Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Распоряжение


Распоряжение Правительства РФ от 22.04.2010 № 636-р
<Об утверждении федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)">

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 10.05.2010, № 19, ст. 2339


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 22.04.2010.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 апреля 2010 г. № 636-р

1. Утвердить прилагаемую федеральную программу "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)".
2. Определить в соответствии с пунктом 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" единственным исполнителем по оказанию услуг по подготовке и переподготовке высшего уровня резерва управленческих кадров в рамках реализации Программы, утвержденной настоящим распоряжением, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации".
3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с подготовкой и переподготовкой пилотной группы высшего уровня резерва управленческих кадров в 2010 году, в размере 21 млн. рублей осуществить за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2010 год, предусмотренных Управлению делами Президента Российской Федерации на функционирование Правительства Российской Федерации.
4. Минздравсоцразвития России и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать начиная с 2011 года бюджетные ассигнования на финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, утвержденной настоящим распоряжением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН





Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 22 апреля 2010 г. № 636-р

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
(2010 - 2015 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва
управленческих кадров (2010 - 2015 годы)"

Наименование Программы - федеральная программа "Подготовка и
переподготовка резерва управленческих
кадров (2010 - 2015 годы)"

Наименование, номер и дата - перечень поручений Президента
принятия решения о разработке Российской Федерации по итогам
Программы совещания по формированию резерва
управленческих кадров от 23 июля 2008
г., утвержденный 1 августа 2008 г. N
Пр-1573;
решение Комиссии при Президенте
Российской Федерации по формированию и
подготовке резерва управленческих
кадров (протокол заседания Комиссии от
25 июня 2009 г. № 2);
поручение Правительства Российской
Федерации от 2 октября 2009 г.
№ СС-П42-5650

Координатор Программы - Аппарат Правительства Российской
Федерации

Государственный заказчик - Министерство здравоохранения и
Программы социального развития Российской
Федерации

Исполнители мероприятий - образовательные учреждения, научные и
Программы иные организации, определяемые в
соответствии с законодательством
Российской Федерации

Участники Программы - лица, включенные в федеральный резерв
управленческих кадров и отобранные в
установленном порядке

Цель Программы - повышение профессиональной и
управленческой компетентности лиц,
включенных в федеральный резерв
управленческих кадров

Задачи Программы - создание необходимых условий для
профессионального развития участников
Программы;
формирование эффективной системы
подготовки и переподготовки резерва
управленческих кадров, основанной на
передовых образовательных технологиях;
реализация комплекса мероприятий по
подготовке и переподготовке участников
Программы

Сроки и этапы реализации - 2010 - 2015 годы.
Программы Программа осуществляется в 2 этапа:
I этап - 2010 - 2011 годы;
II этап - 2012 - 2015 годы

Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы за счет средств федерального бюджета
составляет 410730 тыс. рублей, из них:
I этап (2010 - 2011 годы) - 31630 тыс.
рублей;
II этап (2012 - 2015 годы) - 379100
тыс. рублей

Ожидаемые результаты - создание условий профессиональной
реализации Программы коммуникации и обмена успешным
управленческим опытом между
участниками Программы;
создание условий для отработки на
практике полученных знаний и навыков;
создание системы подготовки и
переподготовки резерва управленческих
кадров;
повышение уровня знаний и навыков
участников Программы в сфере
управления;
внедрение современных методов
подготовки и переподготовки участников
Программы;
реализация мероприятий по обеспечению
подготовки и переподготовки резерва
управленческих кадров в соответствии с
индивидуальными планами развития
участников Программы;
осуществление подготовки и
переподготовки участников Программы

Контроль выполнения и - контроль выполнения Программы
реализации Программы осуществляет координатор Программы;
контроль реализации Программы
осуществляет государственный заказчик
Программы

I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Происходящие в настоящее время в Российской Федерации фундаментальные изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов. Решением одной из важнейших задач по формированию резерва управленческих кадров (далее - резерв) является проведение целенаправленной работы по повышению профессионального уровня лиц, включенных в резерв.
В целях совершенствования государственного и муниципального управления была организована работа по формированию базы данных резерва, включающей информацию о резерве, находящемся под патронажем Президента Российской Федерации ("президентская сотня", "президентская тысяча"), и федеральном резерве, в который включены лица, рекомендованные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, государственными корпорациями и организациями из различных отраслей экономики.
В этой связи одной из приоритетных задач является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва.
Актуальность решения задачи по подготовке и переподготовке резерва требует разработки и внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включенных в резерв, определения стратегии их подготовки и переподготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке и переподготовке резерва.
При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп, учитывать специфику их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.
Для решения указанных задач разработана федеральная программа "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)" (далее - Программа).
Комплексный подход к реализации Программы позволит:
обеспечить системность мероприятий по подготовке и переподготовке резерва;
обеспечить развитие управленческих и профессиональных знаний, умений и навыков участников Программы;
контролировать качество проведения Программы.
Программа является основой для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала государственной и муниципальной службы, государственных корпораций и организаций, повышения эффективности государственного и муниципального управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи инновационного развития Российской Федерации.

II. Цель и задачи Программы, ожидаемые результаты, сроки
и этапы реализации Программы

Целью Программы является повышение профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
создание необходимых условий для профессионального развития участников Программы;
формирование эффективной системы подготовки и переподготовки резерва, основанной на передовых обучающих технологиях;
реализация комплекса мероприятий по подготовке и переподготовке участников Программы.
Программа имеет долгосрочный характер, и ее реализация осуществляется в 2010 - 2015 годах в 2 этапа.
На I этапе (2010 - 2011 годы) реализации Программы предусматривается:
сформировать и внедрить систему управления и мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их качества;
разработать информационную базу;
провести мероприятия Программы для пилотной группы высшего уровня резерва, формируемой координатором Программы, с целью проверки на практике содержания программ по подготовке и переподготовке резерва.
На I этапе Программы закладываются следующие основные принципы работы с резервом:
дифференцированный подход к содержанию мероприятий Программы в соответствии со структурированием резерва по следующим уровням:
высший уровень резерва - представители "президентской сотни", "президентской тысячи" и высшего уровня федерального резерва;
базовый уровень резерва - представители "президентской тысячи" и базового уровня федерального резерва;
перспективный уровень резерва - представители перспективного уровня федерального резерва;
модульное построение программ подготовки и переподготовки участников Программы;
индивидуальный подход в определении потребностей в подготовке и переподготовке участника Программы с учетом уровня резерва, результатов оценочных мероприятий и пожеланий участников Программы;
актуальность Программы. На основе этого принципа тематика и содержание мероприятий Программы разрабатываются с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и базируются на Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р;
постоянное совершенствование Программы по итогам проводимых контрольных мероприятий, включающих мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и оценку их качества.
На II этапе (2012 - 2015 годы) реализации Программы, состоящем из 4 циклов, каждый из которых равен календарному году, предусматривается обеспечить:
формирование списков участников Программы;
проведение оценочных мероприятий для участников Программы с целью формирования их индивидуальных планов профессионального развития;
формирование плана-графика программ подготовки и переподготовки участников Программы, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации;
научно-методическое обеспечение;
проведение запланированных программ подготовки и переподготовки участников Программы в соответствии с планом-графиком программ подготовки и переподготовки участников Программы;
информационное обеспечение;
мониторинг реализации мероприятий Программы и их качества, а также проведение текущей оценки эффективности Программы.

III. Мероприятия Программы

Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках создания необходимых условий для профессионального развития участников Программы, включает в себя организационное и информационное обеспечение Программы.
Для обеспечения организационно-технической поддержки реализации мероприятий Программы государственным заказчиком Программы по согласованию с координатором Программы создается ресурсный центр, на который возлагаются следующие задачи:
организационно-техническое обеспечение проведения мероприятий Программы;
информационно-аналитическое, методическое и экспертное обеспечение Программы;
организационно-административное обеспечение проведения программ подготовки и переподготовки;
организационное обеспечение проводимого координатором и государственным заказчиком Программы контроля за предоставлением отчетов государственному заказчику Программы и координатору Программы, включающих мониторинг реализации мероприятий Программы, их качества и текущую оценку эффективности Программы.
Деятельность ресурсного центра регламентируется уставом ресурсного центра.
В целях информационного обеспечения Программы формируется база данных участников Программы, перечень программ по подготовке и переподготовке всех уровней резерва (содержание, методические материалы и график мероприятий) и дополнительные интерактивные сервисы, доступные участникам Программы.
Порядок разработки и внедрения информационного обеспечения Программы определяется государственным заказчиком Программы и согласовывается с координатором Программы.
Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках формирования эффективной системы подготовки и переподготовки резерва, основанной на передовых образовательных технологиях, включает:
аналитическое и научно-методическое обеспечение;
контрольные мероприятия;
формирование списков участников Программы;
разработку индивидуальных планов профессионального развития участников Программы;
оценку степени достижения цели и задач Программы.
В целях аналитического и научно-методического обеспечения предполагается организация разработки пособий, а также научно-методических и аналитических материалов по вопросам кадровой политики и иным направлениям общественной жизни, необходимых для изучения участниками Программы. По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере науки и образования осуществляется разработка и внедрение государственных требований к подготовке и переподготовке резерва.
Контроль качества Программы включает мониторинг качества реализации мероприятий по подготовке и переподготовке участников Программы, разработку и внедрение показателей эффективности Программы, а также методических рекомендаций по проведению научной экспертизы содержания программ подготовки и переподготовки участников Программы.
Формирование списков участников Программы осуществляется государственными органами и организациями в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми государственным заказчиком Программы и согласовываемыми с координатором Программы.
Индивидуальный план профессионального развития формируется на основе типового плана индивидуального профессионального развития лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров, предусмотренного приложением № 1, а также категории резерва и индивидуальных потребностей участника Программы в обучении и развитии, определяемых с помощью оценочных процедур и с учетом пожеланий участника Программы.
Оценочные процедуры при необходимости включают индивидуальное интервью (собеседование), индивидуальные и (или) групповые поведенческие процедуры (деловые игры, групповые дискуссии и другие процедуры), а также лицензированные тестовые методики, в частности тесты на обработку информационных потоков, достижений, когнитивные тесты и личностные опросники. По согласованию с координатором Программы допускается использование и иных оценочных процедур. Координатором Программы определяется перечень методик проведения оценочных процедур.
Оценка степени достижения цели и задач Программы осуществляется по итогам каждого цикла II этапа Программы (текущая оценка) и по окончанию реализации Программы (итоговая оценка) на основе показателей результативности и целевых показателей эффективности Программы и с учетом анкетирования участников Программы. Показатели результативности Программы и целевые показатели ее эффективности, а также методика их учета утверждаются координатором Программы. Мониторинг целевых показателей эффективности Программы осуществляется ресурсным центром начиная с года, следующего за годом, в котором утверждены методики их расчета. Базовые значения показателей разрабатываются ресурсным центром и согласовываются с координатором Программы и государственным заказчиком Программы в начале каждого года.
Комплекс мероприятий по реализации программ подготовки и переподготовки участников Программы включает в себя проведение обучения участников Программы, организацию проектно-аналитических сессий и стажировок, встреч с государственными деятелями и руководством страны, конференций и круглых столов, очных и дистанционных коммуникационных мероприятий, преподавание и наставничество, а также предусматривает применение других образовательных форм, методов и технологий.
Для каждого уровня резерва по решению координатора Программы при необходимости устанавливается перечень обязательных мероприятий и мероприятий по выбору участника Программы. Такая информация отражается в индивидуальных планах профессионального развития участников Программы. По решению координатора Программы для различных уровней резерва определяется обязательное минимальное количество часов программ подготовки и переподготовки участников Программы, направленных на развитие их профессиональной и управленческой компетентности.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы, и составляет 410730 тыс. рублей, в том числе на I этапе Программы - 31630 тыс. рублей, на II этапе Программы - 379100 тыс. рублей.

V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
ее мероприятий

Контроль за реализацией Программы осуществляют координатор Программы и государственный заказчик Программы, которые обеспечивают рассмотрение результатов мероприятий Программы на заседаниях Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.
Государственный заказчик Программы обеспечивает размещение заказов на выполнение работ по подготовке и переподготовке участников Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит достичь следующие результаты:
создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками Программы;
создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков;
создание системы подготовки и переподготовки резерва;
повышение уровня знаний и навыков участников Программы в сфере управления;
внедрение современных методов подготовки и переподготовки участников Программы;
реализация мероприятий по обеспечению подготовки и переподготовки резерва в соответствии с индивидуальными планами развития участников Программы;
осуществление подготовки и переподготовки участников Программы.
Показатели результативности Программы предусмотрены приложением № 2.





Приложение № 1
к федеральной программе
"Подготовка и переподготовка
резерва управленческих кадров
(2010 - 2015 годы)"

ТИПОВОЙ ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЦ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

I. Общая информация о лице, включенном в резерв
управленческих кадров

1. ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2. ________________________________________________________________________
(место службы (работы), наименование органа или организации,
замещаемая должность)
___________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
(образование (когда и какие учебные заведения окончили), направление
подготовки или специальность по диплому, квалификация по диплому)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
(ученая степень и ученое звание, когда присвоены)
___________________________________________________________________________
5. Сведения о дополнительном профессиональном образовании (далее - ДПО)
(профессиональная переподготовка, повышение квалификации):
5.1. ______________________________________________________________________
- вид ДПО _________________________________________________________________
- название курса или направление подготовки _______________________________
___________________________________________________________________________
- учебное заведение _______________________________________________________
- дата: с ________ по __________;
5.2. ______________________________________________________________________
- вид ДПО _________________________________________________________________
- название курса или направление подготовки _______________________________
___________________________________________________________________________
- учебное заведение _______________________________________________________
- дата: с ________ по __________;
5.3. ______________________________________________________________________
- вид ДПО _________________________________________________________________
- название курса или направление подготовки _______________________________
___________________________________________________________________________
- учебное заведение _______________________________________________________
- дата: с ________ по __________
6. Сведения о стажировке:
6.1. ______________________________________________________________________
- наименование организации, в которой проходила стажировка ________________
___________________________________________________________________________
- приобретенные знания, навыки ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________;
6.2. ______________________________________________________________________
- наименование организации, в которой проходила стажировка ________________
___________________________________________________________________________
- приобретенные знания, навыки ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________;
6.3. ______________________________________________________________________
- наименование организации, в которой проходила стажировка ________________
___________________________________________________________________________
- приобретенные знания, навыки ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________
7. Сведения об экспертном участии:
7.1. ______________________________________________________________________
- наименование организации, органа, в котором проходили советы, комиссии,
коллегии, круглые столы, конференции и т.д. _______________________________
___________________________________________________________________________
- тематика мероприятий ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________
___________________________________________________________________________
- личный вклад и практический результат экспертного участия (например,
выработка предложений по совершенствованию системы государственной службы)
___________________________________________________________________________
- приобретенные знания, навыки ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
7.2. ______________________________________________________________________
- наименование организации, органа, в котором проходили советы, комиссии,
коллегии, круглые столы, конференции и т.д. _______________________________
___________________________________________________________________________
- тематика мероприятий ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________
___________________________________________________________________________
- личный вклад и практический результат экспертного участия (например,
выработка предложений по совершенствованию системы государственной службы)
___________________________________________________________________________
- приобретенные знания, навыки ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
7.3. ______________________________________________________________________
- наименование организации, органа, в котором проходили советы, комиссии,
коллегии, круглые столы, конференции и т.д. _______________________________
___________________________________________________________________________
- тематика мероприятий ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________
___________________________________________________________________________
- личный вклад и практический результат экспертного участия (например,
выработка предложений по совершенствованию системы государственной службы)
___________________________________________________________________________
- приобретенные знания, навыки ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Сведения о проектной деятельности:
8.1. ______________________________________________________________________
- название проекта ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- краткое содержание проекта ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- дата подготовки проекта _________________________________________________
- практический результат внедрения проекта ________________________________
__________________________________________________________________________;
8.2. ______________________________________________________________________
- название проекта ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- краткое содержание проекта ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- дата подготовки проекта _________________________________________________
- практический результат внедрения проекта ________________________________
__________________________________________________________________________;
8.3. ______________________________________________________________________
- название проекта ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- краткое содержание проекта ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- дата подготовки проекта _________________________________________________
- практический результат внедрения проекта ________________________________
___________________________________________________________________________
9. Сведения о преподавательской деятельности:
9.1. ______________________________________________________________________
- наименование образовательного учреждения, в котором осуществляется
преподавательская ____________________________________________ деятельность
___________________________________________________________________________
- название курса __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- продолжительность курса ________________________________________________;
9.2. ______________________________________________________________________
- наименование образовательного учреждения, в котором осуществляется
преподавательская ____________________________________________ деятельность
___________________________________________________________________________
- название курса __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- продолжительность курса ________________________________________________;
9.3. ______________________________________________________________________
- наименование образовательного учреждения, в котором осуществляется
преподавательская ____________________________________________ деятельность
___________________________________________________________________________
- название курса __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- продолжительность курса _________________________________________________
10. _______________________________________________________________________
(дата зачисления в резерв управленческих кадров, находящийся под
патронажем Президента Российской Федерации (год, месяц, число)
11. _______________________________________________________________________
(категория резерва управленческих кадров, находящегося под патронажем
Президента Российской Федерации: Президентская сотня,
Президентская тысяча)
12. Результаты оценочных процедур.
Экспертная оценка компетенций (графики, диаграммы, таблицы)
Рекомендации по развитию
- компетенции
- знания
- умения, навыки

II. Перечень базовых мероприятий плана индивидуального
профессионального развития

План состоит из перечня мероприятий профессионального развития 6 основных типов, включающих обучающие модули, стажировки, проектно-аналитические сессии, коммуникативные мероприятия (форумы, конференции, круглые столы), преподавание и наставничество, а также встречи с государственными деятелями и руководством страны.
Формат обучающих модулей соответствует базовым модулям программы Master of Public Administration - специалист по государственному и муниципальному управлению, а их содержательное наполнение, также как и темы проектно-аналитических сессий и коммуникативных мероприятий - базируются на Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р.
В план индивидуального профессионального развития лиц, рекомендованных в резерв управленческих кадров, вместе с базовым набором мероприятий, участие в которых обязательно, включается индивидуальный набор обучающих модулей и иных мероприятий, определяемых исходя из потребностей участника Программы. Перечень базовых мероприятий определяется уровнем указанного резерва, предусмотренным федеральной программой "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)".

План индивидуального профессионального развития:
планирование обучающих модулей, стажировок
и коммуникативных мероприятий

   -----------------T-----------T------------T--------------T-----------T---------T------------T-----------T------------

Тип ¦ Статус ¦Наименование¦ Тематическая ¦Проводящая ¦Сроки, ¦ Оценка ¦ Оценка ¦Комментарии
развивающего ¦мероприятия¦мероприятия ¦направленность¦организация¦продолжи-¦практической¦ качества ¦ по итогам
мероприятия ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦тельность¦ полезности ¦проведения ¦ участия
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (от 0 до 3)¦(от 0 до 3)¦
   -----------------+-----------+------------+--------------+-----------+---------+------------+-----------+------------

Обучающий <1>
модуль

Обучающий <2>
модуль

Коммуникативное
мероприятие
(форум, круглый
стол,
конференция)

Стажировка
   ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<1> Обязательное мероприятие (для всех участников данной категории резерва Президента Российской Федерации).
<2> Мероприятие по выбору участника.

Оценка практической полезности и оценка качества проведения - дополнительные параметры, позволяющие проводить мониторинг качества реализации Программы развития резерва и учитывать индивидуальные предпочтения участников.

План индивидуального профессионального развития:
планирование проектной деятельности

   ---------------T-----------T---------T----------T-------------T------------

Наименование ¦ Статус ¦ Цель ¦ Область ¦ Основные ¦Комментарии
проектной ¦мероприятия¦проектной¦применения¦ направления ¦ по
работы ¦ ¦ работы ¦ ¦ деятельности¦результатам
¦ ¦ ¦ ¦Правительства¦ разработки
¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Федерации на¦
¦ ¦ ¦ ¦ период ¦
¦ ¦ ¦ ¦ до 2012 года¦
   ---------------+-----------+---------+----------+-------------+------------

Проектно- <1> I, II, III, <4>
аналитическая IV, V <3>
сессия

Проектно- <2>
аналитическая
сессия
   ---------------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<1> Обязательное мероприятие.
<2> Мероприятие по выбору участника.
<3> Указывается приоритетное направление деятельности Правительства Российской Федерации, в рамках которого выполняется данная проектная работа (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р).
I - Новое качество жизни; II - Динамичная инновационная экономика; III - Обеспечение национальной безопасности; IV - Сбалансированное региональное развитие; V - Эффективное государство.
<4> В комментариях по результатам разработки дополнительно отмечается выполнялся ли проект индивидуально или в составе проектной группы, информация относительно внедрения результатов проектной работы, опционально - направления дальнейшей работы.

План индивидуального профессионального развития:
планирование преподавательской деятельности

   ---------------T-----------T--------------T-----------T---------T------------T-----------T------------

Наименование ¦ Статус ¦ Тематическая ¦Проводящая ¦Сроки, ¦ Оценка ¦ Оценка ¦Комментарии
мероприятия ¦мероприятия¦направленность¦организация¦продолжи-¦практической¦ качества ¦ по итогам
¦ ¦ мероприятия ¦ ¦тельность¦ полезности ¦проведения ¦ участия
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (от 0 до 3)¦(от 0 до 3)¦
   ---------------+-----------+--------------+-----------+---------+------------+-----------+------------

Обучающий <1> или
модуль <2>

Проектно- <2>
аналитическая
сессия
   ------------------------------------------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<1> Обязательное мероприятие (для всех участников данной категории резерва Президента Российской Федерации).
<2> Мероприятие по выбору участника.

Оценка практической полезности и оценка качества проведения - дополнительные параметры, позволяющие проводить мониторинг качества реализации Программы развития резерва и учитывать индивидуальные предпочтения участников. Оценка качества проведения выставляется на основе усредненных оценок слушателей, для которых проводились обучающие мероприятия (учебные модули, проектно-аналитические сессии).

План индивидуального профессионального развития:
планирование сессий наставничества

   -------------T-----------T---------T---------T-----T------T------------T-----------T------------

Фамилия, ¦ Статус ¦Категория¦ Место ¦Сроки¦ Цели,¦ Оценка ¦ Оценка ¦Комментарии
имя, ¦мероприятия¦ резерва ¦ работы, ¦ ¦задачи¦практической¦ качества ¦ по итогам
отчество ¦ ¦ <3> ¦должность¦ ¦ <4> ¦ полезности ¦проведения ¦ участия
курируемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (от 0 до 3)¦(от 0 до 3)¦
участника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------+-----------+---------+---------+-----+------+------------+-----------+------------

<1>

<2>
   ------------------------------------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<1> Обязательное мероприятие.
<2> Мероприятие по выбору участника.
<3> В графе "Категория резерва" указывается "президентская сотня" или "президентская тысяча".
<4> В графе "Цели и задачи" указывается, что именно планируется развить у курируемого участника (профессиональные, управленческие компетенции, личностные качества, знания, умения и навыки и т.д.).

Оценка практической полезности и оценка качества проведения - дополнительные параметры, позволяющие проводить мониторинг качества реализации Программы развития резерва и учитывать индивидуальные предпочтения участников. Оценка качества проведения выставляется на основе усредненных оценок курируемых участников, для которых проводились сессии наставничества.
В комментариях отражаются конкретные результаты работы участника в качестве наставника - степень достижения поставленных целей и задач (динамика развития компетенций курируемого участника и другое).

Базовый набор обучающих модулей
программы MPA (Master of Public Administration - Специалист
по государственному и муниципальному управлению)

   ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Образовательные программы повышения квалификации
   -----------------------T----------------T--------------T-------------T-------------T------------T-------------T----------------T--------------

Основные направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
деятельности ¦ Идеология ¦ ¦ Управление ¦ Развитие ¦ ¦Международная¦ Опыт успешного ¦ Выездная
Правительства ¦государственного¦Макроэкономика¦экономическим¦человеческого¦Региональная¦ экономика и ¦государственного¦международная
Российской Федерации ¦ управления ¦ и финансы ¦ ростом ¦ капитала ¦ политика ¦ политика ¦ управления ¦ стажировка
на период до 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -----------------------+----------------+--------------+-------------+-------------+------------+-------------+----------------+--------------

I. Новое качество
жизни

1. Здоровье человека, X X X X
улучшение
демографической и
экологической
ситуации

2. Качественное и X X X X
доступное
здравоохранение

3. Удовлетворение
потребностей в
современном
образовании

3.1. Развитие X X X X
дошкольного
образования

3.2. Комплексная X X X X
модернизация общего
образования

3.3. Начальное и X X X X
среднее
профессиональное
образование

3.4. Комплексная X X X X
модернизация высшего
профессионального
образования

3.5. Система X X X X
непрерывного
профессионального
образования

4. Развитие культуры X X X X

5. Качественное жилье X X X X
- российским семьям

6. Создание условий X X X X
для стабильного роста
доходов населения

7. Обеспечение личной X X X X
безопасности граждан

8. Молодежная X X X X
политика

II. Динамичная
инновационная
экономика

1. Обеспечение X X X X
макроэкономической
стабильности

2. Формирование X X X X
благоприятной среды
для
предпринимательской
деятельности

3. Развитие рынка X X X X
труда

4. Развитие науки и X X X X
формирование
национальной
инновационной системы

5. Повышение
конкурентоспособности
высокотехнологичных и
базовых отраслей
промышленности

5.1. X X X X
Высокотехнологичные
отрасли

5.2. Базовые отрасли X X X X
промышленности

6. Создание X X X X
информационного
общества

7. Развитие X X X X
минерально-сырьевой
базы и повышение
эффективности
использования
ресурсов

8. Развитие
продовольственного
комплекса

8.1. Развитие X X X X
агропромышленного
комплекса

8.2. Развитие X X X X
рыбохозяйственного
комплекса

9. Устранение X X X X
инфраструктурных
ограничений
экономического роста

10. X X X X
Внешнеэкономическая
политика

III. Обеспечение X X X X
национальной
безопасности

IV. Сбалансированное X X X X
региональное развитие

V. Эффективное X X X X
государство
   ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Базовый набор обучающих модулей
программы MPA (Master of Public Administration - Специалист
по государственному и муниципальному управлению)

XX - обязательный X - модуль по Программа профессиональной переподготовки
модуль выбору (500 ч): три обязательных модуля, три
модуля на выбор, из которых можно выбрать
один, + выездное мероприятие

Образовательные программы профессиональной переподготовки

   -----------------------T----------------T--------------T-------------T-------------T------------T-------------T----------------T--------------

Основные направления ¦ Идеология ¦Макроэкономика¦ Управление ¦ Развитие ¦Региональная¦Международная¦ Опыт успешного ¦ Выездная
деятельности ¦государственного¦ и финансы ¦экономическим¦человеческого¦ политика ¦ экономика и ¦государственного¦международная
Правительства ¦ управления ¦ ¦ ростом ¦ капитала ¦ ¦ политика ¦ управления ¦ стажировка
Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
на период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
до 2012 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -----------------------+----------------+--------------+-------------+-------------+------------+-------------+----------------+--------------

I. Новое качество
жизни

1. Здоровье человека, X X XX XX XX X X
улучшение
демографической и
экологической ситуации

2. Качественное и X X XX XX XX X X
доступное
здравоохранение

3. Удовлетворение
потребностей в
современном
образовании

3.1. Развитие X X XX XX XX X X
дошкольного
образования

3.2. Комплексная X X XX XX XX X X
модернизация общего
образования

3.3. Начальное и X X XX XX XX X X
среднее
профессиональное
образование

3.4. Комплексная X X XX XX XX X X
модернизация высшего
профессионального
образования

3.5. Система X X XX XX XX X X
непрерывного
профессионального
образования

4. Развитие культуры X X XX XX XX X X

5. Качественное жилье X X XX XX XX X X
- российским семьям

6. Создание условий X X XX XX XX X X
для стабильного роста
доходов населения

7. Обеспечение личной X X XX XX XX X X
безопасности граждан

8. Молодежная политика X X XX XX XX X X

II. Динамичная
инновационная
экономика

1. Обеспечение X XX XX X XX X X
макроэкономической
стабильности

2. Формирование X XX XX XX XX X X
благоприятной среды
для
предпринимательской
деятельности

3. Развитие рынка X XX XX XX XX X X
труда

4. Развитие науки и X XX XX XX XX X X
формирование
национальной
инновационной системы

5. Повышение
конкурентоспособности
высокотехнологичных и
базовых отраслей
промышленности

5.1. XX XX XX X X X X
Высокотехнологичные
отрасли

5.2. Базовые отрасли XX XX XX X X X X
промышленности

6. Создание X XX XX XX X X X
информационного
общества

7. Развитие XX XX X XX X X X
минерально-сырьевой
базы и повышение
эффективности
использования ресурсов

8. Развитие
продовольственного
комплекса

8.1. Развитие XX XX X XX X X X
агропромышленного
комплекса

8.2. Развитие XX XX X XX X X X
рыбохозяйственного
комплекса

9. Устранение XX XX X XX X X X
инфраструктурных
ограничений
экономического роста

10. X XX XX X XX X X
Внешнеэкономическая
политика

III. Обеспечение XX XX XX X X X X
национальной
безопасности

IV. Сбалансированное X XX XX X XX XX X X
региональное развитие

V. Эффективное XX X XX X X XX X
государство
   ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


III. Дополнительная информация: индивидуальные предпочтения
по профессиональному развитию

1. Оценка компетенций участника

Формат оценки: самооценка
Этап Программы развития резерва: начало Программы
Дата:

   -------------------------------------T--------------------T----------------

Компетенции ¦ Уровень развития ¦ Оценка
(примерный перечень) ¦ компетенций ¦ потребности в
¦ (в баллах) ¦ развитии
+---T---T----T---T---+ компетенций,
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ комментарии
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <1>
   -------------------------------------+---+---+----+---+---+----------------

Финансово-экономическая
Управленческая
Правовая
Политологическая
Общественно-гуманитарная
Коммуникативно-информационная
Кадровая
Стратегическое мышление
Социально-психологическая
Региональная политика
Экологическая
Другие
   ---------------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<1> Оценка потребности в развитии компетенций дается самим участником исходя из личных предпочтений и специфики деятельности организации. Опционально: возможен учет результатов специальных оценочных процедур и мероприятий.

2. Предпочтительные формы индивидуального
развития, не включая обучение по образовательным программам
(заполняется участником)

   -------T-------------------------------------T-----------------------------

№ ¦ Мероприятия ¦ Ожидаемый результат
п/п ¦ ¦
   -------+-------------------------------------+-----------------------------

1. Коммуникативное мероприятие (форум,
круглый стол, конференция)
2. Стажировка
3. Проектная деятельность
4. Преподавательская деятельность
5. Наставничество
   ---------------------------------------------------------------------------


3. Таблица дополнительных образовательных
модулей MPA (Master of Public Administration - Специалист
по государственному и муниципальному управлению) и программ
дополнительного профессионального образования лица,
включенного в резерв управленческих кадров
(по выбору участника)

   ----------------T-------------T-------------------T------------------------

Компетенция ¦ Срок ¦ Образовательное ¦ Дополнительный модуль
¦ обучения ¦ учреждение ¦MPA, программы ДПО <1>
   ----------------+-------------+-------------------+------------------------

¦ ¦ ¦
   ----------------+-------------+-------------------+------------------------

¦ ¦ ¦
   ----------------+-------------+-------------------+------------------------


   --------------------------------

<1> Выбор модуля MPA (Master of Public Administration - Специалист по государственному и муниципальному управлению) или программы дополнительного профессионального образования осуществляется из перечня программ образовательных учреждений, осуществляющих подготовку резерва Президента Российской Федерации.

Обучение лица, включенного в резерв, может осуществляться по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации "Специалист по государственному и муниципальному управлению - Master of Public Administration (MPA)" или по отдельным образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в том числе являющихся модулями программы MPA (Master of Public Administration - Специалист по государственному и муниципальному управлению).

4. Оценка компетенций участника

Формат оценки: самооценка
Этап Программы развития резерва: окончание Программы
Дата:

   -------------------------------------T--------------------T----------------

Компетенции ¦ Уровень развития ¦ Оценка
(примерный перечень) ¦ компетенций ¦ потребности в
¦ (в баллах) ¦ развитии
+---T----T---T---T---+ компетенций,
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ комментарии
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <1>
   -------------------------------------+---+----+---+---+---+----------------

Финансово-экономическая
Управленческая
Правовая
Политологическая
Общественно-гуманитарная
Коммуникативно-информационная
Кадровая
Стратегическое мышление
Социально-психологическая
Региональная политика
Экологическая
Другие
   ---------------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<1> Комментарии по результатам развития компетенций - оценка участником результатов прохождения развивающих мероприятий.





Приложение № 2
к федеральной программе
"Подготовка и переподготовка
резерва управленческих кадров
(2010 - 2015 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДГОТОВКА
И ПЕРЕПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
(2010 - 2015 ГОДЫ)"

   --------------------T------------------------------T-----------------------

Результаты ¦ Показатель результативности ¦ Значение целевого
реализации ¦ ¦ индикатора в конце
¦ ¦ каждого цикла
¦ ¦ реализации
   --------------------+------------------------------+-----------------------

Создание условий количество проведенных очных не менее 2 очных
профессиональной коммуникационных мероприятий коммуникационных
коммуникации и мероприятий для 20
обмена успешным представителей
управленческим высшего уровня
опытом между резерва
участниками управленческих
Программы кадров;
не менее 4 очных
коммуникационных
мероприятий для 40
представителей
базового уровня
резерва
управленческих кадров
количество проведенных не менее 1
дистанционных дистанционного
коммуникационных мероприятий коммуникационного
мероприятия для 20
представителей
высшего уровня
резерва
управленческих
кадров;
не менее 1
дистанционного
коммуникационного
мероприятия для 40
представителей
базового уровня
резерва
управленческих
кадров;
не менее 2
дистанционных
коммуникационных
мероприятий для 100
представителей
перспективного уровня
резерва
управленческих кадров

Создание условий количество проведенных 14-дневные зарубежные
для отработки на зарубежных стажировок стажировки:
практике а) для 15
полученных знаний представителей
и навыков высшего уровня
резерва
управленческих
кадров;
б) для 30
представителей
базового уровня
резерва
управленческих
кадров;
в) для 60
представителей
перспективного уровня
резерва
управленческих кадров

Повышение уровня результаты оценочных позитивная динамика
знаний и навыков процедур в соответствии с объема управленческих
участников утвержденными методиками до знаний (не менее 10
Программы в сфере реализации мероприятий процентов прироста
управления Программы и после их знаний у участников
реализации Программы)

Внедрение количество сквозных не менее 20 процентов
современных проектных работ, объем всего количества
методов подготовки межмодульного аудиторных часов
и переподготовки индивидуального мероприятий
участников консультирования подготовки и
Программы переподготовки
использование информационных не менее 50 процентов
технологий обучающих модулей в
дистанционном
групповом формате <1>

Реализованы осуществлена подготовка и 30 представителей
запланированные переподготовка участников высшего уровня
мероприятия по Программы резерва
подготовке и управленческих
переподготовке кадров;
резерва 60 представителей
управленческих базового уровня
кадров в резерва
соответствии с управленческих
индивидуальными кадров;
планами развития 120 представителей
участников перспективного уровня
Программы резерва
управленческих кадров
   ---------------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<1> Для представителей перспективного уровня резерва управленческих кадров.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru