Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ ФФОМС от 14.04.2010 № 74
"Об утверждении "Методических рекомендаций по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 14 апреля 2010 г. № 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ И ИХ ФИЛИАЛОВ ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИЯМ"

В целях обоснования численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов и в соответствии с подпунктом 8 пункта 21 устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № 857 (ред. от 22.06.2009), приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям (далее - Методические рекомендации) согласно приложению.
2. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществлять расчет штатной численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями, с учетом установленного по согласованию с правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования и рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования по определению норматива финансовых средств, выделяемых на выполнение фондом управленческих функций.
3. Приказ Федерального фонда ОМС от 11.07.2000 № 57 "Об утверждении Методических указаний по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Контрольно-ревизионного управления Плешкова И.В.

Председатель
А.В.ЮРИН





Приложение
к Приказу
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования
от 14.04.2010 № 74

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ И ИХ ФИЛИАЛОВ ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИЯМ

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации содержат перечень функций, типовые наименования структурных подразделений по этим функциям, должностей руководителей, специалистов, технических исполнителей и других работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС), методики расчета нормативной численности работников ТФОМС и их филиалов по основным функциям.
1.2. Методические рекомендации используются территориальными фондами обязательного медицинского страхования в целях обоснования численности работников фондов и их филиалов, рациональной организации работ, оптимизации структуры и уровня расходов на содержание аппарата управления.
1.3. Объективные различия характеристик ТФОМС (квалификация персонала, организация труда, техническая оснащенность фонда, наличие помещений, транспортных средств, связи и др.) обуславливают возможность превышения их нормативной численности не более чем на 10 процентов, что требует обоснования и согласования с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

2. Принципы и основные особенности формирования
нормативов численности работников территориальных фондов
ОМС и их филиалов по основным функциям

2.1. В основу разработки Методических рекомендаций положены данные ТФОМС о штатной и фактической численности работников, объемах и организационно-технических условиях, характеризующие факторы, которые влияют на трудоемкость выполнения работ, косвенные измерения затрат труда в зависимости от объемов и содержания исполняемых работ.
2.2. Обеспечиваются оптимальные рамки типизации для сохранения возможности использования прогрессивных и специфических решений с учетом конкретных условий и особенностей на местах. Реализация различных моделей финансовых потоков, включение в территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи разных объемов медицинской помощи обуславливают конкретные различия в их функциональных структурах. Исходя из этого, руководитель ТФОМС и пределах общей нормативной численности работников может увеличивать (уменьшать) численность по одной функции за счет соответствующего уменьшения (увеличения) численности по другой.
2.3. Величины факторов, влияющих на нормативную численность по каждой функции, определяются по отчету за предыдущий год.
2.4. Норматив численности в целом по ТФОМС определяется путем суммирования нормативов по функциям, при этом производится округление до целого числа по каждой функции. При расчете общей численности работников ТФОМС и филиалов следует иметь в виду, что численность заместителей руководителя ТФОМС и филиалов может быть учтена в методике расчета нормативной численности по соответствующим функциям. В этом случае в целях исключения повторного счета необходимо провести корректировку общей численности работников.
2.5. При исполнении ТФОМС дополнительных функций, не предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, увеличение численности требует обоснования и согласования с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
2.6. Деятельность руководителей, специалистов и технических исполнителей ТФОМС должна регламентироваться должностными инструкциями, утвержденными исполнительным директором ТФОМС.

3. Перечень функций, типовые наименования структурных
подразделений по этим функциям и наименования должностей
руководителей, специалистов, технических исполнителей
и других работников

   -----------------T---------T----------------T-----------------------------¬

¦ Функция ТФОМС ¦№ раздела¦ Типовые ¦ Наименование должностей ¦
¦ ¦методи- ¦ наименования ¦ работников ТФОМС, их ¦
¦ ¦ческих ¦ структурных ¦ филиалов и представительств ¦
¦ ¦указаний ¦ подразделений ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ТФОМС ¦ ¦
+----------------+---------+----------------+-----------------------------+
¦Общее ¦I ¦Руководство ¦Исполнительный директор,¦
¦руководство ¦ ¦ ¦первый заместитель¦
¦деятельностью ¦ ¦ ¦исполнительного директора,¦
¦ТФОМС и его¦ ¦ ¦заместитель исполнительного¦
¦филиалов ¦ ¦ ¦директора, помощник¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнительного директора,¦
¦ ¦ ¦ ¦директор филиала, заместитель¦
¦ ¦ ¦ ¦директора филиала ¦
+----------------+---------+----------------+-----------------------------+
¦Организация ОМС ¦II ¦Управление ¦Начальник управления,¦
¦ ¦ ¦(отдел) ¦заместитель начальника¦
¦ ¦ ¦организации ¦управления, начальник отдела,¦
¦ ¦ ¦обязательного ¦заместитель начальника¦
¦ ¦ ¦медицинского ¦отдела, главный специалист,¦
¦ ¦ ¦страхования ¦ведущий специалист,¦
¦ ¦ ¦ ¦специалист I и II категории,¦
¦ ¦ ¦ ¦эксперт ¦
+----------------+---------+----------------+-----------------------------+
¦Финансово- ¦III ¦Финансово- ¦Начальник управления,¦
¦экономическая ¦ ¦экономическое ¦заместитель начальника¦
¦деятельность ¦ ¦управление ¦управления, начальник отдела,¦
¦ ¦ ¦(отдел) ¦заместитель начальника¦
¦ ¦ ¦ ¦отдела, главный специалист,¦
¦ ¦ ¦ ¦ведущий специалист,¦
¦ ¦ ¦ ¦специалист I категории,¦
¦ ¦ ¦ ¦экономист ¦
+----------------+---------+----------------+-----------------------------+
¦Организация ¦IV ¦Управление ¦Начальник управления,¦
¦формирования ¦ ¦(отдел) ¦заместитель начальника¦
¦финансовых ¦ ¦формирования ¦управления, начальник отдела,¦
¦средств и¦ ¦финансовых ¦заместитель начальника¦
¦статистической ¦ ¦средств и¦отдела, главный специалист,¦
¦отчетности в¦ ¦статистической ¦ведущий специалист,¦
¦системе ОМС ¦ ¦отчетности в¦специалист I и II категории ¦
¦ ¦ ¦системе ОМС ¦ ¦
+----------------+---------+----------------+-----------------------------+
¦Контрольно- ¦V ¦Контрольно- ¦Начальник управления,¦
¦ревизионная ¦ ¦ревизионное ¦заместитель начальника¦
¦деятельность ¦ ¦управление ¦управления, начальник отдела,¦
¦ ¦ ¦(отдел) ¦заместитель начальника¦
¦ ¦ ¦ ¦отдела, главный специалист, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведущий специалист,¦
¦ ¦ ¦ ¦специалист I категории ¦
+----------------+---------+----------------+-----------------------------+
¦Бухгалтерский ¦VI ¦Управление ¦Начальник управления -¦
¦учет и анализ¦ ¦бухгалтерского ¦главный бухгалтер,¦
¦деятельности ¦ ¦учета и¦заместитель главного¦
¦ ¦ ¦отчетности ¦бухгалтера, начальник отдела,¦
¦ ¦ ¦(управление, ¦заместитель начальника¦
¦ ¦ ¦отдел) ¦отдела, главный¦
¦ ¦ ¦ ¦специалист, ведущий¦
¦ ¦ ¦ ¦специалист, специалист I¦
¦ ¦ ¦ ¦категории, бухгалтер, кассир ¦
+----------------+---------+----------------+-----------------------------+
¦Автоматизация ¦VII ¦Управление ¦Начальник управления,¦
¦информационного ¦ ¦(отдел) ¦заместитель начальника¦
¦обеспечения ¦ ¦информационного ¦управления, начальник отдела,¦
¦ ¦ ¦обеспечения ¦заместитель начальника¦
¦ ¦ ¦ ¦отдела, главный специалист,¦
¦ ¦ ¦ ¦ведущий специалист,¦
¦ ¦ ¦ ¦специалист I и II категории,¦
¦ ¦ ¦ ¦оператор ¦
+----------------+---------+----------------+-----------------------------+
¦Правовое ¦VIII ¦Юридический ¦Начальник отдела, заместитель¦
¦обеспечение ¦ ¦отдел ¦начальника отдела, главный¦
¦ ¦ ¦ ¦специалист, ведущий¦
¦ ¦ ¦ ¦специалист, главный¦
¦ ¦ ¦ ¦юрисконсульт, ведущий¦
¦ ¦ ¦ ¦юрисконсульт, юрисконсульт ¦
+----------------+---------+----------------+-----------------------------+
¦Кадровое ¦IX ¦Отдел кадров ¦Начальник отдела, заместитель¦
¦обеспечение ¦ ¦ ¦начальника отдела, главный¦
¦ ¦ ¦ ¦специалист, ведущий¦
¦ ¦ ¦ ¦специалист, специалист I¦
¦ ¦ ¦ ¦категории, инспектор по¦
¦ ¦ ¦ ¦кадрам ¦
+----------------+---------+----------------+-----------------------------+
¦Организационно- ¦X ¦Канцелярия Общий¦Начальник отдела, заместитель¦
¦техническое ¦ ¦отдел Архив ¦начальника отдела, главный ¦
¦обеспечение ¦ ¦ ¦специалист, ведущий¦
¦ ¦ ¦ ¦специалист, специалист I¦
¦ ¦ ¦ ¦категории, начальник¦
¦ ¦ ¦ ¦канцелярии, заведующий¦
¦ ¦ ¦ ¦архивом, делопроизводитель,¦
¦ ¦ ¦ ¦машинистка, секретарь-¦
¦ ¦ ¦ ¦машинистка, секретарь ¦
+----------------+---------+----------------+-----------------------------+
¦Транспортное и¦XI ¦Административно-¦Начальник отдела, заместитель¦
¦хозяйственное ¦ ¦хозяйственный ¦начальника отдела, главный¦
¦обслуживание ¦ ¦отдел ¦специалист, ведущий¦
¦ ¦ ¦ ¦специалист, специалист I¦
¦ ¦ ¦ ¦категории, заведующий¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйством, водитель 1 и 2¦
¦ ¦ ¦ ¦класса, вахтер (сторож),¦
¦ ¦ ¦ ¦уборщица служебных помещений,¦
¦ ¦ ¦ ¦рабочий (I - IV разрядов) ¦
+----------------+---------+----------------+-----------------------------+
¦Защита ¦XII ¦Отдел ¦Начальник отдела, главный¦
¦информации ¦ ¦информационной ¦специалист, ведущий¦
¦ ¦ ¦безопасности ¦специалист, оператор ¦
L----------------+---------+----------------+------------------------------


I. Общее руководство ТФОМС и его филиалами <*>

   --------------------------------

<*> Представительства и уполномоченные не являются филиалами ТФОМС, их численность входит в общую численность по функциям.

Содержание работ. Организация и руководство деятельностью ТФОМС или филиалом в соответствии с утвержденным положением. Осуществление всех прав и обязанностей, вытекающих из возложенных на ТФОМС (филиал) задач. Реализация государственной политики в области обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в регионе (районе). Организация работы по составлению бюджета ТФОМС. Организация и осуществление мероприятий по аккумулированию финансовых средств. Обеспечение взаимодействия ТФОМС с субъектами системы ОМС. Осуществление деятельности по обеспечению устойчивости системы ОМС при соблюдении финансовой и договорной дисциплины. Организация разработки и реализации территориальной программы ОМС граждан. Направление деятельности структурных подразделений ТФОМС на обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и эффективного расходования средств обязательного медицинского страхования. Разработка перспективных планов деятельности ТФОМС (филиала), подготовка предложений по повышению эффективности работы системы ОМС. Осуществление административно-распорядительной деятельности по управлению ТФОМС (филиалом). Организация учета и отчетности. Представление интересов ТФОМС в учреждениях и организациях. Формирование штатов ТФОМС (филиалов), их укомплектование работниками требуемой квалификации: подбор, расстановка и рациональное использование кадров, их аттестация; организация работы по повышению квалификации специалистов. Организационно-техническое обеспечение работы ТФОМС (филиала). Распоряжение имуществом и хозяйственной деятельностью ТФОМС (филиала).

Методика расчета нормативной численности
работников по функции "Общее руководство деятельностью
ТФОМС и его филиалами"

Расчет нормативной численности работников по функции "Общее руководство деятельностью ТФОМС и его филиалами" (ЧI) осуществляется по формуле:

ЧI = 1 + Ну + SUMЧi

Ну - норма управляемости (означает количество заместителей руководителя <*>, не включая заместителей и руководителей филиалов со среднесписочной численностью работающих свыше 20 человек) определяется по таблице I;
   --------------------------------

<*> Состав заместителей руководителя ТФОМС зависит от объемов работ по основным направлениям деятельности ТФОМС. Одним из заместителей руководителя ТФОМС может являться начальник финансово-экономического управления и другие руководители, численность которых в настоящих методиках расчета нормативной численности учитывается в соответствующих функциональных группах (например, начальник финансово-экономического управления учтен по функции "Финансово-экономическая деятельность").

SUMЧi - численность руководителей по филиалам ТФОМС;
i = 1...№ - число филиалов ТФОМС.

Таблица I

Норма управляемости

   -------------------------------------------------T------------------------¬

¦ Среднесписочная численность работников ТФОМС ¦ Норма управляемости ¦
¦ (чел.) ¦ (чел.) ¦
+------------------------------------------------+------------------------+
¦ 20 - 50 ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------+------------------------+
¦ 51 - 100 ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------+------------------------+
¦ 101 - 200 ¦ 3 ¦
+------------------------------------------------+------------------------+
¦ 201 и свыше ¦ 4 ¦
L------------------------------------------------+-------------------------


Примечание. Среднесписочная численность работников ТФОМС приравнена к действующему штатному расписанию за минусом руководящих работников.

II. Организация ОМС

Содержание работ. Разработка нормативных и методических документов по вопросам организации ОМС субъекта Российской Федерации. Организация работы по реализации территориальной программы ОМС, а именно: подготовка предложений по формированию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, анализ объемов оказываемой медицинской помощи. Координация деятельности филиалов территориального фонда ОМС. Ведение и актуализация реестра страховых медицинских организаций.
Участие в подготовке договоров между ТФОМС и страховыми медицинскими организациями (далее - СМО). Осуществление взаимодействия с субъектами системы ОМС, ТФОМС, Федеральным фондом ОМС. Участие в работе по обоснованию и расчетам стоимости территориальной программы ОМС. Организационно-методическая и консультативная помощь филиалам ТФОМС по вопросам организации взаимодействия со СМО и медицинскими организациями. Выполнение работ по подготовке реестров счетов за иногородних пролеченных больных, взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам их составления. Проведение медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы реестров счетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным гражданам вне территории страхования, а также за проведенную дополнительную диспансеризацию работающих граждан и диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Подготовка мотивированных отказов по счетам, полученным от ТФОМС других субъектов Российской Федерации. Подготовка распорядительных документов на оплату счетов других Территориальных фондов ОМС. Сбор и анализ статистической информации о состоянии и медико-экономической деятельности всех медицинских организаций.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приказ ФФОМС от 26.05.2008 № 111 утратил силу в связи с изданием Приказа ФФОМС от 08.02.2011 № 26. Новый Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утвержден Приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230.
   ------------------------------------------------------------------

Организация проведения контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи, оказываемой населению в системе ОМС в соответствии с Приказом ФОМС от 26.05.2008 № 111 "Об организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования". Обеспечение единого порядка проведения экспертной оценки лечебно-диагностических мероприятий, включенных в территориальную программу ОМС. Всестороннее рассмотрение обращений граждан в соответствии с Примерным положением о порядке рассмотрения обращений граждан в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Организация и проведение социологических опросов об удовлетворенности граждан качеством медицинской помощи. Сбор и анализ статистической отчетности по защите прав граждан. Информационно-разъяснительная работа по вопросам, входящим в компетенцию ТФОМС.

Методика расчета нормативной численности работников
по функции "Организация ОМС"

Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Организация ОМС" (ЧII) осуществляется по формулам в 2-х вариантах:
1 вариант

ЧII = (Дф / Дн + Nф x kII) x 1,15 + kдоп(N(СМО) + N(ЛПУ))

Дф - суммарное фактическое количество договоров между ТФОМС и СМО, ТФОМС и ЛПУ (в том числе в рамках реализации национального проекта "Здоровье");
Дн - нормативное количество договоров между ТФОМС и СМО, ТФОМС и ЛПУ (в том числе в рамках реализации национального проекта "Здоровье"), определяемое по таблице II.1;
Nф - количество филиалов ТФОМС;
kII - поправочный коэффициент (таблица II.2);
1,15 - дополнительный коэффициент, учитывающий проведение медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы реестров счетов;
kдоп - корректирующий коэффициент, учитывающий работу по контролю за деятельностью СМО и ЛПУ (таблица II.3);
N(СМО) - фактическое количество страховых медицинских организаций (СМО);
N(ЛПУ) - фактическое количество лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ);
2 вариант

ЧII = Чн + Nф x kII + kдоп(N(СМО) + N(ЛПУ))

Чн - функциональная нормативная численность (чел.), определяемая по таблице II.4 в зависимости от численности населения региона (тыс. чел.).

Таблица II.1

Нормативное количество договоров
между ТФОМС и СМО, ТФОМС и ЛПУ (в том числе в рамках
реализации национального проекта "Здоровье")

   -----------------------------------T--------------------------------------¬

¦ Фактическое количество договоров ¦ Нормативное количество договоров, ¦
¦ со СМО и ЛПУ Дф ¦ Дн ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ до 20 ¦ 13 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 21 - 50 ¦ 15 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 51 - 70 ¦ 20 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 71 - 100 ¦ 25 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 101 - 150 ¦ 30 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 151 - 200 ¦ 35 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 201 - 300 ¦ 40 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 301 - 400 ¦ 45 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 401 - 500 ¦ 55 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 501 - 600 ¦ 65 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 601 и свыше ¦ 75 ¦
L----------------------------------+---------------------------------------


Таблица II.2

Таблица поправочных коэффициентов

   -----------------------------------T--------------------------------------¬

¦ Количество филиалов ТФОМС ¦ Поправочный коэффициент (kVI) ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 1 - 5 ¦ 0,23 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 0,2 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 0,18 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 21 - 30 ¦ 0,17 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 31 - 40 ¦ 0,15 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 41 - 50 ¦ 0,14 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 51 - 60 ¦ 0,13 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 61 и свыше ¦ 0,12 ¦
L----------------------------------+---------------------------------------


Таблица II.3

Таблица корректирующих коэффициентов

   --------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Количество СМО и ЛПУ ¦ Корректирующий ¦
¦ ¦ коэффициент (kдоп) ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ до 5 ¦ 0,01 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 0,02 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 0,05 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 21 - 30 ¦ 0,07 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 31 - 40 ¦ 0,09 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 41 - 50 ¦ 0,1 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 51 - 60 ¦ 0,12 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 61 - 100 ¦ 0,15 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 101 - 300 ¦ 0,18 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 301 и свыше ¦ 0,2 ¦
L-------------------------------------+------------------------------------


Таблица II.4

Нормативы численности по функции "Организация ОМС"

   -----------------T-----------------T-------------------T------------------¬

¦ Численность ¦ Норматив ¦ Численность ¦ Норматив ¦
¦ населения ¦ численности ¦населения региона, ¦ численности ¦
¦ региона, ¦по функции, чел. ¦ тыс. чел. ¦ по функции, чел. ¦
¦ тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------+-------------------+------------------+
¦ до 50 ¦ 1,45 ¦ 1501 - 1750 ¦ 5,05 ¦
+----------------+-----------------+-------------------+------------------+
¦ 51 - 100 ¦ 2,76 ¦ 1751 - 2000 ¦ 5,22 ¦
+----------------+-----------------+-------------------+------------------+
¦ 101 - 250 ¦ 3,28 ¦ 2001 - 2500 ¦ 5,95 ¦
+----------------+-----------------+-------------------+------------------+
¦ 251 - 500 ¦ 3,75 ¦ 2501 - 3000 ¦ 6,24 ¦
+----------------+-----------------+-------------------+------------------+
¦ 501 - 750 ¦ 4,2 ¦ 3001 - 3500 ¦ 6,83 ¦
+----------------+-----------------+-------------------+------------------+
¦ 751 - 1000 ¦ 4,42 ¦ 3501 - 4000 ¦ 7,69 ¦
+----------------+-----------------+-------------------+------------------+
¦ 1001 - 1250 ¦ 4,65 ¦ 4001 - 4500 ¦ 8,45 ¦
+----------------+-----------------+-------------------+------------------+
¦ 1251 - 1500 ¦ 4,85 ¦ 4501 и свыше ¦ 9,38 ¦
L----------------+-----------------+-------------------+-------------------


III. Финансово-экономическая деятельность (включая
методическое обеспечение)

Содержание работ. Прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, обеспечивающих функционирование системы ОМС субъекта Российской Федерации, участие в согласовании расчета стоимости территориальной программы ОМС и ее экономическое обоснование. Расчет среднедушевого норматива финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования. Осуществление перспективного и текущего планирования, формирование бюджета ТФОМС, анализ его исполнения, подготовка законопроектов субъекта Российской Федерации о бюджете ТФОМС и об исполнении бюджета ТФОМС, ведение сводной бюджетной росписи. Составление сметы расходов на содержание исполнительной дирекции ТФОМС и его филиалов, анализ ее исполнения. Участие в разработке и совершенствовании способов и форм оплаты медицинской помощи. Участие в разработке и внедрении экономических методов регулирования системы ОМС. Расчет дифференцированных среднедушевых нормативов для осуществления финансирования обязательного медицинского страхования, подготовка предложений по установлению норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций. Разработка предложений по повышению эффективности использования средств ОМС участниками системы ОМС. Осуществление методического руководства деятельностью субъектов ОМС по вопросам экономического планирования и анализа расходования финансовых средств, формирование установленной отчетности. Разработка положений о фондах и средствах целевого назначения. Участие в совершенствовании нормативной правовой базы по ОМС.

Методика расчета нормативной численности работников
по функции "Финансово-экономическая деятельность" (включая
методическое обеспечение)

Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Финансово-экономическая деятельность" (ЧIII) осуществляется по формуле:

ЧIII = 1 + 0,02 x Фс + Nф x kIII + kдоп(N(СМО) + N(ЛПУ))

Фс - сумма доходов на выполнение территориальной программы ОМС в среднем за месяц в соответствии с бюджетом ТФОМС на соответствующий год (млн. руб.);
Nф - количество филиалов ТФОМС;
kIII - поправочный коэффициент (таблица III.1);
kдоп - корректирующий коэффициент, учитывающий работу, связанную с деятельностью СМО и ЛПУ (таблица III.2);
N(СМО) - фактическое количество страховых медицинских организаций;
N(ЛПУ) - фактическое количество лечебно-профилактических учреждений;
0,02 - месячный подушевой норматив (чел./млн. рублей).

Таблица III.1

Таблица поправочных коэффициентов

   -------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Количество филиалов ТФОМС ¦ Поправочный коэффициент (kIII) ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 1 - 5 ¦ 0,12 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 0,13 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 0,14 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 21 - 30 ¦ 0,15 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 31 - 40 ¦ 0,17 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 41 - 50 ¦ 0,18 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 51 - 60 ¦ 0,20 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 61 и свыше ¦ 0,23 ¦
L------------------------------------+-------------------------------------


Таблица III.2

Таблица корректирующих коэффициентов

   -----------------------------------T--------------------------------------¬

¦ Количество СМО и ЛПУ ¦ Корректирующий коэффициент (kдоп) ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ до 5 ¦ 0,01 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 0,02 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 0,05 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 21 - 30 ¦ 0,07 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 31 - 40 ¦ 0,09 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 41 - 50 ¦ 0,1 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 51 - 60 ¦ 0,12 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 61 - 100 ¦ 0,15 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 101 - 300 ¦ 0,18 ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦ 301 и свыше ¦ 0,2 ¦
L----------------------------------+---------------------------------------


IV. Организация формирования финансовых средств
и статистической отчетности в системе ОМС

Содержание работ. Регистрация страхователей, поддержание в актуальном состоянии базы данных (журнал страхователей), выдача свидетельств о регистрации. Осуществление учета и контроля за полнотой, правильностью, своевременностью уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения на основании формы расчетной ведомости по страховым взносам на ОМС неработающего населения, предоставляемой плательщиками страховых взносов на ОМС неработающего населения в ТФОМС. Мониторинг задолженности по страховым взносам на ОМС неработающего населения: задолженности по текущим платежам на ОМС неработающего населения, задолженности прошлых лет по указанным платежам.
Взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР России) по обеспечению реализации соглашений по информационному взаимодействию в части обмена информацией, необходимой для осуществления обязательного медицинского страхования. Взаимодействие с органами управления здравоохранением по вопросам финансового обеспечения системы ОМС, в том числе при прогнозировании потребности в финансовых ресурсах доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. Взаимодействие с территориальными управлениями Федеральной налоговой службы и с Федеральной службой государственной статистики.
Осуществление сбора отчетных данных и проведение анализа поступлений страховых взносов на ОМС работающего и неработающего населения.
Сбор, обработка и анализ ведомственной и статистической отчетности, контроль за своевременным ее формированием. Подготовка справочных и аналитических материалов о системе ОМС, основных показателях функционирования системы ОМС в субъектах РФ: о поступлении и расходовании средств в территориальных фондах ОМС, в том числе на территориальную программу ОМС; об уровне финансовой обеспеченности населения субъектов РФ средствами ОМС, поступившими в ТФОМС в виде налогов; средств бюджетов субъектов Российской Федерации на ОМС неработающего населения.
Подготовка предложений по совершенствованию форм статистического наблюдения.

Методика расчета нормативной численности
по функции "Организация формирования финансовых средств
в систему ОМС"

ЧIV = (Чст. / Н) x 2 + (С / П) x 1,3

Чст. - количество страхователей, зарегистрированных в территориальном фонде ОМС;
Н = 5000 - рекомендованный коэффициент нагрузки на одного работника по учету за поступлениями страховых взносов на обязательное медицинское страхование населения;
2 - постоянный коэффициент нагрузки на одного работника, взаимодействующего с территориальными управлениями ПФР, ФНС, ОФК и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации;
С - количество показателей, используемых при заполнении, контроле, проверке ведомственных статистических форм, рекомендованный показатель - 1500;
П - показатель средней периодичности рабочих дней (248 рабочих дней);
1,3 - постоянный коэффициент нагрузки на работника при совмещении работы, связанной с прогнозированием потребности в финансовых ресурсах доходной части бюджетов, сбором, обработкой, контролем и анализом ведомственной и статистической отчетности.

V. Контрольно-ревизионная деятельность

Содержание работ. Осуществление контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования субъектами ОМС на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации путем проведения проверок деятельности страховых медицинских организаций и их филиалов, медицинских учреждений.
Осуществление контроля за соблюдением обязательств по заключенным договорам со страховыми медицинскими организациями и их филиалами, медицинскими учреждениями.
Осуществление контроля за использованием средств, направленных на обеспечение финансирования расходов, установленных законодательными актами Российской Федерации, передающими полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области оказания дополнительных медицинских услуг или иных расходов, реализация которых предусмотрена через фонды ОМС.
Разработка мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок и ревизий. Контроль за ходом устранения нарушений и недостатков.
Подготовка рекомендаций по совершенствованию контрольно-ревизионной деятельности.

Методика расчета нормативной численности работников
по функции "Контрольно-ревизионная деятельность"

Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Контрольно-ревизионная деятельность" осуществляется по формуле:

ЧV = ЧСМО + ЧЛПУ + ЧНАЦ

ЧСМО - нормативная численность по функции "Контрольно-ревизионная деятельность", учитывающая необходимость контроля страховых медицинских организаций (СМО) (таблица V.1);
ЧЛПУ - нормативная численность по функции "Контрольно-ревизионная деятельность", учитывающая необходимость контроля лечебно-профилактических учреждений (таблица V.2);
ЧНАЦ - нормативная численность по функции "Контрольно-ревизионная деятельность", учитывающая необходимость контроля за использованием средств, поступивших в ЛПУ на реализацию национального проекта "Здоровье": выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи; проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан; проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (таблица V.3).

Таблица V.1

Нормативы численности работников по функции
"Контрольно-ревизионная деятельность", учитывающие
необходимость контроля 1 раз в 2 года СМО

   -------------------------------------T------------------------------------¬

¦Количество СМО, заключивших договоры¦ Норматив численности, ¦
¦ с ТФОМС ¦ ЧСМО ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 1 - 3 ¦ 0,50 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 4 - 5 ¦ 0,75 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 1,25 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 11 - 15 ¦ 1,75 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 16 - 20 ¦ 2,15 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 21 и свыше ¦ 2,50 ¦
L------------------------------------+-------------------------------------


Таблица V.2

Нормативы численности работников по функции
"Контрольно-ревизионная деятельность", учитывающие
необходимость контроля 1 раз в 2 года ЛПУ

   -------------------T------------------T-------------------T---------------¬

¦ Количество ЛПУ, ¦ Норматив ¦ Количество ЛПУ, ¦ Норматив ¦
¦ функционирующих ¦ численности, ¦ функционирующих ¦ численности, ¦
¦ в системе ОМС ¦ ЧЛПУ ¦ в системе ОМС ¦ ЧЛПУ ¦
+------------------+------------------+-------------------+---------------+
¦ 1 - 10 ¦ 2,0 ¦ 151 - 200 ¦ 14,0 ¦
+------------------+------------------+-------------------+---------------+
¦ 11 - 25 ¦ 4,0 ¦ 201 - 250 ¦ 16,0 ¦
+------------------+------------------+-------------------+---------------+
¦ 26 - 50 ¦ 6,0 ¦ 251 - 300 ¦ 18,0 ¦
+------------------+------------------+-------------------+---------------+
¦ 51 - 75 ¦ 8,0 ¦ 301 - 350 ¦ 20,0 ¦
+------------------+------------------+-------------------+---------------+
¦ 76 - 100 ¦ 10,0 ¦ 351 и свыше ¦ 22,0 ¦
+------------------+------------------+-------------------+---------------+
¦ 101 - 150 ¦ 12,0 ¦ ¦ ¦
L------------------+------------------+-------------------+----------------


Примечание. Расчет численности проводился, исходя из среднего количества рабочих дней в году - 248 дней, среднего количества дней, необходимых для проведения проверки по использованию средств ОМС и написания акта - 24 рабочих дня среднего количества человек, участвующих в проведении комплексной проверки (ревизии) - 4 (с учетом перехода на преимущественно одноканальное финансирование ЛПУ, работающих в системе обязательного медицинского страхования).

Таблица V.3

Нормативы численности работников по функции
"Контрольно-ревизионная деятельность", учитывающие
необходимость контроля за использованием средств,
поступивших в ЛПУ в рамках реализации национального
проекта "Здоровье"

   ----------------------------------------------------------T---------------¬

¦ Кол-во договоров ТФОМС с ЛПУ по осуществлению ¦ Норматив ¦
¦мероприятий по использованию средств Федерального бюджета¦ численности, ¦
¦ и бюджетов субъектов ¦ ЧНАЦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦ 1 - 50 ¦ 1,36 ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦ 51 - 100 ¦ 1,9 ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦ 101 - 150 ¦ 2,51 ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦ 151 - 200 ¦ 3,11 ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦ 201 - 250 ¦ 4,71 ¦
L---------------------------------------------------------+----------------


Примечание. Расчет численности производился, исходя из среднего количества рабочих дней в году - 248 дней и среднего количества дней, необходимых для проведения проверок по использованию средств, поступивших в ЛПУ в рамках реализации национального проекта "Здоровье", - 3 дня.

VI. Бухгалтерский учет и анализ деятельности <*>

   --------------------------------

<*> Возглавляемое главным бухгалтером управление является самостоятельным структурным подразделением и не должно входить в состав какого-либо другого подразделения.

Содержание работы. Организация бухгалтерского учета и отчетности о финансово-хозяйственной деятельности территориального фонда ОМС (филиала) в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Ведение бухгалтерской документации, оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов. Финансирование субъектов ОМС в соответствии с заключенными договорами на основе дифференцированных подушевых нормативов. Проведение сверки расчетов между участниками системы ОМС. Осуществление методического руководства по ведению бухгалтерского учета средств ОМС в медицинских организациях. Проведение расчетов с ТФОМС субъектов Российской Федерации за медицинскую помощь в объеме базовой программы ОМС, оказанную застрахованным вне территории страхования. Учет расчетов по финансовым средствам, получаемым ТФОМС по межбюджетным трансфертам из Федерального фонда ОМС за счет средств федерального бюджета и средств Федерального фонда ОМС. Ведение учета санкционированных расходов бюджета. Учет основных средств и материальных запасов. Взаимодействие с органами, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов.
Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, режима экономии расходования денежных средств и материальных ценностей. Проведение инвентаризации денежных средств и расчетов. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат, злоупотреблений и других нарушений финансовой дисциплины. Участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности ТФОМС с целью выявления резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов. Осуществление контроля за правильным расходованием фонда заработной платы и материального поощрения, соблюдением штатной дисциплины, правильностью установления должностных окладов, выполнением смет административно-хозяйственных расходов. Начисление и выдача заработной платы и других выплат работникам ТФОМС. Составление балансов, отчетной калькуляции, другой бухгалтерской и статистической отчетности и представление их в установленные сроки в вышестоящие органы. Ведение договорных обязательств по аренде, расчетов по коммунальным услугам. Обеспечение должного порядка хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.
Обеспечение финансирования расходов, установленных законодательными актами Российской Федерации, передающими полномочия органов государственной власти Российской Федерации субъектам Российской Федерации в области оказания дополнительных медицинских услуг или иных расходов, реализация которых предусмотрена через фонды ОМС. Составление и предоставление ежемесячной отчетности об использовании средств ФОМС на выполнение территориальной программы ОМС, на выполнение целевых программ проекта "Здоровье".

Методика расчета
нормативной численности по функции "Бухгалтерский учет
и анализ деятельности"

Расчет нормативной численности работников территориального фонда ОМС по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности" (ЧVI) осуществляется по формуле:

ЧVI = Нб/у + (Чф / 170 x KVI) x 1,3 + Чдоп(СМО) + 1,5 x Чдоп(ЛПУ)

Нб/у - нормативная численность работников, определяемая по таблице VI.1, связанная с составлением и сдачей отчетности, ведением баланса ТФОМС и зависящая от общей среднесписочной численности работников ТФОМС и филиалов;
Чф - фактическая численность работников ТФОМС и филиалов за минусом работников бухгалтерии;
KVI - поправочный коэффициент (таблица VI.2), учитывающий работу с банками, контролированием средств;
1,3 - коэффициент, учитывающий работу по взаимодействию с отделениями Федерального казначейства, территориальными органами Пенсионного фонда России и территориальными органами Федеральной налоговой службы;
Чдоп(СМО) - дополнительная нормативная численность по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности", учитывающая работу со страховыми медицинскими организациями (таблица VI.3);
170 - месячный подушевой норматив (чел.);
1,5 - коэффициент, учитывающий работу по осуществлению финансирования мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" и межтерриториальных расчетов;
Чдоп(ЛПУ) - дополнительная нормативная численность по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности", учитывающая работу с лечебно-профилактическими учреждениями (таблица VI.5).
Примечание. Данная формула учитывает численность работников по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности" в исполнительной дирекции ТФОМС, а численность работников в филиалах по этой функции определяется по таблице VI.4.
Представительства и уполномоченные филиалами не являются.
Общая нормативная численность работников по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности" определяется как сумма численности по формуле ЧVI + численность по таблице VI.4.

Таблица VI.1

Нормативная численность работников, связанная
с составлением отчетности и ведением баланса ТФОМС

   ---------------------------------------T----------------------------------¬

¦Среднесписочная численность работников¦ Нормативная численность ¦
¦ ТФОМС и филиалов, чел. ¦ работников, Нб/у ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦ До 20 ¦ 1 ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦ 21 - 100 ¦ 2 ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦ 101 - 200 ¦ 3 ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦ 201 и свыше ¦ 4 ¦
L--------------------------------------+-----------------------------------


Примечание. Среднесписочная численность работников территориального фонда ОМС приравнена к действующему штатному расписанию за минусом работников бухгалтерии.

Таблица VI.2

Таблица поправочных коэффициентов

   ----------------T--------------------T------------------T-----------------¬

¦ Количество ¦ Значение ¦ Количество ¦ Значение ¦
¦ филиалов ¦ поправочных ¦ филиалов ¦ поправочных ¦
¦ в ТФОМС ¦ коэффициентов ¦ в ТФОМС ¦ коэффициентов ¦
¦ ¦ (KIII) ¦ ¦ (KIII) ¦
+---------------+--------------------+------------------+-----------------+
¦ 1 - 2 ¦ 1,20 ¦ 21 - 25 ¦ 1,65 ¦
+---------------+--------------------+------------------+-----------------+
¦ 3 - 5 ¦ 1,25 ¦ 26 - 30 ¦ 1,75 ¦
+---------------+--------------------+------------------+-----------------+
¦ 6 - 8 ¦ 1,30 ¦ 31 - 40 ¦ 1,90 ¦
+---------------+--------------------+------------------+-----------------+
¦ 9 - 10 ¦ 1,35 ¦ 41 - 50 ¦ 2,05 ¦
+---------------+--------------------+------------------+-----------------+
¦ 11 - 15 ¦ 1,45 ¦ 51 - 60 ¦ 2,20 ¦
+---------------+--------------------+------------------+-----------------+
¦ 16 - 20 ¦ 1,55 ¦ свыше 61 ¦ 2,40 ¦
L---------------+--------------------+------------------+------------------


Таблица VI.3

Дополнительная нормативная численность работников
по функции "Бухгалтерский учет и анализ деятельности",
учитывающая работу, связанную с деятельностью СМО

   ---------------------------------T----------------------------------------¬

¦ Количество СМО ¦ Дополнительный норматив численности ¦
¦ ¦ Чдоп (СМО) ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦ 1 - 3 ¦ 0,50 ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦ 4 - 5 ¦ 0,75 ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 1,25 ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦ 11 - 15 ¦ 1,50 ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦ 16 - 20 ¦ 1,75 ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦ 21 и свыше ¦ 2,00 ¦
L--------------------------------+-----------------------------------------


Таблица VI.4

Нормативная численность работников в филиалах

   ---------------------------------------T----------------------------------¬

¦ Среднесписочная численность ¦ Норматив работников по функции ¦
¦ работников филиала, чел. ¦ ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦ до 10 ¦ 1,0 ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 1,5 ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦ 21 - 50 ¦ 2,0 ¦
L--------------------------------------+-----------------------------------


Таблица VI.5

Дополнительная нормативная численность по функции
"Бухгалтерский учет и анализ деятельности", учитывающая
работу с ЛПУ

   -------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Количество ЛПУ в системе ОМС ¦Дополнительный норматив численности ¦
¦ ¦ (Чдоп.) ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ до 5 ¦ 0,5 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 0,75 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 1,25 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 21 - 30 ¦ 1,5 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 31 - 40 ¦ 1,75 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 41 - 50 ¦ 2,0 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 51 - 60 ¦ 2,25 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 61 - 70 ¦ 2,5 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 71 - 80 ¦ 2,75 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 81 - 90 ¦ 3,0 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 91 - 100 ¦ 3,25 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 101 - 150 ¦ 3,5 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 151 - 200 ¦ 4,0 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 201 - 250 ¦ 4,5 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 251 - 300 ¦ 5,0 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 301 - 400 ¦ 5,5 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 401 - 500 ¦ 6,0 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 501 - 600 ¦ 6,5 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 601 - 700 ¦ 7,0 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 701 и выше ¦ 7,5 ¦
L------------------------------------+-------------------------------------


VII. Автоматизация информационного обеспечения

Содержание работ. Организация, координация и контроль работ по автоматизации технологических процессов и управленческих процедур деятельности субъектов системы ОМС. Обеспечение информационного взаимодействия с Федеральным фондом ОМС, другими ТФОМС, страховыми медицинскими организациями, лечебно-профилактическими учреждениями, органами управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, а также структурами, не являющимися субъектами ОМС (региональными подразделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, ФНС, ПФР, ОФК), на основе корпоративных сетей передачи данных и телекоммуникационных сетей. Администрирование локальных вычислительных сетей ТФОМС (филиалов) и обеспечение их работоспособности. Установка и администрирование общесистемного программного обеспечения. Эксплуатация и обслуживание региональных узловых сегментов единого информационного пространства системы ОМС и сегментов корпоративной сети передачи данных (КСПД), обеспечение их работоспособности, администрирование, в т.ч. в филиалах ТФОМС.
Автоматизация задач и функций ТФОМС по следующим типовым направлениям:
1. Ведение и актуализация регистра застрахованных по ОМС;
2. Персонифицированный учет медицинской помощи, оказанной по ОМС;
3. Взаиморасчеты между ТФОМС за медицинскую помощь, оказанную гражданам, застрахованным по ОМС, за пределами территории страхования;
4. Вневедомственная экспертиза объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС;
5. Расчет нормативов финансирования ОМС и тарифов на медицинскую помощь;
6. Контроль и управление финансовыми ресурсами ТФОМС;
7. Бухгалтерский учет;
8. Учет информационных ресурсов в ТФОМС;
9. Сбор, подготовка и передача отраслевой периодической статистической отчетности в ФОМС;
10. Учет кадров, делопроизводство и документооборот, регистрация и учет договоров по основной деятельности ТФОМС;
11. Ведение НСИ;
12. Разработка и эксплуатация WEB-сайта ТФОМС, форума.
Обучение специалистов системы ОМС субъекта Российской Федерации работе с информационными системами (ИС) ТФОМС. Консультирование по вопросам работы с программным обеспечением (системным и прикладным) и средствами вычислительной техники (ВТ). Обеспечение работоспособности средств ВТ, периферийного и коммуникационного оборудования. Организация, координация и проведение работ по обеспечению субъектов системы ОМС лицензионным программным обеспечением и средствами ВТ.
Наряду с вышеизложенными задачами и функциями может осуществляться работа по созданию информационных систем ТФОМС, в части: постановки задач, разработки и отладки прикладного программного обеспечения и баз данных (БД), их внедрения и адаптации; модернизации действующего прикладного программного обеспечения; эксплуатации, сопровождения, администрирования прикладного программного обеспечения и БД в составе ИС ТФОМС, разработки документации.
Обеспечение информационного взаимодействия участников национального проекта "Здоровье" и/или других программ в соответствии с действующей нормативной базой. <*>
   --------------------------------

<*> Рассчитывается дополнительно при наличии функции.

Методика расчета нормативной численности работников
по функции "Автоматизация информационного обеспечения"

Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Автоматизация информационного обеспечения" (ЧVII) осуществляется по формуле:

ЧVII = Чавт + Nф + Чзф x kVII + Чпо + Чгис + Чф

Чавт - нормативная численность (чел.), определяемая по таблице VII.1 в зависимости от количества компьютеров в исполнительной дирекции ТФОМС;
Nф - нормативная численность, равная количеству филиалов, в которых имеются десять и более компьютеров;
Чзф - нормативная численность (чел.), определяемая исходя из перечня автоматизируемых задач и функций ТФОМС и равная 11,5;
kVII - корректирующий коэффициент, учитывающий количество ЛПУ к СМО, работающих в системе ОМС, определяется по таблице VII.2;
Чпо - нормативная численность (чел.), определяемая исходя из объема работ по разработке программного обеспечения, которое осуществляет информационное техническое подразделение ТФОМС, варьирует от 0 до 1,5;
Чгис - нормативная численность (чел.), учитывающая потребности в специалистах для ГИС ОМС, равная 0,5;
Чф - функциональная нормативная численность (чел.), определяемая исходя из количества застрахованных граждан (КОЛ. ЗАСТР.) по формуле:
Чф = КОЛ. ЗАСТР. / 1000000; Результаты округляются по правилам математического округления до первого знака после запятой с шагом 0,5.

Таблица VII.1

Нормативная численность работников по функции
"Автоматизация информационного обеспечения"

   ----------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Количество компьютеров ¦ Чавт ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ 1 - 50 ¦ 1 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ 51 - 200 ¦ 2 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ 201 - 300 ¦ 3 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ 301 - 350 ¦ 4 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ 351 и выше ¦ 5 ¦
L---------------------------------------+----------------------------------


Таблица VII.2

Таблица корректирующих коэффициентов

   -------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Количество СМО и ЛПУ ¦ Корректирующий коэффициент ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 1 - 7 ¦ 0,2 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 8 - 20 ¦ 0,45 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 21 - 50 ¦ 0,55 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 51 - 80 ¦ 0,8 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 81 - 100 ¦ 0,9 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 101 - 130 ¦ 1,0 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 131 - 160 ¦ 1,1 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 161 - 190 ¦ 1,15 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 191 - 230 ¦ 1,2 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 231 - 260 ¦ 1,25 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 261 - 300 ¦ 1,3 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 301 - 350 ¦ 1,4 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 351 - 400 ¦ 1,5 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 401 и свыше ¦ 1,6 ¦
L------------------------------------+-------------------------------------


VIII. Правовое обеспечение

Содержание работ. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законности при реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Проверка соответствия требованиям законодательства проектов документов правового характера, подготовленных структурными подразделениями ТФОМС. Участие в подготовке нормативных актов субъектов Российской Федерации, регулирующих деятельность ТФОМС и вопросы обязательного медицинского страхования. Осуществление консультативно-методической работы с субъектами системы обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации. Представление в установленном порядке интересов ТФОМС в суде, арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов. Разработка в соответствии с действующим законодательством государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключаемых ТФОМС. Консультирование по правовым вопросам работников ТФОМС.

Методика расчета нормативной численности работников
по функции "Правовое обеспечение"

Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Правовое обеспечение" (ЧVIII) осуществляется по формуле:

ЧVIII = Дф / Дн x kVIII x 1,3 + Чдоп

Дф - суммарное фактическое количество договоров между ТФОМС и СМО, ТФОМС и ЛПУ (договора на оплату медицинской помощи, оказанной иногородним), государственных контрактов, гражданско-правовых договоров (ед.);
Дн - нормативное количество договоров между ТФОМС и СМО, ТФОМС и ЛПУ (договора на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным других субъектов Российской Федерации), государственных контрактов, гражданско-правовых договоров, определяемое по таблице VIII.1;
kVIII - корректирующий коэффициент, учитывающий затраты времени на работу со СМО и ЛПУ (таблица VIII.2);
1,3 - дополнительный коэффициент, учитывающий выполнение всей судебной работы, а также представление интересов ТФОМС в различных правовых органах, арбитражных судах и судах общей юрисдикции, работы по подготовке нормативных документов, правовому анализу проектов документов правового характера, консультативно-методической работы;
Чдоп - дополнительная функциональная нормативная численность (чел.), определяемая по таблице VIII.3, связанная с правовой защитой прав застрахованных (в т.ч. судебная работа); составлением исковых заявлений, осуществлением консультативной работы с субъектами системы ОМС.

Таблица VIII.1

Нормативное количество договоров
между ТФОМС И СМО, ТФОМС И ЛПУ (договора на оплату
медицинской помощи, оказанной застрахованным других
субъектов Российской Федерации), государственных
контрактов, гражданско-правовых договоров

   --------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Фактическое количество договоров, ¦ Нормативное количество договоров, ¦
¦ Дф ¦ Дн ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ до 20 ¦ 13 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 21 - 50 ¦ 15 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 51 - 70 ¦ 20 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 71 - 100 ¦ 25 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 101 - 150 ¦ 30 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 151 - 200 ¦ 35 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 201 - 300 ¦ 40 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 301 и свыше ¦ 45 ¦
L-------------------------------------+------------------------------------


Таблица VIII.2

Таблица корректирующих коэффициентов

   --------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Количество СМО и ЛПУ ¦Корректирующий коэффициент (kVIII) ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ до 50 ¦ 0,4 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 51 - 80 ¦ 0,45 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 81 - 100 ¦ 0,51 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 101 - 150 ¦ 0,53 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 151 - 180 ¦ 0,56 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 181 - 200 ¦ 0,58 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 201 - 250 ¦ 0,65 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 251 - 300 ¦ 0,67 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 301 - 400 ¦ 0,68 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 401 и свыше ¦ 0,69 ¦
L-------------------------------------+------------------------------------


Таблица VIII.3

Нормативная численность, связанная с правовой защитой
прав застрахованных

   -------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Количество застрахованного ¦ Дополнительная численность, ¦
¦ населения региона (тыс. чел.) ¦ Чдоп ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ до 100 ¦ 0,5 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 101 - 500 ¦ 1,5 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 501 - 1000 ¦ 2,0 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 1001 - 2000 ¦ 3,0 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 2001 - 3000 ¦ 3,5 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 3001 - 4000 ¦ 4,0 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 4001 - 5000 ¦ 5,0 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ 5001 и свыше ¦ 6,0 ¦
L------------------------------------+-------------------------------------


IX. Кадровое обеспечение

Содержание работ. Участие в разработке и реализации кадровой политики ТФОМС. Определение текущей и планирование перспективной потребности в кадрах ТФОМС. Проведение работы по обеспечению ТФОМС и филиалов кадрами работников требуемых профессий, специальностей и квалификации. Внедрение и совершенствование формирования кадрового резерва. Организация работы по оформлению приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами. Участие в планировании и осуществлении мероприятий по переподготовке и повышению квалификации работников ТФОМС и его филиалов. Осуществление учета личного состава исполнительной дирекции ТФОМС и его филиалов. Организация работы по документационному обеспечению кадровой деятельности ТФОМС и его филиалов: оформление приказов по личному составу, личных дел работников, командировочных документов, оформление и ведение трудовых книжек, трудовых контрактов (договоров), табеля учета рабочего времени. Участие в контроле за соблюдением работниками ТФОМС правил внутреннего трудового распорядка.

Методика расчета нормативной численности работников
по функции "Кадровое обеспечение"

Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Кадровое обеспечение" (ЧIX) осуществляется по формуле:

ЧIX = 1 + Чф / 210 x 1,15

Чф - фактическая численность работников ТФОМС и его филиалов (чел.) за минусом работников кадровой службы;
210 - месячный подушевой норматив, учитывающий работы, связанные с приемом, переводом, увольнением работников, а также организацию работы по документационному обеспечению кадровой деятельности ТФОМС и его филиалов;
1,15 - дополнительный коэффициент, учитывающий выполнение работ по реализации кадровой политики ТФОМС, планированию потребностей в кадрах.

X. Организационно-техническое обеспечение

Содержание работ. Организация работы с документами, формирование документооборота, включая документооборот с информацией ограниченного доступа, и составление номенклатуры дел. Ведение делопроизводства, прием поступающей корреспонденции, ее систематизация и передача исполнителям. Выполнение машинописных работ, обеспечение тиражирования документов для отделов ТФОМС и филиалов. Обеспечение надлежащего учета, хранения и использования документов и информационных материалов, контроль за передачей документов в государственный архив в соответствии с действующими нормативами. Разработка и внедрение нормативных и методических материалов по совершенствованию документооборота. Внедрение средств механизации труда персонала и прогрессивных технологий документационного обеспечения. Передача и прием информации по приемно-переговорным устройствам.

Методика расчета нормативной численности работников
по функции "Организационно-техническое обеспечение"

Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Организационно-техническое обеспечение" (ЧX) осуществляется по формуле:

ЧX = Чото x kx

Чото - функциональная нормативная численность (чел.), определяемая по таблице X.1 в зависимости от среднесписочной численности работников ТФОМС и их филиалов;
kx - поправочный коэффициент (таблица X.2).

Таблица X.1

Нормативная численность
по функции "Организационно-техническое обеспечение"

   --------------------T---------------T------------------T------------------¬

¦ Среднесписочная ¦ Норматив ¦ Среднесписочная ¦ Норматив ¦
¦ численность ¦численности по ¦ численность ¦ численности по ¦
¦работающих в ТФОМС,¦функции, Чото, ¦ работающих в ¦ функции Чото, ¦
¦ всего чел. ¦ чел. ¦ТФОМС, всего чел. ¦ чел. ¦
+-------------------+---------------+------------------+------------------+
¦ до 5 ¦ 0,2 ¦ 176 - 200 ¦ 4,5 ¦
+-------------------+---------------+------------------+------------------+
¦ 5 - 10 ¦ 0,5 ¦ 201 - 250 ¦ 5,7 ¦
+-------------------+---------------+------------------+------------------+
¦ 11 - 30 ¦ 1,0 ¦ 251 - 300 ¦ 6,2 ¦
+-------------------+---------------+------------------+------------------+
¦ 31 - 50 ¦ 1,5 ¦ 301 - 400 ¦ 6,5 ¦
+-------------------+---------------+------------------+------------------+
¦ 51 - 75 ¦ 1,7 ¦ 401 - 500 ¦ 7,0 ¦
+-------------------+---------------+------------------+------------------+
¦ 76 - 100 ¦ 2,5 ¦ 501 - 600 ¦ 7,8 ¦
+-------------------+---------------+------------------+------------------+
¦ 101 - 125 ¦ 3,0 ¦ 601 - 700 ¦ 8,5 ¦
+-------------------+---------------+------------------+------------------+
¦ 126 - 150 ¦ 3,5 ¦ 701 - 800 ¦ 9,0 ¦
+-------------------+---------------+------------------+------------------+
¦ 151 - 175 ¦ 4,0 ¦ 801 и свыше ¦ 10,5 ¦
L-------------------+---------------+------------------+-------------------


Примечание. Среднесписочная численность работников ТФОМС приравнена к действующему штатному расписанию за минусом работников, выполняющих функцию организационно-технического обеспечения.

Таблица X.2

Таблица поправочных коэффициентов

   ----------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Количество филиалов ТФОМС ¦ Поправочный коэффициент ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ 1 - 5 ¦ 1,05 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ 6 - 10 ¦ 1,10 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ 11 - 20 ¦ 1,15 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ 21 - 30 ¦ 1,20 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ 31 - 40 ¦ 1,25 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ 41 - 50 ¦ 1,30 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ 51 - 60 ¦ 1,35 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ 61 и свыше ¦ 1,40 ¦
L---------------------------------------+----------------------------------


XI. Транспортное и хозяйственное обслуживание

Содержание работ. Хозяйственное обслуживание и материально-техническое обеспечение подразделений ТФОМС и филиалов. Организация своевременного обеспечения потребности подразделений мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами оргтехники, канцелярскими принадлежностями. Обеспечение содержания арендуемых помещений в соответствии с правилами и нормами санитарии и противопожарной безопасности. Организация ремонта зданий и помещений фонда, контроль за качеством выполнения ремонтных работ. Обеспечение отделов исполнительной дирекции автотранспортом, организация его технического обслуживания и ремонта. Содержание автотранспорта и гаражей в надлежащем санитарно-техническом состоянии, обеспечение их системой сигнализации. Проведение работ по благоустройству и уборке прилегающей территории. Организация хозяйственного обслуживания семинаров, совещаний и конференций.
Расчет нормативной численности работников ТФОМС по функции "Транспортное и хозяйственное обслуживание" осуществляется на основе действующих межотраслевых нормативов.

Методика расчета норматива на водителей

Численность водителей определяется непосредственно руководителем ТФОМС по его усмотрению в зависимости от производственной необходимости: разобщенности и территориальной удаленности от филиалов, СМО и ЛПУ.
Руководитель фонда устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля. Продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов.
Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.

XII. Защита информации

Содержание работ. Планирование работ по защите информации в ТФОМС, предусматривающее формулировку задач по решению конкретных вопросов по защите информации, организацию их выполнения. Анализ и оценка эффективности проводимых мероприятий по защите информации, подготовка предложений руководству ТФОМС по совершенствованию системы защиты. Определение (уточнение) перечня защищаемых информационных ресурсов, разработка (уточнение) матриц разграничения доступа пользователей к ним с указанием разрешенных режимов работы и уровней доступа согласно функциональных и должностных обязанностей пользователей. Контроль установки и плановой замены кодов (имен) и паролей пользователей на доступ к информационным ресурсам ТФОМС, ведения парольной документации, контроль за соблюдением пользователями парольной защиты и своих полномочий доступа к информационным ресурсам. Контроль за применением средств защиты информации от несанкционированного доступа, средств криптографической защиты информации (СКЗИ), программ антивирусной защиты, контроль за соблюдением правил хранения и использования ключевых носителей СКЗИ, ведение документации по СКЗИ. Контроль за соблюдением порядка работы с документированной информацией ограниченного доступа, в том числе с машинными носителями и электронными документами, содержащими информацию ограниченного доступа. Периодический контроль за проведением опечатывания, сдачей под охрану защищаемых помещений ТФОМС. Оказание помощи сотрудникам ТФОМС по порядку обращения с информацией ограниченного доступа и средствами ее защиты. Контроль электронных журналов регистрации обращений пользователей информационных систем персональных данных (ИСПД) на получение персональных данных (ПД), а также фактов предоставления ПД по этим запросам. Контроль за возможностью подключения неучтенных (нелегитимных) технических средств к средствам информатизации ТФОМС. Участие в подготовке ТФОМС к аттестации объектов информатизации на право проведения работ с использованием информации ограниченного доступа. Организация разработки нормативно-распорядительных документов ТФОМС по защите информации. Определение: 1) демаскирующих признаков ТФОМС; 2) технических каналов утечки информации; 3) возможности несанкционированного доступа к информации ТФОМС, ее разрушения (уничтожения) или искажения и разработка соответствующих мер по защите информации. Проведение периодического контроля эффективности мер защиты информации в ТФОМС. Учет и анализ результатов контроля. Участие в расследовании нарушений в области защиты информации в ТФОМС и разработка предложений по устранению недостатков и предупреждению подобного рода нарушений. Организация и проведение занятий с руководящим составом и специалистами ТФОМС по вопросам защиты информации.
Для выполнения вышеперечисленных работ требуется создание самостоятельного подразделения численностью 3 - 5 человек:
- руководитель;
- администратор сетей ViPNet (осуществление контроля за применением средств защиты информации от несанкционированного доступа, средств криптографической защиты информации (СКЗИ), программ антивирусной защиты, соблюдением правил хранения и использования ключевых носителей СКЗИ, ведение документации по СКЗИ);
- оператор УЦ ЭЦП единого информационного пространства системы ОМС (взаимодействие с УЦ ЭЦП, осуществление контроля за применением средств защиты информации от несанкционированного доступа, средств криптографической защиты информации (СКЗИ), программ антивирусной защиты, соблюдением правил хранения и использования ключевых носителей СКЗИ, ведение документации по СКЗИ);
- специалист (разработка нормативных документов, осуществление контроля за осуществлением делопроизводства и документооборота документов, содержащих информацию ограниченного доступа, организация и ведение договорной работы);
- администратор информационной безопасности (выполнение функций по контролю средств защиты информации, анализу электронных журналов событий, участие в расследовании нарушений в области защиты информации).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru