумагу, кальку, картон для изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трафаретов, припорохов под многоцветную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦роспись; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ увеличивать изображение методом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квадратов и концентрических окружностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с помощью проекционной аппаратуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять художественно-оформительские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы в разной технике с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием различных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(настенная роспись, мозаика); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять роспись рисунков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтировать объемные элементы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с эскизом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать различные техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки материалов: чеканку, резьбу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦роспись по дереву и пенопласту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппликацию, папье-маше, гипсовое литье; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготовлять орнаментальные элементы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составлять орнаментальные композиции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять объемно-пространственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦композиции из картона, плотной бумаги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из металла в сочетании с пенопластом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из пластических материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение оформительского искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности наружного оформления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформления в интерьере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы рисунка и живописи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы построения орнамента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы стилизации элементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы прямоугольного проецирования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одну, две и три перпендикулярные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плоскости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы изготовления простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трафаретов, шаблонов, припорохов под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многоцветную роспись; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ различные техники обработки материалов:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чеканка, резьба, роспись по дереву, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппликация, папье-маше, гипсовое литье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы выполнения росписи простого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦композиционного решения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные приемы выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦декоративно-художественных элементов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имитационных техниках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила пользования приспособлениями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментами для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформительских работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении оформительских работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая монтажные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ПМ.04 ¦ Изготовление рекламно-агитационных ¦ ¦ ¦МДК.04.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦Рекламно-агитационные¦ПК 4.1 - ¦
¦ ¦ В результате изучения профессионального¦ ¦ ¦материалы ¦4.4 ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ участия в макетировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламно-агитационных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обработки исходных изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения комплекса шрифтовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформительских работ при изготовлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламно-агитационных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ создания внутренней и наружной агитации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по собственной композиции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготавливать различные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агитационно-рекламных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять работы по созданию афиш, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформлению витрин, экспозиции наружной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и внутренней агитации и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать различные техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнения: аппликация, чеканка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чеканка, маркетри, написание текстов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текстиле и стекле, технология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовления накладных букв и цифр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в различных материалах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контролировать качество материалов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполненных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды рекламно-агитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов, их назначение, особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создания и применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные выразительные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представления программного содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наглядно-агитационных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности художественного оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в рекламе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изобразительно-шрифтовых композиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к характеристикам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламно-агитационных материалов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удобочитаемость, четкость и ясность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦графических форм, смысловая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акцентировка отдельных элементов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦композиционная слаженность, стилевое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единство, гармоничность цветового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решения, связь изображений и букв с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержанием текста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологическую последовательность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовления рекламно-агитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы подготовки исходных изображений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фотографий, графических элементов) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования в рекламно-агитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы использования графических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элементов: рамок, диаграмм, плашек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦орнаментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы выполнения шрифтовых работ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламно-агитационных материалах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ современные технологии изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламно-агитационных материалов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фотопечать, шелкография, флексопечать; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области применения и особенности ручных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ и высокотехнологичных промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования, предъявляемые к качеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исходных материалов и выполненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовлении и размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламно-агитационных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦ В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦"Физическая культура" обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно-оздоровительную деятельность¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненных и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая раздел "Физическая культура", и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 19 нед. ¦ 684 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - ¦
+---------+-----------------------------------------+ ¦ +---------------------+1.4 ¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.4 ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-----------+
¦ГИА.00 ¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------


Таблица 3

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:

   ---------------------------------------------------------------T----------¬

¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" ¦ 20 нед. ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед. ¦
+--------------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Каникулярное время ¦ 2 нед. ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Итого ¦ 43 нед. ¦
L--------------------------------------------------------------+-----------


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке
36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
   --------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).

7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
   --------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).

7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, включая использование оборудования на основе заключения договоров с организациями.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений

Кабинеты:
шрифтовых работ;
оформительских работ;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
материаловедения;
композиции и дизайна;
рекламно-агитационных материалов.
Мастерские:
столярная;
изобразительного искусства.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестации) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru