Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 21.04.2010 № 411
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 270802.12 Слесарь по строительно-монтажным работам"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2010 № 17361)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 26, 28.06.2010 (Приказ)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 09.07.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 9 июля 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2010 г. № 17361
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2010 г. № 411

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
270802.12 СЛЕСАРЬ ПО СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫМ РАБОТАМ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 № 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Минобрнауки РФ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 270802.12 Слесарь по строительно-монтажным работам и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 21 апреля 2010 г. № 411

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
270802.12 СЛЕСАРЬ ПО СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫМ РАБОТАМ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 270802.12 Слесарь по строительно-монтажным работам всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

   ------------------T-----------------------------------T-------------------¬

¦ Образовательная ¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦
¦ база приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦ освоения ОПОП ¦
¦ ¦ классификатору профессий рабочих, ¦ при очной форме ¦
¦ ¦ должностей служащих и тарифных ¦ получения ¦
¦ ¦ разрядов) ¦ образования ¦
¦ ¦ (ОК 016-94) <*> ¦ ¦
+-----------------+-----------------------------------+-------------------+
¦на базе среднего ¦Слесарь строительный ¦ 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦Слесарь по сборке ¦ ¦
¦образования ¦металлоконструкций ¦ ¦
+-----------------+Электрослесарь строительный +-------------------+
¦на базе ¦ ¦2 года 5 мес. <**> ¦
¦основного общего ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+-----------------+ +-------------------+
¦на базе ¦ ¦ 10 мес. ¦
¦основного общего ¦ ¦ (без получения ¦
¦образования ¦ ¦среднего (полного) ¦
¦ ¦ ¦общего образования)¦
L-----------------+-----------------------------------+--------------------


   --------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
слесарь строительный - слесарь по сборке металлоконструкций;
слесарь строительный - электрослесарь строительный.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение слесарных работ при обслуживании, ремонте и монтаже металлических конструкций, оборудования, строительных машин и механизмов на строительном объекте.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
строительные металлические конструкции, оборудование, строительные машины и механизмы, подлежащие обслуживанию, ремонту и монтажу;
расходные материалы;
технологические процессы обслуживания, ремонта оборудования, строительных машин и механизмов и монтажа строительных металлических конструкций;
техническая документация;
инструменты, приспособления и оборудование для слесарных работ.
4.3. Обучающийся по профессии слесарь по строительно-монтажным работам готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Выполнение слесарных строительных работ.
4.3.2. Выполнение слесарных работ при сборке металлоконструкции.
4.3.3. Выполнение электрослесарных строительных работ.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Выполнение слесарных строительных работ.
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве слесарных строительных работ.
ПК 1.2. Изготавливать комплектующие детали при выполнении слесарных работ различной сложности.
ПК 1.3. Разбирать, ремонтировать и собирать различное строительное оборудование.
ПК 1.4. Осуществлять контроль качества и устранять дефекты слесарных строительных работ.
5.2.2. Выполнение слесарных работ при сборке металлоконструкций.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при сборке металлоконструкций.
ПК 2.2. Производить сборку узлов и установку элементов металлоконструкций различной сложности.
ПК 2.3. Осуществлять контроль качества и устранять дефекты сборки металлоконструкций.
5.2.3. Выполнение электрослесарных строительных работ.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве электрослесарных работ.
ПК 3.2. Изготавливать различные электроконструкции.
ПК 3.3. Устанавливать электрооборудование на конструкциях.
ПК 3.4. Осуществлять контроль качества и устранять дефекты электрослесарных работ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального;
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет два часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования

Таблица 2

   -------T------------------------------------------T------------T------------T-----------------T------------¬

¦Индекс¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦В т.ч. часов¦ Индекс и ¦ Коды ¦
¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦максимальной¦обязательных¦ наименование ¦формируемых ¦
¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦компетенций ¦
¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦междисциплинарных¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающегося¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и раздел ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 302 ¦ 206 ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ОП.01. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦цикла обучающийся по общепрофессиональным ¦ ¦ ¦материаловедения ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.4 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦ определять основные свойства материалов;¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.3 ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦ общую классификацию материалов, их ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.4 ¦
¦ ¦основные свойства и области применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ составлять электрические цепи; ¦ ¦ ¦электротехники ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦ техническую терминологию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные сведения об электрических цепях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и системах, электроизмерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборах, электрических машинах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратуре управления и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ читать чертежи, проекты, структурные, ¦ ¦ ¦строительного ¦ПК 1.1 - 3.4¦
¦ ¦монтажные и другие схемы; ¦ ¦ ¦черчения ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкторской документации (ЕСКД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды нормативно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды чертежей, проектов, структурных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажных и других схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила чтения технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологической документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. Технология¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ выбирать инструменты и приспособления ¦ ¦ ¦общих слесарных ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦для общих слесарных работ; ¦ ¦ ¦работ ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦ выполнять разметку деталей по шаблону и ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦под обрезку и сверление; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вести слесарную обработку деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вручную и с применением специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизированного инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять резку, рубку и правку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготовок из круглой, полосовой и угловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стали с применением ручного инструмента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять сверление, рассверливание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развертывание отверстий мелких деталей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разметке на станке и переносным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизированным инструментом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соединять болтами обрабатываемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять прогонку резьбы болтов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гаек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять нарезку и опиловку гаек и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦болтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять опиливание и зачистку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заусенцев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять расконсервацию метизов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промывку, чистку и смазку деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устанавливать и снимать защитные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение и правила применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструмента, приспособлений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования для общих слесарных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы разметки деталей по шаблонам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦под обрезку и сверление; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ допуски и посадки при обработке, сборке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сопряжении деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные сведения о параметрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию слесарной обработки деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оборудование для слесарной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технику безопасности при общеслесарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.05. Основы¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ выполнять перемещение грузов; ¦ ¦ ¦такелажных работ ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦ правила установки, устройство и условия ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦эксплуатации подъемных механизмов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы выполнения такелажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила строповки и перемещения грузов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды стропов, захватных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приспособлений, простейших такелажных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, правила пользования ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.06. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦Безопасность ¦ПК 1.1 - 3.4¦
¦ ¦по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦жизнедеятельности¦ ¦
¦ ¦негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижения уровня опасностей различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вида и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и в быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне военно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетных специальностей и самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определять среди них родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития событий и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и в быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских подразделений, в которых имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно-учетные специальности, родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 482 ¦ 330 ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 482 ¦ 330 ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ПМ.01 ¦Выполнение слесарных строительных работ ¦ ¦ ¦МДК.01.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального¦ ¦ ¦Технология ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦слесарных ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦строительных ¦ ¦
¦ ¦ выполнения подготовительных работ при ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦
¦ ¦производстве слесарных строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготовления комплектующих деталей при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении слесарных работ различной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сложности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ разборки, ремонта и сборки различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контроля качества и устранения дефектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слесарных строительных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выбирать инструменты, приспособления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалы для слесарных строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать рабочие чертежи и схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства слесарных строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ создавать безопасные условия работы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении слесарных и сборочно-монтажных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготавливать шайбы, накладки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прокладки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготавливать из сортового и листового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металла анкерные болты, кронштейны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фланцы, хомуты, защитные кожухи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограждения, трубчатые стойки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подмостей, лестничные и балконные решетки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и другие изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготавливать металлические оконные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переплеты и механизмы открывания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготавливать шаблоны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготавливать приспособления для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительных и монтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготавливать отдельные детали и узлы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для комплектования оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собирать металлические двери различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять сборку, установку, разборку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонт щитов и коробов стальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переставной и скользящей опалубки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять разборку, ремонт и сборку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных узлов ремонтируемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять разборку, ремонт и сборку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦двигателей внутреннего сгорания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять работы по ремонту механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять входной контроль качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов, изделий, заготовок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, предназначенных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства слесарных строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверять качество выполненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слесарных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять подсчет объемов слесарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ и потребность материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять подсчет трудозатрат и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости выполненных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать правила техники безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при выполнении слесарных строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, назначение, принцип действия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правила обслуживания ручного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизированного инструмента для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слесарных строительных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные материалы, применяемые при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении слесарно-монтажных работ, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свойства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы разметки деталей по шаблонам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦под обрезку и сверление; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила чтения рабочих чертежей и схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства слесарных строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ безопасные приемы и методы труда при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении слесарных и сборочно-монтажных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы сборки, установки, разборки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта щитов и коробов стальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переставной и скользящей опалубки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила и способы установки, разборки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборки, ремонта и регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживаемых машин, а также двигателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутреннего сгорания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила эксплуатации грузоподъемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизмов и сосудов под давлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к качеству материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий, монтажных заготовок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, предназначенных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контрольно-измерительные инструменты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их назначение, приемы работы с ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила подсчета объемов слесарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила подсчета расхода материалов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заданный объем работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила подсчета трудозатрат и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости выполненных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасные приемы и методы труда при¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении слесарных строительных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ПМ.02 ¦Выполнение слесарных работ при сборке¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦металлоконструкций ¦ ¦ ¦Технология сборки¦ПК 2.1 - 2.3¦
¦ ¦В результате изучения профессионального¦ ¦ ¦металлоконструк- ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ций ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения подготовительных работ при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборке металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сборки узлов и установки элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций различной сложности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контроля качества и устранения дефектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слесарных строительных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выбирать инструменты, приспособления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалы при выполнении работ по сборке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ размечать места под установку деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦узлов металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать рабочие чертежи и схемы сборки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составлять эскизы и сборочные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ создавать безопасные условия работы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении работ по сборке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собирать различные узлы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций под сварку и клепку по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чертежам и сборочным схемам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собирать, поднимать и устанавливать с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦временным распределением элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций в различных положениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на различной высоте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять выверку собранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять гидравлическое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пневматическое испытание узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций, работающих под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять входной контроль качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов, изделий, заготовок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, предназначенных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства слесарных строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверять качество выполненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слесарных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устранять дефекты, обнаруженные после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦испытания узлов металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять подсчет объемов слесарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ и потребность материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять подсчет трудозатрат и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости выполненных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать правила техники безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при сборке металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, назначение, принцип действия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правила обслуживания ручного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизированного инструмента для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слесарных строительных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные материалы, применяемые при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении слесарно-монтажных работ, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свойства, назначение, маркировку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы разметки деталей по шаблонам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы разметки разверток и мест под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установку деталей и узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила чтения и составления эскизов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих чертежей и схем сборки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила установки, устройство и условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации сварочного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы выполнения сварочных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение различного рода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технические условия на сборку сложных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию сборки узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций различной сложности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологический процесс, способы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемы сборки, подгонки, проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлоконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы соединения деталей под сварку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила и виды маркировки собранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦узлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы выверки стальных конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственные стандарты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемые материалы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к качеству материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий, монтажных заготовок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, предназначенных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контрольно-измерительные инструменты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их назначение, приемы работы с ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования, предъявляемые к выполняемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила подсчета объемов слесарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила подсчета расхода материалов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заданный объем работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила подсчета трудозатрат и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости выполненных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ безопасные приемы и методы труда при¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении слесарных и сборочно-монтажных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ПМ.03 ¦Выполнение электрослесарных строительных¦ ¦ ¦МДК.03.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦Технология ¦ПК 3.1 - 3.4¦
¦ ¦В результате изучения профессионального¦ ¦ ¦изготовления ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦конструкций для ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦размещения ¦ ¦
¦ ¦ выполнения подготовительных работ при ¦ ¦ ¦электрооборудо- ¦ ¦
¦ ¦производстве электрослесарных работ; ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ изготовления, сборки и установки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций для размещения ¦ ¦ ¦МДК.03.02. Монтаж¦ ¦
¦ ¦электрооборудования; ¦ ¦ ¦электрооборудо- ¦ ¦
¦ ¦ установки различного ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦
¦ ¦электрооборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрослесарных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выбирать инструменты, приспособления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалы для электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ править различные виды шин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обрабатывать контактные поверхности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрооборудовании и шинах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать рабочие чертежи и схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ размечать детали электропроводок по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чертежам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ создавать безопасные условия работы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении электрослесарных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготавливать детали для крепления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электропроводок, сетей заземления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установки электрооборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изготавливать и собирать различные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроконструкции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собирать детали и узлы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроконструкций под сварку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устанавливать закладные и крепежные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детали, опорные конструкции, щиты, шкафы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и другие конструкции для размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрооборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять монтаж электропроводок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вводно-распределительных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устанавливать, выверять и крепить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различные электроприборы и аппараты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устанавливать пускорегулирующие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроустановочные устройства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устанавливать осветительные приборы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять монтаж защитного заземления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять входной контроль качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов, изделий, монтажных заготовок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, предназначенных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять готовность строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов под монтаж электрооборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверять качество выполненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять подсчет объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электромонтажных работ и потребность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять подсчет трудозатрат и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости выполненных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать правила техники безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при выполнении электрослесарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды основных материалов, применяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при изготовлении и сборке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, назначение принцип действия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правила обслуживания электрифицированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструмента для электрослесарных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды электроконструкций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила чтения рабочих чертежей и схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ безопасные приемы и методы труда при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении электрослесарных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды электрических проводок и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элементы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ электрические схемы изготавливаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы изготовления и сборки различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроконструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы сборки электроконструкций под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сварку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила установки закладных и крепежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деталей, опорных конструкций, щитов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шкафов и других конструкций для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения электрооборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, назначение электропроводок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вводно-распределительных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию монтажа электропроводок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вводно-распределительных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ электрические схемы устанавливаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрооборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы установки пускорегулирующих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроустановочных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила установки осветительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы монтажа защитного заземления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к качеству материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий, монтажных заготовок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, предназначенных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ условия готовности зданий к монтажу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрооборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования строительных норм и правил к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качеству электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила подсчета объемов монтажных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила подсчета расхода материалов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заданный объем работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила подсчета трудозатрат и стоимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполненных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦укрепления здоровья, достижения жизненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, включая ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздел "Физическая культура", и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 19 нед. ¦ 684 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 3.4¦
+------+------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+------------+
¦ГИА.00¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
L------+------------------------------------------+------------+------------+-----------------+-------------


Таблица 3

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:

   --------------------------------------------------------------T-----------¬

¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" ¦ 20 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Каникулярное время ¦ 2 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Итого ¦ 43 нед.¦
L-------------------------------------------------------------+------------


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной
нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
   --------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).

7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
   --------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).

7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно располагать необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений

Кабинеты:
основы строительного черчения;
основы материаловедения;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
основы электротехники;
технологии слесарно-сборочных работ;
технологии электромонтажных работ;
технологии ремонта строительного оборудования.
Лаборатории:
информационных технологий;
материаловедения.
Мастерские:
слесарные;
электромонтажных работ.
Полигоны
участок электромонтажных работ;
участок по сборке металлоконструкций;
участок по ремонту строительного оборудования.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru