Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 21.06.2010 № 646
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 210723.02 Монтажник связи"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.08.2010 № 18050)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 36, 06.09.2010 (Приказ)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 17.09.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, введен в действие с 17 сентября 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2010 г. № 18050
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 июня 2010 г. № 646

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
210723.02 МОНТАЖНИК СВЯЗИ

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 210723.02 Монтажник связи и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 21 июня 2010 г. № 646

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
210723.02 МОНТАЖНИК СВЯЗИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 210723.02 Монтажник связи всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

   ----------------------T-----------------------------T---------------------¬

¦ Образовательная база¦ Наименование квалификации ¦ Нормативный срок ¦
¦ приема ¦(профессий по Общероссийскому¦ освоения ОПОП при ¦
¦ ¦ классификатору профессий ¦очной форме получения¦
¦ ¦рабочих, должностей служащих ¦ образования ¦
¦ ¦ и тарифных разрядов) ¦ ¦
¦ ¦ (ОК 016-94) <*> ¦ ¦
+---------------------+-----------------------------+---------------------+
¦на базе среднего ¦Монтажник связи - антеннщик ¦ 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦Монтажник связи - кабельщик ¦ ¦
¦образования ¦Монтажник связи - линейщик ¦ ¦
+---------------------+Монтажник связи - спайщик +---------------------+
¦на базе основного ¦ ¦ 2 года 5 мес. <**> ¦
¦общего образования ¦ ¦ ¦
L---------------------+-----------------------------+----------------------


   --------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: монтаж структурированных кабельных сетей и телекоммуникационного оборудования.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
телекоммуникационное оборудование и сети связи;
структурированные кабельные системы;
техническая и проектная документация;
технологии и технологические процессы.
4.3. Обучающийся по профессии Монтажник связи готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Строительство и монтаж волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи.
4.3.2. Эксплуатация и техническое обслуживание волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий.
4.3.3. Строительство, эксплуатация и ремонт городской кабельной канализации и смотровых устройств, воздушных кабельных линий.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Строительство и монтаж волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи.
ПК 1.1. Выбирать материалы, инструмент и приборы для строительства, монтажа волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи.
ПК 1.2. Проводить работы по строительству волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи (прокладку в грунт, кабельную канализацию, пластиковые трубопроводы, по опорам).
ПК 1.3. Проводить работы по монтажу волоконно-оптических и медно-жильных кабелей связи.
5.2.2. Эксплуатация и техническое обслуживание волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий.
ПК 2.1. Выбирать материалы, инструмент и приборы для эксплуатации и технического обслуживания волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи.
ПК 2.2. Проводить измерения и прозвонку на волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линиях связи.
ПК 2.3. Заполнять протокол измерений физических характеристик измеряемых кабелей, обрабатывать и хранить его в электронном виде.
ПК 2.4. Проводить и анализировать измерения на возможность предоставления новых услуг связи (цифровой канал, ISDN, HDSL, ADSL).
5.2.3. Строительство, эксплуатация и ремонт городской кабельной канализации и смотровых устройств, воздушных кабельных линий.
ПК 3.1. Обслуживать оборудование, предназначенное для содержания кабеля под постоянным избыточным давлением.
ПК 3.2. Определять места негерметичности кабеля, места установки газонепроницаемых муфт.
ПК 3.3. Применять правила, руководства и инструкции по эксплуатации кабельных сооружений, связанных с характеристикой выполняемых работ.
ПК 3.4. Оценивать нумерацию смотровых устройств и каналов телефонной канализации, защитных полос, распределительных шкафов и боксов, а также пар в этих устройствах.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования

Таблица 2

   ---------T--------------------------------------------T--------T-------T-----------------T------------¬

¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦Всего ¦В т.ч. ¦ Индекс ¦ Коды ¦
¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦макси- ¦часов ¦ и наименование ¦формируемых ¦
¦ ¦ практическому опыту ¦мальной ¦обяза- ¦ дисциплин, ¦компетенций ¦
¦ ¦ ¦учебной ¦тельных¦междисциплинарных¦ ¦
¦ ¦ ¦нагрузки¦учебных¦ курсов (МДК) ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучаю- ¦занятий¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щегося ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и раздел ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 357 ¦ 238 ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ ¦В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ОП.01. Охрана ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦цикла обучающийся по общепрофессиональным ¦ ¦ ¦труда ¦ПК 1.1 - 3.4¦
¦ ¦дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять санитарно-гигиенические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требования, правила охраны труда, электро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и пожарной безопасности, требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации рабочего места; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные правила охраны труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственной санитарии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электробезопасности и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ анализировать и выполнять чертежи плоских ¦ ¦ ¦черчения ¦ПК 1.1 - 3.4¦
¦ ¦деталей, требующих применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦геометрических построений, сечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрезы на чертежах деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понимать основные условности и упрощения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при чтении чертежей для определения формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать чертежи электрических устройств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несложных электрических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ составлять схемы несложных электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройств (аппаратов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила расположения проекций на чертеже, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования масштаба; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные правила геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦построений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности назначения и выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сечений и разрезов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, типы и правила выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ условные графические обозначения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрической схеме (применительно к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ применять по назначению различные виды ¦ ¦ ¦электроматериало-¦ПК 1.1 - 3.4¦
¦ ¦электроматериалов; ¦ ¦ ¦ведения ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды, параметры и характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроматериалов, их применение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ определять тип и вид радиоэлектронных ¦ ¦ ¦радиоэлектроники ¦ПК 1.1 - 3.4¦
¦ ¦элементов, определять их исправность при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи контрольно-измерительных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правильно выбирать приемно-передающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антенную систему; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ находить в радиоэлектронных блоках и узлах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦простейшие неисправности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы работы и устройство основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиоэлектронных элементов, построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных электронных логических элементов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принцип работы и устройство основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиоэлектронных устройств: усилителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦генераторов, модуляторов и демодуляторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дешифраторов и аналого-цифровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преобразователей, электронно-лучевых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазменных и жидкокристаллических мониторов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принцип распространения электромагнитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.05. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ соблюдать правила техники безопасности и ¦ ¦ ¦Информационные ¦ПК 1.1 - 3.4¦
¦ ¦гигиенические рекомендации при использовании¦ ¦ ¦технологии в ¦ ¦
¦ ¦средств информационно-коммуникационных ¦ ¦ ¦профессии ¦ ¦
¦ ¦технологий в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ создавать, редактировать, оформлять, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сохранять, передавать информационные объекты¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различного типа с помощью современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать сервисы и информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсы сети Интернет, прикладные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программные средства в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гигиенические требования при использовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств информационно-коммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные технологии создания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦редактирования, оформления, сохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передачи и поиска информационных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различного типа (текстовых, графических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числовых) с помощью современных программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ возможности использования ресурсов сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Интернет в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.06. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ читать электрические схемы; ¦ ¦ ¦электротехники ¦ПК 1.1 - 3.4¦
¦ ¦ использовать в своей профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности электронные устройства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять простейшие расчеты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических цепях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять подбор электрических элементов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических цепях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы теоретической и практической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятие электрического и магнитного полей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их важнейшие характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ свойства магнитных проявлений и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применение в профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ состав и принципы функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронных устройств разных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.07. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия по ¦ ¦ ¦Безопасность ¦ПК 1.1 - 3.4¦
¦ ¦защите работающих и населения от негативных ¦ ¦ ¦жизнедеятельности¦ ¦
¦ ¦воздействий чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижения уровня опасностей различного вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения; применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне военно-учетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальностей и самостоятельно определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди них родственные полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнения обязанностей военной службы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и саморегуляции в повседневной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и экстремальных условиях военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики, прогнозирования развития событий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и оценки последствий при техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе в условиях противодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терроризму как серьезной угрозе национальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и правила безопасного поведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и специального снаряжения, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вооружении (оснащении) воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений, в которых имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно-учетные специальности, родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 427 ¦ 298 ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 427 ¦ 298 ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ПМ.01 ¦Строительство и монтаж ¦ ¦ ¦МДК.01.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦волоконно-оптических и медно-жильных ¦ ¦ ¦Технология ¦ПК 1.1 - 1.3¦
¦ ¦кабельных линий связи ¦ ¦ ¦строительства и ¦ ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦монтажа ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦волоконно-оптиче-¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ских и ¦ ¦
¦ ¦ строительства и монтажа ¦ ¦ ¦медно-жильных ¦ ¦
¦ ¦волоконно-оптических и медно-жильных ¦ ¦ ¦кабельных линий ¦ ¦
¦ ¦кабельных линий связи с использованием ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦
¦ ¦новейших технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выбирать вид кабеля, его маркировку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выбирать и применять материалы, инструмент¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и приборы для строительства и монтажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волоконно-оптических и медно-жильных кабелей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить работы по монтажу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волоконно-оптических и медно-жильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабельных линий связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать технологию кабельных линий связи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(сварку, способы направления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановления, разновидности монтажа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особенности монтажа кабелей связи); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать технологию запайки муфты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(технологическую последовательность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дефекты, меры предупреждения и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранения); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать технологию монтажа алюминиевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оболочки (технологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последовательность, дефекты, меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждения и способы устранения); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и маркировку волоконно-оптических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медно-жильных кабелей связи, их назначение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ материалы, инструмент и приборы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства и монтажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волоконно-оптических и медно-жильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабелей связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок проведения работ по строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волоконно-оптических и медно-жильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабельных линий связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие сведения об опорах, изоляторах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводах (виды, назначение, классификацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦марки); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок проведения работ по монтажу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волоконно-оптических и медно-жильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабельных линий связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию монтажа кабельных линий связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию запайки муфты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию монтажа оболочки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(металлической, полиэтиленовой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ПМ.02 ¦Эксплуатация и техническое обслуживание ¦ ¦ ¦МДК.02.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦волоконно-оптических и медно-жильных ¦ ¦ ¦Теоретические ¦ПК 2.1 - 2.4¦
¦ ¦кабельных линий ¦ ¦ ¦основы ¦ ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦эксплуатации и ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦технического ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатации и технического обслуживания ¦ ¦ ¦волоконно- ¦ ¦
¦ ¦волоконно-оптических и медно-жильных ¦ ¦ ¦оптических и ¦ ¦
¦ ¦кабельных линий; ¦ ¦ ¦медно-жильных ¦ ¦
¦ ¦ проведения измерений и прозвонки на ¦ ¦ ¦кабельных линий ¦ ¦
¦ ¦волоконно-оптических и медно-жильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линиях связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться современными аналоговыми и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цифровыми средствами измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ уверенно пользоваться современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронно-лучевыми и матричными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осциллографами для исследования формы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметров сложных аналоговых и импульсных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигналов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить измерения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волоконно-оптических и медно-жильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабельных линиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осуществлять организацию электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерений в соответствии с характеристиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и электрическими параметрами кабельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линий связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться измерительным оборудованием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять простейшие измерения на обрыв, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦парность, сообщения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заполнять протокол измерений физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристик измеряемых кабелей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обрабатывать результаты протоколов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранить их в электронном виде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать сложные и комбинированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительные приборы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять вторичные параметры, переходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затухания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ анализировать возможность предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новых услуг связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные и производные единицы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линейных, угловых, электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физических величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принцип работы и устройство основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных приборов и устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные понятия системы маркировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиоэлектронных компонентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ понятия погрешности измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные понятия системы поверки средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы проведения измерений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волоконно-оптических и медно-жильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабельных линиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы организации электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерений, характеристики и электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметры кабельных линий связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерительное оборудование, его состав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила заполнения протоколов измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физических характеристик измеряемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабелей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обработки результатов протоколов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и хранение их в электронном виде; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы проведения и анализа измерения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможность предоставления новых услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы применения сложных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комбинированных измерительных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерения вторичных параметров, переходных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затуханий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ПМ.03 ¦Строительство, эксплуатация и ремонт ¦ ¦ ¦МДК.03.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦городской кабельной канализации и ¦ ¦ ¦Теоретические ¦ПК 3.1 - 3.4¦
¦ ¦смотровых устройств, воздушных кабельных ¦ ¦ ¦основы ¦ ¦
¦ ¦линий ¦ ¦ ¦строительства, ¦ ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦эксплуатации и ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ремонта городской¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦кабельной ¦ ¦
¦ ¦ обслуживания оборудования для содержания ¦ ¦ ¦канализации и ¦ ¦
¦ ¦кабеля под постоянным избыточным ¦ ¦ ¦смотровых ¦ ¦
¦ ¦давлением; ¦ ¦ ¦устройств ¦ ¦
¦ ¦ строительства, ремонта, эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской кабельной канализации и смотровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обслуживать оборудование для содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабеля под избыточным давлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проводить испытания, ставить кабель под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦избыточное давление; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять места негерметичности кабеля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять места установки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газонепроницаемости муфт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обслуживать кабельные сооружения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанные с характеристикой выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять ремонт кабельных сооружений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать методы безопасной прокладки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабельной канализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать и оценивать нумерацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смотровых устройств и каналов телефонной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оценивать нумерацию защитных полос, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных шкафов и боксов, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пар в устройствах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устройства, принцип действия оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для содержания кабеля под избыточным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давлением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила испытания, виды, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановки кабелей под избыточное давление; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы определения мест негерметичности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабеля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ места установки газонепроницаемости муфт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила, руководства и инструкции по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации кабельных сооружений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с характеристикой выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила и методы безопасной прокладки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабельной канализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ типы смотровых устройств, способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прокладки кабелей в канализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нумерацию смотровых устройств и каналов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телефонной канализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нумерацию защитных полос, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных шкафов и боксов, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пар в этих устройствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦В результате освоения раздела обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦ использовать физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, включая ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздел "Физическая культура", и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ ¦ ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - 3.4¦
+--------+--------------------------------------------+ 19 нед.¦ 684 +-----------------+ ¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+------------+
¦ГИА.00 ¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+--------------------------------------------+--------+-------+-----------------+-------------


Таблица 3

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:

   --------------------------------------------------------------T-----------¬

¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" ¦ 20 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Каникулярное время ¦ 2 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Итого ¦ 43 нед.¦
L-------------------------------------------------------------+------------


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной
нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
   --------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).

7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
   --------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).

7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений

Кабинеты:
безопасности жизнедеятельности;
электротехники и радиоэлектроники;
монтажа линейно-кабельных сооружений;
технологии монтажа структурированных кабельных систем и телекоммуникационных сетей.
Лаборатории:
информационных технологий;
монтажа кабеля;
структурированных кабельных систем;
телекоммуникационного оборудования;
монтажа телекоммуникационного оборудования;
электрорадиоизмерений.
Полигоны:
учебно-производственный участок (учебный полигон).
Тренажеры, тренажерные комплексы:
электронные обучающие программы;
виртуальные лабораторные установки.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru