Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Закон


<Письмо> Роспотребнадзора от 15.07.2010 № 01/10485-10-32
"Об уведомлениях о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 15 июля 2010 г. № 01/10485-10-32

ОБ УВЕДОМЛЕНИЯХ О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проведенный анализ представления в территориальные органы Роспотребнадзора уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности показал, что за период с июля 2009 года по июнь 2010 года зарегистрировано 25621 уведомление.
Из 25621 уведомления 8654 были зарегистрированы в 2009 году, 16967 уведомлений зарегистрировано за 1 полугодие 2010 года. Очевидна тенденция к росту числа зарегистрированных уведомлений.
Наибольшее количество уведомлений зарегистрированы Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области - 2261 уведомление, Управлением Роспотребнадзора по Московской области - 1440, Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области - 1433, Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю - 1161, Управлением Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу - 1003 уведомления.
Наименьшее число уведомлений зарегистрировано в Республике Дагестан (зарегистрированы всего 4 уведомления), Республике Ингушетии (6 уведомлений), Чукотском автономном округе (10 уведомлений), Ямало-Ненецком автономном округе (16 уведомлений).
По 2294 уведомлениям в регистрации было отказано в основном по причинам отсутствия полного пакета документов, несоответствия кода, указанного заявителем, коду, указанному в Перечне работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".
При анализе затрат рабочего времени на выполнение мероприятий по приему и регистрации уведомлений установлено, что большая часть рабочего времени специалистов Роспотребнадзора по регистрации уведомлений приходится на:
1. Анализ и подготовку информационных и аналитических материалов по регистрации уведомлений - 27%;
2. Организационную деятельность управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту по приему и регистрации уведомлений - 20%;
3. Подготовку выписки из реестра уведомлений по запросам (в т.ч. по запросам органов власти и органов местного самоуправления) - 9%;
4. Работу с реестром уведомлений при подготовке ежегодных планов проверок - 8%;
5. Проведение семинаров-совещаний с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - 5%;
6. Деятельность по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работу с обращениями по вопросам представления и регистрации уведомлений - 2,5%.
Около 28% затрат рабочего времени приходится на другие виды деятельности при регистрации уведомлений - проведение разъяснительной работы, консультации на приеме (по телефону, посредством "горячей" линии, письменные консультации), работа с Едиными государственными реестрами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оформление извещений о приеме уведомления и внесение его в реестр уведомлений, оформление карты учета юридического лица и индивидуального предпринимателя, внесение записи в Журнал учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д.
При выполнении мероприятий по приему и регистрации уведомлений не проводится анализ причин прекращения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по уведомительному принципу, а также не проводится работа по учету обращений, заявлений, информации о деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по уведомительному принципу, внеплановых проверок, проведенных в отношении указанных субъектов надзора и результатов таких проверок.
В целях дальнейшей реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", от 14 апреля 2010 г. № 245 "О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений" предлагается:
1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту:
1.1. Продолжить работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по информированию их о необходимости и порядке представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
1.2. Обеспечить сбор и учет сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность по уведомительному принципу (Приложение).
1.3. В срок до 26 октября 2010 года представить во ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора сведения за 9 месяцев 2010 года о проведенной работе по приему и регистрации уведомлений, а также сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность по уведомительному принципу, в соответствии с прилагаемыми формами (приложение в формате Excel) на бумажных и электронных носителях (по электронной почте: stat@fcgsen.ru). В пояснительной записке к указанным формам указать причины прекращения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по уведомительному принципу.
2. Главному врачу ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора А.И. Верещагину:
2.1. Обобщить представленную информацию и в срок до 3 ноября 2010 года направить ее в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на бумажном и электронном носителях (электронный адрес: Hmura_MV@gsen.ru).

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО





Приложение
к письму Роспотребнадзора
от 15 июля 2010 г. № 01/10485-10-32

Субъект Российской Федерации ______________________________________________
Ф.И.О. исполнителя, телефон _______________________________________________

Таблица 1

Сведения о результатах работы территориальных органов
Роспотребнадзора по регистрации уведомлений за 2010 год

   ----------T--------T----------------------------------------------T-------¬

¦ ¦Поступи-¦ Отказано в регистрации уведомлений ¦Зареги-¦
¦ ¦ло уве- +------T---------------------------------------+стриро-¦
¦ ¦домлений¦Всего ¦ в том числе по причинам отказа в ¦вано ¦
¦ ¦- всего ¦(сумма¦ регистрации уведомлений: ¦уведом-¦
¦ ¦(сумма ¦граф 4+--------T-----------T-------------T----+лений ¦
¦ ¦граф 3 и¦ - 7) ¦отсутст-¦несоответ- ¦невозможность¦про-¦ ¦
¦ ¦8) ¦ ¦вие пол-¦ствие кода,¦ внесения в ¦чие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного па-¦указанного ¦ реестр по ¦<*> ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кета до-¦заявителем,¦ технической ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кументов¦коду, ¦ причине ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Перечне ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------+------+--------+-----------+-------------+----+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---------+--------+------+--------+-----------+-------------+----+-------+
¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+--------+------+--------+-----------+-------------+----+--------


   --------------------------------

<*> Причины, по которым заявителем отказано в регистрации уведомлений, приводятся в пояснительной записке.

Таблица 2

Сведения о проведенных в 2010 году внеплановых
проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность по уведомительному принципу

ВСЕ СВЕДЕНИЯ В ТАБЛИЦЕ ПРИВОДЯТСЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УВЕДОМИТЕЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ (независимо от даты регистрации уведомлений)

   -------T--------T-------T---------T--------T---------T--------T-------T---------T----------T-------------T---------¬

¦ ¦Количе- ¦Количе-¦Количе- ¦Количе- ¦Количе- ¦Количе- ¦Количе-¦Количе- ¦Общее ¦Количество ¦Количе- ¦
¦ ¦ство ¦ство ¦ство ¦ство ¦ство за- ¦ство ¦ство ¦ство вне-¦количество¦внеплановых ¦ство ¦
¦ ¦юридиче-¦посту- ¦поданных ¦согласо-¦явлений о¦юридиче-¦прове- ¦плановых ¦выявленных¦проверок ¦предписа-¦
¦ ¦ских лиц¦пивших ¦заявлений¦ванных ¦проведе- ¦ских лиц¦денных ¦проверок ¦нарушений ¦<***> в отно-¦ний об ¦
¦ ¦и ¦обраще-¦в органы ¦органами¦нии вне- ¦и инди- ¦внепла-¦<***> в ¦обязатель-¦шении указан-¦устране- ¦
¦ ¦индиви- ¦ний, ¦прокура- ¦прокура-¦плановых ¦видуаль-¦новых ¦отношении¦ных ¦ных ЮЛ и ИП, ¦нии ¦
¦ ¦дуальных¦заявле-¦туры о ¦туры за-¦выездных ¦ных ¦прове- ¦указанных¦требований¦по итогам ¦нарушений¦
¦ ¦предпри-¦ний, ¦согласо- ¦явлений ¦проверок ¦предпри-¦рок ¦ЮЛ и ИП, ¦<****> при¦которых были ¦обяза- ¦
¦ ¦нимате- ¦инфор- ¦вании ¦о прове-¦<**> в ¦нимате- ¦<***> в¦при ¦проведении¦возбуждены ¦тельных ¦
¦ ¦лей, ¦мации ¦проведе- ¦дении ¦отношении¦лей, в ¦отноше-¦которых ¦внеплано- ¦дела об адми-¦требова- ¦
¦ ¦осущест-¦<*> в ¦ния вне- ¦внепла- ¦указанных¦отноше- ¦нии ¦были ¦вых ¦нистративных ¦ний, вы- ¦
¦ ¦вляющих ¦отноше-¦плановых ¦новых ¦ЮЛ и ИП, ¦нии ¦указан-¦подтверж-¦проверок ¦правонаруше- ¦данных по¦
¦ ¦деятель-¦нии ¦выездных ¦выездных¦в согла- ¦которых ¦ных ЮЛ ¦дены ¦<***> в ¦ниях и/или ¦результа-¦
¦ ¦ность по¦указан-¦проверок ¦проверок¦совании ¦были ¦и ИП ¦факты, ¦отношении ¦переданы ¦там вне- ¦
¦ ¦уведоми-¦ных ЮЛ ¦<**> в ¦<**> в ¦которых ¦проведе-¦ ¦изложен- ¦указанных ¦материалы в ¦плановых ¦
¦ ¦тельному¦и ИП ¦отношении¦отноше- ¦органами ¦ны вне- ¦ ¦ные в ¦ЮЛ и ИП ¦правоохрани- ¦проверок ¦
¦ ¦принципу¦ ¦указанных¦нии ука-¦прокура- ¦плановые¦ ¦обращени-¦(суммарно)¦тельные ¦<***> в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ЮЛ и ИП ¦занных ¦туры было¦проверки¦ ¦ях <*> ¦ ¦органы для ¦отношении¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЮЛ и ИП ¦отказано ¦<***> ¦ ¦ ¦ ¦возбуждения ¦указанных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уголовных дел¦ЮЛ и ИП ¦
+------+--------+-------+---------+--------+---------+--------+-------+---------+----------+-------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+------+--------+-------+---------+--------+---------+--------+-------+---------+----------+-------------+---------+
¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------+-------+---------+--------+---------+--------+-------+---------+----------+-------------+----------


   --------------------------------

<*> Обращения, заявления от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; на нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
<**> По фактам возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по фактам причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
<***> По фактам возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по фактам причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по фактам нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
<****> По пунктам нарушений отдельных требований, установленных нормами государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, технических регламентов; Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru