Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Распоряжение


Распоряжение Правительства РФ от 16.06.2010 № 1015-р
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 28.06.2010, № 26, ст. 3383
(опубликован без приложений)






ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июня 2010 г. № 1015-р

О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА ТАИЛАНД
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ
В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный ФТС России согласованный с МИДом России и предварительно проработанный с Таиландской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах (прилагается).
Поручить ФТС России провести переговоры с Таиландской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН





Проект

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА ТАИЛАНД О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
И ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ

Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Таиланд, именуемые в дальнейшем Сторонами,
исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым, социальным и культурным интересам их государств, а также законным интересам торговли,
учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров,
признавая необходимость международного сотрудничества в делах, связанных с применением таможенного законодательства,
будучи убежденными, что усилия по предотвращению таможенных нарушений могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами двух государств,
принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров представляет опасность для здоровья граждан и общества,
принимая во внимание Единую конвенцию о наркотических средствах от 30 марта 1961 г. с последующими изменениями и дополнениями и Конвенцию о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г. с последующими изменениями и дополнениями,
учитывая положения Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.,
принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г.,
согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определение терминов

1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
а) "таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов государства каждой из Сторон, регулирующих ввоз, вывоз, перегрузку, транзит, хранение и перемещение товаров, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами, а также любых правовых актов, издаваемых таможенными службами в пределах их компетенции;
б) "запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая получает такую помощь;
в) "запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая оказывает такую помощь;
г) "таможенное правонарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства;
д) "лицо" - любое физическое или юридическое лицо;
е) "информация" - любые данные, документы, доклады, заверенные копии документов или другие сообщения, переданные в любой форме, включая электронные носители;
ж) "наркотическое средство" - любое вещество природного или синтетического происхождения, включенное в списки I или II Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 г. с последующими изменениями и дополнениями;
з) "психотропное вещество" - любое вещество природного или синтетического происхождения, включенное в списки Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г. с последующими изменениями и дополнениями;
и) "прекурсоры" - контролируемые химические вещества, используемые при производстве наркотических средств и психотропных веществ, включенные в таблицы I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.;
к) "таможенные службы":
в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;
в Королевстве Таиланд - Таможенное управление Таиланда.
2. В случае передачи полномочий по реализации настоящего Соглашения другому органу или изменения наименования таможенной службы одна Сторона незамедлительно информирует об этом по дипломатическим каналам другую Сторону.

Статья 2

Сфера действия Соглашения

1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с настоящим Соглашением:
а) оказывают взаимное содействие в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных нарушений;
б) по запросу оказывают взаимное содействие в предоставлении информации для ее дальнейшего использования в целях применения и соблюдения таможенного законодательства;
в) предпринимают совместные усилия по упрощению и унификации таможенных процедур с целью облегчения и ускорения перемещения пассажиров и товаров;
г) оказывают друг другу техническую помощь и сотрудничают в решении вопросов, связанных с применением и соблюдением таможенного законодательства, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных действий.
2. Содействие, предусмотренное подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, может быть оказано с целью использования результатов в судебных или административных разбирательствах, включая расследования.
3. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы и в пределах ее компетенции и возможностей.
4. Настоящее Соглашение не регулирует обязательства Сторон, вытекающие из других международных договоров, в частности, договоров, касающихся правовой помощи по уголовным делам.

Статья 3

Формы сотрудничества и взаимной помощи

1. Таможенные службы по запросу или по собственной инициативе в соответствии с положениями настоящего Соглашения:
а) обмениваются опытом, касающимся их деятельности, и информацией о новых средствах и методах совершения таможенных правонарушений, а также об эффективных способах борьбы с ними;
б) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении правильности взимания таможенных платежей, в частности, информацией, способствующей оценке таможенной стоимости товаров, установлению происхождения товаров и их тарифной классификации;
в) передают друг другу всю необходимую информацию, которая может помочь в обеспечении надлежащего соблюдения запретов, ограничений, преференций, льгот или контроля по ввозу, вывозу и транзиту товаров;
г) сообщают друг другу о существенных изменениях таможенного законодательства их государств, о применяемых ими технических средствах контроля и методах их использования, а также обсуждают другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
2. По собственной инициативе или по запросу запрашивающей таможенной службы запрашиваемая таможенная служба в соответствии с законодательством своего государства предпринимает меры для осуществления наблюдения и передает запрашивающей таможенной службе информацию:
а) о лицах, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они нарушают или нарушили таможенное законодательство на территории государства запрашивающей таможенной службы;
б) о перемещениях товаров, определяемых запрашивающей таможенной службой как приводящие к значительному нарушению таможенного законодательства на территории государства запрашивающей таможенной службы;
в) о местах складирования товаров, которые используются или в отношении которых имеется подозрение в том, что они используются с целью совершения таможенного правонарушения в государстве запрашивающей таможенной службы;
г) о транспортных средствах, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они были использованы, используются или могут быть использованы с целью нарушения таможенного законодательства на территории государства запрашивающей таможенной службы.
3. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрошенной информацией, она принимает меры к получению этой информации.

Статья 4

Техническая помощь

Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в области таможенного дела, включая:
а) обмен визитами сотрудников таможенных служб;
б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников таможенных служб;
в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля;
г) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;
д) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно таможенного законодательства и таможенных процедур.

Статья 5

Форма и содержание запроса

1. Запрос, сделанный на основании настоящего Соглашения, представляется в письменной форме с приложением документов, необходимых для его выполнения. В случаях, не терпящих отлагательства, может быть принят устный запрос, однако он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.
2. Запрос, сделанный на основании пункта 1 настоящей статьи, включает в себя следующую информацию:
а) наименование запрашивающей таможенной службы;
б) вид разбирательства и запрашиваемое действие;
в) цель и причина запроса;
г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;
д) по возможности, самые точные и исчерпывающие сведения о лицах и (или) товарах, являющихся объектом расследования;
е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.
3. Запрос должен быть сделан на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы или на английском языке.
4. В случае если запрос не отвечает формальным требованиям, запрашиваемая таможенная служба может потребовать его корректировки или дополнения, однако в отношении запроса может быть проведена предварительная работа.
5. Информация, представленная в рамках настоящего Соглашения, передается только должностным лицам, назначенным для этих целей таможенными службами. Таможенные службы обмениваются списками таких должностных лиц с указанием их контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты и по мере необходимости обновляют эти списки.

Статья 6

Выполнение запроса

1. Запрашиваемая таможенная служба предпринимает все надлежащие меры для выполнения запроса и в случае необходимости прилагает усилия к принятию любых административных мер, необходимых для выполнения запроса.
2. Таможенная служба государства одной Стороны по получении запроса таможенной службы государства другой Стороны проводит необходимые расследования в отношении действий, которые привели или могут привести к таможенному правонарушению на территории государства запрашивающей таможенной службы, и передает результаты такого расследования запрашивающей таможенной службе.
3. В случае если выполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемой таможенной службы, она незамедлительно передает его в надлежащий орган, который по получении запроса действует в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством его государства, или информирует запрашивающую таможенную службу о процедуре, которой необходимо следовать в связи с таким запросом.

Статья 7

Борьба с незаконным оборотом товаров, имеющих особо
важное значение

Таможенные службы незамедлительно передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию о совершенных или готовящихся действиях, которые привели или могут привести к таможенному правонарушению, включая, в частности, перемещение:
а) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
б) предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для государства одной из Сторон;
в) ядовитых веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей;
г) товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами;
д) товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в соответствии с перечнями таких товаров, согласованными таможенными службами;
е) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
ж) товаров, находящихся под защитой в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.

Статья 8

Форма предоставления информации и документов

1. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу акты, записи свидетельских показаний или документы, содержащие информацию о готовящихся или совершенных действиях, которые приводят или могут привести к совершению таможенного правонарушения, либо заверенные копии таких актов, записей и документов.
2. Вместо документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, для тех же целей может быть передана информация, представленная в любой электронной форме. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

Статья 9

Исключения из обязательств по оказанию содействия

1. В тех случаях, когда запрашиваемая таможенная служба считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или любым другим важным интересам ее государства, противоречит принципам законодательства ее государства, а также может нарушить коммерческую или профессиональную тайну, она может полностью или частично отказать в содействии, предусмотренном настоящим Соглашением, либо оказать его при соблюдении определенных условий или требований.
2. В случае если запрашивающая таможенная служба обращается за таким содействием, аналогичное которому она не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы.
3. В случае отказа в содействии решение об отказе с указанием причин должно быть незамедлительно доведено в письменной форме до сведения запрашивающей таможенной службы.
4. Оказание содействия может быть отложено запрашиваемой таможенной службой на основании того, что это может помешать ведущемуся расследованию, преследованию или разбирательству. В этом случае запрашиваемая таможенная служба проводит консультации с запрашивающей таможенной службой с целью определения того, может ли быть оказано содействие при соблюдении таких требований или условий, какие могут быть выдвинуты запрашиваемой таможенной службой.
5. Любой отказ или задержка в оказании помощи должны быть мотивированы.

Статья 10

Соблюдение конфиденциальности

1. Информация и документы, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, используются только для целей, указанных в Соглашении. Для других целей они могут быть использованы только с письменного согласия таможенной службы, предоставившей такую информацию и документы.
2. Таможенные службы гарантируют конфиденциальность информации, определенной ими как конфиденциальная в соответствии с законодательством их государств. Получившая информацию и документы таможенная служба обеспечивает им такой же режим конфиденциальности, какой предусмотрен законодательством государства этой таможенной службы для собственной информации и документов аналогичного характера и содержания.

Статья 11

Использование информации и документов

1. Таможенные службы могут в соответствии с целями и в рамках настоящего Соглашения использовать информацию и документы, полученные на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательства в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств. Использование такой информации и документов в качестве доказательств в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон.
2. Запрашивающая таможенная служба не должна использовать доказательства или информацию, полученные на основании настоящего Соглашения, для целей, отличных от указанных в запросе, без письменного согласия запрашиваемой таможенной службы.
3. Информация и документы, касающиеся незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, могут быть переданы запрашивающей таможенной службой иным государственным органам государства другой Стороны, непосредственно занимающимся борьбой против их незаконного оборота.

Статья 12

Документы, свидетели и эксперты

1. Подлинники документов могут быть запрошены лишь в случае, когда представления их заверенных копий недостаточно.
2. Полученные от запрашиваемой таможенной службы подлинники документов должны быть возвращены при первой же возможности. В случае запроса подлинники документов, необходимые для судебных и административных разбирательств, должны быть возвращены незамедлительно.
3. Запрашиваемая таможенная служба по запросу запрашивающей таможенной службы может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей в судебных или административных разбирательствах на территории государства запрашивающей таможенной службы и представить дела и документы либо их заверенные копии, которые могут быть необходимы для данных разбирательств. В запросе должны быть указаны время, место и тип разбирательства, а также то, в каком качестве должностные лица будут давать показания.

Статья 13

Присутствие должностных лиц

1. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны с согласия и в соответствии с условиями, установленными таможенной службой государства другой Стороны, могут в отдельных случаях находиться на территории государства последней и присутствовать при расследовании таможенных правонарушений.
2. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны, находящиеся на территории государства другой Стороны, при исполнении своих официальных функций не вправе осуществлять какие-либо процессуальные действия без согласия принимающей Стороны. При этом они пользуются такой же защитой, которая предоставляется должностным лицам таможенной службы этого государства в соответствии с его законодательством.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, когда должностные лица таможенной службы государства одной Стороны находятся на территории государства другой Стороны, они должны быть готовы по первому требованию представить доказательство своих официальных полномочий. Эти лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.

Статья 14

Упрощение таможенных формальностей

Таможенные службы:
а) принимают по взаимному согласию необходимые меры по упрощению таможенного оформления;
б) признают таможенные средства идентификации (пломбы, оттиски печатей, штампы) и бланки применяемых таможенных документов друг друга, сообщают об изменениях образцов документации, штампов и печатей, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации на перемещаемые товары.

Статья 15

Расходы

1. Таможенные службы не возмещают друг другу расходы, связанные с выполнением настоящего Соглашения, за исключением расходов в отношении свидетелей, экспертов и переводчиков, не состоящих на государственной службе.
2. В случае если выполнение запроса потребует значительных расходов или запрос носит чрезвычайный характер, таможенные службы проводят консультации с целью определения условий выполнения запроса и формы оплаты.

Статья 16

Реализация Соглашения

1. Реализация настоящего Соглашения осуществляется непосредственно таможенными службами. Они принимают решения о конкретных мероприятиях, необходимых для его реализации, и определяют параметры технического сотрудничества.
2. Таможенные службы могут предусмотреть установление прямых каналов связи между их центральными и региональными подразделениями по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями, а также при необходимости между другими подразделениями.
3. Таможенные службы стремятся к разрешению по взаимному согласию проблем и вопросов, которые могут возникнуть в отношении толкования или применения настоящего Соглашения.

Статья 17

Территориальное действие Соглашения

Настоящее Соглашение действует на территории Российской Федерации и на территории Королевства Таиланд.

Статья 18

Вступление в силу и прекращение действия Соглашения

1. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й день с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и остается в силе в течение 6 месяцев с даты получения одной Стороной письменного уведомления от другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения.
3. Настоящее Соглашение может быть изменено по взаимному согласию Сторон.

Совершено в г. ____________ "__" __________ 201_ г. в двух экземплярах, каждый на русском, тайском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласия для целей толкования настоящего Соглашения используется текст на английском языке.

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Королевства Таиланд


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru