Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 15.06.2010 № 623
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 210721.01 Радиооператор"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2010 № 17949)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 34, 23.08.2010 (Приказ)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 03.09.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 3 сентября 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2010 г. № 17949
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2010 г. № 623

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
210721.01 РАДИООПЕРАТОР

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 210721.01 Радиооператор и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 15 июня 2010 г. № 623

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
210721.01 РАДИООПЕРАТОР

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 210721.01 Радиооператор всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

   ----------------------T-------------------------------T-------------------¬

¦Образовательная база ¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦
¦ приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦ освоения ОПОП при ¦
¦ ¦ классификатору профессий ¦ очной форме ¦
¦ ¦рабочих, должностей служащих и ¦ получения ¦
¦ ¦тарифных разрядов) (ОК 016-94) ¦ образования ¦
¦ ¦ <*> ¦ ¦
+---------------------+-------------------------------+-------------------+
¦на базе среднего ¦ Радиооператор ¦ 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+---------------------+ +-------------------+
¦на базе основного ¦ ¦2 года 5 мес. <**> ¦
¦общего образования ¦ ¦ ¦
L---------------------+-------------------------------+--------------------


   --------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: эксплуатация, техническое обслуживание, настройка и ремонт оборудования приемопередающих устройств, прием и передача оперативной информации.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
приемопередающие радиостанции;
системы электропитания средств связи;
компьютерные технологии;
техническая документация.
4.3. Обучающийся по профессии Радиооператор готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Эксплуатация и техническое обслуживание приемопередающих радиостанций мощностью до 0,5 кВт.
4.3.2. Эксплуатация и техническое обслуживание электросиловых устройств.
4.3.3. Прием и передача оперативной информации.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Эксплуатация и техническое обслуживание приемопередающих радиостанций мощностью до 0,5 кВт.
ПК 1.1. Определять места для размещения оборудования средств связи.
ПК 1.2. Проводить первичную проверку радиоспособности средств радиосвязи.
ПК 1.3. Настраивать передатчики и приемники на рабочие частоты.
ПК 1.4. Производить техническое обслуживание средств радиосвязи, диагностику неисправностей по встроенным приборам, устранять простейшие неисправности.
5.2.2. Эксплуатация и техническое обслуживание электросиловых устройств.
ПК 2.1. Выполнять монтаж электросиловых устройств.
ПК 2.2. Проводить простейшие электрические измерения.
ПК 2.3. Обеспечивать бесперебойную и безаварийную работу электросиловых устройств.
ПК 2.4. Проводить техническое обслуживание, диагностику неисправностей, устранять простейшие неисправности, выполнять текущий ремонт.
5.2.3. Прием и передача оперативной информации.
ПК 3.1. Передавать и принимать оперативную информацию каналами связи в телеграфном режиме (азбука Морзе) со скоростью не менее 90 знаков в минуту.
ПК 3.2. Передавать и принимать оперативную информацию с использованием компьютерных технологий.
ПК 3.3. Вести работу в телефонном режиме.
ПК 3.4. Обеспечивать ведение радиообмена в соответствии с правилами радиосвязи.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования

Таблица 2

   --------T------------------------------------------T-----------T------------T---------------------T------------¬

¦Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦Всего ¦В т.ч. часов¦Индекс и наименование¦ Коды ¦
¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦максималь- ¦обязательных¦ дисциплин, ¦формируемых ¦
¦ ¦ практическому опыту ¦ной учебной¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦компетенций ¦
¦ ¦ ¦нагрузки ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающего-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ся ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и раздел ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 320 ¦ 214 ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ОП.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦цикла обучающийся по общепрофессиональным ¦ ¦ ¦Радиотехнические ¦ПК 1.1 - 2.4¦
¦ ¦дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦приборы и устройства ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собирать схему включения диода и триода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(транзистора); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ снимать показания, выстраивать график ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зависимости тока от напряжения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собирать схему двухкаскадного усилителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низкой частоты для снятия показаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ снимать показания для характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦усилителя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обозначения деталей на схеме; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения радиоэлементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение резисторов, конденсаторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦катушек индуктивности, трансформаторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полупроводниковых и электровакуумных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов, выпрямителей и интегральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схем широкого применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применение выпрямителей, принцип работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦однополупериодного и двухполупериодного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпрямителя, колебательного контура; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение, классификацию, принцип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действия электроизмерительных приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схемы включения измерительных приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для снятия измерений, условные обозначения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятия радиоволны, антенны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию антенн, параметры антенн, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения заземления, силовых выводов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметры антенн, радиоволн; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию усилителей, понятие, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применение, принцип работы усилителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мощности и радиочастоты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение элементов усилителя мощности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и радиочастоты в принципиальной схеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначение и принцип работы усилителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низкой частоты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ составлять схемы соединения резисторов ¦ ¦ ¦электротехники ¦ПК 1.1 - 2.4¦
¦ ¦параллельно и последовательно; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить расчеты схемы по закону Ома;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собирать схемы соединения активных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реактивных элементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собирать схемы соединения фаз, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦генератора и потребителей "звездочкой" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"треугольником", производить расчет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мощности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подключать в цепь измерительные приборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для измерения сопротивления, мощности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ содержание, задачи электротехники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единицы измерения, закон Ома для участка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цепи и полной цепи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ элементы, условные обозначения элементов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в электрической цепи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ единицы измерения катушки индуктивности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦емкости, магнитные свойства веществ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законы магнитной цепи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правило Ленца, явление самоиндукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦понятие индуктивности, взаимоиндукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ расчет индуктивности, единицы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индуктивности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятия получения переменного тока, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦активные и реактивные элементы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ характеристику соединения активных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реактивных элементов, виды резонансов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условия возникновения резонанса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятия трехфазного тока; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ единицы измерения мощности, расчет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мощности, коэффициент мощности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соединения фаз генератора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ географическое соединение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиоэлементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы электрического измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погрешности измерений, расширение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пределов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение электроизмерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ системы электроизмерительных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ схемы включения электроизмерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ схемы включения электроизмерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов в цепи постоянного и переменного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тока; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы и назначение трансформаторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принцип действия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ режим работы трансформаторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатацию трансформаторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение, область применения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классификацию, обратимость электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство электрических машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принцип действия, типы и характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию, устройство, эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратуры управления и защиты, область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ индивидуальные средства защиты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заземление, зануление, защиту от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статического электричества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ вычерчивать линии, читать чертеж детали;¦ ¦ ¦черчения ¦ПК 1.1 - 2.4¦
¦ ¦ выполнять геометрическое построение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чертеж плоских деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять прямоугольные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аксонометрические проекции, проектировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦точки, принадлежащие поверхности предмета;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять сечения, местные и сложные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрезы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наносить размеры на рабочие чертежи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать сборочный чертеж; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять вычерчивание схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципиальных передатчиков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиоприемников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать схемы принципиальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиоприемников и радиопередатчиков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение чертежа, Единую систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкторской документации (ЕСКД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к чертежу, расположение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов, параметры шероховатости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию геометрических построений;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение и классификацию прямоугольных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и аксонометрических проекций, правила их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения, понятие в техническом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рисовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение сечения и разрезов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классификацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обозначение сечения и разрезов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначение местных разрезов, обозначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положения секущих плоскостей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к рабочим чертежам деталей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их классификацию, условности и упрощения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих чертежей деталей, изображение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резьбы, зубчатого колеса, пружины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к сборочным чертежам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условности и упрощения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штриховки, обозначение уклонов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конусности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию схем, условные обозначения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на схемах, правила выполнения схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. Охрана труда ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ пользоваться огнегасительными ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 3.4¦
¦ ¦средствами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать доврачебную первую помощь при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несчастных случаях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные законодательства по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ опасные и вредные факторы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования к рабочей одежде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определения гигиены труда, условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ причины пожаров и способы их устранения;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технические противопожарные средства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядок их использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила поведения при возникновении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожара; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила применения индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств защиты; использования технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и противопожарных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила электробезопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила хранения электроустановок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила оказания доврачебной медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи при поражении электрическим током; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ причины, последствия чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций и их ликвидацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила поведения в чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.05. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ определять и характеризовать свойства ¦ ¦ ¦материаловедения ¦ПК 1.1 - 2.4¦
¦ ¦проводниковых материалов и изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ характеризовать полупроводниковые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалы, вспомогательные материалы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магнитотвердые материалы, классифицировать¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ перспективы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроматериаловедения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение электрических материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классификацию и характеристику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механических, электрических, физико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦химических параметров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятие газообразных диэлектриков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жидких диэлектриков, твердых органических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диэлектриков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятия проводниковых материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводниковых изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ металлокерамические материалы и изделия;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ электроугольные материалы и изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение полупроводниковых материалов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классификацию, свойства, структуру, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметры марки, применение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полупроводниковых материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ свойства магнитных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магнитотвердых материалов, ферритов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию магнитных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ марки и применение магнитных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магнитотвердых материалов, ферритов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятия, свойства, применение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сверхпроводников, криопроводников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ свойства вспомогательных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦припои, флюсы, клеи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию припоев, флюсов, вяжущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составов, требования, параметры, марки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.06. Безопасность ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ПК 1.1 - 3.4¦
¦ ¦по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижения уровня опасностей различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вида и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения; применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне военно-учетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальностей и самостоятельно определять¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди них родственные полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания в ходе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнения обязанностей военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на воинских должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серьезной угрозе национальной безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания первой помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 464 ¦ 322 ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 464 ¦ 322 ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ПМ.01 ¦Эксплуатация и техническое обслуживание ¦ ¦ ¦МДК.01.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦приемопередающих радиостанций мощностью ¦ ¦ ¦Теоретические основы ¦ПК 1.1 - 1.4¦
¦ ¦до 0,5 кВт ¦ ¦ ¦эксплуатации и ¦ ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦технического ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦приемопередающих ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатации и технического обслуживания¦ ¦ ¦радиостанций ¦ ¦
¦ ¦приемопередающих радиостанций мощностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 0,5 кВт, работы как в телеграфном, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦так и в телефонном режимах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять требования по размещению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать правила установки средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обеспечивать техническое обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств связи, проводить периодические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технические осмотры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять основные слесарные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электромонтажные работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться тестером, производить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерения тока, напряжения и величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопротивления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться паяльником, производить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лужение, пайку деталей, выполнять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основные операции электромонтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться необходимым инструментом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроизмерительными приборами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять работы современными системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи исходя из технических данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить профилактический осмотр; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организовывать бесперебойную работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств радиосвязи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ настраивать приемники и передатчики на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочую частоту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять установленные технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормы приемников и передатчиков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить корректировку шкалы приемника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по настройке приемников и передатчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на рабочие частоты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оперативно перестраиваться с одной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦частоты на другую; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вести аппаратные журналы по техническому¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию средств связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные требования при размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования в аппаратных радиостанций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство радиостанций и правила их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасной эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила, способы и порядок выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электромонтажных и слесарных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила пользования справочными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ средства для измерения линейных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦угловых размеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение, классификацию механизмов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦машин, типы кинематических пар, цепей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦звенья механизмов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сборочные механизмы, типовые детали, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемые в радиосвязи механизмы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преобразующие движения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды слесарных операций, инструмент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слесарных операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные операции электромонтажных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ, технологию проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электромонтажных работ; назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тестера, паяльника; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила пользования инструментом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение и технические данные, принцип¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы оборудования средств связи, правила¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ перечень и сроки проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических осмотров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ современные системы связи, используемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в отраслях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила использования резервных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи; назначение, технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристики, область применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение каскадов структурной схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение радиоэлементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принцип работы каскадов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ этапы профилактических работ и сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ПМ.02 ¦Эксплуатация и техническое обслуживание ¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦электросиловых устройств ¦ ¦ ¦Теоретические основы ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦эксплуатации и ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦технического ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатации и технического обслуживания¦ ¦ ¦электросиловых ¦ ¦
¦ ¦электросиловых устройств; ¦ ¦ ¦устройств ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять требования к помещению под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономные источники питания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устанавливать электрооборудование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатировать автономные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатировать антенно-фидерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обеспечивать бесперебойную работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электросиловых устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вести аппаратные журналы по техническому¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию электропитающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять предусмотренные перечнем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактические работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ диагностировать возможные неисправности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и устранять их; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить необходимые измерения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием электроизмерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов и инструментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования, предъявляемые к помещению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦под автономные источники электропитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила установки электрооборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы устройств, назначение, технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данные, принцип действия и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы антенн, применяемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиопередающих устройствах, их основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметры и характеристики, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ПМ.03 ¦Прием и передача оперативной информации ¦ ¦ ¦МДК.03.01. Методика ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦приема и передачи ¦ПК 3.1 - 3.4¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦оперативной ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦
¦ ¦ приема и передачи оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принимать и передавать буквенные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цифровые пятизначные и смешанные тексты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦азбукой Морзе со скоростью не ниже 90 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаков в минуту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять радиосвязь в телеграфном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режиме; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять работы по приему и передаче ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации на персональном компьютере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить простейшие арифметические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действия с положительными и отрицательными¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рисовать простейшие логические элементы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составлять таблицу истинности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать простейшую схему, составлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таблицу истинности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить контроль и архивацию данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформлять служебные радиограммы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить запись в журналы входящих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исходящих радиограмм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ цели и задачи автоматизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ систему автоматического контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию систем управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение, классификацию средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки и преобразования информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их характеристику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ микропроцессоры в электронно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычислительной машине (ЭВМ), назначение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию средств управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числовых программных управлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности гибких автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем, особенности автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила применения робототехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ программы DOS, Windows, OS/2, редакторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Word, Excel; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение компьютерных сетей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦локальных, глобальных, сети Интернет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение, применение, принцип работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронно-вычислительной машины (ЭВМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦как средства радиосвязи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение пакетной связи, область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию пакетной связи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимосвязь пакетной связи с другими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видами связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ азбуку Морзе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ радиокоды и кодовые фразы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила радиообмена в телеграфном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режиме; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок составления и право подписи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиограмм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ категории радиограмм и очередность их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передачи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила оформления и подсчета слов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укрепления здоровья, достижения жизненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным учреждением)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая раздел "Физическая культура", и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 19 нед. ¦ 684 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 3.4¦
+-------+------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+------------+
¦ГИА.00 ¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+------------------------------------------+-----------+------------+---------------------+-------------


Таблица 3

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:

   -----------------------------------------------------------T--------------¬

¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"¦ 20 нед.¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед.¦
+----------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед.¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед.¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Каникулярное время ¦ 2 нед.¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Итого ¦ 43 нед.¦
L----------------------------------------------------------+---------------


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной
нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
   --------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).

7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
   --------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).

7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений

Кабинеты:
устройства, эксплуатации приемопередающих радиостанций;
устройства, эксплуатации электропитающего оборудования;
электротехники, радиотехнических приборов и устройств;
информационных технологий и автоматизации производства;
охраны труда;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
электротехники, радиотехнических приборов и устройств.
Мастерские:
манипуляции (радиотелеграфии);
слесарная;
электромонтажная;
аккумуляторная;
бензоэлектрических и дизель-электрических агрегатов;
ведения оперативного радиоприема.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru