| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ Минобрнауки РФ от 26.04.2010 № 445
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 262023.02 Обойщик мебели"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2010 № 17384)
Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 26, 28.06.2010 (Приказ)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 09.07.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 9 июля 2010 года.
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2010 г. № 17384
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 апреля 2010 г. № 445
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
262023.02 ОБОЙЩИК МЕБЕЛИ
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 № 337, утвердившего Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Министерстве образования и науки РФ.
------------------------------------------------------------------
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 262023.02 Обойщик мебели и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 26 апреля 2010 г. № 445
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРОФЕССИИ 262023.02 ОБОЙЩИК МЕБЕЛИ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 262023.02 Обойщик мебели всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Таблица 1
-------------------T---------------------------------T--------------------¬
¦ Образовательная ¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦
¦ база приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦ освоения ОПОП при ¦
¦ ¦классификатору профессий рабочих,¦ очной форме ¦
¦ ¦ должностей служащих и тарифных ¦ получения ¦
¦ ¦ разрядов) (ОК 016-94) <*> ¦ образования ¦
+------------------+---------------------------------+--------------------+
¦на базе среднего ¦Обойщик мебели ¦ 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦Комплектовщик мебели ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+------------------+---------------------------------+--------------------+
¦на базе основного ¦ ¦ 2 года 5 мес. <**> ¦
¦общего образования¦ ¦ ¦
+------------------+---------------------------------+--------------------+
¦на базе основного ¦ ¦ 10 мес. ¦
¦общего ¦ ¦ (без получения ¦
¦образования ¦ ¦ среднего(полного) ¦
¦ ¦ ¦общего образования) ¦
L------------------+---------------------------------+---------------------
--------------------------------
<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
обойщик мебели - комплектовщик мебели.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: отделка и комплектация мебельных изделий.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
материалы;
инструменты;
производственное оборудование;
технологические процессы настила, обивки, обклейки и комплектации мебельных изделий;
техническая документация.
4.3. Обучающийся по профессии Обойщик мебели готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Формирование поверхностей под обивку и обклейку мягкой мебели.
4.3.2. Обивка и обклейка элементов мягкой мебели.
4.3.3. Комплектация мебельных изделий.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Формирование поверхностей под обивку и обклейку мягкой мебели.
ПК 1.1. Обслуживать и регулировать приспособления, производственное оборудование, использовать инструменты для настила и раскроя материалов.
ПК 1.2. Подбирать и подготавливать материал для настила.
ПК 1.3. Подготавливать каркас и формировать основание для настила отделочного материала.
ПК 1.4. Осуществлять крепление настилочного слоя.
ПК 1.5. Производить набивку и прошивку мягких элементов мебели.
5.2.2. Обивка и обклейка элементов мягкой мебели.
ПК 2.1. Использовать инструменты и приспособления для обивки и обклейки мебели.
ПК 2.2. Осуществлять обивку облицовочным и отделочным материалом элементов мебели.
ПК 2.3. Осуществлять обклейку облицовочным и отделочным материалом элементов мебели.
ПК 2.4. Производить крепление замков и кронштейнов.
5.2.3. Комплектация мебельных изделий.
ПК 3.1. Отбирать заготовки, узлы и материалы, необходимые в производстве мебели.
ПК 3.2. Маркировать скомплектованные детали.
ПК 3.3. Учитывать движение комплектующих изделий.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального;
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
Таблица 2
-------T---------------------------------------------------T------------T------------T------------------T------------¬
¦Индекс¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦В т.ч. часов¦ Индекс ¦ Коды ¦
¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦максимальной¦обязательных¦ и наименование ¦формируемых ¦
¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦компетенций ¦
¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦междисциплинарных ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающегося¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП и раздел ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦ОП.00 ¦ Общепрофессиональный цикл ¦ 162 ¦ 114 ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦ ¦ В результате изучения обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ОП.01. Общие ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦сведения о ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦мебельных ¦ПК 1.3 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦материалах и ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦ классифицировать материалы, применяемые при ¦ ¦ ¦мебельном ¦ПК 2.4 ¦
¦ ¦обивке мебели; ¦ ¦ ¦производстве ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦ классифицировать оборудование и технологические ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦процессы при раскрое, настиле, обивке и обклейке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элементов мебели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать чертежи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подбирать настилочные материалы в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вида мебели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять требования безопасности на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации и в производственных помещениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую медицинскую помощь; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять безопасные приемы труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные породы и пороки древесины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды и характеристики жесткой и мягкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные технологические процессы обивки мебели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основное оборудование для раскроя, настилания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обивки и обклейки мебели (обойные иглы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волосовытягиватели, пневмопистолеты, приспособления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для натягивания хлопчатобумажной тесьмы, резиновых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лент и облицовочных тканей); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ физико-механические и потребительские свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебельных изделий для установления сортности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦величины деформации изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы подбора материала в соответствии с видом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебели и техническими условиями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, назначение и нормы расхода обивочных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦настилочных материалов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ права и обязанности работников в области охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы функционирования системы охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды инструктажей по охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные нормативные документы, регламентирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность по охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности обеспечения безопасных условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.02. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия по защите ¦ ¦ ¦Безопасность ¦ПК 1.1 - 3.3¦
¦ ¦работающих и населения от негативных воздействий ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предпринимать профилактические меры для снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня опасностей различного вида и их последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в профессиональной деятельности и в быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективной защиты от оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применять первичные средства пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне военно-учетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальностей и самостоятельно определять среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦них родственные полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнения обязанностей военной службы на воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностях в соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного общения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦саморегуляции в повседневной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстремальных условиях военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики, прогнозирования развития событий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки последствий при техногенных чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях противодействия терроризму как серьезной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦угрозе национальной безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствия в профессиональной деятельности и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦быту, принципы снижения вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения; меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан на военную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службу и поступления на нее в добровольном порядке;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специального снаряжения, состоящих на вооружении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(оснащении) воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеются военно-учетные специальности, родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаний при исполнении обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 622 ¦ 422 ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 622 ¦ 422 ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦ПМ.01 ¦Формирование поверхностей под обивку и обклейку ¦ ¦ ¦МДК.01.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦мягкой мебели ¦ ¦ ¦Технология ¦ПК 1.1 - 1.5¦
¦ ¦ В результате изучения профессионального модуля ¦ ¦ ¦изготовления и ¦ ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦формирования ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦каркасных основ ¦ ¦
¦ ¦ работы на производственном оборудовании, ¦ ¦ ¦мебельных изделий ¦ ¦
¦ ¦использования инструментов для настила и раскроя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦МДК.01.02. ¦ ¦
¦ ¦ подготовки каркасов для настила; ¦ ¦ ¦Технология раскроя¦ ¦
¦ ¦ настилания материалов; ¦ ¦ ¦и крепления ¦ ¦
¦ ¦ контроля качества изделий после настилания и ¦ ¦ ¦настилочного ¦ ¦
¦ ¦раскроя; ¦ ¦ ¦материала ¦ ¦
¦ ¦ соблюдения правил техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать оборудование, приспособления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструменты при раскрое материалов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦настилании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить раскрой материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять натяжку проволочной сетки под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пружинное основание с одновременным переплетением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ переплетать пружины шпагатом с осадкой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выравниванием по высоте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ расстилать настилочный и набивочный материал на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различные виды поверхностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ формировать настилочный слой и крепить его к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пружинному блоку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ формировать и изготавливать мягкие элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять основные виды работ по изготовлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бортов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обтягивать пружинные основания тканью с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прибивкой к основанию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выявлять и устранять дефекты при раскрое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦настилании материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять безопасные приемы труда при раскрое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦настилании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы работы оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды инструментов и приспособлений, используемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при раскрое и настилании изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию переплета, крепления и натяжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пружин и сетки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы формирования настилочного слоя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ последовательность выполнения операций при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раскрое и настиле изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ возможные дефекты продукции при раскрое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦настиле, способы их выявления и устранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к качеству изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦ПМ.02 ¦Обивка и обклейка элементов мягкой мебели ¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ В результате изучения профессионального модуля ¦ ¦ ¦Технологии обивки ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦и обклейки мебели ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ работы с инструментами и приспособлениями для ¦ ¦ ¦МДК.02.02. ¦ ¦
¦ ¦обойных работ; ¦ ¦ ¦Крепление замков ¦ ¦
¦ ¦ обивки мебели; ¦ ¦ ¦и кронштейнов ¦ ¦
¦ ¦ обклейки мебели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ крепления замков и кронштейнов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдения правил техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять инструменты и материалы для обивки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обклейки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить обивку сидений и спинок стульев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять обивку круглых табуретов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить обивку облицовочным материалом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передних царг диванов, кушеток и жесткой мебели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подбирать виды клея в зависимости от материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и вида мебели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ крепить замки и кронштейны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выявлять и устранять дефекты обивки и обклейки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определять качество готовой продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы и виды приспособлений и инструментов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обивки и обклейки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и свойства клея; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию обивки облицовочными и отделочными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности технологического процесса обклейки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦облицовочными и отделочными материалами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию монтажа трансформирующих устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы крепления замков, кронштейнов, стяжек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды дефектов, возникающих в процессе обивки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оклейки мебели, способы их выявления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждения и устранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦ПМ.03 ¦Комплектация мебельных изделий ¦ ¦ ¦МДК.03.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ В результате изучения профессионального модуля ¦ ¦ ¦Технология ¦ПК 3.1 - 3.3¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦комплектации ¦ ¦
¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦мебельных ¦ ¦
¦ ¦ подбора заготовок, узлов и материалов, ¦ ¦ ¦изделий ¦ ¦
¦ ¦необходимых в производстве мебели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ группировки изделий по различным параметрам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ маркировки изделий различными способами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учета движения комплектующих изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдения правил техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять дефекты изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить учет комплектования изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ группировать изделия по назначению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ комплектовать изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверять комплектность изделий, клейма и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качество; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ маркировать изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять инструменты, приспособления, материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для маркировки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать техническую документацию при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплектации, вести учет изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нормативно-техническую документацию и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ее использования при комплектовании изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды дефектов комплектовочных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила маркировки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наименование узлов, деталей и материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемых в производстве мебели, их назначение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок комплектования и учета узлов, деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технические условия на узлы, детали, материалы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила и приемы комплектования, порядок учета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформления документации на комплектуемые изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при выполнении работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦ В результате освоения раздела "Физическая ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦культура" обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦ использовать физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность для укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненных и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в общекультурном, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональном и социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП (определяется ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательным учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, включая раздел ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Физическая культура", и вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦УП.00 ¦ Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед. ¦ 684 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦
+------+---------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 3.3¦
¦ПП.00 ¦ Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
¦ГИА.00¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
L------+---------------------------------------------------+------------+------------+------------------+-------------
Таблица 3
Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:
-----------------------------------------------------------T--------------¬
¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"¦ 20 нед.¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед.¦
+----------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед.¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед.¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Каникулярное время ¦ 2 нед.¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Итого ¦ 43 нед.¦
L----------------------------------------------------------+---------------
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС), с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной
нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
--------------------------------
<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).
7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).
7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
Кабинеты:
оборудования мебельного производства;
технологии мебельного производства;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
материаловедения;
раскроя материалов.
Мастерские:
мебельного производства.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|