| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ Роспечати от 12.05.2010 № 86
"Об утверждении Регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2010 г. № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ПО СОЗДАНИЮ И ПОРЯДКУ
РАБОТЫ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Во исполнение Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ приказываю:
1. Утвердить Регламент Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Руководитель
М.В.СЕСЛАВИНСКИЙ
Утвержден
Приказом Федерального
агентства по печати
и массовым коммуникациям
от 12 мая 2010 г. № 86
РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ
И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ПО СОЗДАНИЮ И ПОРЯДКУ РАБОТЫ
АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент по созданию и порядку работы Аукционной комиссии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Регламент) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы Аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Заказчик) путем проведения торгов в форме аукциона.
1.2. Аукцион по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика проводится самим Заказчиком, при этом Заказчик вправе привлечь на основе договора Специализированную организацию для осуществления отдельных функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме аукциона - разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. Выбор Специализированной организации осуществляется Заказчиком с соблюдением процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ).
1.3. В процессе проведения аукциона Аукционная комиссия взаимодействует с Заказчиком и Специализированной организацией.
1.4. Приказ о проведении соответствующего аукциона подписывает руководитель или заместитель руководителя Заказчика, курирующий управление, проводящее данный аукцион.
2. Правовое регулирование
2.1. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом № 94-ФЗ, Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002 № 1-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Регламентом.
3. Цели и задачи Аукционной комиссии
3.1. Аукционная комиссия создается в целях рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона, ведения Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и подписания Протокола аукциона.
3.2. Исходя из целей деятельности Аукционной комиссии, определенных в п. 3.1, в задачи Аукционной комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3.2.2. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения аукциона;
3.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения аукциона.
4. Порядок формирования Аукционной комиссии
4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым Заказчиком, основанным на временной или постоянной основе.
4.2. Персональный состав Аукционной комиссии, в том числе Председатель Аукционной комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя Аукционной комиссии, секретарь, утверждается приказом Заказчика до опубликования извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации или направления приглашений принять участие в закрытом аукционе. Заместитель Председателя в отсутствие Председателя осуществляет общее руководство работой Аукционной комиссией. Председателем Аукционной комиссии назначается начальник отраслевого управления, проводящего данный аукцион, или иное должностное лицо данного управления. Аукционист выбирается из числа членов Аукционной комиссии путем открытого голосования членов Аукционной комиссии большинством голосов.
4.3. В состав Аукционной комиссии входят не менее пяти человек - членов Аукционной комиссии. Председатель и Заместитель Председателя являются членами Аукционной комиссии.
4.4. Заказчик включает в состав Аукционной комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, количество которых должно составлять не менее двух, а с 01.01.2011 количество таких специалистов должно составлять не менее трех.
4.5. Членами Аукционной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
4.6. В случае выявления в составе Аукционной комиссии указанных в пункте 4.5 лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.7. Замена члена Аукционной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии путем издания соответствующего приказа.
5. Функции Аукционной комиссии
5.1. Основными функциями Аукционной комиссии являются:
5.1.1. Рассмотрение заявок на участие в аукционе;
5.1.2. Отбор участников аукциона;
5.1.3. Ведение и подписание Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5.1.4. Подписание Протокола аукциона.
5.2. Наряду со своими основными функциями по решению Заказчика на Аукционную комиссию могут быть возложены функции обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками Заказчика своевременного проведения Заказчиком следующих мероприятий:
5.2.1. Размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) или направления приглашений принять участие в закрытом аукционе;
5.2.2. Разработки, утверждения Заказчиком и выдачи участникам размещения заказа документации об аукционе;
5.2.3. Взаимодействия со Специализированной организацией, если таковая привлечена Заказчиком;
5.2.4. Разъяснения положений документации об аукционе и внесения в нее изменений, размещения на официальном сайте разъяснений и изменений;
5.2.5. Приема и регистрации заявок на участие в аукционе;
5.2.6. Уведомления участников размещения заказа о признании их участниками аукциона или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе;
5.2.7. Ведения аудиозаписи аукциона;
5.2.8. Подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокола аукциона;
5.2.9. Размещения Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте;
5.2.10. Размещения на официальном сайте Протокола аукциона;
5.2.11. Передачи победителю аукциона одного экземпляра Протокола аукциона и проекта контракта;
5.2.12. Ответов на запросы участников аукциона о разъяснении результатов аукциона;
5.2.13. Хранения протоколов и актов, составленных в ходе проведения аукциона, заявок на участие в аукционе, документации об аукционе, изменений, внесенных в документацию об аукционе, и разъяснений документации об аукционе, а также аудиозаписи аукциона.
6. Права и обязанности Аукционной комиссии,
ее отдельных членов
6.1. Аукционная комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе;
6.1.2. Не допускать участников размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа и участниками аукциона.
6.2. Аукционная комиссия вправе:
6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения;
6.2.2. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном настоящим Регламентом;
6.2.3. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету размещаемого заказа;
6.2.4. Обратиться к Заказчику с просьбой о направлении запроса в соответствующие органы и организации для получения сведений о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
6.3. Члены Аукционной комиссии обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Аукционной комиссии и на аукционе, отсутствие на заседании Аукционной комиссии и на аукционе допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
6.3.3. Соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;
6.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Аукционной комиссии вправе:
6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе;
6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Аукционной комиссии;
6.4.3. Проверять правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе правильность отражения в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе своего выступления.
6.5. Члены Аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе или к Протоколу аукциона в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.6. Члены Аукционной комиссии:
6.6.1. Присутствуют на заседаниях Аукционной комиссии и на аукционе и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Аукционной комиссии настоящим Регламентом и действующим законодательством Российской Федерации;
6.6.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, документации об аукционе и Положения;
6.6.3. Подписывают Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона;
6.6.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Регламентом.
6.7. Председатель Аукционной комиссии (Заместитель Председателя в отсутствие Председателя):
6.7.1. Осуществляет общее руководство работой Аукционной комиссии;
6.7.2. Утверждает график проведения заседаний Аукционной комиссии;
6.7.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
6.7.4. Открывает и ведет заседания Аукционной комиссии, объявляет перерывы;
6.7.5. Объявляет состав Аукционной комиссии;
6.7.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.7. В случае необходимости выносит на обсуждение Аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.7.8. Подписывает Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона;
6.7.9. Осуществляет иные действия, связанные с работой Аукционной комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Регламентом.
6.8. Во время отсутствия Председателя Аукционной комиссии его полномочия возлагаются на заместителя Председателя Аукционной комиссии, а в случае отсутствия заместителя Председателя Аукционной комиссии - на любого члена Аукционной комиссии, избираемого простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии.
6.9. Секретарь Аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Аукционной комиссии, или другой уполномоченный Председателем (заместителем Председателя в отсутствие Председателя) член Аукционной комиссии:
6.9.1. Осуществляет подготовку заседаний Аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Аукционной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Аукционной комиссии необходимыми материалами;
6.9.2. По ходу заседаний Аукционной комиссии оформляет Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокол аукциона;
6.9.3. В день проведения аукционных процедур собирает подтверждения о возможном присутствии каждого члена Аукционной комиссии на соответствующем заседании. Для обеспечения наличия кворума Заказчик в соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ вправе принять решение об издании соответствующего приказа о замене кого-либо из членов Конкурсной комиссии;
6.9.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой Аукционной комиссии.
7. Порядок работы Аукционной комиссии
7.1. Работа Аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения Аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя (заместителя Председателя в отсутствие Председателя) является решающим. При голосовании каждый член Аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Аукционная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов.
7.4. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом Аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом о запросе необходимых сведений в соответствии с пунктом 6.2.4.
7.5. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий пяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.
7.6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.7. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения, сведения о решении каждого члена Аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
7.8. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствующими членами Аукционной комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе и в тот же день размещается на официальном сайте.
7.9. В случае если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, Аукционная комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.10. Члены Аукционной комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают вместе с Заказчиком Протокол аукциона. Процедура аукциона проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При проведении аукциона Заказчик осуществляет аудиозапись аукциона.
7.11. Протокол аукциона должен содержать сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается Заказчиком, всеми присутствующими членами Аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол аукциона размещается на официальном сайте Заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания указанного Протокола.
7.12. Любые действия (бездействия) Аукционной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Аукционная комиссия обязана:
7.12.1. Представить по запросу уполномоченного контрольного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
7.12.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного контрольного органа;
7.12.3. Довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
8. Порядок проведения заседаний Аукционной комиссии
8.1. Секретарь Аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Аукционной комиссии, или другой уполномоченный Председателем (заместителем Председателя в отсутствие Председателя) член Аукционной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Аукционной комиссии уведомляет членов Аукционной комиссии о дне, времени и месте проведения заседания Аукционной комиссии.
8.2. Заседания Аукционной комиссии открываются и закрываются Председателем (заместителем Председателя в отсутствие Председателя).
8.3. Секретарь Аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Аукционной комиссии, или уполномоченный Председателем член Аукционной комиссии в ходе проведения заседаний Аукционной комиссии ведет Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона.
8.4. Заказчик должен организовать материально-техническое обеспечение деятельности Аукционной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний Аукционной комиссии и аукциона помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т.п.
9. Ответственность членов Аукционной комиссии
9.1. Члены Аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член Аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению Заказчика, а также по предложению или предписанию уполномоченного контрольного органа.
9.3. В случае если члену Аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом Аукционной комиссии, сотрудником Заказчика законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю (заместителю Председателя в отсутствие Председателя) и (или) Заказчику в течение одного рабочего дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены Аукционной комиссии (и привлеченные Аукционной комиссией эксперты) не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения аукциона.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|