Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Роструда от 05.07.2010 № 188
"Об установлении структуры и сроков представления отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в первом полугодии 2010 года"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ
от 5 июля 2010 г. № 188

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТРУКТУРЫ И СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2010 ГОДА

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях организации работы по подготовке отчета об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения приказываю:
1. Утвердить прилагаемую структуру отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее - структура отчета) в первом полугодии 2010 года.
2. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) представить в Федеральную службу по труду и занятости не позднее 26 июля 2010 года отчет об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в первом полугодии 2010 года в соответствии с утвержденной структурой отчета на бумажном и магнитном носителях в одном экземпляре, а также на адреса электронной почты: poteminanl@rostrud.info, unikvszn@rostrud.info.
3. Управлению планирования, взаимодействия с регионами и контроля (И.В. Куколев), Управлению информации и информационных технологий (Ж.Л. Воробьева), Правовому управлению (А.В. Анохин) представить до 13 августа 2010 года в Управление надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения (Е.А. Сулягина) отчеты о деятельности за первое полугодие 2010 года структурного подразделения по направлениям работы в части исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
4. Управлению надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения (Е.А. Сулягина) до 25 августа 2010 года на основании представленных отчетов в соответствии с пунктом 3 настоящего Приказа подготовить доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в первом полугодии 2010 года.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
Ю.В.ГЕРЦИЙ





Приложение № 1
к Приказу
Федеральной службы
по труду и занятости
от 5 июля 2010 г. № 188

СТРУКТУРА
ОТЧЕТА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В I ПОЛУГОДИИ 2010 ГОДА

1. Исполнение полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.1. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы.
1.1.1. Динамика, тенденции, анализ изменений.
1.1.2. Доля обратившихся за содействием в поиске работы по отношению к экономически активному населению.
1.1.3. Структурный состав граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Изменения в отчетном периоде по сравнению с 2008 - 2009 гг.
1.1.4. Примеры положительного опыта реализации полномочия.
1.2. Регистрация ищущих работу граждан в качестве безработных.
1.2.1. Динамика численности граждан, ежемесячно признаваемых безработными. Анализ динамики. Доля граждан, признанных безработными, от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы.
1.2.2. Структурный состав безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения. Изменения по сравнению с соответствующими периодами 2008 - 2009 гг.
1.2.3. Отношение количества зарегистрированных безработных к количеству безработных по методологии МОТ.
1.2.4. Примеры положительного опыта реализации полномочия.
1.3. Содействие гражданам в поиске подходящей работы.
1.3.1. Достигнутые качественные и количественные показатели.
1.3.2. Уровень трудоустройства ищущих работу и безработных граждан.
1.3.3. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.4. Содействие работодателям в подборе необходимых работников.
1.4.1. Достигнутые количественные показатели.
1.4.2. Доля работодателей, обратившихся за содействием в поиске подходящих работников, в общем количестве организаций.
1.4.3. Динамика потребности в рабочей силе.
1.4.4. Перечень наиболее востребованных профессий и специальностей в регионе. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда на конец отчетного периода.
1.4.5. Структура заявленной работодателями потребности в работниках в течение отчетного периода.
1.4.6. Мероприятия по привлечению вакансий в службу занятости населения.
1.4.7. Примеры положительного опыта.
1.4.8. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.5. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
1.5.1. Оказание государственных услуг определенному и неопределенному кругу лиц.
1.5.2. Формы и способы информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
1.5.3. Информационное пространство. Информирование в центрах занятости населения и у социальных партнеров.
1.5.4. Изданные информационные материалы в течение отчетного периода.
1.5.5. Использование информационных ресурсов органов службы занятости в сети Интернет.
1.5.6. Каналы СМИ, наиболее часто используемые для информирования о положении на рынке труда.
1.5.7. Мероприятия информационного характера.
1.5.8. Примеры положительного опыта.
1.5.9. Достигнутые количественные показатели.
1.5.10. Предложения по повышению эффективности и доступности информационных услуг службы занятости.
1.6. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
1.6.1. Количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
1.6.2. Проведение специализированных ярмарок вакансий для различных категорий клиентов, отраслевых ярмарок, мини-ярмарок вакансий.
1.6.3. Практика проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Эффективность проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Примеры положительного опыта.
1.6.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.7. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
1.7.1. Достигнутые количественные показатели. Оценка эффективности деятельности.
1.7.2. Примеры положительного опыта.
1.7.3. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.8. Психологическая поддержка безработных граждан.
1.8.1. Достигнутые количественные показатели.
1.8.2. Примеры положительного опыта.
1.8.3. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.9. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
1.9.1. Организация профессионального обучения безработных граждан.
1.9.2. Достигнутые количественные показатели.
1.9.3. Перечень профессий (специальностей), по которым обучено наибольшее число безработных граждан.
1.9.4. Соотношение спроса и направлений профессионального обучения безработных граждан (в профессионально-квалификационном разрезе).
1.9.5. Средний период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
1.9.6. Средние затраты на профессиональное обучение одного безработного.
1.9.7. Оценка закрепляемости на рабочих местах после прохождения профессионального обучения.
1.9.8. Примеры положительного опыта.
1.9.9. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.10. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
1.10.1. Динамика численности граждан, которым назначены социальные выплаты.
1.10.2. Величина среднего размера пособия по безработице в регионе.
1.10.3. Доля численности безработных граждан, получающих пособие по безработице в минимальном размере в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения.
1.10.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.11. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
1.11.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
1.11.2. Достигнутые количественные показатели.
1.11.3. Основные партнеры и направления общественных работ.
1.11.4. Средний период участия в общественных работах.
1.11.5. Примеры положительного опыта.
1.11.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.12. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
1.12.1. Достигнутые количественные показатели.
1.12.2. Перечень основных профессий для временного трудоустройства.
1.12.3. Средний период участия во временных работах.
1.12.4. Примеры положительного опыта.
1.12.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.13. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
1.13.1. Достигнутые количественные показатели.
1.13.2. Перечень основных профессий для временного трудоустройства.
1.13.3. Средний период участия во временных работах.
1.13.4. Примеры положительного опыта.
1.13.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.14. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
1.14.1. Достигнутые количественные показатели.
1.14.2. Перечень основных профессий для временного трудоустройства.
1.14.3. Средний период участия во временных работах.
1.14.4. Примеры положительного опыта.
1.14.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.15. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
1.15.1. Достигнутые качественные и количественные показатели.
1.15.2. Примеры положительного опыта.
1.15.3. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.16. Содействие самозанятости безработных граждан.
1.16.1. Организация деятельности по направлению.
1.16.2. Достигнутые качественные и количественные показатели по гражданам, получившим государственные услуги по содействию самозанятости и зарегистрированным в качестве предпринимателей.
1.16.3. Структура состава безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости в отчетном периоде.
1.16.4. Примеры положительного опыта. Направления развития бизнеса.
1.16.5. Участие органов службы занятости населения в региональных программах развития предпринимательства. Комплексная система содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
1.16.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.17. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
1.17.1. Достигнутые качественные и количественные показатели. Анализ практики содействия гражданам в переселении для работы в сельскую местность. Примеры положительного опыта.
1.17.2. Перечень профессий, на которые были трудоустроены граждане, переселившиеся в сельскую местность. Ведение банка вакансий рабочих мест с предоставлением жилья.
1.17.3. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.18. Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
1.18.1. Количество запросов и выданных работодателям положительных заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, въезжающих в Российскую Федерацию, в порядке, требующем получения визы.
1.18.2. Анализ причин привлечения и использования иностранной рабочей силы.
1.18.3. Принципы принятия решений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников.
1.18.4. Примеры положительного опыта.
1.18.5. Количество рабочих мест, на которые предполагалось привлечение иностранных работников, замещенных гражданами Российской Федерации, в том числе гражданами, приехавшими из других регионов Российской Федерации.
1.18.6. Количественные показатели корректировки квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в субъекте РФ, с учетом приоритетного использования национальных трудовых ресурсов.
(По каждой государственной услуге указываются значения достигнутых качественных и количественных показателей, характеризующих результаты предоставления государственной услуги в сравнении с достигнутыми показателями за предыдущие два аналогичных отчетных периода.)
1.19. Разработка и реализация программ содействия занятости населения и программ, оказывающих влияние на сферу занятости, в субъектах Российской Федерации.
1.19.1. Утверждение и реализация программ содействия занятости населения. Основные плановые показатели и их исполнение в отчетный период, Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
1.19.2. Реализация федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов, оказывающих влияние на повышение занятости населения в регионе.
1.19.3. Реализация программ социально-экономического развития в регионе, создание новых рабочих мест, развитие малого предпринимательства и т.д.
1.20. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания и наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
1.20.1. Распределение безработных граждан по профильным группам.
1.20.2. Достигнутые качественные и количественные показатели.
1.20.3. Примеры положительного опыта. Работа по профилированию безработных и ищущих работу граждан положительно влияет на увеличение эффективности работы службы занятости.
1.21. Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
1.21.1. Нормативно-правовые основания для исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
1.21.2. Организационные меры по контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
1.21.3. Анализ практики исполнения государственной функции. Основные формы контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
1.21.4. Количество проверок обеспечения госгарантий в области занятости населения. Виды проверок.
1.21.5. Анализ выявленных нарушений.
1.21.6. Принятие мер по результатам мероприятий по контролю. Количество составленных актов, предписаний, протоколов об административных правонарушениях.
1.21.7. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.22. Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.22.1. Нормативно-правовые основания для исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.22.2. Организационные меры по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.22.3. Анализ практики исполнения государственной функции. Основные формы контроля.
1.22.4. Достигнутые количественные показатели по исполнению функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.22.5. Принятие мер по результатам мероприятий по контролю. Количество составленных актов, предписаний, протоколов об административных правонарушениях.
1.22.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.23. Осуществление контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
1.23.1. Нормативно-правовые основания для исполнения государственной функции контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
1.23.2. Организационные меры по контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
1.23.3. Анализ практики исполнения государственной функции. Основные формы контроля.
1.23.4. Достигнутые количественные показатели по проверкам регистрации инвалидов в качестве безработных.
1.23.5. Принятие мер по результатам мероприятий по контролю. Количество составленных по результатам проверок документов, их виды.
1.23.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
1.24. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.24.1 Общее количество проведенных органами исполнительной власти, осуществляющими переданные полномочия в области содействия занятости населения, проверок и количество выданных предписаний.
1.24.2. Анализ выявленных нарушений, основные виды выявленных нарушений.
2. Совершенствование форм и методов предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения в рамках действующего нормативно-правового поля. Предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения.
2.1. Информация о проведении опросов получателей государственных услуг. Оценка уровня удовлетворенности получателей государственных услуг полнотой и качеством их предоставления.
2.2. Совершенствование форм и методов предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения и исполнения государственных функций в рамках действующего нормативно-правового поля.
2.3. Предложения по совершенствованию законодательства с учетом обобщения практики применения и анализа причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации.
3. Использование информационных ресурсов.
3.1. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей).
3.2. Информационный портал "Работа в России" и официальные сайты органов службы занятости.
3.3. Деятельность по переходу на оказание электронных услуг.
4. Нормативные правовые акты.
4.1. Краткая характеристика нормативных правовых актов, принятых в субъекте Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в области содействия занятости населения, обоснование необходимости применения и практика применения нормативных правовых актов.
4.2. Орган, уполномоченный на предоставление нормативных правовых актов по вопросам переданных полномочий в Роструд.
5. Характеристика структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области содействия занятости населения, и схемы размещения государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации. Структурные изменения за отчетный период.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru