| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ ФНС РФ от 12.05.2010 № ММВ-7-10/224@
"Об утверждении Положения об Административно-контрольном управлении Федеральной налоговой службы"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 12 мая 2010 г. № ММВ-7-10/224@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-КОНТРОЛЬНОМ
УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Во исполнение пункта 5 Приказа ФНС России от 27.04.2010 № ММВ-7-4/205@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:
Утвердить Положение об Административно-контрольном управлении Федеральной налоговой службы согласно Приложению к настоящему Приказу.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Утверждено
Приказом ФНС России
от 12 мая 2010 г. № ММВ-7-10/224@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Административно-контрольное управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности руководителя Службы.
2.2. Осуществление текущего контроля исполнения структурными подразделениями Службы поручений руководителя Службы, приказов и распоряжений, планов работы и иных документов.
2.3. Обеспечение в налоговых органах единого порядка документирования, организации работы с документами в бумажном и электронном виде.
2.4. Обеспечение приема, первичной обработки, систематизации, распределения входящей корреспонденции, обработки и отправки исходящей корреспонденции.
2.5. Обеспечение развития системы электронного документооборота в центральном аппарате и территориальных органах Службы.
2.6. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы.
2.7. Административно-хозяйственное и социальное обеспечение деятельности работников центрального аппарата Службы.
2.8. Организация мероприятий материально-технического обеспечения налоговых органов форменной одеждой, автотранспортом, копировально-множительной техникой, конвертовальным оборудованием, полиграфической продукцией, архивным оборудованием и иными материально-техническими средствами. Осуществление планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.9. Организация санаторно-курортного обеспечения работников налоговых органов и членов их семей. Обеспечение социально-бытового и медицинского обеспечения работников центрального аппарата Службы. Организация обязательного государственного личного страхования работников налоговых органов. Осуществление обязательного медицинского и государственного социального страхования работников центрального аппарата Службы.
2.10. Организация и обеспечение размещения структурных подразделений центрального аппарата Службы в административных зданиях. Обеспечение в установленном порядке транспортного обслуживания. Осуществление обеспечения работников центрального аппарата Службы средствами мобильной связи, авиационными и железнодорожными билетами. Осуществление материально-технического обеспечения совещаний, конференций и других мероприятий, проводимых Службой.
2.11. Организация и координация работы по содержанию и текущему ремонту зданий и сооружений, находящихся на балансе центрального аппарата Службы, эксплуатации инженерно-технических систем, выполнение работ по санитарно-коммунальному обслуживанию зданий и сооружений, проведению планово-предупредительных и профилактических работ инженерно-технических систем. Обеспечение хранения, ведения, внесения в установленном порядке изменений и дополнений в техническую, эксплуатационную и иную документацию на здания, сооружения, инженерно-технические системы. Проведение организационных и технических мероприятий пожарной безопасности зданий и сооружений.
2.12. Координация по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, работы федеральных государственных унитарных предприятий, лечебно-профилактических и детских оздоровительных учреждений, находящихся в ведении Службы.
2.13. Организация и координация работы по охране и улучшению условий труда в Службе.
2.14. Осуществление в установленном порядке контроля за использованием средств на капитальные вложения, ходом строительства и капитального ремонта.
2.15. Координация работы налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по обоснованию потребности и формированию лимитов капитальных вложений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов административного и социально-бытового назначения и иных зданий и сооружений.
2.16. Организация и координация работы по управлению недвижимым имуществом центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
2.17. Методологическое обеспечение и организация работ по проведению аудиторских (тематических аудиторских) проверок внутреннего аудита территориальных налоговых органов, за исключением проверок внутреннего финансового аудита.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Организует своевременное рассмотрение и подготовку к докладу руководителю Службы поступающих документов, обеспечивает работу приемной руководителя Службы.
3.2. Обеспечивает подготовку материалов и организацию коллегий и совещаний, проводимых руководителем Службы, в том числе с участием руководителей и иных работников структурных подразделений центрального аппарата Службы и территориальных налоговых органов.
3.3. Осуществляет прием входящей корреспонденции, ее первичную обработку, систематизацию, регистрацию и передачу в приемные. Осуществляет отправку исходящей корреспонденции Службы.
3.4. Осуществляет контроль прохождения, исполнения и оформления документов в установленные сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководителя Службы, заместителей руководителя Службы и начальников структурных подразделений центрального аппарата Службы по вопросам исполнительской дисциплины.
3.5. Разрабатывает (совместно с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Службы) мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.
3.6. Осуществляет контроль за работоспособностью и информационным администрированием системы электронного документооборота. Подготавливает предложения по совершенствованию СЭД.
3.7. Разрабатывает нормативно-распорядительные и методические документы по вопросам архивного дела в центральном аппарате ФНС России и территориальных налоговых органах.
3.8. Организует работу архива Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации по архивному делу, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Федерального архивного агентства и Государственного архива Российской Федерации.
3.9. Разрабатывает номенклатуру дел Службы, обеспечивает систематизацию и хранение дел.
3.10. Проводит экспертизу научной и практической ценности архивных документов, осуществляет прием дел от структурных подразделений Службы в соответствии с номенклатурой дел, передачу дел из ведомственного архива на государственное хранение.
3.11. Обеспечивает методическую и консультационную помощь в разработке технических требований к архивным помещениям, архивному оборудованию.
3.12. Выполняет копировально-множительные работы по централизованным заявкам в центральном аппарате Службы.
3.13. Обеспечивает выполнение диктофонных и стенографических работ по решению руководителя Службы.
3.14. Организует работу с обращениями граждан, в том числе поступающих по информационным системам общего пользования.
3.15. Организует работу по приему граждан в приемной центрального аппарата Службы с привлечением специалистов соответствующих структурных подразделений.
3.16. Рассматривает и подготавливает ответы на запросы граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления по представлению информации о деятельности Службы, в том числе поступающие в виде электронного документа.
3.17. Организует и ведет прием граждан и представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений в части предоставления информации о деятельности Службы.
3.18. Обеспечивает работу справочной службы центрального аппарата Службы и администрирование телефонных справочников.
3.19. Организует и обеспечивает деятельность по материально-техническому обеспечению налоговых органов.
3.20. Организует и выполняет мероприятия по сбору, анализу и обобщению данных об обеспеченности налоговых органов и центрального аппарата Службы материально-техническими средствами.
3.21. Осуществляет организацию проведения инвентаризации имущества центрального аппарата Службы.
3.22. Обеспечивает контроль за работой служб, обеспечивающих надлежащее состояние зданий и функционирование инженерных и коммуникационных систем.
3.23. Осуществляет организацию приема, учета, хранения, выдачи основных средств и материальных запасов, утилизацию, списание оборудования и других материальных ценностей Службы.
3.24. Обеспечивает подготовку материалов совместно с Финансовым управлением по вопросам передачи, списания объектов основных средств с баланса центрального аппарата Службы в соответствии с законодательством.
3.25. Организует и выполняет мероприятия по социальному, бытовому и медицинскому обеспечению деятельности Службы.
3.26. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Службы федеральных государственных лечебно-профилактических учреждений (ФГЛПУ), детских оздоровительных лагерей (ДОЛ) и объединенной дирекции единого заказчика (ОДЕЗ ФНС России)
3.27. Осуществляет подготовку материалов к заключению трудовых договоров с руководителями ФГЛПУ, ДОЛ и ОДЕЗ ФНС России и их аттестации в части, относящейся к компетенции Управления.
3.28. Осуществляет согласование в установленном порядке уставов находящихся в ведении Службы ФГЛПУ, ДОЛ и ОДЕЗ ФНС России, а также дополнений и изменений к ним.
3.29. Организует санаторно-курортное обеспечение работников Службы.
3.30. Организует медицинское обеспечение работников центрального аппарата Службы.
3.31. Организует в установленном порядке обязательное государственное личное страхование работников Службы, медицинское страхование в системе обязательного медицинского страхования работников центрального аппарата.
3.32. Взаимодействует с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по вопросу обеспечения работников и их детей путевками в оздоровительные учреждения.
3.33. Обеспечивает деятельность комиссий Службы: по социальному страхованию, по расследованию несчастных случаев и комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Федеральной налоговой службы единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
3.34. Формирует статистический отчет по форме ФЦП "Жилище 2002 - 2010 гг.".
3.35. Организует и выполняет мероприятия по размещению структурных подразделений центрального аппарата Службы, работников структурных подразделений, их материально-техническому обеспечению, обеспечивает канцелярскими и письменными принадлежностями.
3.36. Организует эксплуатацию копировально-множительной техники, находящейся на балансе центрального аппарата Службы, а также снабжение расходными материалами для копировально-множительной техники и различного печатающего оборудования.
3.37. Организует транспортное обеспечение руководства Службы, структурных подразделений центрального аппарата и отдельных его работников.
3.38. Осуществляет контроль за эксплуатацией транспортных средств центрального аппарата Службы.
3.39. Обеспечивает руководство Службы, отдельных работников центрального аппарата Службы мобильной радиотелефонной связью, осуществляет контроль за ее использованием.
3.40. Обеспечивает командируемых работников центрального аппарата Службы в части транспортного, гостиничного обеспечения, приобретения авиа- и железнодорожных билетов, а также приема и размещения работников территориальных налоговых органов.
3.41. Организует материальный учет, хранение материальных ценностей центрального аппарата Службы.
3.42. Организует и выполняет мероприятия (в том числе с привлечением организаций на договорной основе) по содержанию зданий и помещений центрального аппарата Службы, по выполнению санитарно-технических услуг и эксплуатации инженерных систем зданий центрального аппарата Службы: энергоснабжения и энергопотребления; тепло- и водоснабжения и потребления; водоотведения и канализования; эксплуатации лифтов, систем кондиционирования и воздухоотведения, слаботочных систем, в части возложенных на управление задач, выполняет технические мероприятия пожарной безопасности.
3.43. Обеспечивает организационные мероприятия пожарной безопасности центрального аппарата Службы.
3.44. Обеспечивает требования охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) работников налоговых органов.
3.45. Организует расследования несчастных случаев на производстве. Осуществляет учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами.
3.46. Участвует в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями.
3.47. Составляет отчетность по охране и условиям труда по формам, установленным Росстатом.
3.48. Осуществляет перспективное планирование и ежегодное формирование лимитов капитальных вложений за счет всех источников финансирования по капитальному строительству и капитальному ремонту, составление перечня (титульного списка) по капитальному строительству и капитальному ремонту зданий, сооружений административного и социально-бытового назначения.
3.49. Анализирует развитие социально-экономической базы Службы для прогнозирования развития капитального строительства.
3.50. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных бюджетными сметами центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, на капитальное строительство и капитальный ремонт.
3.51. Осуществляет контроль за разработкой, согласованием предпроектной и проектной документации, проведением ее экспертизы, приобретением зданий, сооружений и незавершенных строительством объектов, за ходом строительства и капитального ремонта административных и иных зданий и сооружений территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
3.52. Осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации управление и распоряжение объектами недвижимости Службы и управлений Службы по субъектам Российской Федерации.
3.53. Рассматривает заявки, согласовывает со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вопросы по управлению федеральной собственностью, находящейся в оперативном управлении центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении Службы, и проведение работы в Службе по своевременному внесению изменений в Реестр федерального имущества.
3.54. Анализирует состояние материально-технической базы налоговых органов (административных зданий и сооружений).
3.55. Обеспечивает повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и контролирует ежеквартально использование топливно-энергетических ресурсов территориальными налоговыми органами.
3.56. Участвует в проведении осуществляемых в установленном порядке проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
3.57. Разрабатывает методологию и организует работу по проведению аудиторских (тематических аудиторских) проверок внутреннего аудита территориальных налоговых органов.
3.58. Разрабатывает и представляет на утверждение планы аудиторских (тематических аудиторских) проверок внутреннего аудита территориальных налоговых органов, проводимых межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам.
3.59. Координирует работу межрегиональных инспекций Службы по федеральным округам по подготовке и проведению аудиторских (тематических аудиторских) проверок внутреннего аудита территориальных налоговых органов.
3.60. Готовит аналитические записки, представляет руководителю Службы предложения о принятии мер по итогам аудиторских проверок внутреннего аудита.
3.61. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.62. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.63. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.64. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.65. Проводит работы по созданию и содержанию материально-технических, продовольственных, медицинских и иных запасов в целях гражданской обороны.
3.66. Обеспечивает взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.67. Разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы проекты нормативных актов, а также правовых актов индивидуального характера в рамках компетенции Управления.
3.68. Разрабатывает распорядительные и методические документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.69. Осуществляет подготовку и представляет руководству Службы аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.70. Участвует в проведении совещаний, семинаров и оказывает методическую и практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.71. Формирует заказы, реализует функции представителя заказчика на выполнение работ, связанных с выполнением задач Управления.
3.72. Участвует в установленном руководителем ФНС России порядке в проводимых ФНС России процедурах размещения государственных заказов, инициатором которых выступает Управление.
3.73. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.74. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.75. Выполняет работы по наполнению информационных ресурсов Административно-контрольного управления для центрального аппарата и территориальных органов Службы.
3.76. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Осуществляет материально-техническое сопровождение деятельности конкурсной, аукционной, котировочной комиссий ФНС России.
4.1.10. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.11. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит служебные совещания с сотрудниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|