| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 № 19707)
Официальная публикация в СМИ:
"Российская газета", № 32, 16.02.2011
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 27.02.2011.
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. № 19707
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 ноября 2010 г. № 1241
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. № 373
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).
Министр
А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утверждены
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 26 ноября 2010 г. № 1241
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. № 373
1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
3) учебный план начального общего образования;
4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
5) программы отдельных учебных предметов, курсов;
6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
8) программа коррекционной работы <*>;
--------------------------------
<*> Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.
9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.".
2. Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность.".
3. Пункт 19.3 изложить в следующей редакции:
"19.3. Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования <*>, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
--------------------------------
<*> Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании", принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об образовании").
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:
-----T----------------T---------------------------------------------------¬
¦ № ¦ Предметные ¦ Основные задачи реализации содержания ¦
¦п/п ¦ области ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Филология ¦Формирование первоначальных представлений о ¦
¦ ¦ ¦единстве и многообразии языкового и культурного ¦
¦ ¦ ¦пространства России, о языке как основе ¦
¦ ¦ ¦национального самосознания. Развитие диалогической ¦
¦ ¦ ¦и монологической устной и письменной речи, ¦
¦ ¦ ¦коммуникативных умений, нравственных и эстетических¦
¦ ¦ ¦чувств, способностей к творческой деятельности ¦
+----+----------------+---------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Математика и ¦Развитие математической речи, логического и ¦
¦ ¦информатика ¦алгоритмического мышления, воображения, обеспечение¦
¦ ¦ ¦первоначальных представлений о компьютерной ¦
¦ ¦ ¦грамотности ¦
+----+----------------+---------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Обществознание и¦Формирование уважительного отношения к семье, ¦
¦ ¦естествознание ¦населенному пункту, региону, России, истории, ¦
¦ ¦(Окружающий мир)¦культуре, природе нашей страны, ее современной ¦
¦ ¦ ¦жизни. Осознание ценности, целостности и ¦
¦ ¦ ¦многообразия окружающего мира, своего места в нем. ¦
¦ ¦ ¦Формирование модели безопасного поведения в ¦
¦ ¦ ¦условиях повседневной жизни и в различных опасных и¦
¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуациях. Формирование ¦
¦ ¦ ¦психологической культуры и компетенции для ¦
¦ ¦ ¦обеспечения эффективного и безопасного ¦
¦ ¦ ¦взаимодействия в социуме ¦
+----+----------------+---------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Основы духовно- ¦Воспитание способности к духовному развитию, ¦
¦ ¦нравственной ¦нравственному самосовершенствованию. Формирование ¦
¦ ¦культуры народов¦первоначальных представлений о светской этике, об ¦
¦ ¦России ¦отечественных традиционных религиях, их роли в ¦
¦ ¦ ¦культуре, истории и современности России ¦
+----+----------------+---------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Искусство ¦Развитие способностей к художественно-образному, ¦
¦ ¦ ¦эмоционально-ценностному восприятию произведений ¦
¦ ¦ ¦изобразительного и музыкального искусства, ¦
¦ ¦ ¦выражению в творческих работах своего отношения к ¦
¦ ¦ ¦окружающему миру ¦
+----+----------------+---------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Технология ¦Формирование опыта как основы обучения и познания, ¦
¦ ¦ ¦осуществление поисково-аналитической деятельности ¦
¦ ¦ ¦для практического решения прикладных задач с ¦
¦ ¦ ¦использованием знаний, полученных при изучении ¦
¦ ¦ ¦других учебных предметов, формирование ¦
¦ ¦ ¦первоначального опыта практической ¦
¦ ¦ ¦преобразовательной деятельности ¦
+----+----------------+---------------------------------------------------+
¦ 7 ¦Физическая ¦Укрепление здоровья, содействие гармоничному ¦
¦ ¦культура ¦физическому, нравственному и социальному развитию, ¦
¦ ¦ ¦успешному обучению, формирование первоначальных ¦
¦ ¦ ¦умений саморегуляции средствами физической ¦
¦ ¦ ¦культуры. Формирование установки на сохранение и ¦
¦ ¦ ¦укрепление здоровья, навыков здорового и ¦
¦ ¦ ¦безопасного образа жизни ¦
L----+----------------+----------------------------------------------------
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.".
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|