Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 21.04.2010 № 413
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.05.2010 № 17341)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 26, 28.06.2010 (Приказ)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 09.07.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 9 июля 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. № 17341
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2010 г. № 413

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
270843.04 ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
СЕТЕЙ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 № 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Минобрнауки РФ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 21 апреля 2010 г. № 413

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
270843.04 ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
СЕТЕЙ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

   ------------------T-----------------------------------T-------------------¬

¦ Образовательная ¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦
¦ база приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦ освоения ОПОП ¦
¦ ¦ классификатору профессий рабочих, ¦ при очной форме ¦
¦ ¦ должностей служащих и тарифных ¦ получения ¦
¦ ¦ разрядов) ¦ образования ¦
¦ ¦ (ОК 016-94) <*> ¦ ¦
+-----------------+-----------------------------------+-------------------+
¦на базе среднего ¦ Электромонтажник по ¦ 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦распределительным устройствам и ¦ ¦
¦образования ¦вторичным цепям ¦ ¦
+-----------------+ Электромонтажник по кабельным +-------------------+
¦на базе основного¦сетям ¦2 года 5 мес. <**> ¦
¦общего ¦ Электромонтажник по освещению и ¦ ¦
¦образования ¦осветительным сетям ¦ ¦
L-----------------+-----------------------------------+--------------------


   --------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
электромонтажник по освещению и осветительным сетям - электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям;
электромонтажник по кабельным сетям - электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям;
электромонтажник по освещению и осветительным сетям - электромонтажник по кабельным сетям.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: электромонтажные работы в промышленных, жилых, культурно-бытовых, административных зданиях, на инженерных сооружениях, на строительных площадках.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
электрические провода и кабели;
установочные изделия;
электромонтажные инструменты и механизмы;
коммутационные аппараты;
осветительное оборудование;
распределительные устройства;
приборы и аппараты дистанционного, автоматического и телемеханического управления, регулирования и контроля;
устройства сигнализации, релейной защиты и автоматики;
электроизмерительные приборы;
источники оперативного тока;
электрические схемы.
4.3. Обучающийся по профессии электромонтажник электрических сетей и электрооборудования готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Монтаж осветительных электропроводок и оборудования.
4.3.2. Монтаж кабельных сетей.
4.3.3. Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Монтаж осветительных электропроводок и оборудования.
ПК 1.1. Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах).
ПК 1.2. Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты.
ПК 1.3. Контролировать качество выполненных работ.
ПК 1.4. Производить ремонт осветительных сетей и оборудования.
5.2.2. Монтаж кабельных сетей.
ПК 2.1. Прокладывать кабельные линии различных видов.
ПК 2.2. Производить ремонт кабелей.
ПК 2.3. Проверять качество выполненных работ.
5.2.3. Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей.
ПК 3.1. Производить подготовительные работы.
ПК 3.2. Выполнять различные типы соединительных электропроводок.
ПК 3.3. Устанавливать и подключать распределительные устройства.
ПК 3.4. Устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей.
ПК 3.5. Проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.
ПК 3.6. Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального;
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет два часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования

Таблица 2

   -------T-----------------------------------------T--------------T------------T-----------------T------------¬

¦Индекс¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦ Всего ¦В т.ч. часов¦ Индекс и ¦ Коды ¦
¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦ максимальной ¦обязательных¦ наименование ¦формируемых ¦
¦ ¦ практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦компетенций ¦
¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦междисциплинарных¦ ¦
¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и раздел ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 470 ¦ 320 ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ОП.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦цикла обучающийся по общепрофессиональным¦ ¦ ¦Техническое ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦черчение ¦ПК 2.1 - 2.3¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.6¦
¦ ¦ читать чертежи, проекты, структурные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрические принципиальные и монтажные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схемы, схемы соединений и подключений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкторской документации (ЕСКД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды нормативно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды чертежей, проектов, структурных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических принципиальных и монтажных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила чтения технических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительных, электрических чертежей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ выполнять расчеты параметров ¦ ¦ ¦Электротехника ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦электрических цепей постоянного и ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - 2.3¦
¦ ¦переменного токов, переменного ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.6¦
¦ ¦трехфазного тока; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить выбор измерительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прибора по заданному измеряемому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметру и точности измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подключать измерительные приборы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрическую цепь; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подключать силовые и измерительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трансформаторы в электрическую цепь; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять коэффициент трансформации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦величину потерь в трансформаторе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подключать различных типов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электродвигатели к электрической сети; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подключать коммутационные аппараты к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрической сети и оборудованию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить выбор и расчет параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройств защиты электрических цепей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ идентифицировать полупроводниковые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять исправность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полупроводниковых приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать несложные электронные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ параметры электрических и магнитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цепей и единицы их измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ элементы электрических цепей, их типы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначение и характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ свойства электрических цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переменного тока, содержащих активные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реактивные элементы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные системы электроизмерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов, их параметры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы измерения напряжения, тока, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мощности, сопротивления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство и принцип действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трансформаторов, электрических машин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратов управления и защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы энергоснабжения промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и жилых зданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применение электроэнергии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ определять характеристики материалов ¦ ¦ ¦Электроматериало-¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦по справочникам; ¦ ¦ ¦ведение ¦ПК 2.1 - 2.3¦
¦ ¦ выбирать материалы по их свойствам и ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.6¦
¦ ¦условиям эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие сведения о строении материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию электротехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ механические, электрические, тепловые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физико-химические характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды проводниковых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полупроводниковых, диэлектрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магнитных материалов, их свойства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ состав, основные свойства и назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦припоев, флюсов, клеев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ использовать в трудовой деятельности ¦ ¦ ¦Автоматизация ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦средства механизации и автоматизации ¦ ¦ ¦производства ¦ПК 2.1 - 2.3¦
¦ ¦производственного процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.6¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ цели и задачи автоматизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ структуру систем автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приборы и аппараты систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматического управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ микропроцессорные системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматического управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ гибкие автоматизированные системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.05. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ воспринимать изменения в условиях ¦ ¦ ¦экономики ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦производства, рыночной экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - 2.3¦
¦ ¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.6¦
¦ ¦ находить и использовать необходимую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономическую информацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы экономики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подходы к анализу экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуации в стране и за рубежом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ денежно-кредитную и налоговую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ механизмы ценообразования на продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(услуги); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ формы оплаты труда в современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.06. Общая ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать электромонтажные ¦ ¦ ¦технология ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦работы, производить подготовительные ¦ ¦ ¦электромонтажных ¦ПК 2.1 - 2.3¦
¦ ¦работы; ¦ ¦ ¦работ ¦ПК 3.1 - 3.6¦
¦ ¦ принимать сооружения под монтаж, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплектовать монтажные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимым инструментами, оборудованием,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготовками, материалами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить слесарные работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользоваться разнообразным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электромонтажным инструментом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приспособлениями и оборудованием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устанавливать крепежные детали и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опорные конструкции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять сверлильные и пробивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять соединение жил проводов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабелей различными способами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить несложные электро- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газосварочные работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить монтаж заземляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию электромонтажных работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состав и технологию выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовительных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила приемки сооружений под монтаж, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемки и хранения инструмента, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования и материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение и устройство кабельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы соединения и оконцевания жил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводов и кабелей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие сведения о газо- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электросварочном оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ слесарные работы, такелажные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стропальные работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ электромонтажный инструмент, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приспособления и оборудование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ техническую документацию на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электромонтажные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.07. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦Безопасность ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦жизнедеятельности¦ПК 2.1 - 2.3¦
¦ ¦негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.6¦
¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для снижения уровня опасностей различного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вида и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и в быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне военно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетных специальностей и самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определять среди них родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития событий и оценки последствий при¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и в быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских подразделений, в которых имеются¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно-учетные специальности, родственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядок и правила оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 314 ¦ 216 ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 314 ¦ 216 ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ПМ.01 ¦Монтаж осветительных электропроводок и ¦ ¦ ¦МДК.01.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦Технология ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦монтажа ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦осветительных ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦электропроводок и¦ ¦
¦ ¦ выполнения открытых электропроводок ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦
¦ ¦на изолированных опорах, непосредственно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по строительным конструкциям, на лотках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на струнах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения скрытых электропроводок в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трубах, под штукатуркой, в каналах, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коробах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ установки светильников с лампами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦накаливания, газоразрядных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦света, патронов, выключателей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переключателей, розеток, предохранителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматических выключателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светорегуляторов и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроустановочных изделий и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ участия в приемо-сдаточных испытаниях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажа осветительной сети, измерении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметров и оценке качества монтажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осветительного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ демонтажа и несложного ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осветительной сети, светильников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроустановочных изделий и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составлять несложные многолинейные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схемы осветительной сети; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ прокладывать временные осветительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить расчет сечений проводов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других параметров электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить измерение параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципиальные и монтажные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подсоединять и крепить светильники с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источниками света различных типов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить крепление и монтаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установочных, электроустановочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий, различных приборов и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить расчет и выбор устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить заземление и зануление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осветительных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить сдачу осветительной сети в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатацию после монтажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться приборами для измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметров осветительной сети; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ находить место повреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электропроводки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять неисправные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроустановочные изделия, приборы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппараты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить демонтаж, несложный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элементов осветительной сети и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, либо их замену; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться приборами, инструментами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы электропроводок и технологию их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ схемы управления электрическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию освещения жилых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административных и общественных зданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство, правила зарядки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установки светильников всех видов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы крепления и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подключения электроустановочных изделий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других приборов и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы источников света, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы осветительных электроустановочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий, приборов и аппаратов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройство и характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила заземления и зануления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осветительных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ критерии оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приборы для измерения параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрической сети; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок сдачи-приемки осветительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типичные неисправности осветительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети и оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы и технические средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нахождения места повреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электропроводки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила чтения электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципиальных и монтажных схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтаже осветительных электропроводок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ПМ.02 ¦Монтаж кабельных сетей ¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦Технология ¦ПК 2.1 - 2.3¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦монтажа кабелей ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ прокладывания кабельных линий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земляных траншеях, воздухе, каналах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦блоках, туннелях, по внутренним и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наружным поверхностям строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций, по эстакадам, на лотках и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тросах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обнаружения, демонтажа и ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поврежденных участков кабельной линии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ участия в приемо-сдаточных испытаниях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажа кабельной линии, измерении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметров и оценки качества монтажных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ укладывать кабели напряжением до 1 кВ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных сооружениях и условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять соединение кабелей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить монтаж осветительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шинопроводов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить выбор типа кабеля по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать электромонтажные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обнаруживать место повреждения кабеля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ демонтировать поврежденный участок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабеля и производить его замену; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться приборами для обнаружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест повреждения кабеля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться инструментами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приспособлениями для ремонта кабеля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию прокладки кабельных линий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных видов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение и правила использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментов и приспособлений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства кабельных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение и свойства материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦используемых при монтаже кабельных линий;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию монтажа осветительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шинопроводов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы и технические средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обнаружения мест повреждения кабеля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила и технологию демонтажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поврежденного участка кабеля, критерии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки качества монтажа кабельной линии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы и технические средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦испытаний кабеля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы и технические средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерения электрических характеристик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабеля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нормативные значения параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабеля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ состав и порядок оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации на приемку кабельной линии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после монтажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтаже кабельных линий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ПМ.03 ¦Монтаж распределительных устройств и ¦ ¦ ¦МДК.03.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦вторичных цепей ¦ ¦ ¦Технология ¦ПК 3.1 - 3.6¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦монтажа ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦распределительных¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦устройств и ¦ ¦
¦ ¦ выполнения внутри- и межблочных ¦ ¦ ¦вторичных цепей ¦ ¦
¦ ¦соединительных электропроводок различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦типов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ участия в установке и подключении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щитов, шкафов, ящиков, вводных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осветительных коробок для шинопроводов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другого аналогичного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ установки и подключения приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратов дистанционного, автоматического¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления, устройств сигнализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦релейной защиты и автоматики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроизмерительных приборов, приборов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратов регулирования и контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ участия в приемо-сдаточных испытаниях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажа вторичных устройств, измерении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметров и оценке качества монтажных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ и надежности контактных соединений;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ демонтажа и несложного ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных устройств, приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратов вторичных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать техническую документацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на подготовку и производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить работы по монтажу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электропроводок вторичных цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различными способами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться проектной документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составлять простые электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципиальные и монтажные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать индустриальные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажа вторичных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться инструментом для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить установку и крепление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных устройств, производить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрическое подключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать при монтаже электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципиальные и монтажные схемы, другую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектную документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать при монтаже инструменты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизмы и приспособления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить настройку и регулировку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройств защиты и автоматики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оценивать качество электромонтажных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ и надежность контактных соединений;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить приемо-сдаточные испытания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажа вторичных цепей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться приборами для измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметров электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устанавливать причину неисправности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных устройств и вторичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить демонтаж неисправных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков цепей, оборудования, приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить несложный ремонт элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных устройств, приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратов вторичных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться при ремонте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрическими принципиальными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажными схемами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ состав и содержание технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации на производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы проводов и кабелей, используемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при монтаже вторичных цепей, технологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения монтажа электропроводок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторичных цепей различными способами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к выполнению монтажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторичных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы и конструкцию, технологию монтажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных устройств, техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию для производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ условные обозначения элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторичных цепей на электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципиальных и монтажных схемах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие требования к установке приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и аппаратов вторичных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы, устройство и принцип действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов и аппаратов вторичных цепей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологию монтажа приборов и аппаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторичных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методику настройки и регулировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройств защиты и автоматики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ критерии оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок сдачи-приемки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных устройств и вторичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ объем и нормы приемо-сдаточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ состав и оформление приемо-сдаточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типовые неисправности электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводок, распределительных устройств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов и аппаратов вторичных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы обнаружения неисправных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы и методику применения контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила чтения электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципиальных и монтажных схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтаже распределительных устройств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вторичных цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦укрепления здоровья, достижения жизненных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, включая¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздел "Физическая культура", и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 19 нед. ¦ 684 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 1.4¦
+------+-----------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - 2.3¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.6¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+------------+
¦ГИА.00¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----------------------------------------+--------------+------------+-----------------+-------------


Таблица 3

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:

   ------------------------------------------------------------T-------------¬

¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" ¦ 20 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Каникулярное время ¦ 2 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Итого ¦ 43 нед.¦
L-----------------------------------------------------------+--------------


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС) с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной
нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
   --------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).

7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
   --------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).

7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно располагать необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений

Кабинеты:
технического черчения;
электротехники;
электроматериаловедения;
технологии электромонтажных работ;
основ экономики;
автоматизации производства;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
электротехники;
электроматериаловедения.
Мастерские:
слесарных работ;
электромонтажная.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru