Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Закон


Письмо ФССП РФ от 30.08.2010 № 12/01-19102-ВВ
"О практике взаимодействия территориальных органов ФССП России и ФМС России в первом полугодии 2010 года"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень Федеральной службы судебных приставов", № 11, 2010






ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПИСЬМО
от 30 августа 2010 г. № 12/01-19102-ВВ

О ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФССП РОССИИ И ФМС РОССИИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2010 ГОДА

Федеральной службой судебных приставов проведен анализ исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений о взыскании административных штрафов за административные правонарушения в сфере миграции населения, вынесенных органами ФМС России в первом полугодии 2010 г.
По информации территориальных органов ФССП России, в первом полугодии 2010 г. на исполнении у судебных приставов-исполнителей находилось 246556 постановлений о взыскании административных штрафов, вынесенных должностными лицами органов ФМС России. Всего окончено 96315 постановлений (40% от общего количества исполнительных документов данной категории, находившихся на исполнении), из них фактическим исполнением - 56778 (59%).
Вместе с тем, по информации территориальных органов ФМС России, в первом полугодии 2010 г. на исполнении у судебных приставов-исполнителей находилось 237143 постановления о взыскании административных штрафов, вынесенных должностными лицами органов ФМС России. Всего окончено 93094 постановления (39% от общего количества исполнительных документов данной категории, находившихся на исполнении), из них фактическим исполнением - 53125 (57%).
В соответствии с распоряжением ФССП России и ФМС России от 13 марта 2009 г. № 8-р/КР-1/4-3344 "О дополнительных мерах, направленных на повышение эффективности взыскания административных штрафов за совершение административных правонарушений в сфере миграции" всеми территориальными органами ФССП России по итогам первого полугодия 2010 г. проведены сверки количества направленных на исполнение территориальными органами ФМС России и поступивших на исполнение в структурные подразделения территориальных органов ФССП России постановлений о взыскании административных штрафов.
Анализ результатов сверок свидетельствует об отсутствии существенных расхождений в актах сверок.
Незначительные расхождения в актах сверок выявлены в управлениях ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу (5 постановлений), Белгородской области (7 постановлений), республикам Мордовия (24 постановления), Хакасия (46 постановлений) и др.
Наиболее существенные расхождения в актах сверок выявлены в управлениях ФССП России по Москве (1922 постановления) и по Московской области (2810 постановлений).
Основной причиной данных расхождений является временной промежуток между направлением структурными подразделениями территориальных органов ФМС России постановлений на исполнение и фактическим их поступлением в структурные подразделения территориальных органов ФССП России.
По результатам анализа организации взаимодействия территориальных органов ФССП России и ФМС России с положительной стороны можно отметить управления ФССП России по республикам Бурятия и Калмыкия, Красноярскому краю, по Астраханской, Амурской, Брянской и Вологодской областям.
Так, в целях установления местонахождения должника, его имущественного положения, а также составления протоколов в порядке ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ структурными подразделениями управлений ФССП России по Республике Бурятия, по Амурской, Астраханской и Вологодской областям с соответствующими структурными подразделениями управлений ФМС России осуществляются совместные рейдовые мероприятия.
В рамках информационного взаимодействия управлениями ФССП России по Республике Бурятия, Республике Калмыкия, по Красноярскому краю с территориальными органами ФМС России заключены соглашения об информационном обмене. Управлением ФССП России по Брянской области подготовлен проект аналогичного соглашения, который в настоящее время находится на стадии согласования.
В результате принимаемых мер в указанных управлениях ФССП России расхождения по результатам проведенных сверок с органами ФМС России отсутствуют.
Также отсутствуют расхождения в актах сверок в управлениях ФССП России по Республике Дагестан, по Калужской, Воронежской, Иркутской, Мурманской и Пензенской областям, в Отделе ФССП России по Ненецкому автономному округу и др.
По итогам работы за первое полугодие 2010 г. всеми территориальными органами ФССП России проведены координационные совещания с территориальными органами ФМС России, в рамках которых обсуждены проблемные вопросы исполнения требований исполнительных документов данной категории, а также выработаны меры, направленные на повышение эффективности взаимодействия при исполнении постановлений об административных правонарушениях в сфере миграции (в ряде территориальных органов ФССП России назначены работники, ответственные за координацию совместной работы с территориальными органами ФМС России, организован межведомственный электронный документооборот).
Вместе с тем в большинстве территориальных органов ФМС России количество протоколов, составленных в порядке ст. 20.25 КоАП РФ, продолжает оставаться незначительным.
Так, недостаточное применение территориальными органами ФМС России ст. 20.25 КоАП РФ отмечено управлениями ФССП России по Калужской области (30 протоколов, при этом количество постановлений о взыскании административных штрафов составляет 1470), Ульяновской области (21 протокол и 1237 постановлений), Смоленской области (5 протоколов и 579 постановлений), республикам Коми (8 протоколов и 2551 постановление), Хакасия (12 протоколов и 709 постановлений), Еврейской автономной области (3 протокола и 171 постановление) и другими территориальными органами ФССП России.
При этом в ряде территориальных органов ФМС России на сегодняшний день отсутствует практика применения положений ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В частности, согласно информации территориальных органов ФССП России, управлениями ФМС России по республикам Ингушетия и Северная Осетия - Алания, по Карачаево-Черкесской Республике, по Владимирской области положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в первом полугодии 2010 г. не применялись.
Отдельно следует отметить ненадлежащую организацию работы УФССП России по Москве. Представленная указанным территориальным органом ФССП России информация содержит сведения о результатах исполнения постановлений о взыскании административных штрафов, вынесенных органами ФМС России, и проблемных вопросах, возникающих при исполнении исполнительных документов данной категории. Вместе с тем в аналитической записке отсутствует информация о принятых мерах по решению возникающих проблем, не освещен вопрос применения должностными лицами УФМС России по г. Москве ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. По результатам проведенной УФССП России по Москве с УФМС России по г. Москве сверки выявлено значительное расхождение количества направленных на исполнение УФМС России по Москве и поступивших на исполнение в структурные подразделения УФССП России по Москве постановлений о взыскании административных штрафов (1992 постановления). В то же время количество протоколов, составленных должностными лицами УФМС России по Москве по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в первом полугодии 2010 г. не превысило 26 протоколов.
Проведенный анализ практики взаимодействия ФССП России и ФМС России за первое полугодие 2010 г. показал, что проблемные вопросы, негативно влияющие на эффективность исполнения исполнительных документов о взыскании административных штрафов за совершение административных правонарушений в сфере миграции, в ряде территориальных органов ФССП России остаются прежними, а именно:
невозможность установления фактического местонахождения должника (управления ФССП России по Владимирской, Калужской, Тульской областям, Еврейской автономной области и др.);
невозможность установления местонахождения имущества должника в целях обращения на него взыскания (управления ФССП России по Калининградской, Калужской, Тульской областям и др.).
Принимая во внимание изложенное, необходимо:
активизировать работу по организации взаимодействия с территориальными органами ФМС России с учетом положений совместного распоряжения ФССП России и ФМС России от 13 апреля 2009 г. № 8-з/КР-1/4-3344, а также в рамках соглашения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной миграционной службы при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений судов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов от 4 марта 2010 г. № 12/01-2/КР-1/4-3155;
руководителям управлений ФССП России по республикам Ингушетия и Северная Осетия - Алания, Хакасия, Коми, по Карачаево-Черкесской Республике, Калужской, Ульяновской, Владимирской, Смоленской областям, Еврейской автономной области проинформировать органы прокуратуры о ненадлежащем применении территориальными органами ФМС России положений ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, о результатах исполнения в срок до 1 октября 2010 г. сообщить в Управление организации исполнительного производства;
Управлению ФССП России по Московской области в срок до 5 сентября 2010 г. представить информацию о причинах существенного расхождения количества направленных на исполнение УФМС России по Московской области и поступивших на исполнение в структурные подразделения УФССП России по Московской области постановлений о взыскании административных штрафов за первое полугодие 2010 г.;
Управлению ФССП России по Москве в срок до 5 сентября 2010 г. представить информацию о причинах ненадлежащего исполнения поручений ФССП России, изложенных в распоряжении ФССП России и ФМС России от 13 марта 2009 г. № 8-р/КР-1/4-3344 "О дополнительных мерах, направленных на повышение эффективности взыскания административных штрафов за совершение административных правонарушений в сфере миграции", а также о причинах существенного расхождения количества направленных на исполнение УФМС России по г. Москве и поступивших на исполнение в структурные подразделения УФССП России по Москве постановлений о взыскании административных штрафов за первое полугодие 2010 г.
Информацию об исполнении данных поручений представить в Управление организации исполнительного производства по адресу электронной почты: svb@fssprus.ru для Боровкова С.В. (с обязательным подтверждением по тел.: (495) 620 64 29). Направление информации на бумажном носителе не требуется.

Заместитель директора
Федеральной службы судебных
приставов - заместитель
главного судебного пристава
Российской Федерации
В.В.ВОРОНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru