| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ Минрегиона РФ от 07.06.2010 № 271
"Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации"
(вместе с "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.09.2010 № 18396)
Официальная публикация в СМИ:
"Российская газета", № 219, 29.09.2010
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 10.10.2010.
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 сентября 2010 г. № 18396
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 июня 2010 г. № 271
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Руководителю Департамента правового обеспечения организовать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Порядком.
3. Заместителям Министра регионального развития Российской Федерации, директорам Департаментов обеспечить соблюдение требований Порядка по предотвращению появления в разрабатываемых проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
4. Департаменту управления делами (Е.В. Абузярова) обеспечить технические и программные условия для размещения на официальном сайте в соответствии с Порядком разработанных и представленных для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также заключений по результатам антикоррупционной экспертизы.
5. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на Статс-секретаря - заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю.В. Осинцева.
Министр
Ф.В.БАСАРГИН
Утвержден
Приказом Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 7 июня 2010 г. № 271
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").
1.5. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
II. Организация проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - проект нормативного правового акта) проводится при проведении правовой экспертизы Департаментом правового обеспечения.
2.2. Структурное подразделение, разрабатывающее проект нормативного правового акта, его должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
2.3. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в Департамент правового обеспечения.
2.4. Департамент правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется заключение (далее - Заключение), подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы (образец Заключения приведен в приложении).
2.6. Заключение, с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии), представляется для утверждения руководителю Департамента правового обеспечения.
2.7. Руководитель Департамента правового обеспечения направляет Заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.8. Проверка изданных ранее нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации с целью выявления в них коррупциогенных факторов осуществляется при мониторинге их применения структурными подразделениями и должностными лицами Министерства регионального развития Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией.
В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным заключением в Департамент правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.9. На основании Заключения Департамента правового обеспечения структурное подразделение, ответственное за направление деятельности, соответствующее содержанию нормативного правового акта, готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и представляет их Министру регионального развития Российской Федерации или лицу, его замещающему, для принятия решения.
III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. Структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект в Департамент управления делами для размещения его на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет одновременно с направлением на правовую экспертизу.
3.2. Департамент управления делами размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных
правовых актов Министерства
регионального развития
Российской Федерации,
утвержденному Приказом
Министерства регионального
развития Российской Федерации
от 7 июня 2010 г. № 271
Образец
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
(наименование нормативного правового акта, проекта
нормативного правового акта)
Департамент правового обеспечения в соответствии с Федеральным законом
от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Порядком проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской
Федерации, утвержденным Приказом Министерства регионального развития
Российской Федерации от "__" ___________ 2010 г. № ___, проведена
антикоррупционная экспертиза ______________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного
правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1
В рассмотренном _______________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного
правового акта) коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2
В рассмотренном _______________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного
правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов:
исключения из текста документа, изложение его в другой редакции,
внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо
в иной документ)
(наименование должности) (подпись) (фамилия)
--------------------------------
<*> Отражаются все положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц, и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|