Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Постановление

prof.txt.3353
allzakon

Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 № 792
"Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 12.10.2009, № 41, ст. 4778


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 20.10.2009.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2009 г. № 792

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ
И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

В целях реализации Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы".
2. Федеральным органам исполнительной власти - участникам Государственной программы, утвержденной настоящим Постановлением, совместно с Министерством финансов Российской Федерации при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию указанной Государственной программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН





Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 октября 2009 г. № 792

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ
И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

1. Содержание проблемы

В России ежегодно около 10 миллионов человек выступают в качестве потерпевших и свидетелей в ходе расследования и рассмотрения уголовных дел по особо тяжким преступлениям. Из них каждый пятый получает угрозы с целью изменения либо отказа от даваемых показаний. Значительное количество граждан, ставших жертвами или свидетелями преступлений, не обращаются в правоохранительные органы, опасаясь мести со стороны преступников либо не веря в эффективность государственной защиты.
Актуальность проблемы подтверждена практикой применения Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 - 2008 годы". Только 3296 участников уголовного судопроизводства, или 5,5 процента прогнозируемого уровня, были охвачены программными мероприятиями. В отношении их были осуществлены 3842 меры безопасности. Преимущественно применялись меры безопасности "личная охрана, охрана жилища и имущества" и "обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице". В большинстве случаев государственная защита требовалась свидетелям (63,2 процента), реже - потерпевшим (23 процента), подозреваемым и обвиняемым (3,12 процента).
Вступивший в действие с 1 января 2005 г. Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (далее - Федеральный закон) заложил основы системы государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства (далее - защищаемые лица).
В Федеральном законе установлены принципы осуществления и виды государственной защиты, включающие меры безопасности и социальной поддержки, определены органы, обеспечивающие государственную защиту, и порядок применения мер.
Вопросы осуществления государственной защиты затрагивают сферы деятельности многих федеральных органов исполнительной власти, поэтому реализация Федерального закона в полной мере возможна только при условии консолидации их усилий по решению комплекса проблем обеспечения безопасности защищаемых лиц.
Это особенно актуально в современных условиях наработки практического опыта применения конкретных мер государственной защиты, установленных Федеральным законом.
Государственная программа "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона рабочей группой Министерства внутренних дел Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти.
Программа учитывает опыт реализации Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 - 2008 годы", а также зарубежный опыт планирования и проведения мероприятий в этой области.
Программа направлена на осуществление определенных Федеральным законом мер безопасности и социальной поддержки защищаемых лиц независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений.
В ходе реализации Программы будут применены меры государственной защиты в отношении свыше 10 тысяч участников уголовного судопроизводства.
Реализация Программы обеспечит получение необходимых статистических данных, а также накопление опыта применения той или иной меры государственной защиты, а также одновременного применения нескольких мер в отношении одного защищаемого лица.
Результаты реализации Программы будут использованы при подготовке предложений по совершенствованию мер государственной защиты, повышению эффективности деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц, а также разработке показателей эффективности реализации мер государственной защиты, методики и критериев их оценки.

2. Цель Программы, срок ее реализации

В соответствии с Федеральным законом целью Программы является реализация мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
Программа осуществляется в 2009 - 2013 годах.

3. Участники Программы

Участниками Программы являются органы, осуществляющие меры безопасности и социальной поддержки, - Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство.
Координатор Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации.

4. Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы приведены в приложении № 1.
Мероприятия Программы не повторяют мероприятия действующих федеральных целевых и ведомственных программ.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных финансовых источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Общий объем ассигнований федерального бюджета в 2009 - 2013 годах составит в ценах соответствующих лет 1603,99 млн. рублей, в том числе:
на личную охрану, охрану жилища и имущества - 130,36 млн. рублей;
на приобретение для защищаемых лиц специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности - 195,64 млн. рублей;
на обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах - 4,01 млн. рублей;
на переселение защищаемых лиц на другое место жительства - 260,9 млн. рублей;
на замену документов защищаемых лиц - 3,2 млн. рублей;
на изменение внешности защищаемых лиц - 9,8 млн. рублей;
на временное помещение защищаемых лиц в безопасное место - 875,35 млн. рублей;
на применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемых лиц, содержащихся под стражей или находящихся в местах лишения свободы, - 100,48 млн. рублей;
на применение мер социальной поддержки - 24,25 млн. рублей.
Распределение затрат среди участников Программы приведено в приложении № 2. Распределение затрат по направлениям финансирования приведено в приложении № 3.
Объемы ассигнований федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы уточняются ежегодно в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год.
Распределение ассигнований федерального бюджета между участниками Программы производится в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы на очередной финансовый год.
Мероприятия Программы реализуются в порядке, обеспечивающем конфиденциальность сведений о производимых расходах.

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля.
Текущий контроль за ходом реализации Программы и координацию деятельности участников осуществляет межведомственная рабочая группа, создаваемая Правительством Российской Федерации из представителей федеральных органов исполнительной власти - участников Программы.
Участники Программы ежегодно уточняют затраты по мероприятиям, принимая во внимание результаты применения мер государственной защиты и выделяемые на реализацию Программы финансовые средства.
Изменение объемов финансирования отдельных мероприятий осуществляется путем внесения изменений в Программу в соответствии с предложениями координатора Программы, согласованными с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Исполнители мероприятий по приобретению специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности для выдачи защищаемым лицам определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Взаимоотношения участников Программы и защищаемых лиц в ходе реализации Программы определяются в порядке, установленном Федеральным законом и гражданским законодательством Российской Федерации.
Координатор Программы ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о выполнении программных мероприятий за прошедший год и об использовании ассигнований федерального бюджета, подготовленный на основании представленных ему участниками Программы материалов. Доклад о результатах выполнения Программы за прошедший год представляется координатором Программы в Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 мая.
Отчет о реализации Программы представляется координатором Программы в Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 1 мая 2014 г.





Приложение № 1
к Государственной программе
"Обеспечение безопасности
потерпевших, свидетелей
и иных участников уголовного
судопроизводства
на 2009 - 2013 годы"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ИНЫХ
УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

(млн. рублей)
   ---------------------------------T-------------------T-----------T-------------------T-----------------------------------------------

Мероприятия ¦ Ответственные за ¦ Срок ¦Ожидаемый результат¦ Финансовые затраты
¦ реализацию ¦выполнения ¦ +-------T---------------------------------------
¦ мероприятия ¦ ¦ ¦2009 - ¦ в том числе
¦ ¦ ¦ ¦ 2013 +-------T-------T-------T------T--------
¦ ¦ ¦ ¦годы - ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013
¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год
   ---------------------------------+-------------------+-----------+-------------------+-------+-------+-------+-------+------+--------

I. Организационные мероприятия

1. Создание (укрепление) в МВД России 2009 год осуществление мер в пределах численности, финансирование которой
структуре органов ФСБ России безопасности в осуществляется за счет средств федерального
государственной власти, на ФСКН России отношении бюджета на очередной финансовый год
которые возложены задачи Федеральная защищаемых лиц
по осуществлению мер таможенная служба
безопасности, специальных
подразделений

2. Внедрение системы МВД России 2010 год повышение текущее финансирование исполнителей
показателей эффективности ФСБ России эффективности мероприятий
мер государственной Минобороны России осуществления мер
защиты, методики и ФСКН России государственной
критериев их оценки ФСИН России защиты
Федеральная
таможенная служба
Минздравсоцразвития
России

II. Нормативное правовое обеспечение

3. Анализ применения норм МВД России 2013 год совершенствование текущее финансирование исполнителей
Федерального закона "О ФСБ России нормативно- мероприятий
государственной защите Минобороны России правового
потерпевших, свидетелей и ФСКН России обеспечения мер
иных участников уголовного ФСИН России государственной
судопроизводства", Федеральная защиты
подготовка предложений по таможенная служба
совершенствованию Минздравсоцразвития
нормативного правового России
регулирования в сфере
осуществления
государственной защиты

4. Разработка проекта МВД России 2013 год обеспечение текущее финансирование исполнителей
государственной программы ФСБ России реализации мероприятий
по обеспечению Минобороны России Федерального закона
безопасности потерпевших, ФСКН России "О государственной
свидетелей и иных ФСИН России защите потерпевших,
участников уголовного Федеральная свидетелей и иных
судопроизводства на 2014 таможенная служба участников
год и последующие годы Минздравсоцразвития уголовного
России судопроизводства"

III. Меры по обеспечению безопасности

5. Осуществление личной 2009 - недопущение 130,36 22,84 26,88 26,88 26,88 26,88
охраны защищаемых лиц, 2013 годы воздействия на
охрана их жилища и защищаемых лиц и
имущества, в том числе: причинения им
имущественного
ущерба
МВД России 95,4 16,72 19,67 19,67 19,67 19,67
ФСБ России - - - - - -
Минобороны России 2,86 0,5 0,59 0,59 0,59 0,59
ФСКН России 29,24 5,12 6,03 6,03 6,03 6,03
Федеральная 2,86 0,5 0,59 0,59 0,59 0,59
таможенная служба

личная охрана МВД России 2009 - недопущение текущее финансирование исполнителей
ФСБ России 2013 годы физического мероприятий
Минобороны России воздействия на
ФСКН России защищаемых лиц
Федеральная
таможенная служба

охрана жилища и 2009 - недопущение 130,36 22,84 26,88 26,88 26,88 26,88
имущества защищаемых лиц 2013 годы воздействия на
защищаемых лиц и
причинения им
имущественного
ущерба
МВД России 95,4 16,72 19,67 19,67 19,67 19,67
ФСБ России - - - - - -
Минобороны России 2,86 0,5 0,59 0,59 0,59 0,59
ФСКН России 29,24 5,12 6,03 6,03 6,03 6,03
Федеральная 2,86 0,5 0,59 0,59 0,59 0,59
таможенная служба

6. Приобретение для 2009 - предупреждение 195,64 34,32 40,33 40,33 40,33 40,33
защищаемых лиц специальных 2013 годы совершения тяжких и
средств индивидуальной особо тяжких
защиты, связи и оповещения преступлений в
об опасности отношении
защищаемых лиц
МВД России 143,1 25,1 29,5 29,5 29,5 29,5
ФСБ России - - - - - -
Минобороны России 4,32 0,76 0,89 0,89 0,89 0,89
ФСКН России 43,9 7,7 9,05 9,05 9,05 9,05
Федеральная 4,32 0,76 0,89 0,89 0,89 0,89
таможенная служба

7. Обеспечение 2009 - исключение доступа 4,01 0,73 0,82 0,82 0,82 0,82
конфиденциальности 2013 годы к информации о
сведений о защищаемых защищаемых лицах со
лицах, включая изменение стороны обвиняемых
номеров их телефонов и и их
государственных заинтересованных
регистрационных знаков лиц
используемых ими или
принадлежащих им МВД России 2,38 0,42 0,49 0,49 0,49 0,49
транспортных средств ФСБ России 0,75 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15
Минобороны России 0,05 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
ФСКН России 0,78 0,14 0,16 0,16 0,16 0,16
Федеральная 0,05 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
таможенная служба

8. Переселение защищаемых 2009 - исключение 260,9 45,7 53,8 53,8 53,8 53,8
лиц на другое место 2013 годы воздействия на
жительства защищаемых лиц
со стороны
обвиняемых и их
заинтересованных
лиц
МВД России 190,81 33,45 39,34 39,34 39,34 39,34
ФСБ России - - - - - -
Минобороны России 5,72 1 1,18 1,18 1,18 1,18
ФСКН России 58,65 10,25 12,1 12,1 12,1 12,1
Федеральная 5,72 1 1,18 1,18 1,18 1,18
таможенная служба

9. Замена документов 2009 - ограничение доступа 3,2 0,56 0,66 0,66 0,66 0,66
защищаемых лиц 2013 годы к информации о
защищаемых лицах
МВД России 2,32 0,4 0,48 0,48 0,48 0,48
ФСБ России - - - - - -
Минобороны России 0,05 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
ФСКН России 0,78 0,14 0,16 0,16 0,16 0,16
Федеральная 0,05 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
таможенная служба

10. Изменение внешности 2009 - исключение 9,8 1,72 2,02 2,02 2,02 2,02
защищаемых лиц 2013 годы воздействия на
защищаемых лиц
со стороны
обвиняемых и их
заинтересованных
лиц
МВД России 7,18 1,26 1,48 1,48 1,48 1,48
ФСБ России - - - - - -
Минобороны России 0,19 0,03 0,04 0,04 0,04 0,04
ФСКН России 2,24 0,4 0,46 0,46 0,46 0,46
Федеральная 0,19 0,03 0,04 0,04 0,04 0,04
таможенная служба

11. Содействие в устройстве МВД России 2009 - исключение текущее финансирование исполнителей
защищаемых лиц на другое, ФСБ России 2013 годы воздействия на мероприятий
временное или постоянное, Минобороны России защищаемых лиц
подходящее им место работы ФСКН России со стороны
(службы) или учебы ФСИН России обвиняемых и их
Федеральная заинтересованных
таможенная служба лиц

12. Временное помещение 2009 - исключение 875,35 153,39 180,49 180,49 180,49 180,49
защищаемых лиц в 2013 годы воздействия на
безопасное место защищаемых лиц
со стороны
обвиняемых и их
заинтересованных
лиц
МВД России 286,15 50,15 59 59 59 59
ФСБ России 484,25 84,85 99,85 99,85 99,85 99,85
Минобороны России 8,6 1,52 1,77 1,77 1,77 1,77
ФСКН России 87,75 15,35 18,1 18,1 18,1 18,1
Федеральная 8,6 1,52 1,77 1,77 1,77 1,77
таможенная служба

13. Применение дополнительных ФСИН России 2009 - исключение 100,48 17,6 20,72 20,72 20,72 20,72
мер безопасности в 2013 годы воздействия на
отношении защищаемых лиц, защищаемых лиц,
содержащихся под стражей содержащихся под
или находящихся в местах стражей или
лишения свободы, в том находящихся в
числе перевод из одного местах лишения
места содержания под свободы
стражей или отбытия
наказания в другое

Всего по разделу III 1579,74 276,86 325,72 325,72 325,72 325,72

IV. Меры социальной поддержки

14. Выплата единовременного ФМБА России 2009 - компенсирование 3,4 0,6 0,7 0,7 0,7 0,7
пособия в случае гибели 2013 годы членам семьи
(смерти) защищаемых лиц защищаемых лиц
членам их семей и лицам, материальных затрат
находившимся на их
иждивении

15. Выплата единовременного ФМБА России 2009 - компенсирование 15,03 2,63 3,1 3,1 3,1 3,1
пособия в случае 2013 годы защищаемым лицам и
причинения защищаемым членам их семей
лицам телесных повреждений материальных затрат
или иного вреда их
здоровью, повлекших за
собой наступление
инвалидности

16. Выплата единовременного ФМБА России 2009 - компенсирование 5,82 1,02 1,2 1,2 1,2 1,2
пособия в случае 2013 годы защищаемым лицам
причинения защищаемым материальных затрат
лицам телесных повреждений
или иного вреда их
здоровью, не повлекших за
собой наступление
инвалидности

Всего по разделу IV 24,25 4,25 5 5 5 5

Итого по Программе 1603,99 281,11 330,72 330,72 330,72 330,72
   -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------






Приложение № 2
к Государственной программе
"Обеспечение безопасности
потерпевших, свидетелей
и иных участников уголовного
судопроизводства
на 2009 - 2013 годы"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ
СРЕДИ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ
УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

(млн. рублей)
   ----------------------T-----------T----------------------------------------

Участники Программы ¦2009 - 2013¦ В том числе
¦ годы - +-------T------T--------T--------T-------
¦ всего ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год
   ----------------------+-----------+-------+------+--------+--------+-------

МВД России (прочие 727,34 127,5 149,96 149,96 149,96 149,96
текущие расходы)

ФСБ России (прочие 485 85 100 100 100 100
текущие расходы)

Минобороны России 21,79 3,83 4,49 4,49 4,49 4,49
(прочие текущие
расходы)

ФСКН России (прочие 223,34 39,1 46,06 46,06 46,06 46,06
текущие расходы)

ФСИН России (прочие 100,48 17,6 20,72 20,72 20,72 20,72
текущие расходы)

Федеральная 21,79 3,83 4,49 4,49 4,49 4,49
таможенная служба
(прочие текущие
расходы)

ФМБА России 24,25 4,25 5 5 5 5
(прочие текущие
расходы)
   ---------------------------------------------------------------------------






Приложение № 3
к Государственной программе
"Обеспечение безопасности
потерпевших, свидетелей
и иных участников уголовного
судопроизводства
на 2009 - 2013 годы"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ИНЫХ
УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

(млн. рублей)
   ---------------------T------------T----------------------------------------

Направления ¦2009 - 2013 ¦ В том числе
финансирования ¦годы - всего+-------T-------T--------T-------T-------
¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год
   ---------------------+------------+-------+-------+--------+-------+-------

Федеральный бюджет 1603,99 281,11 330,72 330,72 330,72 330,72
(прочие текущие
расходы)
   ---------------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru