Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Постановление


Постановление Правительства РФ от 17.05.2010 № 348
"О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения об установлении и о применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 24.05.2010, № 21, ст. 2622
(опубликован без приложений)






ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. № 348

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
И О ПРИМЕНЕНИИ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ ПОРЯДКА ЗАЧИСЛЕНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН (ИНЫХ ПОШЛИН,
НАЛОГОВ И СБОРОВ, ИМЕЮЩИХ ЭКВИВАЛЕНТНОЕ ДЕЙСТВИЕ)

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить представленный Министерством финансов Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Счетной палатой Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации проект Соглашения об установлении и о применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) (прилагается).
2. Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании Соглашения, указанного в пункте 1 настоящего Постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН





Проект

СОГЛАШЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ И О ПРИМЕНЕНИИ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ
ПОРЯДКА ЗАЧИСЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ
ПОШЛИН (ИНЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ И СБОРОВ, ИМЕЮЩИХ
ЭКВИВАЛЕНТНОЕ ДЕЙСТВИЕ)

Республика Белоруссия, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,
основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 г.,
руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
исходя из взаимной заинтересованности в своевременном и полном поступлении ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в бюджеты Сторон,
желая с этой целью оказывать друг другу содействие,
согласились о нижеследующем:

Статья 1

Настоящее Соглашение определяет порядок зачисления и распределения между Сторонами сумм ввозных таможенных пошлин, обязанность по уплате которых в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, возникла с даты начала применения установленного настоящим Соглашением порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин.
Настоящий порядок зачисления и распределения между Сторонами сумм ввозных таможенных пошлин применяется также в отношении сумм пеней (процентов), начисленных на сумму ввозных таможенных пошлин в случаях и порядке, которые предусмотрены таможенным законодательством таможенного союза.

Статья 2

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
"ввозная таможенная пошлина" - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами Сторон в связи с ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза;
"единый счет уполномоченного органа" - счет, открытый уполномоченному органу в национальном (центральном) банке либо уполномоченном органе, имеющем корреспондентский счет в национальном (центральном) банке, для зачисления и распределения поступлений между бюджетами этой Стороны;
"отчетный день" - рабочий день Стороны, в который осуществляется зачисление на единый счет уполномоченного органа сумм ввозных таможенных пошлин;
"процент за просрочку" - сумма, подлежащая перечислению Стороной другим Сторонам за нарушение настоящего Соглашения, повлекшее неисполнение, неполное и (или) несвоевременное исполнение обязательств Стороны по перечислению сумм от распределения ввозных таможенных пошлин;
"счет в иностранной валюте" - счет, открытый уполномоченному органу Стороны в национальном (центральном) банке в валюте другой Стороны для зачисления поступлений от распределения ввозных таможенных пошлин другими Сторонами;
"текущий день" - следующий за отчетным днем рабочий день Стороны, в котором осуществляются операции по распределению сумм ввозных таможенных пошлин за отчетный день;
"уполномоченный орган" - государственный орган Стороны, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета этой Стороны.
Прочие понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в том значении, в каком они используются в соглашениях, заключенных в рамках таможенного союза, либо в законодательстве Сторон, если в соглашениях, заключенных в рамках таможенного союза, не используются указанные понятия.

Статья 3

1. Ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа той Стороны, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, в том числе при взыскании ввозных таможенных пошлин в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
В счет уплаты ввозных таможенных пошлин могут быть зачтены налоги и сборы, а также иные платежи, подлежащие уплате в соответствии с законодательством Сторон, поступившие на единый счет уполномоченного органа.
Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются плательщиками на единый счет уполномоченного органа отдельными расчетными (платежными) документами (инструкциями).
2. На денежные средства, находящиеся на едином счете уполномоченного органа, не может быть обращено взыскание в порядке исполнения судебных актов или каким-либо иным способом.
3. Уполномоченные органы каждой из Сторон обособленно учитывают следующие поступления:
суммы поступлений (возвратов) ввозных таможенных пошлин на едином счете уполномоченного органа;
суммы распределенных ввозных таможенных пошлин, перечисленные на счета в иностранной валюте других Сторон;
суммы зачисленных в бюджет Стороны доходов от распределения этой Стороной сумм ввозных таможенных пошлин;
суммы ввозных таможенных пошлин, поступивших в бюджет Стороны от других Сторон;
суммы поступивших в бюджет Стороны процентов за просрочку, установленных настоящим Соглашением;
суммы распределенных ввозных таможенных пошлин, перечисление которых на счета в иностранной валюте других Сторон приостановлено.
Указанные поступления обособленно отражаются в отчете об исполнении бюджета каждой из Сторон.
4. Суммы ввозных таможенных пошлин, поступившие на единый счет уполномоченного органа Стороны в последний рабочий день календарного года Стороны, отражаются в отчете об исполнении бюджета отчетного года.
Суммы распределенных ввозных таможенных пошлин за последний рабочий день календарного года Стороны перечисляются не позднее 2-го рабочего дня текущего года Стороны в бюджет этой Стороны и на счета в иностранной валюте других Сторон, а также отражаются в отчете об исполнении бюджета отчетного года.
Доходы от распределения ввозных таможенных пошлин, поступившие в бюджет Стороны от уполномоченных органов других Сторон за последний рабочий день календарного года других Сторон, отражаются в отчете об исполнении бюджета текущего года.

Статья 4

1. Возврат плательщику сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) ввозных таможенных пошлин осуществляется с единого счета уполномоченного органа в текущий день в пределах сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших на единый счет уполномоченного органа и зачтенных в отчетный день, с учетом сумм возврата ввозных таможенных пошлин, не принятых национальным (центральным) банком к исполнению в отчетный день.
Возврат плательщику сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) ввозных таможенных пошлин с единого счета уполномоченного органа Республики Казахстан осуществляется в отчетный день в пределах сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших (зачтенных) на единый счет уполномоченного органа в день осуществления возврата.
2. Определение суммы возврата ввозных таможенных пошлин, подлежащих возврату в текущий день, осуществляется до распределения поступивших ввозных таможенных пошлин между бюджетами Сторон.
3. При недостаточности средств для осуществления возврата ввозных таможенных пошлин в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи указанный возврат осуществляется Стороной в последующие рабочие дни. Пени (проценты) за несвоевременный возврат плательщику ввозных таможенных пошлин выплачиваются плательщику из бюджета этой Стороны и не включаются в состав ввозных таможенных пошлин.

Статья 5

1. Распределение между Сторонами сумм ввозных таможенных пошлин уполномоченным органом Стороны осуществляется на следующий рабочий день Стороны после отчетного дня, в который на единый счет уполномоченного органа зачислены суммы ввозных таможенных пошлин.
Распределение между Сторонами сумм ввозных таможенных пошлин уполномоченным органом Республики Казахстан осуществляется в отчетный день зачисления сумм ввозных таможенных пошлин на единый счет уполномоченного органа.
2. Расчет суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих перечислению с единого счета уполномоченного органа Стороны в бюджет этой Стороны, а также на счета в иностранной валюте других Сторон, осуществляется путем умножения общей суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению между Сторонами, на нормативы распределения, устанавливаемые в процентах.
При этом общая сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению в бюджеты Сторон, определяется путем вычитания из суммы ввозных таможенных пошлин, поступивших (исполненных уполномоченным органом зачетом) в отчетный день с учетом непринятых национальным (центральным) банком к исполнению расчетных (платежных) документов (инструкций) на перечисление сумм возврата ввозных таможенных пошлин в отчетный день, суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих возврату плательщикам в текущий день.
В случае если расчетный (платежный) документ (инструкция) на возврат плательщику суммы ввозной таможенной пошлины, подлежащий исполнению в текущий день, не принят национальным (центральным) банком к исполнению, такая сумма подлежит распределению между Сторонами в следующем рабочем дне Стороны. При этом сумма ввозных таможенных пошлин, не перечисленная на счета в иностранной валюте других Сторон в соответствии с настоящим пунктом, признается просроченной на 1 день.
3. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой Стороны устанавливаются в следующих размерах:
Республика Белоруссия - 4,7 процента;
Республика Казахстан - 7,33 процента;
Российская Федерация - 87,97 процента.
4. Перечисление сумм ввозных таможенных пошлин Сторонам осуществляется уполномоченными органами Сторон на счета в иностранной валюте других Сторон в рабочий день Стороны, следующий за днем зачисления указанных сумм на единый счет уполномоченного органа.
Расчетный (платежный) документ (инструкция) на перечисление Сторонам сумм ввозных таможенных пошлин должен быть направлен уполномоченным органом в национальный (центральный) банк для дальнейшего перечисления на счета в иностранной валюте других Сторон ежедневно до 14 часов по местному времени. В указанном расчетном (платежном) документе (инструкции) указываются дата, за которую осуществляется распределение ввозных таможенных пошлин, и сумма, подлежащая распределению между бюджетами Сторон в национальной валюте.
В случае если указанный расчетный (платежный) документ (инструкция) направлен в национальный (центральный) банк Стороны в текущем дне позднее 14 часов по местному времени, соответствующий платеж признается просроченным на 1 день.
5. Порядок перечисления в доход бюджета Стороны сумм от распределения ввозных таможенных пошлин, поступивших в соответствии с настоящим Соглашением от уполномоченных органов Сторон на счета в иностранной валюте, регулируется согласно Приложению № 1.
6. Учет сумм распределения и перечисления ввозных таможенных пошлин в бюджеты Сторон осуществляется уполномоченными органами.

Статья 6

1. Обмен информацией между уполномоченными органами Сторон, необходимой для реализации настоящего Соглашения, осуществляется по согласованным в 3-стороннем порядке формам, в порядке и сроки, которые установлены согласно Приложению № 2.
Формы обмена информацией согласовываются уполномоченными органами Сторон в течение 2 месяцев со дня подписания настоящего Соглашения и в любом случае не позднее даты начала применения установленного настоящим Соглашением порядка зачисления и распределения таможенных пошлин.
2. Уполномоченный орган Стороны уведомляет не позднее 10 календарных дней до начала очередного календарного года уполномоченные органы других Сторон о нерабочих днях, установленных в соответствии с законодательством этой Стороны.
В случае изменения нерабочих дней уполномоченный орган Стороны, в которой произойдут такие изменения, уведомляет уполномоченные органы других Сторон об указанных изменениях не позднее 2 календарных дней до вступления в силу таких изменений.
3. В случае изменения реквизитов счета в иностранной валюте, на который подлежат перечислению суммы ввозных таможенных пошлин, уполномоченный орган Стороны не позднее 10 календарных дней до дня вступления в силу указанных изменений доводит до сведения уполномоченных органов других Сторон уточненные реквизиты счета.
В случае изменения иных данных, необходимых для реализации Соглашения, уполномоченный орган не позднее 3 календарных дней до дня вступления в силу указанных изменений доводит до сведения уполномоченных органов других Сторон информацию об указанных изменениях.
4. При отсутствии сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению между Сторонами, уполномоченный орган Стороны в срок, установленный настоящим Соглашением для направления в национальный (центральный) банк расчетного (платежного) документа (инструкции) на перечисление денежных средств на счета в иностранной валюте других Сторон, направляет соответствующую информацию уполномоченным органам других Сторон по электронным каналам связи в виде графической электронной копии документа, содержащего такую информацию.
5. Государственный таможенный комитет Республики Белоруссия, Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан и Федеральная таможенная служба обеспечивают применение согласованных правил, основанных на единых принципах ведения учета ввозных таможенных пошлин по методу начисления.

Статья 7

1. При неперечислении или неполном перечислении денежных средств на счет в иностранной валюте какой-либо Стороной в установленные настоящим Соглашением сроки и непоступлении информации от уполномоченного органа этой Стороны об отсутствии сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению, уполномоченный орган Стороны, на счет в иностранной валюте которой не поступили денежные средства, уведомляет уполномоченные органы Сторон и Секретариат Комиссии таможенного союза о неперечислении или неполном перечислении денежных средств.
2. Сторона, не перечислившая в соответствии с настоящим Соглашением в бюджет одной или 2 других Сторон сумму распределенных ввозных таможенных пошлин, уплачивает этим другим Сторонам, на счета в иностранной валюте которых не поступили соответствующие денежные средства, проценты за просрочку на всю сумму образовавшейся задолженности по ставке в размере 0,1 процента за каждый календарный день просрочки, включая день, в котором сумма от распределения ввозной таможенной пошлины не была перечислена другой Стороне (2 другим Сторонам).
3. В случае направления Стороной информации об отсутствии сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению, в условиях фактического наличия указанных сумм, а также при неполном перечислении денежных средств с единого счета уполномоченного органа на счета в иностранной валюте других Сторон Сторона, допустившая подобное нарушение настоящего Соглашения, обязана не позднее следующего рабочего дня Стороны перечислить другим Сторонам суммы от распределения ввозных таможенных пошлин, подлежащие зачислению в бюджеты других Сторон в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из суммы, которая не была перечислена на счета в иностранной валюте других Сторон в связи с нарушением настоящего Соглашения.
При этом Сторона, допустившая подобное нарушение, уплачивает проценты за просрочку в размере, установленном пунктом 2 настоящей статьи, за каждый календарный день просрочки, которой признается период времени со дня, в котором произошло нарушение положений настоящего Соглашения, не включая день, в котором осуществлено перечисление денежных средств Сторонам в соответствии с настоящим пунктом.
4. При непоступлении (неполном поступлении) денежных средств от какой-либо Стороны и отсутствии уведомления от уполномоченного органа этой Стороны об отсутствии сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению между Сторонами, уполномоченный орган Стороны, на счет в иностранной валюте которой не поступили денежные средства, на 3-й рабочий день Стороны после дня такого непоступления (неполного поступления) вправе приостановить перечисление сумм ввозных таможенных пошлин со своего единого счета на счет в иностранной валюте первой Стороны.
5. В случае принятия Стороной решения о приостановлении перечисления сумм ввозных таможенных пошлин денежные средства, подлежащие перечислению на счет в иностранной валюте другой Стороны, подлежат зачислению в доход бюджета первой Стороны до отмены решения о приостановлении перечисления и обособленно учитываются в бюджете этой Стороны.
6. Уполномоченный орган Стороны, приостановившей перечисление сумм ввозных таможенных пошлин на счет в иностранной валюте другой Стороны, до принятия решения, указанного в пункте 5 настоящей статьи, уведомляет уполномоченные органы Сторон и Секретариат Комиссии таможенного союза о принимаемом решении.
7. Секретариат Комиссии таможенного союза не позднее рабочего дня, следующего за принятием решения о приостановлении перечисления денежных средств, проводит консультации с органами исполнительной власти Сторон с целью скорейшего возобновления функционирования механизма распределения сумм ввозных таможенных пошлин в полном объеме.
8. При невозможности принятия решения о возобновлении перечисления сумм ввозных таможенных пошлин какой-либо из Сторон Комиссия таможенного союза проводит заседание по этому вопросу.
В случае невозможности принятия решения о возобновлении функционирования механизма распределения сумм ввозных таможенных пошлин Комиссией таможенного союза этот вопрос выносится на заседание Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза).
9. При принятии решения Комиссией таможенного союза или Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества о возобновлении перечисления сумм ввозных таможенных пошлин суммы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, подлежат перечислению не позднее рабочего дня Стороны, следующего за днем получения уведомления о принятом решении, на счета в иностранной валюте тех Сторон, которым они предназначались в соответствии с настоящим Соглашением, при этом проценты за просрочку на указанную сумму не начисляются.
10. Суммы распределенных ввозных таможенных пошлин, не перечисленные какой-либо Стороной на счета в иностранной валюте, а также суммы неисполненных национальными (центральными) банками Сторон обязательств по перечислению денежных средств в долларах США относятся к государственному долгу.

Статья 8

1. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляет Комиссия таможенного союза.
2. Комиссия таможенного союза представляет в Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств ежегодный отчет об исполнении настоящего Соглашения.
3. По решению Комиссии таможенного союза может быть создан специальный комитет из сотрудников уполномоченных, таможенных и иных государственных органов Сторон и иных привлеченных специалистов для контроля (аудита) за соблюдением Сторонами порядка зачисления и распределения поступивших сумм ввозных таможенных пошлин.
4. Комитет государственного контроля Республики Белоруссия, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Счетная палата Российской Федерации в рамках совместных контрольных мероприятий ежегодно проверяют соблюдение уполномоченными органами Сторон положений настоящего Соглашения.
5. Государственный таможенный комитет Республики Белоруссия, Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан и Федеральная таможенная служба определяют единый порядок обмена информацией, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин.

Статья 9

1. Приложения № 1 и 2 к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью.
2. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 10

Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон, а в случае недостижения согласия спор по инициативе любой из заинтересованных Сторон передается на рассмотрение в Суд Сообщества.

Статья 11

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 г.

Статья 12

1. В течение 10 рабочих дней с даты подписания настоящего Соглашения уполномоченные органы Сторон производят обмен информацией о счетах в иностранной валюте, на которые подлежат перечислению ввозные таможенные пошлины Сторон, и другой информацией, необходимой для осуществления перечисления сумм ввозных таможенных пошлин в соответствии с настоящим Соглашением.
2. Российская Федерация и Республика Белоруссия обеспечивают в течение 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего Соглашения уплату плательщиками ввозных таможенных пошлин отдельными расчетными (платежными) документами (инструкциями) на единый счет уполномоченного органа Российской Федерации и единый счет уполномоченного органа Республики Белоруссия.

Совершено в г. ________________ __________ г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне его заверенную копию.

За Республику Белоруссия

За Республику Казахстан

За Российскую Федерацию





Приложение № 1
к Соглашению об установлении
и о применении в таможенном союзе
порядка зачисления и распределения
ввозных таможенных пошлин
(иных пошлин, налогов и сборов,
имеющих эквивалентное действие)

1. Национальный (центральный) банк одной (первой) Стороны обязан продать национальному (центральному) банку другой (второй) Стороны денежные средства в долларах США за сумму национальной валюты первой Стороны, равную сумме национальной валюты первой Стороны, перечисленной в соответствии с Соглашением об установлении и о применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) (далее - Соглашение) на счет в иностранной валюте уполномоченного органа второй Стороны. Продаваемая сумма долларов США определяется по официальному курсу национальной валюты первой Стороны к доллару США, установленному национальным (центральным) банком первой Стороны на рабочий день, следующий за датой перечисления денежных средств в национальной валюте первой Стороны на счет в иностранной валюте уполномоченного органа второй Стороны.
Такая обязанность продажи денежных средств в долларах США должна быть исполнена национальным (центральным) банком первой Стороны не позднее следующего рабочего дня после даты перечисления эквивалентной суммы национальной валюты первой Стороны на счет в иностранной валюте уполномоченного органа второй Стороны.
При этом обязанность продажи денежных средств в долларах США должна быть исполнена национальным (центральным) банком каждой Стороны вне зависимости от реализации аналогичных прав и исполнения обязанностей в отношениях между первой Стороной и третьей Стороной либо между второй Стороной и третьей Стороной.
Национальные (центральные) банки двух Сторон могут установить в договоре, что исполнение встречных обязательств по перечислению денежных средств в долларах США, в том числе обязательств, не исполненных в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, и обязательств по уплате пени в соответствии с пунктом 3 настоящего Приложения, осуществляется путем перечисления национальным (центральным) банком, величина обязательства в долларах США которого превышает величину встречного обязательства в долларах США другого национального (центрального) банка, денежных средств в долларах США другому национальному (центральному) банку в сумме, равной разнице между величинами указанных встречных обязательств.
Погашение указанных в настоящем пункте требований по денежным обязательствам в долларах США осуществляется в следующей очередности:
в 1-ю очередь удовлетворяются требования об уплате пени в соответствии с пунктом 3 настоящего Приложения;
во 2-ю очередь удовлетворяются требования по обязательствам, срок исполнения которых наступил и которые не являются просроченными;
в 3-ю очередь удовлетворяются требования по обязательствам, не исполненным в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта.
По указанному обязательству национального (центрального) банка первой Стороны в отношении продажи денежных средств в долларах США национальному (центральному) банку второй Стороны первая Сторона несет солидарную с национальным (центральным) банком первой Стороны ответственность перед второй Стороной.
2. Для целей проведения дальнейших взаиморасчетов между первой Стороной и второй Стороной в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения указанного в пункте 1 настоящего Приложения обязательства национального (центрального) банка первой Стороны в отношении продажи денежных средств в долларах США национальному (центральному) банку второй Стороны требования к национальному (центральному) банку первой Стороны фиксируются в долларах США по официальному курсу, установленному национальным (центральным) банком первой Стороны в рабочий день, следующий за датой перечисления денежных средств в национальной валюте первой Стороны на счет в иностранной валюте уполномоченного органа второй Стороны.
3. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение указанного в пункте 1 настоящего Приложения обязательства национального (центрального) банка первой Стороны в отношении продажи денежных средств в долларах США национальному (центральному) банку второй Стороны национальный (центральный) банк первой Стороны либо первая Сторона обязаны уплатить пеню, которая рассчитывается по следующей формуле:

LIBOR + 2%
USD,o/n
Пеня = Сумма x ----------------- x Дни,
USD 360

где:
Сумма - подлежащая перечислению национальным (центральным) банком
USD
первой Стороны сумма долларов США;
LIBOR - ставка однодневного LIBOR по долларам США (процентов
USD,o/n
годовых), установленная Британской ассоциацией банкиров (British Bankers
Association, BBA) для дня, в который началось неисполнение либо
ненадлежащее исполнение указанных обязательств;
Дни - количество календарных дней, исчисляемых с даты неисполнения либо
ненадлежащего исполнения указанных обязательств (включительно) до даты
надлежащего исполнения этого обязательства (исключая дату надлежащего
исполнения обязательства).
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения первой Стороной обязательства, указанного в пункте 1 настоящего Приложения, национальный (центральный) банк второй Стороны, в отношении которой произошло неисполнение или ненадлежащее исполнение этого обязательства, вправе передать на возмездной основе требование по неисполненному или ненадлежащим образом исполненному обязательству, включая требование об уплате пени в соответствии с пунктом 3 настоящего Приложения, второй Стороне без согласия и предварительного уведомления первой Стороны и национального (центрального) банка первой Стороны.
5. Национальный (центральный) банк Стороны не несет ответственности перед правительством Стороны либо уполномоченным органом Стороны за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств другой Стороной, в том числе за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств национальным (центральным) банком другой Стороны.
6. Издержки и убытки, возникающие у национального (центрального) банка первой Стороны в связи с осуществлением им предусмотренных настоящим Приложением расчетов, в том числе издержки и убытки, возникающие вследствие изменения курсов валют, случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств другими Сторонами и центральными (национальными) банками других Сторон, не подлежат возмещению другими Сторонами. Условия и порядок возмещения национальному (центральному) банку первой Стороны указанных издержек и убытков устанавливаются первой Стороной.
7. Для целей настоящего Приложения под рабочим днем, в который должны осуществляться расчеты между двумя Сторонами (в том числе расчеты между национальными (центральными) банками двух Сторон), понимается день, который одновременно является рабочим днем для этих двух Сторон и для Соединенных Штатов Америки.
8. К корреспондентскому счету центрального (национального) банка одной (первой) Стороны, открытому в национальном (центральном) банке другой (второй) Стороны для осуществления расчетов в соответствии с Соглашением, а также к денежным средствам, находящимся на этом корреспондентском счете, судебные и иные органы власти второй и третьей Сторон не могут применить арест, блокирование, иные обеспечительные, запретительные или ограничительные меры, делающие невозможным использование денежных средств на этом корреспондентском счете.
9. Списание денежных средств, находящихся на корреспондентском счете национального (центрального) банка одной (первой) Стороны, открытом в национальном (центральном) банке другой (второй) Стороны для осуществления расчетов в соответствии с Соглашением, без согласия национального (центрального) банка первой Стороны не допускается, если иное не установлено условиями договора корреспондентского счета.
10. Если указанная в пункте 1 настоящего Приложения обязанность в отношении продажи денежных средств в долларах США полностью или частично не исполнена национальным (центральным) банком первой Стороны в течение 30 календарных дней, то национальный (центральный) банк второй Стороны до момента полного исполнения национальным (центральным) банком первой Стороны указанного обязательства вправе без ограничений использовать денежные средства в национальной валюте первой Стороны, находящиеся на предназначенном для осуществления расчетов в соответствии с Соглашением корреспондентском счете центрального (национального) банка второй Стороны, открытом в национальном (центральном) банке первой Стороны.
11. Национальный (центральный) банк одной (первой) Стороны на безвозмездной основе реализует права и исполняет обязательства, предусмотренные договорами, заключенными им с национальным (центральным) банком другой (второй) Стороны во исполнение настоящего Соглашения и в соответствии с ним.





Приложение № 2
к Соглашению об установлении
и о применении в таможенном союзе
порядка зачисления и распределения
ввозных таможенных пошлин
(иных пошлин, налогов и сборов,
имеющих эквивалентное действие)

1. Уполномоченный орган Стороны ежедневно не позднее 16 часов по местному времени (для Республики Белоруссия - время г. Минска, для Республики Казахстан - время г. Астаны, для Российской Федерации - время г. Москвы) текущего дня направляет 2 уполномоченным органам других Сторон следующую информацию за отчетный день:
сумма ввозных таможенных пошлин, зачисленная на единый счет уполномоченного органа Стороны;
сумма исполненного уполномоченным органом в отчетный день зачета в счет уплаты ввозных таможенных пошлин;
сумма ввозных таможенных пошлин, возвращенная в отчетный день и отдельно сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащая возврату в текущий день;
сумма возврата ввозных таможенных пошлин, непринятая национальным (центральным) банком к исполнению в отчетный день;
сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащая распределению между Сторонами;
суммы распределенных ввозных таможенных пошлин, перечисленных на счета в иностранной валюте других Сторон;
сумма поступлений в бюджет этой Стороны доходов от распределения ввозных таможенных пошлин, перечисленных с единого счета уполномоченного органа этой Стороны;
суммы поступлений в бюджет этой Стороны доходов от распределения ввозных таможенных пошлин, поступивших на счета уполномоченного органа в иностранной валюте;
суммы распределенных ввозных таможенных пошлин, перечисление которых на счета в иностранной валюте других Сторон приостановлено;
сумма поступивших Стороне от других Сторон процентов за просрочку при нарушении исполнения Соглашения.
2. Ежемесячно на 5-й рабочий день месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган Стороны направляет 2 другим уполномоченным органам Сторон, а также в Секретариат Комиссии таможенного союза информацию, установленную пунктом 1 настоящего Приложения, нарастающим итогом с начала календарного года.
3. Уполномоченные органы Сторон в соответствии с полученной информацией осуществляют оперативную сверку данных.
В случае установления расхождений оформляется протокол и Сторонами принимаются меры по урегулированию расхождений.
4. Информация, направляемая уполномоченным органом Стороны 2 другим уполномоченным органам Сторон и в Секретариат Комиссии таможенного союза в соответствии с настоящим Соглашением, подписывается руководителем этого уполномоченного органа или уполномоченным им лицом.
Предусмотренная настоящим Соглашением информация направляется уполномоченным органом Стороны 2 другим уполномоченным органам Сторон и в Комиссию таможенного союза по электронным каналам связи в виде графических электронных копий этих документов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru