Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Закон


<Письмо> ФТС РФ от 30.06.2010 № 01-11/32356
"Об организации обслуживания пассажиров авиарейсов, прибывающих из Казахстана либо убывающих в Казахстан"

Официальная публикация в СМИ:
"Таможенные ведомости", № 9, 2010 (Извлечение)






ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 июня 2010 г. № 01-11/32356

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ АВИАРЕЙСОВ,
ПРИБЫВАЮЩИХ ИЗ КАЗАХСТАНА ЛИБО УБЫВАЮЩИХ В КАЗАХСТАН

В связи с предстоящим вступлением в силу в Российской Федерации и Республике Казахстан Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза (далее - ТК ТС) прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза, а также их убытие с таможенной территории Таможенного союза будет осуществляться в местах перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, то есть в пунктах пропуска через государственные границы государств - членов Таможенного союза.
Совершение таможенных операций, связанных с выпуском в свободное обращение товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, будет осуществляться на внешних границах Таможенного союза.
После вступления в силу ТК ТС совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, которые будут иметь статус товаров Таможенного союза и будут перемещаться физическими лицами в пределах таможенной территории Таможенного союза, производиться не будет.
Вместе с тем сохраняется пограничный контроль в отношении лиц, которые будут следовать через российско-казахстанский участок государственной границы.
В настоящее время инфраструктура воздушных пунктов пропуска функционирует таким образом, что по прибытии в Российскую Федерацию после прохождения пограничного контроля пассажиры сразу попадают в зал выдачи багажа и после его получения проходят на линию таможенного контроля.
Таким образом, в крупных узловых аэропортах пассажиры рейсов, прибывающих из Казахстана, будут смешиваться с пассажирами рейсов, прибывающих из третьих стран. Если в отношении первых таможенные операции проводиться не будут, то в отношении вторых таможенные операции будут совершаться в полном объеме.
Это, в свою очередь, может создать предпосылки для организации устойчивых каналов ввоза в Российскую Федерацию товаров с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза, поскольку пассажиры, прибывшие из третьих стран, будут иметь возможность передавать ввезенные ими товары лицам, прибывшим из Казахстана.
Аналогичная ситуация может образоваться и при одновременном вылете пассажиров из Российской Федерации в Казахстан и в третьи страны.
В целях исполнения требований таможенного законодательства Таможенного союза, совершенствования организации пограничного и таможенного контроля при прибытии (убытии) физических лиц на таможенную территорию Таможенного союза ФТС России совместно с Пограничной службой ФСБ России разработана схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц и товаров, следующих (перемещаемых) в пределах Таможенного союза, прибывающих на территорию Таможенного союза и убывающих с территории Таможенного союза (далее - Схема).
Схема определяет основные контрольные действия в воздушных пунктах пропуска.
Схема предусматривает, что:
при прибытии (убытии) воздушного судна, выполняющего международные перевозки, производство пограничного и таможенного контроля лиц и товаров осуществляется в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, за исключением физических лиц, которые являются трансферными либо транзитными пассажирами, следующими в государства, не входящие в Таможенный союз;
транзитные и трансферные пассажиры, не имеющие права въезда на территорию Российской Федерации, при наличии надлежащим образом оформленных документов на право въезда в государство назначения (Республику Казахстан) и авиабилетов с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия могут размещаться в транзитном зале аэропорта или безвизовой (контролируемой) зоне гостиницы аэропорта. Своевременное убытие указанных лиц с территории Российской Федерации обеспечивается перевозчиком и службой транзита аэропорта;
при наличии в аэропорту автоматизированной системы обработки багажа убывающих лиц (включая оборудование для 100%-ного контроля багажа) по согласованию с контрольными органами допускается проведение таможенного и иных видов контроля после осуществления регистрации билетов, багажа и ручной клади убывающих лиц;
пограничный и таможенный контроль осуществляется в международном секторе в случаях, когда такой контроль невозможно провести во внутреннем секторе, при этом в международном секторе выделяются отдельные направления для проведения такого контроля;
оформление авиапассажиров из международных секторов аэропортов может переводиться во внутренние сектора, которые должны быть оборудованы для проведения пограничного, а также таможенного контроля в отношении товаров, перемещение которых регулируется законодательством Российской Федерации (запреты и ограничения). Внутренний сектор должен быть включен в пределы пунктов пропуска;
исключается смешивание пассажиров, прибывающих из третьих стран, с пассажирами, прибывающими из Республики Казахстан, в международных секторах аэропортов;
багаж прибывающих (убывающих) пассажиров должен быть изолирован от багажа пассажиров других международных линий.
Начальникам региональных таможенных управлений, начальникам таможен, непосредственно подчиненных ФТС России:
на основе Схемы с учетом особенностей инфраструктуры аэропортов в конкретных пунктах пропуска (международный и внутренний сектора), во взаимодействии с пограничными органами подготовить и внести на рассмотрение координационных советов предложения по внесению изменений и дополнений в технологическую схему организации пропуска товаров и физических лиц, прибывающих (убывающих) на таможенную территорию Таможенного союза;
проинформировать авиапредприятия, перевозчиков или уполномоченных агентов о необходимости обеспечить информирование пассажиров о предполетных формальностях и требованиях, связанных с таможенным контролем, в соответствии с законодательством Таможенного союза и Российской Федерации (Республики Казахстан);
уведомить владельцев магазинов беспошлинной торговли о необходимости соблюдения требований главы 41 Таможенного кодекса Таможенного союза;
организовать во взаимодействии с территориальными органами Пограничной службы ФСБ России, территориальными органами Росграницы, а также с авиапредприятиями работу по созданию в международных секторах условий для проведения пограничного и таможенного контроля:
- исключающих смешивание пассажиров, прибывающих из третьих стран, с пассажирами, прибывающими из Республики Казахстан;
- исключающих приобретение пассажирами, прибывающими (убывающими) из Республики Казахстан, товаров в магазинах беспошлинной торговли;
- обеспечивающих изолирование багажа прибывающих (убывающих) пассажиров из Республики Казахстан от багажа пассажиров других международных линий;
осуществлять во взаимодействии с территориальными органами Пограничной службы ФСБ России еженедельный мониторинг ситуации по таможенному оформлению указанных рейсов в рамках реализации положений разработанных технологических схем;
при необходимости направлять в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля предложения по функционированию воздушных пунктов пропуска с учетом результатов проведенных мероприятий.
Дополнительно информируем, что Схема подготовлена с учетом предложений Пограничной службы ФСБ России.
В ГУОТОиТК ФТС России по данному вопросу определены следующие ответственные лица:
М.В. Числов, заместитель начальника главного управления (8 (495) 449 71 34);
А.А. Морозенков, начальник отдела специальных таможенных процедур (8 (495) 449 73 58).

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
С.О.ШОХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru