| |
www.lawsforall.ru / Постановление
Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 621
(ред. от 04.02.2011)
"О федеральной целевой программе "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Собрание законодательства РФ", 25.08.2008, № 34, ст. 3930.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия редакции - 22.02.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2011 № 53, вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства РФ" - 14.02.2011).
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2008 г. № 621
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА
К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 № 53)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)".
2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу, указанную в пункте 1 настоящего Постановления, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2008 г. № 621
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА
К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 № 53)
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Совершенствование системы комплектования должностей
сержантов и солдат военнослужащими, переведенными
на военную службу по контракту, и осуществление перехода
к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, а также матросов плавсостава
Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"
Наименование - федеральная целевая программа "Совершенствование
Программы системы комплектования должностей сержантов и
солдат военнослужащими, переведенными на военную
службу по контракту, и осуществление перехода
к комплектованию должностей сержантов (старшин)
Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов, а также
матросов плавсостава Военно-Морского Флота
военнослужащими, проходящими военную службу по
контракту (2009 - 2015 годы)"
Основание для - распоряжение Правительства Российской Федерации от
разработки Программы 15 июля 2008 г. № 1016-р
Государственный - Министерство обороны Российской Федерации
заказчик -
координатор Программы
Государственные - Министерство внутренних дел Российской Федерации,
заказчики Программы Федеральная служба безопасности Российской
Федерации, Служба внешней разведки Российской
Федерации, Федеральная служба охраны Российской
Федерации, Главное управление специальных программ
Президента Российской Федерации, Федеральное
агентство специального строительства
Основные разработчики - Министерство обороны Российской Федерации,
Программы Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Федеральная служба безопасности Российской
Федерации, Служба внешней разведки Российской
Федерации, Федеральная служба охраны Российской
Федерации, Главное управление специальных программ
Президента Российской Федерации, Федеральное
агентство специального строительства
Цель и задачи - основной целью Программы является укомплектование
Программы к 2016 году должностей сержантов (старшин)
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту.
Основными задачами Программы являются:
улучшение условий расквартирования (строительство,
реконструкция служебного жилищного фонда, объектов
социального и культурно-бытового назначения)
матросов плавсостава Военно-Морского Флота,
сержантов (старшин) соединений и воинских
частей, переводимых на военную службу по контракту
в рамках Программы, семейных военнослужащих
рядового и сержантского состава, переведенных на
военную службу по контракту в рамках федеральной
целевой программы "Переход к комплектованию
военнослужащими, проходящими военную службу по
контракту, ряда соединений и воинских частей" на
2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов
(старшин) пограничных органов Федеральной службы
безопасности Российской Федерации;
обеспечение привлекательности военной службы по
контракту и создание условий для комплектования
должностей сержантов (старшин) в Вооруженных Силах
Российской Федерации, других войсках, воинских
формированиях и органах, а также матросов
плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту
Важнейшие целевые - количество воинских должностей сержантов
индикаторы и (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации,
показатели Программы других войск, воинских формирований и органов, а
также матросов плавсостава Военно-Морского Флота,
которые укомплектованы военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту;
количество сержантов (старшин) Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского Флота, которые
обустроены
Срок и этапы - Программа рассчитана на 2009 - 2015 годы и
реализации Программы осуществляется в 3 этапа:
1-й этап - 2009 год;
2-й этап - 2010 - 2012 годы;
3-й этап - 2013 - 2015 годы
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы за счет
финансирования средств федерального бюджета составляет 152583,5255
Программы млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
Финансирование расходов на реализацию
Программы осуществляется по целевой статье
классификации расходов бюджетов по разделам
"Национальная оборона" и "Национальная
безопасность и правоохранительная деятельность"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 № 53)
Ожидаемые конечные - увеличение к 2016 году количества военнослужащих,
результаты реализации проходящих военную службу по контракту на воинских
Программы и должностях сержантов (старшин) Вооруженных Сил
показатели социально- Российской Федерации, других войск, воинских
экономической формирований и органов, а также матросов
эффективности плавсостава Военно-Морского Флота до 65 тыс.
человек;
обустройство 87,21 тыс. человек, в том числе:
4,56 тыс. старшин и матросов плавсостава
Военно-Морского Флота;
41,84 тыс. сержантов соединений и воинских частей,
переводимых на военную службу по контракту в рамках
Программы;
14,2 тыс. семейных военнослужащих рядового
и сержантского состава, переведенных на военную
службу по контракту в рамках федеральной целевой
программы "Переход к комплектованию
военнослужащими, проходящими военную службу по
контракту, ряда соединений и воинских частей" на
2004 - 2007 годы;
26,61 тыс. семейных сержантов (старшин) пограничных
органов Федеральной службы безопасности Российской
Федерации;
повышение престижа военной службы и укрепление
позитивного имиджа Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований
и органов;
улучшение морально-психологического климата в
соединениях и воинских частях за счет повышения
статуса и авторитета младших командиров
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 № 53)
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Основные направления совершенствования военной организации государства, одним из которых является совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту (далее - система комплектования), определены концептуальными документами по военному строительству.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года отмечалось: "Для уверенного, спокойного решения вопросов мирной жизни мы должны найти убедительные ответы на угрозы в сфере национальной безопасности. ... Вот почему вопрос модернизации Российской армии является сейчас крайне важным, и он реально волнует российское общество. ... Считаю необходимым после перевода частей постоянной готовности на контракт разработать и с 2009 года начать осуществление программы комплектования на этих же принципах должностей сержантов, старшин, а также экипажей кораблей".
Сказанное подтверждает необходимость иметь высокопрофессиональную, оснащенную современной военной техникой армию, способную адекватно реагировать на возможные угрозы.
При этом развитие форм и способов ведения боевых действий, внедрение информационных технологий в основные звенья боевого управления, вооружение и военную технику, в том числе элементов искусственного интеллекта, многократно повышают требования к военнослужащим.
Однако в связи с сокращением с 2008 года срока военной службы по призыву до 1 года существенно осложняется подготовка высококлассных специалистов.
Ключевой ролью в решении этого вопроса станет увеличение в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (далее - Вооруженные Силы Российской Федерации) количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Первым шагом в этом направлении является перевод военнослужащих ряда соединений и воинских частей постоянной готовности на военную службу по контракту.
В дальнейшем предполагается осуществить перевод на военную службу по контракту сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, что снизит социальную напряженность в обществе, позволит эффективно бороться с нарушениями уставных правил взаимоотношений между военнослужащими в армейской (флотской) среде.
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" (далее - Программа) окажет положительное влияние на состояние обороноспособности страны, социально-экономическое развитие регионов и Российской Федерации в целом.
Социально-экономические преобразования в стране диктуют необходимость совершенствования системы комплектования, перевода ее на качественно новый уровень, при котором обеспечивается комплектование должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее - комплектование).
Это требует серьезной государственной поддержки и наиболее результативно может быть решено при использовании программно-целевого метода, который позволит создать условия для максимально эффективного использования финансовых и материальных ресурсов в соответствии с установленными приоритетами. В большей степени это актуально при реализации мероприятий, требующих больших затрат, направленных на создание служебного жилищного фонда.
Выделяются следующие основные преимущества решения проблемы программно-целевым методом:
комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты системы комплектования, а основные направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий, осуществляемых в рамках Программы;
распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий и ответственности между участниками Программы, что позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволят ежегодно оценивать результаты выполнения тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы.
Исходя из этого, совершенствование системы комплектования должно осуществляться последовательно в рамках Программы при обязательной увязке сроков и масштабов проводимых мероприятий, оптимально соответствовать целям и приоритетам военного строительства в Российской Федерации.
При осуществлении комплектования без использования программно-целевого метода возникает проблемная ситуация, которая характеризуется следующим:
в ближайшее время планируется поступление в Вооруженные Силы Российской Федерации военной техники нового поколения, которая, отличаясь повышенной эффективностью, будет одновременно и значительно сложнее эксплуатируемой в настоящее время, а значит квалификация (профессиональная подготовка) эксплуатирующего эту технику личного состава должна быть повышена, что потребует дополнительных временных затрат на его обучение;
переход к военной службе по призыву сроком на 1 год означает, что личный состав после обучения в школах младших специалистов и приобретения необходимых практических навыков эксплуатации военной техники нового поколения в воинских частях будет увольняться в связи с истечением установленных законодательством сроков службы по призыву, то есть постоянно будет осуществляться обучение личного состава, а полностью обученных младших специалистов не будет.
Для примера, в Военно-Морском Флоте начиная с 2008 года должности матросов плавсостава будут укомплектованы военнослужащими только одного периода службы, в то время как военнослужащие другого периода службы будут находиться на обучении. В результате сменяемость матросов плавсостава будет составлять 100 процентов дважды в год. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к кораблям (судам) Военно-Морского Флота, при смене 30 процентов личного состава корабль выводится из состава сил постоянной готовности и должен пройти полную отработку курса боевой подготовки в течение полугода.
Аналогичная ситуация сложится с сержантским составом других видов Вооруженных Сил Российской Федерации.
Переход к комплектованию является единственным реальным выходом из сложившейся ситуации.
При этом опыт реализации федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы наглядно показывает, что решение указанных проблем должно осуществляться комплексно. При этом основное внимание должно быть сосредоточено на выполнении мероприятий Программы, связанных с изменением условий расквартирования семейных военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, являющихся, по данным проведенных социологических опросов в Вооруженных Силах Российской Федерации, самой устойчивой категорией среди военнослужащих.
Кроме того, должны быть решены вопросы социальной направленности.
Использование программно-целевого метода здесь является обязательным, так как только в этом случае можно обеспечить согласованность выполняемых мероприятий по времени, приоритетности и объемам финансирования.
В целом можно сделать вывод, что решение указанных проблем программно-целевым методом приведет к улучшению условий расквартирования и повышению привлекательности системы комплектования.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является осуществление комплектования к 2016 году.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
улучшение условий расквартирования (строительство, реконструкция служебного жилищного фонда, объектов социального и культурно-бытового назначения) матросов плавсостава Военно-Морского Флота, сержантов (старшин) соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
обеспечение привлекательности военной службы по контракту и создание условий для комплектования;
поэтапное осуществление комплектования.
Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, приведены в приложении № 1.
Кроме указанных целевых индикаторов в ходе ежегодного мониторинга для оценки эффективности реализации ассигнований, выделяемых в рамках Программы, будут использоваться следующие показатели:
соотношение количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и количества военнослужащих, подлежащих переводу на военную службу по контракту к установленному сроку;
соотношение количества военнослужащих, обеспеченных служебным жильем, и количества военнослужащих, подлежащих обеспечению жильем к установленному сроку;
соотношение количества объектов социальной инфраструктуры, готовых к эксплуатации, и количества объектов, которые необходимо подготовить к установленному сроку.
Необходимым условием для достижения основной цели Программы является улучшение условий расквартирования, так как в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, должны быть обеспечены служебными жилыми помещениями по установленным нормам. В то же время обеспечение служебными жилыми помещениями является одним из главных стимулов для заключения первых и последующих контрактов.
При разработке Программы были приняты следующие исходные данные:
количество военнослужащих, переводимых на военную службу по контракту в ходе реализации Программы, пересчитано с учетом общей численности Вооруженных Сил Российской Федерации на 1 января 2016 г.;
количество сержантов, не имеющих в подчинении личный состав, в расчет не принимается;
доля семейных военнослужащих принята равной 30 процентам общего количества военнослужащих, переводимых на военную службу по контракту (с возможным уточнением);
развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов с учетом увеличения доли семейных военнослужащих до 50 процентов;
строительство жилищного фонда в гарнизонах, в которых количество военнослужащих-контрактников составляет менее 50 человек, проводиться не будет.
Программа будет реализована в течение 7 лет (2009 - 2015 годы) в 3 этапа.
На первом этапе (2009 год) планируется:
обустройство старшин и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, а также военнослужащих рядового и сержантского состава, размещенных в тех же гарнизонах, что и плавсостав Военно-Морского Флота, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;
завершение строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур для военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;
проведение проектно-изыскательских работ для обустройства военнослужащих на следующем этапе.
На втором этапе (2010 - 2012 годы) планируется:
обустройство сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы (за исключением военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации), семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
проведение проектно-изыскательских работ для обустройства военнослужащих на следующем этапе.
На третьем этапе (2013 - 2015 годы) планируется:
завершение обустройства семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;
обустройство сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, и семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Срок реализации Программы обусловлен:
размером средств федерального бюджета, выделяемых государством;
строительством большого количества объектов;
производственными возможностями строительных организаций, которые будут задействованы в реализации Программы.
III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2. Мероприятия Программы сформированы на основе анализа ситуации, связанной с комплектованием, а также на основе предложений государственных заказчиков Программы и научно-исследовательских организаций.
Отбор мероприятий, включенных в Программу, осуществлен исходя из необходимости достижения поставленной цели и решения задач с учетом оценки потребности в финансовых средствах и срока реализации Программы.
Для решения задач Программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
проведение проектно-изыскательских работ по обустройству военнослужащих;
создание служебного жилищного фонда с учетом следующих условий:
семейные военнослужащие размещаются в малосемейных общежитиях и жилых домах в жилой зоне военных городков;
несемейные военнослужащие с выслугой до 3 лет, как правило, размещаются в общежитиях с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений на территории казарменной зоны, а с выслугой более 3 лет - в общежитиях для несемейных военнослужащих в жилой зоне военных городков;
приведение социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту;
развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов;
выплата надбавки сержантскому (старшинскому) составу за работу с личным составом в размере 100 процентов оклада по воинской должности и надбавки плавсоставу за особые условия боевой подготовки в размере до 3300 рублей.
IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 152583,5255 млн. рублей, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование объектов капитального строительства. Объемы финансирования Программы по государственным заказчикам приведены в приложении № 3.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 № 53)
Финансирование капитальных вложений осуществляется в соответствии с обосновывающими материалами и расчетами за счет средств федерального бюджета.
Финансирование прочих расходов, связанных с финансовым обеспечением личного состава, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание федеральных органов исполнительной власти (государственных заказчиков Программы), в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство обороны Российской Федерации. Государственными заказчиками Программы являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации и Федеральное агентство специального строительства.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы.
Ответственность за подготовку и реализацию мероприятий Программы возлагается на государственного заказчика - координатора Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет общую координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также формирует предложения по рациональному использованию средств федерального бюджета.
До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, в котором детально определяет и раскрывает метод управления реализацией Программы.
Для управления реализацией Программы предусматривается создание межведомственной комиссии, формируемой из должностных лиц государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы обеспечит:
создание необходимых условий для совершенствования системы комплектования;
увеличение количества сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, заключивших первые и последующие контракты;
улучшение морально-психологического климата в соединениях и воинских частях за счет повышения статуса и авторитета младших командиров.
Предполагаемые результаты реализации Программы по годам приведены в приложении № 4.
Методика детализации укрупненного инвестиционного проекта при строительстве общежитий, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимых для обустройства военнослужащих в рамках Программы, приведена в приложении № 5.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2011 № 53)
Приложение № 1
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы
комплектования должностей сержантов
и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу
по контракту, и осуществление
перехода к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований
и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского
Флота военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту
(2009 - 2015 годы)"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ,
ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ
ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ,
А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 № 53)
(человек)
-----------------------------T---------------T-------------------------------------------------------------------------
Показатели ¦ Количество ¦ Количество военнослужащих, подлежащих переводу
¦военнослужащих,¦ на военную службу по контракту
¦ проходящих +---------T---------------------------------------------------------------
¦военную службу ¦ 2009 - ¦ в том числе
¦ по контракту, ¦2015 годы+--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------
¦по состоянию на¦- всего ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦2015 год
¦ 31 декабря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-----------------------------+---------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
1. Количество воинских должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота, которые укомплектованы
военнослужащими, проходящими военную службу по контракту
Всего 33399 31585 4991 9859 5208 5834 3600 2093
в том числе:
сержанты 24582 19329 2594 5208 5834 3600 2093
старшины 3439 1702 1702
матросы плавсостава 5378 10554 3289 7265
Минобороны России - 32334 12256 4991 7265
всего
в том числе:
сержанты 23517
старшины 3439 1702 1702
матросы плавсостава 5378 10554 3289 7265
МВД России - всего 964 18161 2468 4500 5500 3600 2093
в том числе
сержанты 964 18161 2468 4500 5500 3600 2093
СВР России - всего 1 34 34
в том числе
сержанты 1 34 34
ФСО России - всего 390 126 264
в том числе
сержанты 390 126 264
ГУСП - всего 55 25 30
в том числе
сержанты 55 25 30
Спецстрой России - всего 100 689 385 304
в том числе
сержанты 100 689 385 304
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(человек)
---------------------------------------------T---------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------
Показатели ¦ Всего в ¦ 2009 ¦2010 год¦ 2011 ¦2012 год¦2013 год¦ 2014 ¦ 2015
¦ 2009 - ¦ год ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ год ¦ год
¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ годах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
2. Количество военнослужащих, подлежащих обустройству
Всего 87213 2631 3726 5254 5628 12577 30296 27101
в том числе военнослужащие, переводимые на 46402 101 3088 5149 5500 3600 16677 12287
военную службу по контракту в рамках
Программы
Минобороны России - всего 26008 101 13620 12287
в том числе:
сержанты 21450 11400 10050
старшины и матросы плавсостава 4558 101 2220 2237
МВД России - всего 19125 2468 4500 5500 3600 3057
в том числе
сержанты 19125 2468 4500 5500 3600 3057
СВР России - всего 35 35
в том числе
сержанты 35 35
ФСО России - всего 390 126 264
в том числе
сержанты 390 126 264
ГУСП - всего 55 55
в том числе
сержанты 55 55
Спецстрой России - всего 789 494 295
в том числе
сержанты 789 494 295
из них военнослужащие, переведенные на 14201 2530 638 105 128 857 4980 4963
военную службу по контракту в рамках
федеральной целевой программы "Переход к
комплектованию военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту,
ряда соединений и воинских частей" на 2004
- 2007 годы
Минобороны России - всего 13111 2530 638 4980 4963
в том числе
рядовые и сержанты 13111 2530 638 4980 4963
ФСБ России - всего 1090 105 128 857
в том числе
сержанты 1090 105 128 857
из них военнослужащие, переведенные на 26610 8120 8639 9851
военную службу по контракту в пограничных
органах Федеральной службы безопасности
Российской Федерации
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение № 2
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы
комплектования должностей сержантов
и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу
по контракту, и осуществление
перехода к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований
и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского
Флота военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту
(2009 - 2015 годы)"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА
К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 № 53)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
-----------------------------------T------------------------------------------------------------------------------------
Направления расходов ¦ Объемы финансирования
+-------------T----------------------------------------------------------------------
¦ 2009 - 2015 ¦ в том числе
¦годы - всего +----------T---------T---------T---------T---------T---------T---------
¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год
-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------
Улучшение условий расквартирования сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава
Военно-Морского Флота, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных сержантов (старшин),
переведенных на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской
Федерации, и семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту
в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу
по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы
Всего по Программе
Капитальное строительство 152583,5255 4340,3463 6880,3252 5922,414 5398,44 18399,3 59247,505 52395,195
(по разделам "Национальная
оборона" и "Национальная
безопасность и правоохранительная
деятельность") - всего
в том числе:
создание служебного жилищного 113930,0938 1325,7363 4335,4035 3206,054 2979,36 12815,25 46647,43 42620,86
фонда
из них:
для сержантов, переводимых на 13186,609 823,37 3009,975 2148,944 1938,9 2747,73 2517,69
военную службу по контракту в
рамках Программы
для семейных сержантов 63502,448 171,448 33330 30001
(старшин), матросов плавсостава
Военно-Морского Флота,
переводимых на военную службу
по контракту в рамках Программы
для семейных сержантов 31376,71 8267,69 10489,16 12619,86
(старшин), переведенных на
военную службу по контракту в
пограничных органах Федеральной
службы безопасности Российской
Федерации
для семейных военнослужащих 5477,66 1269,68 1057,11 1040,46 1799,83 310,58
рядового и сержантского
состава, переведенных на
военную службу по контракту в
рамках федеральной целевой
программы "Переход к
комплектованию военнослужащими,
проходящими военную службу по
контракту, ряда соединений и
воинских частей" на 2004 - 2007
годы
для несемейных военнослужащих 386,6668 330,9183 55,7485
рядового и сержантского
состава, переведенных на
военную службу по контракту в
рамках федеральной целевой
программы "Переход к
комплектованию военнослужащими,
проходящими военную службу по
контракту, ряда соединений и
воинских частей" на 2004 - 2007
годы
строительство объектов 22404,7037 1585,935 1796,6387 2080,93 1385,72 3624,59 6700,71 5230,18
инженерной инфраструктуры
приведение объектов социальной 10650,254 589,136 349,328 214,01 613,36 600 3740,265 4544,155
инфраструктуры в соответствие с
установленными нормативными
требованиями для обустройства
военнослужащих
проведение проектно- 5598,474 839,539 398,955 421,42 420 1359,46 2159,1
изыскательских работ
Минобороны России
Капитальное строительство (по 85630,4448 2655,3753 919,8195 42822,805 39232,445
разделу "Национальная оборона") -
всего
в том числе:
создание служебного жилищного 63889,1148 502,3663 55,7485 33330 30001
фонда
из них:
для семейных сержантов 63502,448 171,448 33330 30001
(старшин), матросов плавсостава
Военно-Морского Флота,
переводимых на военную службу
по контракту в рамках Программы
для несемейных военнослужащих 386,6668 330,9183 55,7485
рядового и сержантского
состава, переведенных на
военную службу по контракту в
рамках федеральной целевой
программы "Переход к
комплектованию военнослужащими,
проходящими военную службу по
контракту, ряда соединений и
воинских частей" на 2004 - 2007
годы
строительство объектов 11292,07 1408,317 751,803 4444,66 4687,29
инженерной инфраструктуры
приведение объектов социальной 8636,824 432,256 112,268 3548,145 4544,155
инфраструктуры в соответствие с
установленными нормативными
требованиями для обустройства
военнослужащих, в том числе
завершение строительства
объектов, начатых в рамках
федеральной целевой программы
"Переход к комплектованию
военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту,
ряда соединений и воинских
частей" на 2004 - 2007 годы
проведение проектно- 1812,436 312,436 1500
изыскательских работ
МВД России
Капитальное строительство (по 26140,2137 1643,608 4867,4057 5220 5220 6151,6 3037,6
разделу "Национальная безопасность
и правоохранительная
деятельность") - всего
в том числе:
создание служебного жилищного 16338,29 823,37 3550,89 2676,34 2829,36 3630,06 2828,27
фонда
из них:
для сержантов, переводимых на 12053,13 823,37 2281,21 1744,23 1938,9 2747,73 2517,69
военную службу по контракту в
рамках Программы
для семейных военнослужащих 4285,16 1269,68 932,11 890,46 882,33 310,58
рядового и сержантского
состава, переведенных на
военную службу по контракту в
рамках федеральной целевой
программы "Переход к
комплектованию военнослужащими,
проходящими военную службу по
контракту, ряда соединений и
воинских частей" на 2004 - 2007
годы
строительство объектов 6005,3237 177,618 833,9357 1973,56 1385,72 1617,28 17,21
инженерной инфраструктуры
приведение объектов социальной 1921,08 156,88 237,06 150,1 584,92 600 192,12
инфраструктуры в соответствие с
установленными нормативными
требованиями для обустройства
военнослужащих
проведение проектно- 1875,52 485,74 245,52 420 420 304,26
изыскательских работ
ФСБ России
Капитальное строительство 39197,55 125 125 150 12247,7 13387,1 13162,75
(по разделу "Национальная
безопасность
и правоохранительная
деятельность") - всего
в том числе:
создание служебного жилищного 32569,21 125 150 9185,19 10489,16 12619,86
фонда
из них:
для семейных сержантов 31376,71 8267,69 10489,16 12619,86
(старшин), переведенных на
военную службу по контракту в
пограничных органах Федеральной
службы безопасности Российской
Федерации
для семейных военнослужащих 1192,5 125 150 917,5
рядового и сержантского
состава, переведенных на
военную службу по контракту в
рамках федеральной целевой
программы "Переход к
комплектованию военнослужащими,
проходящими военную службу по
контракту, ряда соединений и
воинских частей" на 2004 - 2007
годы
строительство объектов 4789,04 2007,31 2238,84 542,89
инженерной инфраструктуры
проведение проектно- 1839,3 125 1055,2 659,1
изыскательских работ
СВР России
Капитальное строительство 85,77 4,1 81,67
(по разделу "Национальная
безопасность
и правоохранительная
деятельность") - всего
в том числе:
создание служебного жилищного 57,08 57,08
фонда для сержантов, переводимых
на военную службу по контракту в
рамках Программы
строительство объектов 18,84 18,84
инженерной инфраструктуры
приведение объектов социальной 5,75 5,75
инфраструктуры в соответствие с
установленными нормативными
требованиями для обустройства
военнослужащих
проведение проектно- 4,1 4,1
изыскательских работ
ФСО России
Капитальное строительство 537,577 17,283 477,16 43,134
(по разделу "Национальная
безопасность
и правоохранительная
деятельность") - всего
в том числе:
создание служебного жилищного 408,189 384,765 23,424
фонда для сержантов, переводимых
на военную службу по контракту в
рамках Программы
строительство объектов 91,41 91,41
инженерной инфраструктуры
приведение объектов социальной 19,71 19,71
инфраструктуры в соответствие с
установленными нормативными
требованиями для обустройства
военнослужащих
проведение проектно- 18,268 17,283 0,985
изыскательских работ
ГУСП
Капитальное строительство (по 72,93 3,59 69,34
разделу "Национальная безопасность
и правоохранительная
деятельность") - всего
создание служебного жилищного 69,34 69,34
фонда для сержантов, переводимых
на военную службу по контракту в
рамках Программы
проведение проектно- 3,59 3,59
изыскательских работ
Спецстрой России
Капитальное строительство (по 919,04 24,08 483,25 383,27 28,44
разделу "Национальная оборона") -
всего
в том числе:
создание служебного жилищного 598,87 344 254,87
фонда для сержантов, переводимых
на военную службу по контракту в
рамках Программы
строительство объектов 208,02 119,49 88,53
инженерной инфраструктуры
приведение объектов социальной 66,89 38,45 28,44
инфраструктуры в соответствие с
установленными нормативными
требованиями для обустройства
военнослужащих
проведение проектно- 45,26 24,08 19,76 1,42
изыскательских работ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение № 3
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы
комплектования должностей сержантов
и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу
по контракту, и осуществление
перехода к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований
и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского
Флота военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту
(2009 - 2015 годы)"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ
ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ,
А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"
ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 № 53)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
--------------------------T-------------------------------------------------------------------------------------
Государственные заказчики¦ Капитальное строительство
+-------------T-----------------------------------------------------------------------
¦ 2009 - 2015 ¦ в том числе
¦годы - всего +----------T------------T--------T--------T--------T---------T----------
¦ ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦2014 год ¦2015 год
--------------------------+-------------+----------+------------+--------+--------+--------+---------+----------
Минобороны России 85630,4448 2655,3753 919,8195 <*> 42822,805 39232,445
МВД России 26140,2137 1643,608 4867,4057 5220 5220 6151,6 3037,6
ФСБ России 39197,55 125 125 150 12247,7 13387,1 13162,75
СВР России 85,77 4,1 81,67
ФСО России 537,577 17,283 477,16 43,134
ГУСП 72,93 3,59 69,34
Спецстрой России 919,04 24,08 483,25 383,27 28,44
Итого 152583,5255 4340,3463 6880,3252 5922,414 5398,44 18399,3 59247,505 52395,195
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Обеспечение расходных обязательств Минобороны России в 2010 году осуществляется за счет перераспределения в установленном порядке части бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, в объеме 919,8195 млн. рублей.
Приложение № 4
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы
комплектования должностей сержантов
и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу
по контракту, и осуществление
перехода к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований
и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского
Флота военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту
(2009 - 2015 годы)"
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА
К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН)
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК,
ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ
ПЛАВСОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ,
ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ
(2009 - 2015 ГОДЫ)" ПО ГОДАМ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2011 № 53)
--------------------------T--------------------------------T------T------T------T------T------T--------T---------
Направление расходов ¦ Ожидаемый результат ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015
¦ на 2009 - 2015 годы - всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год
--------------------------+--------------------------------+------+------+------+------+------+--------+---------
Мероприятия Программы
1. Строительство количество 157 общежитий 12 16 39 34 31 25
общежитий для общая площадь 244472 кв. м 36457 33061 52380 46879 42293 33402
несемейных расквартирование 16965 человек 2530 2294 3635 3253 2935 2318
военнослужащих
2. Строительство количество 1273 общежития 2 3 68 138 202 438 422
общежитий для общая площадь 3633954 кв. м 5305 43848 54881 128062 507471 1470771 1423616
семейных расквартирование 69034 человека 101 812 1025 2375 9642 27978 27101
военнослужащих
3. Строительство количество 20 общежитий 10 10
общежитий общая площадь 33592 кв. м 17618 15974
квартирного типа расквартирование 1214 человек 620 594
4. Развитие социальной строительство 199 объектов 12 7 37 51 35 26 31
инфраструктуры для общая площадь 212446 кв. м 13894 7085 33078 48508 34217 33074 42590
обеспечения
функционирования в том числе:
существующих и строительство 89 детских 1 18 24 15 14 17
вводимых в садов
эксплуатацию общая площадь 90836 кв. м 1000 17506 23600 15769 14922 18039
объектов количество мест 6197 60 980 1333 852 1345 1627
строительство 50 школ 10 15 11 6 8
общая площадь 82129 кв. м 14368 23303 17244 11054 16160
количество 9328 1687 2306 1707 1473 2155
учащихся
строительство 45 культурно- 2 1 9 12 9 6 6
досуговых 3770 1015 1204 1605 1204 7098 8391
(общественных)
центров
общая площадь 24287 кв. м
строительство 9 столовых 5 4
общая площадь 8100 кв. м 4500 3600
мест 5085 2765 2320
обедов 11670 5930 5740
строительство 3 медпункта 3
общая площадь 2514 кв. м 2514
коек 75 75
посещений 205 205
строительство 1 баня 1
общая площадь 440 кв. м 440
мест 13 13
строительство 1 бассейн 1
общая площадь 1470 кв. м 1470
строительство 1 прачечная 1
общая площадь 2670 кв. м 2670
долевое участие 5,75
в развитии
социальной
инфраструктуры 5,75 млн.
рублей
Мероприятия, за реализацию которых отвечает Минобороны России
5. Строительство количество 16 общежитий 12 4
общежитий для общая площадь 45653 кв. м 36457 9196
несемейных расквартирование 3168 человек 2530 638
военнослужащих
6. Строительство количество 468 общежитий 2 241 225
общежитий для общая площадь 1888506 кв. м 5305 977058 906143
семейных расквартирование 35951 человек 101 18600 17250
военнослужащих
7. Развитие социальной строительство - 73 объекта 11 5 26 31
инфраструктуры для всего
обеспечения общая площадь - 91958 кв. м 11224 5070 33074 42590
функционирования всего
существующих и
вводимых в в том числе:
эксплуатацию строительство 31 детский сад 14 17
объектов общая площадь 32961 кв. м 14922 18039
количество мест 2972 1345 1627
строительство 14 школ 6 8
общая площадь 27214 кв. м 11054 16160
количество
учащихся 3628 1473 2155
строительство 14 культурно- 2 6 6
досуговых 3770 7098 8391
(общественных)
центров
общая площадь 19259 кв. м
строительство 9 столовых 5 4
общая площадь 8100 кв. м 4500 3600
мест 5085 2765 2320
обедов 11670 59300 5740
строительство 3 медпункта 3
общая площадь 2514 кв. м 2514
коек 75 75
посещений 205 205
строительство 1 баня 1
общая площадь 440 кв. м 440
мест 13 13
строительство 1 бассейн 1
общая площадь 1470 кв. м 1470
Мероприятия, за реализацию которых отвечает МВД России
8. Строительство количество 141 общежитие 12 39 34 31 25
общежитий для общая площадь 198819 кв. м 23865 52380 46879 42293 33402
несемейных расквартирование 13797 человек 1656 3635 3253 2935 2318
военнослужащих
9. Строительство количество 247 общежитий 3 65 133 22 24
общежитий для общая площадь 287712 кв. м 43848 46710 121338 35910 39906
семейных расквартирование 5328 человек 812 865 2247 665 739
военнослужащих
10. Развитие социальной строительство - 124 объекта 1 2 36 50 35
инфраструктуры для всего
обеспечения общая площадь - 118613 кв. м 2670 2015 32141 47570 34217
функционирования всего
существующих и
вводимых в в том числе:
эксплуатацию строительство 56 детских 1 17 23 15
объектов садов
общая площадь 56000 кв. м 1000 16569 22662 15769
количество мест 3045 60 900 1233 852
строительство 36 школ 10 15 11
общая площадь 54915 кв. м 14368 23303 17244
количество
учащихся 5700 1687 2306 1707
строительство 31 культурно- 1 9 12 9
досуговый 1015 1204 1605 1204
(общественный)
центр
общая площадь 5028 кв. м
строительство 1 прачечная 1
общая площадь 2670 кв. м 2670
Мероприятия, за реализацию которых отвечает ФСБ России
11. Строительство количество 557 общежитий 2 5 180 173 197
общежитий для общая площадь 1455081 кв. м 5516 6724 471561 453807 517473
семейных расквартирование 27700 человек 105 128 8977 8639 9851
военнослужащих
Мероприятия, за реализацию которых отвечает СВР России
12. Строительство количество 1 общежитие 1
общежитий общая площадь 1400 кв. м 1400
квартирного типа расквартирование 35 человек 35
13. Развитие социальной долевое участие
инфраструктуры для в развитии
обеспечения социальной
функционирования инфраструктуры 5,75 млн. 5,75
существующих и рублей
вводимых в
эксплуатацию
объектов
Мероприятия, за реализацию которых отвечает ФСО России
14. Строительство количество 7 общежитий 3 4
общежитий общая площадь 10000 кв. м 3200 6800
квартирного типа расквартирование 390 человек 126 264
15. Развитие социальной строительство 1 объект 1
инфраструктуры для общая площадь 937 кв. м 937
обеспечения
функционирования в том числе:
существующих и строительство 1 детский сад 1
вводимых в общая площадь 937 кв. м 937
эксплуатацию количество мест 80 80
объектов
Мероприятия, за реализацию которых отвечает ГУСП
16. Строительство количество 1 общежитие 1
(реконструкция) общая площадь 2655 кв. м 2655
общежитий для расквартирование 55 человек 55
семейных
военнослужащих
Мероприятия, за реализацию которых отвечает Спецстрой России
17. Строительство количество 12 общежитий 7 5
общежитий общая площадь 22192 кв. м 14418 7774
квартирного типа расквартирование 789 человек 494 295
18. Развитие социальной строительство 1 детский сад 1
инфраструктуры для общая площадь 938 кв. м 938
обеспечения
функционирования количество мест 100 100
существующих и
вводимых в
эксплуатацию
объектов
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение № 5
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы
комплектования должностей сержантов
и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу
по контракту, и осуществление
перехода к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований
и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского Флота
военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту
(2009 - 2015 годы)"
МЕТОДИКА
ДЕТАЛИЗАЦИИ УКРУПНЕННОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЩЕЖИТИЙ, ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА
К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"
(введена Постановлением Правительства РФ от 04.02.2011 № 53)
Настоящая методика, разработанная в целях создания фонда служебного жилья и общежитий для размещения семейных и несемейных сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота, проходящих военную службу по контракту, проектирования и строительства объектов социального и культурно-бытового назначения для указанных категорий военнослужащих, а также инженерных сетей и сооружений, предназначена для определения общих требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" (далее - Программа).
В настоящей методике расчеты общей площади необходимого жилищного фонда выполнены исходя из того что:
семейные военнослужащие размещаются в общежитиях для семейных военнослужащих или жилых домах в жилой зоне военного городка;
несемейные военнослужащие размещаются в общежитиях с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений, для несемейных военнослужащих в жилой зоне военного городка (военнослужащие, заключившие первый контракт - в казарменной зоне);
общая площадь зданий общежитий с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений, для несемейных военнослужащих определена исходя из численности военнослужащих и общей площади здания общежития, приходящейся на 1 военнослужащего;
размер общей площади здания общежития, приходящейся на 1 несемейного военнослужащего, составляет 14,41 кв. метра на 1 человека. Показатель является расчетным и определен исходя из данных типового проекта 5-этажного здания общежития для несемейных военнослужащих (на 500 человек), обустроенного для размещения военнослужащих;
общая площадь зданий общежитий для семейных военнослужащих определена исходя из численности семейных военнослужащих и общей площади здания общежития, приходящейся на члена семьи военнослужащего;
размер общей площади здания общежития, приходящейся на каждого члена семьи военнослужащего, составляет 18 кв. метров на 1 человека. Показатель является расчетным и определен исходя из норм, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Нормами проектирования предусмотрено благоустройство придомовой территории с объектами малой архитектурной формы.
Потребность в денежных средствах на строительство общежитий для размещения военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту, определена в прогнозных ценах соответствующих лет исходя из общей площади строящихся общежитий, расчетной стоимости строительства 1 кв. метра жилья и соответствующих прогнозных индексов-дефляторов.
За расчетную стоимость строительства 1 кв. метра жилья принимается средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации.
Для обеспечения жизнедеятельности населения военного городка наряду с объектами жилищного назначения предусмотрено строительство (реконструкция) объектов социально-культурного и бытового назначения.
В соответствии с требованиями ведомственных строительных норм в составе жилой зоны кроме жилых зданий предусмотрены следующие виды объектов социально-культурного и бытового назначения:
общеобразовательные школы;
детские дошкольные учреждения;
культурно-досуговые учреждения, предприятия бытового обслуживания.
Расчет числа, состава и вместимости объектов социально-культурного и бытового назначения осуществлен в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Потребность в денежных средствах на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры определена применительно к условиям и особенностям каждого военного городка с учетом имеющихся объектов и их технического состояния.
Учитывая значительный объем вновь строящихся и реконструируемых жилых и социальных объектов, а также неудовлетворительное техническое состояние существующих инженерных сетей и сооружений, необходимо строительство (реконструкция) объектов инженерной инфраструктуры.
Состав и мощности указанных инженерных сетей и сооружений, данные о потребности военных городков в тепле, газе, электроэнергии и мощности источников энергоснабжения для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд определены в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм и санитарными нормами и правилами.
Затраты на оборудование помещений необходимой мебелью и другими предметами, необходимыми для проживания военнослужащих, определены с учетом требований части 3 статьи 94 Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Доля затрат на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение объектов к инженерным сетям зависит от типа объектов и имеет различные значения. Расчеты затрат на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение объектов к инженерным сетям проведены по различным типам объектов Министерства обороны Российской Федерации.
Обобщенные показатели капитального строительства, принятые в Программе, взаимоувязаны с целевыми индикаторами и показателями Программы по годам реализации. Это позволяет объединять взаимоувязанные инвестиционные проекты по отдельным объектам капитального строительства в укрупненный инвестиционный проект, включающий однотипные объекты капитального строительства, с приведением показателей количества военнослужащих, квадратных метров и объемов финансирования (количества учащихся, мест и др.).
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|