Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Указ


Приказ Минобрнауки РФ от 22.08.2008 № 242
(ред. от 04.05.2010)
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2008 № 12598)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 47, 24.11.2008 (прил. 1 к Регламенту не приводится).



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 16.07.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Приказом Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466, вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 05.07.2010).
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2008 г. № 12598
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 августа 2008 г. № 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (В ЧАСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ,
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ И ТРЕБОВАНИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ
УТВЕРЖДАЕТСЯ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации).
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом Минобрнауки России
от 22 августа 2008 г. № 242

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (В ЧАСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ,
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ И ТРЕБОВАНИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ
УТВЕРЖДАЕТСЯ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации) (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) при осуществлении полномочия по контролю качества образования, установленного подпунктом 21 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 49, ст. 6070) в части контроля качества образования, подпунктом 1 пункта 4 статьи 24 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4135; 2000, № 29, ст. 3001; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5280; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1932; № 49, ст. 6070).
Контроль качества образования осуществляется в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации (в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4135; 2000, № 29, ст. 3001; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5280; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1932; № 49, ст. 6070)) (далее - образовательные стандарты и требования).
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации) (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 49, ст. 6070);
Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4135; 2000, № 29, ст. 3001; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5280; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1932; № 49, ст. 6070);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; 2009, № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441);
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 300 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 26, ст. 2670);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 9, ст. 1098; 2008, № 6, ст. 502);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915. Российская газета, 2009, № 85) (далее - Приказ № 141);
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824).
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
3. Исполнение государственной функции осуществляется Рособрнадзором в отношении:
а) высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам;
б) научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные требования;
в) образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
г) федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
д) расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалов российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам.
3.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в организациях, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящего Регламента (далее - организации), путем проведения проверок. Проверка может проводиться в отношении одной или нескольких организаций и (или) одного или нескольких филиалов организаций (далее - филиалы).
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
3.2. Предметом контроля качества образования является:
содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников;
уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в аккредитованных организациях и их филиалах.
4. Результатом исполнения государственной функции является повышение качества образования по образовательным программам, реализуемым в организациях.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5. Почтовый адрес Рособрнадзора:
127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, 16, Рособрнадзор.
Официальный сайт Рособрнадзора в сети Интернет: www.obrnadzor.gov.ru.
Управление надзора и контроля Рособрнадзора (далее - Управление) размещается по адресу:
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
115162, Москва, ул. Шаболовка, 33.
Справочные телефоны Управления - (495) 954-44-72, (495) 954-70-27.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
Адрес электронной почты Управления: dep05@obrnadzor.gov.ru.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
6. При подготовке к проведению проверки и при проведении проверки у организации могут быть запрошены следующие материалы и документы:
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
а) учредительные документы организации;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) локальные акты, регламентирующие деятельность организации;
д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;
е) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 5 лет);
ж) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);
з) образовательные стандарты и (или) требования;
и) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;
к) по каждой проверяемой образовательной программе:
списки обучающихся;
расписания учебных занятий;
сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет);
приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;
л) у организации профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):
выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);
договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;
м) документация по защите диссертаций на соискание ученых степеней работниками и аспирантами организации (филиала) (в диссертационных советах данной организации и иных организаций) (за последние 5 лет);
н) публикации работников организации (филиала) по результатам научных исследований (за последние 5 лет);
о) документация по кадровому обеспечению организации, штатное расписание профессорско-преподавательского состава организации (филиала), личные дела педагогических работников организации (филиала), индивидуальные планы работы педагогических работников организации (филиала) на учебный год;
п) документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

7. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку и проведение проверок, обработку результатов проверок;
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
формирование отчета о результатах контроля качества образования.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
7.1. При проведении проверок должностные лица Рособрнадзора не вправе:
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Рособрнадзора;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении проверок должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц либо их представителей;
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
превышать установленные сроки проведения проверок.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
7.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
8. Подготовка и проведение проверок, обработка результатов проверок
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
8.1. Подготовка и проведение проверки
8.1.1. Проверка проводится на основании приказа Рособрнадзора. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа Рособрнадзора.
Приказ разрабатывается в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
Проект приказа Рособрнадзора рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.
Приказом Рособрнадзора утверждается план-задание проверки.
8.1.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Рособрнадзора срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Рособрнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Срок проведения проверки в отношении организации, которая осуществляет деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу.
8.1.3. Организация плановой проверки
8.1.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок Рособрнадзора (далее - ежегодный план проверок).
8.1.3.2. Проект ежегодного плана проверок на следующий год готовится Управлением и представляется руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора для согласования не позднее 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Рособрнадзор направляет проект ежегодного плана проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Поступившие предложения Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении совместных плановых проверок передаются в Управление.
Управление рассматривает поступившие предложения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по итогам их рассмотрения готовит и представляет заместителю руководителя Рособрнадзора для согласования проект ежегодного плана проверок. Проект ежегодного плана проверок передается для утверждения руководителю Рособрнадзора не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем Рособрнадзора ежегодный план проверок направляется Рособрнадзором в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет либо иным доступным способом.
8.1.3.3. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Рособрнадзором не чаще чем один раз в три года.
В отношении образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), плановая проверка может быть проведена Рособрнадзором не чаще чем один раз в два года.
8.1.3.4. В соответствии с ежегодным планом проверок плановые проверки по вопросам качества образования могут проводиться в сочетании с проверками по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) с проверками по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.
8.1.3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет (двух лет - в отношении образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) со дня:
а) государственной регистрации юридического лица;
б) окончания проведения последней плановой проверки организации.
8.1.3.6. Плановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 8.1.5.1 - 8.1.5.9 настоящего Регламента.
Плановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 8.1.6.1 - 8.1.6.4 настоящего Регламента.
8.1.3.7. Если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, организация не позднее чем за один месяц до начала мероприятия по контролю представляет:
учебно-программную документацию организации по образовательным программам, подлежащим проверке, - для сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями;
учебные планы организации по программам, подлежащим проверке, и списки обучающихся по этим программам на соответствующих курсах - для подготовки к проведению контроля освоения обучающимися образовательной программы.
Рособрнадзор в месячный срок после получения из организации указанных материалов обеспечивает:
проведение сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями с использованием единого программно-информационного комплекса и подготовку заключения по учебным планам (с привлечением федерального государственного учреждения "Информационно-методический центр по аттестации образовательных организаций", подведомственного Рособрнадзору);
формирование заданий для каждого обучающегося для проведения контроля освоения обучающимися образовательной программы (с привлечением федерального государственного учреждения "Национальное аккредитационное агентство в сфере образования" (далее - Росаккредагентство), подведомственного Рособрнадзору).
Заключение по учебным планам передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
8.1.4. Организация внеплановой проверки
8.1.4.1. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора, принимаемому при наличии следующих оснований:
а) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Рособрнадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о факте нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка по вопросам качества образования может проводиться в сочетании с внеплановой проверкой по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановой проверкой по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных проверок.
8.1.4.2. Внеплановая выездная проверка организаций, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 8.1.4.1 настоящего Регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такой организации.
8.1.4.3. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 8.1.5.1 - 8.1.5.9 настоящего Регламента.
Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 8.1.6.1 - 8.1.6.4 настоящего Регламента.
8.1.5. Выездная проверка
8.1.5.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации (филиала) или по месту фактического осуществления ее деятельности.
8.1.5.2. Выездная проверка проводится создаваемой Рособрнадзором комиссией по проверке.
8.1.5.3. При проведении плановой выездной проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала, в организацию направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо Управления о проведении проверки.
В письме Управления о проведении проверки указывается время, место и цели проведения проверки.
При проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала.
8.1.5.4. До выезда в организацию (филиал) комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в Рособрнадзоре документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).
8.1.5.5. По прибытии в организацию (филиал) председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию приказа Рособрнадзора о проведении проверки, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения проверки.
8.1.5.6. В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:
соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса, содержания и организации кандидатских экзаменов (по образовательным программам послевузовского профессионального образования) Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 49, ст. 6070) (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"), Федеральному закону от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4135; 2000, № 29, ст. 3001; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5280; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1932; № 49, ст. 6070) (далее - Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"), образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - типовые положения об образовательных учреждениях), законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и типовых положений об образовательных учреждениях;
соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
Систематизированное описание норм и требований, исполнение которых подлежит проверке (для образовательных учреждений различных типов и видов, научных организаций), размещено на официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет.
8.1.5.7. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 6 настоящего Регламента), и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
осуществляет экспертизу качества образования в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, либо с использованием информационных технологий, а также путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам.
8.1.5.8. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации (филиале) журнале учета проверок.
8.1.5.9. В случае, если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы с использованием информационных технологий, Рособрнадзор обеспечивает обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке. Комиссия по проверке рассматривает заключение по освоению обучающимися образовательной программы.
8.1.6. Документарная проверка
8.1.6.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Рособрнадзора.
8.1.6.2. Документарная проверка проводится создаваемой Рособрнадзором комиссией по проверке или без создания комиссии по проверке, одним специалистом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего (далее - проверяющий).
8.1.6.3. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку проверок, готовит письмо Управления в организацию с запросом о представлении документов для проведения мероприятия по контролю в форме документарной проверки.
В письме Управления указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пункте 6 настоящего Регламента). Письмо Управления направляется в организацию.
Организация почтой направляет запрошенные документы в Рособрнадзор.
Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
8.1.6.4. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение имеющейся в Рособрнадзоре информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу Рособрнадзора, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", образовательными стандартами и (или) требованиями, типовыми положениями об образовательных учреждениях, законодательными и иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и типовых положений об образовательных учреждениях.
(п. 8.1 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
8.2. Оформление результатов проверки
8.2.1. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом № 141.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации (филиале) журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные организацией копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
8.2.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения такого заключения.
8.2.3. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
8.2.4. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации (филиале), в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (филиала) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
Один экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Управление. Другой экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала копия акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в организацию.
В случае отсутствия руководителя организации (филиала) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.2.5. При проведении документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 8.2.2 настоящего Регламента, второй экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в организацию или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) филиала (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
(п. 8.2 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
8.3. Обработка результатов проверки
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
8.3.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке).
8.3.1.1. В отчете о проверке (за исключением отчета о проверке по результатам проверки за исполнением предписания) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений в отчете о проверке дается предложение:
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
а) о направлении предписания:
при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям;
при выявлении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
б) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации - при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся.
8.3.1.2. В случае проведения проверки за исполнением предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
8.3.2. Отчет о проверке не позднее 5 рабочих дней согласовывается начальником Управления и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.
8.3.3. Если в результате проведения проверки не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверки, который в течение 10 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Управления о невыявлении несоответствий и нарушений. Письмо Управления направляется по почте в организацию.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
8.3.4. Если в результате проведения проверки выявлены несоответствия и (или) нарушения, руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с выявленными несоответствиями и (или) нарушениями. При необходимости Рособрнадзор привлекает к рассмотрению указанного вопроса Аккредитационную коллегию Рособрнадзора (далее - Аккредитационная коллегия).
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
8.3.4.1. При принятии решения Рособрнадзора о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов проверок, в течение 10 рабочих дней готовит проект предписания организации или учредителю организации (далее - учредитель). В предписании указывается срок устранения несоответствий и (или) нарушений. Срок устранения несоответствий и (или) нарушений составляет от 3 месяцев до 2 лет. Систематизированное описание устанавливаемых в предписаниях сроков устранения несоответствий и (или) нарушений в зависимости от их характера (для образовательных учреждений различных типов и видов, научных организаций) размещено на официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
8.3.4.2. Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора. Предписание направляется по почте в организацию (учредителю) с уведомлением о вручении, копия предписания, направленного в организацию, - учредителю с уведомлением о вручении.
8.3.4.3. При принятии решения Рособрнадзора о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
8.3.5. В случае проведения проверки за исполнением предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
8.3.6. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о его результатах и о принятых мерах.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
9. Контроль за исполнением предписаний
9.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания
9.1.1. Организация (учредитель), которой было направлено предписание <*>, должна исполнить его в установленный срок и представить в Рособрнадзор отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
   --------------------------------

<*> Решение о направлении предписания может быть принято как по результатам проведения проверки, так и в результате рассмотрения Аккредитационной коллегией вопроса о государственной аккредитации (в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций).
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)

9.1.2. Поступивший в Рособрнадзор отчет об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 12 рабочих дней после его получения.
9.1.3. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Рособрнадзора о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Рособрнадзора в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора. Письмо Рособрнадзора направляется по почте в организацию (учредителю).
9.1.4. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора о целесообразности проведения проверки с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику Управления.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
9.1.5. Начальник Управления в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения проверки и о направлении письма Рособрнадзора о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
9.1.6. В случае, если начальник Управления принял решение о направлении письма Рособрнадзора о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Рособрнадзора.
9.1.7. В случае, если начальник Управления подписал служебную записку о проведении проверки, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора для принятия решения по вопросу о проведении проверки. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
9.1.8. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора принял решение об отсутствии оснований для проведения проверки и о направлении письма Рособрнадзора о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Рособрнадзора.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
9.1.9. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора принял решение о проведении проверки, осуществляется подготовка и проведение проверки, обработка результатов проверки.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)
Руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора принимает решение по отчету о проверке. При необходимости Рособрнадзор привлекает к рассмотрению отчета о проверке Аккредитационную коллегию. В соответствии с принятым решением осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Рособрнадзора.
9.1.10. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
9.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания
9.2.1. В случае, если организация (учредитель) не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя заместителя руководителя Рособрнадзора:
о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.
9.2.2. Служебная записка в течение 3 рабочих дней подписывается начальником Управления и передается заместителю руководителя Рособрнадзора. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается заместителем руководителя Рособрнадзора.
9.2.3. Руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с неисполнением предписания. При необходимости Рособрнадзор привлекает к рассмотрению указанного вопроса Аккредитационную коллегию.
9.2.3.1. При принятии решения Рособрнадзора о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
9.2.3.2. При принятии решения Рособрнадзора о направлении информации о неисполнении предписания учредителю специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Рособрнадзора учредителю. Проект письма Рособрнадзора в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора. Письмо Рособрнадзора направляется по почте учредителю.
9.2.4. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
10. Формирование отчета о результатах контроля качества образования
10.1. Проект отчета о результатах контроля качества образования (далее - отчет) готовится специалистом, ответственным за подготовку отчета, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о проверках, проведенных Рособрнадзором.
10.2. Проект отчета согласовывается начальником Управления и представляется заместителю руководителя Рособрнадзора не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Проект отчета согласовывается заместителем руководителя Рособрнадзора. Отчет утверждается руководителем Рособрнадзора.
10.3. Соответствующая отчетная информация включается в состав ежегодного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

11. Должностные лица Рособрнадзора, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Рособрнадзора, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
12. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Рособрнадзора, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами Рособрнадзора.
13. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Рособрнадзора.
14. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
15. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
участие в проведении текущего контроля представителей образовательных и научных организаций.
16. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
17. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Рособрнадзора, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

18. Действия (бездействие), решения должностных лиц Рособрнадзора, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу Рособрнадзора;
Министру (заместителю Министра) образования и науки Российской Федерации.
19. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
20. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Рособрнадзора и Минобрнауки России. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
21. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Рособрнадзоре или в Минобрнауки России.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
22. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Рособрнадзора, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по надзору в сфере образования
и науки государственной функции
по осуществлению контроля качества
образования (в части федеральных
государственных образовательных
стандартов, федеральных
государственных требований
и образовательных стандартов
и требований, самостоятельно
устанавливаемых федеральными
государственными образовательными
учреждениями высшего профессионального
образования, перечень которых
утверждается указом Президента
Российской Федерации)

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466)

   ------------------------------------------------¬

¦ Подготовка к проведению проверки ¦
L-----------------------T------------------------

¦
\/
   ------------------------------------------------¬

¦ Проведение проверки ¦
L-----------------------T------------------------

¦
\/
   ------------------------------------------------¬

¦ Обработка результатов проверки ¦
L-----------------------T------------------------

¦
   ---------------------------¬

¦ нет ¦ Направление в организацию¦
\/
   ---------------->¦   письма о невыявлении   ¦

   ------------/\----+----¬           ¦несоответствий и нарушений¦

<Несоответствия и (или)> L--------------T------------

¦ нарушения выявлены ¦ ¦
L-----------\/---------- ¦
¦ да ¦
\/ ¦
   -----------------------------------------------¬              ¦

¦ Рассмотрение вопроса о мерах, которые ¦ ¦
¦ необходимо принять в связи с выявлением ¦ ¦
¦ несоответствий и (или) нарушений ¦ ¦
+----------------------------------------------+ \/
¦Принятие решения Рособрнадзора о мерах в связи¦ --¬
¦ с выявлением несоответствий и (или) нарушений+------------>¦В¦
L-----------T--------------------T-------------- \ /
¦ ¦
\/ \/
   ------------------------¬       --¬

¦Направление предписания¦ ¦Б¦
L-----------T------------ \ /
¦
\/
--¬
¦А¦
\ /

--¬
¦А¦
\ /
¦
\/
   -------------/\-----------¬

¦ Отчет ¦ нет --¬
   ----------------><об исполнении предписания>- - -->¦Г¦

¦ ¦ представлен ¦ \ /
¦ L------------\/------------

¦ ¦ да
¦ \/
¦
   ----------------------------------------------¬

¦ ¦Рассмотрение отчета об исполнении предписания¦
¦ L----------------------T-----------------------

¦ ¦
¦ \/
¦
   -------------/\-------------¬

¦ нет ¦ Отчет об исполнении ¦ да
¦ --------------<предписания свидетельствует>--------------------------¬
¦ ¦ ¦ об исполнении предписания ¦ ¦
¦ ¦ L------------\/-------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ отчет об исполнении предписания не ¦
¦ ¦ ¦ содержит сведений, свидетельствующих ¦
¦ ¦ ¦ об исполнении или неисполнении ¦
¦ ¦ ¦ предписания ¦
¦ ¦ \/ ¦
¦ ¦
   -----------------------------------------------¬          ¦

¦ ¦ ¦ Подготовка и проведение проверки, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ обработка результатов проверки ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ Рассмотрение отчета о проверке ¦ ¦
¦ ¦ L----------------------T------------------------ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ \/ ¦
¦ ¦
   ----------------/\---------------¬                 ¦

¦ ¦ нет ¦ Результаты ¦ да ¦
¦ ¦
   -----<проверки подтверждают исполнение>----¬            ¦

¦ ¦ ¦ ¦ предписания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L---------------\/---------------- ¦ ¦
¦ \/ \/ \/ \/
¦--------------------------------¬
   --------------------------------¬

¦¦ Направление ¦ ¦ Направление ¦
L+ письма об отрицательном ¦ ¦ письма о положительном ¦
¦результате рассмотрения вопроса¦ ¦результате рассмотрения вопроса¦
¦ об исполнении предписания ¦ ¦ об исполнении предписания ¦
L---------------T---------------- L----------------T---------------

¦ ¦
L---------------------T--------------------

\/
--¬
¦В¦
\ /

--¬
¦Г¦
\ /
¦

¦
\/
(--------------------------)
(Истечение срока исполнения)
( предписания )
(-------------T------------)
¦
\/
   -------------------------------------------------¬

¦Рассмотрение вопроса о мерах, которые необходимо¦
¦ принять в связи с неисполнением предписания ¦
+------------------------------------------------+
¦ Принятие решения Рособрнадзора о мерах ¦
¦ в связи с неисполнением предписания ¦
L----------------T----------------------------T---

--¬ ¦ ¦
¦Б+------------------------->¦ ¦
\ /
   -------------+---------¬                  ¦

\/ \/ \/
   -----------------------¬
   ----------------¬
   -----------------------¬

¦ Приостановление ¦ ¦ Лишение ¦ ¦ Направление письма ¦
¦действия свидетельства¦ ¦ организации ¦ ¦ о неисполнении ¦
¦ о государственной ¦ ¦государственной¦ ¦предписания учредителю¦
¦ аккредитации ¦ ¦ аккредитации ¦ ¦ организации ¦
L-----------T----------- L--------T------- L----------T------------

¦ ¦ ¦
\/ \/ \/
   ----------------------------------------------------------------¬   --¬

¦ Внесение информации в базу данных о результатах контроля ¦<--+В¦
+---------------------------------------------------------------+ \ /
¦Формирование отчета о результатах контроля качества образования¦
L----------------------------------------------------------------




Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по надзору в сфере образования
и науки государственной функции
по осуществлению контроля качества
образования (в части федеральных
государственных образовательных
стандартов, федеральных
государственных требований
и образовательных стандартов
и требований, самостоятельно
устанавливаемых федеральными
государственными образовательными
учреждениями высшего профессионального
образования, перечень которых
утверждается указом Президента
Российской Федерации)

О проведении мероприятия по контролю
в форме выездной проверки

Утратило силу. - Приказ Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466.



Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по надзору в сфере образования
и науки государственной функции
по осуществлению контроля качества
образования (в части федеральных
государственных образовательных
стандартов, федеральных
государственных требований
и образовательных стандартов
и требований, самостоятельно
устанавливаемых федеральными
государственными образовательными
учреждениями высшего профессионального
образования, перечень которых
утверждается указом Президента
Российской Федерации)

ЗАПРОС
о представлении документов для проведения
мероприятия по контролю в форме камеральной проверки

Утратил силу. - Приказ Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466.



Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по надзору в сфере образования
и науки государственной функции
по осуществлению контроля качества
образования (в части федеральных
государственных образовательных
стандартов, федеральных
государственных требований
и образовательных стандартов
и требований, самостоятельно
устанавливаемых федеральными
государственными образовательными
учреждениями высшего профессионального
образования, перечень которых
утверждается указом Президента
Российской Федерации)

ПРЕДПИСАНИЕ

Утратило силу. - Приказ Минобрнауки РФ от 04.05.2010 № 466.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru