| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ Минобрнауки РФ от 12.05.2010 № 496
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 072601.02 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.06.2010 № 17614)
Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 30, 26.07.2010 (Приказ)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 06.08.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, введен в действие с 6 августа 2010 года.
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2010 г. № 17614
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2010 г. № 496
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
072601.02 ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ
ИЗ ТКАНЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСЬЮ
В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 072601.02 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 12 мая 2010 г. № 496
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
072601.02 ИЗГОТОВИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ
ИЗ ТКАНЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСЬЮ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 072601.02 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Таблица 1
---------------------T---------------------------------T------------------¬
¦Образовательная база¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦
¦ приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦освоения ОПОП при ¦
¦ ¦ классификатору профессий ¦ очной форме ¦
¦ ¦рабочих, должностей служащих и ¦ получения ¦
¦ ¦ тарифных разрядов) ¦ образования ¦
¦ ¦ (ОК 016-94) <*> ¦ ¦
+--------------------+---------------------------------+------------------+
¦на базе среднего ¦ Изготовитель художественных ¦ 1 год 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦изделий из тканей с ¦ ¦
¦образования ¦художественной росписью ¦ ¦
+--------------------+ +------------------+
¦на базе основного ¦ ¦3 года 5 мес. <**>¦
¦общего образования ¦ ¦ ¦
L--------------------+---------------------------------+-------------------
--------------------------------
<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление художественно-декоративных изделий; изготовление художественно-декоративных изделий с использованием различных техник и приемов художественной росписи тканей.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
сырье и материалы для изготовления художественных изделий из ткани с художественной росписью;
технологические процессы изготовления изделий из тканей с художественной росписью;
технологии росписи тканей;
материалы, инструменты, оборудование для росписи тканей;
красители и резервирующие составы;
рецептура изготовления красителей и резервирующих составов;
объекты культуры, быта, декоративно-прикладного искусства с художественной росписью по ткани;
техническая документация.
4.3. Обучающийся по профессии Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Создание простой и средней сложности композиции изделий из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ.
4.3.2. Изготовление художественных изделий из ткани с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах.
4.3.3. Ведение индивидуальной трудовой деятельности.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Создание простой и средней сложности композиции изделий из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ.
ПК 1.1. Выполнять эскизы.
ПК 1.2. Находить вариативные колористические решения.
ПК 1.3. Создавать композицию изделий декоративно-прикладного искусства.
ПК 1.4. Использовать графические и живописные приемы при создании композиционных решений.
5.2.2. Изготовление художественных изделий из ткани с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах.
ПК 2.1. Подбирать и использовать материалы и оборудование для изготовления изделий из ткани с художественной росписью.
ПК 2.2. Владеть технологиями приготовления резерва и красок.
ПК 2.3. Выполнять роспись текстильных изделий с использованием различных технологий, техник и приемов художественной росписи ткани.
ПК 2.4. Реставрировать художественные изделия из ткани с художественной росписью.
5.2.3. Ведение индивидуальной трудовой деятельности.
ПК 3.1. Планировать производство товаров и услуг.
ПК 3.2. Обеспечивать качество и конкурентоспособность изготавливаемой продукции.
ПК 3.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.
ПК 3.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.
ПК 3.5. Вести документацию установленного образца.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального;
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
Таблица 2
--------T-----------------------------------------T-----------T------------T---------------------T------------¬
¦Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦Всего ¦В т.ч. часов¦Индекс и наименование¦ Коды ¦
¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦максималь- ¦обязательных¦ дисциплин, ¦формируемых ¦
¦ ¦ практическому опыту ¦ной учебной¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦компетенций ¦
¦ ¦ ¦нагрузки ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающего-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ся ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и раздел ¦ 2214 ¦ 1836 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 810 ¦ 540 ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ОП.01. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦живописи и рисунка ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять эскизы, чертежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологические рисунки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать традиционные приемы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники рисунка при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦творческих работ, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технику акварельной живописи, гризайль;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ законы цветовой гармонии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы передачи материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предметов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы передачи пространства с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линейной и воздушной перспективы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технические средства и приемы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рисунке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ конструкцию предметов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пространственно-перспективные связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ законы освещения и принципы изображения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных освещенных плоскостей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характерных фактурных поверхностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(натюрморты из геометрических тел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различной формы); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы и методы изображения предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материального мира в световой среде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(натюрморты из предметов быта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрастных по тону и материалу, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чучелом птицы; гипсовый орнамент: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦симметрия и асимметрия); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приемы и методы изображения деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лица и тела человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Основы истории¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ характеризовать особенности отдельных ¦ ¦ ¦искусств ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦этапов в развитии искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦ сравнивать произведения искусства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принадлежащие к одному или разным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям и стилям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять принадлежность произведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусства к определенной эпохе и стилю; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и жанры искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ своеобразие изобразительного искусства;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные этапы развития искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежных стран; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ историю русского изобразительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности современного искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. История ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ определять вид и давать характеристику ¦ ¦ ¦народных ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦изделиям народных художественных ¦ ¦ ¦художественных ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦промыслов; ¦ ¦ ¦промыслов России ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ историю ремесел в России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды народных художественных промыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их национально-культурные традиции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стилистические особенности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы технологии изготовления изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦народных художественных промыслов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ меры государственной поддержки народных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественных промыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ различать функциональную, ¦ ¦ ¦композиции и дизайна ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦конструктивную и эстетическую ценность ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦объектов дизайна; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ создавать эскизы и наглядные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изображения объектов дизайна; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать художественные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦композиции, цветоведения, светового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дизайна для решения задач дизайнерского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выстраивать композиции с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективы и визуальных особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выдерживать соотношение размеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать закономерности соподчинения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные приемы художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирования эстетического облика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы и законы композиции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ средства композиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формообразования: пропорции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦масштабность, ритм, контраст и нюанс; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ специальные выразительные средства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦план, ракурс, тональность, колорит, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изобразительные акценты, фактуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текстуру материалов и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы создания симметричных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦асимметричных композиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные и дополнительные цвета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципы их сочетания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ряды хроматических и ахроматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тонов и переходные между ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ свойства теплых и холодных тонов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности различных видов освещения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемы светового решения в дизайне: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦световой каркас, блики, тени, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светотеневые градации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.05. Правовое ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ использовать нормативно-правовые ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ПК 3.1 - 3.5¦
¦ ¦документы, регламентирующие ¦ ¦ ¦профессиональной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональную деятельность; ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦
¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦действующим законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять конкурентные преимущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вносить предложения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦усовершенствованию товаров и услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации продаж; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составлять бизнес-план организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные положения Конституции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ права и свободы человека и гражданина, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизмы их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятие правового регулирования в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ законодательные акты и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативные документы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоотношения в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ права и обязанности работников в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ характеристики организаций различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационно-правовых форм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и способы организации продаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров и оказания услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к бизнес-планам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 68 ¦ОП.06. Безопасность ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.5¦
¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предпринимать профилактические меры для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижения уровня опасностей различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения; применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне военно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетных специальностей и самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определять среди них родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 1284 ¦ 856 ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 1284 ¦ 856 ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ПМ.01 ¦Создание простой и средней сложности ¦ ¦ ¦МДК.01.01. Композиции¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦композиции изделий из ткани с ¦ ¦ ¦изделий из ткани с ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦художественной росписью по образцам ¦ ¦ ¦художественной ¦ ¦
¦ ¦и мотивам авторских работ ¦ ¦ ¦росписью ¦ ¦
¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ создания композиции разной степени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сложности из ткани с художественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦росписью по образцам и мотивам авторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять эскиз композиции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обоснованно выбирать и применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различные графические приемы при создании¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦композиции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ разрабатывать различные варианты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦композиций и выбирать оптимальный в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с художественной задачей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ строить гармоничную композицию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составлять колористическую палитру; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ создавать фантазийную композицию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учитывать при разработке композиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современные тенденции и направления моды;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности сырья и материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦используемых для создания тканей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественной росписью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы композиции из тканей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественной росписью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы колористики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила составления сложных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колористических решений для композиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ современные тенденции и направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моды в области оформления текстильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ПМ.02 ¦Изготовление художественно-декоративных ¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦изделий из ткани с художественной ¦ ¦ ¦Теоретические основы ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦росписью различной степени сложности на ¦ ¦ ¦изготовления ¦ ¦
¦ ¦различных материалах ¦ ¦ ¦художественно- ¦ ¦
¦ ¦ В результате изучения профессионального¦ ¦ ¦декоративных изделий ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦из ткани с ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦художественной ¦ ¦
¦ ¦ изготовления художественно-декоративных¦ ¦ ¦росписью ¦ ¦
¦ ¦предметов быта и интерьера из тканей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественной росписью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подбирать материалы для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять материалы в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особенностями выполняемых работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять по внешним признакам вид, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качество материалов, используемых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовления декоративных изделий из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тканей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подготавливать к росписи поверхности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тканей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подготавливать инструмент для работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различной технике росписи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять эскизы для росписи с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦декоративных возможностей определенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подбирать ткань, соответствующую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям свободной росписи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять различные виды свободной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦росписи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выбирать ткань для работы в технике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦холодного батика; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ натягивать ткань на раму; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ переносить подготовленный рисунок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ткань; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наносить краску на ткань и закреплять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расписанную ткань; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить влажно-тепловую обработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наносить рисунок с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦батик-штифта, кистей, штампов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вороночек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать различные виды выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦росписи в технике горячего батика: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"набрызг", "кракле" и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять окончательную доводку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ создавать декоративные изделия из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тканей с художественной росписью по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственным эскизам и конструктивным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схемам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить восстановительные работы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поврежденных изделий из тканей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественной росписью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ инструменты для выполнения росписи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различной технике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение, виды и свойства тканей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦красителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к качеству основных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе с красителями и другими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦химическими составами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуального рабочего места; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды росписи по ткани; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рисунки для декорирования, правила их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦построения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы нанесения и рецептуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резервирующих составов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ режим термообработки художественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий в зависимости от использованной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники росписи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологический процесс росписи ткани; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила выполнения эскизов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструктивных схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и правила реставрационных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ПМ.03 ¦Ведение индивидуальной трудовой ¦ ¦ ¦МДК.03.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦Индивидуальное ¦ПК 3.1 - 3.5¦
¦ ¦ В результате изучения профессионального¦ ¦ ¦предпринимательство ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформления документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принятия хозяйственных решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ готовить документы для подачи заявления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о государственной регистрации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качестве индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выбирать режим уплаты налогов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вести отчетность установленной формы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ анализировать состояние рынка товаров и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг в области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ планировать объем и ассортимент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускаемой продукции и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вести учет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рассчитывать прибыль и убытки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам индивидуальной трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правовые основы индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соотношение финансов индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей и физических лиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ упрощенный порядок ведения учета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ экономическую сущность налогов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ режимы уплаты налогов: общий режим, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режим налогообложения в виде единого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налога на вмененный доход для отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов деятельности, упрощенную систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложения, упрощенную систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложения на основе патента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок оформления кредитов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы подсчета прибыли и убытков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ассортимент выпускаемой продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 160 ¦ 80 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦ В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦"Физическая культура" обучающийся должен:¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укрепления здоровья, достижения жизненных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 540 ¦ 369 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 2754 ¦ 1836 ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая раздел "Физическая культура", и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 27 нед. ¦ 972 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 3.5¦
+-------+-----------------------------------------+ ¦ +---------------------+ ¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 3 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ГИА.00 ¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-----------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-------------
Таблица 3
Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе:
------------------------------------------------------------T-------------¬
¦Обучение по учебным циклам и разделу физическая культура ¦ 51 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 27 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 3 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Каникулярное время ¦ 13 нед.¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Итого ¦ 95 нед.¦
L-----------------------------------------------------------+--------------
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной
нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
--------------------------------
<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).
7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на 100 каждые обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).
7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
основ живописи и рисунка;
основ истории искусств;
народных художественных промыслов;
черчения и перспективы;
безопасности жизнедеятельности;
правового обеспечения профессиональной и предпринимательской деятельности;
основ композиции и дизайна.
Мастерские:
росписи по ткани.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестации) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|