| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ ФМБА РФ от 04.05.2010 № 251
"О создании региональных аварийных медико-дозиметрических центров ФМБА России"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 4 мая 2010 г. № 251
О СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНЫХ МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКИХ
ЦЕНТРОВ ФМБА РОССИИ
В соответствии с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 206, Приказом ФМБА России от 27 апреля 2007 г. № 122 "О повышении готовности организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, при работе в чрезвычайных ситуациях", а также в соответствии с решением Коллегии ФМБА России от 20 ноября 2007 г. "Организация работы Федерального медико-биологического агентства при ликвидации последствий аварийных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях" в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 г. № 444 "О федеральной целевой программе "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 577), в целях совершенствования специализированной службы экстренной медицинской помощи ФМБА России в рамках Всероссийской службы медицины катастроф, аварийного реагирования и обеспечения высокой готовности учреждений и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, к проведению неотложных медико-санитарных мероприятий при возникновении радиационных аварий на обслуживаемых предприятиях и территориях приказываю:
1. Создать региональные аварийные медико-дозиметрические центры ФМБА России (далее - РАМДЦ) на базе:
а) федерального государственного унитарного предприятия Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства - Южно-Уральский региональный аварийный медико-дозиметрический центр (ЮУРАМДЦ);
б) федерального государственного унитарного предприятия Научно-исследовательский институт промышленной и морской медицины Федерального медико-биологического агентства - Северо-Западный региональный аварийный медико-дозиметрический центр (СЗРАМДЦ).
2. Возложить на Аварийный медицинский радиационно-дозиметрический центр федерального государственного учреждения "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" (далее - АМРДЦ) координацию деятельности РАМДЦ по вопросам научно-методической, экспертно-аналитической поддержки мероприятий медико-санитарного обеспечения, организации и проведения радиационно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий в случае радиационных аварий и инцидентов.
3. Утвердить зоны ответственности АМРДЦ и региональных аварийных медико-дозиметрических центров ФМБА России (СЗРАМДЦ, ЮУРАМДЦ) (Приложение № 1).
4. Утвердить Типовое положение по организации и функционированию регионального аварийного медико-дозиметрического центра ФМБА России (Приложение № 2).
5. Утвердить Временные нормы обеспечения АМРДЦ и региональных аварийных медико-дозиметрических центров ФМБА России радиозащитными средствами аварийного запаса на 2010 год (Приложение № 3).
6. Директору федерального государственного унитарного предприятия Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства С.А. Романову, директору федерального государственного унитарного предприятия Научно-исследовательский институт промышленной и морской медицины Федерального медико-биологического агентства А.В. Иванченко:
а) назначить по согласованию с ФМБА России руководителей РАМДЦ;
б) разработать на основании Типового положения по организации и функционированию регионального аварийного медико-дозиметрического центра ФМБА России и в срок до 20 мая 2010 г. представить в ФМБА России на согласование положение о РАМДЦ;
в) обеспечить поддержание готовности РАМДЦ к проведению работ по ликвидации последствий радиационных аварий и инцидентов.
7. Генеральному директору федерального государственного учреждения "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" К.В. Котенко в связи с созданием РАМДЦ внести соответствующие изменения в Положение о АМРДЦ.
8. Управлению организации научных исследований ФМБА России (В.И. Вареник) в рамках реализации федеральных целевых программ организовать выполнение мероприятий по созданию и организации работы РАМДЦ.
9. Управлению организации медицинской помощи ФМБА России (В.Н. Пыхтин) осуществлять координацию деятельности и контроль готовности АМРДЦ и РАМДЦ к выполнению практических медико-санитарных мероприятий при ликвидации последствий радиационных аварий и инцидентов.
10. Планово-финансовому управлению ФМБА России (Н.Н. Михайлова) обеспечить финансирование мероприятий по созданию и организации работы РАМДЦ в рамках выполняемых федеральных целевых программ.
11. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение № 1
Утверждены
Приказом ФМБА России
от 4 мая 2010 г. № 251
ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АМРДЦ И РЕГИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНЫХ
МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ФМБА РОССИИ
1. Зоной ответственности АМРДЦ считать Центральный, Южный, Приволжский, Северо-Кавказский федеральные округа.
2. Зоной ответственности ЮУРАМДЦ считать Дальневосточный, Сибирский, Уральский федеральные округа.
3. Зоной ответственности СЗРАМДЦ считать Северо-Западный федеральный округ.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение № 2
Утверждено
Приказом ФМБА России
от 4 мая 2010 г. № 251
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
АВАРИЙНОГО МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ФМБА РОССИИ
I. Общие положения
1.1. Региональный аварийный медико-дозиметрический центр ФМБА России (далее - РАМДЦ) создается на базе организации, находящейся в ведении ФМБА России, и является его штатным подразделением.
1.2. В условиях повседневной деятельности и в случае аварийной ситуации РАМДЦ организует свою работу в соответствии с положением о РАМДЦ и прямыми указаниями и распоряжениями руководства организации, находящейся в ведении ФМБА России, на базе которой создан РАМДЦ а также руководства ФМБА России.
1.3. В своей деятельности РАМДЦ руководствуется законодательными актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными документами в области обеспечения радиационной безопасности, здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, указаниями комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧСиПБ) ФМБА России, нормативными правовыми актами ФМБА России, уставными документами, лицензиями и сертификатами на право соответствующей деятельности учреждения.
II. Цель и основные задачи РАМДЦ
2.1. РАМДЦ создается в целях обеспечения деятельности территориальных органов, учреждений и организаций, находящихся в ведении ФМБА России (далее - Учреждения) по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) радиационного характера.
2.2. Основная деятельность РАМДЦ направлена на решение вопросов информационного, научно-методического, экспертно-аналитического сопровождения Учреждений, находящихся в зоне ответственности РАМДЦ, оценку их готовности и повышение эффективности организации их работы в случае возникновения и развития радиационных аварий и инцидентов на обслуживаемых объектах и территориях.
2.3. Основными задачами РАМДЦ являются:
а) координация действий Учреждений по проведению медико-санитарных мероприятий при ликвидации последствий радиационных аварий и инцидентов в зоне ответственности РАМДЦ;
б) организационно-методическая, экспертная и практическая поддержка Учреждений при планировании и проведении медико-санитарных мероприятий в случае радиационных аварий в зоне ответственности РАМДЦ;
в) организация мероприятий, направленных на развитие принципов и методов поддержания высокой готовности Учреждений при ЧС радиационного характера;
г) поддержание готовности специализированной радиологической бригады для усиления Учреждений, в случае радиационной аварии;
д) участие в организации и проведении мероприятий в зоне ЧС по ликвидации медико-санитарных последствий при радиационных авариях;
е) оказание практической помощи Учреждениям при реализации медико-санитарных мероприятий, осуществляемых в интересах привлеченных лиц и населения в случае радиационной аварии;
ж) разработка нормативных документов по организации и оснащению штатных и нештатных аварийных формирований Учреждений при ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий и инцидентов;
з) организация и проведение учебно-тренировочного процесса для персонала аварийных формирований.
III. Функциональное назначение РАМДЦ
РАМДЦ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
а) разработка планов взаимодействия РАМДЦ с другими структурами ФМБА России в регионе с ежегодной их корректировкой;
б) обеспечение информационного обмена между Учреждениями и структурами аварийного реагирования других федеральных органов исполнительной власти в регионе;
в) создание и совершенствование информационно-аналитических, экспертных и расчетных программ, формирование специализированного программного обеспечения и баз данных, необходимых для оценки медико-санитарных последствий;
г) методическая поддержка Учреждений в регионе по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС радиационного характера;
д) разработка номенклатуры оснащения и оборудования РАМДЦ и специализированных бригад;
е) организация и обеспечение круглосуточной работы службы оперативных дежурных в РАМДЦ;
ж) поддержание учебной базы для подготовки и переподготовки специалистов.
IV. Полномочия РАМДЦ
4.1. РАМДЦ в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции имеет право:
а) получать необходимую информацию, документы, материалы, справки и другие сведения из Учреждений и регионов зоны ответственности;
б) участвовать в разработке рекомендаций по планированию радиационно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий в регионах зоны ответственности;
в) проводить оценку состояния готовности Учреждений к работам в условиях радиационной аварии и рекомендовать мероприятия для повышения готовности Учреждений и обслуживаемых предприятий;
г) в случае аварийной ситуации распоряжаться резервами радиозащитных средств РАМДЦ.
4.2. Обязанности РАМДЦ:
а) поддерживать постоянную готовность подразделений РАМДЦ;
б) наладить и поддерживать постоянную оперативную связь между РАМДЦ, Учреждениями и радиационно-опасными предприятиями зоны ответственности, АМРДЦ и центральным аппаратом ФМБА России с целью оперативного оповещения о ЧС радиационного характера и принятия неотложных мер оперативного аварийного реагирования;
в) оказывать практическую и экспертно-аналитическую помощь Учреждениям, неся ответственность за исполнение нормативных актов и требований по обеспечению радиационной безопасности лиц, привлекаемых к ликвидации последствий радиационных аварий и инцидентов.
V. Организация деятельности РАМДЦ
5.1. РАМДЦ формируется из штатных подразделений и должностных лиц организации, находящейся в ведении ФМБА России, на базе которой создан РАМДЦ, и включает основные функциональные подразделения:
5.1.1. Подразделение экспертно-аналитического сопровождения.
Подразделение осуществляет подготовку документов и регламентов по организации медико-санитарного обеспечения аварийных подразделений и населения, обеспечению готовности и аварийного реагирования применительно к задачам, решаемым территориальными органами ФМБА России в регионе страны. В случае аварийной ситуации координирует и участвует в комплексе необходимых защитных мероприятий. На группу возлагаются функции прогноза и оценки медико-санитарных последствий и взаимодействие с экспертными группами в составе Учреждений, участвующих в аварийном реагировании.
5.1.2. Специализированная радиологическая бригада.
Основными задачами бригады является оценка радиационной обстановки и медико-санитарных последствий в районе аварии, участие в радиационно-гигиенических мероприятиях. Бригада осуществляет необходимый комплекс инструментальных и лабораторных исследований, участвует в организации работ, руководстве и координации деятельности Учреждений, находящихся в зоне ответственности РАМДЦ. Организует взаимодействие с другими организациями и формированиями, привлекаемыми для ликвидации последствий радиационной аварии. Оснащается приборами и оборудованием, средствами связи, комплектами аварийных укладок и другим имуществом, необходимым для автономной работы.
5.1.3. Подразделение оперативно-диспетчерского обеспечения.
Организует и осуществляет круглосуточное дежурство, прием и уточнение оперативной информации, приведение в готовность подразделений РАМДЦ. Обеспечивает готовность дозиметрических приборов и оборудования к выезду в район ЧС радиационного характера, бесперебойную работу систем связи, рабочих мест экспертов.
VI. Взаимодействие и сотрудничество
6.1. РАМДЦ работает в тесном взаимодействии с АМРДЦ и организует свою работу с Учреждениями, а также с другими участниками аварийного реагирования в соответствии с указаниями и распоряжениями КЧСиПБ ФМБА России.
6.2. Взаимодействие РАМДЦ осуществляется в рамках следующих основных блоков:
а) оперативное оповещение и получение информации об аварийной ситуации;
б) оценка радиационной обстановки и медицинских последствий;
в) планирование медико-санитарных мероприятий и привлечение в случае необходимости дополнительных сил и средств.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение № 3
Утверждены
Приказом ФМБА России
от 4 мая 2010 г. № 251
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ АМРДЦ И РЕГИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНЫХ
МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ФМБА РОССИИ РАДИОЗАЩИТНЫМИ
СРЕДСТВАМИ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА НА 2010 ГОД
На базе АМРДЦ и региональных аварийных медико-дозиметрических центров ФМБА России за счет целевого финансирования создаются резервы радиозащитных лекарственных препаратов для оперативного обеспечения участников ликвидации последствий радиационных аварий в виде аптечки индивидуальной для персонала предприятий атомной энергетики (далее - аптечка АП). Резервы хранятся в виде стандартных укладок для оперативного перемещения в зону чрезвычайной ситуации. Аварийный запас включается в номенклатуру обеспечения АМРДЦ и региональных аварийных медико-дозиметрических центров ФМБА России и представлен в таблице.
Таблица
НОРМЫ РАСЧЕТА АВАРИЙНОГО ЗАПАСА РАДИОЗАЩИТНЫХ СРЕДСТВ
(АПТЕЧЕК АП) АМРДЦ И РЕГИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНЫХ ЦЕНТРОВ
ФМБА РОССИИ
(штук)
--------------------------------------T--------T--------T--------T--------¬
¦ Наименование ¦Упаковка¦Упаковка¦Упаковка¦Упаковка¦
¦ ¦ "50" ¦ "250" ¦ "700" ¦ "3000" ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Аптечка АП ¦50 ¦250 ¦700 ¦3000 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Количество упаковок ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Инструкция по хранению ¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦
¦и транспортировке аптечки АП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Количество контейнеров для ¦0 ¦0 ¦0 ¦2 ¦
¦автопогрузки аптечек АП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Итого ¦8000 ¦
L-------------------------------------+------------------------------------
Руководитель
В.В.УЙБА
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|