Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минсельхоза РФ от 26.04.2010 № 139
"Об утверждении Регламента проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Минсельхозом России бюджетам субъектов Российской Федерации и подведомственным Минсельхозу России федеральным государственным учреждениям"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 апреля 2010 г. № 139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО
И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ МИНСЕЛЬХОЗОМ РОССИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНСЕЛЬХОЗУ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

В целях осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, предоставленных из федерального бюджета Минсельхозом России бюджетам субъектов Российской Федерации и подведомственным Минсельхозу России федеральным государственным учреждениям, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Минсельхозом России бюджетам субъектов Российской Федерации и подведомственным Минсельхозу России федеральным государственным учреждениям (далее - Регламент).
2. Депземполитике (Н.И. Дорогов) обеспечить исполнение Регламента.
3. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя Министра С.В. Королева.

Министр
Е.СКРЫННИК





Приложение
к Приказу Минсельхоза России
от 26 апреля 2010 г. № 139

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
МИНСЕЛЬХОЗОМ РОССИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНСЕЛЬХОЗУ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент регулирует организацию проведения Минсельхозом России (далее - Министерство) проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Министерством бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Госпрограмма), и подведомственным Министерству федеральным государственным учреждениям (далее - учреждения).
2. Проведение проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета (далее - финансовый контроль) осуществляется отделом контроля использования бюджета Департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности (далее - Отдел контроля) в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации";
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля";
иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Положением о Департаменте земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным Министром сельского хозяйства Российской Федерации Е. Скрынник 05.08.2009.
3. Финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Министерством бюджетам субъектов Российской Федерации и учреждениям (далее - проверка).
4. Цель проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования межбюджетных трансфертов бюджетами субъектов Российской Федерации и учреждениями средств федерального бюджета.
5. При проверке учреждений проводится комплекс контрольных действий по анализу:
соответствия осуществляемой деятельности учреждения нормативным правовым актам и учредительным документам;
фактического наличия собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления;
эффективности, целесообразности и рациональности расходов средств федерального бюджета и использования федеральной собственности;
правильности составления бюджетной сметы, обоснованности бюджетной заявки (расчетов к бюджетной смете);
исполнения бюджетной сметы;
законности осуществляемой учреждением деятельности, приносящей доход, а также полноты и правильности отражения этой деятельности в бухгалтерском учете;
исполнения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности;
использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
обеспечения сохранности имущества, находящегося в федеральной собственности;
правильности организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности и своевременности ее представления;
обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей учреждения.
6. При проверке органа, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством (далее - уполномоченный орган), в части целевого и эффективного использования средств федерального бюджета проводится комплекс контрольных действий по анализу:
нормативных правовых актов, подтверждающих выделение и использование средств федерального бюджета, договоров, финансовых, банковских и других документов, касающихся целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации;
целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов бюджетами субъектов Российской Федерации;
выполнения заключенных в установленном порядке соглашений о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства; соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года";
иных соглашений, в соответствии с которыми предоставляются субсидии из федерального бюджета.

II. Порядок организации планирования проверок

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации формируется План проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Госпрограммы и финансово-хозяйственной деятельности учреждений на соответствующий год (далее - План).
Проверки проводятся в соответствии с Планом.
8. В Плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием проверяемых учреждений/уполномоченных органов (объектов контроля), сроков проведения проверок и ответственных исполнителей.
Периодичность составления планов - годовая.
9. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения/уполномоченного органа (по вновь открывшимся обстоятельствам).
10. План формируется Депземполитикой.
11. План формируется на основе поручений Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), предложений департаментов Министерства.
12. Для получения предложений по формированию Плана (далее - предложения) Депземполитика подготавливает соответствующие запросы в департаменты Министерства в срок не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
13. Депземполитика определяет должностное лицо, ответственное за:
подготовку предложений для включения в проект Плана;
контроль за ходом выполнения мероприятий Плана;
подготовку и представление отчета об исполнении Плана.
14. Департаменты Министерства в срок не позднее 10 октября года, предшествующего планируемому, направляют в Депземполитику предложения.
15. При подготовке предложений департаментам Министерства следует учитывать следующие критерии отбора проверок:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальность сроков проведения проверки, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых проверок, равномерность нагрузки на работников Отдела контроля;
экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств федерального бюджета, планируемых к проверке);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
16. Предложения, представляемые департаментами Министерства, должны содержать:
наименование проверяемого учреждения/уполномоченного органа;
основание для проведения проверки;
цель проверки;
проверяемый период (период деятельности проверяемого учреждения/уполномоченного органа, подлежащего проверке);
срок проведения проверки;
дату начала проверки;
кандидатуры для участия в проверке в качестве членов группы, осуществляющей проверку.
17. Депземполитика рассматривает предложения, представленные департаментами Министерства, определяет их соответствие требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Регламента.
18. Депземполитика возвращает департаментам Министерства предложения для доработки в случае их несоответствия требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Регламента, и устанавливает срок представления доработанных предложений.
19. Депземполитика при подготовке проекта Плана предусматривает резерв до 30 процентов временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых проверок.
20. При составлении проекта Плана Депземполитика при необходимости запрашивает у департаментов Министерства дополнительные документы (информацию), уточняющие сведения, содержащиеся в их предложениях, и устанавливает срок их представления.
21. Депземполитика не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет на согласование курирующему Депземполитику заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заместитель Министра):
проект Плана;
перечень неучтенных предложений департаментов Министерства с обоснованием нецелесообразности или невозможности проведения проверок.
22. Проект Плана после его согласования с заместителем Министра не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, представляется на утверждение Министру.
23. Депземполитика не позднее трех рабочих дней со дня получения утвержденного Плана направляет департаментам Министерства, принимающим участие в проведении проверок, копии Плана.
24. Депземполитика осуществляет контроль за выполнением Плана.

III. Порядок подготовки программы проверки

25. Для проведения проверки составляется программа проверки.
26. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, касающиеся деятельности учреждения/уполномоченного органа, подлежащего проверке.
27. Программа проверки должна содержать:
цель проверки;
основание для проведения проверки;
предмет проверки;
объект проверки;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
перечень основных вопросов, по которым группа, осуществляющая проверку, проводит в ходе проверки контрольные действия;
состав группы, осуществляющей проверку.
28. Цели проверки указываются в программе проверки в соответствии с Планом либо в соответствии с приказом Министерства, послужившим основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
29. Программа проверки подписывается начальником Отдела контроля и утверждается заместителем директора Депземполитики, курирующим Отдел контроля.
30. Изменения в программу проверки вносятся заместителем директора Депземполитики, курирующим работу Отдела контроля.
Программа проверки с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений в программу проверки, составленная Отделом контроля, утверждается в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Регламента.
31. Программа проверки утверждается не менее чем за 5 рабочих дней до начала проверки.

IV. Порядок организации проверки

32. Проверку осуществляет группа, которая состоит из федеральных государственных гражданских служащих Министерства, специалистов научных и иных организаций.
33. Научные и иные организации к участию в проверке привлекаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Срок проведения проверки, численный и персональный состав группы, осуществляющей проверку, устанавливаются исходя из целей проверки, объема предстоящих контрольных действий, осуществляемых в отношении проверяемого учреждения/уполномоченного органа.
35. Срок проведения проверки не превышает 45 рабочих дней.
36. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем группы, осуществляющей проверку, программы проверки и/или приказа Министерства о проведении проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого учреждения/уполномоченного органа (далее соответственно - руководитель учреждения/уполномоченного органа) или лицу, им уполномоченному.
37. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем и членами группы, осуществляющей проверку. Акт проверки направляется руководителю учреждения/уполномоченного органа для ознакомления.
При наличии возражений проверенного учреждения/уполномоченного органа по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения заместителем директора Депземполитики, курирующим работу Отдела контроля, заключения на возражения проверенного учреждения/уполномоченного органа по акту проверки.
38. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, продлевается заместителем директора Депземполитики, курирующим работу Отдела контроля, на основе мотивированного представления руководителя группы, осуществляющей проверку, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого учреждения/уполномоченного органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении проверки.
39. Проверка приостанавливается из-за отсутствия или неудовлетворительного состояния документов в проверяемом учреждении/уполномоченном органе либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению проверки.
40. Решение о приостановлении проверки принимается заместителем директора Депземполитики, курирующим работу Отдела контроля, на основе мотивированного представления руководителя группы, осуществляющей проверку.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки заместитель директора Депземполитики, курирующий работу Отдела контроля:
а) письменно извещает руководителя учреждения/уполномоченного органа о приостановлении проверки;
в) направляет в проверяемое учреждение/уполномоченный орган письмо о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета.
41. После устранения причин приостановления проверки группа, осуществляющая проверку, возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые заместителем директора Депземполитики, курирующим работу Отдела контроля.
42. При подготовке к проведению проверки члены группы, осуществляющей проверку, должны изучить: программу проверки; соответствующие нормативные правовые акты; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность; другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого учреждения/уполномоченного органа; материалы предыдущих проверок проверяемого учреждения/уполномоченного органа (при наличии в архиве Министерства).

V. Внеплановые проверки

43. Отдел контроля проводит внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План.
44. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
поручение Министра;
поручения, требования или обращения Аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ Министерства.
45. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не превышает максимального срока, установленного для плановых проверок.
46. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.
47. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых проверок осуществляется заместителем директора Депземполитики, курирующим работу Отдела контроля, в ходе подготовки решения о проведении внеплановых проверок.
48. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с пунктами 59 - 75 настоящего Регламента.

VI. Проведение проверки

49. Руководитель группы, осуществляющей проверку, должен:
предъявить руководителю учреждения/уполномоченного органа письмо, подписанное заместителем директора Депземполитики, курирующим работу Отдела контроля, о проведении проверки или приказ Министерства о проведении проверки;
ознакомить его с программой проверки;
представить членов группы, осуществляющей проверку;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
При работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне члены группы, осуществляющие проверку, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске к государственной тайне.
50. При проведении проверки члены группы, осуществляющие проверку, должны иметь служебные удостоверения. Привлеченные специалисты научных и иных организаций должны иметь паспорт.
51. Руководитель группы, осуществляющей проверку, определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель группы, осуществляющей проверку, распределяет вопросы программы проверки между участниками группы, осуществляющей проверку.
52. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому исследованию финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному исследованию проводятся по договорам, финансовым, банковским, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому исследованию приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для государственных нужд, обеспечению сохранности и использованию имущества, находящегося в федеральной собственности, проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета.
53. Проверка может быть сплошной или выборочной.
При сплошной проверке проверяются все документы и записи в системе бухгалтерского (бюджетного) учета по вопросам, указанным в программе проверки.
При выборочной проверке проверяется часть документов и записей в системе бухгалтерского (бюджетного) учета по вопросам, указанным в программе проверки. Объем проверяемых документов определяется руководителем группы, осуществляющей проверку.
54. Решение о проведении сплошной или выборочной проверки по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель группы, осуществляющей проверку, исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния документов бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении/уполномоченном органе, срока проверки и иных обстоятельств.
55. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
56. В ходе проверки учреждения проводятся контрольные действия по исследованию:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в документах бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов деятельности;
постановки и состояния документов бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом учреждении;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемом учреждении, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
57. Руководитель группы, осуществляющей проверку, запрашивает объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения/уполномоченного органа справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
58. В ходе проверки по решению руководителя группы, осуществляющей проверку, составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанные справки составляются членом группы, осуществляющей проверку, проводившим контрольные действия, подписываются им, согласовываются с руководителем группы, осуществляющей проверку, направляются для ознакомления должностному лицу проверяемого учреждения/уполномоченного органа, ответственному за соответствующий участок работы проверяемого учреждения/уполномоченного органа.
Справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.

VII. Порядок оформления результатов проверки

59. Результаты проверки оформляются актом проверки.
60. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
61. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
62. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
а) цель проверки;
б) дата и место составления акта проверки;
в) основание для проведения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
г) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов группы, осуществляющей проверку;
д) проверяемый период;
е) срок проведения проверки;
ж) сведения о проверенном учреждении/уполномоченном органе:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности учреждения;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее проведения;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя группы, осуществляющей проверку, для полной характеристики проверенного учреждения/уполномоченного органа.
63. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
64. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе целевых статей, применяемых в федеральном бюджете.
65. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
66. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, подтверждаются документами (копиями документов), результатами контрольных действий и объяснениями должностных и иных лиц проверенного учреждения/уполномоченного органа, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
67. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного учреждения/уполномоченного органа, допустившее нарушение.
68. В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения/уполномоченного органа.
69. Акт проверки составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения/уполномоченного органа; один экземпляр для Министерства;
в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенного учреждения/уполномоченного органа; один экземпляр для Министерства.
70. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем и членами группы, осуществляющей проверку, и направляется для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру учреждения/уполномоченного органа.
71. Руководитель группы, осуществляющей проверку, устанавливает по согласованию с руководителем учреждения/уполномоченного органа срок для ознакомления последнего с актом проверки, но не более 10 рабочих дней со дня получения акта проверки.
72. Акт проверки с возражениями руководителя учреждения/уполномоченного органа направляется руководителю группы, осуществляющей проверку. Указанные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
73. Руководитель группы, осуществляющей проверку, в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается заместителем директора Депземполитики, курирующим работу Отдела контроля. Один экземпляр заключения направляется проверенному учреждению/уполномоченному органу, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется проверенному учреждению/уполномоченному органу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения/уполномоченного органа или лицу, им уполномоченному, под расписку.
74. В случае отказа руководителя учреждения/уполномоченного органа получить акт проверки руководителем группы, осуществляющей проверку, в конце акта проверки делается запись об отказе указанного лица от получения акта проверки. При этом акт проверки в тот же день направляется проверенному учреждению/уполномоченному органу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим установить факт и дату его направления проверенному учреждению/уполномоченному органу.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенному учреждению/уполномоченному органу, приобщается к материалам проверки.
75. Акт проверки со всеми приложениями представляется заместителю директора Депземполитики, курирующему работу Отдела контроля, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
Акты проверок хранятся в Отделе контроля и передаются в архив Министерства в установленном порядке.

VIII. Порядок принятия решений по результатам проверок

76. Руководитель группы, осуществляющей проверку, по проведенной проверке готовит и направляет заместителю директора Депземполитики, курирующему работу Отдела контроля, доклад о результатах проверки (далее - Доклад) в срок до 30 рабочих дней с даты окончания проверки.
77. Доклады и материалы проверок рассматриваются, анализируются и обобщаются Депземполитикой.
78. По результатам проведенного анализа Депземполитика составляет и направляет Министру согласованный с заместителем Министра сводный Доклад о результатах проверок.
79. В Докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенном учреждении/уполномоченном органе, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
80. Заместитель Министра по представленным Докладу и материалам проверки в срок не более 10 рабочих дней принимает соответствующее решение по результатам проверки.
81. Министерство уведомляет проверяемое учреждение/уполномоченный орган о необходимости устранения выявленных нарушений.
82. При выявлении по результатам проверки в действиях должностных лиц проверяемого учреждения/уполномоченного органа признаков преступления или административного правонарушения копия акта проверки и прилагаемые к ней материалы направляются в правоохранительные органы Российской Федерации для рассмотрения вопроса о привлечении этих лиц к ответственности в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru