Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 09.07.2010 № 757
"Об утверждении программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" на 2010 - 2019 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 июля 2010 г. № 757

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н.П. ОГАРЕВА" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

В соответствии с пунктом 6 Положения о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. № 550, и на основании протокола заседания конкурсной комиссии по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", от 26 апреля 2010 г. № 2 приказываю:
Утвердить прилагаемую программу развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" на 2010 - 2019 годы.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утверждена
Приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 9 июля 2010 г. № 757

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.П. ОГАРЕВА"
НА 2010 - 2019 ГОДЫ

I. Основные предпосылки и обоснование
создания национального исследовательского университета,
характеристика приоритетных направлений развития
национального исследовательского университета

Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" на 2010 - 2019 годы (далее - Программа, университет или МордГУ) разработана в соответствии с Положением о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. № 550, и требованиями к структуре и содержанию программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 278 "О сроке проведения в 2009 году конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", о форме заявки на участие в нем и требованиях к содержанию и структуре программ развития университетов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный номер 14960).
Отличительной особенностью современного этапа развития мировой экономики является формирование наукоемких производств, повышение роли невещественных форм капитала (объектов интеллектуальной собственности), возрастание роли человеческих ресурсов. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, сформулированы долговременные системные вызовы, перед которыми оказалась российская экономика, среди них усиление глобальной конкуренции, охватывающей не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы национального управления, ожидаемая новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии. Вместе с тем существует целый ряд проблем, не позволяющих в полной мере ответить на системные вызовы и сдерживающих инновационное развитие экономики Российской Федерации. Основными из них являются следующие:
недостаточная обеспеченность наукоемких высокотехнологичных секторов экономики высококвалифицированными специалистами с междисциплинарными знаниями и ключевыми компетенциями;
отрыв сферы научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок от сферы производства;
отсутствие развитой инновационной инфраструктуры, интегрирующей науку, образование и производство;
недостаточно высокая эффективность традиционных отраслей экономики.
Для комплексного решения обозначенных проблем Программой предусматривается создание условий для проведения фундаментальных и прикладных научных исследований мирового уровня, направленных на создание новых энергосберегающих технологий и материалов, и сопровождающихся подготовкой кадров, обладающих междисциплинарными компетенциями. Этому способствуют имеющиеся благоприятные внешние и внутренние предпосылки для развития университета как национального исследовательского университета.
К внешним предпосылкам относятся политическая и социально-экономическая стабильность в стране и в Республике Мордовия, положительные тенденции в развитии региональной экономики за последние годы, реализация в республике проекта "Федеральный технопарк" (далее - технопарк). Технопарк будет специализироваться на разработке оптических и электронных технологий, а также на создании приборов нового поколения на их основе. Кроме названных направлений в технопарке будут вестись разработки в области создания новых материалов (в том числе строительных), биотехнологий энергосберегающих технологий, информационных технологий. На базе технопарка в настоящее время создается высокотехнологичный центр по обработке, защите и хранению данных (DATA-центр). К проекту проявляют интерес крупнейшие компании, управляющие Интернет-ресурсами. В технопарке планируется создание шести тысяч высокооплачиваемых рабочих мест. В связи с этим возрастает потребность в специалистах высшей квалификации в области наукоемких и информационных технологий, инновационного менеджмента и маркетинга, современных сервисных и консультационных услуг.
Дальнейшая интеграция России в мировое пространство, улучшение качества человеческого капитала невозможны без сохранения полиэтничности российского общества, развития культурных традиций народов, проживающих на территории нашей страны. Отличительной особенностью университета является то, что он имеет благоприятные предпосылки для превращения в один из крупных научно-образовательных и культурных центров финно-угорской диаспоры.
К благоприятным внутренним предпосылкам относятся:
относительно молодой высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (средний возраст - 44 года);
широкий спектр направлений научных исследований, имеющих междисциплинарный характер;
наличие интеграционных связей с предприятиями и организациями реального сектора экономики;
высокий уровень организации и эффективности научно-исследовательской деятельности студентов.
МордГУ как национальный исследовательский университет видит свою миссию в формировании модели университета нового типа, представляющего единый комплекс образовательной, научной, инновационной и информационной деятельности, базирующийся на принципах фундаментальности, креативности и качества, в целях модернизации российского общества и его интеграции в мировое образовательное и научное пространство.
Имеющийся в университете научно-инновационный и кадровый потенциал, инновационная инфраструктура, налаженные устойчивые связи с научными и образовательными российскими и зарубежными партнерами, а также внешние и внутренние предпосылки его развития позволяют выделить следующие приоритетные направления развития (далее - ПНР):
энергосбережение и новые материалы;
фундаментальные и прикладные исследования в области финно-угроведения.

ПНР "Энергосбережение и новые материалы"

Реализация данного ПНР предполагает:
разработку принципиально новых экологически чистых энергосберегающих источников оптического излучения, материалов и компонентов для нового поколения устройств радиотехники, оптоэлектроники, силовой электроники на базе широкозонных полупроводников;
разработку и синтез новых материалов для волоконной оптики и лазерной техники;
создание микрокристаллических порошков и новых материалов с уникальными оптическими, прочностными и теплопроводящими свойствами;
разработку перспективных биотехнологий с использованием наноразмерных частиц;
разработку импульсных систем тепловодоснабжения;
создание новых строительных материалов и энергосберегающих технологий их производства.

ПНР "Фундаментальные и прикладные исследования
в области финно-угроведения"

Реализация данного направления развития университета включает исследование истории формирования и развития финно-угорских народов, их мировоззренческих, языковых, литературоведческих, фольклорных особенностей, социального, экономического, конфессионального и правового многообразия, финно-угорского народного художественного творчества, проблем здоровья финно-угорских народов.

II. Цель и задачи Программы, этапы и сроки реализации,
целевые индикаторы и показатели оценки эффективности
реализации Программы

Целью Программы является преобразование университета в один из центров интеллектуального и социокультурного развития России, создания и трансфера новых знаний в высокоэффективные технологии и разработки, наукоемкую продукцию, обеспечивающие энергоэффективность и энергосбережение, а также способствующие этнокультурному развитию финно-угорских народов и формированию межнационального сообщества.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
развитие образовательных программ и технологий, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, являющихся элитой российского общества;
формирование системы генерации знаний и их трансфер в технологии и наукоемкие продукты мирового уровня;
создание современной инфраструктуры университета и развитие сетевого взаимодействия университета с субъектами инновационного сектора экономики, органами власти и общественными структурами;
формирование кадрового потенциала университета, адекватного потребностям экономики, социально-культурной сферы;
формирование современной системы управления университетом.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2010 - 2019 годах в два этапа:
I этап (2010 - 2014 годы) - модернизация материально-технической базы университета по его ПНР и формирование современной инфраструктуры;
II этап (2015 - 2019 годы) - внедрение результатов фундаментальных и прикладных исследований по ПНР университета в реальный сектор экономики и учебный процесс и создание сети малых предприятий для их коммерциализации.
Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в Приложении № 1 к настоящей Программе.

III. Мероприятия Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется за счет скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий.

Мероприятие 1. Развитие образовательной деятельности
по ПНР университета

В рамках мероприятия предусматриваются:
расширение спектра образовательных услуг, разработка, внедрение новых образовательных программ и модернизация существующих - принципиальным в обновлении содержания станет ориентация на формирование и развитие профессиональных и социально-личностных компетенций на всех уровнях профессионального образования, опережающее развитие получит система диверсифицированных магистерских программ - академических и прикладных, специализированных и междисциплинарных, генерация профессиональной элиты будет осуществляться за счет расширения магистерской подготовки в партнерстве с ведущими российскими и зарубежными университетами, промышленными предприятиями, организациями и учреждениями социальной сферы, в целях интеграции в мировое научное и образовательное пространство предусматривается развивать систему языковой подготовки;
внедрение новых технологий обучения, в том числе за счет создания цифровой образовательной среды - будут внедрены современные цифровые образовательные технологии, разработаны и обновлены учебники и учебные пособия, в том числе и электронные, обеспечено дальнейшее развитие электронной библиотеки посредством расширения доступа к мировым и российским информационным ресурсам и создания фондов открытого доступа;
совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса с целью повышения качества высшего профессионального образования - университет сформирует модульные программы, обеспечивающие построение гибких индивидуальных траекторий для каждого обучающегося, во все основные профессиональные образовательные программы будет внедрена кредитно-модульная система, дистанционной поддержкой будут обеспечены все программы профессионального образования;
формирование позитивного образа профессиональной деятельности и образования, обеспечение общественно-профессионального признания образовательных программ - для привлечения талантливой молодежи в университет предполагается осуществлять целенаправленную политику по повышению престижа образования по ПНР, дальнейшее развитие получит система поддержки инновационных разработок студентов и сотрудников;
международное сотрудничество в сфере образования, предусматривающее приглашение ведущих зарубежных преподавателей, организацию стажировок научно-педагогических работников университета в ведущих зарубежных образовательных центрах;
развитие интеграции науки и образования, что предполагает использование результатов научно-исследовательской деятельности в учебном процессе, развитие системы вовлечения обучающихся в научную работу в научно-образовательных центрах при университете и в ведущих научных центрах страны и за рубежом;
развитие материально-технической базы кафедр, учебно-научных лабораторий, аудиторий, оснащение их современным оборудованием и программным обеспечением для эффективного использования инновационных технологий в учебном процессе.

Мероприятие 2. Формирование системы генерации
и распространения знаний

Формирование системы генерации и распространения знаний предусматривает выполнение следующих работ:
развитие системы подготовки кадров высшей квалификации для осуществления научно-исследовательской и инновационной деятельности;
развитие системы инкубирования и распространения знаний на основе инновационных разработок;
формирование базы данных о результатах научных исследований;
создание сети малых предприятий;
развитие центра трансфера технологий, офисов коммерциализации и др.;
распространение инкубированных в научных подразделениях университета знаний в отечественных и зарубежных научных изданиях, электронных журналах, каталогах, буклетах, а также в материалах выставок, проводимых в России и за рубежом;
оснащение научно-исследовательских структурных подразделений современным научным и технологическим оборудованием, информационными и вычислительными ресурсами коллективного пользования, что позволит укрепить материально-техническую базу университета, повысить качество и уровень подготовки кадров и выполняемых научно-исследовательских работ;
формирование системы услуг в области инжиниринга, проектирования для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработки новых технологий и сопровождения инновационных проектов - с этой целью планируется развивать сеть центров коллективного пользования современным оборудованием и приборами, региональных лабораторий и центров по оказанию услуг;
расширение международного научного сотрудничества как с имеющимися у университета партнерами, так и установление взаимоотношений с новыми из стран ближнего и дальнего зарубежья - планируются приглашение ведущих зарубежных ученых для обмена опытом, организация стажировок научных работников университета в ведущих зарубежных научных центрах.

Мероприятие 3. Развитие современной инфраструктуры
университета

Развитие инфраструктуры будет сопровождаться созданием необходимых условий для активизации научной деятельности и инновационного процесса в университете.
В рамках ПНР "Энергосбережение и новые материалы" планируются:
развитие существующих в университете научно-образовательных центров по данному ПНР;
создание сети специальных лабораторий (энергоресурсосбережения, строительного материаловедения, аналитической химии, физики и технологии материалов электронной техники, биокомпозиционных материалов, бродильных биотехнологий, нанобиотехнологии, генной инженерии микроорганизмов и коллекции штаммов, экологического мониторинга, биомониторинга и биотестирования, иммуноферментного анализа);
создание новых научно-образовательных центров по данному ПНР, в том числе научно-образовательного центра "Качество".
В рамках ПНР "Фундаментальные и прикладные исследования в области финно-угроведения" предполагается создание научно-образовательного центра "Финно-угроведение" и научных лабораторий в области финно-угроведения.
Важнейшими элементами современной инфраструктуры являются научная библиотека университета и издательский комплекс, развитие которых также потребует модернизации их материально-технической базы и программного обеспечения.

Мероприятие 4. Развитие внешних институциональных связей
университета в сфере научной и инновационной деятельности

Необходимым условием эффективного развития научно-инновационной деятельности университета является установление надежных институциональных связей с ведущими отечественными и зарубежными научно-исследовательскими центрами, предприятиями и организациями высокотехнологичных отраслей экономики. Для выполнения широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований на мировом уровне и обеспечения эффективного трансфера технологий в экономику будет осуществляться активное взаимодействие университета с ведущими научными центрами Российской академии наук. Предусматривается развитие сети и совершенствование деятельности базовых кафедр (филиалов кафедр) на ведущих высокотехнологичных предприятиях региона, а также организация сетевого взаимодействия подразделений университета с внешними партнерами.
Ключевым элементом инфраструктуры внешних институциональных связей университета в сфере научной и инновационной деятельности будет являться технопарк в Республике Мордовия. В его структуре планируется создание совместных с партнерами университета инжиниринговых центров, обеспечивающих развитие системы инкубирования наукоемких компаний, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказам предприятий.

Мероприятие 5. Развитие системы управления
человеческими ресурсами

Кадровая политика университета основывается на перспективном видении, миссии и стратегических целях его развития. В рамках данного мероприятия предусматриваются:
совершенствование системы и процесса управления человеческими ресурсами университета, разработка кадровой стратегии, направленной на наращивание человеческого капитала и оптимизацию его структуры, а также реорганизация существующей системы управления человеческими ресурсами в соответствии с обоснованной стратегией университета;
развитие кадрового потенциала университета на основе формирования гибкой интегрированной системы повышения квалификации, разработки и реализации программы формирования кадрового резерва в университете;
развитие системы мотивации персонала, обеспечивающей его эффективное участие в исследовательской и инновационной деятельности.

Мероприятие 6. Развитие системы управления университетом

В рамках мероприятия предусматриваются:
развитие системы управления качеством образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности университета;
развитие системы управления университетом на основе современных информационных технологий;
формирование и развитие распределенной базы интеллектуальных ресурсов и информационной инфраструктуры университета;
формирование системы накопления и обмена информацией с использованием возможностей республиканского центра хранения и обработки данных (DATA-центра);
построение сетевого взаимодействия образовательных учреждений высшего профессионального образования на базе ресурсного инновационного центра университета;
развитие механизма многоканального финансирования университета.

IV. Финансовое обеспечение реализации Программы

Планируемый объем ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий Программы в 2010 - 2014 годах составит 1500 млн. рублей, в том числе в 2010 году - 200 млн. рублей, в 2011 - 2012 годах - по 400 млн. рублей ежегодно, в 2013 году - 200 млн. рублей, в 2014 году - 300 млн. рублей.
Внебюджетное финансовое обеспечение мероприятий Программы составляет в 2010 году 60,2 млн. рублей, в 2011 году - 116,7 млн. рублей, в 2012 году - 120,4 млн. рублей, в 2013 году - 111,5 млн. рублей, в 2014 году - 118,3 млн. рублей, в 2015 году - 183,7 млн. рублей, в 2016 году - 163,9 млн. рублей, в 2017 году - 147,5 млн. рублей, в 2018 году - 147,0 млн. рублей, в 2019 году - 147,0 млн. рублей, всего - 1316,2 млн. рублей.
Объемы финансового обеспечения Программы представлены в Приложении № 2 к настоящей Программе.
Объемы финансового обеспечения реализации Программы из средств федерального бюджета на 2010 и последующие годы могут уточняться в установленном порядке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета, предусмотренных на развитие сети национальных исследовательских университетов.

V. Управление реализацией Программы

Руководителем Программы является ректор университета, который осуществляет общее руководство Программой и несет персональную ответственность за ее реализацию (конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств), а также осуществляет совместно с ученым советом университета стратегическое управление Программой в соответствии с миссией, целями и поставленными задачами, определяет формы и методы управления Программой. Ректор представляет учредителю университета ежегодный отчет о достижении результатов по ключевым индикаторам и показателям Программы.
Оперативное управление осуществляется дирекцией Программы, которая:
инициирует разработку внутренних регламентов и положений;
обеспечивает оперативное взаимодействие исполнителей мероприятий Программы;
разрабатывает целевые индикаторы и сметы расходов на реализацию мероприятий Программы, а также совершенствует механизм реализации Программы;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
проводит внешний аудит мероприятий Программы;
осуществляет текущий контроль за выполнением запланированных мероприятий Программы и целевым использованием финансовых и других ресурсов;
готовит отчеты о ходе реализации Программы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации Программы.
Дирекция Программы несет ответственность за реализацию возложенных функций перед ректором и ученым советом университета.
Координация работ по запланированным мероприятиям Программы осуществляется проректорами университета, которые несут ответственность за их реализацию.
Ученый совет университета в рамках Программы:
осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств;
выявляет отклонения от запланированных показателей эффективности реализации Программы и разрабатывает рекомендации по корректировке действий структурных подразделений, участвующих в реализации мероприятий Программы;
доводит до сотрудников университета, деловых партнеров и органов власти промежуточные результаты реализации мероприятий Программы и организует их обсуждение.

VI. Предварительная оценка социально-экономической
эффективности Программы

Основной результат реализации Программы заключается в преобразовании университета в один из центров интеллектуального и социокультурного развития России, обеспечивающего разработку и внедрение наукоемких технологий, отвечающих мировому уровню, подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики, а также организаций и учреждений социально-культурной сферы.
Наиболее значимые результаты реализации Программы:
выход на качественно новый уровень результатов научных исследований, проводимых в университете, за счет создания в нем эффективной информационной, институциональной и инновационной среды, внедрение результатов этих исследований в производство высокотехнологичной продукции;
повышение инновационной активности научных и научно-педагогических работников университета и развитие его кадрового потенциала;
формирование ведущих научных школ по приоритетным направлениям развития университета, получившим мировое признание;
интеграция с мировыми образовательными, научно-исследовательскими инновационными центрами в области создания принципиально новой продукции, услуг и развития прорывных технологий;
модернизация и технологическое развитие экономики за счет трансфера знаний, результатов интеллектуальной деятельности и их последующей коммерциализации;
увеличение занятости населения в инновационной сфере за счет интеграции науки с реальным сектором экономики и создания малых инновационных предприятий, осуществляющих внедрение разработанных в университете продуктов и технологий;
привлечение ведущих российских и зарубежных ученых, специалистов к участию в приоритетных сферах научно-образовательной деятельности университета;
генерация профессиональной элиты, обеспечивающей потребности отраслей экономики России в конкурентоспособных специалистах, владеющих ключевыми компетенциями в инновационной сфере;
разработка широкого спектра образовательных программ, качественного учебно-методического обеспечения, а также создание высокотехнологичной лабораторно-практической базы, масштабной и содержательной цифровой информационной системы, обеспечивающих профессиональный рост выпускников и их высокую востребованность;
повышение привлекательности профессиональной деятельности и образования в сфере высоких технологий и этнокультуры;
создание системы поддержки инновационных разработок студентов, аспирантов, докторантов, сотрудников университета;
обеспечение финансовой устойчивости и способности университета к саморазвитию.





Приложение № 1
к Программе развития
государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования "Мордовский государственный
университет им. Н.П. Огарева"
на 2010 - 2019 годы, утвержденной
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 9 июля 2010 г. № 757

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОРДОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.П. ОГАРЕВА"
НА 2010 - 2019 ГОДЫ

   -----T------------------------------T---------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ № ¦ Показатель ¦ Единица ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦2016 ¦2017 ¦2018 ¦2019 ¦
¦ ¦ ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦ Показатели успешности образовательной деятельности ¦
+----+------------------------------T---------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦1.1.¦Доля обучающихся в ¦процентов¦50,9 ¦52,4 ¦53,9 ¦55,5 ¦57,1 ¦58,7 ¦60,4 ¦60,4 ¦60,4 ¦60,4 ¦
¦ ¦национальном исследовательском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦университете (далее - НИУ) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетным направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития (ПНР) НИУ (далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильные обучающиеся НИУ) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общем числе обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.¦Доля профильных обучающихся ¦процентов¦90,0 ¦91,0 ¦92,0 ¦93,0 ¦94,0 ¦94,5 ¦95,0 ¦95,5 ¦96,0 ¦97,0 ¦
¦ ¦НИУ, трудоустроенных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окончании обучения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальности, в общем числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильных обучающихся НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.3.¦Количество человек, принятых в¦человек ¦0,030¦0,031¦0,032¦0,033¦0,034¦0,034¦0,035¦0,036¦0,036¦0,037¦
¦ ¦аспирантуру и докторантуру из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сторонних организаций по ПНР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИУ, в расчете на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.4.¦Количество молодых ученых ¦человек ¦0,22 ¦0,27 ¦0,40 ¦0,48 ¦0,53 ¦0,59 ¦0,67 ¦0,75 ¦0,83 ¦0,91 ¦
¦ ¦(специалистов, преподавателей)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из сторонних организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прошедших профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовку или повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации по ПНР НИУ, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчете на одного научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогического работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦ Показатели результативности научно-инновационной деятельности ¦
+----+------------------------------T---------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦2.1.¦Количество статей по ПНР НИУ в¦единиц ¦0,11 ¦0,18 ¦0,25 ¦0,31 ¦0,45 ¦0,50 ¦0,58 ¦0,69 ¦0,75 ¦0,95 ¦
¦ ¦научной периодике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индексируемой иностранными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦российскими организациями (Web¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦of Science, Scopus, Российский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индекс цитирования), в расчете¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на одного научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогического работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.¦Доля доходов от научно- ¦процентов¦6,2 ¦6,5 ¦7,9 ¦11,3 ¦11,0 ¦13,0 ¦14,2 ¦13,4 ¦14,2 ¦14,0 ¦
¦ ¦исследовательских и опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкторских работ (НИОКР) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из всех источников по ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в общих доходах НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.3.¦Отношение доходов от реализо- ¦процентов¦159,8¦159,8¦160,8¦163,5¦173,5¦181,6¦181,1¦186,2¦182,2¦177,2¦
¦ ¦ванной НИУ и организациями его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-технической продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ПНР НИУ, включая права на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результаты интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, к расходам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета на НИОКР,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполненные НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.4.¦Количество поставленных на ¦единиц ¦3 ¦5 ¦8 ¦12 ¦15 ¦18 ¦22 ¦25 ¦30 ¦35 ¦
¦ ¦бухгалтерский учет объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной собственности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.5.¦Доля опытно-конструкторских ¦процентов¦10,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦19,0 ¦23,0 ¦29,0 ¦32,0 ¦35,0 ¦37,0 ¦40,0 ¦
¦ ¦работ по ПНР НИУ в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объеме НИОКР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.6.¦Количество научных лабораторий¦единиц ¦2 ¦5 ¦5 ¦4 ¦3 ¦4 ¦2 ¦3 ¦2 ¦2 ¦
¦ ¦по ПНР НИУ, оснащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокотехнологичным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3. ¦ Показатели развития кадрового потенциала ¦
+----+------------------------------T---------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦3.1.¦Доля научно-педагогических ¦процентов¦47,5 ¦48,2 ¦48,8 ¦49,4 ¦50,2 ¦51,1 ¦51,8 ¦52,2 ¦52,1 ¦53,0 ¦
¦ ¦работников и инженерно-техни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого персонала возрастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категорий от 30 до 49 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3.2.¦Доля научно-педагогических ¦процентов¦76,5 ¦76,8 ¦77,0 ¦77,4 ¦77,8 ¦78,2 ¦78,8 ¦79,3 ¦79,7 ¦80,0 ¦
¦ ¦работников, имеющих ученую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦степень доктора наук или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кандидата наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3.3.¦Доля аспирантов и научно-педа-¦процентов¦5,0 ¦6,0 ¦7,0 ¦9,0 ¦10,0 ¦11,0 ¦12,0 ¦13,0 ¦14,0 ¦15,0 ¦
¦ ¦гогических работников, имеющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опыт работы (прошедших стажи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ровки) в ведущих мировых науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных и университетских центрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3.4.¦Эффективность работы аспиран- ¦процентов¦40,0 ¦40,5 ¦41,0 ¦41,5 ¦42,0 ¦42,4 ¦42,7 ¦43,0 ¦43,5 ¦44,0 ¦
¦ ¦туры и докторантуры по ПНР НИУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4. ¦ Показатели международного признания ¦
+----+------------------------------T---------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦4.1.¦Доля иностранных обучающихся ¦процентов¦0,88 ¦1,00 ¦1,20 ¦1,40 ¦1,60 ¦1,80 ¦2,00 ¦2,20 ¦2,40 ¦2,50 ¦
¦ ¦лиц (без учета государств - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников Содружества Незави-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦симых Государств) по ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4.2.¦Доля обучающихся лиц из ¦процентов¦0,21 ¦0,22 ¦0,24 ¦0,26 ¦0,28 ¦0,30 ¦0,33 ¦0,38 ¦0,44 ¦0,50 ¦
¦ ¦государств - участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Содружества Независимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государств по ПНР НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4.3.¦Объем НИОКР по ПНР НИУ в ¦млн. ¦0,002¦0,005¦0,009¦0,012¦0,016¦0,020¦0,023¦0,027¦0,030¦0,033¦
¦ ¦рамках международных научных ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ в расчете на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦5. ¦ Показатели финансовой устойчивости ¦
+----+------------------------------T---------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦5.1.¦Финансовое обеспечение ¦млн. ¦60,2 ¦116,7¦120,4¦111,5¦118,3¦183,7¦163,9¦147,5¦147,0¦147,0¦
¦ ¦Программы из внебюджетных ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦5.2.¦Доходы НИУ из всех источников ¦млн. ¦1,100¦1,265¦1,455¦1,674¦1,926¦2,215¦2,548¦2,931¦3,371¦3,795¦
¦ ¦от образовательной и научной ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности в расчете на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одного научно-педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦5.3.¦Доля внебюджетного ¦процентов¦25,10¦28,50¦31,30¦35,06¦38,92¦42,42¦45,39¦50,84¦55,91¦62,15¦
¦ ¦финансирования в доходах НИУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от образовательной и научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦5.4.¦Отношение заработной платы 10 ¦процентов¦1000 ¦1000 ¦1000 ¦1000 ¦900 ¦900 ¦800 ¦700 ¦600 ¦600 ¦
¦ ¦процентов самых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокооплачиваемых работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИУ к заработной плате 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов самых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низкооплачиваемых работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------






Приложение № 2
к Программе развития
государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования "Мордовский государственный
университет им. Н.П. Огарева"
на 2010 - 2019 годы, утвержденной
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 9 июля 2010 г. № 757

ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.П. ОГАРЕВА" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
   ---T------------------------T----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦№ ¦ Мероприятия ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦2015 ¦2016 ¦2017 ¦2018 ¦2019 ¦
¦ ¦ +-----T----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ФБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦ ВБ ¦
¦ ¦ ¦ <*> ¦<**>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦
+--+------------------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1.¦Развитие образовательной¦62,0 ¦37,1¦88,0 ¦44,6 ¦106,4¦36,7 ¦87,0 ¦51,8 ¦106,0¦52,3 ¦132,1¦115,9¦113,9¦113,9¦113,9¦
¦ ¦деятельности по ПНР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦университета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2.¦Формирование системы ¦110,0¦14,5¦209,0¦44,0 ¦209,1¦51,2 ¦82,0 ¦29,9 ¦140,0¦59,6 ¦22,4 ¦19,6 ¦19,6 ¦19,1 ¦19,1 ¦
¦ ¦генерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространения знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3.¦Развитие современной ¦25,0 ¦0,7 ¦70,0 ¦19,3 ¦50,0 ¦26,9 ¦20,0 ¦0,9 ¦20,0 ¦0,9 ¦19,7 ¦19,7 ¦5,3 ¦5,3 ¦5,3 ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦университета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦4.¦Развитие внешних ¦3,0 ¦4,5 ¦33,0 ¦4,5 ¦34,5 ¦2,0 ¦11,0 ¦25,5 ¦34,0 ¦2,5 ¦6,5 ¦6,0 ¦6,0 ¦6,0 ¦6,0 ¦
¦ ¦институциональных связей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦университета в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научной и инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦5.¦Развитие системы ¦0,0 ¦2,9 ¦0,0 ¦3,5 ¦0,0 ¦2,5 ¦0,0 ¦2,5 ¦0,0 ¦2,5 ¦2,5 ¦2,5 ¦2,5 ¦2,5 ¦2,5 ¦
¦ ¦управления человеческими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦6.¦Развитие системы ¦0,0 ¦0,5 ¦0,0 ¦0,8 ¦0,0 ¦1,1 ¦0,0 ¦0,9 ¦0,0 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,2 ¦
¦ ¦управления университетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Итого ¦200,0¦60,2¦400,0¦116,7¦400,0¦120,4¦200,0¦111,5¦300,0¦118,3¦183,7¦163,9¦147,5¦147,0¦147,0¦
L---------------------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------


   --------------------------------

<*> Средства федерального бюджета.
<**> Внебюджетные средства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru