Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Рособоронпоставки от 23.09.2010 № 33
"О порядке проведения в Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2010 № 18739)

Официальная публикация в СМИ:
"Российская газета", № 240, 22.10.2010


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 02.11.2010.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2010 г. № 18739
   ------------------------------------------------------------------


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

ПРИКАЗ
от 23 сентября 2010 г. № 33

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ПОСТАВКАМ
ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ
СРЕДСТВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.

Руководитель
Н.СИНИКОВА





Приложение
к Приказу Федерального агентства
по поставкам вооружения,
военной, специальной техники
и материальных средств
от 23 сентября 2010 г. № 33

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ПОСТАВКАМ
ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ
СРЕДСТВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

1. Настоящий Порядок определяет проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств <*>.
   --------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - Рособоронпоставкой; нормативные правовые акты Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - нормативными правовыми актами; проекты нормативных правовых актов Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - проектами нормативных правовых актов.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции <*>.
   --------------------------------

<*> Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее именуется Закон).

4. При подготовке проектов нормативных правовых актов и при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов должностные лица Рособоронпоставки обязаны руководствоваться следующим:
а) коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются <*>:
   --------------------------------

<*> Пункт 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее именуется Методика).

широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти (их должностных лиц);
определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
выборочное изменение объема права - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц);
чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
б) коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются <*>:
   --------------------------------

<*> Пункт 4 Методики.

наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
злоупотребление правом заявителя органами государственной власти (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
юридико-лингвистическая неопределенность - употребления неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения <*>.
   --------------------------------

<*> Часть 4 статьи 3 Закона.

6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не более 10 рабочих дней со дня поступления в Правовое управление Рособоронпоставки.
7. Выявленные в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом Правовым управлением Рособоронпоставки при проведении антикоррупционной экспертизы (далее именуется заключение).
8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению подразделением Рособоронпоставки, разработавшим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru