Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 01.07.2010 № 743
"Об утверждении программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" на 2010 - 2019 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2010 г. № 743

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

В соответствии с пунктом 6 Положения о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. № 550, и на основании протокола заседания конкурсной комиссии по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", от 26 апреля 2010 г. № 2 приказываю:
Утвердить прилагаемую Программу развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" на 2010 - 2019 годы.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утверждена
Приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 1 июля 2010 г. № 743

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ"
НА 2010 - 2019 ГОДЫ

I. Основные предпосылки и обоснование
создания национального исследовательского университета,
характеристика приоритетных направлений развития
национального исследовательского университета

Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" на 2010 - 2019 годы (далее - Программа, университет) разработана в соответствии с Положением о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. № 550, и требованиями к структуре и содержанию программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 278 "О сроке проведения в 2009 году конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", о форме заявки на участие в нем и требованиях к содержанию и структуре программ развития университетов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный номер 14960).
Реализация Программы станет мощной поддержкой процессов развития и совершенствования наиболее сильных сторон деятельности университета - его приоритетных направлений развития. Именно в этих направлениях университет сможет добиться высоких результатов, основываясь на традициях, сформированных более чем за вековой период деятельности, накопленном опыте, знаниях, организационных и технологических возможностях.
Основываясь на анализе стратегических приоритетов, устанавливаемых решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в области демографии и охраны здоровья, стратегии развития российского здравоохранения, а также учитывая высокий образовательный и научно-исследовательский потенциал университета в Программе определены следующие приоритетные направления развития (далее - ПНР):
инновационные технологии в изучении живых систем;
персонализированная медицина;
профилактика, диагностика и лечение врожденных и перинатальных заболеваний у детей;
профилактика, диагностика и лечение заболеваний, связанных с нарушением кровообращения и гипоксией;
медицинские информационные технологии.
Университет обладает необходимой инфраструктурой, позволяющей осуществлять результативные исследования и внедренческую работу по выбранным ПНР, а также вести образовательную деятельность с учетом последних достижений медицинской науки и практики.

II. Цель и задачи Программы, этапы и сроки
реализации, целевые показатели и индикаторы оценки
эффективности реализации Программы

Целью Программы является создание современного медицинского университета, предоставляющего качественное высшее профессиональное образование, основанное на интеграции с наукой, лучших традициях отечественной медицины и современных образовательных технологиях, высокой квалификации профессорско-преподавательского состава, непрерывном совершенствовании процесса и условий подготовки, постоянном повышении профессионального уровня специалистов в области здравоохранения в интересах личности, общества и государства.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование образовательной деятельности, направленное на кадровое обеспечение здравоохранения и смежных отраслей;
развитие и повышение эффективности научно-инновационной деятельности;
развитие материально-технического и кадрового потенциалов университета;
развитие вклада университета в практическое здравоохранение;
совершенствование управления университетом.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2010 - 2019 годах в один этап. Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в Приложении № 1 к настоящей Программе.

III. Мероприятия Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, сгруппированных по пяти блокам.

Блок 1. Развитие университета

Мероприятие 1.1. Развитие НИИ фундаментальных и прикладных
биомедицинских исследований

В рамках реализации мероприятия планируется развитие НИИ фундаментальных и прикладных биомедицинских исследований в части создания современного вивария, оснащения его структурных подразделений лабораторным оборудованием в соответствии с международными требованиями к проведению научных исследований, что, в свою очередь, позволит с высокой долей эффективности проводить исследовательскую работу по ПНР университета.

Мероприятие 1.2. Развитие научно-клинической
базы университета

В рамках реализации мероприятия планируется модернизировать медицинский центр университета, а также реорганизовать и оснастить клиническую базу университета - научно-практический геронтологический центр.
Основное направление деятельности медицинского центра университета - внедрение в практику инновационных технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний, а также персональное планирование здоровья на основе выявления индивидуального риска развития генетических, профессиональных заболеваний и заболеваний, возникающих в результате воздействия средовых факторов.
Модернизация данного медицинского центра предусматривает оснащение его диагностическим и лабораторным оборудованием, в том числе оборудованием для геномных исследований, для реализации на его базе программ научных исследований на этапе клинического поиска по ПНР университета.
В рамках реализации мероприятия планируется осуществить реорганизацию и оснащение научно-практического геронтологического центра университета, переориентировав его деятельность в соответствии с ПНР университета.
В клинике планируется создать условия для разработки стандартов ведения геронтологических пациентов с высокой коморбидностью, изучения особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств в старших возрастных группах, разработки принципов профилактики хронических заболеваний, в том числе на основе анализа геномно-катамнестических карт.
Хирургические отделения будут оснащены оборудованием, необходимым для малоинвазивной хирургии, что обеспечит:
проведение исследований и разработок в области клеточных технологий лечения заболеваний, которые позволят проводить введение аутоклеток для устранения дефекта хрящевой ткани, для стимуляции неоангиогенеза в зонах критической ишемии;
разработку индивидуальных программ реабилитации больных;
разработку диагностикума для выявления клеток, находящихся в состоянии ишемии, а также методики внутрикраниального тромболизиса.
В результате выполнения мероприятия планируется создание и оснащение инновационного научного и учебного центра по разработке и обучению врачей технологиям диагностики, лечения и реабилитации пациентов, будет создан дистанционный консультативный центр.

Мероприятие 1.3. Развитие инфраструктуры университета

В рамках данного мероприятия планируются модернизация учебно-лабораторных помещений университета, развитие информационных ресурсов университета, а именно:
создание информационной системы в целях эффективного управления университетом;
создание и поддержка электронных образовательных ресурсов;
разработка мультимедийных учебных материалов;
создание компьютерного центра по проведению тестирования знаний студентов в целях дальнейшей оптимизации учебного процесса;
развитие учебных центров с технологией дистанционного обучения, что позволит обучать специалистов из всех регионов страны, в том числе и для работы во вновь создаваемых центрах высоких медицинских технологий.

Мероприятие 1.4. Развитие кадрового потенциала
университета, разработка образовательных программ высшего
профессионального образования и дополнительного
профессионального образования

В рамках данного мероприятия будут разработаны программы переподготовки и повышения квалификации научных и научно-педагогических сотрудников университета, планируется проведение стажировок в ведущих научных и клинических центрах Российской Федерации и мира. Так же будут разработаны программы переподготовки и повышения квалификации административно-управленческого персонала университета в области управления качеством образовательной и научной деятельности и менеджмента в здравоохранении. При этом приоритетным является повышение квалификации и переподготовка сотрудников университета возрастных категорий 30 - 39 лет и 40 - 49 лет соответственно.
В рамках мероприятия планируется разработка и модернизация учебных планов, учебно-методических комплексов (модулей) и программ учебных курсов с целью обеспечения высокого качества подготовки обучающихся по ПНР университета. Наряду с формированием новых стандартов образовательных программ будет внедряться практика обучения интернов, ординаторов, аспирантов по индивидуально разработанным учебным планам с учетом дальнейшей профессиональной деятельности, что позволит, помимо проведения конкретной практической и научно-исследовательской работы, повысить уровень подготовки по специальности. Будут разработаны и внедрены программы дистанционного обучения, программы с использованием учебных фильмов, манекенов с симуляционными компьютерными сценариями, муляжей и пластификатов, тренажеров, биологического материала и лабораторных животных, а также прямой видеотрансляции из операционных.

Блок 2. Создание научно-образовательных инновационных
центров (далее - НОИЦ)

Мероприятие 2.1. Создание НОИЦ "Неотложные
состояния в педиатрии"

Основная задача данного НОИЦ - разработка и внедрение в практику инновационных технологий и методов диагностики и лечения критических состояний у детей, а также предупреждения развития ранних осложнений.
В рамках мероприятия:
будет создан НОИЦ "Неотложные состояния в педиатрии", оснащенный высокотехнологичными манекенами с симуляционными компьютерными сценариями для клинического моделирования неотложных состояний в педиатрии, а также оборудованием для реализации программ дистанционного обучения;
будут реализованы программы подготовки специалистов в процессе базового медицинского, послевузовского и последипломного образования, созданы необходимые условия для обучения и обеспечено максимально продуктивное обучение врачей высокотехнологичным стандартам оказания неотложной помощи (принятие правильных решений и безукоризненное выполнение манипуляций в экстремальных условиях).
Создаваемый НОИЦ станет практической моделью учебного центра для подготовки врачей, медицинских сестер, а также водителей и сотрудников служб экстренного реагирования (МЧС России, МВД России).

Мероприятие 2.2. Создание НОИЦ "Диагностика, коррекция
и мониторинг врожденных и перинатальных заболеваний"

В рамках создаваемого НОИЦ планируется проведение совместных мультицентровых исследований с ведущими российскими и зарубежными центрами, занимающимися дородовой диагностикой и лечением новорожденных с пороками развития.
Ученые университета сформируют новое направление медицины - "плод как пациент". Университет планирует реализацию программ по развитию в России фетальной хирургии - оперативных вмешательств у еще нерожденных детей в утробе матери. В этом направлении будут выполнены:
разработка протоколов наблюдения за беременными группы "высокого риска" по пренатальному выявлению пороков развития плода;
разработка методик для коррекции патологического течения беременности и критических состояний плода при пороках развития;
разработка клинических протоколов оказания неотложной интранатальной помощи.
В ходе реализации мероприятия университет планирует:
оснастить ведущие кафедры университета специализированным оборудованием для проведения эндохирургических оперативных вмешательств, в том числе у новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела;
оборудовать тренинг-центр;
оборудовать лабораторию перинатальной инфекционной иммунологии и перинатальной нейроиммунологии;
создать программы и учебные планы додипломного и последипломного образования для подготовки специалистов по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Мероприятие 2.3. Создание НОИЦ прикладной анатомии,
экспериментальной и оперативной хирургии

Создаваемый НОИЦ прикладной анатомии, экспериментальной и оперативной хирургии станет центром для выполнения научных и образовательных программ в области хирургических технологий.
В НОИЦ будут обучаться студенты старших курсов, интерны, ординаторы, аспиранты, обучающиеся на хирургических базах университета, а также проходить переподготовку и повышать квалификацию специалисты хирургического профиля федеральных клиник и медицинских учреждений субъектов Российской Федерации.
Разрабатываемые для разных уровней образовательного процесса программы обучения будут включать работу с биологическим и пластифицированным материалом, в тренажерных залах, на муляжах, просмотр учебных фильмов и видеотрансляций из операционных залов.
В центре будут созданы все условия для реализации программ в области экспериментальной хирургии.
Организация центра позволит внедрить мировой стандарт подготовки хирургов и создаст базу для практического освоения специалистами инновационных хирургических технологий.
Создаваемый НОИЦ станет практической моделью учебного центра для подготовки врачей-хирургов и базой подготовки и переподготовки преподавателей хирургических дисциплин для учреждений высшего профессионального образования.

Мероприятие 2.4. Создание лаборатории
"Информационные технологии в здравоохранении"

В 2010 году университет приступил к созданию собственной клинической базы. Клиника университета будет реализовывать разноплановые научно-клинические программы на амбулаторном и стационарном этапах диагностики, лечения и реабилитации пациентов. Развивая клиническую базу, университет будет создавать передовую высокотехнологическую среду для систем управления научным и лечебным процессом.
Основная задача лаборатории "Информационные технологии в здравоохранении" - создание в университете медицинской информационной системы. Данная система будет создаваться в соответствии с требованиями Минздравсоцразвития России к медицинской информационной системе.
Создаваемая медицинская информационная система обеспечит:
автоматизацию информационного взаимодействия клиник университета с внешними организациями, в том числе обмен данными персонифицированного учета с заинтересованными организациями;
ведение электронной медицинской карты пациента;
сбор и передачу информации о законченных случаях оказания медицинской помощи;
информационную поддержку функционирования и взаимодействия сотрудников клиники университета (поликлиника, стационар, дневные стационары, вспомогательные лечебно-диагностические подразделения);
учет медицинских услуг и предоставление возможности интеграции, обеспечивающей ввод и хранение данных в электронной форме, достаточных для формирования отчетных статистических и аналитических форм;
возможность интеграции с информационными системами управления ресурсами.
Медицинская информационная система университета будет строиться в расчете на единое информационное пространство здравоохранения Российской Федерации с возможностью агрегирования информации на несколько уровней.
В результате деятельности лаборатории будет создана медицинская информационная система, обеспечивающая необходимые потребности клиник университета, дающая возможность вести образовательный процесс в области медицинских информационных технологий, при необходимости тиражируемая в иных медицинских учреждениях.

Блок 3. Создание инновационного комплекса
обеспечения эффективности и безопасности медицинских
и фармацевтических технологий

Мероприятие 3.1. Создание центра доклинических исследований
лекарственных средств и изделий медицинского назначения

В рамках реализации мероприятия планируется создание и оснащение центра доклинических лекарственных средств и изделий медицинского назначения с целью проведения доклинических испытаний в соответствии с системой международных стандартов планирования, организации, выполнения, контроля и регистрации исследований GLP - Good Laboratory Practice (надлежащая лабораторная практика).

Мероприятие 3.2. Развитие научно-исследовательского
института клинико-экономической экспертизы
и фармакоэкономики

В рамках реализации мероприятия планируется оснащение института клинико-экономической экспертизы и фармакоэкономики лабораторным и компьютерным оборудованием, оборудованием для реализации программ дистанционного обучения, создание программ для оптимизации системы мониторинга качества оказания медицинской помощи населению.

Мероприятие 3.3. Создание научно-образовательного центра
подготовки и переподготовки специалистов для инновационных
проектов в фармацевтической отрасли

В рамках мероприятия будет создан научно-образовательный центр подготовки и переподготовки специалистов для инновационных проектов в фармацевтической отрасли, включающий учебную экспериментальную опытно-производственную базу для производства лекарственных средств с использованием современных технологий и в соответствии со стандартом GMP - "Good Manufacturing Practice" (надлежащая производственная практика).

Блок 4. Создание научно-образовательных центров
фундаментальных и прикладных исследований
в области критических технологий

Мероприятие 4.1. Модернизация научно-образовательного
центра по медицинским нанобиотехнологиям

Университет имеет обширный опыт и перспективный задел по созданию нанотехнологических препаратов направленного типа действия. Модернизация научно-образовательного центра по медицинским нанобиотехнологиям предусматривает создание в его структуре современной лаборатории химического синтеза наночастиц и лабораторных комплексов - комплекса биологических векторных молекул и комплекса по испытанию нанопрепаратов на культурах клеток.
Создание лаборатории химического синтеза наночастиц, оснащенной новейшим оборудованием и соответствующей международным стандартам, позволит проводить лабораторные синтезы новых препаратов и вспомогательных веществ для разработки наноконтейнерных лекарственных систем, что даст возможность синтезировать в лабораторных условиях нанопрепараты, обладающие фармокофорными свойствами, опытные образцы наночастиц и наноконтейнеров для преклинических и клинических испытаний.
Создание лабораторного комплекса биологических векторных молекул обеспечит проведение поиска, получения и анализа моноклональных антител, аптамеров, аффинных пептидов и других векторных молекул для адресной доставки медицинских наночастиц.
Создание лабораторного комплекса по испытанию нанопрепаратов на культурах клеток, соответствующего международному стандарту GLP - Good Laboratory Practice (надлежащая лабораторная практика), позволит на высоком уровне проводить лабораторные испытания клеточных препаратов, векторных наноконтейнерных систем на различных культурах клеток. Лабораторный комплекс позволит получать, поддерживать и хранить первичные и перевиваемые культуры, проводить количественный анализ различных показателей (оптическая, плотность, флюоресценция, люминесценция) в экспериментах с клеточными препаратами, наночастицами и наноконтейнерами.
Имеющиеся в университете наработки в области нанотехнологий могут послужить основой для создания не имеющих мировых аналогов препаратов направленного типа действия.
В рамках научно-образовательного центра по биомедицинским технологиям будут разработаны и внедрены программы подготовки специалистов в области медицинских нанобиотехнологий на всех этапах образовательного процесса, включая подготовку высококвалифицированных научных кадров.

Мероприятие 4.2. Создание научно-клинического
центра персонализированной медицины

Цель создания научно-клинического центра персонализированной медицины - реализация программ научного поиска маркеров генов и молекул, ассоциированных с различными заболеваниями, и разработка программ терапии с учетом молекулярно-генетических особенностей организма.
В рамках мероприятия создаваемый научно-образовательный центр будет оснащен необходимым лабораторным и диагностическим оборудованием.
Определение персонализированного профиля молекул врожденного и адаптивного иммунитета на уровне экспрессии генов и белковых молекул с последующим подбором терапии с учетом молекулярно-генетических особенностей организма позволит создать панели маркеров генов и молекул, ассоциированных с различными заболеваниями (внутриутробная инфекция, преждевременные роды, неразвивающаяся беременность, сепсис новорожденных, вирусные инфекции, аутоиммунная патология, аллергические заболевания).
Планируемая разработка технологий позволит в одном образце (в капле исследуемого материала) определить сотни полиморфных маркеров, которые могут быть ассоциированы с различными заболеваниями.
В рамках деятельности данного центра планируется реализация образовательных программ по обучению студентов, аспирантов и сотрудников университета работе в условиях GMP - "Good Manufacturing Practice" (надлежащая производственная практика).
Научно-клинический центр персонализированной медицины будет работать в тесном взаимодействии с клиническими базами университета, профильными федеральными учреждениями (Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия, Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова, НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, ФГУ "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова" и др.).

Мероприятие 4.3. Создание научно-образовательного
биотехнологического центра

Цель создания центра - выполнение фундаментальных и прикладных исследований, направленных на разработку оригинальных методов получения аутологичных стволовых клеток, а также иммунокомпетентных клеток человека с целью их использования для экспериментальной и последующей клинической трансплантации при патологиях, нуждающихся в заместительной клеточной терапии.
В рамках мероприятия создаваемый научно-образовательный центр будет оснащен необходимым лабораторным и диагностическим оборудованием.
Разработка методик биотерапии при заболеваниях, сопровождающихся дефицитом регенеративных механизмов организма, может стать "прорывной технологией" в лечении ряда тяжелых системных заболеваний, когда традиционная терапия, как правило, не приводит к желаемому результату.
В центре будет завершена разработка оригинальной методики культивирования и хранения гемопоэтических стволовых клеток. Одновременно специалисты будут выполнять научные исследования по разработке методики культивирования регуляторных клеток пациентов.
В данном центре будут выполняться ряд совместных экспериментов с российскими клиническими научными центрами, в частности, исследования клеточной терапии при системной красной волчанке и псориазе (совместно с Институтом ревматологии РАМН), рассеянном склерозе (совместно с научным центром неврологии РАМН), при развитии реакции "трансплантат против хозяина" совместно с Российской детской клинической больницей.

Мероприятие 4.4. Создание научно-образовательного
центра по исследованию молекулярных и клеточных
механизмов гипоксии и ишемии

В рамках мероприятия создаваемый научно-образовательный центр будет оснащен необходимым лабораторным и диагностическим оборудованием.
Одно из планируемых направлений в деятельности данного центра - исследование роли цитокинов в регуляции работы сердца в норме и при патологии с целью получения данных, на основе которых можно создать принципиально новые лекарственны препараты, снимающие или предотвращающие возникновение жизнеугрожающих состояний - аритмий и фибрилляции, а также создание тест-системы на предмет выявления у пациентов склонности к аритмиям и фибрилляции.
В 2011 и 2012 годах будут выполнены фундаментальные исследования по определению спектра цитокинов, что будет положено в основу разработки новых лекарственных препаратов.
Проект направлен на поисковое изучение неизвестной до настоящего времени роли цитокинов в регуляции механоэлектрической обратной связи в сердце, в том числе на тканевом, клеточном и канальном уровнях.
К работе данного центра будет привлечен коллектив молодых ученых и студентов выпускных курсов.
В процессе деятельности центра планируется разработка и реализация группы образовательных программ в рамках додипломного образования, а также подготовка аспирантов.

IV. Финансовое обеспечение реализации Программы

Ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий Программы в 2010 - 2014 годах составляют 1800 млн. рублей. Внебюджетное финансовое обеспечение мероприятий Программы составит не менее 1300 млн. рублей.
Объемы финансового обеспечения реализации Программы из средств федерального бюджета на 2010 и последующие годы могут уточняться в установленном порядке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета, предусмотренных на развитие сети национальных исследовательских университетов.
Указанные средства будут направлены на развитие образовательных программ и информационных ресурсов, приобретение учебного, лабораторного и уникального научного оборудования, повышение квалификации и профессиональную переподготовку научных, научно-педагогических работников и других сотрудников университета, совершенствование системы управления качеством образования и научных исследований.
Планируется постоянный рост доли внебюджетных доходов от внедрения результатов научно-исследовательских работ за счет расширения сотрудничества с научными и внедренческими организациями и государственными корпорациями, реализации различных форм частно-государственного партнерства с бизнес-структурами, продолжения тесного сотрудничества с фармацевтическими предприятиями. Кроме того, планируется увеличение количества и объемов финансового обеспечения проектов, выполняемых в рамках международных научных программ.
Объемы финансового обеспечения Программы приведены в Приложении № 2 к настоящей Программе.

V. Управление реализацией Программы

Ректор осуществляет общее руководство Программой и несет персональную ответственность за ее реализацию (конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств), а также определяет формы и методы управления Программой. Ректор университета представляет учредителю университета ежегодный отчет о достижении результатов по ключевым индикаторам и показателям Программы.
Коллегиальное управление Программой осуществляет координационный совет, создаваемый ректором. В состав координационного совета входят представители ректората, факультетов, ведущих административно-управленческих подразделений, партнеров университета. В зоне ответственности координационного совета будут находиться рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы, выявление рисков и проблем, принятие решений о содействии в целях более эффективной реализации Программы, оценка результативности Программы.
Ученый совет университета осуществляет методическое управление Программой, в частности:
утверждает регламент управления Программой;
рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
утверждает отчеты о ходе реализации Программы и ее отдельных мероприятий.
Оперативное управление Программой осуществляет управление, организуемое в соответствии с уставом университета. Положение об управлении, его полномочия и ответственность, а также структура утверждаются ученым советом университета.
Управление осуществляет следующие основные функции:
готовит регламент управления Программой;
координирует деятельность ответственных исполнителей (администраторов), а также структурных подразделений университета в части выполнения мероприятий Программы;
осуществляет планирование и контроль выполнения работ, проводимых в рамках Программы;
обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
проводит аудит выполнения основных мероприятий Программы;
готовит отчеты о ходе реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
обеспечивает информационное сопровождение реализации Программы.
Управление реализацией Программы основывается на следующих инструментах:
целеполагание - привязка планов по реализации Программы к конкретным исполнителям, выработка промежуточных показателей, позволяющих оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;
внутренний аудит - система мер, позволяющая оценить эффективность деятельности структурных подразделений и администраторов, ответственных за решение поставленных задач;
риск-менеджмент - система регулярной оценки рисков, препятствующих выполнению конкретных мероприятий и достижению намеченных целей;
программное бюджетирование - распределение финансовых ресурсов между реализуемыми задачами (мероприятиями) с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов в соответствии с Программой.

VI. Предварительная оценка социально-экономической
эффективности Программы

Реализация Программы позволит оказать положительное влияние на некоторые важнейшие социально-экономические показатели Российской Федерации, включая реализацию целей демографической политики Российской Федерации за счет внедрения передовых достижений медицинской науки, полученных в рамках ПНР, в практику общественного здравоохранения, в том числе:
в сфере охраны материнства и детства;
в сфере борьбы с наиболее тяжелыми социально значимыми заболеваниями.
В перспективе университет способен превратиться в международно-признанный научно-образовательный центр перинатальных технологий, неотложных состояний в педиатрии, молекулярно-генетических технологий, детской хирургии.





Приложение № 1
к Программе развития
государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования "Российский государственный
медицинский университет Федерального
агентства по здравоохранению
и социальному развитию"
на 2010 - 2019 годы, утвержденной
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 1 июля 2010 г. № 743

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ"
НА 2010 - 2019 ГОДЫ

   -----T--------------------------------T---------T------T------T------T------T------T------T-----T-----T-----T-----¬

¦ № ¦ Показатель ¦ Единица ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦2016 ¦2017 ¦2018 ¦2019 ¦
¦ ¦ ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦ Показатели успешности образовательной деятельности ¦
+----+--------------------------------T---------T------T------T------T------T------T------T-----T-----T-----T-----+
¦1.1.¦Доля обучающихся в национальном ¦процентов¦72,0 ¦73,0 ¦75,0 ¦75,0 ¦80,0 ¦80,0 ¦85,0 ¦85,0 ¦90,0 ¦90,0 ¦
¦ ¦исследовательском университете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(далее - НИУ) по приоритетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям развития (ПНР) НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(далее - профильные обучающиеся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИУ) в общем числе обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.¦Доля профильных обучающихся НИУ,¦процентов¦81,0 ¦82,0 ¦83,0 ¦85,0 ¦86,0 ¦87,0 ¦88,1 ¦88,1 ¦89,0 ¦90,0 ¦
¦ ¦трудоустроенных по окончании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения по специальности, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общем числе профильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающихся НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦1.3.¦Количество человек, принятых в ¦человек ¦0,02 ¦0,03 ¦0,03 ¦0,04 ¦0,04 ¦0,05 ¦0,05 ¦0,06 ¦0,06 ¦0,06 ¦
¦ ¦аспирантуру и докторантуру из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сторонних организаций по ПНР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИУ, в расчете на одного научно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогического работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦1.4.¦Количество молодых ученых ¦человек ¦0,53 ¦0,57 ¦0,68 ¦0,77 ¦0,86 ¦0,87 ¦0,89 ¦1,05 ¦1,22 ¦1,38 ¦
¦ ¦(специалистов, преподавателей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из сторонних организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прошедших профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовку или повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации по ПНР НИУ, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчете на одного научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогического работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦ Показатели результативности научно-инновационной деятельности ¦
+----+--------------------------------T---------T------T------T------T------T------T------T-----T-----T-----T-----+
¦2.1.¦Количество статей по ПНР НИУ в ¦единиц ¦0,356 ¦0,380 ¦0,420 ¦0,530 ¦0,550 ¦0,650 ¦0,750¦1,120¦1,200¦1,250¦
¦ ¦научной периодике, индексируемой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранными и российскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями (Web of Science, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Scopus, Российский индекс цити- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рования), в расчете на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-педагогического работника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.¦Доля доходов от научно- ¦процентов¦6,6 ¦7,3 ¦8,2 ¦10,4 ¦10,7 ¦13,3 ¦13,6 ¦14,0 ¦14,5 ¦15,0 ¦
¦ ¦исследовательских и опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкторских работ (НИОКР) из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех источников по ПНР НИУ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общих доходах НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦2.3.¦Отношение доходов от реализован-¦процентов¦20,8 ¦32,3 ¦45,0 ¦59,0 ¦66,3 ¦74,0 ¦74,5 ¦75,0 ¦77,0 ¦78,0 ¦
¦ ¦ной НИУ и организациями его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-технической продукции по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПНР НИУ, включая права на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результаты интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, к расходам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета на НИОКР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполненные НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦2.4.¦Количество поставленных на ¦единиц ¦2 ¦3 ¦3 ¦3 ¦4 ¦5 ¦5 ¦6 ¦7 ¦7 ¦
¦ ¦бухгалтерский учет объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦2.5.¦Доля опытно-конструкторских ¦процентов¦20,0 ¦22,0 ¦25,0 ¦25,0 ¦27,0 ¦27,0 ¦29,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦32,0 ¦
¦ ¦работ по ПНР НИУ в общем объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИОКР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦2.6.¦Количество научных лабораторий ¦единиц ¦2 ¦1 ¦2 ¦2 ¦1 ¦0 ¦1 ¦1 ¦2 ¦1 ¦
¦ ¦по ПНР НИУ, оснащенных высоко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологичным оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦3. ¦ Показатели развития кадрового потенциала ¦
+----+--------------------------------T---------T------T------T------T------T------T------T-----T-----T-----T-----+
¦3.1.¦Доля научно-педагогических ¦процентов¦42,5 ¦42,5 ¦43,0 ¦43,0 ¦43,4 ¦43,6 ¦44,0 ¦45,0 ¦46,0 ¦46,5 ¦
¦ ¦работников и инженерно-техничес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого персонала возрастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категорий от 30 до 49 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦3.2.¦Доля научно-педагогических ¦процентов¦82,0 ¦82,7 ¦83,4 ¦84,3 ¦85,0 ¦85,3 ¦86,0 ¦87,5 ¦88,4 ¦89,7 ¦
¦ ¦работников, имеющих ученую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦степень доктора наук или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кандидата наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦3.3.¦Доля аспирантов и научно-педаго-¦процентов¦8,0 ¦9,0 ¦10,0 ¦12,0 ¦14,0 ¦17,0 ¦20,0 ¦25,0 ¦25,0 ¦27,0 ¦
¦ ¦гических работников, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опыт работы (прошедших стажи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ровки) в ведущих мировых научных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и университетских центрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦3.4.¦Эффективность работы аспирантуры¦процентов¦45,0 ¦45,0 ¦47,0 ¦50,0 ¦54,0 ¦57,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦62,0 ¦65,0 ¦
¦ ¦и докторантуры по ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦4. ¦ Показатели международного признания ¦
+----+--------------------------------T---------T------T------T------T------T------T------T-----T-----T-----T-----+
¦4.1.¦Доля иностранных обучающихся лиц¦процентов¦8,0 ¦8,0 ¦8,2 ¦8,5 ¦8,8 ¦9,0 ¦9,0 ¦9,1 ¦9,2 ¦9,3 ¦
¦ ¦(без учета государств - участни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков Содружества Независимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государств) по ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦4.2.¦Доля обучающихся лиц из госу- ¦процентов¦1,9 ¦1,9 ¦1,9 ¦2,1 ¦2,1 ¦2,2 ¦2,4 ¦2,8 ¦3,1 ¦3,1 ¦
¦ ¦дарств - участников Содружества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Независимых Государств по ПНР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦4.3.¦Объем НИОКР по ПНР НИУ в рамках ¦млн. ¦0,008 ¦0,010 ¦0,020 ¦0,030 ¦0,040 ¦0,050 ¦0,050¦0,060¦0,060¦0,070¦
¦ ¦международных научных программ в¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчете на одного научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогического работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦5. ¦ Показатели финансовой устойчивости ¦
+----+--------------------------------T---------T------T------T------T------T------T------T-----T-----T-----T-----+
¦5.1.¦Финансовое обеспечение Программы¦млн. ¦81,0 ¦93,0 ¦95,0 ¦98,0 ¦105,0 ¦125,0 ¦135,0¦173,0¦192,0¦205,0¦
¦ ¦из внебюджетных источников ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦5.2.¦Доходы НИУ из всех источников от¦млн. ¦0,94 ¦0,96 ¦0,98 ¦1,00 ¦1,02 ¦1,04 ¦1,07 ¦1,09 ¦1,12 ¦1,14 ¦
¦ ¦образовательной и научной ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности в расчете на одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-педагогического работника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦5.3.¦Доля внебюджетного финансирова- ¦процентов¦37,0 ¦38,0 ¦39,0 ¦40,5 ¦41,5 ¦42,5 ¦43,5 ¦45,0 ¦46,0 ¦47,0 ¦
¦ ¦ния в доходах НИУ от образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельной и научной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+
¦5.4.¦Отношение заработной платы 10 ¦процентов¦1138,0¦1132,0¦1127,0¦1122,0¦1110,0¦1050,0¦980,0¦930,0¦900,0¦870,0¦
¦ ¦процентов самых высокооплачи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваемых работников НИУ к зара- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ботной плате 10 процентов самых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низкооплачиваемых работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----+------






Приложение № 2
к Программе развития
государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования "Российский государственный
медицинский университет Федерального
агентства по здравоохранению
и социальному развитию"
на 2010 - 2019 годы, утвержденной
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 1 июля 2010 г. № 743

ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ"
НА 2010 - 2019 ГОДЫ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
   -----T------------------T----------T----------T----------T----------T-----------T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦2015 ¦2016 ¦2017 ¦2018 ¦2019 ¦
¦ ¦ +-----T----+-----T----+-----T----+-----T----+-----T-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦
¦ ¦ ¦ <*> ¦<**>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦Блок 1. Развитие ¦185,4¦64,5¦214,0¦56,5¦174,0¦26,3¦109,8¦38,0¦177,8¦74,0 ¦91,0 ¦96,0 ¦123,5¦149,1¦126,0¦
¦ ¦университета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.1.¦Развитие НИИ ¦50,0 ¦5,0 ¦140,0¦25,0¦40,0 ¦0,0 ¦20,0 ¦15,0¦50,0 ¦20,0 ¦25,0 ¦19,5 ¦20,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦
¦ ¦фундаментальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦биомедицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.¦Развитие научно- ¦91,8 ¦42,3¦29,6 ¦13,5¦74,4 ¦20,0¦35,0 ¦17,0¦50,0 ¦50,0 ¦60,0 ¦39,5 ¦65,5 ¦65,0 ¦50,5 ¦
¦ ¦клинической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦университета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.3.¦Развитие ¦33,8 ¦14,7¦19,4 ¦14,5¦31,3 ¦2,0 ¦31,3 ¦2,0 ¦52,5 ¦0,0 ¦5,5 ¦13,5 ¦13,5 ¦23,5 ¦16,5 ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦университета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.4.¦Развитие кадрового¦9,8 ¦2,5 ¦25,0 ¦3,5 ¦28,3 ¦4,3 ¦23,5 ¦4,0 ¦25,3 ¦4,0 ¦0,5 ¦23,5 ¦24,5 ¦20,6 ¦19,0 ¦
¦ ¦потенциала универ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситета, разработка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦Блок 2. Создание ¦37,7 ¦1,0 ¦68,0 ¦3,0 ¦45,0 ¦34,7¦10,0 ¦8,0 ¦25,0 ¦6,0 ¦9,0 ¦17,0 ¦25,0 ¦14,0 ¦20,0 ¦
¦ ¦научно-образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных инноваци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(НОИЦ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.1.¦Создание НОИЦ "Не-¦10,2 ¦1,0 ¦0,0 ¦1,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦6,0 ¦0,0 ¦3,0 ¦5,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦
¦ ¦отложные состояния¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в педиатрии" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.¦Создание НОИЦ ¦27,5 ¦0,0 ¦22,0 ¦0,0 ¦10,0 ¦31,7¦0,0 ¦8,0 ¦13,0 ¦0,0 ¦3,0 ¦6,0 ¦13,0 ¦7,0 ¦8,0 ¦
¦ ¦"Диагностика, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррекция и мони- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торинг врожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и перинатальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.3.¦Создание НОИЦ ¦0,0 ¦0,0 ¦40,0 ¦0,0 ¦33,0 ¦1,0 ¦10,0 ¦0,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦0,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦1,0 ¦3,0 ¦
¦ ¦прикладной анато- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мии, эксперимен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тальной и опера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивной хирургии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.4.¦Создание ¦0,0 ¦0,0 ¦6,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦7,0 ¦4,0 ¦7,0 ¦
¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранении" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3. ¦Блок 3. Создание ¦6,5 ¦1,5 ¦40,0 ¦0,0 ¦90,0 ¦2,0 ¦25,0 ¦2,0 ¦11,0 ¦6,0 ¦6,0 ¦8,0 ¦9,5 ¦11,0 ¦15,0 ¦
¦ ¦инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения эффективнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти и безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фармацевтических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3.1.¦Создание центра ¦0,0 ¦0,0 ¦30,0 ¦0,0 ¦15,0 ¦2,0 ¦15,0 ¦2,0 ¦3,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦3,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦
¦ ¦доклинических ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следований лекар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий медицин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ского назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3.2.¦Развитие научно- ¦0,0 ¦0,0 ¦10,0 ¦0,0 ¦5,0 ¦0,0 ¦10,0 ¦0,0 ¦4,0 ¦4,0 ¦2,0 ¦3,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦3,0 ¦
¦ ¦исследовательского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦института клинико-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фармакоэкономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3.3.¦Создание научно- ¦6,5 ¦1,5 ¦0,0 ¦0,0 ¦70,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦4,0 ¦0,0 ¦2,0 ¦3,0 ¦4,5 ¦7,0 ¦10,0 ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фармацевтической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4. ¦Блок 4. Создание ¦170,4¦14,0¦128,0¦33,5¦141,0¦32,0¦55,2 ¦50,0¦86,2 ¦19,0 ¦19,0 ¦14,0 ¦15,0 ¦17,9 ¦44,0 ¦
¦ ¦центров фундамен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тальных и приклад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных исследований в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области крити- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4.1.¦Модернизация ¦101,9¦5,0 ¦87,0 ¦6,0 ¦105,0¦13,0¦52,2 ¦34,0¦67,0 ¦11,0 ¦10,0 ¦6,0 ¦6,0 ¦9,0 ¦30,0 ¦
¦ ¦научно-образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельного центра по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нанобиотехнологиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4.2.¦Создание научно- ¦29,5 ¦0,0 ¦15,0 ¦2,0 ¦3,0 ¦5,0 ¦3,0 ¦6,0 ¦5,2 ¦2,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,5 ¦5,0 ¦
¦ ¦клинического цент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ра персонализиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванной медицины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4.3.¦Создание научно- ¦2,0 ¦9,0 ¦6,0 ¦24,5¦3,0 ¦10,0¦0,0 ¦5,0 ¦7,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦2,0 ¦4,0 ¦4,0 ¦5,0 ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦биотехнологическо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4.4.¦Создание научно- ¦37,0 ¦0,0 ¦20,0 ¦1,0 ¦30,0 ¦4,0 ¦0,0 ¦5,0 ¦7,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦2,0 ¦1,4 ¦4,0 ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра по исследо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванию молекулярных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и клеточных меха- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низмов гипоксии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ишемии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Итого ¦400,0¦81,0¦450,0¦93,0¦450,0¦95,0¦200,0¦98,0¦300,0¦105,0¦125,0¦135,0¦173,0¦192,0¦205,0¦
L-----------------------+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------


   --------------------------------

<*> Средства федерального бюджета.
<**> Внебюджетные средства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru