Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 16.04.2007 № 115
(ред. от 01.07.2010)
"О реализации аналитической ведомственной целевой Программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009 - 2011 годы)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Администратор образования", № 12, 2007.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 01.07.2010.
   ------------------------------------------------------------------




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 апреля 2007 г. № 115

О РЕАЛИЗАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА
ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (2009 - 2011 ГОДЫ)"

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.07.2010 № 741,
с изм., внесенными Приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2008 № 252)

С целью реализации аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009 - 2011 годы)" и обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета на выполнение научно-исследовательских работ в 2009 - 2011 годах приказываю:
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.07.2010 № 741)
1. Утвердить мероприятия аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009 - 2011 годы)" (далее - Программа), финансируемой за счет ассигнований на содержание подведомственных Рособразованию высших учебных заведений и научных организаций по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Фундаментальные исследования" и "Прикладные научные исследования в области образования", и целевые индикаторы и показатели ее реализации (Приложения 1 и 2).
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.07.2010 № 741)
2. Установить, что отбор научных проектов, выполняемых в рамках реализации мероприятий Программы, осуществляется на конкурсной основе. К отбору допускаются научные проекты, представленные подведомственными Рособразованию высшими учебными заведениями и научными организациями.
   ------------------------------------------------------------------

Приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2008 № 252 пункт 3 признан утратившим силу в части утверждения составов Совета Программы и комиссий по отбору научных проектов, выполняемых в рамках реализации мероприятий Программы.
   ------------------------------------------------------------------

3. Образовать Совет Программы и комиссии по отбору научных проектов, выполняемых в рамках реализации мероприятий Программы, и утвердить их составы (приложения 3 и 4 - не приводятся). Возложить на Совет Программы общее руководство Программой.
4. Департаменту научно-технической и инновационной политики (А.В. Хлунову) совместно с Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования (И.И. Калиной), Рособразованием (Г.А. Балыхиным) и Советом Программы:
- в срок до 30 сентября 2008 г. разработать необходимую документацию и объявить отбор научных проектов, выполняемых в рамках реализации мероприятий Программы.
5. Совету Программы в срок до 1 декабря 2008 г. на основе решений комиссий по отбору научных проектов, выполняемых в рамках реализации мероприятий Программы, подготовить рекомендации по формированию Рособразованием лимитов бюджетных обязательств подведомственных высших учебных заведений и научных организаций.
6. Департаменту научно-технической и инновационной политики (А.В. Хлунову) совместно с Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования (И.И. Калиной) обеспечить контроль за ходом реализации Программы.
7. Рособразованию (Г.А. Балыхину):
- с учетом результатов отбора научных проектов, выполняемых в рамках реализации мероприятий Программы, и рекомендаций Совета Программы в установленном порядке сформировать лимиты бюджетных обязательств подведомственных высших учебных заведений и научных организаций по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Фундаментальные исследования" и "Прикладные научные исследования в области образования";
- обеспечить совместно с Департаментом научно-технической и инновационной политики (А.В. Хлуновым) организационно-методическое сопровождение Программы.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение 1

Утверждены
Приказом Минобрнауки России
от 16 апреля 2007 г. № 115

МЕРОПРИЯТИЯ
АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
(2009 - 2011 ГОДЫ)"

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.07.2010 № 741)

Мероприятие 1 "Проведение фундаментальных исследований в рамках тематических планов".
Мероприятие 2 "Проведение фундаментальных исследований в области естественных, технических и гуманитарных наук. Научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры вузовской науки".
Раздел 2.1. Проведение фундаментальных исследований в области естественных, технических и гуманитарных наук.
Подразделы:
2.1.1. Проведение фундаментальных исследований в области естественных наук.
2.1.2. Проведение фундаментальных исследований в области технических наук.
2.1.3. Проведение фундаментальных исследований в области гуманитарных наук.
Раздел 2.2. Научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры вузовской науки.
Подразделы:
2.2.1. Развитие механизмов интеграции научной и образовательной деятельности и интегрированных научно-образовательных структур. Развитие инфраструктуры информационно-аналитического обеспечения научных исследований высшей школы.
2.2.2. Научно-методическое обеспечение международного научного и образовательного сотрудничества. Развитие совместных научных и научно-образовательных программ и проектов с зарубежными партнерами. Развитие научной и академической мобильности в рамках международного сотрудничества. Научно-методическое обеспечение подготовки научных кадров в высшей школе и развития научно-исследовательской работы студентов и аспирантов.
2.2.3. Научно-методическое обеспечение уникальных объектов высших учебных заведений и профилактики чрезвычайных и кризисных ситуаций. Научные основы охраны здоровья обучающихся.
Мероприятие 3 "Проведение прикладных научных исследований в области образования, молодежной и социальной политики в области образования".
Разделы:
3.1. Научно-методическое обеспечение совершенствования структуры и содержания профессионального образования. Научно-методическое обеспечение совершенствования структуры и содержания общего и дополнительного образования.
3.2. Научно-методическое обеспечение управления образованием: прогнозирование и анализ развития образования, мониторинг, статистика. Научно-методическое обеспечение безопасности образовательных учреждений. Развитие технологий образования в информационном обществе.
3.3. Научно-методическое обеспечение формирования эффективных экономических отношений в образовании и развития новых механизмов финансирования. Развитие ресурсного обеспечения системы образования. Правовое обеспечение развития и модернизации образования.
3.4. Научно-методическое обеспечение развития независимой системы оценки качества и его аудита в образовании и науке.





Приложение 2

Утверждены
Приказом Минобрнауки России
от 16 апреля 2007 г. № 115

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ
АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (2009 - 2011 ГОДЫ)"

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.07.2010 № 741)

Цель аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009 - 2011 годы)" - увеличение вклада образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, в результаты исследовательской деятельности российских научных коллективов, получение результатов научной деятельности, направленных на повышение качества высшего профессионального образования.

   ----------------------------------------T---------T--------------T--------¬

¦ Индикаторы и показатели ¦ Единица ¦ Плановые ¦Целевое ¦
¦ ¦измерения¦ значения ¦значение¦
¦ ¦ ¦ по годам ¦ ¦
¦ ¦ +----T----T----+ ¦
¦ ¦ ¦2009¦2010¦2011¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+----+----+----+--------+
¦1. Отношение количества публикаций в ¦проценты ¦121 ¦124 ¦127 ¦127 ¦
¦ведущих научных журналах, содержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результаты научных исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦полученных научными коллективами обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зовательных учреждений высшего профес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сионального образования и научных орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦низаций, подведомственных Министерству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования и науки Российской Федера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции, к количеству публикаций в ведущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научных журналах, содержащих результаты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научных исследований, полученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научными коллективами образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений высшего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования и научных организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подведомственных Министерству образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния и науки Российской Федерации, до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации мероприятий Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+----+----+----+--------+
¦2. Число модернизированных и ¦единицы ¦71 ¦82 ¦93 ¦246 ¦
¦разработанных новых образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ высшего и послевузовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+----+----+----+--------+
¦3. Количество защищенных диссертаций на¦единицы ¦330 ¦360 ¦390 ¦1080 ¦
¦соискание ученых степеней кандидата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наук и доктора наук, подготовленных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рамках реализации мероприятий Программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+---------+----+----+----+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru