Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минкультуры РФ от 10.12.2010 № 756
"О порядке осуществления функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения Министерства культуры Российской Федерации по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.01.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу с 1 января 2011 года и до 1 июля 2012 применяется к федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положениями части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ Министерством культуры РФ принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.
   ------------------------------------------------------------------

Внимание! Документ представлен на регистрацию в Минюст РФ. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте РФ текст документа может быть изменен.



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 декабря 2010 г. № 756

О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ РАСПОРЯЖЕНИЯ ОСОБО
ЦЕННЫМ ДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ УЧРЕДИТЕЛЕМ ЛИБО ПРИОБРЕТЕННЫМ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ ЕГО УЧРЕДИТЕЛЕМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
ТАКОГО ИМУЩЕСТВА

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4209), в соответствии с пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2010, № 19, ст. 2291) и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4236), подпунктом 5.2.10 пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406 "О Министерстве культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2583) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения Министерства культуры Российской Федерации по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. и до 1 июля 2012 г. применяется к федеральным бюджетным учреждениям Министерства культуры Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с положениями части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4209) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4236) Министерством культуры Российской Федерации принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2117, 2009, № 1, ст. 18).
3. Департаменту Генерального секретариата (Ю.А. Шубин) разместить контактные телефоны отраслевых департаментов на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в сети Интернет для работы с федеральными бюджетными учреждениями Министерства культуры Российской Федерации по указанному вопросу.
4. Контроль над исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Врио Министра
Е.Э.ЧУКОВСКАЯ





Утвержден
Приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от "__" ________ 2010 г. № ___

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ РАСПОРЯЖЕНИЯ ОСОБО
ЦЕННЫМ ДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ УЧРЕДИТЕЛЕМ ЛИБО ПРИОБРЕТЕННЫМ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ ЕГО УЧРЕДИТЕЛЕМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
ТАКОГО ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящим устанавливается порядок осуществления функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения Министерства культуры Российской Федерации по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением (далее - учреждение) за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества (далее - Порядок).
2. Особо ценное движимое имущество (далее - ОЦДИ) - движимое имущество, находящееся у учреждения на праве оперативного управления, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
3. Списание федерального движимого имущества запрещено до утверждения Перечня ОЦДИ учреждения.
4. После утверждения Перечня ОЦДИ учреждения списание движимого имущества учреждением осуществляется самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением ОЦДИ, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления учредителем либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
5. Учреждение без согласия Министерства культуры Российской Федерации не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
6. Распоряжение ОЦДИ может осуществляться учреждением следующими способами, подлежащими обязательному согласованию с Министерством культуры Российской Федерации:
а) списание ОЦДИ, непригодного для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшего из владения вследствие гибели или уничтожения, а также невозможности установления его местонахождения (далее - списание);
б) предоставление ОЦДИ по договору аренды;
в) предоставление ОЦДИ по договору безвозмездного пользования;
г) изъятие ОЦДИ из оперативного управления учреждения в связи с его передачей в оперативное управление другому юридическому лицу или в казну Российской Федерации (далее - передача с баланса на баланс);
д) отчуждение музейных коллекций и предметов, находящихся в федеральной собственности и включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документов Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, осуществляемое в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Любые иные формы распоряжения ОЦДИ, в том числе являющиеся способами обеспечения исполнения обязательств учреждения, не допускаются.
Не допускается внесение учреждением ОЦДИ в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передача такого имущества иным образом в качестве учредителя или участника хозяйственных обществ или некоммерческих организаций.
7. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за выполнение требований настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Перечень особо ценного движимого имущества

8. Перечень ОЦДИ, внесение в него изменений утверждается приказом Министерства культуры Российской Федерации отдельно по каждому учреждению.
9. При определении перечня ОЦДИ учреждения подлежат включению в состав такого имущества:
а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает нижнюю границу, устанавливаемую для каждого конкретного учреждения в интервале от 200 000 (двухсот тысяч) рублей до 500 000 (пятисот тысяч) рублей;
б) иное движимое имущество, без которого осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.
10. Ведение перечня ОЦДИ осуществляется учреждением на основании сведений бухгалтерского учета учреждения о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к ОЦДИ, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии). Для музейных предметов и музейных коллекций, документов Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, не отражаемых на балансе учреждения, в оперативном управлении или пользовании которого они находятся, ведение перечня ОЦДИ в части указанных объектов осуществляется учреждением на основании основных учетных документов.
11. В случае принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о согласовании распоряжения объектом (объектами) ОЦДИ либо решения о включении в перечень ОЦДИ учреждения приобретенного имущества, подлежащего включению в состав ОЦДИ, подготовка проекта приказа о внесении изменений в утвержденный перечень ОЦДИ выполняется отраслевым департаментом, осуществляющим координацию деятельности учреждения, по согласованию с Департаментом экономики и финансов и Нормативно-правовым департаментом Министерства культуры Российской Федерации.
12. Подготовка проекта приказа о внесении изменений в утвержденный перечень ОЦДИ учреждения осуществляется на основании представленных учреждением предложений.
13. В случае принятия Министерством культуры Российской Федерации решения по любому из оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, изменение и дополнение позиций Перечня ОЦДИ учреждения, в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации, осуществляется учреждением. В этом случае в приказе Министерства культуры Российской Федерации должен быть предусмотрен порученческий пункт учреждению об обязанности внесения соответствующей записи в перечень ОЦДИ учреждения.
14. Мониторинг состояния прибытия/выбытия объектов Перечня ОЦДИ учреждения осуществляется отраслевым департаментом Министерства культуры Российской Федерации, осуществляющим координацию деятельности учреждения, ежеквартально.
15. Перерасчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части определения нормативных затрат на содержание ОЦДИ учреждения на очередной финансовый год осуществляется Министерством культуры Российской Федерации ежегодно до 1 августа текущего финансового года.
Нормативные затраты на содержание ОЦДИ очередного финансового года учреждения рассчитываются на основании Перечня ОЦДИ учреждения по состоянию на 1 июля текущего финансового года.
16. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства культуры Российской Федерации ОЦДИ финансовое обеспечение содержания такого имущества Министерством культуры Российской Федерации не осуществляется.
17. Отраслевой департамент, осуществляющий координацию деятельности учреждения, для представления в Департамент экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации осуществляет учет ОЦДИ, переданного учреждением по договорам аренды, в целях перерасчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

III. Основные требования к документам,
представляемым учреждением в Министерство культуры
Российской Федерации

18. Для согласования распоряжения ОЦДИ или для включения в Перечень ОЦДИ приобретенного имущества, подлежащего включению в состав ОЦДИ, учреждение направляет в отраслевой департамент Министерства культуры Российской Федерации, осуществляющий координацию его деятельности, обращение, подписанное руководителем учреждения, с приложением соответствующих заверенных в установленном порядке копий документов, предусмотренных настоящим разделом.
19. Обращение руководителя учреждения о согласовании распоряжения имуществом с приложением предусмотренных настоящим разделом документов представляется в отраслевой департамент Министерства культуры Российской Федерации, осуществляющий координацию деятельности учреждения, в 3-х экземплярах. К обращению прилагается опись направляемых вместе с обращением документов. Документы, являющиеся приложением к обращению, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены руководителем учреждения либо лицом, исполняющим обязанности руководителя.
20. Министерство культуры Российской Федерации имеет право запросить у учреждения дополнительные обосновывающие документы в соответствии с перечнем документов, предусмотренных настоящим разделом для конкретного способа распоряжения ОЦДИ.
21. Для включения в Перечень ОЦДИ учреждения имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, учреждение одновременно с обращением в Министерство культуры Российской Федерации представляет заверенные в установленном порядке копии документов, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации документами - основаниями приобретения имущества.
22. Для получения согласования распоряжения ОЦДИ путем списания учреждение представляет в Министерство культуры Российской Федерации обращение руководителя учреждения с приложением заверенных в установленном порядке копий документов согласно Приложению № 1 к настоящему порядку.
23. Для получения согласования на предоставление ОЦДИ по договору аренды, заключаемому в установленном законодательством Российской Федерации порядке, учреждение представляет в Министерство культуры Российской Федерации обращение руководителя учреждения с приложением заверенных в установленном порядке копий документов согласно Приложению № 2 к настоящему порядку.
24. Для получения согласования на предоставление ОЦДИ по договору безвозмездного пользования, заключаемому в установленном законодательством Российской Федерации порядке, учреждение представляет в Министерство культуры Российской Федерации обращение руководителя учреждения с приложением заверенных в установленном порядке копий документов согласно Приложению № 3 к настоящему порядку.
25. Для получения согласования распоряжения ОЦДИ путем передачи с баланса на баланс объекта ОЦДИ учреждение представляет в Министерство культуры Российской Федерации обращение руководителя учреждения с приложением заверенных в установленном порядке копий документов согласно Приложению № 4 к настоящему порядку.
26. Перечень документов, представляемых учреждением для согласования распоряжения объектами ОЦДИ, относящимися к музейным коллекциям и предметам, находящимися в федеральной собственности и включенными в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, приведен в Приложении № 5 к настоящему порядку.

IV. Порядок рассмотрения представляемых
в Министерство культуры Российской Федерации документов,
необходимых для распоряжения особо ценным
движимым имуществом

27. Документы, поступающие в Минкультуры России с предложением о распоряжении ОЦДИ, направляются в отраслевой департамент, осуществляющий координацию деятельности учреждения, который рассматривает их и согласовывает с Департаментом экономики и финансов и Нормативно-правовым департаментом.
28. Максимальный срок рассмотрения и принятия решения по представляемым учреждением в Министерство культуры Российской Федерации документам составляет 20 (двадцать) рабочих дней при условии предоставления учреждением полного комплекта документов, необходимых для согласования распоряжения ОЦДИ.
29. По результатам рассмотрения представляемых в Министерство культуры Российской Федерации документов Министерством культуры Российской Федерации может быть вынесено решение о согласовании либо об отказе в согласовании распоряжения ОЦДИ.
30. При вынесении решения об отказе в согласовании распоряжения ОЦДИ учреждение имеет право повторно обратиться в Министерство культуры Российской Федерации после устранения выявленных нарушений с возобновлением сроков рассмотрения.
31. Если для принятия решения о согласовании передачи имущества требуются дополнительные материалы и/или разъяснения, отраслевой департамент Министерства культуры Российской Федерации, осуществляющий координацию деятельности учреждения, направляет в учреждение запрос о представлении соответствующих документов с указанием срока, в который необходимо их представить.
При этом срок рассмотрения документов приостанавливается до дня регистрации в Министерстве культуры Российской Федерации затребованных у учреждения документов и/или разъяснений.
При непредставлении учреждением документов и/или разъяснений в установленный срок Министерство культуры Российской Федерации отказывает в рассмотрении обращения учреждения о согласовании распоряжения имуществом, о чем письменно информирует учреждение не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для предоставления учреждением дополнительных материалов и/или разъяснений.
32. Решение о согласовании распоряжения учреждением имуществом (либо отказе в согласовании) оформляется письмом Министерства культуры Российской Федерации, подписанным курирующим заместителем Министра, и действительно в течение трех месяцев со дня принятия решения.
В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о согласовании распоряжения учреждением имуществом (либо отказе в согласовании) Министерство культуры Российской Федерации направляет в учреждение или вручает уполномоченному представителю учреждения письмо о согласовании распоряжения учреждением имуществом (либо отказе в согласовании).

V. Критерии согласования распоряжения особо ценным
движимым имуществом

33. Решение о согласовании распоряжения учреждением ОЦДИ в Министерстве культуры Российской Федерации принимается на основе следующих критериев:
- полнота и точность информации, содержащейся в представленных документах;
- обоснованная необходимость распоряжения учреждением объектом ОЦДИ;
- возможные последствия распоряжения объектом ОЦДИ;
- существенные условия Договора.
34. Министерство культуры Российской Федерации принимает решение об отказе в согласовании обращения учреждения о распоряжении имуществом в случаях, если Министерством культуры Российской Федерации установлено:
а) несоответствие информации и документов, представленных учреждением, требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
б) документы представлены не в полном объеме либо в представленном предложении или прилагаемых к нему документах выявлены неполные, необоснованные или недостоверные сведения;
в) передача учреждением имущества приведет к невозможности осуществления им деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом учреждения, или существенно затруднит эту деятельность;
г) имущество относится к музейным коллекциям и предметам, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также к документам Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда и не учтен особый статус этого имущества для целей передачи;
д) сделка по отчуждению имущества не обоснована потребностями учреждения, не соответствует целям, предмету и видам его деятельности.
35. Решение об отказе в даче согласия на распоряжение имуществом, помимо случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 34 настоящего Порядка, может быть принято в случаях, если:
а) имущество не подлежит списанию в соответствии с законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) возможна реализация годных остатков, что не отражено в Акте о списании ОЦДИ;
в) имущество может быть отремонтировано;
г) имущество может быть передано другому учреждению.

VI. Заключительные положения

36. Копии подтверждающих документов о совершении распоряжения объектами ОЦДИ (договоров о предоставлении ОЦДИ в аренду, безвозмездное пользование, актов приема-передачи; изъятии ОЦДИ из оперативного управления учреждения; актов о списании по установленной форме, документов о снятии транспортного средства с учета в ГИБДД и других) представляются в отраслевой департамент Министерства культуры Российской Федерации в двухнедельный срок с момента утверждения соответствующего акта.
37. Обращение руководителя учреждения с прилагаемыми к нему документами учреждению не возвращаются.
38. Учет и хранение обращения руководителя учреждения с прилагаемыми к нему документами, протоколов, решений осуществляет отраслевой департамент Министерства культуры Российской Федерации.





Приложение № 1
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЯ ОЦДИ ПУТЕМ СПИСАНИЯ

1. Обращение руководителя учреждения с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования списания объектов ОЦДИ, а также причин списания;
2. заверенная в установленном порядке копия приказа учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию;
3. заверенная в установленном порядке копия Акта о списании объекта ОЦДИ по установленной форме в зависимости от вида списываемого федерального имущества;
4. в случае списания передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств - Технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания объектов ОЦДИ, подписанное руководителем учреждения (уполномоченным им лицом). Подготавливается учреждением в произвольной форме;
5. заверенная в установленном порядке копия инвентарной карточки учета объекта ОЦДИ;
6. в случае списания передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств, музыкальных инструментов - заверенная в установленном порядке копия Заключения технической экспертизы, подтверждающее непригодность объекта ОЦДИ к восстановлению и дальнейшей эксплуатации (копия акта технического состояния объекта ОЦДИ), выданного специализированной организацией с приложением документов, подтверждающих право проведения указанного вида работ.
В заключении технической экспертизы указываются: наименование, тип, инвентарный, регистрационный номера, год создания, дата поступления в учреждение, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта ОЦДИ, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных конструктивных элементов.
К заключению технической экспертизы должны быть приложены фотографии объектов ОЦДИ, скрепленные печатью технического эксперта;
7. заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих и регистрационных документов на объект ОЦДИ, на основании которых возникло вещное право;
8. фотографии объекта ОЦДИ, предлагаемого к списанию, позволяющие однозначно идентифицировать объект ОЦДИ.
9. При списании автотранспортных средств, отнесенных к ОЦДИ, дополнительно к перечню документов, предусмотренных пунктами 1 - 8 настоящего приложения, представляются:
а) заверенная в установленном порядке копия технического паспорта транспортного средства;
б) заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
в) заверенная в установленном порядке копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания автотранспортного средства в результате аварии.
10. При списании объекта ОЦДИ (в том числе автотранспортного средства), выбывшего вследствие:
1) аварии, стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, предусмотренных пунктами 1 - 8 настоящего приложения, представляется:
а) заверенная в установленном порядке копия акта о повреждениях, причиненных объекту ОЦДИ, с приложением справок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций;
2) хищения, утраты или порчи ОЦДИ, помимо документов, предусмотренных пунктами 1 - 8 настоящего приложения, представляются:
а) заверенная в установленном порядке копия постановления о возбуждении уголовного дела, копия постановления о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов учреждения или возмещению причиненного ущерба (в случаях хищения или нанесения ущерба имуществу);
б) заверенная в установленном порядке копии объяснительных записок руководителя и материально-ответственных лиц учреждения о факте хищения, утраты или порчи имущества и т.п.;
в) заверенная в установленном порядке копия документов, подтверждающие наказание виновных лиц (копия приказа учреждения о принятии мер в отношении виновных лиц (работников учреждения), допустивших повреждение объекта ОЦДИ;
г) заверенная в установленном порядке копия справки о возмещении ущерба виновными лицами.





Приложение № 2
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОЦДИ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ

1. Обращение руководителя учреждения с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования предоставления ОЦДИ по договору аренды, содержащее:
а) наименование имущества, подлежащего сдаче в аренду;
б) сведения об арендаторе;
в) обоснование передачи имущества в аренду;
г) предполагаемые условия аренды: срок, цели использования имущества арендатором;
д) анализ влияния аренды на деятельность учреждения (информацию о прогнозе влияния результатов распоряжения ОЦДИ) на повышение эффективности деятельности учреждения с отражением производственных и финансовых показателей, в том числе оценку последствий заключения договора аренды);
е) подробный расчет и обоснование предполагаемых затрат;
ж) подробное обоснование всех существенных условий договора аренды;
2. проект договора аренды в трех экземплярах;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приказ Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н, утвердивший Инструкцию о порядке составления и представления отчетности, утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, утвердившего новую форму Баланса (ф. 0503130) и форму Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).
   ------------------------------------------------------------------

3. заверенные в установленном порядке копии форм по ОКУД 0503130 и 0503168 для составления годовой бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н;
4. заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих и регистрационных документов на объект ОЦДИ;
5. отчет об оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы ОЦДИ, в отношении которого предполагается заключить договор аренды, изготовленный не позднее трех месяцев до его представления, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
6. проект гарантийного обязательства арендатора о сохранности объекта ОЦДИ.





Приложение № 3
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОЦДИ ПО ДОГОВОРУ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Обращение руководителя учреждения с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования предоставления ОЦДИ по договору безвозмездного пользования, содержащее:
а) наименование имущества, подлежащего передаче в безвозмездное пользование;
б) сведения о предполагаемой стороне по договору;
в) обоснование передачи имущества в безвозмездное пользование;
г) предполагаемые условия договора: срок, цели использования имущества;
д) подробное обоснование всех существенных условий договора безвозмездного пользования ОЦДИ;
е) подробный расчет и обоснование предполагаемых затрат;
2. заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих и регистрационных документов на объект ОЦДИ;
3. проект договора безвозмездного пользования объектом ОЦДИ в трех экземплярах с проектом Акта приема-передачи объекта;
4. заверенная в установленном порядке копия гарантийного обязательства принимающей имущество стороны о сохранности объекта ОЦДИ.





Приложение № 4
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЯ ОЦДИ ПУТЕМ ПЕРЕДАЧИ С БАЛАНСА
НА БАЛАНС ОБЪЕКТА ОЦДИ

1. Обращение руководителя учреждения с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования распоряжения ОЦДИ путем передачи с баланса на баланс объекта ОЦДИ;
2. технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности передачи с баланса на баланс объекта ОЦДИ;
3. заверенная в установленном порядке копия инвентарной карточки учета объекта ОЦДИ;
4. заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих и регистрационных документов на объект ОЦДИ, на основании которых возникло вещное право;
5. проект акта приема-передачи объекта ОЦДИ с указанием наименования объекта, его инвентарного номера, даты ввода в эксплуатацию, балансовой стоимости, сумм начисленной амортизации;
6. письменное согласие передающей и принимающей имущество сторон с указанием индивидуальных характеристик объекта ОЦДИ (наименование, инвентарный номер, балансовая стоимость);
7. фотографии объекта ОЦДИ, предлагаемого к передаче, позволяющие однозначно идентифицировать ОЦДИ.





Приложение № 5
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ОЦДИ, ОТНОСЯЩИМИСЯ К МУЗЕЙНЫМ
КОЛЛЕКЦИЯМ И ПРЕДМЕТАМ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И ВКЛЮЧЕННЫМИ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Для согласования распоряжения объектов Перечня ОЦДИ, имеющих особый статус, указанных в подпункте д) пункта 6 Порядка, осуществляется при предоставлении следующих документов:
1.1. Обращение руководителя учреждения с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования списания ОЦДИ;
1.2. заверенная в установленном порядке копия Решения об исключении музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации с приложением следующих документов:
а) копии экспертного заключения (протокола) Экспертно-фондовой комиссии (далее - ЭФК) и/или реставрационного совета музея с аргументированным обоснованием причины исключения. При необходимости предоставляется экспертное заключение сторонних специалистов-экспертов;
б) заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих и регистрационных документов на объект ОЦДИ (при наличии);
в) список предметов с указанием кратких каталожных данных, состояния сохранности и снимки предметов (размером не менее 9 x 12 см);
г) заверенная в установленном порядке копия Акта происшествия (кража, хищение, чрезвычайное обстоятельство и т.п.), составленного на момент его обнаружения;
д) заверенные в установленном порядке копии документов о мерах, принятых по факту происшествия (приказ руководителя, объяснительные записки лиц, ответственных за охрану и сохранность музейных предметов и др.);
е) заверенная в установленном порядке копия справки из органов МВД России о прекращении уголовного дела по факту кражи или хищения.
2. Порядок согласования приема и передачи музейных предметов и музейных коллекций во временное пользование (передача на выставки и прочее) в пределах Российской Федерации.
Передача музейных предметов во временное пользование в пределах Российской Федерации производится на основании разрешения Министерства культуры Российской Федерации осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Выдача музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней производится только по разрешению Министерства культуры Российской Федерации.
Для получения разрешения на передачу музейных предметов во временное пользование в пределах Российской Федерации учредителю представляются следующие документы:
2.1. Обращение руководителя учреждения с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования приема и передачи музейных предметов и музейных коллекций во временное пользование в связи с передачей на выставки в пределах Российской Федерации (ходатайство музея с указанием цели и сроков передачи);
2.2. проект договора между заинтересованными сторонами об условиях, сроках временного пользования музейными предметами;
2.3. протокол ЭФК о возможности передачи музейных предметов с утверждением их страховых оценок;
2.4. протокол реставрационного совета музея о состоянии сохранности и возможности (невозможности) транспортировки музейных предметов;
2.5. копия полиса страхования музейных предметов (экспонатов);
2.6. справка об охране и системе безопасности зданий и помещений, в которых предполагается экспонирование музейных предметов;
2.7. нотариально заверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации (для религиозных организаций);
2.8. проект акта приема музейных предметов во временное пользование (шифр "акт ПВП) (далее - акт ПВП).
В акте ПВП предметы перечисляются один за другим по наименованию, указываются их учетные обозначения и краткие каталожные данные, подробное описание состояния сохранности.
Акт ПВП подписывается представителями принимающей и передающей сторон, утверждается директором и скрепляется печатью музея.
Продление срока временной передачи осуществляется по решению Министерства культуры Российской Федерации на основании ходатайства музея с приложением к нему протоколов ЭФК и реставрационного совета музея, а также проект дополнительного соглашения к договору.
При передаче музейных предметов на срок более одного года принимающая сторона обязана ежегодно подтверждать наличие и состояние сохранности предметов, принятых во временное пользование.
Музеи обеспечивают контроль за своевременностью возврата музейных предметов, переданных во временное пользование, а также продлением срока временного пользования.
При возврате предметов составляется акт возврата, в котором дается подробное описание состояния сохранности возвращенных предметов.
Не допускается выдача во временное пользование музейных предметов, находящихся на временном хранении, без письменного согласия пользователя или собственника, а также передача музейных предметов частным лицам, за исключением струнных музыкальных инструментов и смычков из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
3. Порядок передачи струнных музыкальных инструментов и смычков из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
3.1. Музыкальные инструменты и смычки из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов (далее - инструменты Госколлекции) могут передаваться во временное пользование физическим лицам - солистам и участникам музыкальных коллективов, преподавателям, студентам и учащимся высших и средних специальных музыкальных учебных заведений Российской Федерации.
Инструменты Госколлекции передаются во временное пользование указанным физическим лицам (далее - пользователям) в целях:
участия во всероссийских и международных музыкальных конкурсах;
гастрольно-концертной деятельности;
осуществления звукозаписей музыкальных произведений;
обеспечения процесса подготовки музыкантов.
3.2. Передача инструментов Госколлекции во временное пользование производится на основании письменного разрешения Министерства культуры Российской Федерации, которое также согласовывает размер платы за пользование инструментом.
Разрешение на передачу оформляется при наличии следующих документов:
- протокола ЭФК о возможности и сроках передачи инструмента во временное пользование;
- проекта договора с физическим лицом;
- личного заявления физического лица;
- ходатайства с места работы или учебы пользователя о предоставлении инструмента во временное пользование с указанием срока пользования;
- графика гастрольно-концертной или конкурсной деятельности;
- заключения реставрационного совета о состоянии сохранности инструмента.
3.3. Разрешение на передачу инструмента является основанием для заключения договора с пользователем инструмента и договора страхования инструмента.
Если пользователем является лицо, не достигшее совершеннолетия, договор заключается с его представителем.
3.4. Инструменты Госколлекции передаются пользователю на срок до одного года.
Продление срока передачи производится по разрешению Министерства культуры Российской Федерации только после заключения реставрационного совета о состоянии сохранности инструмента и возможности его дальнейшего использования.
3.5. Ограниченный срок использования имеют инструменты, относящиеся к категории с особой историко-культурной, художественной и мемориальной значимостью, оформленные отдельным перечнем (списком), который доводится учреждением до сведения пользователей.
4. Порядок передачи музейных предметов во временное пользование организациям иностранных государств.
4.1. Обращение музея для получения разрешения на передачу музейных предметов во временное пользование организациям иностранных государств направляется в Министерство культуры Российской Федерации не менее чем за 30 дней до предполагаемого срока их отправки.
К обращению прилагаются следующие документы:
- два экземпляра копии проекта договора между направляющей и принимающей сторонами на русском и иностранном языках, каждая страница которого должна быть подписана договаривающимися сторонами. Перевод текста договора на иностранном языке подлежит заверению в установленном порядке. Если выставочное помещение, в котором планируется проведение выставки, не находится в ведении юридического лица, принимающего экспонаты, предоставляется договор аренды выставочного помещения, в котором указывается информация об ответственном лице, осуществляющем прием экспонатов на временное материально-ответственное хранение;
- копию страхового полиса, выданного страховой компанией или два экземпляра государственной гарантии финансовой ответственности (Indemnity) государства принимающей стороны с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке. В случае предоставления документа (сертификата), подтверждающего страхование, в нем должен быть указан номер страхового полиса, период страхования, сумма страховой оценки, условия страхования "с ответственностью за все риски" и "от гвоздя до гвоздя", точное название выставки, места экспонирования и собственника экспонатов;
- гарантии государственных и муниципальных органов (с переводом на русский язык, заверенным в нотариальном порядке или консульским учреждением) в отношении безопасности и сохранности экспонатов в период нахождения на территории принимающей страны, их юридической неприкосновенности (защиты от посягательств со стороны третьих лиц), а также своевременного возврата после окончания экспонирования;
- выписки из протоколов ЭФК и реставрационного советов с утверждением страховых оценок экспонатов, заключением об их состоянии сохранности, возможности транспортировки и экспонирования, об эквивалентности и целесообразности обмена, при необходимости, дополнительных экспертных заключений при обмене;
- комплект цветных фотографий музейных предметов с аннотацией каждой фотографии на оборотной стороне, заверенной печатью;
- список экспонатов (в трех экземплярах) с указанием кратких каталожных данных, полного описания состояния сохранности, всех учетных обозначений, страховой суммы (попредметной и общей). Список подписывается директором и главным хранителем музея и скрепляется печатью музея;
- подтверждение о финансовой состоятельности принимающей стороны;
- учредительные документы принимающей стороны;
- доверенность, выданная принимающей стороной - иностранным юридическим лицом.
Документы, выданные иностранным юридическим лицом, принимаются с отметкой о легализации консульским учреждением Российской Федерации либо проставленным апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, с переводом на русский язык, заверенным в нотариальном порядке или консульским учреждением.
4.2. Музеи, использующие при организации зарубежной выставки экспонаты иных юридических или физических лиц, дополнительно представляют:
- договор направляющей стороны с каждым музеем или владельцем, экспонаты которого принимаются во временное пользование;
- копию акта приема экспонатов во временное пользование;
- выписки из протоколов ЭФК и реставрационного совета юридического лица (музея), предоставившего экспонаты во временное пользование;
- письменное согласие автора или обладателя авторского права в случае вывоза экспонатов, на которые распространяется действие авторского права.
4.3. Музейные предметы, вывозимые за рубеж, передаются по акту передачи на временное материальноответственное хранение со списком сотруднику музея, на которого приказом директора возложена ответственность за доставку и возврат экспонатов.
4.4. На месте проведения выставки, реставрации или исследования куратор выставки или лицо, ответственное за доставку и возврат предметов, передает их принимающей стороне по акту передачи на временное материальноответственное хранение, а по окончании срока временного пользования принимает их по акту возврата.
Названные акты составляются на русском и иностранном (языке страны, принимающей экспонаты, или английском) языках.
4.5. При передаче и возврате экспонатов из драгоценных металлов и драгоценных камней обязательно производится их взвешивание, что подтверждается соответствующим актом.
4.6. Акты передачи музейных предметов за рубеж регистрируются в соответствующих книгах регистрации, форма которых и порядок ведения определяется внутримузейной инструкцией.
5. Согласование предоставления музейных предметов и музейных коллекций по договору безвозмездного пользования религиозным организациям осуществляется в следующем порядке.
Передача данных предметов производится в соответствии с п. 11, п. 12 Положения о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 г. № 490, для проработки данного вопроса в Минкультуры России должны быть представлены следующие документы:
- обращение религиозной организации в Минкультуры России с просьбой о передаче музейных предметов;
- проект договора (5 экз.) об условиях передачи музейных предметов. Договор подписывается выдающей и принимающей сторонами, согласовывается с централизованной религиозной организацией, учредителем музея и представляется на утверждение в Минкультуры России;
- нотариально заверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации религиозной организации;
- справка органа внутренних дел и заключение МЧС по месту расположения религиозной организации о состоянии охраны и пожарной безопасности здания, где будут находиться иконы;
- протокол экспертной фондово-закупочной комиссии музея с обоснованием согласия на передачу музейных предметов на срок, предусмотренный договором, информацией о передаваемых предметах, с определением страховой оценки каждого предмета;
- протокол реставрационного совета музея с подробным описанием состояния сохранности музейных предметов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru