| |
www.lawsforall.ru / Постановление
Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 № 165
"О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"
(вместе с "Правилами подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2011 г. № 165
О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ,
ОБ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В соответствии со статьей 6 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г., Министерству иностранных дел Российской Федерации уведомить Министерство иностранных дел Королевства Нидерландов - депозитария указанной Конвенции о передаче для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий на проставление апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2. Утвердить прилагаемые Правила подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 810 "О предоставлении Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки полномочий на проставление апостиля на официальных документах об образовании, выдаваемых в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3782);
пункт 46 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 7, ст. 560).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 марта 2011 г. № 165
ПРАВИЛА
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА
ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ОБ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ
1. Настоящие Правила определяют порядок подтверждения документов установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в СССР государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - документы об образовании, об ученых степенях и ученых званиях).
2. Подтверждение документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, переданные для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Результатом подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях является проставление на них апостиля в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г.
3. Подтверждение документа об образовании, об ученой степени или ученом звании осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации по заявлению обладателя документа, или его законного представителя, или уполномоченного обладателем документа либо его законным представителем лица, действующего на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - заявитель).
4. В заявлении о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - заявление) указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
д) наименование и реквизиты документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
е) указание о согласии обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных".
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
г) оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;
д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным представителем).
6. В случае если документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
7. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представляются заявителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и заявителя может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях представляется заявителем для проставления на нем апостиля после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о подтверждении данного документа.
8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет прием заявлений и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
9. При представлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.
При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает указанные документы к рассмотрению по существу.
10. При рассмотрении вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется:
а) определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, права его подписи;
б) определение подлинности печати, которой скреплен документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
в) установление факта выдачи документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;
г) установление соответствия формы представленного документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях или ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
д) установление наличия в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.
11. В процессе подтверждения документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет проверку сведений, указанных в этом документе, с использованием данных, содержащихся в федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях, ученых званиях, а также осуществляет взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, в том числе направляет запросы с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.
Организация, в которую был направлен соответствующий запрос, обязана в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса направить ответ в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
12. По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
13. При принятии решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях на нем проставляется апостиль, форма которого определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г., с его последующим заполнением. Апостиль подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
14. Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и принятия решения о проставлении апостиля или об отказе в подтверждении указанного документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывает заявителю в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях по следующим основаниям:
а) документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент его выдачи;
б) на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;
в) должностное лицо, подписавшее документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не обладало полномочием на его подписание;
г) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не соответствуют образцам, имеющимся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
д) организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
16. При принятии решения об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее окончания срока, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы.
В случае если организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней:
направляет соответствующую информацию с приложением оригинала этого документа в правоохранительные органы;
направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о направлении оригинала документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в правоохранительные органы.
17. Апостиль проставляется на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях после предъявления заявителем (уполномоченным представителем заявителя) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
18. В целях информационно-технологического обеспечения подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки организует формирование и ведение на электронных носителях федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|