| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ Минтранса РФ от 11.12.2006 № 148
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2006 № 8658)
Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 5, 29.01.2007
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 09.02.2007.
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2006 г. № 8658
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 декабря 2006 г. № 148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
НА ДРУГИЕ (НОВЫЕ) ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291) приказываю:
Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации".
Министр
И.ЛЕВИТИН
Утверждены
Приказом Минтранса России
от 11 декабря 2006 г. 148
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
НА ДРУГИЕ (НОВЫЕ) ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
I. Общие положения
1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации" (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291), а также с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
2. Правила устанавливают общие требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации и обязательны к исполнению эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования.
3. Переподготовка кандидатов на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации производится в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и в авиационных учебных центрах либо в зарубежных учебных центрах, прошедших процедуру одобрения и признания, в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации, по программам, утверждаемым в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
II. Требования к кандидатам для переподготовки
на новые (другие) типы воздушных судов гражданской авиации
4. К прохождению переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации допускаются члены летных экипажей гражданской авиации либо члены летных экипажей других видов авиации, прошедшие дополнительную подготовку в объеме, необходимом для получения сертификата (свидетельства) специалиста гражданской авиации, годные к летной работе по состоянию здоровья в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 50 (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г., регистрационный № 3417), с учетом возраста, квалификации, стажа работы по специальности, образованию, профессиональных качеств в соответствии с требованиями, приведенными в приложениях 1 - 4 настоящих Правил.
5. Кандидаты, направляемые на переподготовку на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации, эксплуатационная документация которых изложена на английском языке, должны владеть английским языком в степени, достаточной для ее понимания и выполнения эксплуатационных процедур.
6. Выпускники высших учебных заведений гражданской авиации и кандидаты для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации, оснащенные дисплейной (цифровой) индикацией, не имевшие опыта эксплуатации воздушного судна аналогичного типа, проходят дополнительную подготовку по специальной программе.
7. Обладатели свидетельств членов летных экипажей, имеющие перерыв в летной работе, пилоты вертолетов допускаются для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации (самолеты) после прохождения специальных программ.
Приложение № 1
к ФАП "Требования к членам
летных экипажей для переподготовки
на новые (другие) типы воздушных
судов гражданской авиации"
ТРЕБОВАНИЯ
К ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ПИЛОТОВ САМОЛЕТОВ
Таблица 1
----------------T------------------------------------------------¬
¦Характеристики ¦Характеристики освоенного типа воздушного судна ¦
¦ воздушного +--------------T--------------T------------------+
¦ судна, на ¦ Максимальная ¦ 10 <= ¦ Максимальная ¦
¦ которое ¦ взлетная ¦ Максимальная ¦ взлетная масса ¦
¦ производится ¦ масса ¦взлетная масса¦ воздушного судна ¦
¦переподготовка ¦ воздушного ¦ воздушного ¦ >= 136 т ¦
¦ ¦судна <= 10 т ¦судна <= 136 т¦ ¦
¦ Максимальная +--------------+--------------+------------------+
¦взлетная масса ¦Свидетельство ¦Свидетельство ¦ Свидетельство ¦
¦ воздушного ¦коммерческого ¦коммерческого ¦линейного пилота, ¦
¦ судна <= 10 т ¦ пилота ¦ пилота ¦высшее техническое¦
¦ ¦ ¦ ¦ образование ¦
+---------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 10 <= ¦Свидетельство ¦Свидетельство ¦ Свидетельство ¦
¦ Максимальная ¦коммерческого ¦коммерческого ¦линейного пилота, ¦
¦взлетная масса ¦ пилота ¦ пилота ¦высшее техническое¦
¦ воздушного ¦ ¦ ¦ образование ¦
¦судна <= 136 т ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------+--------------+------------------+
¦ Максимальная ¦ Не ¦Свидетельство ¦ Свидетельство ¦
¦взлетная масса ¦ производится ¦ линейного ¦линейного пилота, ¦
¦ воздушного ¦ ¦ пилота ¦высшее техническое¦
¦судна >= 136 т ¦ ¦4000/1500/500,¦ образование ¦
¦ ¦ ¦ высшее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ техническое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ образование ¦ ¦
L---------------+--------------+--------------+-------------------
Примечание: необходимый налет часов указывается последовательно: общий налет часов/налет часов на освоенном типе воздушного судна/самостоятельный налет в качестве командира воздушного судна (часов).
Налет часов обладателя свидетельства коммерческого пилота, пилота многочленного экипажа и линейного пилота должен соответствовать минимальным требованиям Приложения 1 ИКАО.
Приложение № 2
к ФАП "Требования к членам
летных экипажей для переподготовки
на новые (другие) типы воздушных
судов гражданской авиации"
ТРЕБОВАНИЯ
К ПЕРЕПОДГОТОВКЕ БОРТИНЖЕНЕРОВ (БОРТМЕХАНИКОВ)
Таблица 2
---------------------T-------------------------------------------¬
¦ Характеристики ¦ Характеристики освоенного типа воздушного ¦
¦воздушного судна, на¦ судна ¦
¦которое производится+--------------------------T----------------+
¦ переподготовка ¦ Максимальная взлетная ¦ Максимальная ¦
¦ ¦масса воздушного судна <= ¦ взлетная масса ¦
¦ ¦ 136 т ¦воздушного судна¦
¦ ¦ ¦ >= 136 т ¦
+--------------------+--------------------------+----------------+
¦ Максимальная ¦ Свидетельство ¦ Свидетельство ¦
¦ взлетная масса ¦бортмеханика, бортинженера¦ бортинженера ¦
¦воздушного судна <= ¦ (кроме ВС Ту-154, Ту-204,¦ ¦
¦ 136 т ¦ Ил-76 всех модификаций) ¦ ¦
¦ ¦Свидетельство бортинженера¦ ¦
+--------------------+--------------------------+----------------+
¦ Максимальная ¦ Свидетельство ¦ Свидетельство ¦
¦ взлетная масса ¦ бортинженера, высшее ¦ бортинженера ¦
¦воздушного судна >= ¦ техническое образование ¦ ¦
¦ 136 т ¦ 1000 ¦ ¦
L--------------------+--------------------------+-----------------
Примечание: необходимый налет часов указывается последовательно: общий налет часов/налет часов на освоенном типе воздушного судна.
Приложение № 3
к ФАП "Требования к членам
летных экипажей для переподготовки
на новые (другие) типы воздушных
судов гражданской авиации"
ТРЕБОВАНИЯ
К ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ШТУРМАНОВ
Таблица 3
---------------------T--------------------------------------------¬
¦ Характеристики ¦ Характеристики освоенного типа воздушного ¦
¦ воздушного судна, ¦ судна ¦
¦ на которое +----------------------T---------------------+
¦ производится ¦Максимальная взлетная ¦Максимальная взлетная¦
¦ переподготовка ¦ масса воздушного ¦ масса воздушного ¦
¦ ¦ судна <= 136 т ¦ судна >= 136 т ¦
+--------------------+----------------------+---------------------+
¦ Максимальная ¦ Свидетельство ¦ Свидетельство ¦
¦ взлетная масса ¦ штурмана ¦ штурмана ¦
¦воздушного судна <= ¦ ¦ ¦
¦ 136 т ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+---------------------+
¦ Максимальная ¦ Свидетельство ¦ Свидетельство ¦
¦ взлетная масса ¦штурмана 1000, высшее ¦ штурмана ¦
¦воздушного судна >= ¦ техническое ¦ ¦
¦ 136 т ¦ образование ¦ ¦
L--------------------+----------------------+----------------------
Примечание: 1000 - общий налет часов.
Приложение № 4
к ФАП "Требования к членам
летных экипажей для переподготовки
на новые (другие) типы воздушных
судов гражданской авиации"
ТРЕБОВАНИЯ
К ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ПИЛОТОВ ВЕРТОЛЕТОВ
Таблица 4
---------------------T-------------------------------------------¬
¦ Характеристики ¦ Характеристики освоенного типа воздушного ¦
¦воздушного судна, на¦ судна ¦
¦которое производится+---------------------T---------------------+
¦ переподготовка ¦Максимальная взлетная¦ Максимальная ¦
¦ ¦ масса воздушного ¦ взлетная масса ¦
¦ ¦ судна <= 16 т ¦ воздушного судна >= ¦
¦ ¦ ¦ 16 т ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ Максимальная ¦ Свидетельство ¦ Свидетельство ¦
¦ взлетная масса ¦коммерческого пилота ¦коммерческого пилота ¦
¦воздушного судна <= ¦ (вертолета) ¦ (вертолета) ¦
¦ 16 т ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦ Максимальная ¦ Свидетельство ¦ Свидетельство ¦
¦ взлетная масса ¦ линейного пилота ¦ линейного пилота ¦
¦воздушного судна >= ¦ (вертолета), высшее ¦ (вертолета) ¦
¦ 16 т ¦ техническое ¦ ¦
¦ ¦ образование ¦ ¦
L--------------------+---------------------+----------------------
Примечание: общий налет обладателя свидетельства коммерческого пилота, пилота многочленного экипажа и линейного пилота должен соответствовать минимальным требованиям Приложения 1 ИКАО.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|