Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Постановление


Постановление СФ ФС РФ от 02.02.2011 № 29-СФ
"Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2010 году"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 07.02.2011, № 6, ст. 811
"Парламентская газета", № 7, 11-17.02.2011


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 02.02.2011.
   ------------------------------------------------------------------




СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2011 г. № 29-СФ

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010 ГОДУ

Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) в 2010 году, представленный в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 11 января 1995 года № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает результативность деятельности Счетной палаты, направленной на дальнейшее развитие единой системы контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на минимизацию последствий финансового кризиса, оздоровление банковского сектора и поддержку отдельных секторов экономики, реализацию приоритетных национальных проектов, реформирование пенсионного обеспечения граждан.
Счетной палатой в 2010 году проведено 371 контрольное и 130 экспертно-аналитических мероприятий, которыми было охвачено 1154 объекта на территориях 81 субъекта Российской Федерации.
По поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации проведено 33 контрольных мероприятия, из них 20 контрольных мероприятий проведено по поручениям Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и обращениям членов Совета Федерации.
По итогам контрольных мероприятий Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 371 информационное письмо, 333 представления и предписания Счетной палаты, из которых 144 исполнены полностью, а 187 частично.
По представлениям Счетной палаты к ответственным работникам проверенных организаций в 2010 году было применено более 350 административных взысканий.
Счетной палатой в 2010 году выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 483,9 млрд. рублей (на 245,6 млрд. рублей больше, чем в 2009 году), в том числе 1,58 млрд. рублей составил объем нецелевого использования бюджетных средств. В органы прокуратуры, иные правоохранительные органы было направлено 217 материалов по результатам проверок Счетной палаты. По материалам контрольных мероприятий Счетной палаты в 2010 году возбуждено 41 уголовное дело.
В 2010 году Счетная палата осуществляла предварительный контроль в ходе формирования проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, оперативный контроль - в ходе исполнения бюджетов на 2010 год и последующий контроль - по результатам исполнения бюджетов за 2009 год. Для непосредственной реализации этих задач проведено 361 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие.
В заключении Счетной палаты на проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" отмечалось, что в Бюджетный кодекс Российской Федерации не внесены изменения, направленные на переход к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа, не разработана программа долгосрочного развития пенсионной системы, что не соответствует положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах.
В отчете Счетной палаты обращается внимание на то, что не теряют актуальности проблемы повышения качества планирования и неритмичности исполнения расходов федерального бюджета, что не способствует эффективному использованию средств федерального бюджета и сказывается на управлении государственными финансами. При оценке качества исполнения федерального бюджета по расходам установлено, что более 30 процентов бюджетных ассигнований в 2010 году, как и в предыдущие годы, исполнено в четвертом квартале финансового года.
В ходе проверки реализации федеральных целевых программ установлено невыполнение в утвержденные сроки запланированных целей, задач и результатов. Так, из 1413 строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2009 году, введены в эксплуатацию 249 строек и объектов, при этом 1767 строек и объектов имели техническую готовность менее 50 процентов.
Анализ организации государственного внутреннего финансового контроля, проведенный Счетной палатой, показал, что главными распорядителями средств федерального бюджета не в полной мере выполняются требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обеспечения контроля за использованием бюджетных средств подведомственными организациями. Так, самостоятельные структурные подразделения внутреннего финансового контроля созданы лишь в 26 из 112 главных администраторов средств федерального бюджета, в 55 главных администраторах средств федерального бюджета отсутствуют утвержденные ведомственные стандарты и методики проведения финансового контроля.
Счетной палатой выявлен ряд недостатков, снижающих эффективность использования бюджетов государственных внебюджетных фондов. Это, в первую очередь, отсутствие порядка финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии за счет средств пенсионных накоплений, а также порядка размещения средств страховых взносов в депозиты в рублях в российских кредитных организациях. Кроме того, не определен механизм возврата средств страхового резерва по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе не определен источник финансирования, из которого средства страхового резерва должны быть восстановлены.
По результатам контроля за использованием средств федерального бюджета, выделенных на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, Счетной палатой подготовлено четыре заключения по отчетам Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики за 2009 год, первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2010 года.
По итогам обсуждения отчета о работе Счетной палаты в 2010 году Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2010 году. Признать работу Счетной палаты удовлетворительной.
2. Рекомендовать Счетной палате:
продолжить работу по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, управлением и распоряжением государственным имуществом, а также работу по совершенствованию научно-исследовательского, правового и методологического обеспечения государственного финансового контроля;
разработать методику проведения аудита эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и проводить указанный аудит на регулярной основе;
продолжить работу по обеспечению контроля за реализацией программ, ориентированных на инновационное развитие российской экономики, эффективностью и результативностью использования бюджетных средств, направленных на развитие инфраструктуры наноиндустрии, особых экономических зон;
продолжить работу в рамках мероприятий по формированию федеральной контрактной системы и национальной платежной системы, в том числе при реализации соответствующих пилотных проектов федеральными органами исполнительной власти.
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
принять меры по совершенствованию системы мониторинга результативности и эффективности реализации государственных программ Российской Федерации в социальной сфере, структурных преобразований в экономике, а также меры по обеспечению долгосрочной бюджетной устойчивости и макроэкономической стабильности;
проанализировать причины неравномерного использования бюджетных средств в течение финансового года и причины неосвоения в значительном объеме бюджетных средств их получателями;
обеспечить повышение ответственности федеральных органов исполнительной власти за несвоевременное рассмотрение представлений и предписаний Счетной палаты, а также за непринятие мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты;
принять меры по совершенствованию системы государственного финансового контроля, созданию и развитию современных механизмов внутреннего аудита, систем управления рисками и антикоррупционной безопасности в федеральных органах исполнительной власти.
4. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Счетную палату.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru