Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 22.06.2010 № 670
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 210723.03 Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2010 № 17978)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 36, 06.09.2010 (Приказ)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 17.09.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, вводится в действие с 17 сентября 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2010 г. № 17978
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 июня 2010 г. № 670

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
210723.03 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 210723.03 Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 июня 2010 г. № 670

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
210723.03 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 210723.03 Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

   ---------------------T----------------------------------T-----------------¬

¦Образовательная база¦ Наименование квалификации ¦Нормативный срок ¦
¦ приема ¦ (профессий по Общероссийскому ¦освоения ОПОП при¦
¦ ¦ классификатору профессий ¦ очной форме ¦
¦ ¦ рабочих, должностей служащих и ¦ получения ¦
¦ ¦тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*>¦ образования ¦
+--------------------+----------------------------------+-----------------+
¦на базе среднего ¦Электромонтер станционного ¦ 10 мес. ¦
¦(полного) общего ¦оборудования радиофикации ¦ ¦
¦образования ¦Электромонтер станционного ¦ ¦
+--------------------+оборудования телеграфной связи +-----------------+
¦на базе основного ¦Электромонтер станционного ¦ 2 года 5 мес. ¦
¦общего образования ¦оборудования телефонной связи ¦ <**> ¦
L--------------------+----------------------------------+------------------


   --------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: монтаж, ремонт и техническое обслуживание оборудования сетей и систем телекоммуникации и проводного вещания, подключение услуг связи; проведение необходимых электроизмерений, диагностики оборудования абонентского и сетевого доступа, профилактических работ обслуживаемого оборудования и приборов.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
системы и средства электросвязи (телекоммуникаций) и проводного вещания;
техническое обслуживание систем электросвязи (телекоммуникаций) и проводного вещания;
техническое обслуживание систем электросвязи (телекоммуникаций) и проводного вещания;
измерительные приборы, инструменты и приспособления;
нормативно-техническая документация;
технологии и технологические процессы.
4.3. Обучающийся по профессии Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Инсталляция оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания.
4.3.2. Обслуживание смонтированных линий и оконечного оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания.
4.3.3. Обслуживание цифровых систем коммутации, передачи сигналов и проводного вещания, бесперебойного и резервного электропитания.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Инсталляция оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания.
ПК 1.1. Определять продукты и виды предоставляемых пользователям услуг.
ПК 1.2. Определять места установки оборудования абонентского доступа и видов интерфейсов, систем телекоммуникаций и проводного вещания.
ПК 1.3. Производить монтаж и установку оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания.
ПК 1.4. Осуществлять опытную проверку оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания.
5.2.2. Обслуживание смонтированных линий и оконечного оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания.
ПК 2.1. Проводить электрические измерения параметров абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания, контроль параметров.
ПК 2.2. Устранять повреждения оконечного оборудования.
ПК 2.3. Устранять повреждения на абонентских линиях.
5.2.3. Обслуживание цифровых систем коммутации, передачи сигналов и проводного вещания, бесперебойного и резервного электропитания.
ПК 3.1. Проводить электрические измерения параметров сетевого доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания.
ПК 3.2. Осуществлять опытную проверку оборудования цифровых систем передачи сигналов и проводного вещания, контроль параметров.
ПК 3.3. Осуществлять основную диагностику систем коммутации.
ПК 3.4. Выявлять и устранять неисправности источников электропитания.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования

Таблица 2

   -------T-----------------------------------------T----------T----------T----------------------T-----------¬

¦Индекс¦ Наименование циклов, разделов, модулей, ¦Всего мак-¦В т.ч. ча-¦Индекс и наименование ¦ Коды ¦
¦ ¦ требования к знаниям, умениям, ¦симальной ¦сов обяза-¦ дисциплин, ¦формируемых¦
¦ ¦ практическому опыту ¦учебной ¦тельных ¦ междисциплинарных ¦компетенций¦
¦ ¦ ¦нагрузки ¦учебных ¦ курсов (МДК) ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающе- ¦занятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гося ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ ¦Обязательная часть циклов ОПОП и раздел ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ОП.00 ¦Общепрофессиональный цикл ¦ 320 ¦ 214 ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ ¦В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ОП.01. Основы черчения¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦3.4 ¦
¦ ¦должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ читать чертежи, проекты, структурные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажные и простые принципиальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ требования Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкторской документации (ЕСКД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды нормативно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды чертежей, проектов, структурных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажных и простых принципиальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила чтения технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологической документации оборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электросвязи и проводного вещания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы компьютерного моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦простых структурных, монтажных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципиальных электрических схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.02. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ составлять простые измерительные схемы;¦ ¦ ¦электротехники ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦ подключать электроизмерительные ¦ ¦ ¦ ¦3.4 ¦
¦ ¦приборы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контролировать качество выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить расчет различных параметров¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производить контроль различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметров цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие сведения об электросвязи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиосвязи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ методы расчета электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные сведения об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроизмерительных приборах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.03. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ применять материалы при выполнении ¦ ¦ ¦электроматериаловеде- ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ния ¦3.4 ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие сведения о строении материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие сведения о полупроводниковых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводниковых, диэлектрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магнитных материалах и изделиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сведения об электромонтажных изделиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначение, виды и свойства материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.04. Основы ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ определять параметры элементов схем; ¦ ¦ ¦радиоэлектроники ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦ работать с выпрямителями; ¦ ¦ ¦ ¦3.4 ¦
¦ ¦ рассчитывать параметры контуров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резонансной характеристике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию видов сигналов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спектры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кодирование сигналов и преобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦частоты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды нелинейных преобразований сигналов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в радиотехнике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ классификацию видов модуляции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общие сведения о распространении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиоволн; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные сведения о полупроводниковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборах, выпрямителях, колебательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системах, антеннах; усилителях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦генераторах электрических сигналов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принцип распространения сигналов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦длинных линиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сведения о волоконно-оптических линиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ОП.05. Охрана труда ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ выполнять санитарно-технологические ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦требования на рабочем месте и в ¦ ¦ ¦ ¦3.4 ¦
¦ ¦производственной зоне, нормы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требования к гигиене и охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать доврачебную помощь при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несчастных случаях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правила техники безопасности и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ виды и периодичность инструктажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ ¦уметь: ¦ ¦ 32 ¦ОП.06. Безопасность ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦3.4 ¦
¦ ¦негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предпринимать профилактические меры для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижения уровня опасностей различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ориентироваться в перечне военно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетных специальностей и самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определять среди них родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦П.00 ¦Профессиональный цикл ¦ 464 ¦ 322 ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ПМ.00 ¦Профессиональные модули ¦ 464 ¦ 322 ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ПМ.01 ¦Инсталляция оборудования абонентского ¦ ¦ ¦МДК.01.01. Технология ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦доступа систем телекоммуникаций и ¦ ¦ ¦инсталляции ¦ПК 1.1 - ¦
¦ ¦проводного вещания ¦ ¦ ¦оборудования ¦1.4 ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦абонентского и ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦сетевого доступа ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦систем ¦ ¦
¦ ¦ определения места установки ¦ ¦ ¦телекоммуникаций и ¦ ¦
¦ ¦оборудования абонентского доступа; ¦ ¦ ¦проводного вещания ¦ ¦
¦ ¦ определения видов интерфейсов систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникаций и проводного вещания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ инсталляции оборудования абонентского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доступа систем телекоммуникаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводного вещания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверки функционирования оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦абонентского доступа систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникаций и проводного вещания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ работать с пакетами прикладных программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять категорию объекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять среду передачи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ снимать изоляцию с концов жил проводов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и кабелей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять подготовку концов различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводов для соединения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять контактные соединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скруткой, с помощью клеммников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адаптеров, микросоединителей, под винт, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пайкой, опрессовкой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ прокладывать провода и кабели всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять борозды, гнезда и отверстия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для установочных и крепежных изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устанавливать крепежные изделия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять разделку кабелей связи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волоконно-оптических кабелей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сращивать кабели связи с помощью муфт и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коннекторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ считать и нумеровать пары проводов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оконечных кабельных установках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устанавливать оконечные кабельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройства, механизмы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурированных сетей, оптические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммутационные полки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вязать провода (в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кроссировочные), кабели связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ расшивать кабели на шаблоне; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ присоединять провода в коробах и боксах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методом запайки жил на штифтах плинтусов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ работать с сенсорным инструментом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ работать с суппортом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собирать и проверять электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦схемы перед включением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользоваться планом-схемой объекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выявлять уязвимые места; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверять техническое состояние зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и помещений, техническую укрепленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммуникаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять работоспособность имеющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы подключения средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особенности применения системных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программных продуктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ продукты и виды услуг, предоставляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦абонентам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ топологию физического подключения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦абонентского доступа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ цели и задачи проведения инсталляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования абонентского доступа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем телекоммуникаций и проводного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вещания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ номенклатуру работ, выполняемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каждом этапе инсталляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ПМ.02 ¦Обслуживание смонтированных линий и ¦ ¦ ¦МДК.02.01. Технология ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦оконечного оборудования абонентского ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ПК 2.1 - ¦
¦ ¦доступа систем телекоммуникаций и ¦ ¦ ¦смонтированных линий и¦2.3 ¦
¦ ¦проводного вещания ¦ ¦ ¦оконечного ¦ ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦абонентского доступа ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦систем ¦ ¦
¦ ¦ выполнения электрических измерений ¦ ¦ ¦телекоммуникаций и ¦ ¦
¦ ¦абонентского доступа систем ¦ ¦ ¦проводного вещания ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникаций и проводного вещания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля параметров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерять параметры абонентского доступа¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем телекоммуникаций и проводного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вещания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выполнять настройку и регулировку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦измерительных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять места и характер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устранять повреждения оконечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования в распределительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коробках и шкафах, на абонентских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основные методы измерения параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принцип действия основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроизмерительных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологию устранения повреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оконечного оборудования, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределительных коробках и шкафах, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦абонентских линиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ПМ.03 ¦Обслуживание цифровых систем ¦ ¦ ¦МДК.03.01. ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦коммутации, передачи сигналов и ¦ ¦ ¦Теоретические основы ¦ПК 3.1 - ¦
¦ ¦проводного вещания, бесперебойного и ¦ ¦ ¦организации ¦3.4 ¦
¦ ¦резервного электропитания ¦ ¦ ¦бесперебойного и ¦ ¦
¦ ¦В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦резервного ¦ ¦
¦ ¦модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦электропитания ¦ ¦
¦ ¦иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦
¦ ¦ проведения электрических измерений ¦ ¦ ¦электросвязи и ¦ ¦
¦ ¦параметров сетевого доступа систем ¦ ¦ ¦проводного вещания ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникаций и проводного вещания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тестирования оборудования систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммутации, систем передачи сигналов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверки оборудования систем проводного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вещания, контроля параметров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обслуживания приборов контроля и защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников бесперебойного и резервного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электропитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выявления и устранения неисправности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников электропитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обслуживать станционное оборудование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройства основного и резервного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электропитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять по сигнальным панелям в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессе технического обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повреждения в блоках (модулях); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверять состояние монтажа, крепления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и внешний вид аппаратуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверять работоспособность приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проверять работоспособность основных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резервных источников электропитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определять общую работоспособность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы, комплекса в целом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соблюдать периодичность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологическую последовательность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методику выполнения регламентных работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указанных в соответствующих картах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения регламента технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ архитектуру и топологию цифровых сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы построения и состав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования цифровых систем коммутации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ процессы обслуживания вызовов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цифровых системах коммутации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ структуру программного обеспечения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы функционирования управляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройств цифровых систем коммутации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы построения цифровых систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передачи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принципы построения волоконно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптических систем передачи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способы организации бесперебойного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резервного электропитания оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ФК.00 ¦Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ОК 2 ¦
¦ ¦В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ОК 3 ¦
¦ ¦обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 6 ¦
¦ ¦уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ОК 7 ¦
¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненных и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ ¦Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ ¦Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая раздел "Физическая культура", и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦УП.00 ¦Учебная практика (производственное ¦ 19 нед. ¦ 684 ¦ ¦ОК 1 - 7 ¦
¦ ¦обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ПК 1.1 - ¦
+------+-----------------------------------------+ ¦ +----------------------+3.4 ¦
¦ПП.00 ¦Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ПА.00 ¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+-----------+
¦ГИА.00¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----------------------------------------+----------+----------+----------------------+------------


Таблица 3

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:

   --------------------------------------------------------------T-----------¬

¦Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" ¦ 20 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Учебная практика (производственное обучение) ¦ 19 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+ ¦
¦Производственная практика ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Промежуточная аттестация ¦ 1 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Каникулярное время ¦ 2 нед.¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Итого ¦ 43 нед.¦
L-------------------------------------------------------------+------------


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС), с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке
36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулярное время 13 нед.
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*> (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
   --------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616).

7.12. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно, в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла; эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>.
   --------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 17, ст. 1932; № 44, ст. 5280).

7.16. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии начального профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений

Кабинеты:
электротехники;
черчения;
материаловедения;
охраны труда;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
электротехники;
материаловедения;
электротехнических измерений;
радиоэлектроники;
информационных технологий;
оборудования абонентского доступа;
цифровых систем коммутации, передачи сигналов и проводного вещания;
монтажа абонентского и сетевого доступа.
Мастерские:
электромонтажная.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru