Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Закон


<Письмо> ФНС РФ от 16.04.2010 № ШС-17-3/56@
"О направлении письма Минфина России"
(вместе с <Письмом> Минфина РФ от 19.02.2010 № 03-05-04-01/12)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 16 апреля 2010 г. № ШС-17-3/56@

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19.02.2010 № 03-05-04-01/12.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, налогоплательщиков, органов местного самоуправления.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН





Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 февраля 2010 г. № 03-05-04-01/12

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрено письмо об установлении представительными органами местного самоуправления усредненной стоимости по жилым и нежилым помещениям, строениям и сооружениям, не имеющим инвентаризационной оценки, и сообщается следующее.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
При этом органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налога, по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно пункту 1.2 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного Приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 г. № 87 (далее - Порядок), заказчиками работ по определению инвентаризационной стоимости объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований.
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка исполнителями работ по определению инвентаризационной стоимости объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые, при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации.
Определение инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.4 Порядка).
Согласно пунктам 3.2, 3.2.1 Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки. Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 г. № 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 г. № 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 г. № 15-148/6 и № 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, применение усредненной стоимости по жилым и нежилым строениям, помещениям и сооружениям, не имеющим инвентаризационной оценки, в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, отмечается, что полномочия представительных органов муниципальных образований определяются на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принятого в соответствии с ним уставом муниципального образования. Так, установление усредненной стоимости по жилым и нежилым помещениям, строениям и сооружениям, не имеющим инвентаризационной оценки, в силу статьи 23 Устава городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 10 июля 2006 г. № 294, не относится к компетенции представительного органа городского округа Самара.
Учитывая изложенное, полагаем, что представительные органы местного самоуправления не вправе устанавливать усредненную стоимость по жилым и нежилым помещениям, строениям и сооружениям, не имеющим инвентаризационной оценки, в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц.

Директор Департамента
И.В.ТРУНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru