| |
www.lawsforall.ru / Закон
<Информация> ФАС РФ от 20.05.2010
"О развитии конкуренции на международных авиаперевозках пассажиров"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
от 20 мая 2010 года
О РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ
НА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ
В связи с напряженной ситуацией, сложившейся на ряде направлений международных перевозок, связанной с отказом назначенных перевозчиков в согласовании чартерных программ других авиакомпаний, ФАС России сообщает.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.08.2008 № 92 "Об утверждении порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов" установлена процедура допуска Росавиацией авиакомпаний к выполнению международных перевозок при наличии согласования выполнения перевозок (проведении согласования) с назначенным от имени Российской Федерации перевозчиком, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Приказ зарегистрирован в Минюсте России 09.07.2008 № 11949.
Таким образом, данное условие увязывается с требованиями двусторонних соглашений о воздушном сообщении с участием Российской Федерации, являющихся основой правового регулирования международных воздушных перевозок. Указанными соглашениями, в частности, устанавливаются - обязательство авиационных властей в отношении чартерных полетов неназначенных авиапредприятий по маршрутам, эксплуатируемым назначенными авиапредприятиями, принимать во внимание интересы назначенных авиапредприятий таким образом, чтобы не нанести ущерба их интересам на указанных маршрутах.
Вместе с тем, ФАС России считает, что развитие конкуренции на рынках работ и услуг в сфере авиаперевозок снижает риски дискриминационного поведения участников рынка, стимулирует рост перевозок, отвечает требованиям пассажиров, в том числе по цене и качеству услуги, способствует развитию международных экономических отношений.
Принятие решений по изменению системы отношений, формат которых регламентирован нормами международного права, требует изменения подходов деятельности антимонопольных органов. Ранее ФАС России и антимонопольными органами стран СНГ в рамках деятельности Межгосударственного совета по антимонопольной политике был подготовлен доклад о "О состоянии конкуренции на рынке авиаперевозок государств-участников СНГ", содержащий рекомендации по либерализации рынка пассажирских авиаперевозок стран-участников СНГ.
Данные рекомендации предусматривают необходимость внесения изменений и дополнений в двусторонние межправительственные соглашения о воздушном сообщении, направленные, в том числе, на снижение ограничений по числу назначаемых перевозчиков, исключение согласования объемов и тарифов перевозок между назначенными авиаперевозчиками, исключение утверждения тарифов авиационными властями договаривающихся сторон, введение в целях исключения дискриминации или несправедливой конкурентной практики экспертизы в антимонопольных органах проектов соглашений для проверки их соответствия конкурентным правилам.
Доклад одобрен Советом глав правительств Содружества независимых государств, решением которого (от 14.11.2008, г. Кишинев) правительствам государств-участников СНГ определено при реализации "Основных направлений развития гражданской авиации и мер по повышению безопасности полетов в государствах-участниках СНГ" (утверждены Советом глав правительств СНГ от 22 ноября 2007 года) учитывать выводы и предложения доклада.
На данный момент в ФАС России предложений в рамках этого поручения от Минтранса России не поступало. Вместе с тем, ФАС России подготовлен проект модельного двухстороннего соглашения, учитывающего необходимые условия конкуренции. Этот документ будет обсуждаться в начале июня 2010 года на Штабе по провидению совместных расследований антимонопольных органов государств-участников СНГ, для последующего представления на рассмотрение Межгосударственного Совета по антимонопольной политике с целью выработки согласованных предложений антимонопольных органов по кардинальному улучшению ситуации на международных рынках авиаперевозок.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|