| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ Минобрнауки РФ от 15.06.2010 № 622
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 210109.04 Сборщик изделий электронной техники"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18036)
Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 36, 06.09.2010 (Приказ)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 17.09.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 17 сентября 2010 года.
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. № 18036
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 июня 2010 г. № 622
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
210109.04 СБОРЩИК ИЗДЕЛИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 210109.04 Сборщик изделий электронной техники и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 15 июня 2010 г. № 622
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
210109.04 СБОРЩИК ИЗДЕЛИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 210109.04 Сборщик изделий электронной техники всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Таблица 1
---------------------T----------------------------------T-----------------¬
¦Образовательная база¦ Наименование квалификации ¦Нормативный срок ¦
¦ приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦освоения ОПОП при¦
¦ ¦ классификатору профессий ¦ очной форме ¦
¦ ¦ рабочих, должностей служащих и ¦ получения ¦
¦ ¦тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*>¦ образования ¦
+--------------------+----------------------------------+-----------------+
¦на базе среднего ¦Контролер деталей и приборов ¦ 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦Оператор микросварки ¦ ¦
¦образования ¦Сборщик изделий электронной ¦ ¦
+--------------------+техники +-----------------+
¦на базе основного ¦Сборщик микросхем ¦ 2 года 5 мес. ¦
¦общего образования ¦Сборщик полупроводниковых ¦ <**> ¦
¦ ¦приборов ¦ ¦
L--------------------+----------------------------------+------------------
--------------------------------
<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
контролер деталей и приборов - оператор микросварки;
контролер деталей и приборов - сборщик микросхем;
контролер деталей и приборов - сборщик полупроводниковых приборов;
сборщик приборов электронной техники.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по сборке изделий электронной техники (ИЭТ) разных типов, создание в них соединений с использованием различных видов микросварки, контроль качества деталей и приборов.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
полупроводниковые приборы, интегральные микросхемы и другие изделия электронной техники;
средства труда, в том числе оборудование, комплексы и системы, аппаратура, приборы визуального и параметрического контроля, расходные материалы;
технологии и технологические процессы сборки изделий электронной техники, микросварки, контрольно-измерительных операций;
конструкторская, технологическая и нормативно-техническая документация.
4.3. Обучающийся по профессии Сборщик изделий электронной техники готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Контроль качества арматур, микропроволоки, расходных материалов и собранных изделий электронной техники.
4.3.2. Выполнение сборки изделий электронной техники (по видам).
4.3.3. Выполнение микросварки в изделиях электронной техники (по видам).
4.3.4. Выполнение герметизации изделий электронной техники (по видам).
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Контроль качества арматур, микропроволоки, расходных материалов и собранных изделий электронной техники.
ПК 1.1. Контролировать визуально качество арматур.
ПК 1.2. Контролировать визуально и инструментально качество микропроволоки.
ПК 1.3. Контролировать визуально и инструментально качество расходных материалов.
ПК 1.4. Контролировать визуально и инструментально качество микросварки.
ПК 1.5. Контролировать визуально и инструментально качество собранных изделий электронной техники.
5.2.2. Выполнение сборки изделий электронной техники (по видам).
ПК 2.1. Проводить подготовку, запуск технологических установок для сборки изделий электронной техники.
ПК 2.2. Проводить регулировку технологических установок для сборки изделий электронной техники.
ПК 2.3. Выключать технологические установки для сборки изделий электронной техники.
5.2.3. Выполнение микросварки в изделиях электронной техники (по видам).
ПК 3.1. Проводить подготовку, запуск технологических установок для сварки в изделиях электронной техники.
ПК 3.2. Проводить регулировку технологических установок для сварки в изделиях электронной техники.
ПК 3.3. Выключать технологические установки для сварки в изделиях электронной техники.
5.2.4. Выполнение герметизации изделий электронной техники (по видам).
ПК 4.1. Проводить подготовку, запуск технологических установок для герметизации изделий электронной техники.
ПК 4.2. Проводить регулировку технологических установок для герметизации изделий электронной техники.
ПК 4.3. Выключать технологические установки для герметизации изделий электронной техники.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
Таблица 2
-------T----------------------------------------T------------T-----------T------------------T------------¬
¦Индекс¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦
¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦максимальной¦часов ¦ наименование ¦формируемых ¦
¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦обязатель- ¦ дисциплин, ¦компетенций ¦
¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ных учебных¦междисциплинарных ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающегося¦занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздел "Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 470 ¦ 324 ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ ¦В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ОП.01. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦инженерной графики¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦общепрофессиональным дисциплинам должен:¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.2 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦ читать чертежи, проекты, структурные, ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦монтажные и простые принципиальные ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 ¦
¦ ¦электрические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.2 ¦
¦ ¦ выполнять чертежи, структурные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажные и простые принципиальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкторской документации (ЕСКД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные правила построения чертежей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды нормативно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды чертежей, проектов, структурных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажных и простых принципиальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила чтения технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкторско-технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ рассчитывать параметры электрических ¦ ¦ ¦электротехники ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.2 ¦
¦ ¦ измерять параметры и характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 ¦
¦ ¦ виды, параметры и характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.2 ¦
¦ ¦электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы расчета электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы измерения параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ определять по технической документации¦ ¦ ¦электронной ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦тип, назначение, параметры и ¦ ¦ ¦техники ¦ПК 2.2 ¦
¦ ¦характеристики различных видов изделий ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦ рассчитывать основные параметры ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 ¦
¦ ¦различных видов дискретных изделий ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.2 ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять с помощью контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных приборов параметры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристики различных видов изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы физики твердого тела, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твердотельных и пленочных структур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники по назначению, конструкции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мощности, частоте, используемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство, конструктивно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологическое исполнение, принципы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимы работы различных видов изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы измерения параметров изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы применения различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ эксплуатировать контрольно- ¦ ¦ ¦электронного ¦ПК 1.2 - 1.4¦
¦ ¦измерительное оборудование для измерения¦ ¦ ¦материаловедения ¦ПК 2.2 ¦
¦ ¦параметров и характеристик материалов ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦для производства изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.2 ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять параметры и характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов для производства изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ характеристики и свойства материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для производства изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы получения и обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов для производства изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ физико-химические основы обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов для производства изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.05. Технология ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ выполнять технологические процессы ¦ ¦ ¦и оборудование для¦ПК 1.1 - 1.5¦
¦ ¦сборки изделий электронной техники в ¦ ¦ ¦сборки изделий ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦соответствии с технической ¦ ¦ ¦электронной ¦ПК 2.2 ¦
¦ ¦документацией; ¦ ¦ ¦техники (по видам)¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦ контролировать, регулировать и ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦корректировать режимы технологических ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 ¦
¦ ¦процессов сборки в производстве изделий ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.2 ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные технологические процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборки изделий электронной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(сборку, микросварку, герметизацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроль качества); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологические маршруты сборки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микроэлектронном производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды оборудования, применяемого в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборочном производстве изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники (по видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила эксплуатации технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.06. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ правильно применять вычислительную ¦ ¦ ¦Информационные ¦ПК 1.1 - 1.5¦
¦ ¦технику и автоматизированные системы ¦ ¦ ¦технологии в ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦управления в производстве изделий ¦ ¦ ¦производстве ¦ПК 2.2 ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦изделий ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦ оформлять техническую документацию и ¦ ¦ ¦электронной ¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦результаты измерений с использованием ¦ ¦ ¦техники ¦ПК 4.1 ¦
¦ ¦электронно-вычислительных машин; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.2 ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные сведения о вычислительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системах и автоматизированных системах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные устройства вычислительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем, их назначение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функционирование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ состав и структуру программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, применяемых в производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.07. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия¦ ¦ ¦Безопасность ¦ПК 1.1 - 1.5¦
¦ ¦по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ПК 2.1 - 2.3¦
¦ ¦негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - 3.3¦
¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 4.1 - 4.3¦
¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства индивидуальной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первичные средства пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне военно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетных специальностей и самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определять среди них родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 314 ¦ 212 ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 314 ¦ 212 ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ПМ.01 ¦Контроль качества арматур, ¦ ¦ ¦МДК.01.01. Методы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦микропроволоки, расходных материалов и ¦ ¦ ¦и оборудование ¦ПК 1.1 - 1.5¦
¦ ¦собранных изделий электронной техники ¦ ¦ ¦контроля качества ¦ ¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦сборки изделий ¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦электронной ¦ ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦техники ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ визуального и инструментального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля качества арматур, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микропроволоки, расходных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ визуального и инструментального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля качества микросварки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собранных изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатировать оптические микроскопы;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять классификацию арматур по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам брака; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять визуальный контроль качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микропроволоки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить измерение характеристик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микропроволоки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять разбраковку микропроволоки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по внешнему виду и результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять визуальный контроль свойств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и качества расходных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить исследования и измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристик расходных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять разбраковку расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов по внешнему виду и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатировать оптические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рентгенотелевизионные микроскопы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять визуальный контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микросварных соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить исследования и измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества микросварных соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять разбраковку микросварных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соединений по внешнему виду и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять визуальный контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собранных изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатировать контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительные инструменты и приборы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить исследования качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собранных изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять разбраковку собранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники по внешнему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦виду и результатам исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформлять документацию по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заполнять сопроводительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать правила безопасности труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при проведении контрольных операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности конструкций разных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды дефектов арматур разных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы и нормативные требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки качества арматур при визуальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство оптических микроскопов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правила работы с ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы, технические характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микропроволоки, применяемой для разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды дефектов микропроволоки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемой для разных видов изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы и нормативные требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки качества микропроволоки при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦визуальном контроле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы и нормативные требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки качества микропроволоки при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментальном контроле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, устройство контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных инструментов и приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правила работы с ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, свойства и характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходных материалов, применяемых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разных видов изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды дефектов качества расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов, применяемых при сборке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разных видов изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нормативные требования и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки качества расходных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и режимы микросварки, применяемые¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при сборке изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды дефектов микросварки, возникающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при сборке разных видов изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нормативные требования и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки качества сварных микросоединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в изделиях электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство рентгенотелевизионных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микроскопов и правила работы с ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы и характеристики корпусов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемых при сборке изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы и технологические процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦герметизации при сборке изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды дефектов, возникающих при сборке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нормативные требования и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследования и оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собранных изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ техническую и технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила безопасности труда при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении контрольных операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила оформления документации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ПМ.02 ¦Выполнение сборки изделий электронной ¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦техники (по видам) ¦ ¦ ¦Технология сборки ¦ПК 2.1 - 2.3¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦изделий ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦электронной ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦техники ¦ ¦
¦ ¦ подготовки, запуска и регулировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологических установок для сборки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения операций сборки изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять параметры и режимы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборки изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ регулировать параметры и режимы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборки изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять сборку деталей и сборочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единиц изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять сборку изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники различных типов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦степени сложности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оценивать качество сборочных операций;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать правила безопасности труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при проведении сборочных операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформлять приемку и сдачу партий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заполнять сопроводительную документацию;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы технологического оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемого при сборке изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила запуска и эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для сборки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ параметры и режимы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборки изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок регулировки параметров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимов работы технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования для сборки изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ возможные причины отказов в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для сборки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники и способы их¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологические процессы сборки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды дефектов, возникающих при сборке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦типов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ техническую и технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию на сборку изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила безопасности труда при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении сборочных операций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ПМ.03 ¦Выполнение микросварки в изделиях ¦ ¦ ¦МДК.03.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦электронной техники (по видам) ¦ ¦ ¦Технология сварки ¦ПК 3.1 - 3.3¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦в изделиях ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦электронной ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦техники ¦ ¦
¦ ¦ подготовки, запуска и регулировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологических установок для сварки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделиях электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения операций сварки в изделиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять включение технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, применяемого для сварки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в изделиях электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять параметры и режимы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сварки в изделиях электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ регулировать параметры и режимы работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сварки в изделиях электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять аварийное выключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сварки в изделиях электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемого для сварки в изделиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять операции сварки в изделиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники на установках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микросварки с ручным совмещением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять операции разварки внутренних¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межсоединений изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники на полуавтоматических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматических установках с программным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять юстировку электронно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптической системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять программирование координат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦топологии развариваемой схемы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установках с программным управлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оценивать качество сварки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать правила безопасности труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при проведении сварки в изделиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформлять приемку и сдачу партий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заполнять сопроводительную документацию;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы технологического оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемого для сварки в изделиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила запуска и эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сварки в изделиях электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ параметры и режимы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для сварки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в изделиях электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок регулировки параметров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимов технологического оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для сварки в изделиях электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологические процессы и режимы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемые для сварки в изделиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы действия и правила работы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установках микросварки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы подбора режимов сварки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды дефектов, возникающих при сварке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в изделиях электронной техники разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦типов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок юстировки электронно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптической системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности работы установок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микросварки с программным управлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ возможные причины отказов в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для сварки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в изделиях электронной техники и способы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их устранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила безопасности труда при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении сварки в изделиях электронной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ техническую и технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ПМ.04 ¦Выполнение герметизации изделий ¦ ¦ ¦МДК.04.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦электронной техники (по видам) ¦ ¦ ¦Технология ¦ПК 4.1 - 4.3¦
¦ ¦В результате изучения ¦ ¦ ¦герметизации ¦ ¦
¦ ¦профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦изделий ¦ ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦электронной ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦техники ¦ ¦
¦ ¦ подготовки, запуска и регулировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологических установок для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦герметизации изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения операций герметизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять включение и эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемого для герметизации изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять параметры и режимы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемого для герметизации изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ регулировать параметры и режимы работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемого для герметизации изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять аварийное выключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемого для герметизации изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять герметизацию всех типов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники различной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦степени сложности с применением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦завальцовки, запрессовки, пайки на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станках, полуавтоматах и автоматах, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посадкой на подложки из различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять герметизацию пластмассой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники различной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦степени сложности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оценивать качество герметизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать правила безопасности труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при проведении операций герметизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформлять приемку и сдачу партий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заполнять сопроводительную документацию;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы технологического оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснастки и инструментов, применяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для герметизации изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила подготовки, запуска и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования для герметизации изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ параметры и режимы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦герметизации изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок регулировки параметров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимов технологического оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для герметизации изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ возможные причины отказов в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦герметизации изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники и способы их устранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы корпусов, применяемые для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦герметизации изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологические процессы и режимы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемые для герметизации изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы действия и правила работы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установках герметизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы подбора режимов герметизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для различных изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды дефектов, возникающих при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦герметизации изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности работы автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установок с программным управлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила безопасности труда при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении операций герметизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ техническую и технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненных и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая раздел "Физическая культура", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 19 нед. ¦ 684 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 4.3¦
+------+----------------------------------------+ ¦ +------------------+ ¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+------------+
¦ГИА.00¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
L------+----------------------------------------+------------+-----------+------------------+-------------
Таблица 3
Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:
-----------------------------------------------------------T--------------¬
¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"¦ 20 нед.¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед.¦
+----------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед.¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед.¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Каникулярное время ¦ 2 нед.¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Итого ¦ 43 нед.¦
L----------------------------------------------------------+---------------
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС), с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной
нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
--------------------------------
<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).
7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 7 - 10 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).
7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
Кабинеты:
инженерной графики;
электротехники и электронной техники;
электронного материаловедения;
технологии и оборудования производства изделий электронной техники;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
электротехники;
электронной техники;
электронного материаловедения;
информационно-коммуникационных технологий;
электрорадиоизмерений и испытаний изделий электронной техники;
технологии и оборудования производства изделий электронной техники.
Мастерские:
электрорадиомонтажные;
слесарно-сборочные.
Полигоны:
учебно-производственные участки (лаборатории, цехи) для выполнения технологических операций по созданию изделий электронной техники (в соответствии с профессией и видами изделий).
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|