| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ Минобрнауки РФ от 21.06.2010 № 654
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 210109.02 Оператор оборудования элионных процессов"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2010 № 17979)
Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 36, 06.09.2010 (Приказ)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 17.09.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 17 сентября 2010 года.
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2010 г. № 17979
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 июня 2010 г. № 654
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
210109.02 ОПЕРАТОР ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 210109.02 Оператор оборудования элионных процессов и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 21 июня 2010 г. № 654
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
210109.02 ОПЕРАТОР ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 210109.02 Оператор оборудования элионных процессов всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Таблица 1
---------------------T----------------------------------T-----------------¬
¦Образовательная база¦ Наименование квалификации ¦Нормативный срок ¦
¦ приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦освоения ОПОП при¦
¦ ¦ классификатору профессий ¦ очной форме ¦
¦ ¦ рабочих, должностей служащих и ¦ получения ¦
¦ ¦тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*>¦ образования ¦
+--------------------+----------------------------------+-----------------+
¦на базе среднего ¦Оператор плазмохимических ¦ 1 год 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦процессов ¦ ¦
¦образования ¦Оператор элионных процессов ¦ ¦
+--------------------+ +-----------------+
¦на базе основного ¦ ¦ 3 года 5 мес. ¦
¦общего образования ¦ ¦ <**> ¦
L--------------------+----------------------------------+------------------
--------------------------------
<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по ионно-плазменной, плазмохимической и элионной обработке однослойных и многослойных полупроводниковых, диэлектрических и иных структур для изделий электронной техники разных типов, контроль качества проведенной обработки.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
полупроводниковые приборы;
интегральные микросхемы и другие изделия электронной техники;
средства труда, в том числе оборудование, комплексы и системы, аппаратура, приборы визуального и параметрического контроля;
полупроводниковые приборы;
интегральные микросхемы и другие изделия электронной техники;
средства труда, в том числе оборудование, комплексы и системы, аппаратура, приборы визуального и параметрического контроля;
расходные материалы, технологии и технологические процессы элионной обработки;
контрольно-измерительные операции;
технологическая и техническая документация.
4.3. Обучающийся по профессии Оператор оборудования элионных процессов готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Выполнение операций плазмохимической обработки структур изделий электронной техники.
4.3.2. Выполнение операций элионной обработки структур изделий электронной техники.
4.3.3. Контроль качества однослойных и многослойных полупроводниковых, диэлектрических и иных структур, прошедших элионную обработку.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Выполнение операций плазмохимической обработки структур изделий электронной техники.
ПК 1.1. Включать и готовить технологические установки для плазмохимической обработки структур изделий электронной техники.
ПК 1.2. Контролировать и корректировать режимы технологических установок для плазмохимической обработки структур изделий электронной техники.
ПК 1.3. Выключать технологические установки для плазмохимической обработки структур изделий электронной техники.
5.2.2. Выполнение операций элионной обработки структур изделий электронной техники.
ПК 2.1. Включать и готовить технологические установки для элионной обработки структур изделий электронной техники.
ПК 2.2. Контролировать установленные параметры и режимы технологических установок.
ПК 2.3. Выполнять операции элионной обработки структур на установках специализированного типа.
ПК 2.4. Выполнять операции элионной обработки структур на установках универсального типа и с программным управлением.
ПК 2.5. Выключать технологические установки для элионной обработки структур изделий электронной техники.
5.2.3. Контроль качества однослойных и многослойных полупроводниковых, диэлектрических и иных структур, прошедших элионную обработку.
ПК 3.1. Контролировать качество обработанных поверхностей и структур.
ПК 3.2. Контролировать толщину нанесенных пленок и линейных размеров элементов с помощью микроскопа.
ПК 3.3. Контролировать толщину обработанных микрослоев на микроинтерферометрах различных типов.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
Таблица 2
-------T------------------------------------------T----------T----------T----------------------T---------¬
¦Индекс¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦Всего мак-¦В т.ч. ча-¦Индекс и наименование ¦Коды фор-¦
¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦симальной ¦сов обяза-¦ дисциплин, ¦мируемых ¦
¦ ¦ практическому опыту ¦учебной ¦тельных ¦ междисциплинарных ¦компетен-¦
¦ ¦ ¦нагрузки ¦учебных ¦ курсов (МДК) ¦ций ¦
¦ ¦ ¦обучающе- ¦занятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гося ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и раздел ¦ 1768 ¦ 1152 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 480 ¦ 320 ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ ¦В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ОП.01. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦цикла обучающийся по общепрофессиональным ¦ ¦ ¦инженерной графики ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 ¦
¦ ¦ читать чертежи, проекты, структурные, ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.2 ¦
¦ ¦монтажные и простые принципиальные ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.3 ¦
¦ ¦электрические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять чертежи, структурные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажные и простые принципиальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкторской документации (ЕСКД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные правила построения чертежей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды нормативно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды чертежей, проектов, структурных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажных и простых принципиальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила чтения технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкторско-технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ определять отклонения формы ¦ ¦ ¦технической механики ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦поверхностей; ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦ применять средства измерения для оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формы поверхностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кинематические схемы механизмов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типовые детали и сборочные механизмы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемые в электронном машиностроении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы соединения деталей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды передачи вращательного движения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преобразования движений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятие взаимозаменяемости, систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦допусков и посадок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы и средства измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ выполнять типовые слесарные операции; ¦ ¦ ¦слесарно-сборочных ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦ выполнять сборку разъемных и неразъемных¦ ¦ ¦работ ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦соединений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять сборку механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вращательного движения и передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться контрольно-измерительным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контролировать качество сборки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обнаруживать и устранять дефекты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ слесарный инструмент, приспособления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснастку для сборки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологии выполнения слесарных операций¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сборочных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы и средства контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слесарных и сборочных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ рассчитывать параметры электрических ¦ ¦ ¦электротехники ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦цепей; ¦ ¦ ¦ ¦1.3 ¦
¦ ¦ измерять параметры и характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦2.5 ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦ виды, параметры и характеристики ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦
¦ ¦электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы расчета электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы измерения параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.05. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ по технической документации определять ¦ ¦ ¦электронной техники ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦тип, назначение, параметры и ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.2 ¦
¦ ¦характеристики различных видов изделий ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦2.4 ¦
¦ ¦ рассчитывать основные параметры ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦различных видов дискретных изделий ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять с помощью контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных приборов параметры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристики различных видов изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы физики твердого тела, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твердотельных и пленочных структур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники по назначению, конструкции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мощности, частоте, используемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство, конструктивно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологическое исполнение, принципы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимы работы различных видов изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы измерения параметров изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы применения различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.06. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ эксплуатировать контрольно-измерительное¦ ¦ ¦электронного ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦оборудование для измерения параметров и ¦ ¦ ¦материаловедения ¦ПК 1.2 ¦
¦ ¦характеристик материалов для ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦производства изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦ измерять параметры и характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦материалов для производства изделий ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ характеристики и свойства материалов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы получения и обработки материалов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для производства изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ физико-химические основы обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов для производства изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.07. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ собирать и эксплуатировать вакуумные и ¦ ¦ ¦вакуумных и газовых ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦газовые системы; ¦ ¦ ¦систем ¦ПК 1.2 ¦
¦ ¦ измерять вакуум и давление газа с ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦помощью контрольно-измерительных приборов;¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦
¦ ¦ определять и устранять неисправности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вакуумных и газовых систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы и средства получения вакуума; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вакуумные системы технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования и их элементы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технику измерения вакуума и парциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давлений остаточных газов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы определения негерметичности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элементов и систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологии сборки вакуумных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила запуска вакуумных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ газовые системы питания технологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования (автономные и баллонные); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила сборки и запуска газовых систем;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила и приборы измерения давления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.08. Технология и ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ выполнять технологические процессы ¦ ¦ ¦оборудование для ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦плазмохимической и элионной обработки ¦ ¦ ¦плазмохимической и ¦ПК 1.2 ¦
¦ ¦структур в соответствии с технической ¦ ¦ ¦элионной обработки ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦документацией; ¦ ¦ ¦структур изделий ¦2.3 ¦
¦ ¦ контролировать, регулировать и ¦ ¦ ¦электронной техники ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦корректировать режимы плазмохимической и ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦
¦ ¦элионной обработки структур в производстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники (по видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные процессы плазмохимической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элионной обработки структур для изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологические маршруты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микроэлектронного производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды оборудования, применяемого в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазмохимической и элионной обработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур изделий электронной техники (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила эксплуатации технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.09. Информационные ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ правильно применять вычислительную ¦ ¦ ¦технологии в ¦ПК 1.1 ¦
¦ ¦технику и автоматизированные системы ¦ ¦ ¦производстве изделий ¦ПК 2.1 ¦
¦ ¦управления в производстве изделий ¦ ¦ ¦электронной техники ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦
¦ ¦ оформлять техническую документацию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результаты измерений с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронно-вычислительных машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные сведения о вычислительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системах и автоматизированных системах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные устройства вычислительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем, их назначение и функционирование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ структуру программных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемых в производстве изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 64 ¦ОП.10. Безопасность ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦1.3 ¦
¦ ¦негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦2.5 ¦
¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦снижения уровня опасностей различного ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦
¦ ¦вида и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения; применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне военно-учетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальностей и самостоятельно определять¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди них родственные полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания в ходе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнения обязанностей военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на воинских должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания первой помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 1128 ¦ 752 ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 1128 ¦ 752 ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ПМ.01 ¦Выполнение операций плазмохимической ¦ ¦ ¦МДК.01.01. Технология ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обработки структур изделий электронной ¦ ¦ ¦напыления тонких ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦техники (ИЭТ) ¦ ¦ ¦пленок и измерения их ¦1.3 ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦параметров ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатации и обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологических установок для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазмохимической обработки структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения операций плазмохимической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки структур для изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ включать, готовить к работе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулировать и выключать технологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование, применяемое для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазмохимической обработки структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять параметры и режимы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контролировать, корректировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулировать параметры и режимы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять аварийное выключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять загрузку пластин в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установку и их выгрузку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подготавливать и включать электродную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять плазмохимические процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦травления, снятия фоторезиста, осаждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦двуокиси кремния; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ настраивать установку на точность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспроизводимость параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазмохимического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ поддерживать и корректировать режимы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазмохимической обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контролировать состояние системы напуска¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазмообразующих газов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контролировать качество и толщину ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нанесенных пленок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать правила техники безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при выполнении технологических операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформлять приемку и сдачу партий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заполнять сопроводительную документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы и принцип действия технологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, применяемого при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазмохимической обработке структур ИЭТ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ионно-плазменного, радикального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазменного, реактивного ионно-лучевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и реактивного ионно-плазменного; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила запуска и эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ параметры и режимы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок регулировки параметров и режимов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ возможные причины отказов в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их устранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологические процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазмохимического травления: ионно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазменного, радикального, плазменного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реактивного ионно-лучевого и реактивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ионно-плазменного; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ возможные виды дефектов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазмохимической обработке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении технологических операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ техническую и технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ПМ.02 ¦Выполнение операций элионной обработки ¦ ¦ ¦МДК.02.01. Технология ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦структур изделий электронной техники ¦ ¦ ¦элионной обработки ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦структур изделий ¦2.5 ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦электронной техники ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатации и обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологических установок для элионной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки структур изделий электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнения операций элионной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур на установках специализированного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и универсального типов и с программным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ включать технологическое оборудование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемое для элионной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ готовить к работе технологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование, применяемое для элионной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки структур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ регулировать технологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование, применяемое для элионной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки структур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять параметры и режимы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элионной обработки структур изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ корректировать и регулировать параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и режимы технологического оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для элионной обработки структур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить профилактические осмотры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования элионных процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить регламентные работы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудовании для элионной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять аварийное выключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элионной обработки структур изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ включать форвакуумные насосы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить вывод высоковакуумных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агрегатов в рабочий режим, включение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вспомогательного электрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, загрузку контейнера с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обрабатываемым материалом (пластинами) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемное устройство; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить подготовку и включение ионного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(электронного) источника; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять контроль за работой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования с помощью контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ поддерживать заданные режимы обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять настройку установок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заданный технологический режим работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вводить информацию в вычислительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦машину для управления технологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессом элионной обработки структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий электронной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать правила техники безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при выполнении технологических операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформлять приемку и сдачу партий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заполнять сопроводительную документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы, устройство и принцип действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронно-лучевого оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦термических процессов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несфокусированным электронным пучком с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью обезгаживания и переплава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфокусированным электронным пучком для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронно-лучевой сварки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦остросфокусированным электронным пучком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для размерной обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы, устройство и принцип действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования электронно-лучевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литографии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы, устройство и принцип действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ионного легирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила запуска и эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элионной обработки структур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие сведения по наладке основных узлов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и систем электронно-лучевого оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для термической и нетермической обработки;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ возможные причины отказов в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их устранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила и порядок профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотров оборудования элионных процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и проведение регламентных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ физические основы элионных процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологический процесс элионной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки структур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство, принцип действия и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания установок специализированного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦типа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы вакуумной техники в пределах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполняемой работы, особенности работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высоковольтным оборудованием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы контроля элионного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки и системы вакуума в установке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ инструкции по эксплуатации установок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство, принцип действия и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания установок универсального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦типа и с программным управлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кинематическую и электрическую схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установок универсального типа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение и устройство контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила и методы наладки установок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заданный режим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные методы подготовки и ввода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации в вычислительную машину для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления технологическим процессом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении технологических операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ техническую и технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ПМ.03 ¦Контроль качества однослойных и ¦ ¦ ¦МДК.03.01. Технология ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦многослойных полупроводниковых, ¦ ¦ ¦определения качества ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦диэлектрических и иных структур, ¦ ¦ ¦элионной обработки ¦3.3 ¦
¦ ¦прошедших элионную обработку ¦ ¦ ¦структур изделий ¦ ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦электронной техники ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ визуального контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработанных поверхностей и структур; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контроля толщины нанесенных пленок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линейных размеров элементов с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микроскопа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контроля толщины обработанных микрослоев¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на микроинтерферометрах различных типов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять качество обработки пластин с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощью микроскопов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять оценку уровня селективности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анизотропии, равномерности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять классификацию пластин по видам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦брака; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять линейные размеры элементов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощью микроскопа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить контрольные измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметров пластин после обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять классификацию структур по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам брака; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оформлять документацию по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заполнять сопроводительную документацию;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать правила техники безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при выполнении технологических операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы процесса плазмохимического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦травления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ свойства пленок, подвергающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазмохимической обработке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оценку стойкости фоторезистивных масок к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздействию газоразрядной плазмы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы оптических микроскопов: основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сведения, устройство, порядок работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методику измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ метод выборочного проведения контрольных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерений параметров пластин после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок оценки уровня селективности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анизотропии, равномерности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила настройки приборов для контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ техническую и технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию на контролируемые пластины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы определения толщины окислов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования и принцип работы приборов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерения толщины пленки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ионизационный и частотный методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы определения толщины слоев и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦глубины травления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройство и порядок настройки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интерферометров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ техническую и технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документацию на контролируемые структуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила оформления документации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении технологических операций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 160 ¦ 80 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укрепления здоровья, достижения жизненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 432 ¦ 288 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным учреждением)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 2160 ¦ 1440 ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая раздел "Физическая культура", и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 38 нед. ¦ 1368 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - ¦
+------+------------------------------------------+ ¦ +----------------------+1.3 ¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦
+------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 3 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+---------+
¦ГИА.00¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
L------+------------------------------------------+----------+----------+----------------------+----------
Таблица 3
Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе:
---------------------------------------------------------------T----------¬
¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" ¦ 40 нед.¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 38 нед.¦
+--------------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 3 нед.¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед.¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Каникулярное время ¦ 13 нед.¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Итого ¦ 95 нед.¦
L--------------------------------------------------------------+-----------
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке
36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
--------------------------------
<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).
7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 7 - 10 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).
7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
Кабинеты:
инженерной графики;
технической механики;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
электротехники;
электронной техники;
электронного материаловедения;
информационно-коммуникационных технологий;
электрорадиоизмерений и испытаний ИЭТ;
вакуумной техники;
технологии и оборудования производства изделий электронной техники.
Мастерские:
электрорадиомонтажные;
слесарно-сборочные.
Полигоны:
учебно-производственные участки (лаборатории, цехи) для выполнения технологических операций по созданию ИЭТ (в соответствии с профессией и видами изделий).
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|