Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минкультуры РФ от 13.08.2008 № 39
(ред. от 09.07.2010)
"Об утверждении Положения о Спецотделе Министерства культуры Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 09.07.2010.
   ------------------------------------------------------------------




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 августа 2008 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦОТДЕЛЕ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Минкультуры РФ от 09.07.2010 № 392)

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 406, и в связи с Приказом Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении штатного расписания центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" от 10 июня 2008 г. № 8 приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Спецотделе Министерства культуры Российской Федерации.

Вр.и.о. Министра
А.Е.БУСЫГИН





Утверждено
Приказом Минкультуры России
от 13 августа 2008 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦОТДЕЛЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Минкультуры РФ от 09.07.2010 № 392)

I. Общие положения

1.1. Спецотдел Министерства культуры Российской Федерации (далее - отдел) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" защиту государственной тайны в Министерстве и осуществляющим методическое руководство работой режимно-секретными подразделениями в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Федеральном архивном агентстве, учреждениях и организациях, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации.
Отдел подчиняется непосредственно Министру и является самостоятельным структурным подразделением в вопросах обеспечения режима секретности в Министерстве.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Инструкцией об обеспечении режима секретности в Российской Федерации, введенной в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1, Положением о Министерстве, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Отдел проводит свою работу во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральной службой и федеральным агентством, учреждениями и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими защиту государственной тайны в Российской Федерации.
1.4. Структура и численность отдела устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.5. Отдел возглавляется начальником, который имеет заместителя.
1.6. Создание, реорганизация или ликвидация отдела, определение его функций и полномочий, назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела и его заместителя осуществляются по решению Министра, после согласования с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Отдел укомплектовывается сотрудниками, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны в аппарате Министерства.
Требования должностных лиц отдела в вопросах организации и реализации мероприятий по защите государственной тайны являются обязательными к исполнению для всех сотрудников Министерства.

II. Основные задачи отдела

Основными задачами отдела являются:
2.1. Организация и ведение секретного делопроизводства в аппарате Министерства.
2.2. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ.
2.3. Организация и обеспечение методического руководства работы подразделений по защите государственной тайны в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия, Федеральном архивном агентстве, учреждениях и организациях, находящихся в ведении Министерства, контроль за их деятельностью.
2.4. Организация, планирование и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Министерства, контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия, Федеральном архивном агентстве, а также учреждениях и организациях, находящихся в ведении Министерства.
2.4.1. Организация и ведение гражданской обороны в Министерстве.
(пп. 2.4.1 введен Приказом Минкультуры РФ от 09.07.2010 № 392)
2.5. Организация и ведение воинского учета сотрудников центрального аппарата Министерства, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, их бронирование на период мобилизации и в военное время.
2.6. Организация и обеспечение круглосуточного приема сигналов оповещения из Центра оповещения Администрации Президента Российской Федерации, доведение их до руководящего состава Министерства и руководителей Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия, Федерального архивного агентства, а также подведомственных организаций.

III. Основные функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Контролирует выполнение требований законодательных, иных нормативных правовых актов и методических документов в области защиты государственной тайны.
Организует выявление и закрытие возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну.
3.2. Разрабатывает совместно с руководителями структурных подразделений Министерства Номенклатуру должностей работников центрального аппарата, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям. При необходимости, в установленном порядке, вносит в нее изменения.
3.3. Анализирует деятельность Министерства по обеспечению защиты государственной тайны.
3.4. Ведет учет нарушений режима секретности и анализирует их причины.
3.5. Информирует о случаях утраты либо хищения носителей сведений, а также о фактах разглашения сведений, составляющих государственную тайну, органы государственной власти, наделенные полномочиями распоряжаться указанными сведениями, и органы федеральной службы безопасности.
3.6. Участвует в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну.
3.7. Участвует в разработке Перечня сведений, подлежащих засекречиванию по Минкультуры России, нормативно-методических документов по вопросам обеспечения защиты государственной тайны, осуществляет контроль за своевременностью засекречивания, правильностью определения и изменения степени секретности сведений, составляющих государственную тайну.
3.8. Ведет учет сейфов, металлических шкафов (хранилищ), режимных помещений, ключей от их замков, а также множительной аппаратуры и персональных компьютеров, предназначенных для обработки секретной информации.
3.9. Участвует в подготовке и инструктаже работников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, при их командировании за границу.
3.10. Организует проведение профилактической работы с сотрудниками Министерства по соблюдению требований режима секретности.
3.11. Организует и обеспечивает доклад поступающей секретной корреспонденции и шифртелеграмм руководству Министерства, доводит их руководителям и сотрудникам структурных подразделений.
3.12. Разрабатывает и совместно с другими структурными подразделениями Министерства осуществляет мероприятия по подготовке к эвакуации секретных документов, осуществляет организацию режима секретности при работе с секретными документами в условиях чрезвычайных ситуаций и в угрожаемый период.
3.13. Участвует в оформлении допуска работников к государственной тайне, контролирует сроки действия допусков.
3.14. Организует проведение экспертизы ценности секретных документов и дел с целью их отбора для постоянного и временного хранения или уничтожения по истечении срока хранения.
3.15. Контролирует разработку и осуществление мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
3.16. Принимает меры по предотвращению разглашения и утечки сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ.
3.17. Проводит анализ информации, направляемой для размещения на интернет-сайте Министерства, с целью исключения разглашения сведений, составляющих государственную тайну.
3.18. Проводит инструктаж работников, допущенных к государственной тайне, контролирует знание ими требований нормативных документов по режиму секретности.
3.19. Ведет учет осведомленности работников в сведениях, составляющих государственную тайну, по карточкам учета осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну (форма 1).
3.20. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан, в том числе согласовывает проекты планов международного сотрудничества, программы пребывания иностранных граждан, возможность проведения дополнительных мероприятий, не предусмотренных программой пребывания, и т.п.
3.21. Участвует в обеспечении пропускного режима, охраны Министерства, ее режимных территорий, контролирует несение службы подразделением охраны.
3.22. Участвует в определении эффективности инженерно-технических средств охраны и разработке предложений по их совершенствованию.
3.23. Контролирует соблюдение установленного порядка работы с секретными документами.
3.24. Принимает меры по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну.
3.25. Участвует в разработке предложений по планированию и проведению мероприятий мобилизационной подготовки в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Федеральном архивном агентстве, учреждениях и организациях, находящихся в ведении Министерства.
3.26. Рассматривает совместно с Нормативно-правовым департаментом проекты федеральных законов, нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и готовит заключения по ним для доклада руководству Министерства.
3.27. Разрабатывает планы, организационные указания, проекты приказов и другие документы по мобилизационной подготовке Министерства.
3.28. Принимает участие в разработке перечня должностей и профессий, по которым проводится бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в системе Министерства, на период мобилизации и военного времени.
3.29. Принимает участие в оформлении договоров о порядке эксплуатации и содержания запасного пункта управления между Министерством и организацией, имеющей в хозяйственном ведении наземные сооружения, на базе которой расположен запасной пункт управления.
3.30. Принимает участие в разработке мероприятий, связанных с подготовкой Министерства к работе в условиях военного времени.
3.31. Совместно с Департаментом экономики и финансов определяет потребность денежных средств и представляет в соответствующие ведомства заявки на финансирование мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства, а также на содержание запасного пункта управления. Участвует в подготовке отчетных документов по этим вопросам для представления их в Минфин России и ГУСП.
3.32. Готовит и представляет в установленные сроки ежегодные доклады (отчеты): о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке Министерства; о количестве работающих и забронированных на период мобилизации и в военное время сотрудников Министерства, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

IV. Отдел имеет право

4.1. Взаимодействовать в установленном порядке с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Федеральным архивным агентством, учреждениями и организациями, находящимися в ведении Министерства, федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции. Вести в установленном порядке переписку с другими организациями по вопросам обеспечения режима секретности.
4.2. Требовать от всех работников Министерства выполнения требований настоящего Положения.
4.3. Привлекать специалистов Министерства к работам по обеспечению режима секретности.
4.4. Требовать от работников Министерства представление письменных объяснений по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, других нарушений режима секретности.
4.5. Давать рекомендации и обязательные для исполнения указания руководителям подразделений Министерства по вопросам обеспечения режима секретности.
4.6. Вносить представления руководству Министерства о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны или обнаружении существенных нарушений режима секретности, а также предложения о прекращении допуска работников к государственной тайне или привлечении к ответственности допустивших нарушения режима секретности.
4.7. Проводить проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в структурных подразделениях Министерства, Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Федеральном архивном агентстве, учреждениях и организациях, находящихся в ведении Министерства.
4.8. Готовить проекты приказов, указания и распоряжения по вопросам режима секретности, секретной работы и мобилизационной подготовки для структурных подразделений Министерства, Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и Федерального архивного агентства и осуществлять контроль мероприятий по их выполнению.
4.9. Проводить совещания (семинары), занятия, организационно-методические сборы по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны с участием заинтересованных представителей структурных подразделений центрального аппарата, федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства.
4.10. Осуществлять проверки состояния секретной работы и мобилизационной подготовки в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, в федеральной службе и федеральном агентстве, находящихся в его ведении.

V. Начальник отдела

5.1. Руководит деятельностью отдела на основе единоначалия, организует его работу и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отдел задач и функций, распределяет обязанности между работниками.
5.2. Планирует, организовывает и контролирует служебную деятельность сотрудников отдела.
5.3. Организует работу по разработке проектов ведомственных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.4. Организует работу по выполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.5. Координирует работу отдела, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями.
5.6. Обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.7. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль выполнения мероприятий по режиму секретности и мобилизационной подготовке в структурных подразделениях аппарата Министерства, в федеральной службе, федеральном агентстве, а также организациях, находящихся в ведении Министерства.
5.8. Несет ответственность за готовность запасного пункта управления к работе в военное время, за организацию несения службы ответственными дежурными по приему сигналов оповещения из Центра оповещения Администрации Президента Российской Федерации и МЧС России и своевременность их доведения до руководства Министерства.
5.9. Представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в отделе, о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела, о поощрении отличившихся при исполнении служебных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам отдела, допустившим нарушения трудовой дисциплины.
5.10. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации стиля и методов работы отдела, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников и внедрению современной оргтехники в практику работы отдела.
5.11. Докладывает Министру или его заместителю о фактах разглашения сотрудниками Министерства секретных сведений, готовит проекты информации по этим вопросам в Федеральную службу безопасности Российской Федерации.

VI. Ответственность за организацию
защиты сведений, составляющих государственную тайну,
а также за нарушения режима секретности

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением функций по защите сведений, составляющих государственную тайну, несет Министр и начальник спецотдела.
6.2. Степень ответственности других сотрудников устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также должностными инструкциями.

VII. Дополнительные положения

7.1. В отсутствие начальника отдела его обязанности выполняет заместитель начальника отдела.
7.2. Информировать органы федеральной службы безопасности о грубых нарушениях режима секретности, а также при непринятии мер по их устранению.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru