| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ ФТС РФ от 09.12.2010 № 2354
"Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2010 г. № 2354
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ
В целях организации таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК), совершенствования порядка отбора транспортных средств и товаров для проведения таможенного осмотра, получения, сохранения, передачи и анализа информации, полученной с использованием ИДК, приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - Инструкция).
2. Начальникам региональных таможенных управлений (далее - РТУ) обеспечить направление по электронной почте с последующей досылкой в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, обобщенных по РТУ результатов анализа информации, полученной с использованием ИДК, предложений по совершенствованию таможенного контроля с использованием ИДК, порядка анализа информации, полученной с использованием ИДК.
3. Начальникам РТУ и таможен в течение месяца со дня подписания настоящего Приказа обеспечить внесение изменений в положения об отделах, должностные инструкции (регламенты) должностных лиц таможенных органов, функции и обязанности которых изменяются в соответствии с Инструкцией.
4. Признать утратившими силу:
1) Приказ ФТС России от 12 января 2007 г. № 13 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации";
2) Приказ ФТС России от 30 октября 2007 г. № 1332 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации";
3) Приказ ФТС России от 12 августа 2008 г. № 995 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с информацией, полученной с использованием инспекционно-досмотровых комплексов";
4) Приказ ФТС России от 29 сентября 2008 г. № 1205 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (мобильного инспекционно-досмотрового комплекса) в морском (речном) пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации";
5) Приказ ФТС России от 19 ноября 2008 г. № 1450 "О внесении изменений в Приказы ФТС России от 12 января 2007 г. № 13 и от 12 августа 2008 г. № 995";
6) Приказ ФТС России от 26 мая 2009 г. № 947 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации";
7) Приказ ФТС России от 16 июля 2009 г. № 1298 "О внесении изменений в Приказы ФТС России от 12 января 2007 г. № 13, от 29 сентября 2008 г. № 1205 и от 26 мая 2009 г. № 947".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 9 декабря 2010 г. № 2354
ИНСТРУКЦИЯ
О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - Инструкция) разработана в целях повышения эффективности применения инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), формирования единообразных требований при проведении таможенных осмотров и анализе информации, полученной с использованием ИДК, своевременного предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее - Законодательство).
2. Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при:
а) принятии решения о проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК (далее - таможенный осмотр с использованием ИДК);
б) проведении таможенного осмотра с использованием ИДК.
3. Таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК проводится рабочей сменой ИДК (группа должностных лиц подразделения применения ИДК либо таможенного поста, сформированная начальником подразделения), в состав которой входят:
старший смены;
операторы анализа информации, полученной с использованием ИДК (далее - оператор АИ);
водитель-оператор (для мобильного ИДК);
оператор организации движения транспортных средств в рабочей зоне ИДК.
По решению начальника таможни обязанности оператора АИ и (или) водителя-оператора и (или) оператора организации движения транспортных средств в рабочей зоне мобильного ИДК могут быть возложены на старшего смены.
4. Старший смены при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК организует и координирует действия уполномоченных должностных лиц рабочей смены ИДК, контролирует соблюдение требований охраны труда, следит за отсутствием ошибок в работе ИДК, его техническим состоянием, непосредственно руководит процедурами поступления и передачи полученных РИ, документов и (или) их электронных копий между должностными лицами рабочей смены ИДК, осуществляющими анализ информации, полученной с использованием ИДК (рентгеновское теневое изображение товаров и транспортных средств (далее - РИ), отсканированные с использованием ИДК документы, сведения регистрационной формы специального программного средства анализа РИ (далее - СПС), передачи, сохранения, архивирования изображений и (или) данных, составления и передачи актов таможенного осмотра товаров и транспортных средств, ведения отчетности о работе ИДК).
5. Операторы АИ осуществляют анализ информации, полученной с использованием ИДК, в процессе проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.
6. Координация деятельности по использованию ИДК возлагается:
а) в ФТС России - на Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ГУОТОиТК);
б) в РТУ - на подразделения службы организации таможенного контроля, как правило, подразделения, осуществляющие организацию функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контролирующими органами, или отделы таможенных процедур и таможенного контроля (далее - подразделение РТУ, координирующее применение ИДК);
в) в таможнях - на отделы применения ИДК (при их отсутствии в штатном расписании - отделы таможенных процедур и таможенного контроля) (далее - подразделение таможни, координирующее применение ИДК).
7. Координация деятельности по передаче в вышестоящие таможенные органы информации, полученной с использованием ИДК, в таможне возлагается на подразделение таможни, координирующее применение ИДК.
8. В целях осуществления контроля обоснованности принятых операторами АИ решений по результатам проведения таможенного осмотра с использованием ИДК координацию деятельности по анализу, в том числе анализу информации, полученной с использованием ИДК, осуществляют следующие подразделения ФТС России, РТУ и таможен:
а) в ФТС России - ГУОТОиТК;
б) в РТУ - отделы координации и применения системы управлениями рисками (далее - координирующее проведение анализа подразделение РТУ);
в) в таможнях - отделы применения системы управления рисками (далее - координирующее проведение анализа подразделение таможни).
9. При проведении анализа РИ должностные лица таможенных органов, осуществляющие анализ, в целях выявления нарушений Законодательства либо рисков исследуют полученные изображения путем сопоставления данных, полученных в результате сканирования, со сведениями о товарах и транспортных средствах, содержащимися в транспортных, коммерческих, таможенных и иных документах, предъявленных таможенному органу, а также таможенных документах, имеющихся на момент проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.
10. По результатам анализа информации, полученной с использованием ИДК, должностные лица подразделений, указанных в пункте 8 Инструкции, в случаях выявления нарушений Законодательства либо рисков, признаков необоснованно принятых операторами АИ решений принимают меры по недопущению (устранению последствий) возможных нарушений Законодательства, информируют заинтересованные таможенные органы о выявленных признаках нарушений, проводят мероприятия по разработке срочных, зональных, региональных профилей рисков и ориентировок и их проектов.
11. Отчет о результатах проведения анализа информации, полученной с использованием ИДК, за месяц должен содержать следующие сведения:
а) количество выявленных признаков необоснованно принятых операторами АИ решений по результатам проведения таможенного осмотра с использованием ИДК;
б) результаты проведения проверочных мероприятий по выявленным фактам наличия признаков необоснованно принятых решений, установленных в ходе анализа информации;
в) количество изданных срочных, зональных, региональных профилей рисков и ориентировок по результатам проведенного анализа и результаты их применения (с указанием количества проведенных таможенных осмотров товаров и транспортных средств с использованием ИДК, в результате которых объекту контроля был присвоен статус "объект под подозрением", количества проведенных и эффективных таможенных осмотров в соответствии с критериями эффективности, определенными в методике расчета показателя "Эффективность деятельности таможенных органов при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса", ежегодно утверждаемой приказом ФТС России;
г) иные принятые меры, направленные на минимизацию выявляемых рисковых ситуаций.
12. Таможенный осмотр с использованием ИДК проводится:
а) в случае выявления риска (рисков), содержащегося(ихся) в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного осмотра с использованием ИДК;
б) по решению уполномоченного должностного лица таможенного органа в соответствии с пунктом 38 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной Приказом ФТС России от 11 января 2008 г. № 11 (в редакции Приказов ФТС России от 18 июня 2008 г. № 749, от 17 июля 2008 г. № 876, от 6 октября 2009 г. № 1825) (далее - Инструкция по рискам).
13. Таможенный осмотр с использованием ИДК не проводится в случаях, если:
а) габариты товаров и (или) транспортных средств не соответствуют техническим возможностям ИДК;
б) товары не подлежат воздействию рентгеновского излучения (перечень товаров приведен в приложении № 1 к Инструкции).
14. При невозможности осуществления таможенного осмотра с использованием ИДК в отношении всех товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю (количество товаров и транспортных средств превышает возможности ИДК получить их рентгеновские изображения и провести анализ информации, полученной с использованием ИДК), должностные лица таможенных органов осуществляют выявление товарных партий, к которым применяется таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК, на основании пункта 1 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796) (далее - Кодекс) в порядке, установленном Инструкцией по рискам.
15. Решение о применении таможенного осмотра с использованием ИДК без указания в профиле риска/срочном профиле риска принимает должностное лицо таможенного органа, ответственное за принятие решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК.
По решению начальника таможенного органа, в регионе деятельности которого применяется ИДК, исходя из местных условий, количества должностных лиц, непосредственно совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль, и технической оснащенности таможенного органа, принятие решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК и осуществление документального контроля товаров и транспортных средств допускается одним должностным лицом.
Начальник таможенного поста либо лицо, его замещающее, осуществляет ежедневный контроль за обоснованностью принятых решений о применении таможенного осмотра с использованием ИДК и несет персональную ответственность за эффективность принимаемых решений.
16. При наличии технической возможности ИДК осуществляется сканирование документов, предъявленных таможенному органу, а также таможенных документов, оформленных на момент начала таможенного осмотра с использованием ИДК. В обязательном порядке (при их наличии) подлежат сканированию документы на транспортное средство (свидетельство о регистрации транспортного средства с лицевой и оборотной стороны), водительское удостоверение водителя, транспортные (перевозочные), таможенные, а также коммерческие документы.
17. Сканирование документов с использованием ИДК осуществляется только после прибытия товаров и транспортных средств в рабочую зону ИДК.
18. Сканирование документов с использованием ИДК может осуществляться до начала сканирования товаров и транспортного средства.
19. Информирование водителя о действиях при прохождении таможенного осмотра с использованием ИДК производится в соответствии с порядком, установленным начальником таможни, в регионе деятельности которой функционирует ИДК, путем вручения ему памятки для водителя транспортного средства при проведении таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (далее - Памятка) (приложение № 2 к Инструкции).
Если перемещение товаров в регионе деятельности одного таможенного поста осуществляется одним и тем же водителем многократно, информирование лица о порядке прохождения таможенного осмотра с использованием ИДК (ознакомление с Памяткой) возможно осуществлять однократно (например, в начале рабочей смены ИДК).
При таможенном осмотре товаров и транспортных средств с использованием ИДК могут использоваться эстакады, передвижные платформы и иные технические средства, имеющиеся в распоряжении таможенного органа.
Таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК проводится в рабочей зоне ИДК, размеры которой должны совпадать с размерами зоны досмотра, установленной эксплуатационной документацией и санитарно-эпидемиологическим заключением на ИДК.
II. Действия должностных лиц таможенных
органов после принятия решения о проведении таможенного
осмотра с использованием ИДК
20. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль товаров и транспортных средств, после принятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК:
а) в графе "Примечания" журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с таможенной территории Российской Федерации делает запись "Направление на ИДК";
б) проставляет отметку "Направление на ИДК", дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати на экземпляре одного из следующих документов, остающемся в делах таможенного органа:
при декларировании товаров - в графах "E", "E/J" комплектов ТД1, ТД3 грузовой таможенной декларации соответственно или в случае декларирования товаров и (или) транспортных средств в форме заявления - в правом нижнем углу экземпляра заявления;
при перемещении транспортных средств с товарами - в правом нижнем углу транспортного (перевозочного) документа;
при перемещении порожних грузовых транспортных средств - в пункте 4 "Для служебных отметок" таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) или в графе "Служебные отметки" пассажирской таможенной декларации или в подразделе "Особые отметки" въездной/выездной декларации о транспортном средстве;
при перемещении транспортных средств физическими лицами - в графе "Служебные отметки" пассажирской таможенной декларации;
в) передает уполномоченному должностному лицу подразделения таможни, координирующего применение ИДК, в соответствии с установленным начальником таможни порядком документы, предъявленные таможенному органу, на товары и транспортные средства, а также таможенные документы, оформленные на момент направления товаров и транспортного средства для проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, для проведения всестороннего анализа при проведении анализа информации, полученной с использованием ИДК, а также в целях внесения сведений в регистрационную форму СПС;
г) информирует перевозчика (водителя транспортного средства, экспедитора), представителя морского терминала или склада временного хранения, принявших на хранение товары, или иное заинтересованное лицо либо уполномоченное должностное лицо таможенного органа в соответствии с порядком, установленным начальником таможни, в регионе деятельности которой функционирует ИДК, о принятом решении о проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием ИДК и необходимости доставки товаров и транспортного средства в рабочую зону ИДК.
21. Должностные лица рабочей смены ИДК при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК осуществляют:
а) внешний визуальный осмотр товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации на предмет их сохранности и определения конструкционных особенностей, которые необходимо учитывать в последующем анализе РИ;
б) сканирование документов, предъявленных таможенному органу;
в) рентгеновское сканирование товаров и транспортных средств;
г) анализ информации, полученной с использованием ИДК;
д) архивирование, сохранение, передачу информации, полученной с использованием ИДК.
22. По результатам анализа РИ, сведений, содержащихся в транспортных, коммерческих и таможенных документах, а также результатов проведенного внешнего визуального осмотра товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации оператор АИ:
а) принимает решение о возможном наличии либо отсутствии признаков нарушения Законодательства;
б) заполняет регистрационную форму с использованием СПС в соответствии с порядком, установленным приложением № 3 к Инструкции;
в) фиксирует принятое решение по завершении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК и сохраняет его в электронном виде на сервере ИДК в индивидуальной папке, формируемой в автоматическом режиме для каждого рентгеновского сканирования товаров и транспортных средств, путем выбора в регистрационной форме СПС одного из пунктов:
"Объект под подозрением" - при наличии признаков возможного нарушения Законодательства;
"Объект без подозрения" - при отсутствии признаков возможного нарушения Законодательства либо при установлении факта отсутствия нарушения Законодательства по результатам визуального осмотра товаров и транспортного средства;
г) проставляет отметку "Осмотрено с использованием ИДК. Объект без подозрения" либо "Осмотрено с использованием ИДК. Объект под подозрением" (с указанием номера акта таможенного осмотра в случае присвоения объекту статуса "Объект под подозрением") на экземпляре одного из документов, указанного в подпункте "б" пункта 20 Инструкции, рядом с отметкой "Направление на ИДК", дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати;
д) передает документы, предъявленные таможенному органу, а также таможенные документы, оформленные до проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, с проставленными в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта отметками уполномоченному должностному лицу таможенного органа;
е) направляет осмотренные с использованием ИДК товары и транспортное средство на площадку ожидания транспортных средств.
23. В случаях выявления признаков возможного нарушения Законодательства по результатам анализа информации, полученной с использованием ИДК, оператор АИ:
а) ставит специальные отметки на областях изображений, вызвавших подозрение, независимо от принятого решения ("Объект без подозрений"/"Объект под подозрением");
б) передает отдельные сведения о признаках возможного нарушения Законодательства, установленные в ходе проведенного анализа информации, полученной с использованием ИДК, старшему смены (при принятии решения "Объект без подозрения").
По окончании рабочей смены ИДК старший смены информирует о случаях выявления признаков возможного нарушения Законодательства начальника подразделения таможни, координирующего применение ИДК, который, в свою очередь, информирует начальников заинтересованных подразделений для возможного использования данных сведений при последующих таможенных операциях, а также при таможенном декларировании товаров и транспортных средств.
24. В случаях выявления в ходе таможенного осмотра с использованием ИДК признаков нарушений Законодательства либо рисков и принятия решения "Объект под подозрением" оператор АИ:
а) составляет в установленном порядке акт таможенного осмотра в двух экземплярах с приложением к первому экземпляру РИ (при необходимости комментариев к нему), который используется при проведении таможенного досмотра и остается в делах таможенного органа;
б) передает первый экземпляр составленного акта таможенного осмотра, РИ и бланк результата сканирования уполномоченному должностному лицу, в обязанности которого входит принятие решения о проведении таможенного досмотра в соответствии со статьей 116 Кодекса.
25. Если в результате таможенного осмотра с использованием ИДК не выявлены признаки нарушений Законодательства и принято решение "Объект без подозрения", акт таможенного осмотра не составляется.
26. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль, после проведения таможенного осмотра с использованием ИДК:
а) проставляет в графе "Примечания" журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с таможенной территории Российской Федерации вместе с отметкой "Направление на ИДК" отметку "Объект под подозрением" либо "Объект без подозрения";
б) вносит соответствующие сведения о применении ИДК в электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков (далее - Отчет) согласно установленным правилам заполнения Отчета и электронный журнал учета результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с пунктом 36 Инструкции по рискам.
III. Особенности проведения таможенного контроля товаров
и транспортных средств с использованием мобильного ИДК
27. Рабочая смена ИДК обозначает рабочую зону мобильного ИДК (далее - МИДК) специальными техническими средствами (предупреждающими, информационными знаками), обеспечивает размещение МИДК в рабочей зоне МИДК, его развертывание и функционирование, перевод МИДК из рабочего в походное положение, контролирует процесс помещения товаров и транспортных средств в рабочую зону МИДК, их убытия из рабочей зоны МИДК.
28. По решению начальника либо первого заместителя начальника таможни МИДК может быть передислоцирован в регионе деятельности одной таможни.
О принятом решении о передислокации МИДК начальник таможни информирует ГУОТОиТК и РТУ, с указанием места и срока передислокации.
29. По решению начальника РТУ либо первого заместителя начальника РТУ МИДК может быть передислоцирован в регионе деятельности одного РТУ.
О принятом решении о передислокации МИДК начальник РТУ информирует ГУОТОиТК, с указанием места и срока передислокации.
30. По решению руководителя ФТС России либо первого заместителя руководителя ФТС России МИДК может быть передислоцирован из региона деятельности таможенного органа одного РТУ в регион деятельности таможенного органа другого РТУ.
31. Решения о передислокации МИДК оформляются в виде распоряжений таможенного органа, принимающего решение в соответствии с пунктами 28 - 30 Инструкции.
IV. Заключительные положения
32. Информация, получаемая с использованием ИДК, подлежит хранению в системе ИДК. Удаление данной информации не допускается.
При заполнении имеющегося пространства для хранения информации в системе ИДК информационно-техническое подразделение таможни, РТУ в целях освобождения места в системе ИДК осуществляет перенос данной информации на носители информации в таможне, РТУ.
Срок хранения переносимой на носители информации в таможне или РТУ равен сроку хранения электронных копий грузовых таможенных деклараций.
33. Ответственные должностные лица подразделения таможни, координирующего применение ИДК, осуществляют ежедневный сбор и передачу информации, получаемой с использованием ИДК, включая РИ, сведения регистрационной формы, а также сканированные изображения документов, в вышестоящий таможенный орган в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным РТУ.
34. Информация, получаемая при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК, используется в целях дополнительного контроля достоверности заявленных сведений о товарах и транспортных средствах при совершении должностными лицами таможенных органов таможенных операций и проведении таможенного контроля, в том числе при таможенном декларировании товаров в таможенных органах, отличных от таможенных органов, в которых производился таможенный осмотр с использованием ИДК.
Первый заместитель начальника
Главного управления организации
таможенного оформления
и таможенного контроля
Р.В.ДАВЫДОВ
Приложение № 1
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при таможенном контроле
товаров и транспортных
средств с использованием
инспекционно-досмотровых комплексов
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЮ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
------T---------------------------------------------T---------------------¬
¦№ п/п¦ Наименование товара ¦ Код ТН ВЭД ТС ¦
+-----+---------------------------------------------+---------------------+
¦ 1. ¦Живые животные ¦ 01 ¦
+-----+---------------------------------------------+---------------------+
¦ 2. ¦Живая рыба ¦ 0301 ¦
+-----+---------------------------------------------+---------------------+
¦ 3. ¦Живые животные, перемещаемые в передвижных ¦ из 9508 10 0000 ¦
¦ ¦цирках и передвижных зверинцах ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+---------------------+
¦ 4. ¦Яйца для инкубирования домашней или других ¦ 0407 00 110 0, ¦
¦ ¦видов птиц ¦ 0407 00 190 0 ¦
+-----+---------------------------------------------+---------------------+
¦ 5. ¦Оплодотворенная икра различных видов рыб ¦ 0511 91 901 ¦
+-----+---------------------------------------------+---------------------+
¦ 6. ¦Оплодотворенная икра ракообразных, ¦ из 0511 91 909 0 ¦
¦ ¦моллюсков, прочих водных беспозвоночных ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+---------------------+
¦ 7. ¦Эмбрионы животных ¦ 0511 99 802 ¦
+-----+---------------------------------------------+---------------------+
¦ 8. ¦Сперма бычья ¦ 0511 10 000 0 ¦
+-----+---------------------------------------------+---------------------+
¦ 9. ¦Сперма жеребцов, баранов, козлов и прочих ¦ 0511 99 803 ¦
¦ ¦животных ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+---------------------+
¦ 10. ¦Вакцины для людей ¦ 3002 20 000 ¦
+-----+---------------------------------------------+---------------------+
¦ 11. ¦Вакцины, применяемые в ветеринарии ¦ 3002 30 000 0 ¦
L-----+---------------------------------------------+----------------------
Приложение № 2
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при таможенном контроле
товаров и транспортных
средств с использованием
инспекционно-досмотровых комплексов
ПАМЯТКА
ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ОСМОТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВОГО КОМПЛЕКСА
1. Действия водителя транспортного средства, осуществляющего перемещение товаров:
поставить транспортное средство на стоянку у въезда на территорию инспекционно-досмотрового комплекса (далее - ИДК);
ждать разрешающего сигнала светофора и указаний должностного лица таможенного органа на въезд в рабочую зону (тоннель) ИДК;
остановить транспортное средство в месте, указанном должностным лицом таможенного органа; поставить транспортное средство на ручной тормоз, заглушить двигатель, покинуть транспортное средство вместе со всеми людьми, которые в нем находятся, ценные вещи забрать с собой;
ждать в указанном должностным лицом таможенного органа месте;
не входить в рабочую зону (досмотровый тоннель) ИДК до тех пор, пока должностное лицо таможенного органа не даст на это разрешение;
следовать указаниям, полученным при выезде из рабочей зоны ИДК.
2. Необходимо знать, что:
таможенный осмотр с использованием ИДК не наносит вреда здоровью;
во время таможенного осмотра с использованием ИДК нахождение людей и живых животных в транспортном средстве запрещено.
Если у вас есть основания предполагать, что в транспортном средстве находятся люди, информируйте об этом должностное лицо таможенного органа.
На транспортное средство и его оборудование таможенный осмотр с использованием ИДК не влияет.
---------------------------------¬
¦По всем интересующим вопросам ¦
¦вы можете обращаться ¦
¦по тел. XXXX XXX XX XX <*>, ¦
¦тел. доверия XXXX XXX XX XX <*>.¦
L---------------------------------
--------------------------------
<*> Указываются номера телефонов соответствующих подразделений таможенного органа.
Приложение № 3
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при таможенном контроле
товаров и транспортных
средств с использованием
инспекционно-досмотровых комплексов
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ФОРМЫ СПС
1. Настоящий порядок определяет правила заполнения регистрационной формы СПС "CargoRIW" при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК.
2. Вкладка "Машина" регистрационной формы ПС подлежит заполнению следующим образом:
графа "ID грузовика" формируется системой автоматически и содержит регистрационный номер сканируемого снимка;
в графе "Ид. номер прицепа" указываются сведения о регистрационных номерах сканируемых транспортных средств (тягач/прицеп, полуприцеп);
в графе "Страна" указывается краткое наименование страны регистрации транспортного средства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (например, ЯПОНИЯ, КИТАЙ и т.д.);
в графе "Доп Там Инфо1" через дробь указывается номер ГТД, номер книжки МДП, номер транзитной декларации, номер товаросопроводительной накладной при наличии указанных сведений;
в графе "Доп Там Инфо2" указываются сведения о фирме перевозчике/отправителе/получателе товара;
в графе "Доп Там Инфо3" указывается номер представляемого перевозчиком коммерческого документа (инвойса, счета-фактуры и т.д.);
графа "Дата досмотра" заполняется системой автоматически.
3. Вкладка "Контейнер 1" регистрационной формы ПС подлежит заполнению следующим образом:
В графе "№ контейнера" указывается информация о регистрационном номере контейнера. В случае, если товары перевозятся не в контейнере, подлежит указанию государственный регистрационный номер транспортного средства, в грузовом отделении которого перевозятся товары.
В графе "Из" указывается краткое наименование страны отправления.
В графе "В" указывается краткое наименование страны назначения.
В графе "Груз" указывается код товара, содержащийся в соответствующих сопроводительных документах, в случае перемещения сборного груза - код товара с наибольшим весом.
В графах "Импорт", "Экспорт", "Транзит" проставляется отметка в соответствии с заявляемым направлением перемещения транспортных средств и/или товаров.
4. Вкладка "Контейнер2" подлежит заполнению по аналогии с порядком заполнения вкладки "Контейнер1" в случае наличия в одном составе двух транспортных средств (например, полуприцепа с прицепом или 2-х контейнеров, перевозимых одним транспортным средством).
5. Вкладка "Комментарии" верхнего раздела регистрационной формы ПС "CargoRIW" должна содержать информацию о наименовании перемещаемого товара.
6. В случае выявления подозрений оператором анализа РИ проставляются специальные отметки на областях изображений, вызвавших подозрение, путем выбора стандартного инструмента "Пометка" независимо от присвоенного статуса снимку ("Объект без подозрений"/ "Объект под подозрением").
В случае присвоения объекту статуса "Объект под подозрением" в поле "Причина подозрения" основного раздела регистрационной формы ПС "CargoRIW" необходимо выбрать имеющуюся в программе категорию вида нарушения.
Независимо от того, какое решение о присвоении объекту статуса будет принято ("Объект без подозрений"/"Объект под подозрением"), вкладка "Комментарии" нижнего раздела регистрационной формы ПС "CargoRIW" подлежит заполнению в части указания информации о выделенных элементах изображения, вызвавших подозрение, и о принятых мерах, направленных на их проверку (проведение визуального осмотра транспортного средства, проверка документов и сведений, взятие письменных пояснений, устный опрос и т.д.).
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|