Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2010 № 583
"Об утверждении программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Белгородский государственный университет" на 2010 - 2019 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 июня 2010 г. № 583

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

В соответствии с пунктом 6 Положения о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. № 550, и на основании протокола заседания конкурсной комиссии по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", от 26 апреля 2010 г. № 2 приказываю:
Утвердить прилагаемую программу развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Белгородский государственный университет" на 2010 - 2019 годы.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утверждена
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 3 июня 2010 г. № 583

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЛГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

I. Основные предпосылки и обоснование создания
национального исследовательского университета,
характеристика приоритетных направлений развития
национального исследовательского университета

Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Белгородский государственный университет" на 2010 - 2019 годы (далее - Программа, БелГУ или университет) разработана в соответствии с Положением о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. № 550, и требованиями к структуре и содержанию программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 278 "О сроке проведения в 2009 году конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", о форме заявки на участие в нем и требованиях к содержанию и структуре программ развития университетов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный номер 14960).
Программа обеспечивает преемственность инновационной образовательной программы БелГУ и направлена на решение следующих проблем, сдерживающих инновационные преобразования в Российской Федерации:
недостаточная сформированность структур, интегрирующих науку, образование и производство, в связи с чем перспективные российские достижения и разработки в области наукоемких технологий зачастую не находят применения в российской экономике;
низкая востребованность научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (далее - НИОКР), несовершенство системы внедрения результатов НИОКР в производство высокотехнологичной продукции;
нехватка высококвалифицированных специалистов для работы в наукоемких высокотехнологичных секторах экономики, прошедших фундаментальную междисциплинарную подготовку в профильной области профессиональных знаний.
Программа предусматривает комплексное решение вышеобозначенных проблем с целью содействия становлению отечественной и региональной экономики, ее научному и кадровому обеспечению на основе интеграции науки, образования и производства. Исходя из этого и с учетом имеющегося задела в фундаментальных и прикладных исследованиях, обеспечивающих БелГУ выход на ведущие позиции в сфере наукоемких технологий как в России, так и в мире, были определены приоритетные направления его развития (далее - ПНР). Важными критериями выбора ПНР являлись потенциал коммерциализации результатов научно-технической деятельности БелГУ, высокая квалификация профильных специалистов, возможность междисциплинарной исследовательской деятельности, сформированность системы подготовки высококвалифицированных кадров.
В качестве таких направлений выделены следующие:
наукоемкие технологии создания и обработки наноматериалов технического назначения;
нанотехнологии и наноматериалы в биологии, медицине и фармации;
космические, геоинформационные и информационно-телекоммуникационные технологии эффективного управления устойчивым социально-экономическим развитием территорий.

ПНР "Наукоемкие технологии создания и обработки
наноматериалов технического назначения"

Деятельность БелГУ по данному ПНР нацелена на:
разработку научных и технологических основ получения новых наноматериалов технического назначения;
обеспечение высокого уровня и опережающего характера подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров для наноиндустрии и других высокотехнологичных секторов экономики.
Реализация ПНР тесно увязана с потребностями ведущих региональных территориально-производственных кластеров - горно-металлургического, машиностроительного и строительного.

ПНР "Нанотехнологии и наноматериалы в биологии,
медицине и фармации"

Деятельность БелГУ по данному ПНР нацелена на:
разработку новых нанотехнологий и наноматериалов медицинского назначения, ориентированных на увеличение продолжительности и повышение качества жизни россиян;
создание нанобиотехнологической продукции;
разработку технологий производства лекарственных средств на основе микро- и наноструктурированных активных фармакологических субстанций;
опережающую непрерывную подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров в области биологии, медицины и фармации, обладающих как специализированными, так и междисциплинарными компетенциями по тематике нанотехнологий и наноматериалов.

ПНР "Космические, геоинформационные
и информационно-телекоммуникационные технологии
эффективного управления устойчивым социально-экономическим
развитием территорий"

Деятельность БелГУ по данному ПНР нацелена на:
создание и использование новейших космических, геоинформационных и информационно-телекоммуникационных технологий;
развитие наземного комплекса приема, обработки и распространения космической информации дистанционного зондирования Земли в Центрально-Черноземном регионе, включая соответствующую телекоммуникационную инфраструктуру с использованием GRID-систем;
проведение профильных научно-исследовательских работ, в том числе с использованием спутниковой съемки Земли;
реализацию образовательных программ подготовки и программ повышения квалификации в области новейших информационных и телекоммуникационных технологий;
обучение кадрового состава органов местного самоуправления использованию данных дистанционного зондирования Земли при принятии управленческих решений.
Достоинством университета для реализации данных ПНР является тесное взаимодействие трех учебно-научных инновационных комплексов БелГУ - "Геоинформатика и технологии дистанционного зондирования Земли в экологии и рациональном природопользовании", "Информационно-коммуникационные системы и технологии" и "Управленческие кадры".

II. Цель и задачи Программы, этапы и сроки реализации,
целевые показатели и индикаторы оценки эффективности
реализации Программы

Целью Программы является формирование на базе БелГУ национального исследовательского университета, осуществляющего на основе интеграции науки, образования и производства кадровое обеспечение высокотехнологичных секторов экономики страны (живые системы, новейшие информационные и телекоммуникационные технологии), проведение широкого спектра востребованных в России и за рубежом фундаментальных и прикладных научных исследований по ПНР университета, генерацию и эффективный трансфер новых знаний и конкурентоспособных технологий в экономику страны и региона при максимальном использовании частно-государственного партнерства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечить дальнейшее развитие БелГУ в области нанотехнологий и создания наноматериалов промышленного, медицинского, функционального и конструкционного назначения, в области живых систем, новейших информационных и телекоммуникационных технологий;
осуществить интеграцию БелГУ в экономическое, социальное и интеллектуальное пространство региона посредством активного участия в модернизации ведущих секторов региональной экономики (горно-металлургического, машиностроительного, агропромышленного, строительного и медико-биологического);
обеспечить успешное позиционирование БелГУ в мировом научно-образовательном пространстве как международного научно-исследовательского центра в области нанотехнологий, живых систем и информационных и телекоммуникационных технологий, достижение международного уровня конкурентоспособности результатов научно-технической деятельности БелГУ и содействие повышению престижа российской науки и образования в мире;
повысить эффективность использования результатов научно-исследовательской деятельности БелГУ в образовательной сфере университета;
сформировать единое научно-образовательное пространство БелГУ и корпоративную культуру БелГУ, обеспечивающих создание оптимальных условий для реализации научными и научно-педагогическими работниками и обучающимися инновационных проектов в соответствии с запросами высокотехнологичных секторов экономики;
создать финансовый фундамент для устойчивого саморазвития БелГУ.
Реализацию программы предполагается осуществить в 2010 - 2019 годах в три этапа:
I этап (2010 - 2012 годы) - формирование институциональных и инфраструктурных условий успешного функционирования университета, подготовка и апробация проектов по ПНР университета, увеличение числа научно-внедренческих центров и малых наукоемких предприятий.
II этап (2013 - 2016 годы) - масштабное привлечение инвестиций, развитие университетских малых научных компаний, улучшение качества социальной среды и значительное повышение эффективности использования всех видов ресурсов, прежде всего, человеческого потенциала БелГУ.
III этап (2017 - 2019 годы) - устойчивое функционирование университетского производственно-финансового комплекса и его выход на мировой уровень образовательных учреждений, завершение формирования элементов инфраструктурной системы БелГУ, обеспечивающих его устойчивое функционирование за счет независимых от федерального бюджета источников финансирования, достижение уровня жизни его работников, соизмеримого с уровнем ведущих вузов развитых зарубежных стран.
Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в Приложении № 1 к настоящей Программе.

III. Мероприятия Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения пяти мероприятий Программы.

Мероприятие 1. Развитие кадрового потенциала университета
В рамках мероприятия предусматривается развитие системы стажировок в ведущих научных и образовательных центрах России и за рубежом, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научных и научно-педагогических и инженерно-технических работников БелГУ, в том числе для квалифицированной эксплуатации и эффективного использования нового учебного, исследовательского и технологического оборудования.

Мероприятие 2. Содействие формированию региональной инновационной системы
Мероприятие предусматривает:
совершенствование патентно-лицензионной деятельности для защиты объектов интеллектуальной собственности и введения нематериальных активов БелГУ в хозяйственный оборот;
развитие системы коммерциализации результатов исследований и разработок, реализация механизмов инкубирования малых наукоемких компаний в инновационном поясе БелГУ;
приобретение технологического оборудования для проведения опытно-конструкторских работ, экспериментальной апробации и доведения результатов научно-технической деятельности до стадии коммерциализации.

Мероприятие 3. Создание условий для проведения фундаментальных и прикладных исследований мирового уровня (в том числе междисциплинарных) и интеграция в международное научно-образовательное пространство
В рамках мероприятия предусматриваются:
приобретение исследовательского и диагностического оборудования для развития научно-исследовательской и материально-технической базы ведущих научно-исследовательских, научно-образовательных центров БелГУ;
проведение международной аккредитации образовательных программ БелГУ;
развитие системы научного и инжинирингового сопровождения разработки и сертификации новых технологий, методик и материалов в соответствии с международными стандартами;
развитие системы поддержки реализации совместных с зарубежными университетами и научными центрами образовательных и научно-исследовательских проектов, программ академической мобильности;
развитие системы экспорта образовательных услуг.

Мероприятие 4. Обеспечение инновационной экономики страны и региона востребованными кадровыми ресурсами, сбалансированными по численности, направлениям подготовки, по квалификационной и возрастной структуре с учетом необходимых темпов их обновления
Мероприятие предусматривает:
разработку и модернизацию программ высшего профессионального образования (бакалавриат, магистратура) послевузовского образования (аспирантура), образовательных программ подготовки магистров по заказам сторонних организаций;
создание и внедрение новых образовательных технологий, форм и методов обучения;
разработку учебно-методических материалов для обеспечения учебного процесса по ПНР университета;
разработку конкурентоспособных программ дополнительного профессионального образования;
разработку и развитие электронного и дистанционного образования;
модернизацию лабораторно-технической базы образовательных подразделений, создание новых учебно-научных лабораторий.

Мероприятие 5. Совершенствование системы управления университетом
В рамках мероприятия предусматриваются:
развитие системы управления качеством образования и научных исследований;
развитие инфраструктуры информационно-коммуникационной среды университета, включая создание GRID-системы БелГУ и ее интеграцию в существующие GRID-системы страны и мира, в частности, в соответствующую систему национальной нанотехнологической сети;
разработка и внедрение информационно-аналитической системы управления БелГУ;
обеспечение доступа к российским и мировым информационным ресурсам;
развитие механизмов многоканального финансирования университета.

IV. Финансовое обеспечение реализации Программы

Общий объем финансового обеспечения мероприятий Программы в течение 2010 - 2019 годов составляет 4000 млн. рублей, из них ассигнования федерального бюджета - 1800 млн. рублей, финансовое обеспечение Программы из внебюджетных источников - 2200 млн. руб. Основная доля финансирования направлена на развитие научно-исследовательской и материально-технической базы БелГУ.
Объемы финансового обеспечения Программы представлены в Приложении № 2 к настоящей Программе.
Объемы финансового обеспечения реализации Программы из средств федерального бюджета на 2010 и последующие годы могут уточняться в установленном порядке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета, предусмотренных на развитие сети национальных исследовательских университетов.

V. Управление реализацией Программы

Система управления реализацией Программы будет реализована в рамках горизонтально-сетевой модели управления развитием БелГУ, основанной на принципах децентрализации и делегирования полномочий основным структурным подразделениям, вовлеченным в реализацию Программы, обеспечивающей гибкое взаимодействие органов управления Программой и исполнителей по трем ПНР БелГУ с учетом характера решаемых в рамках каждого ПНР задач.
В рамках этой модели предполагаются два направления руководства:
вертикальное - управление структурными подразделениями университета;
горизонтальное - управление отдельными проектами, для реализации которых привлекаются человеческие и иные ресурсы различных подразделений университета и других организаций.
Коллегиальным органом управления Программой является координационный совет, в состав которого входят представители ректората, профильных факультетов, ведущих административно-управленческих подразделений, партнеров БелГУ. В зоне ответственности координационного совета будут находиться рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы, организация проверки их выполнения, целевого и эффективного использования финансовых средств, в том числе внебюджетных, подготовка рекомендаций по более эффективному осуществлению отдельных мероприятий Программы, выявление рисков и проблем, оценка результативности Программы и др.
Руководителем Программы является ректор университета, который несет персональную ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств. Ректор представляет учредителю университета ежегодный отчет о достижении результатов по ключевым индикаторам и показателям Программы. Ректор определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Оперативное управление Программой осуществляет исполнительная дирекция Программы, которую возглавляет директор Программы. В состав исполнительной дирекции наряду с заместителями директора входят координаторы трех ПНР БелГУ, которые обеспечивают управление в рамках соответствующего направления, а именно регулируют создание, функционирование и взаимодействие проектных команд. Последние формируются на период осуществления всего проекта либо одной из фаз его жизненного цикла. В организационной структуре больших проектов могут создаваться и взаимодействовать несколько проектных команд. Каждая проектная команда имеет руководителя проекта, который наделяется проектными полномочиями (полной властью и правами контроля в рамках конкретного проекта): отвечает за все виды деятельности от начала до полного завершения проекта или какой-либо его части. В его функции входят определение концепции и целей проектного управления, формирование проектной структуры, распределение задач между специалистами, планирование и организация выполнения работ, координация действий исполнителей. Ему полностью подчинены все члены команды и все выделенные для этой цели ресурсы.
Исполнительная дирекция Программы обеспечивает оформление всех видов документов, в том числе нормативно-правовых, занимается информационной деятельностью и отчетностью, координированием ресурсов всех работ по ПНР БелГУ, проведением содержательного и финансового анализа. Планированием выполнения мероприятий Программы, относящихся к зоне ответственности конкретных ПНР, занимаются координаторы ПНР БелГУ.

VI. Предварительная оценка социально-экономической
эффективности Программы

Главный интегральный эффект реализации Программы состоит в создании научно-образовательного комплекса в сфере наукоемких технологий мирового уровня, способного реализовать потенциал российской науки в области наноиндустрии, живых систем, новейших информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечить подготовку высококвалифицированных научно-технических кадров для страны и региона и благодаря развитой системе дополнительного профессионального образования повысить квалификационный уровень профильных трудовых ресурсов.
Наиболее значимые социально-экономические эффекты:
развитие исследовательской активности ученых университета, повышение их публикационной, патентно-изобретательской, выставочной и грантовой активности;
увеличение числа интегрированных структур, созданных в рамках партнерского взаимодействия с другими вузами, научными организациями и бизнесом, генерация, в том числе за счет этого, научных знаний в сфере наукоемких технологий, позволяющих открывать новые исследовательские направления, необходимые для прорывного развития ведущих отраслей экономики России;
рост средств, получаемых БелГУ из внебюджетных источников и направляемых на исследования и разработки, за счет создания многоканальной системы привлечения финансовых ресурсов и эффективного использования возможностей частно-государственного партнерства;
увеличение числа субъектов малого предпринимательства, ориентированных на удовлетворение потребностей отечественной и региональной экономики;
повышение уровня проводимых университетом фундаментальных и прикладных исследований, опытно-конструкторских разработок для предприятий России и Белгородской области в сфере наукоемких технологий;
успешное функционирование в российском секторе исследований и разработок нанотехнологического центра БелГУ, обладающего научно-исследовательской и технологической базой мирового уровня, развитие на его базе эффективных научных коллективов;
окончательное становление университета как регионального центра развития в области материаловедения и нанотехнологий;
интеграция в международное научное пространство, содействующая достижению международного уровня результатов научно-технической деятельности ученых университета, созданию международных научно-исследовательских коллективов для осуществления совместных фундаментальных и прикладных исследований, коллективному использованию научно-технического оборудования университета в рамках международных связей.
Результатами реализации Программы в образовательной и социальной сферах будут являться:
вовлеченность студентов и преподавателей университета в проведение фундаментальных и прикладных исследований как одно из главных условий развития системы непрерывного профессионального образования в БелГУ;
создание инфраструктуры и институциональных условий мобильности студентов и преподавателей;
осуществление целевой подготовки высококвалифицированных профессиональных кадров по договорам с ведущими предприятиями высокотехнологичных секторов российской экономики;
интеграция образовательной системы БелГУ в социально-экономическое пространство Белгородской области с учетом потребностей развития региональных территориально-производственных кластеров (горнометаллургического, машиностроительного, агропромышленного, строительного и медико-биологического) для обеспечения региона необходимыми кадровыми ресурсами, сбалансированными по численности, направлениям подготовки, квалификационной и возрастной структуре;
модернизация образовательных программ всех уровней, отвечающая требованиям опережающего развития инновационной экономики и профессиональной мобильности граждан с учетом требований работодателей;
создание программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников БелГУ при одновременном учете оптимального соотношения числа преподавателей старшего поколения и молодых преподавателей;
обеспечение вклада в формирование в Белгородской области благоприятной социальной и здоровьесберегающей среды, в том числе за счет вклада в повышение уровня медицинского обслуживания на основе полученных в университете результатов НИОКР, в создание информационного общества и электронного правительства;
интеграция БелГУ в мировое образовательное пространство, повышение его привлекательности и конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг, в том числе за счет увеличения числа академических обменов, перехода на двуязычную (русский и английский) систему обучения по востребованным со стороны иностранных граждан образовательным программам.





Приложение № 1
к Программе развития
государственного
образовательного учреждения
высшего профессионального
образования "Белгородский
государственный университет"
на 2010 - 2019 годы, утвержденной
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 3 июня 2010 г. № 583

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЛГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

   -----T-----------------T-------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ № ¦ Показатель ¦Единица¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦2016 ¦2017 ¦2018 ¦2019 ¦
¦ ¦ ¦изме- ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦рения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦ Показатели успешности образовательной деятельности ¦
+----+-----------------T-------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦1.1.¦Доля обучающихся ¦Про- ¦48,0 ¦48,0 ¦49,0 ¦52,0 ¦58,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦62,0 ¦65,0 ¦67,0 ¦
¦ ¦в национальном ¦центов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследовательском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦университете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(далее - НИУ) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПНР НИУ (далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающиеся НИУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в общем числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.¦Доля профильных ¦Про- ¦62,0 ¦65,0 ¦66,0 ¦70,0 ¦72,0 ¦75,0 ¦77,0 ¦80,0 ¦82,0 ¦84,0 ¦
¦ ¦обучающихся НИУ, ¦центов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустроенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по окончании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальности, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общем числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающихся НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.3.¦Количество ¦Человек¦0,03 ¦0,04 ¦0,05 ¦0,07 ¦0,09 ¦0,10 ¦0,12 ¦0,16 ¦0,20 ¦0,25 ¦
¦ ¦человек, принятых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в аспирантуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦докторантуру из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сторонних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПНР НИУ, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчете на одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-педагоги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого работника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.4.¦Количество ¦Человек¦0,25 ¦0,29 ¦0,30 ¦0,33 ¦0,35 ¦0,38 ¦0,40 ¦0,42 ¦0,45 ¦0,48 ¦
¦ ¦молодых ученых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преподавателей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из сторонних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПНР НИУ, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчете на одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-педагоги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого работника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦ Показатели результативности научно-инновационной деятельности ¦
+----+-----------------T-------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦2.1.¦Количество статей¦Единиц ¦0,15 ¦0,17 ¦0,19 ¦0,29 ¦0,45 ¦0,70 ¦0,90 ¦1,00 ¦1,20 ¦1,40 ¦
¦ ¦по ПНР НИУ в на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учной периодике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индексируемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦российскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Web of Science, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Scopus, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российский индекс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цитирования), в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчете на одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-педагоги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого работника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.¦Доля доходов от ¦Про- ¦20,0 ¦22,0 ¦24,0 ¦26,0 ¦32,0 ¦35,0 ¦37,0 ¦39,0 ¦42,0 ¦44,0 ¦
¦ ¦НИОКР из всех ¦центов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников по ПНР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИУ в общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходах НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.3.¦Отношение доходов¦Про- ¦285,0¦290,0¦295,0¦300,0¦305,0¦310,0¦315,0¦320,0¦325,0¦330,0¦
¦ ¦от реализованной ¦центов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИУ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-техничес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой продукции по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПНР НИУ, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦права на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета на НИОКР,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполненные НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.4.¦Количество ¦Единиц ¦9 ¦9 ¦9 ¦9 ¦10 ¦10 ¦10 ¦9 ¦9 ¦9 ¦
¦ ¦поставленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бухгалтерский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учет объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.5.¦Доля опытно- ¦Про- ¦52,0 ¦53,0 ¦54,0 ¦55,0 ¦56,0 ¦57,0 ¦58,0 ¦59,0 ¦60,0 ¦61,0 ¦
¦ ¦конструкторских ¦центов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ по ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в общем объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИОКР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.6.¦Количество науч- ¦Единиц ¦4 ¦5 ¦5 ¦3 ¦4 ¦1 ¦2 ¦3 ¦3 ¦3 ¦
¦ ¦ных лабораторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ПНР НИУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокотехнологич-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным оборудованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3. ¦ Показатели развития кадрового потенциала ¦
+----+-----------------T-------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦3.1.¦Доля научно- ¦Про- ¦47,5 ¦48,0 ¦48,6 ¦49,4 ¦50,1 ¦50,8 ¦51,6 ¦52,7 ¦53,3 ¦54,0 ¦
¦ ¦педагогических ¦центов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инженерно-техни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого персонала¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категорий от 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 49 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3.2.¦Доля научно- ¦Про- ¦64,8 ¦65,3 ¦66,5 ¦67,2 ¦68,3 ¦69,6 ¦70,4 ¦71,5 ¦72,4 ¦73,0 ¦
¦ ¦педагогических ¦центов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющих ученую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦степень доктора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наук или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кандидата наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3.3.¦Доля аспирантов и¦Про- ¦5,4 ¦7,6 ¦8,4 ¦10,0 ¦15,0 ¦18,0 ¦20,0 ¦23,0 ¦25,0 ¦25,5 ¦
¦ ¦научно-педагоги- ¦центов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих работни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков, имеющих опыт¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы (прошедших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стажировки) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведущих мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных и универ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситетских центрах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3.4.¦Эффективность ¦Про- ¦50,0 ¦60,0 ¦65,0 ¦70,0 ¦72,0 ¦72,0 ¦75,0 ¦75,0 ¦75,0 ¦75,0 ¦
¦ ¦работы аспиранту-¦центов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ры и докторантуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4. ¦ Показатели международного признания ¦
+----+-----------------T-------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦4.1.¦Доля иностранных ¦Про- ¦3,0 ¦3,1 ¦3,3 ¦3,6 ¦3,9 ¦4,2 ¦4,3 ¦4,5 ¦4,8 ¦5,0 ¦
¦ ¦обучающихся лиц ¦центов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(без учета госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарств - участни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков Содружества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Независимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государств) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4.2.¦Доля обучающихся ¦Про- ¦1,0 ¦1,2 ¦1,4 ¦1,5 ¦1,7 ¦1,9 ¦2,2 ¦2,5 ¦2,7 ¦3,0 ¦
¦ ¦лиц из госу- ¦центов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарств - участ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ников Содружества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Независимых Госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарств по ПНР НИУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4.3.¦Объем НИОКР по ¦Млн. ¦0,006¦0,008¦0,010¦0,015¦0,020¦0,025¦0,030¦0,035¦0,040¦0,045¦
¦ ¦ПНР НИУ в рамках ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в расчете на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одного научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦5. ¦ Показатели финансовой устойчивости ¦
+----+-----------------T-------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦5.1.¦Финансовое обес- ¦Млн. ¦80,0 ¦95,0 ¦95,0 ¦70,0 ¦100,0¦180,0¦260,0¦370,0¦450,0¦500,0¦
¦ ¦печение Программы¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦5.2.¦Доходы НИУ из ¦Млн. ¦1,05 ¦1,30 ¦1,32 ¦1,42 ¦1,35 ¦1,45 ¦1,50 ¦1,50 ¦1,60 ¦1,70 ¦
¦ ¦всех источников ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной и научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчете на одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-педагоги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого работника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦5.3.¦Доля внебюджет- ¦Про- ¦57,5 ¦58,9 ¦66,0 ¦65,0 ¦65,3 ¦63,7 ¦65,0 ¦65,5 ¦66,9 ¦68,5 ¦
¦ ¦ного финансирова-¦центов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния в доходах НИУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной и научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦5.4.¦Отношение зара- ¦Про- ¦1050 ¦1000 ¦950 ¦900 ¦800 ¦750 ¦700 ¦650 ¦630 ¦600 ¦
¦ ¦ботной платы 10 ¦центов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов самых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокооплачива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦емых работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИУ к заработной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плате 10 процен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов самых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низкооплачиваемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------






Приложение № 2
к Программе развития
государственного
образовательного учреждения
высшего профессионального
образования "Белгородский
государственный университет"
на 2010 - 2019 годы, утвержденной
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 3 июня 2010 г. № 583

ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЛГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
   ---T------------------T----------T----------T----------T----------T-----------T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦№ ¦ Мероприятия ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦2015 ¦2016 ¦2017 ¦2018 ¦2019 ¦
¦ ¦ +-----T----+-----T----+-----T----+-----T----+-----T-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦
¦ ¦ ¦<*> ¦<**>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦
+--+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.¦Развитие кадрового¦12,4 ¦2,6 ¦15,7 ¦3,7 ¦15,0 ¦3,8 ¦12,2 ¦2,7 ¦14,6 ¦3,1 ¦5,6 ¦8,5 ¦13,8 ¦17,3 ¦19,0 ¦
¦ ¦потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦университета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.¦Содействие форми- ¦88,8 ¦11,3¦117,5¦25,3¦103,3¦29,5¦40,6 ¦21,3¦29,8 ¦32,4 ¦66,3 ¦105,7¦152,0¦168,5¦200,5¦
¦ ¦рованию региональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3.¦Создание условий ¦190,4¦16,8¦194,7¦32,8¦204,0¦22,7¦96,9 ¦26,3¦196,0¦29,9 ¦57,6 ¦83,0 ¦102,0¦139,5¦166,5¦
¦ ¦для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фундаментальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прикладных иссле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дований мирового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня (в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе междисципли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарных) и интегра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ция в международ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ное научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пространство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4.¦Обеспечение ¦80,6 ¦40,3¦58,1 ¦19,1¦104,9¦13,5¦32,2 ¦9,1 ¦45,0 ¦10,8 ¦18,3 ¦22,6 ¦32,0 ¦41,0 ¦42,5 ¦
¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики страны и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦региона востребо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванными кадровыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсами, сбалан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сированными по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и возрастной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуре с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых темпов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их обновления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦5.¦Совершенствование ¦27,8 ¦9,0 ¦64,0 ¦14,1¦22,8 ¦25,5¦18,1 ¦10,6¦14,6 ¦23,8 ¦32,2 ¦40,2 ¦70,2 ¦83,7 ¦71,5 ¦
¦ ¦системы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦университетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Итого ¦400,0¦80,0¦450,0¦95,0¦450,0¦95,0¦200,0¦70,0¦300,0¦100,0¦180,0¦260,0¦370,0¦450,0¦500,0¦
L---------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------


   --------------------------------

<*> Ассигнования федерального бюджета.
<**> Внебюджетные средства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru