Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 28.06.2010 № 718
"Об утверждении программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" на 2010 - 2019 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 июня 2010 г. № 718

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

В соответствии с пунктом 6 Положения о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. № 550, и на основании протокола заседания конкурсной комиссии по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", от 26 апреля 2010 г. № 2 приказываю:
Утвердить прилагаемую Программу развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" на 2010 - 2019 годы.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утверждена
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 28 июня 2010 г. № 718

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО"
НА 2010 - 2019 ГОДЫ

I. Основные предпосылки и обоснование создания национального
исследовательского университета, характеристика приоритетных
направлений развития национального исследовательского
университета

Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" на 2010 - 2019 годы (далее - Программа, СГУ или университет) разработана в соответствии с Положением о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. № 550, и требованиями к структуре и содержанию программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 278 "О сроке проведения в 2009 году конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", о форме заявки на участие в нем и требованиях к содержанию и структуре программ развития университетов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный номер 14960).
СГУ - один из старейших и ведущих научно-образовательных центров России, который обладает значительным научно-исследовательским и инновационным потенциалом, играет системообразующую роль в социально-экономическом и культурном развитии региона, широко вовлечен в международное образовательное и научное пространство. Университет ведет подготовку и переподготовку высококвалифицированных кадров для высокотехнологичных секторов экономики, социальной сферы и управления, обеспечивает проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований и реализацию инновационных разработок, выступает ключевым элементом организации взаимодействия вузовской, академической, отраслевой науки и крупных промышленных предприятий, действующих на территории Саратовской области.
Целесообразность создания исследовательского университета на базе СГУ обусловлена прежде всего тем, что Саратовская область находится в числе регионов России, обладающих развитой научной инфраструктурой и серьезным индустриальным потенциалом.
Для регулирования правовых основ инновационной деятельности в Саратовской области создана законодательная база, направленная на стимулирование инновационной и инвестиционной активности предприятий, осуществляющих разработку и внедрение импортозамещающих наукоемких и ресурсосберегающих технологий. В регионе - первом среди субъектов Российской Федерации - приняты Законы "Об инновациях и инновационной деятельности" и "О государственной поддержке специализированных субъектов инновационной деятельности в Саратовской области".
В октябре 2009 года утверждена областная программа "Развитие высоких технологий в Саратовской области на 2010 - 2014 годы", одним из главных разработчиков которой являлся СГУ.
Таким образом, в регионе сложилась развитая инфраструктура для проведения фундаментальных и прикладных исследований, что позволяет СГУ решать научно-технические и социальные задачи федерального и регионального значения и вести активную инновационную деятельность.
СГУ одним из первых вузов России прошел процедуру сертификации в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, которая подтвердила высокий уровень и качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
Университет имеет большой опыт инновационной деятельности, на протяжении многих лет обеспечивая своими разработками предприятия оборонного комплекса, электронной и химической промышленности, а также других отраслей. Важные преимущества СГУ - наличие полного инновационного цикла от фундаментальных исследований и получения практических приложений до оформления интеллектуальной собственности и внедренческой деятельности, отлаженный механизм сотрудничества с академическими и отраслевыми институтами, промышленными предприятиями и учреждениями социальной сферы. Отличительной особенностью СГУ является большее по сравнению с другими вузами (свыше 70) количество охранных документов на интеллектуальную собственность и большее количество проданных лицензий (второе место среди вузов, реализовавших инновационные образовательные программы).
Обеспечивая интеграцию образовательного процесса с передовыми научными разработками, СГУ стремится осуществить и их внедрение с участием стратегических партнеров - крупнейших компаний различного профиля. Эта задача решается путем формирования на базе университета сети разнообразных консорциумов, которые объединяют возможности подразделений университета, академических и отраслевых институтов, предприятий реального сектора экономики и бизнес-структур.
В СГУ практически завершен процесс создания инфраструктуры, соответствующей цели и задачам, определенным в Программе. Научно-образовательный процесс обеспечен уникальным оборудованием (в числе уникального оборудования - зондовая нанолаборатория, ядерно-магнитный спектрометр, сканирующий электронный микроскоп и др.), средствами высокопроизводительных вычислений, действуют центры коллективного пользования, запущен 80-ядерный и готовится к запуску 400-ядерный вычислительные кластеры.
СГУ вовлечен в международное образовательное и научное пространство, установлены разной степени интенсивности отношения с десятками зарубежных университетов, обеспечиваются академическая мобильность и широкие научные связи с университетами Европы, Азии и Америки.
СГУ - старейший и крупнейший вуз юго-востока России и специфика регионального развития актуализирует необходимость появления на его базе исследовательского университета. Саратовская область - российские ворота в Казахстан и Центральную Азию. Область обладает мощным индустриальным комплексом, в том числе оборонно-промышленным, развитым сельским хозяйством, крупным научным потенциалом. При этом регион испытывает дефицит в высококлассных специалистах. Со стороны работодателей наблюдается рост требований к уже работающим и потенциальным работникам не только в направлении развития их профессиональных компетенций, но и расширения спектра практических и аналитических навыков, самостоятельной активной профессиональной переподготовки. Имеется ярко выраженный запрос со стороны региональных промышленных и финансово-экономических структур на подготовку менеджеров и специалистов по инновациям и управлению масштабными коммерческими проектами, способных применять современные технологии маркетинга, проективные методики прогнозирования (форсайт) и управления рисками. Научно-образовательные и инновационные ресурсы университета способны эффективно отреагировать на этот запрос и удовлетворить нужды региона.
В связи с этим миссия СГУ как исследовательского университета состоит в следующем: упрочение национальной безопасности, развитие человеческого потенциала страны, сохранение духовных ценностей и культурных традиций российского народа путем формирования социокультурных и профессиональных компетенций выпускников, способных обеспечивать интеллектуальные и инновационные потребности России.
В соответствии с основными направлениями развития страны, региона и достижениями ученых СГУ приоритетными направлениями развития (далее - ПНР) университета определены:
математика и информационные технологии (фундаментальные и прикладные исследования в области математического анализа, теории функций и приближений, прикладной математики и информатики, механики деформируемого твердого тела, численных методов, компьютерного моделирования нанотехнологических, физических, биологических и химических процессов, процессов управления и принятия решений, обеспечения информационной безопасности, разработка, создание и внедрение в муниципальные и региональные управленческие структуры информационных систем, анализ территориального планирования с использованием геоинформационных систем);
фундаментальные и прикладные исследования в сфере высоких технологий (радиоэлектроника, микро- и наноэлектроника, физика нанотехнологических процессов, лазерная физика, физика нелинейных систем, физика микро- и наноразмерных структур, материаловедение нано- и биологических материалов, органическая, неорганическая и аналитическая химия, физика и химия экологически чистых источников энергии, химия и технология полимеров, природных энергоносителей и углеродных материалов, электрохимия, геологоразведка);
живые системы (фундаментальные и прикладные исследования в биотехнологии и биомедицине, физиологии животных, растений и микроорганизмов, молекулярной биологии, биохимии, биофизике, биохимической физике, биомеханике, биоинформатике, генетике, селекции зерновых культур, микробиологии и физиологии растений, экологии, физике взаимодействия излучений с веществом, клеточной инженерии, физиологии человека и животных, химии биологически активных веществ, физические и математические основы обработки биомедицинских сигналов, математическое моделирование биомедицинских объектов, физические основы методов диагностики и лечения, а также функционирования диагностической, терапевтической и хирургической аппаратуры);
риски социальных систем (изучение фундаментальных основ и прикладных аспектов социогуманитарного знания и разработка на этой основе междисциплинарной концепции "рисков социальных систем", выявление социального механизма минимизации рисков на рискогенных территориях, в том числе на примере истории и культуры немцев Поволжья, поведения молодежи в ситуациях временного и постоянного рисков, выявление границ социальной ответственности медиасообщества в освещении рискогенной информационной тематики, анализ проблем межнационального и речевого общения в этнических средах и медиакоммуникациях, анализ миграционных отношений в регионе и стране, методологическое, аналитическое, прогностическое обеспечение деятельности органов государственной власти по управлению рискогенными территориями в регионах).
Таким образом, избранные приоритетные направления развития позволяют сконцентрировать интеллектуальный потенциал СГУ - одного из старейших российских университетов, отметившего в 2009 году свое столетие, - на направлениях, реализующих конкурентные преимущества университета в образовательной, научной и инновационной областях.

II. Цель и задачи Программы, этапы и сроки реализации,
целевые индикаторы и показатели оценки эффективности
реализации Программы

Целью реализации Программы является формирование современного университета, сопоставимого по своим образовательным, исследовательским и инновационным параметрам с ведущими зарубежными университетами и способного вносить заметный вклад в кадровое и научно-инновационное обеспечение развития ключевых секторов экономики и социальной сферы России.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
модернизация основных образовательных программ, разработка новых образовательных программ и образовательных технологий, обеспечивающих формирование компетенций, востребованных высокотехнологическими секторами экономики и социальной сферой по ПНР университета;
обогащение научного знания по ПНР университета путем расширения исследовательских возможностей университета;
обеспечение полного инновационного цикла - от фундаментальных исследований и прикладных разработок до конечного рыночного продукта, в том числе формирование предпринимательской культуры в университетском сообществе и расширение сотрудничества с инновационным бизнесом региона, страны, зарубежных стран;
развитие кадрового потенциала университета за счет повышения квалификации научно-педагогических работников и иного персонала университета, роста доли кадров высшей квалификации, закрепления молодых специалистов в университете, привлечения ведущих ученых и специалистов реального сектора экономики, бизнеса и социальной сферы к научно-педагогической деятельности в университете;
интенсификация стратегического сотрудничества университета с российскими и зарубежными партнерами из академического и вузовского сообществ, производственной и социальной сферы для совместной образовательной, научной и инновационной деятельности;
формирование современной материально-технической базы университета, необходимой для обеспечения образовательной, научной и инновационной деятельности;
создание механизмов коммерциализации результатов научно-образовательной деятельности университета;
создание эффективной системы управления университетом и Программой.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2010 - 2019 годах в три этапа:
I этап (2010 - 2011 годы) - изучение образовательного и инновационного рынков, требований работодателей к выпускникам и обучаемых к образовательным программам, формирование требований к содержанию разрабатываемых образовательных программ, проведение модернизации управленческой и научно-исследовательской структуры университета;
II этап (2012 - 2014 годы) - закупка учебного и научного оборудования, оборудования для информационно-коммуникационных систем и организационно-управленческих структур, внедрение разработанных основных и дополнительных образовательных программ, развертывание инновационной деятельности, завершение формирования инновационного пояса университета;
III этап (2015 - 2019 годы) - коррекция разработанных образовательных программ на основании данных обратной связи со студентами и работодателями, расширение инновационной деятельности и коммерциализации созданных инновационных продуктов, поддержка научно-лабораторной базы в рабочем состоянии и выборочное обновление оборудования.
Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в Приложении № 1 к настоящей Программе.

III. Мероприятия Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.

Мероприятие 1. Модернизация содержания основных
и дополнительных образовательных программ, разработка
новых образовательных программ и образовательных технологий,
обеспечивающих формирование компетенций, востребованных
высокотехнологичными отраслями экономики и социальной сферой

В ходе реализации этого мероприятия предполагается усилить образовательную компоненту по ПНР университета, разработать соответствующие выбранным профилям блоки дисциплин, в том числе междисциплинарные. Будет разработан широкий спектр программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в соответствии с потребностями организаций реального сектора экономики, социальной сферы и органов государственной и муниципальной власти и управления. Разработка и последующее внедрение в учебный процесс основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров будет ориентировано на потребности инновационной экономики и социальной сферы.

Мероприятие 2. Развитие кадрового потенциала
университета за счет повышения квалификации научных
и научно-педагогических работников и иного персонала
университета, роста доли кадров высшей квалификации,
закрепления молодых специалистов в университете,
привлечения ведущих ученых и специалистов реального
сектора экономики, бизнеса и социальной сферы
к научно-педагогической деятельности в университете

Эффективное функционирование университета предполагает высокий уровень образования, научных исследований, менеджмента и инженерно-хозяйственного обеспечения. Это обусловливает необходимость создания в университете современной системы повышения квалификации всех категорий работников, а также организации обучения инженерно-технических работников по программам фирм - изготовителей закупаемого уникального оборудования.

Мероприятие 3. Формирование современной
материально-технической базы университета,
необходимой для обеспечения образовательной,
научной и инновационной деятельности университета

В рамках данного мероприятия предполагается оснащение учебных, учебно-научных, образовательных центров и лабораторий факультетов и образовательных институтов, реализующих основные и дополнительные образовательные программы по ПНР университета. Планируется также оснащение лекционных и семинарских аудиторий мультимедийным и интерактивным оборудованием, оснащение и закупка программного обеспечения дисплейных классов, реализующих дистанционные формы обучения.
Научным и лабораторным оборудованием и программным обеспечением будут оснащаться образовательно-научный институт наноструктур и биосистем, институт химии, научно-образовательный центр по направлению "нанотехнологии", научно-образовательный центр биотехнологий, международный научно-образовательный центр "Фотоника", инновационный научно-образовательный центр IT, международный научно-исследовательский институт нелинейной динамики, научно-образовательный центр "Сложные системы", научно-внедренческий образовательный центр геоинформационных технологий, научно-производственный образовательный комплекс "Измерительные системы для микро- и наноэлектроники, машиностроения, медицины", научно-производственный образовательный комплекс "Новые технологии поисков месторождений полезных ископаемых и обеспечения рационального природопользования", институт рисков, научно-образовательный центр "Креатив", центр изучения народно-речевой культуры, институт археологии и культурного наследия и другие научно-инновационные структуры университета.

Мероприятие 4. Развитие информационных
ресурсов университета

Предполагается организационно-техническая модернизация информационно-коммуникационной сети с целью создания депозитария программных продуктов, обеспечение терминального доступа к депозитарию и хранилищам данных, подключение к информационно-коммуникационной сети СГУ серверных сетей стратегических партнеров и совместное формирование с ними информационных порталов. В результате будет создана необходимая информационная база для повышения эффективности научных исследований.
Запланированы организационно-техническая модернизация информационно-коммуникационной сети, контентная и техническая поддержка образовательной компоненты университетского портала. В результате реализации мероприятия будут созданы электронные образовательные ресурсы, значительно пополнена электронная библиотека, увеличена емкость хранилищ данных, управляемость сети и контентное наполнение.
В рамках данного мероприятия также предполагается приобретение учебно-методических материалов в электронном виде, электронных презентаций, сценариев, электронных учебников и пособий, тренажеров, имитаторов, симуляторов, обучающих компьютизированных программ, лабораторных практикумов и других материалов, пользование которыми предусмотрено, в том числе в интерактивном режиме. Ожидаемым итогом этого мероприятия будет наполнение всех форм обучения необходимыми информационными компонентами, а также усиление интерактивных составляющих.

Мероприятие 5. Создание эффективной системы
управления университетом и Программой

В рамках мероприятия предусмотрены:
совершенствование системы управления университетом;
создание структуры управления Программой;
создание и внедрение автоматизированных систем управления и баз данных;
создание структур по аналитическому сопровождению деятельности университета и Программы;
совершенствование системы управления качеством научно-образовательной деятельности и ее сертификация.

IV. Финансовое обеспечение реализации Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 3610 млн. рублей, в том числе:
ассигнования федерального бюджета - 1800 млн. рублей;
внебюджетные средства - 1810 млн. рублей.
Указанные средства будут направлены на разработку и внедрение основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров, повышение квалификации всех категорий работников, на приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования, развитие информационной среды университета и его инновационной структуры, создание эффективной системы управления университетом, системы управления качеством научной и инновационной деятельности и ее сертификацию.
Планируется, что финансирование мероприятий Программы в заданном объеме позволит не только укрепить материально-техническую базу университета, обеспечить высокий уровень профессиональной компетентности выпускаемых специалистов, но и повысить финансовую устойчивость университета.
Объемы финансового обеспечения Программы представлены в Приложении № 2 к настоящей Программе.
Объемы финансового обеспечения реализации Программы из средств федерального бюджета на 2010 и последующие годы могут уточняться в установленном порядке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета, предусмотренных на развитие сети национальных исследовательских университетов.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется, исходя из стратегии наращивания внебюджетных доходов по всем направлениям, с одной стороны, и увеличения доли доходов от проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ из всех источников по приоритетным направлениям развития в общих доходах университета, с другой.
Реализация Программы уже в 2010 году позволит увеличить объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых университетом, со стороны коммерческих предприятий в 4 раза, а за 10 лет реализации Программы в результате мультипликационного эффекта ежегодно получаемые внебюджетные доходы университета от научной деятельности вырастут в 7,5 раз по отношению к 2009 году, что позволит университету сформировать бюджет развития и обеспечить самофинансирование научных разработок в дальнейшем. Доля внебюджетного финансирования в доходах университета от образовательной и научной деятельности в результате реализации Программы вырастет с 34 (2009 год) до 50 (2019 год) процентов.

V. Управление реализацией Программы

Ректор, который является научным руководителем Программы, осуществляет общее руководство Программой и несет персональную ответственность за ее реализацию (конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств), а также определяет формы и методы управления Программой. Ректор университета представляет учредителю университета ежегодный отчет о достижении результатов по ключевым показателям Программы.
Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются:
открытость и гласность при принятии управленческих решений;
обеспечение методического и информационного единства Программы;
обеспечение адекватного представительства коллектива университета, органов государственной власти, работодателей и общественности в органах управления Программой;
привлечение для реализации Программы высококвалифицированных специалистов и специализированных организаций в области менеджмента, экономики, инвестиций и права.
Функции управления Программой будут выполнять органы управления университета - ректор, ректорат, ученый совет.
Оперативное управление Программой осуществляет дирекция Программы, которая:
разрабатывает внутренние регламенты и положения;
разрабатывает сметы расходов на реализацию мероприятий, а также совершенствует механизм реализации Программы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
проводит внутренний и внешний аудит мероприятий Программы;
осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации Программы.
Координацию работ по мероприятиям Программы будут осуществлять коллегиальные органы - управляющий совет и попечительский совет, в состав которых войдут ведущие специалисты университета, представители предприятий и организаций промышленности и социальной сферы.
Ученый совет университета ежеквартально будет заслушивать отчеты дирекции Программы, готовить рекомендации по более эффективной реализации мероприятий Программы, выявлять научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы, рассматривать результаты реализации мероприятий Программы.
Будет также создана конкурсная комиссия по проведению конкурсных процедур по закупкам Программы. В комиссию войдут сотрудники дирекции Программы и представитель планово-финансового управления, непосредственно курирующий финансовую деятельность в рамках Программы.
Планирование и контроль финансовых расходов, разнесение расходов по статьям бюджета будут осуществлять планово-финансовое управление и бухгалтерия, юридическое сопровождение - управление правового и кадрового обеспечения, управление фондом развития - коммерческий отдел.

VI. Предварительная оценка социально-экономической
эффективности Программы

Реализация Программы обеспечит появление в России вуза, не только сопоставимого по своим образовательным, исследовательским и инновационным параметрам с ведущими зарубежными университетами, но и занимающего лидирующие позиции в сферах, определенных приоритетными направлениями развития университета. Концентрация сил и средств на указанных направлениях позволит усилить существующие университетские научные школы, получит развитие система подготовки специалистов на основе индивидуальных образовательных траекторий и проектной формы обучения.
Ожидается тенденция к массовой интеграции молодежи в социально-экономическую жизнь региона и страны, что приведет к снижению уровня безработицы среди молодежи, уменьшению сроков поиска работы молодыми гражданами, увеличению доли молодых людей, занятых в бизнесе, науке, образовании, вовлечению молодежи из групп социальных рисков в экономическую деятельность.
Создание на базе СГУ исследовательского университета станет мощным катализатором социально-экономического, духовного и культурного развития региона и сопредельных территорий. Университет в качестве системного интегратора обеспечит инновационное развитие высокотехнологичных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлечет за собой рост других ее секторов и совершенствование деятельности социальных институтов. Произойдет позитивное воздействие на развитие системы образования и деятельность научных учреждений региона, которые будут не только обеспечены высококвалифицированными кадрами, но и подключены к осуществляемым в университете фундаментальным и прикладным научным исследованиям. Все это приведет к повышению инвестиционной привлекательности Саратовской области и всего Нижнего Поволжья, стимулирует динамичное развитие наукоемких производств, гармонизирует потребности рынка труда и предлагаемые в регионе образовательные услуги. Подготовка в университете специалистов, способных решать исследовательские и технологические задачи по ПНР, приведет к существенному повышению конкурентоспособности регионального инновационного бизнеса и ускорит инновационные процессы в высокотехнологичных отраслях и экономике в целом. Свою позитивную роль в этом призваны сыграть и малые предприятия, которые будут создаваться вокруг СГУ для реализации его разработок.
В целом же создание исследовательского университета на базе СГУ, интегрированного с ведущими научными центрами и предприятиями реального сектора экономики, окажет позитивное воздействие на развитие высокотехнологичных отраслей страны и региона, на повышение национальной безопасности и конкурентоспособности на глобальных рынках знаний и высоких технологий, а также на решение важнейших научно-технических проблем (изучение фундаментальных свойств живых систем, освоение возобновляемых источников энергии, решение проблемы "чистой воды", создание новых биоматериалов, повышение продуктивности аграрного сектора и др.), повысит уровень подготовки и профессиональной культуры выпускаемых специалистов, что будет способствовать формированию в России инновационной экономики.





Приложение № 1
к Программе развития
государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования "Саратовский государственный
университет имени Н.Г. Чернышевского"
на 2010 - 2019 годы, утвержденной
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от
от 28 июня 2010 г. № 718

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО"
НА 2010 - 2019 ГОДЫ

   -----T------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ № ¦ Показатель ¦Единица¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦
¦ ¦ ¦измере-¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. ¦ Показатели успешности образовательной деятельности ¦
+----+------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦1.1.¦Доля обучающихся в ¦процен-¦70,9 ¦71,8 ¦72,5 ¦73,5 ¦73,8 ¦76,8 ¦78,8 ¦81,9 ¦84,2 ¦86,6 ¦
¦ ¦национальном исследова- ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельском университете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(далее - НИУ) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетным направле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ниям развития (ПНР) НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(далее - профильные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающиеся НИУ) в общем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.2.¦Доля профильных обучаю- ¦процен-¦60,0 ¦65,0 ¦70,0 ¦75,0 ¦80,0 ¦85,0 ¦90,0 ¦95,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦
¦ ¦щихся НИУ, трудоустроен-¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных по окончании обуче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния по специальности, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общем числе профильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающихся НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.3.¦Количество человек, ¦человек¦0,02657¦0,03305¦0,03953¦0,04666¦0,05314¦0,05962¦0,06610¦0,07583¦0,08555¦0,09916¦
¦ ¦принятых в аспирантуру и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦докторантуру из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сторонних организаций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПНР НИУ, в расчете на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одного научно-педагоги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.4.¦Количество молодых ¦человек¦0,09268¦0,11860¦0,14517¦0,16461¦0,18471¦0,20415¦0,22359¦0,24368¦0,26312¦0,27673¦
¦ ¦ученых (специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преподавателей) из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сторонних организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прошедших профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ную переподготовку или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ПНР НИУ, в расчете на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одного научно-педагоги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦ Показатели результативности научно-инновационной деятельности ¦
+----+------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦2.1.¦Количество статей по ПНР¦единиц ¦0,381 ¦0,440 ¦0,500 ¦0,559 ¦0,618 ¦0,677 ¦0,736 ¦0,796 ¦0,855 ¦0,914 ¦
¦ ¦НИУ в научной периодике,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индексируемой иностран- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ными и российскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями (Web of ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Science, Scopus, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российский индекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цитирования), в расчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на одного научно-педаго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гического работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.2.¦Доля доходов от ¦процен-¦13,5 ¦15,0 ¦16,5 ¦18,0 ¦19,0 ¦20,0 ¦22,0 ¦24,0 ¦26,0 ¦28,0 ¦
¦ ¦научно-исследовательских¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и опытно-конструкторских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ (НИОКР) из всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников по ПНР НИУ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общих доходах НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.3.¦Отношение доходов от ¦процен-¦341,7 ¦390,3 ¦441,2 ¦451,4 ¦505,2 ¦430,0 ¦472,5 ¦525,0 ¦582,3 ¦636,6 ¦
¦ ¦реализованной НИУ и ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями его инно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вационной инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции по ПНР НИУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая права на резуль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таты интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, к расходам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИОКР, выполненные НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.4.¦Количество поставленных ¦единиц ¦18 ¦21 ¦21 ¦23 ¦24 ¦24 ¦25 ¦25 ¦25 ¦25 ¦
¦ ¦на бухгалтерский учет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности по ПНР НИУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.5.¦Доля опытно-конструктор-¦процен-¦6,6 ¦7,3 ¦7,7 ¦8,3 ¦9,5 ¦10,0 ¦11,4 ¦11,5 ¦12,6 ¦12,7 ¦
¦ ¦ских работ по ПНР НИУ в ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общем объеме НИОКР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.6.¦Количество научных ¦единиц ¦1 ¦1 ¦2 ¦1 ¦1 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦1 ¦
¦ ¦лабораторий по ПНР НИУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащенных высокотехно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логичным оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3. ¦ Показатели успешности образовательной деятельности ¦
+----+------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦3.1.¦Доля научно-педагогиче- ¦процен-¦41,0 ¦43,0 ¦44,0 ¦45,0 ¦46,0 ¦47,0 ¦47,5 ¦48,0 ¦48,5 ¦49,0 ¦
¦ ¦ских работников и ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инженерно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персонала возрастных ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тегорий от 30 до 49 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.2.¦Доля научно-педагогиче- ¦процен-¦73,0 ¦74,0 ¦75,0 ¦76,0 ¦77,0 ¦78,0 ¦79,0 ¦80,0 ¦81,0 ¦82,0 ¦
¦ ¦ских работников, имеющих¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ученую степень доктора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наук или кандидата наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.3.¦Доля аспирантов и ¦процен-¦6,4 ¦10,0 ¦10,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦
¦ ¦научно-педагогических ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников, имеющих опыт¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы (прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стажировки) в ведущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мировых научных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦университетских центрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.4.¦Эффективность работы ¦процен-¦45,7 ¦46,2 ¦46,8 ¦48,4 ¦49,0 ¦51,5 ¦52,5 ¦55,0 ¦56,9 ¦58,7 ¦
¦ ¦аспирантуры и ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦докторантуры по ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4. ¦ Показатели международного признания ¦
+----+------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦4.1.¦Доля иностранных обучаю-¦процен-¦0,92 ¦1,22 ¦1,55 ¦1,82 ¦2,00 ¦2,21 ¦2,44 ¦2,53 ¦2,72 ¦2,81 ¦
¦ ¦щихся лиц (без учета ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств - участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Содружества Независимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государств) по ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4.2.¦Доля обучающихся лиц из ¦процен-¦1,20 ¦1,49 ¦1,82 ¦2,08 ¦2,25 ¦2,45 ¦2,67 ¦2,75 ¦2,93 ¦3,10 ¦
¦ ¦государств - участников ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Содружества Независимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государств по ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4.3.¦Объем НИОКР по ПНР НИУ в¦млн. ¦0,006 ¦0,011 ¦0,014 ¦0,020 ¦0,026 ¦0,033 ¦0,039 ¦0,046 ¦0,053 ¦0,059 ¦
¦ ¦рамках международных ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных программ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчете на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5. ¦ Показатели финансовой устойчивости ¦
+----+------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦5.1.¦Финансовое обеспечение ¦млн. ¦80,0 ¦90,0 ¦90,0 ¦40,0 ¦60,0 ¦200,0 ¦250,0 ¦300,0 ¦350,0 ¦350,0 ¦
¦ ¦Программы из ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внебюджетных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5.2.¦Доходы НИУ из всех ¦млн. ¦0,959 ¦0,929 ¦0,949 ¦0,995 ¦0,988 ¦1,004 ¦1,075 ¦1,151 ¦1,233 ¦1,321 ¦
¦ ¦источников от образова- ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельной и научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности в расчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на одного научно-педаго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гического работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5.3.¦Доля внебюджетного ¦процен-¦41,4 ¦47,0 ¦49,3 ¦43,8 ¦49,2 ¦50,0 ¦50,5 ¦51,0 ¦51,5 ¦52,0 ¦
¦ ¦финансирования в доходах¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИУ от образовательной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5.4.¦Отношение заработной ¦процен-¦559 ¦553 ¦547 ¦541 ¦535 ¦529 ¦523 ¦517 ¦511 ¦505 ¦
¦ ¦платы 10 процентов самых¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокооплачиваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников НИУ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заработной плате 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов самых низко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплачиваемых работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------






Приложение № 2
к Программе развития
государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования "Саратовский государственный
университет имени Н.Г. Чернышевского"
на 2010 - 2019 годы, утвержденной
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от
от 28 июня 2010 г. № 718

ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
   ---T--------------------------T----------T----------T----------T----------T----------T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦№ ¦ Мероприятия ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦2015 ¦2016 ¦2017 ¦2018 ¦2019 ¦
¦ ¦ +-----T----+-----T----+-----T----+-----T----+-----T----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦
¦ ¦ ¦ <*> ¦<**>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦
+--+--------------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.¦Модернизация и ¦5,0 ¦0,0 ¦11,3 ¦7,0 ¦15,1 ¦3,0 ¦11,3 ¦3,0 ¦10,9 ¦3,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦4,0 ¦4,0 ¦4,0 ¦
¦ ¦актуализация содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных и дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных программ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий, обеспечивающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование компетенций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦востребованных высокотех- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нологичным отраслями эко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦номики и социальной сферой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2 ¦Развитие кадрового ¦5,0 ¦45,0¦23,2 ¦43,5¦19,4 ¦47,5¦7,7 ¦22,0¦15,1 ¦25,0¦17,0 ¦23,0 ¦22,5 ¦28,0 ¦28,0 ¦
¦ ¦потенциала университета за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет повышения квалифика- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции научно-педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников и иного персо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нала, роста доли кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высшей квалификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрепления молодых спе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циалистов в университете, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечения ведущих ученых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и специалистов реального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сектора экономики, бизнеса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и социальной сферы к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-педагогической дея-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельности в университете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3 ¦Формирование современной ¦383,0¦19,0¦410,0¦22,0¦410,0¦22,0¦180,0¦12,0¦272,0¦21,0¦170,0¦210,0¦260,0¦300,0¦300,0¦
¦ ¦материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы университета, необхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦димой для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательной, научной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦университета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4 ¦Развитие информационных ¦5,0 ¦12,0¦3,5 ¦12,5¦3,5 ¦12,5¦0,5 ¦1,5 ¦1,0 ¦7,0 ¦6,0 ¦9,0 ¦10,0 ¦14,0 ¦14,0 ¦
¦ ¦ресурсов университета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦5 ¦Создание эффективной ¦2,0 ¦4,0 ¦2,0 ¦5,0 ¦2,0 ¦5,0 ¦0,5 ¦1,5 ¦1,0 ¦4,0 ¦2,0 ¦3,0 ¦3,5 ¦4,0 ¦4,0 ¦
¦ ¦системы управления универ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситетом и Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Итого ¦400,0¦80,0¦450,0¦90,0¦450,0¦90,0¦200,0¦40,0¦300,0¦60,0¦200,0¦250,0¦300,0¦350,0¦350,0¦
L-----------------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+------


   --------------------------------

<*> Средства федерального бюджета.
<**> Внебюджетные средства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru