Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Роструда от 29.06.2010 № 182
"Об утверждении Методических рекомендаций по реализации государственной учетной политики в территориальных органах Федеральной службы по труду и занятости"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ
от 29 июня 2010 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

В целях реализации пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по реализации государственной учетной политики в территориальных органах Федеральной службы по труду и занятости (далее - Методические рекомендации).
2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - территориальные органы Роструда) в срок до 1 августа 2010 года утвердить Положения о реализации государственной учетной политики в территориальных органах Роструда в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловца.

Руководитель
Ю.В.ГЕРЦИЙ





Утверждены
Приказом Роструда
от 29 июня 2010 г. № 182

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УЧЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в целях методического обеспечения подготовки и утверждения Положений о реализации государственной учетной политики в территориальных органах Федеральной службы по труду и занятости.

I. Общие положения

1. Государственная учетная политика реализуется в территориальных органах Роструда через:
- рабочий план счетов бюджетного учета;
- корреспонденцию счетов бюджетного учета, определенную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (далее - Инструкция № 148н).
2. Ответственность за организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель территориального органа Федеральной службы по труду и занятости (далее - территориальные органы Роструда).
Учетной политикой территориального органа Роструда должно быть определено подразделение, осуществляющее ведение бюджетного учета и отчетности, входящее в структуру территориального органа Роструда.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. В Общих положениях учетной политики отражается наименование системы автоматизации бюджетного учета и отчетности, а также указывается по каким учетным блокам осуществляется бюджетных учет.
5. Ведение бюджетного учета, исполнения бюджетной сметы, составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с Инструкцией № 148н, Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. № 128н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", от 30 декабря 2009 г. № 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", иными нормативными документами, утвержденными в рамках реализации указанных Приказов.
6. В учетной политике необходимо отразить, что при оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные приказами Министерства финансов Российской Федерации, формы ведомственной отчетности, утвержденные приказами Федеральной службы по труду и занятости.
В случае принятия к учету документов, формы которых не унифицированы (например, акты приема-передачи выполненных работ) в учетной политике, должны быть перечислены идентификационные коды, которые будут применяться при составлении вышеуказанных документов. Рекомендуется использовать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на налоговый учет (КПП) и номер общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО).

II. Организация бюджетного учета

1. Регистры бюджетного учета.
В данном разделе учетной политики территориального органа Роструда должны быть указаны регистры бюджетного учета, которые формируются в электронном виде и оформляются на бумажном носителе с указанием периодичности их формирования (журналы операций, главная книга). К регистрам бюджетного учета в обязательном порядке прилагаются все первичные документы.
Также в этом разделе отражаются отдельные особенности учета, такие как:
1.1. Наличные денежные средства выдаются в подотчет на хозяйственные нужды и командировочные расходы только подотчетным лицам, работающим в территориальном органе Роструда. Подотчетными лицами считаются работники, получившие авансом денежные средства из кассы. Денежные средства в подотчет выдаются по расходным кассовым ордерам и должны расходоваться строго по назначению. В расходных кассовых ордерах в поле "Получил" сумма прописью вручную заполняется получателем.
Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются по распоряжению руководителя территориального органа Роструда (лица, его замещающего) в подотчет на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Работники, получившие наличные денежные средства в подотчет на хозяйственные нужды, обязаны не позднее 14 календарных дней с даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера) представить отчет об израсходованных суммах для проведения окончательного расчета по ним.
Денежные средства на командировочные расходы (расходы по проезду к месту командирования и обратно - к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы, расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если гражданский служащий командирован в организации, расположенные в разных населенных пунктах; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные)) выдаются на основании письменного заявления получателя и приказа о командировании. Работники, получившие наличные денежные средства в подотчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки представить авансовый отчет об израсходованных суммах (подписанный начальником структурного подразделения). После проверки авансовый отчет представляется на утверждение руководителю территориального органа Роструда (лица его замещающего), после чего производится полный расчет по нему. Основанием для выплаты работнику перерасхода или внесения остатка аванса в кассу служит авансовый отчет, утвержденный руководителем (лицом его замещающим).
Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
Оплата расходов, не предусмотренных выданным авансом (оплата проезда на такси и т.п.), производится на основании служебной записки на имя руководителя территориального органа Роструда (лица, его замещающего) с его разрешительной надписью.
Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командировки и обратно по проездным документам, оформленным в виде электронных пассажирских билетов, должно соответствовать требованиям, установленным Приказами Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" и от 23 июля 2007 г. № 102 "Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте". Итоговая стоимость перевозки и форма оплаты должны быть указаны в обязательном порядке на проездных документах. В случае наличной оплаты электронного билета должен быть представлен документ, подтверждающий оплату проезда, - оформленный бланк строгой отчетности или чек контрольно-кассовой техники, при оплате билета с использованием платежной карты - чек контрольно-кассовой техники. Оплата электронного билета посредством платежной (банковской) карты, владельцем которой сотрудник не является, не допускается.
К первичным учетным документам, подтверждающим расходы на проезд, относятся посадочные талоны, на которых должны быть указаны дата поездки, номер рейса.
1.2. Должна быть утверждена форма регистрации исполнительных листов на выплату алиментов на содержание несовершеннолетних детей из заработной платы и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, состоящего в штате территориального органа Роструда (в случае их наличия). Примерная форма регистрации приведена ниже:

   ----T---------------T------------------T-----------------T----------------¬

¦ № ¦ Дата ¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Решение ¦
¦п/п¦ поступления ¦ судебного органа ¦ документа ¦ ¦
+---+---------------+------------------+-----------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L---+---------------+------------------+-----------------+-----------------


1.3. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности". На данном счете учитываются трудовые книжки, вкладыши к трудовым книжкам в разрезе аналитических субсчетов в условной оценке - 1 рубль за 1 бланк. Бланки строгой отчетности реализуются по фактической стоимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045) по видам бланков, по серии и номерам и материально ответственным лицам. Бланки строгой отчетности, выданные материально ответственным лицам для работы, не подлежат списанию с бюджетного учета.
Списание использованных или испорченных бланков строгой отчетности производится на основании акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 05004816). К акту о списании должны быть приложены испорченные бланки.
Бланки трудовых книжек и вкладышей в них выдаются должностному лицу кадрового подразделения территориального органа Роструда, ответственному за ведение трудовых книжек.
При выдаче государственному служащему трудовой книжки (вкладыша в трудовую книжку) с него взимается плата в сумме расходов на приобретение трудовой книжки (вкладыша в трудовую книжку) в соответствии с пунктом 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225.
В случае неправильного первичного заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее, а также в случае их порчи не по вине должностного лица или работника, которому выдается трудовая книжка или вкладыш в нее, стоимость испорченного бланка должностным лицом или работником не возмещается.
Денежные средства за выдачу трудовой книжки или вкладыша в нее уплачиваются должностным лицом, ответственным за выдачу трудовой книжки (вкладыша в трудовую книжку), или работником, которому выдается бланк, в кассу.
Денежные средства за выдачу трудовой книжки или вкладыша в нее подлежат перечислению в доход федерального бюджета в полном объеме.
1.4. Рабочий план счетов территориального органа Роструда.
Доходы и расходы федерального бюджета отражаются в бюджетном учете территориального органа Роструда в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета, который должен быть утвержден в приложении к приказу по учетной политике.
При составлении рабочего плана счетов необходимо руководствоваться приложением № 4 Инструкции № 148н.
2. Учет нефинансовых активов.
2.1. Учет основных средств и их амортизация осуществляется в соответствии с п. п. 16 - 23 и 37 - 49 Инструкции № 148н.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который сохраняется за ним на весь период его нахождения в территориальном органе Роструда. Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется при вводе их в эксплуатацию в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Срок полезного использования основных средств, введенных в эксплуатацию и подвергшихся модернизации (реконструкции), пересматривается в случае, если после модернизации (реконструкции) произошло увеличение сроков их полезного использования.
Замена пришедших в негодность комплектующих объекта основных средств, выполняющих свою функцию не самостоятельно, а только в составе комплекса (таких как монитор, системный блок), рассматривается как использование прочих материалов при осуществлении ремонта с обязательным отражением изменения комплектации объекта основных средств в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) со следующими записями в бюджетном учете:
- списание стоимости установленной комплектующей (например, монитора):
Дебет 140101272 "Расходование материальных запасов";
Кредит 110506440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов";
- оприходование пригодных к эксплуатации комплектующих частей замененной комплектующей:
Дебет 110506340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов";
Кредит 140101172 "Доходы от реализации имущества".
Выбытие основных средств и нематериальных активов, числящихся на балансе территориального органа Роструда, осуществляется в соответствии с порядком, установленным отдельными правовыми актами Федеральной службы по труду и занятости.
Выдача в эксплуатацию основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Ведомость утверждается руководителем территориального органа Роструда и служит основанием для списания объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно с баланса.
Для обеспечения учета и контроля за сохранностью переданных в эксплуатацию и использования объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно данные основные средства отражаются на забалансовом счете 21 "Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации".
Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) в порядке, утверждаемом территориальным органом Роструда.
В случае получения основных средств в рамках централизованного снабжения материальными ценностями учет полученных основных средств, а также начисление амортизации производится по той функциональной классификации (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов), которая указана в государственном контракте по централизованному снабжению и извещении (ф. 0504805).
2.2. Учет материальных запасов осуществляется в соответствии с п. п. 50 - 72 Инструкции № 148н.
В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве расходных материалов, комплектующих изделий, хозяйственных принадлежностей (мониторы, системные блоки и пр.), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Запасные части, предназначенные для замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, могут иметь эксплуатационный ресурс, превышающий 12 месяцев, но обособленному учету в составе объектов основных средств не подлежат. Их замена не влечет изменения первоначальной стоимости объекта основных средств.
Книжная и иная печатная продукция, которая в соответствии с требованиями нормативных актов не подлежит учету в составе библиотечного фонда, учитывается в составе прочих материальных запасов.
В составе прочих материальных запасов учитывается бланочная продукция, кроме бланков строгой отчетности.
Бюджетный учет всех видов топлива, горючего и смазочных материалов осуществляется на счете 010503000 "Горюче-смазочные материалы". Приобретение горюче-смазочных материалов должно осуществляться преимущественно безналичными расчетами (с выбором поставщика путем проведения конкурсных процедур) с получением от поставщика талонов на бензин или пластиковых карт при пополняемом счете либо пластиковых карт, имеющих номинальную стоимость.
Списание горюче-смазочных материальных запасов (бензина) на фактические расходы производится на основании путевых листов. При этом следует руководствоваться распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Путевые листы должны оформляться в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
3. Санкционирование расходов бюджета.
Санкционирование расходов бюджета предназначено для ведения учета территориальным органом Роструда показателей лимитов бюджетных обязательств и принятых обязательств и осуществляется в соответствии с п. п. 239 - 241, 244 - 247, 249 - 251 Инструкции № 148н.
Территориальным органам Роструда бюджетные обязательства рекомендуется принимать в пределах доведенных Федеральной службой по труду и занятости лимитов бюджетных обязательств на основании:
- при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) - в размере стоимости государственного контракта (договора) при поступлении договорной документации в бухгалтерию;
- при начислении оплаты труда, пособий, иных выплат - по дате утверждения документа о начислении (расчетные, расчетно-платежные ведомости, расчетные листы, приказы и т.д.) в размере сумм, начисленных в пользу работников;
- при начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - ежемесячно в последний день месяца в размере начисленных к уплате по принадлежности обязательных платежей;
- при расчетах с подотчетными лицами - на основании приказов на командирование и утвержденных руководителем территориального органа Роструда письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансового отчета.

III. Проведение инвентаризации

Обязательные случаи проведения инвентаризации установлены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (далее - Приказ 49).
Инвентаризация имущества территориального органа Роструда, финансовых активов и обязательств проводится на основании приказа Роструда. Инвентаризация проводится в соответствии с Приказом 49, Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 40 (письмо Центрального банка Российской Федерации от 4 октября 1993 г. № 18), а также другими нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации.
В состав инвентаризационной комиссии рекомендуется включать бухгалтера по материальному учету, юриста, специалиста, отвечающего за закупку материальных ценностей, специалиста - информационщика, отвечающего за эксплуатацию электронно-вычислительной техники, специалистов других направлений, знания и опыт которых позволят обеспечить эффективность проведения инвентаризации.
Инвентаризация должна проводиться в целях:
- выявления фактического наличия основных средств, материальных запасов, денежных средств;
- осуществления контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
- выявления материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество и устаревших морально, а также не используемых в деятельности территориального органа Роструда;
- проверки соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств.

IV. Порядок и сроки представления бюджетной отчетности

Территориальный орган Роструда составляет и представляет месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Минфина России, Федерального казначейства, а также ведомственную отчетность, установленную приказами Роструда.
Отчетность составляется и представляется в соответствии с Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. № 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и Федерального казначейства о сроках представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год, писем Роструда о сроках представления бюджетной отчетности и приказов Роструда о сроках представления годовой бюджетной отчетности на текущий финансовый год.
Отчетность представляется в электронном виде в программе "Парус-отчетность" и на бумажных носителях.

V. График документооборота

1. Порядок движения и обработки первичных учетных документов регулируется Графиком документооборота.
Примерная форма документооборота приведена ниже.

   ----T-------T-----T------T-----T-------T---------------------------T------¬

¦ № ¦Наиме- ¦ Код ¦Соста-¦Адре-¦Срок ¦ Ответственные ¦Приме-¦
¦п/п¦нование¦формы¦витель¦сат ¦пред- ¦ за подготовку документа ¦чание ¦
¦ ¦доку- ¦ ¦ ¦ ¦ставле-+------T-----T--------------+ ¦
¦ ¦мента ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦Испол-¦Конт-¦ Согласование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нение ¦роль ¦и утверждение ¦ ¦
+---+-------+-----+------+-----+-------+------+-----+--------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L---+-------+-----+------+-----+-------+------+-----+--------------+-------


2. С графиком документооборота подлежат ознакомлению под расписку все должностные лица, ответственные за составление и представление тех или иных документов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru