| |
www.lawsforall.ru / Приказ
Приказ ФТС РФ от 28.05.2007 № 654
"Об утверждении Порядка взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов недоставления товаров, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975"
Официальная публикация в СМИ:
"Таможенный вестник", № 13, июль, 2007
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 28 мая 2007 г. № 654
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ НЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ,
ПЕРЕВОЗИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С КОНВЕНЦИЕЙ МДП, 1975
В целях обеспечения применения единообразного порядка реагирования таможенных органов Российской Федерации на факты недоставления товаров, совершенствования деятельности таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений в области таможенного дела в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975), Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2066, № 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2711, № 34, ст. 3533, № 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, № 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, № 1, ст. 15, № 3, ст. 280, № 8, ст. 854, № 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29) и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; № 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (ч. I), ст. 3104; № 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 23, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287, № 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I) ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, ст. 840) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов недоставления товаров, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 (далее - Порядок).
2. Начальникам таможенных органов обеспечить неукоснительное соблюдение подчиненными должностными лицами утвержденного Порядка.
3. Считать утратившими силу распоряжение ГТК России от 11 июля 2001 г. № 715-р "О принятии мер по фактам недоставления товаров" и распоряжение ФТС России от 9 ноября 2004 г. № 92-р "О принятии мер по фактам недоставления товаров".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 28 мая 2007 г. № 654
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ НЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ,
ПЕРЕВОЗИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С КОНВЕНЦИЕЙ МДП, 1975
1. Порядок взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов недоставления товаров, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 (далее - Порядок), разработан на основании Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2066, № 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2711, № 34, ст. 3533, № 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, № 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, № 1, ст. 15, № 3, ст. 280, № 8, ст. 854, № 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29) и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; № 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (ч. I), ст. 3104; № 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 23, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. 1), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, ст. 840). Порядок разработан в целях согласования действий таможенных органов и их структурных подразделений при осуществлении таможенного контроля за товарами, перевозимыми в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита (ВТТ) или перемещаемыми в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита (МТТ) с использованием книжки МДП, обеспечения своевременного реагирования на факты недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров, а также совершенствования деятельности таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений (АП).
2. В случае отсутствия сведений о доставке товаров в таможенный орган назначения структурное подразделение, осуществляющее контроль за таможенным транзитом (ОКТТ), таможни отправления, в регионе деятельности которой товары помещены под ВТТ (МТТ), в том числе повторно, после их частичной выгрузки совместно с ОКТТ таможни назначения организуют проведение проверки (сбора и анализа информации) с участием структурных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ОРО), таможен отправления и назначения в целях установления достаточных данных, указывающих на наличие события АП, выразившегося в недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате товаров. Проверка начинается на следующий рабочий день после истечения установленного срока ВТТ (МТТ) и осуществляется структурными подразделениями таможен отправления и назначения не более пяти дней.
3. В рамках проверки ОКТТ таможни отправления:
информирует Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера книжки МДП, наименования перевозчика, таможенного органа назначения, срока таможенного транзита товаров и запрашивает сведения о факте выдачи книжки МДП перевозчику и о ее возврате;
информирует перевозчика об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера книжки МДП, номера транспортного средства, таможенного органа назначения, срока таможенного транзита товаров и запрашивает информацию об обстоятельствах перевозки товаров, месте их доставки либо о недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате;
направляет в ОРО таможни отправления информацию о возможной недоставке товаров в таможенный орган назначения и копии таможенных, транспортных и коммерческих документов, с использованием которых осуществлялась перевозка товаров;
информирует ОКТТ таможни назначения о начале проверки по факту отсутствия сведений о доставке товаров.
Информирование АСМАП и перевозчика, а также запрос сведений осуществляется в письменном виде и по оперативным каналам связи.
4. В рамках проверки ОКТТ таможни назначения:
направляет в ОРО таможни назначения информацию о возможной недоставке товаров и распечатку электронного уведомления о направлении товаров под таможенным контролем, полученного по каналам Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом, на бумажном носителе;
запрашивает таможенные посты, подчиненные таможне назначения, о возможном завершении ВТТ (МТТ) и таможенном оформлении товаров.
Таможенный пост, в регионе деятельности которого расположено место доставки товаров, запрашивает у владельца склада временного хранения, указанного в транспортных документах, сведения о наличии заключенного договора об оказании складских услуг с получателем (перевозчиком), а также о доставке либо недоставке товаров.
Запрос сведений у таможенных постов и владельца склада временного хранения осуществляется в письменном виде и по оперативным каналам связи.
Данные, полученные таможенным постом, направляются в ОКТТ таможни назначения в письменном виде. Сведения, полученные ОКТТ таможни назначения в результате проверки, передаются в ОКТТ таможни отправления по оперативным каналам связи.
5. ОРО таможен отправления и назначения в сроки, установленные в пункте 2 Порядка, осуществляют оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление признаков преступления, связанного с недоставкой, выдачей (передачей) без разрешения таможенного органа, утратой товаров, в ходе которых принимают меры:
по выявлению местонахождения транспортного средства, водителя и транспортной организации, в которой он работает, в целях установления обстоятельств перевозки товаров, их доставки либо недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты;
по розыску товаров, которые могут являться вещественными доказательствами по уголовному делу, и розыску лиц, фактически получивших эти товары;
по проверке через территориальные органы МВД России наличия данных о возможном хищении недоставленных товаров или дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств перевозчика.
ОРО таможни назначения принимает меры по проверке получателя товаров (сведений о местонахождении, учредителях, наличии внешнеторгового договора на поставку товаров, их получении и таможенном оформлении, наличии договора с перевозчиком).
Результаты проверки ОРО таможни отправления передаются докладной (служебной) запиской в ОКТТ таможни отправления, а результаты проверки ОРО таможни назначения - в ОКТТ таможни назначения для передачи в ОКТТ таможни отправления по оперативным каналам связи.
6. После сбора и анализа полученной в результате проверки информации при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, выразившегося в недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате товаров, ОКТТ таможни отправления возбуждает дело об АП не позднее следующего рабочего дня после истечения срока, установленного пунктом 2 Порядка, незамедлительно уведомляет об этом ОКТТ таможни назначения и передает в соответствии с установленным порядком дело об АП для дальнейшего административного расследования в подразделение административных расследований (ОАР) таможни отправления.
Если на момент возбуждения дела об АП и его передачи в ОАР таможни отправления в ОКТТ таможни отправления не поступили все сведения, подлежащие представлению в соответствии с Порядком, ОКТТ передает их в ОАР по мере поступления.
7. При сообщении перевозчиком в таможенный орган назначения либо в промежуточный таможенный орган о факте недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров или самостоятельного выявления указанными таможенными органами такого факта по истечении установленного срока таможенного транзита и при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, ОКТТ таможни назначения (промежуточной таможни) запрашивает в ОКТТ таможни отправления информацию о наличии (отсутствии) возбужденного дела об АП.
ОКТТ таможни отправления направляет в ОКТТ таможни назначения (промежуточной таможни) ответ на указанный запрос не позднее следующего дня после его поступления.
При наличии возбужденного дела об АП ОКТТ таможни отправления незамедлительно уведомляет ОАР таможни отправления о поступлении упомянутого запроса. ОАР таможни отправления в течение суток по оперативным каналам связи устанавливает причины и обстоятельства обращения перевозчика и (или) выявления таможенным органом назначения (промежуточным таможенным органом) факта недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров, при необходимости направляет поручения о производстве отдельных процессуальных действий в рамках административного расследования.
При отсутствии возбужденного дела об АП таможенный орган назначения (промежуточный таможенный орган) немедленно возбуждает дело об АП по факту недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров.
Информация о возбуждении дела об АП передается ОКТТ таможни назначения в ОКТТ таможни отправления, а ОКТТ промежуточной таможни - в ОКТТ таможен отправления и назначения не позднее следующего рабочего дня после возбуждения дела об АП по оперативным каналам связи.
8. При сообщении перевозчиком в таможенный орган назначения либо в промежуточный таможенный орган о факте недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров или самостоятельного выявления указанными таможенными органами такого факта до истечения установленного срока таможенного транзита и при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, соответствующий таможенный орган незамедлительно решает вопрос о возбуждении дела об АП.
Информация о возбуждении дела об АП передается ОКТТ таможни назначения в ОКТТ таможни отправления, а ОКТТ промежуточной таможни - в ОКТТ таможен отправления и назначения не позднее следующего рабочего дня после возбуждения дела об АП по оперативным каналам связи.
9. В случае отсутствия сведений о доставке товаров, ввезенных через российско-белорусский участок государственной границы, ОКТТ таможни назначения организует проведение проверки (сбора и анализа информации) с целью установления достаточных данных, указывающих на наличие события АП, выразившегося в недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате товаров. Проверка начинается на следующий рабочий день после истечения установленного срока таможенного транзита и осуществляется структурными подразделениями таможни назначения в соответствии с пунктами 4 и 5 Порядка не более пяти дней.
После сбора и анализа полученной в результате проверки информации при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, выразившегося в недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате товаров, ОКТТ таможни назначения решает вопрос о возбуждении дела об АП не позднее следующего рабочего дня после истечения срока проведения проверки.
10. При сообщении перевозчиком в промежуточный таможенный орган о факте недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров, ввезенных через российско-белорусский участок государственной границы, или самостоятельного выявления указанным таможенным органом такого факта по истечении установленного срока таможенного транзита и при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, ОКТТ промежуточной таможни запрашивает в ОКТТ таможни назначения информацию о наличии (отсутствии) возбужденного дела об АП.
ОКТТ таможни назначения направляет в ОКТТ промежуточной таможни ответ на указанный запрос не позднее следующего дня после его поступления.
При наличии возбужденного дела об АП ОКТТ таможни назначения незамедлительно уведомляет ОАР таможни назначения о поступлении упомянутого запроса. ОАР таможни назначения в течение суток по оперативным каналам связи устанавливает причины и обстоятельства обращения перевозчика и (или) выявления промежуточным таможенным органом факта недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров, при необходимости направляет поручения о производстве отдельных процессуальных действий в рамках административного расследования.
При отсутствии возбужденного дела об АП промежуточный таможенный орган немедленно возбуждает дело об АП по факту недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров.
Информация о возбуждении дела об АП передается ОКТТ промежуточной таможни в ОКТТ таможни назначения не позднее следующего рабочего дня после возбуждения дела об АП по оперативным каналам связи.
11. При сообщении перевозчиком в промежуточный таможенный орган о факте недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров, ввезенных через российско-белорусский участок государственной границы, или самостоятельного выявления таможенным органом такого факта до истечения установленного срока таможенного транзита и при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, промежуточный таможенный орган незамедлительно решает вопрос о возбуждении дела об АП.
Информация о возбуждении дела об АП передается ОКТТ промежуточной таможни в ОКТТ таможни назначения не позднее следующего рабочего дня после возбуждения дела об АП по оперативным каналам связи.
12. В случае обнаружения признаков преступления должностное лицо таможенного органа, наделенное полномочиями на прием сообщений о преступлениях, составляет рапорт, который в соответствии с установленным порядком подлежит регистрации в книге учета сообщений о преступлениях.
При отсутствии у должностного лица, обнаружившего признаки преступления, полномочий на прием сообщений о преступлениях, последним составляется докладная записка руководителю органа дознания. Руководитель органа дознания обеспечивает рассмотрение поступившей докладной записки на предмет наличия (отсутствия) признаков преступления.
13. Таможенный орган, не являющийся таможенным органом отправления или назначения, в случае приостановления в регионе его деятельности движения транспортного средства, перевозящего товары, таможенный транзит которых не завершен в соответствии с установленным порядком, незамедлительно информирует об указанном факте ОКТТ таможен отправления и назначения по оперативным каналам связи.
Первый заместитель начальника
Главного управления организации
таможенного контроля
С.И.АЛЕКСЕЕВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|