| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ МВД РФ от 17.01.2006 № 19
(ред. от 25.12.2010)
"О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений"
(вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия редакции - 25.12.2010.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 января 2006 г. № 19
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
(в ред. Приказов МВД РФ от 29.01.2009 № 60,
от 21.08.2010 № 618, от 25.12.2010 № 883)
В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений (приложение № 1).
1.2. Положение об Оперативном штабе МВД России по профилактике правонарушений (приложение № 2).
(пп. 1.2 в ред. Приказа МВД РФ от 29.01.2009 № 60)
------------------------------------------------------------------
Приказом МВД РФ от 21.08.2010 № 618 название приложения 3 изложено в новой редакции.
------------------------------------------------------------------
1.3. Типовое положение об оперативном штабе МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО по профилактике правонарушений (приложение № 3).
(пп. 1.3 введен Приказом МВД РФ от 29.01.2009 № 60)
2. ДООП, ДепУР, ОИД, Департаменту ОБДД, ДРО, ДОПТ, ДГЗИ, ДЭБ МВД России:
(в ред. Приказа МВД РФ от 29.01.2009 № 60)
2.1. Изучить в I полугодии 2009 года в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО состояние деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений.
(в ред. Приказа МВД РФ от 29.01.2009 № 60)
2.2. Проанализировать эффективность действующей системы предупреждения преступлений и внести до 1 июля 2006 года необходимые предложения руководству Министерства по совершенствованию деятельности в сфере профилактики преступлений.
3. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО:
(в ред. Приказа МВД РФ от 29.01.2009 № 60)
3.1. Создать и возглавить лично оперативные штабы по предупреждению преступлений в составе МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, разработать и утвердить положение об их деятельности.
(в ред. Приказа МВД РФ от 29.01.2009 № 60)
3.2. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел настоящего Приказа и Инструкции.
3.3. Обеспечить руководство деятельностью горрайлинорганов внутренних дел по предупреждению преступлений и персональную ответственность их руководителей за организацию указанной деятельности.
4. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 11 августа 1998 г. № 490.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
(в ред. Приказа МВД РФ от 29.01.2009 № 60)
Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ
Приложение № 1
к Приказу МВД России
от 17.01.2006 № 19
ИНСТРУКЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет основные направления, формы и методы предупреждения преступлений, осуществляемые органами внутренних дел в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации, порядок организационного и методического обеспечения этой деятельности.
Предупреждение преступлений органами внутренних дел - деятельность служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.
Предупреждение преступлений органами внутренних дел осуществляется с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, противодействия криминогенным процессам в обществе, обеспечения сдерживания и сокращения преступности.
2. Основными задачами органов внутренних дел по предупреждению преступлений являются:
2.1. Выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению или нейтрализации.
2.2. Выявление и постановка на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений.
2.3. Установление лиц, осуществляющих приготовление к преступлению и (или) покушение на преступление, и принятие мер по пресечению их противоправной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Привлечение к работе по предупреждению преступлений общественных объединений правоохранительной направленности и граждан.
2.5. Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Органы внутренних дел в своей деятельности по предупреждению преступлений руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.
II. Организация деятельности по предупреждению преступлений
4. Структурные подразделения МВД России:
4.1. Определяют в соответствии с установленной компетенцией основные направления профилактической деятельности и осуществляют нормативно-методическое обеспечение деятельности подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений.
Комплексный анализ и прогнозирование криминогенной обстановки, подготовка предложений о мерах реагирования на ее осложнение, участие в разработке целевых комплексных программ по предупреждению преступлений, организация криминологических исследований, изучение практики применения законодательных и ведомственных нормативных правовых актов по проблемам предупреждения преступлений обеспечиваются подразделениями ОИД МВД России.
4.2. В пределах своей компетенции осуществляют контроль и оказание практической и методической помощи в организации деятельности подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО по предупреждению преступлений.
4.3. На основе анализа состояния преступности и реализации решений руководства МВД России обеспечивают подготовку и проведение комплексных и целевых оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению преступлений в регионах с наиболее сложной оперативной обстановкой.
4.4. В установленном порядке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями, религиозными конфессиями участвуют в разработке нормативных правовых актов и программно-целевых мероприятий, направленных на предупреждение преступности.
4.5. В пределах своей компетенции осуществляют обеспечение межведомственного взаимодействия международного сотрудничества по вопросам предупреждения преступлений.
4.6. Изучают, анализируют и прогнозируют преступные проявления террористического характера и экстремистской направленности, обуславливающие их факторы.
5. МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО:
5.1. Организуют работу подчиненных служб и подразделений горрайлинорганов внутренних дел по комплексному решению задач предупреждения преступлений, нормативно-методическому обеспечению деятельности по предупреждению преступлений, а также контролю за ее осуществлением на местах.
5.2. Готовят на основе ежеквартального анализа и прогноза состояния оперативной обстановки управленческие решения, направленные на совершенствование работы по предупреждению преступлений, разрабатывают комплексные оперативно-профилактические мероприятия и обеспечивают их проведение.
Комплексный анализ и прогнозирование криминогенной обстановки, подготовка предложений о мерах реагирования на ее осложнение, участие в разработке целевых комплексных программ по предупреждению преступлений, организация криминологических исследований, изучение практики применения законодательных и ведомственных нормативных правовых актов по проблемам предупреждения преступлений обеспечиваются штабами МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО совместно с соответствующими службами и подразделениями.
5.3. Организуют разработку и реализацию комплексных и целевых программ по предупреждению преступности, а также специальных планов по профилактике преступности либо пресечению отдельных преступлений.
5.4. В установленном порядке осуществляют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами в деятельности по предупреждению преступлений.
5.5. Готовят и направляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации предложения по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.
5.6. В установленном порядке совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями принимают меры по привлечению граждан к деятельности по предупреждению преступлений.
5.7. Через средства массовой информации информируют население о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств, фактах добросовестного исполнения сотрудниками милиции должностных обязанностей по предупреждению и раскрытию преступлений, формируя позитивное общественное мнение о деятельности органов внутренних дел.
6. Горрайлинорганы внутренних дел:
6.1. Готовят ежемесячный анализ криминогенной обстановки на обслуживаемой территории (объектах обслуживания).
6.2. Осуществляют комплексную оценку результатов работы сотрудников подразделений по предупреждению преступлений, разрабатывают мероприятия по ее активизации.
6.3. Информируют в установленном порядке органы местного самоуправления, а также организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории обслуживания (объектах обслуживания), о преступлениях, причинах и условиях, способствовавших их совершению, с изложением конкретных предложений по их устранению или нейтрализации.
6.4. Осуществляют взаимодействие с соответствующими государственными, муниципальными органами, ведомствами, учреждениями, организациями, общественными объединениями.
6.5. Проводят комплексные и целевые оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению преступлений и улучшению криминогенной обстановки.
6.6. Принимают меры по обеспечению безопасности граждан, если на их жизнь, здоровье или имущество, по имеющейся оперативной информации, возможно преступное посягательство.
6.7. Выявляют и ставят на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений, осуществляя за ними контроль.
6.8. Осуществляют контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений.
6.9. В установленном порядке привлекают общественные объединения правоохранительной направленности и граждан к деятельности по предупреждению преступлений.
6.10. Информируют население через средства массовой информации о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств.
III. Обязанности сотрудников органов внутренних дел по предупреждению преступлений
7. Участковые уполномоченные милиции:
7.1. Проводят ежемесячный анализ складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых административных участках, вносят руководству горрайлиноргана внутренних дел предложения по повышению эффективности профилактической работы на обслуживаемых участках, а также по расстановке патрульно-постовых нарядов милиции.
7.2. Осуществляют контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. В случае невыполнения данных предписаний вносят руководству горрайлиноргана внутренних дел предложения о принятии к ним мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Выявляют на административном участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных к культивированию наркотикосодержащих растений. Информируют об этом заинтересованные подразделения криминальной милиции и принимают в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры по привлечению таких лиц к ответственности.
7.4. Устанавливают организаторов либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. Принимают к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.
7.5. Принимают меры превентивного характера в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности.
7.6. Отчитываются не реже одного раза в квартал перед населением о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и личном вкладе в осуществление мер по предупреждению преступлений.
7.7. Не реже одного раза в год участвуют в проведении на административном участке проверок состояния технической укрепленности, пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств, оружия и боеприпасов, взрывчатых материалов и пиротехнических изделий, драгоценных металлов и камней, а также наркотических средств и психотропных веществ, совместно с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления принимают меры по усилению их технической укрепленности.
7.8. В ходе исполнения служебных обязанностей проводят не реже одного раза в год проверки сохранности гражданского огнестрельного оружия по месту жительства его владельцев и осуществляют контроль за соблюдением руководителями юридических лиц правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов и пиротехнических изделий, принимают к нарушителям меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и информируют о выявленных недостатках подразделения по лицензионно-разрешительной работе, а в случае необходимости - другие подразделения органов внутренних дел.
7.9. Участвуют в мероприятиях по выявлению и пресечению на обслуживаемой территории нарушений правил регистрации, соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации и их транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
7.10. Привлекают население обслуживаемого участка, общественные объединения правоохранительной направленности, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных профилактических мероприятий в отношении лиц, допускающих правонарушения.
7.11. Устанавливают доверительные отношения с гражданами с целью получения информации, способствующей предупреждению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыску преступников и лиц, пропавших без вести.
7.12. Выявляют на административном участке брошенный, бесхозяйный и разукомплектованный автотранспорт, принимают меры к установлению его принадлежности, проводят проверку на предмет нахождения в розыске.
7.13. Оказывают содействие сотрудникам криминальной милиции и органов предварительного следствия в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления, проверке на территории административного участка мест возможного нахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших.
7.14. Оказывают содействие представителям государственных контролирующих органов и сотрудникам подразделений по борьбе с экономическими преступлениями в проведении проверок, установлении и задержании лиц, осуществляющих противоправную деятельность в сфере экономики.
7.15. Проводят разъяснительную работу среди населения по оборудованию силами и средствами вневедомственной охраны своих квартир и иных объектов собственности средствами охранной либо тревожной сигнализации.
8. Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних:
8.1. Анализируют состояние оперативной обстановки по линии несовершеннолетних на обслуживаемой территории, при необходимости - по отдельным направлениям, не реже 1 раза в полугодие готовят аналитические материалы для информирования о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.
8.2. Принимают участие в подготовке предложений в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по вопросам совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; устранения причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей или законных представителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних.
8.3. Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий, или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
8.4. Проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении состоящих на учете несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений.
8.5. Осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.
8.6. Рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.
8.7. Выявляют несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, немедицинское потребление наркотических средств, места их концентрации, возможного сбыта, приобретения и потребления наркотических средств, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в их потребление.
8.8. Выявляют во время проведения профилактических мероприятий принадлежность подростков к группам антиобщественного, экстремистского и иного характера, лидеров и активных участников этих групп, места их концентрации, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий.
8.9. Проводят встречи с населением, проживающим на обслуживаемой территории, выступают в образовательных учреждениях, средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, формируют позитивное общественное мнение о деятельности органов внутренних дел.
9. Сотрудники патрульно-постовой службы милиции:
9.1. Проверяют самостоятельно либо с участием сотрудников других подразделений органов внутренних дел на маршрутах патрулирования места наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний, а также места концентрации криминогенного элемента несовершеннолетних, в том числе (групп несовершеннолетних).
9.2. Пресекают случаи распития гражданами спиртных напитков, употребления наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного порядка.
9.3. Выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть горрайлиноргана внутренних дел или подразделения по делам несовершеннолетних (если они находятся вне помещения горрайоргана внутренних дел).
9.4. Выявляют и задерживают в ходе несения службы лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся от дознания, следствия, суда, отбывания наказания, без вести пропавших.
9.5. Оказывают необходимую помощь гражданам, находящимся в беспомощном и опасном для их жизни и здоровья состоянии.
9.6. Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, выявлению лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе их сбытом.
9.7. Принимают все необходимые меры, направленные на предупреждение совершения террористических актов в местах массового пребывания граждан.
9.8. Осуществляют мероприятия по проверке документов в целях выявления лиц, подозреваемых в принадлежности к террористическим и экстремистским организациям, а также незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, зажигательные, химические, сильнодействующие ядовитые вещества, наркотические средства и психотропные вещества, террористическую и экстремистскую литературу.
9.9. Контролируют на улицах и в иных общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений.
9.10. Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими общественного порядка.
10. Инспекторы подразделений лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью:
10.1. Проверяют оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, боеприпасы и патроны к ним в местах их хранения, торговли, экспонирования, коллекционирования или уничтожения, а также выявляют факты ненадлежащего приобретения, использования, распространения, хранения и перевозки взрывчатых материалов. Принимают к правонарушителям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10.2. Осуществляют контроль за своевременной регистрацией и перерегистрацией владельцами гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия. Выявляют и устраняют причины неисполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства об оружии.
10.3. Направляют запросы в соответствующие учреждения и информационные центры для получения необходимой информации о возможности допуска лиц к работам в организациях, связанных с приобретением, хранением, учетом, использованием, охраной и перевозкой оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов, а также при принятии решения о выдаче лицензий и разрешений.
10.4. Осуществляют не реже одного раза в квартал контроль за соблюдением юридическими лицами установленных правил оборота оружия и боеприпасов, принимают меры к пресечению выявленных нарушений.
10.5. Принимают меры по выявлению систематических (не менее двух раз в течение года) нарушений либо неисполнения юридическими лицами и гражданами требований, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об обороте оружия и боеприпасов, а также при возникновении предусмотренных Федеральным законом "Об оружии" обстоятельств, исключающих возможность дальнейшего владения и пользования оружием, а также по пресечению выявленных нарушений. В установленном законом порядке изымают оружие и боеприпасы, а также аннулируют лицензии и разрешения у юридических и физических лиц.
10.6. Проводят в установленном порядке проверку деятельности охранно-сыскных предприятий и служб безопасности, расположенных на территории обслуживания, на предмет выявления фактов оказания услуг юридическим и физическим лицам без регистрации и получения в соответствующих органах лицензий, приема на работу в эти предприятия и службы граждан, не отвечающих установленным требованиям, а также иных нарушений уставной деятельности.
10.7. Проводят проверку договоров (контрактов), заключаемых частными детективными охранными предприятиями (объединениями) с клиентами, для установления соответствия их деятельности учредительным документам, требованиям нормативных правовых актов, принимают меры к устранению выявленных недостатков.
10.8. Обеспечивают ежеквартальный контроль за использованием в частной детективной и охранной деятельности оружия и специальных средств, порядком его приобретения и хранения в соответствии с установленными требованиями.
10.9. Взаимодействуют с сотрудниками подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также в розыске похищенного и утраченного оружия, осуществляют инициативное выявление и документирование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
11. Сотрудники подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения:
11.1. Выявляют условия и причины, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий, и направляют предложения по их устранению в соответствующие инстанции.
11.2. Принимают меры по пресечению нарушений правил дорожного движения и иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения.
11.3. Проводят, в том числе с использованием средств массовой информации, профилактическую и разъяснительную работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, краж и угонов автотранспорта.
11.4. Устанавливают (выявляют) в ходе выполнения служебных обязанностей транспортные средства и лиц, находящихся в розыске, измененную (уничтоженную) маркировку номерных агрегатов автотранспортных средств, документы и государственные регистрационные знаки с признаками подделки или находящиеся в розыске транспортные средства, водители которых скрылись с места совершения дорожно-транспортных происшествий.
11.5. Проводят по ориентировкам оперативных служб проверки транспортных средств, водителей и пассажиров, перевозимых ими грузов и документов с целью выявления незаконно перевозимого оружия, боеприпасов, взрывчатых и зажигательных веществ, взрывных устройств, радиационных, химических, сильнодействующих ядовитых веществ, бактериологических средств, наркотических средств и психотропных веществ, террористической и экстремистской литературы для задержания и передачи в установленном порядке в соответствующие подразделения органов внутренних дел.
12. Сотрудники подразделений вневедомственной охраны:
12.1. Осуществляют на основе договоров охрану (защиту) имущества физических и юридических лиц, в том числе при его транспортировке.
12.2. Принимают меры к внедрению на охраняемых объектах современных средств охранной и тревожной сигнализации для эффективной защиты имущества от преступных посягательств.
12.3. Осуществляют на охраняемых объектах установленные пропускной и внутриобъектовые режимы, вносят предложения по оснащению контрольно-пропускных пунктов оборудованием для контроля прохода (проезда) и досмотра выносимых (вывозимых) ценностей.
12.4. Осуществляют инспектирование охраны организаций, обследование инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности как охраняемых, так и неохраняемых объектов, в том числе на договорной основе, по результатам которых вносят представления и предписания об устранении выявленных недостатков и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений.
12.5. Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел в выявлении и перекрытии каналов хищений, пресечении противоправных посягательств на охраняемое имущество физических и юридических лиц.
12.6. Проводят информационно-разъяснительную работу по вопросам обеспечения сохранности имущества юридических и физических лиц.
13. Сотрудники подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства:
13.1. Осуществляют анализ состояния правопорядка на потребительском рынке компетенции милиции общественной безопасности, факторов, ее обусловливающих, прогнозирование криминогенной ситуации.
13.2. Координируют деятельность подразделений милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке, оказывают им необходимую помощь в организации этой работы, вносят руководству органов внутренних дел соответствующие предложения и проекты управленческих решений.
13.3. Обобщают и распространяют положительный опыт работы по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке.
13.4. Проводят соответствующие занятия в рамках служебной подготовки и непосредственно участвуют в обучении сотрудников милиции общественной безопасности тактике выявления и документирования правонарушений на потребительском рынке.
13.5. Организуют информационно-пропагандистское обеспечение деятельности милиции общественной безопасности по правовой защите потребительского рынка. Регулярно освещают в средствах массовой информации результаты проводимых операций и мероприятий, знакомят население с основными способами обманов потребителей и нарушений правил торговли, принимают участие в освещении в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей и борьбы с правонарушениями на потребительском рынке.
13.6. Рассматривают в установленном порядке сообщения граждан и должностных лиц о правонарушениях на потребительском рынке и вопросах исполнения административного законодательства.
13.7. Осуществляют выявление и документирование административных правонарушений, а также преступлений экономической направленности, предварительное следствие по которым необязательно.
14. Сотрудники подразделений дознания:
14.1. Выявляют при производстве дознания и осуществлении проверки по заявлениям, сообщениям о преступлениях причины и условия, способствующие их совершению, и в установленном порядке вносят в соответствующие органы, предприятия, учреждения, организации представления, сообщения (в том числе обобщенные) о принятии мер по их устранению.
14.2. Направляют информацию в органы прокуратуры в случае невыполнения должностными лицами предприятий, организаций и учреждений представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений или других нарушений закона, для принятия мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14.3. В трехдневный срок информируют соответствующие подразделения органов внутренних дел о лицах, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы, а также в отношении которых уголовное преследование прекращено по нереабилитирующим основаниям для постановки на профилактический учет.
14.4. Осуществляют профилактическую деятельность среди лиц, потерпевших от преступных посягательств, в целях изменения их виктимного поведения.
15. Сотрудники подразделений уголовного розыска:
15.1. Выявляют при проведении оперативно-розыскных мероприятий причины и условия, способствующие совершению преступлений, принимают в пределах своей компетенции меры по их устранению.
15.2. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением или покушением на преступление, принимают к ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
15.3. Поддерживают взаимодействие с участковыми уполномоченными милиции, сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, направленное на выявление преступлений, совершаемых несовершеннолетними, лицами, ранее судимыми, и лицами, ведущими аморальный образ жизни. Принимают участие в проведении совместных комплексных оперативно-профилактических мероприятий.
15.4. Осуществляют в ходе оперативно-розыскной деятельности мероприятия, направленные на выявление и предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Осуществляют регулярный обмен оперативной и иной информацией, связанной с несовершеннолетними, входящими в организованные группы или преступные сообщества с подразделениями по борьбе с организованной преступностью.
15.5. Предоставляют информацию, полученную в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении несовершеннолетних правонарушителей, в подразделения по делам несовершеннолетних, относящуюся к их компетенции.
15.6. Осуществляют меры, противодействующие участию несовершеннолетних в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
15.7. Осуществляют розыск преступников, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших и несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством.
15.8. Участвуют в осуществлении мероприятий по предупреждению преступлений террористического характера и экстремистской направленности.
15.9. Осуществляют в пределах своей компетенции оперативно-розыскные мероприятия в отношении лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, и представляющих оперативный интерес.
16. Сотрудники подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям:
16.1. Выявляют причины и условия совершения преступлений в сфере экономики. Вносят предложения по своевременному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, иные уполномоченные органы, а также собственников имущества о необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений в сфере экономики.
16.2. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступления в сфере экономики, принимают к ним меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.3. Осуществляют ежемесячный анализ состояния экономической преступности и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений в различных сферах экономики.
16.4. Поддерживают взаимодействие с участковыми уполномоченными милиции, сотрудниками подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, сотрудниками подразделений уголовного розыска по установлению лиц, занимающихся преступной деятельностью в сфере экономики. Используют имеющуюся у них оперативную информацию в работе по пресечению противоправной деятельности таких лиц.
16.5. Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и разобщению организованных преступных групп или преступных сообществ, действующих в сфере экономики.
16.6. Обобщают наиболее характерные способы уклонения от уплаты налогов, сокрытия доходов (прибыли) и иных объектов налогообложения.
16.7. Участвуют в освещении средствами массовой информации деятельности и результатов работы подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям.
16.8. Организуют и проводят в пределах своей компетенции оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и перекрытию каналов финансирования террористических и экстремистских организаций.
16.9. Осуществляют комплексные мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, в отношении которых имеется оперативная информация о причастности к финансированию терроризма и экстремизма.
17. Сотрудники подразделений по борьбе с организованной преступностью и терроризмом:
17.1. Проводят мониторинг оперативной обстановки в сфере борьбы с организованной преступностью и терроризмом с привлечением специалистов научных и научно-исследовательских учреждений.
17.2. Принимают меры по разобщению организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), в т.ч. террористической и экстремистской направленности, на ранних стадиях формирования путем поиска и своевременной реализации информации упреждающего характера.
17.3. Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по предупреждению преступлений, отнесенных к компетенции подразделений по борьбе с организованной преступностью, в т.ч. по предупреждению противоправной деятельности участников организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), в т.ч. террористической и экстремистской направленности.
17.4. В пределах компетенции осуществляют мероприятия по недопущению проникновения представителей организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций) в органы власти.
17.5. Участвуют в правовой пропаганде и информировании населения о результатах работы в установленной области деятельности.
17.6. Разрабатывают и организуют проведение специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в сфере борьбы с организованной преступностью, в том числе комплексных антитеррористических оперативно-профилактических мероприятий в рамках компетенции подразделений системы МВД России.
17.7. Участвуют в организации и проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
17.8. Выявляют при проведении оперативно-розыскных мероприятий причины и условия, способствующие совершению преступлений, принимают в пределах компетенции меры по их устранению.
18. Сотрудники следственных подразделений:
18.1. Устанавливают в процессе расследования обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, другие нарушения закона. Вносят в соответствующую организацию, независимо от форм собственности, или должностному лицу представление и контролируют своевременное устранение недостатков.
18.2. Направляют в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении о невыполнении должностными лицами предприятий, организаций и учреждений законных требований по устранению указанных в представлении обстоятельств или других нарушений закона.
18.3. В трехдневный срок письменно информируют соответствующие подразделения органов внутренних дел по месту совершения преступления о подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы, а также в отношении которых уголовное преследование прекращено по нереабилитирующим основаниям для постановки на профилактический учет.
18.4. При расследовании уголовных дел с участием несовершеннолетних выявляют лиц, вовлекающих их в совершение противоправных деяний, принимают меры к привлечению таких лиц к уголовной ответственности.
18.5. Своевременно передают в соответствующие подразделения органов внутренних дел сведения, полученные в ходе расследования уголовных дел, имеющие значение для предупреждения и раскрытия преступлений.
19. Сотрудники подразделений органов внутренних дел на транспорте:
19.1. Осуществляют профилактические и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение преступлений против личности, совершаемых в отношении граждан на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
19.2. Принимают меры по предупреждению незаконной перевозки наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов железнодорожным, воздушным и водным транспортом. Взаимодействуют по этим вопросам с сотрудниками территориальных горрайорганов внутренних дел, ФСБ и ФТС России, с другими заинтересованными ведомствами.
19.3. Анализируют по итогам полугодия состояние сохранности перевозимых грузов. Вносят на этой основе руководству линейного органа внутренних дел предложения по внедрению наиболее эффективных форм защиты материальных ценностей от хищений и других противоправных действий.
19.4. Организуют и проводят оперативно-розыскную и профилактическую деятельность по обеспечению сохранности имущества всех форм собственности на объектах транспорта, по выявлению лиц, занимающихся хищением грузов, с целью предупреждения с их стороны подобных преступных проявлений.
19.5. Разрабатывают и проводят совместно с другими подразделениями органов внутренних дел оперативно-профилактические мероприятия по выявлению и пресечению экономических преступлений на предприятиях и в организациях транспорта.
19.6. Проводят не реже одного раза в полугодие анализ процессов акционирования железнодорожного, воздушного и водного транспорта, вырабатывают и вносят руководству подразделений по борьбе с экономическими преступлениями предложения по пресечению и нейтрализации криминогенных процессов в сфере экономики.
19.7. Участвуют совместно с заинтересованными ведомствами и организациями в контроле за вывозом лицензированных товаров за пределы Российской Федерации.
19.8. Осуществляют работу по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на железнодорожных вокзалах, станциях, в поездах пригородного, местного и дальнего сообщения, пристанях, в аэропортах, аэровокзалах, морских, речных портах и других общественных местах на объектах транспорта.
19.9. Обеспечивают общественный порядок при чрезвычайных ситуациях (катастрофах, авариях, крушениях и т.д.) и при проведении массовых мероприятий.
19.10. Участвуют в проведении предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения, пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.
19.11. Проводят профилактическую работу по предупреждению преступлений несовершеннолетних, связанных с безопасностью пассажирских и грузовых перевозок, а также преступлений в отношении несовершеннолетних.
19.12. Осуществляют контроль за сохранностью оружия и боеприпасов на объектах лицензионно-разрешительной работы, соответствием мест их хранения предъявляемым требованиям, принимают меры к устранению выявленных нарушений. Выявляют причины и условия совершения хищения оружия и боеприпасов на контролируемых объектах и принимают меры к их устранению.
19.13. Проводят оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по предупреждению преступлений террористического характера и экстремистской направленности на объектах оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте.
19.14. Осуществляют другие меры по предупреждению преступлений, предусмотренные настоящей Инструкцией для соответствующих подразделений милиции органов внутренних дел с учетом специфики своей деятельности.
20. Сотрудники подразделений информации и общественных связей:
20.1. Организуют распространение информации в средствах массовой информации по вопросам предупреждения преступлений.
20.2. Подготавливают и проводят встречи для журналистов, пресс-конференции, брифинги, "круглые столы" с участием руководства органов внутренних дел по вопросам предупреждения преступлений.
21. Сотрудники подразделений органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений, предусмотренные настоящей Инструкцией для соответствующих служб и подразделений органов внутренних дел, а также проводят оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по предупреждению преступлений террористического характера и экстремистской направленности на объектах оперативного обслуживания.
Приложение № 2
к Приказу МВД России
от 17.01.2006 № 19
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ МВД РОССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ
(в ред. Приказов МВД РФ от 29.01.2009 № 60,
от 21.08.2010 № 618, от 25.12.2010 № 883)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия, организационную структуру и порядок работы Оперативного штаба МВД России по профилактике правонарушений <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "ОШ МВД России".
2. ОШ МВД России является постоянно действующим нештатным координационным органом, образованным для организации обеспечения деятельности структурных подразделений МВД России и ФМС России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, территориальных органов ФМС России, региональных командований внутренних войск МВД России по профилактике правонарушений, а также по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий международного, федерального (межрегионального) значения, если иное особо не оговорено нормативными правовыми актами МВД России.
(п. 2 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
3. В своей деятельности ОШ МВД России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами МВД России, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи ОШ МВД России
4. Основными задачами ОШ МВД России являются:
4.1. Координация деятельности структурных подразделений МВД России и ФМС России, их территориальных органов, региональных командований внутренних войск МВД России по профилактике правонарушений.
(пп. 4.1 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
4.2. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, в том числе религиозными, по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений.
4.3. Выработка решений и подготовка организационно-практических мероприятий, направленных на:
предупреждение экстремизма;
профилактику правонарушений несовершеннолетних, беспризорности и безнадзорности;
борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;
ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
предупреждение незаконной миграции;
принятие других мер, направленных на снижение уровня преступности в стране.
4.4. Разработка комплексных мер по приоритетным направлениям профилактики правонарушений, их внедрение в практическую деятельность субъектов профилактики правонарушений.
4.5. Подготовка проектов управленческих решений и информационно-аналитических материалов по рассматриваемым ОШ МВД России вопросам.
4.6. Организация и контроль за проведением общероссийских и межрегиональных профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня преступности на территории Российской Федерации.
4.7. Подготовка проектов материалов для информирования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, руководства и членов Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о мерах, принимаемых органами внутренних дел и иными субъектами профилактики по устранению причин и условий совершения правонарушений, внесение предложений по совершенствованию работы в данном направлении.
4.8. Выработка управленческих решений по реализации возникающих задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий международного, федерального (межрегионального) значения и организационного обеспечения своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки.
(в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
III. Функции ОШ МВД России
5. ОШ МВД России для выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
5.1. Осуществляет подготовку информационно-аналитических и справочных материалов о состоянии организации работы в субъектах Российской Федерации по профилактике правонарушений.
5.2. Оказывает организационно-методическую помощь органам внутренних дел и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ОШ МВД России.
5.3. Информирует в установленном порядке руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполняющих функции в сфере профилактики правонарушений, о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков.
5.4. Обобщает и распространяет в установленном порядке положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики правонарушений.
5.5. Организует сбор и анализ информации о: состоянии и тенденциях преступных проявлений, эффективности превентивной работы по вопросам, отнесенным к его компетенции; эффективности мер, принимаемых органами внутренних дел в сфере профилактики правонарушений, а также по выработке решений, направленных на совершенствование деятельности по профилактике правонарушений.
5.6. Осуществляет оценку деятельности органов внутренних дел, территориальных органов ФМС России, внутренних войск МВД России по профилактике правонарушений, укреплению взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в предупреждении правонарушений.
(в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
5.7. Осуществляет контроль за комплексным применением сил и средств органов, подразделений и организаций системы МВД России по предупреждению преступлений и иных правонарушений, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий международного, федерального (межрегионального) значения, в том числе XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, а также встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г. Владивостоке в 2012 году.
(пп. 5.7 введен Приказом МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
IV. Полномочия ОШ МВД России
6. ОШ МВД России имеет право:
6.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также организаций информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.
6.2. Заслушивать на заседаниях отчеты руководителей структурных подразделений МВД России и ФМС России, территориальных органов МВД России и ФМС России, региональных командований внутренних войск МВД России по профилактике правонарушений для принятия мер по устранению выявленных недостатков в конкретных случаях.
(пп. 6.2 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
6.3. Формировать при необходимости в установленном порядке рабочие группы из числа сотрудников МВД России для обеспечения исполнения задач и функций, возложенных на ОШ МВД России.
В составе ОШ МВД России на постоянной основе создаются и функционируют рабочие группы:
(абзац введен Приказом МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
по координации деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России, территориальных органов ФМС России по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в период подготовки и проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г. Владивостоке в 2012 году;
(абзац введен Приказом МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
по координации деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России, территориальных органов ФМС России по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.
(абзац введен Приказом МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
Руководство деятельностью рабочих групп возлагается на заместителя руководителя ОШ МВД России - начальника Центра "Олимпиада-2014" МВД России.
(абзац введен Приказом МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
6.4. Привлекать в установленном порядке специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, а также иных организаций для оказания практической помощи органам внутренних дел и заинтересованным органам исполнительной власти при реализации мер профилактики правонарушений, в выработке предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию этой работы.
V. Порядок формирования и деятельности ОШ МВД России
7. ОШ МВД России создается в составе руководителя (первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации по должности), его заместителей (начальников ДООП, ДПЭ, ДепУР, ОИД, Центра "Олимпиада-2014" МВД России, первого заместителя директора ФМС России), членов ОШ МВД России (руководителей структурных подразделений МВД России по должности), ответственного секретаря (начальника отдела ДООП МВД России по линии работы и должности).
(в ред. Приказов МВД РФ от 21.08.2010 № 618, от 25.12.2010 № 883)
8. Персональный состав ОШ МВД России утверждается его руководителем по должностям, согласно приложению к настоящему Положению.
(п. 8 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
9. Для решения задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при подготовке и проведении общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий международного, федерального (межрегионального) значения руководителю ОШ МВД России делегируется право временно включать в его состав руководителей структурных подразделений МВД России, не оговоренных в приложении к настоящему Положению.
(в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
10. Руководитель ОШ МВД России:
10.1. Осуществляет общее руководство ОШ МВД России.
10.2. Принимает решение о проведении заседания ОШ МВД России.
10.3. Проводит заседания ОШ МВД России.
10.4. Определяет приоритетные направления деятельности ОШ МВД России.
10.5. Утверждает план работы ОШ МВД России.
10.6. Руководит текущей деятельностью ОШ МВД России.
10.7. Дает поручения заместителям руководителя и членам ОШ МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции ОШ МВД России.
(пп. 10.7 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
10.8. Подписывает решения и иные документы, принятые ОШ МВД России.
11. Заместители руководителя ОШ МВД России в отсутствие руководителя ОШ МВД России и по его поручению проводят заседания ОШ МВД России.
12. Заместители руководителя, члены ОШ МВД России:
(в ред. Приказа МВД РФ от 25.12.2010 № 883)
12.1. Участвуют в заседаниях ОШ МВД России, в подготовке документов и решений по вопросам профилактики правонарушений.
В случае невозможности участия по уважительной причине заместителей руководителя, членов ОШ МВД России в его работе в заседании принимает участие должностное лицо соответствующего подразделения МВД России и ФМС России, в установленном порядке назначенное к исполнению обязанностей по должности отсутствующего заместителя руководителя, члена ОШ МВД России.
(в ред. Приказа МВД РФ от 25.12.2010 № 883)
12.2. Запрашивают с согласия руководителя ОШ МВД России из соответствующих структурных подразделений МВД России и ФМС России, их территориальных органов, региональных командований внутренних войск МВД России информацию о состоянии профилактической работы.
(пп. 12.2 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
12.3. Дают свои заключения, предложения и замечания по документам, подготавливаемым ОШ МВД России.
12.4. Вносят руководителю ОШ МВД России предложения о заслушивании на заседании ОШ МВД России отчетов руководителей структурных подразделений МВД и ФМС России, их территориальных органов, командующих войсками региональных командований внутренних войск МВД России по вопросам профилактики преступлений и иных правонарушений.
(пп. 12.4 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
13. Ответственный секретарь:
13.1. Организует и обеспечивает текущее взаимодействие членов ОШ МВД России с Правительственной комиссией по профилактике правонарушений и Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
13.2. Организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний ОШ МВД России и координацию мероприятий по их проведению, в том числе по поручению руководителя формирует повестку.
(пп. 13.2 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
13.3. Оформляет протокольное решение для утверждения руководителем ОШ МВД России и его направление в заинтересованные подразделения.
(пп. 13.3 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
VI. Организация деятельности ОШ МВД России
14. ОШ МВД России осуществляет свою работу на основе полугодовых планов, поручений Правительственной комиссии по профилактике правонарушений и руководства МВД России.
15. Заседания ОШ МВД России проводятся в соответствии с планами работ ОШ МВД России не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания ОШ МВД России могут проводиться по решению руководителя ОШ МВД России.
16. Члены ОШ МВД России оповещаются о повестке дня очередного заседания, организации его проведения, а также обеспечиваются при необходимости сопровождающими материалами перед очередными заседаниями ОШ МВД России не менее чем за три дня.
17. Заседание ОШ МВД России считается правомочным, если на нем присутствует более половины его состава.
18. Решения ОШ МВД России оформляются в форме протоколов. Протоколы заседаний ОШ МВД России подписываются председательствующим и направляются в структурные подразделения и территориальные органы МВД России и ФМС России, региональные командования внутренних войск МВД России.
(п. 18 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
19. Решения, принимаемые ОШ МВД России в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями и территориальными органами МВД России, ФМС России и ее территориальными органами, региональными командованиями внутренних войск МВД России.
(п. 19 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
20. При необходимости к участию в заседаниях ОШ МВД России могут привлекаться (с их согласия) представители администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, ответственных за проведение политики в сфере профилактики правонарушений.
21. Решения, принимаемые ОШ МВД России в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органами местного самоуправления, организациями и объединениями, реализующими меры по профилактике правонарушений.
22. Делопроизводство ОШ МВД России ведется в здании МВД России на базе Центра обеспечения охраны общественного порядка МВД России (ул. Житная, 16), а в отрыве от пункта постоянной дислокации - самостоятельно в установленном порядке. При возвращении ОШ МВД России в пункт постоянной дислокации наработанные документы сдаются в ДООП МВД России.
23. По решению руководителя ОШ МВД России информация о его работе направляется для опубликования в периодические издания МВД России, а при необходимости представляется Управлением общественных связей Административного департамента МВД России средствам массовой информации.
Приложение
к Положению
об Оперативном штабе МВД России
по профилактике правонарушений
СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА МВД РОССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ
(в ред. Приказов МВД РФ от 21.08.2010 № 618,
от 25.12.2010 № 883)
Руководитель Первый заместитель Министра
Оперативного внутренних дел Российской Федерации
штаба
Заместители Начальник ДООП МВД России
руководителя Начальник ДПЭ МВД России
Оперативного Начальник ДепУР МВД России
штаба Начальник ОИД МВД России
Начальник Центра "Олимпиада-2014" МВД России
Первый заместитель директора ФМС России
Члены Начальник АД МВД России
Оперативного Начальник ДГЗИ МВД России
штаба Начальник ДКО МВД России
Начальник ГУТ МВД России
Начальник ДТ МВД России
Начальник ДЭБ МВД России
Начальник ПД МВД России
Первый заместитель начальника Департамента ОБДД
МВД России
Первый заместитель начальника СК при МВД России
Первый заместитель главнокомандующего
внутренними войсками МВД России -
начальник главного штаба
Начальник Академии управления МВД России
Начальник ВНИИ МВД России
Начальник ОПБ МВД России
Начальник БСТМ МВД России
Начальник ГИАЦ МВД России
Начальник НЦБ Интерпола при МВД России
Заместитель начальника ДООП МВД России
Ответственный Начальник отдела ДООП МВД России
секретарь
Оперативного
штаба
Приложение № 3
к Приказу МВД России
от 17.01.2006 № 19
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
(введено Приказом МВД РФ от 29.01.2009 № 60,
в ред. Приказов МВД РФ от 21.08.2010 № 618,
от 25.12.2010 № 883)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, организационную структуру и порядок работы оперативного штаба территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне по профилактике правонарушений.
(п. 1 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
2. ОШ ОВД является постоянно действующим нештатным координационным органом, образованным для организационного обеспечения деятельности структурных подразделений органов внутренних дел по профилактике правонарушений, а также осуществления взаимодействия с региональной комиссией по профилактике правонарушений, региональной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, региональной антитеррористической комиссией.
3. ОШ ОВД выполняет функции по координации деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий федерального (межрегионального) и регионального значения.
(в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
4. В своей деятельности ОШ ОВД руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи ОШ ОВД
5. Основными задачами ОШ ОВД являются:
5.1. Координация деятельности подразделений территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, а также взаимодействующих территориальных органов ФМС России, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам и их подчиненных подразделений, региональных командований внутренних войск МВД России по профилактике правонарушений.
(пп. 5.1 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
5.2. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений.
5.3. Выработка решений и подготовка организационно-практических мероприятий, направленных на:
предупреждение экстремизма;
профилактику правонарушений несовершеннолетних, беспризорности и безнадзорности;
борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;
ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
участие в создании и применение технических средств для охраны правопорядка и общественной безопасности;
предупреждение незаконной миграции;
выработка других мер, направленных на снижение уровня преступности в регионе.
5.4. Подготовка информационно-аналитических материалов, обзоров и методических рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции ОШ ОВД.
(пп. 5.4 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
5.5. Подготовка и внесение на утверждение руководства МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации проектов управленческих решений и информационно-аналитических материалов по рассматриваемым ОШ ОВД вопросам.
5.6. Информирование руководства МВД России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о принимаемых структурными подразделениями МВД России и ФМС России, их территориальными органами мерах по устранению причин и условий совершения правонарушений, внесение предложений по совершенствованию работы в данном направлении.
(пп. 5.6 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
5.7. Информирование руководства МВД России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о принимаемых МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО мерах по устранению причин и условий совершения правонарушений, внесение предложений по совершенствованию работы в данном направлении.
5.8. Выработка управленческих решений по реализации возникающих задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий федерального и регионального значения и организационного обеспечения своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки, если порядок выполнения данных функций не оговорен особо нормативными правовыми актами МВД России.
III. Функции ОШ ОВД
6. ОШ ОВД для выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
6.1. Осуществляет подготовку информационно-аналитических и справочных материалов о состоянии организации работы на объектах оперативного обслуживания по профилактике правонарушений.
6.2. Оказывает организационно-методическую помощь подчиненным органам внутренних дел и органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
6.3. Информирует в установленном порядке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций транспортных организаций, исполняющих функции в сфере профилактики правонарушений, о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков.
6.4. Обобщает и распространяет в установленном порядке положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики правонарушений.
6.5. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями и религиозными конфессиями, другими организациями, средствами массовой информации при решении проблем профилактики правонарушений.
6.6. Проводит сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях преступных проявлений, эффективности превентивной работы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
IV. Полномочия ОШ ОВД
7. ОШ ОВД имеет право:
7.1. Запрашивать в установленном порядке в структурных подразделениях МВД России и ФМС России, их территориальных органах, управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также организациях информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.
(пп. 7.1 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
7.2. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений МВД России и ФМС России, их территориальных органов по вопросам профилактики правонарушений для принятия мер по устранению выявленных недостатков в конкретных случаях.
(пп. 7.2 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
7.3. Формировать в установленном порядке рабочие группы из числа сотрудников территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, подразделений органов внутренних дел на транспорте, а также, по согласованию, регионального командования ВВ МВД России <*> для обеспечения исполнения задач и функций, возложенных на ОШ ОВД.
(пп. 7.3 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
--------------------------------
<*> Подразделения ОВДТ и регионального командования ВВ МВД России привлекаются к работе исходя из принципа территориальности.
(сноска введена Приказом МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
7.4. Привлекать в установленном порядке специалистов территориальных подразделений ФМС России и других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, а также учреждений и организаций для оказания практической помощи органам внутренних дел и заинтересованным органам исполнительной власти в реализации мер по профилактике правонарушений.
V. Порядок формирования ОШ ОВД
8. ОШ ОВД образуется в составе:
руководителя оперативного штаба (министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации - по должности);
заместителей руководителя ОШ ОВД (заместителей министра, начальников ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по направлениям деятельности милиции общественной безопасности, криминальной милиции и штаба, начальников территориальных подразделений ФМС России - по должности);
(в ред. Приказа МВД РФ от 25.12.2010 № 883)
членов ОШ ОВД (руководства подразделений органов внутренних дел на транспорте, регионального командования ВВ МВД России, дислоцирующихся на территории субъекта Российской Федерации, начальников структурных подразделений МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации - по должности);
(в ред. Приказа МВД РФ от 25.12.2010 № 883)
ответственного секретаря ОШ ОВД (начальника управления (отдела) МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации - по должности).
(п. 8 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
9. Персональный состав ОШ ОВД утверждается его руководителем, при этом кандидатуры от подразделений органов внутренних дел на транспорте, регионального командования ВВ МВД России предварительно согласовываются в установленном порядке.
(в ред. Приказов МВД РФ от 21.08.2010 № 618, от 25.12.2010 № 883)
10. Руководитель ОШ ОВД:
10.1. Осуществляет общее руководство ОШ ОВД.
10.2. Принимает решение о проведении заседания ОШ ОВД.
10.3. Проводит заседания ОШ ОВД.
10.4. Определяет приоритетные направления деятельности ОШ ОВД.
10.5. Утверждает план работы ОШ ОВД.
10.6. Руководит текущей деятельностью ОШ ОВД.
10.7. Дает поручения членам ОШ ОВД по вопросам, отнесенным к его компетенции.
10.8. Подписывает решения и иные документы, принятые ОШ ОВД.
11. В отсутствие руководителя ОШ ОВД по его поручению заседание проводит один из заместителей руководителя ОШ ОВД.
12. Заместители руководителя, члены ОШ ОВД:
(в ред. Приказа МВД РФ от 25.12.2010 № 883)
12.1. Участвуют в заседаниях ОШ ОВД, в подготовке документов и решений по вопросам профилактики правонарушений.
12.2. Запрашивают с согласия руководителя ОШ ОВД из соответствующих структурных подразделений МВД России и ФМС России, их территориальных органов, подразделений органов внутренних дел на транспорте письменную информацию о состоянии профилактической работы.
(пп. 12.2 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
12.3. Дают свои заключения, предложения и замечания по документам, подготавливаемым на заседании ОШ ОВД.
12.4. Вносят руководству МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации предложения о заслушивании на заседании ОШ ОВД руководителей территориальных ОВД по вопросам профилактики правонарушений.
13. Ответственный секретарь:
13.1. Организует и обеспечивают текущее взаимодействие членов ОШ ОВД и региональными комиссиями по профилактике правонарушений, по делам несовершеннолетних и защите их прав, региональной антитеррористической комиссией.
13.2. Обеспечивает подготовку и проведение заседаний ОШ ОВД, в том числе по поручению руководителя формирует его повестку дня и список лиц, приглашаемых на заседание.
VI. Организация деятельности ОШ ОВД
14. ОШ ОВД осуществляет свою работу на основе полугодовых планов, поручений региональной комиссии по профилактике правонарушений и руководства МВД России.
15. Заседания ОШ ОВД проводятся в соответствии с планом работ, но не реже одного раза в квартал.
16. Члены ОШ ОВД оповещаются о повестке дня очередного заседания, организации его проведения, а также обеспечиваются при необходимости сопровождающими материалами перед очередными заседаниями ОШ ОВД не менее чем за три дня.
17. Заседания ОШ ОВД считаются правомочными, если на них присутствует более половины его состава.
18. Решение ОШ ОВД оформляется протоколом. Протокол подписывается председательствующим и направляется в структурные подразделения территориальных органов МВД России регионального уровня, районные территориальные органы МВД России, управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, региональные командования ВВ МВД России, территориальные органы ФМС России.
(п. 18 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
19. Решения, принимаемые ОШ ОВД в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МВД России регионального уровня, районными территориальными органами МВД России, территориальными органами ФМС России.
(п. 19 в ред. Приказа МВД РФ от 21.08.2010 № 618)
20. Решения, принимаемые ОШ ОВД в соответствии с его компетенцией, направляются в установленном порядке и носят рекомендательный характер для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами и организациями, реализующими меры по профилактике правонарушений.
21. При необходимости к участию в заседаниях ОШ ОВД могут привлекаться (с их согласия) заместители глав администраций субъектов Российской Федерации, ответственные за проведение политики в сфере профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, представители иных органов и объединений.
22. По решению руководителя ОШ ОВД информация о его работе направляется для опубликования в средства массовой информации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|