Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Закон


Выписка из протокола заседания Центризбиркома РФ от 21.06.2007 № 17-5-5
"О рекомендациях по организации голосования граждан Российской Федерации, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и выборов Президента Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Центризбиркома РФ", № 9, 2007,
"Вестник Центризбиркома РФ", 2007, спецвыпуск






ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ
от 21 июня 2007 г. № 17-5-5

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОЛОСОВАНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ ИЛИ ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ,
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА
И ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На основании статьи 25 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и статьи 19 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации решила:
1. Одобрить рекомендации по организации голосования граждан Российской Федерации, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и выборов Президента Российской Федерации (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН





Приложение
к выписке из протокола
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 21 июня 2007 г. № 17-5-5

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОЛОСОВАНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ ИЛИ ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ,
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА
И ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Вопросы организации голосования для обеспечения и реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и выборов Президента Российской Федерации регулируются Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях), "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о выборах депутатов), "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о выборах Президента).
1.2. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях перечень труднодоступных или отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Российской Федерации, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов.
1.3. Организационные и технические вопросы взаимодействия участковых избирательных комиссий, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, регулируются соответствующими нормативными актами ЦИК России.
1.4. При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, выборов Президента Российской Федерации избирательная комиссия субъекта Российской Федерации (далее - комиссия субъекта) взаимодействует с руководством исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае создания руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации рабочей группы по оказанию содействия в организации и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, выборов Президента Российской Федерации комиссия субъекта вносит предложение о включении в ее состав представителей координирующих деятельность ведомств, предприятий и организаций, имеющих в подчинении сотрудников, работающих в труднодоступных или отдаленных местностях.
1.5. Кроме этого, комиссия субъекта, во взаимодействии с руководителями объектов, расположенных в труднодоступных или отдаленных местностях, руководителями соответствующих предприятий и организаций, может разработать план организационных мероприятий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, временно находящихся либо проживающих в труднодоступных или отдаленных местностях, и возложить контроль за выполнением данного плана на одного из членов комиссии субъекта с правом решающего голоса.
1.6. В случае необходимости доставки избирательной документации участковым избирательным комиссиям, организации досрочного голосования избирателей, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, с использованием авиационного транспорта, других видов транспорта заказ на транспортные услуги производится комиссией субъекта на основании контракта (договора), заключенного по результатам конкурса, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Предоставление сведений об избирателях, находящихся
в труднодоступных или отдаленных местностях

2.1. Комиссия субъекта заблаговременно до назначения выборов определяет сроки и объем сведений, предоставляемых ей территориальными избирательными комиссиями (далее - территориальные комиссии) об избирателях, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, а также о необходимости образования там избирательных участков либо организации досрочного голосования отдельных групп избирателей.
2.2. Для получения информации об избирателях, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, и составления их списков территориальные комиссии запрашивают необходимые сведения от руководителей организаций, имеющих там подразделения, самостоятельно либо через глав местных администраций соответствующих муниципальных образований. Такие сведения должны содержать общее количество избирателей, фамилию, имя, отчество и адрес места жительства (на основании отметки о регистрации в паспорте гражданина) каждого избирателя, наименование пункта нахождения избирателей и иные сведения для организации голосования.
2.3. Сведения для образования избирательного участка в труднодоступных или отдаленных местностях должны содержать: наименование населенного пункта либо объекта, где планируется образовать избирательный участок, расстояние до месторасположения вышестоящей территориальной комиссии или комиссии субъекта, наличие и виды постоянных транспортно-связных маршрутов, виды технической связи (приложение № 1).
2.4. Сведения для организации голосования отдельных групп избирателей, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, должны содержать: номер избирательного участка, на котором избиратели будут включены в списки избирателей, вид поселения или наименование пунктов (объектов), в которых планируется провести досрочное голосование (местонахождение отдельных групп избирателей), данные о количестве избирателей в этих пунктах (объектах), род деятельности избирателей, расстояние от каждого пункта (объекта) голосования до соответствующей участковой избирательной комиссии, планируемый вид транспорта для обеспечения проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей, планируемую дату проведения досрочного голосования, время в пути и виды технической связи (приложение № 1).
2.5. Кроме того, территориальные комиссии представляют в комиссию субъекта в установленные ею сроки предложения по организации специальных транспортных маршрутов для доставки избирательной документации участковым избирательным комиссиям (далее - участковая комиссия), образованным в труднодоступных или отдаленных местностях, не имеющих постоянных транспортно-связных маршрутов до населенных пунктов, где расположена вышестоящая территориальная комиссия или комиссия субъекта, или для проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, с указанием планируемого вида транспорта, схемы организации специальных транспортных маршрутов, расчетного времени в пути до каждого пункта остановки по маршруту и времени стоянки в этих пунктах, общего планируемого времени по маршруту в целом, планируемых дат доставки избирательной документации или проведения досрочного голосования.
2.6. Поступившие от территориальных комиссий сведения и предложения по организации специальных транспортных маршрутов анализируются и обобщаются комиссией субъекта, которая разрабатывает рациональные транспортные маршруты, определяет объемы транспортных услуг, заключает контракты (договоры) на оказание транспортных услуг в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд" (с изменениями).
В контракте (договоре) между комиссией субъекта и исполнителем должны быть предусмотрены:
- конкретные сроки действия контракта (договора);
- объем услуг (в часах) по каждому маршруту и в целом по всем маршрутам;
- цена контракта (договора), порядок расчета за услуги и сроки расчета. Контрактом (договором) может быть предусмотрена предоплата, но не более 30 процентов от цены контракта (договора);
- сроки и порядок подачи заявок на услуги по конкретным маршрутам, в том числе перечень должностных лиц, имеющих право подавать заявки от имени заказчика;
- сроки и порядок оформления актов об оказанных услугах по конкретным маршрутам, в том числе перечень должностных лиц, имеющих право подписывать акты от имени заказчика и исполнителя;
- сроки и порядок оформления акта об оказанных услугах в целом по контракту (договору);
- приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта (договора):
тарифы за час работы на предоставляемые услуги по видам, маркам, типам транспортных средств. Контрактом (договором) должно быть установлено, что тарифы не подлежат пересмотру в течение всего срока действия контракта (договора) и включают все необходимые налоги, сборы и платежи,
графики доставки избирательной документации участковым комиссиям, проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей по каждому специальному маршруту с указанием начальных, промежуточных и конечных пунктов, марки транспортного средства, протяженности и планируемого времени на выполнение соответствующего маршрута (включая время стоянки в промежуточных пунктах), планируемых дат оказания транспортных услуг,
форма акта об оказанной услуге (выполненной заявки) по маршруту.
Кроме того, контрактом (договором) должен быть предусмотрен порядок расчетов в случае невыполнения маршрута (сокращения его протяженности), увеличения времени стоянки в промежуточных пунктах в связи с неблагоприятными погодными условиями.
Контрактом (договором) может быть предусмотрена возможность перевозки в исключительных случаях пассажиров и социальных грузов, при этом должно быть запрещено отклонение от маршрута и определен порядок расчетов.

3. Образование избирательных участков

3.1. Избирательные участки для организации голосования избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 50 дней до дня голосования (ч. 2 ст. 13 Федерального закона о выборах депутатов, п. 2 ст. 25 Федерального закона о выборах Президента).
3.2. В исключительных случаях, по согласованию с комиссией субъекта и руководителем объекта, расположенного в труднодоступной или отдаленной местности, избирательные участки в труднодоступных или отдаленных местностях могут образовываться территориальной комиссией не позднее чем за три дня до дня голосования (ч. 4 ст. 13 Федерального закона о выборах депутатов, п. 4 ст. 25 Федерального закона о выборах Президента).
3.3. Информация об избирательных участках, образованных в порядке и сроки, указанные в пункте 3.1 настоящих рекомендаций, должна быть опубликована (обнародована) главой соответствующей местной администрации, об избирательных участках, образованных в порядке и сроки, указанные в пункте 3.2, - комиссией субъекта в региональных периодических печатных изданиях (ч. 3 ст. 14 Федерального закона о выборах депутатов, п. 3 ст. 17 Федерального закона о выборах Президента).

4. Составление списков избирателей

4.1. Список избирателей по избирательному участку, образованному в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день сформирования участковой комиссии на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации поселения (ч. 4 ст. 15 Федерального закона о выборах депутатов, п. 3 ст. 26 Федерального закона о выборах Президента).
4.2. Списки избирателей, временно пребывающих в труднодоступных или отдаленных местностях, могут составляться также на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают (ч. 6 ст. 15 Федерального закона о выборах депутатов, п. 5 ст. 26 Федерального закона о выборах Президента).
4.3. Лица, представившие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полноту соответствующих сведений и своевременность их представления (ч. 16 ст. 15 Федерального закона о выборах депутатов, п. 14 ст. 26 Федерального закона о выборах Президента, ст. 5.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
4.4. Список избирателей составляется участковой комиссией в двух экземплярах по форме, полученной из соответствующей территориальной комиссии, и в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Составленный список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии с указанием даты заверения.
4.5. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. Для соблюдения этого положения данные об избирателях, временно пребывающих в отдаленных или труднодоступных местностях, включенные в список избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации), незамедлительно передаются председателем участковой комиссии в соответствующую территориальную комиссию для передачи уведомлений об исключении указанных избирателей из списка избирателей по месту их жительства (ч. 1 ст. 16 Федерального закона о выборах депутатов, п. 10 ст. 27 Федерального закона о выборах Президента).
4.6. С целью недопущения двойного учета избирателей соответствующая территориальная комиссия направляет письменные уведомления о включении граждан в списки избирателей на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, в порядке, установленном комиссией субъекта, в участковые комиссии, в иные территориальные комиссии по месту жительства граждан или в зависимости от ситуации в комиссию субъекта.
Указанные уведомления могут быть переданы как непосредственно, так и с использованием технических средств связи, обеспечивающих передачу копий уведомлений, или технических средств ГАС "Выборы" для доведения полученных сведений до участковой комиссии по месту жительства гражданина.
4.7. Списки избирателей представляются участковой комиссией избирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за 20 дней до дня голосования, а в труднодоступной или отдаленной местности при составлении списка позднее этого срока - непосредственно после составления списка избирателей (ч. 1 ст. 17 Федерального закона о выборах депутатов, п. 1 ст. 28 Федерального закона о выборах Президента).

5. Формирование участковых избирательных комиссий

5.1. Формирование участковых комиссий на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, осуществляют соответствующие территориальные комиссии с соблюдением общих условий порядка формирования избирательных комиссий и порядка формирования участковых комиссий, установленных соответственно статьями 22 и 27 Федерального закона об основных гарантиях.
5.2. Формирование участковой комиссии избирательного участка, образованного в труднодоступной или отдаленной местности, и назначение ее председателя производится соответствующей территориальной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования. Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса решением территориальной комиссии (ч. 1 и 4 ст. 21 Федерального закона о выборах депутатов, п. 1 и 4 ст. 15 Федерального закона о выборах Президента).

6. Обеспечение участковых избирательных комиссий
избирательной документацией

6.1. В соответствии с утвержденным комиссией субъекта графиком соответствующая территориальная комиссия организует доставку или передачу в участковые комиссии, находящиеся в труднодоступных или отдаленных местностях, документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в частности избирательных бюллетеней, специальных знаков (марок), бланков списков избирателей, бланков протоколов участковых комиссий об итогах голосования, информационных материалов (плакатов) о всех федеральных списках кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о кандидатах на должность Президента Российской Федерации, внесенных в избирательный бюллетень, о выдвинувших их политических партиях, а также других документов и материалов, установленных законодательством.
6.2. В исключительных случаях на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, в случае невозможности доставки документов (погодные условия, отсутствие транспорта и т.д.) участковая комиссия по согласованию с соответствующей территориальной комиссией принимает решение об изготовлении документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, включая изготовление избирательных бюллетеней своими силами, при наличии технических средств, утверждая при этом необходимый тираж и сроки изготовления избирательных бюллетеней (ч. 16 ст. 73 Федерального закона о выборах депутатов, п. 17 ст. 67 Федерального закона о выборах Президента).
6.3. Для передачи утвержденной формы и текста избирательного бюллетеня, форм других документов территориальная комиссия использует технические каналы связи, обеспечивающие передачу копий документов (факсимильная связь, электронная почта и др.).
При отсутствии возможности передачи копий документов территориальная комиссия на основании соответствующих постановлений ЦИК России готовит и согласует с комиссией субъекта описание формы и текста избирательного бюллетеня, формы протокола участковой комиссии об итогах голосования и обеспечивает передачу этих описаний в участковые комиссии с использованием технических каналов связи. В описании формы протокола количество, наименование и последовательность строк протокола должны соответствовать количеству, наименованию и последовательности строк в форме протокола участковой комиссии об итогах голосования, утверждаемой соответствующим постановлением ЦИК России.
6.4. После получения формы и текста избирательного бюллетеня или его описания участковая комиссия своим решением определяет число и срок изготовления избирательных бюллетеней. Контроль за изготовлением избирательных бюллетеней осуществляет председатель участковой комиссии.
После изготовления избирательных бюллетеней председатель (а в его отсутствие заместитель председателя либо секретарь) и два члена участковой комиссии составляют акт об изготовлении избирательных бюллетеней, который передается в территориальную комиссию вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования и другими избирательными документами.

7. Организация голосования. Досрочное голосование
на избирательных участках, образованных в труднодоступных
или отдаленных местностях

7.1. Голосование на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, проводится с 8.00 до 20.00 по местному времени.
Участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше указанного времени, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей (ч. 1 и 3 ст. 75 Федерального закона о выборах депутатов, п. 1 и 3 ст. 69 Федерального закона о выборах Президента).
7.2. Комиссия субъекта вправе разрешить досрочное (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях (ч. 1 ст. 76 Федерального закона о выборах депутатов, ч. 1 ст. 70 Федерального закона о выборах Президента). Данное решение целесообразно принимать по обращению территориальной комиссии.
При этом в решении избирательной комиссии субъекта должны быть указаны даты проведения досрочного голосования и номера избирательных участков, на которых оно проводится (приложение № 2).
7.3. Решение комиссии субъекта о проведении досрочного голосования направляется в соответствующие территориальные комиссии, публикуется в средствах массовой информации, а также в обязательном порядке доводится до сведения уполномоченных представителей политических партий, кандидатов на должность Президента Российской Федерации (их доверенных лиц).
7.4. Досрочное голосование проводится только в установленный решением соответствующей участковой комиссией день, что должно быть доведено до сведения избирателей и лиц, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона о выборах депутатов и пункте 5 статьи 23 Федерального закона о выборах Президента, которые вправе присутствовать при проведении досрочного голосования.
7.5. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а при проведении досрочного голосования - не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования (ч. 2 ст. 75 Федерального закона о выборах депутатов, п. 2 ст. 69 Федерального закона о выборах Президента).
7.6. Голосование на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона о выборах депутатов и статьей 69 Федерального закона о выборах Президента.

8. Организация досрочного голосования
отдельных групп избирателей, находящихся в труднодоступных
или отдаленных местностях

8.1. Комиссия субъекта вправе разрешить провести досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования, голосование отдельных групп избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке и находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (труднодоступные или отдаленные местности) (ч. 2 ст. 76 Федерального закона о выборах депутатов, п. 2 ст. 70 Федерального закона о выборах Президента). Указанное решение комиссии субъекта принимается на основании обращения соответствующей территориальной комиссии и в нем указываются даты проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях (далее - отдельные группы избирателей), и номера избирательных участков, на которых оно проводится.
8.2. Постановление комиссии субъекта о разрешении проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых комиссий, уполномоченных представителей политических партий, кандидатов на должность Президента Российской Федерации (их доверенных лиц) и публикуется в средствах массовой информации.
8.3. Для контроля за выполнением графиков проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием авиационного транспорта, иных видов транспорта (вездеходов, снегоходов и др.) территориальной комиссии целесообразно подготовить контрольный лист с указанием местонахождения отдельных групп избирателей, их количества, номера избирательного участка и т.д. Для удобства контроля за полетами каждому маршруту можно присвоить номер, например: маршрут № 1 (п. Энский - маяк) (приложение № 3).
8.4. О дате и времени досрочного голосования отдельных групп избирателей соответствующая территориальная или участковая комиссия, используя имеющиеся с этими группами технические средства связи, оповещает избирателей не позднее чем за пять дней до дня голосования (ч. 2 ст. 75 Федерального закона о выборах депутатов, п. 2 ст. 69 Федерального закона о выборах Президента).
8.5. Досрочное голосование отдельных групп избирателей проводится только в установленное решением соответствующей участковой комиссией время, которое должно быть заблаговременно доведено до сведения лиц, имеющих право присутствовать при проведении голосования (ч. 11 ст. 76 Федерального закона о выборах депутатов, п. 11 ст. 70 Федерального закона о выборах Президента).
8.6. Для проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей используются переносные ящики для голосования, количество которых определяется соответствующей участковой комиссией.
Для проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении для голосования большинству членов участковой комиссии, а также лицам, указанным в части 5 статьи 29 Федерального закона о выборах депутатов и в пункте 5 статьи 23 Федерального закона о выборах Президента. После этого пустые переносные ящики опечатываются (опломбируются). Каждому переносному ящику для голосования участковой комиссией при необходимости присваивается порядковый номер (ч. 3 ст. 76 Федерального закона о выборах депутатов, п. 3 ст. 70 Федерального закона о выборах Президента). В случае если досрочное голосование на одном маршруте проводят несколько участковых комиссий, необходимо на переносных ящиках также указать номера избирательных участков.
8.7. Досрочное голосование отдельных групп избирателей проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, назначенные ее постановлением. Они должны при себе иметь предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы с наклеенными специальными знаками (марками), выписку из списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список избирателей, а также письменные принадлежности (кроме карандашей) для заполнения избирателем избирательного бюллетеня (ч. 5 ст. 76 Федерального закона о выборах депутатов, п. 5 ст. 70 Федерального закона о выборах Президента).
8.8. При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием переносных ящиков для голосования участковая комиссия должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа ее членов с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным соответствующими политическими партиями (кандидатами на должность Президента Российской Федерации), равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту досрочного голосования (ч. 10 ст. 76 Федерального закона о выборах депутатов, п. 10 ст. 70 Федерального закона о выборах Президента).
8.9. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей.
Члены комиссии, проводящие голосование, делают отметку в выписке из списка избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно в труднодоступной или отдаленной местности, указывают дату и время голосования.
В случае если избиратель расписался в выписке из списка избирателей, то указанные отметки, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, после окончания проведения досрочного голосования вносятся в список избирателей. Указанная выписка хранится вместе со списком избирателей (ч. 6 ст. 76 Федерального закона о выборах депутатов, п. 6 ст. 70 Федерального закона о выборах Президента).
8.10. Избиратель заполняет избирательный бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, установленном частями 8 - 12 статьи 75 Федерального закона о выборах депутатов, пунктами 8 - 12 статьи 69 Федерального закона о выборах Президента.
8.11. При проведении досрочного голосования участковая комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования (ч. 12 ст. 76 Федерального закона о выборах депутатов, п. 12 ст. 70 Федерального закона о выборах Президента).
8.12. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются день и время голосования, место голосования, число избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов участковой комиссии, иных лиц, присутствовавших при голосовании (ч. 8 ст. 76 Федерального закона о выборах депутатов, п. 8 ст. 70 Федерального закона о выборах Президента). Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования.
8.13. С момента окончания досрочного голосования отдельных групп избирателей прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются председателем участковой комиссии. Их хранение обеспечивается секретарем участковой комиссии. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала непосредственного подсчета голосов избирателей на избирательном участке.
Переносные ящики для голосования с находящимися в них избирательными бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно избиратели, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования (ч. 9 ст. 76 Федерального закона о выборах депутатов, п. 9 ст. 70 Федерального закона о выборах Президента).
8.14. Сведения об избирателях (фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места жительства), включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке и проголосовавших досрочно вне помещения для голосования в труднодоступных или отдаленных местностях, передаются в соответствующую избирательную комиссию в порядке, указанном в пунктах 4.5 и 4.6 настоящих рекомендаций.
8.15. В период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей территориальной комиссии целесообразно иметь график контроля за проведением досрочного голосования (приложение № 4), с указанием при необходимости причин невыполнения запланированного досрочного голосования, а также вести учет и контроль затраченного времени на каждом специальном маршруте (приложение № 5).
Указанные сведения необходимо периодически передавать в комиссию субъекта и в средства массовой информации.

9. Подсчет голосов избирателей на избирательных участках
и особенности подсчета голосов избирателей, связанных
с голосованием отдельных групп избирателей

9.1. Подсчет голосов избирателей на избирательных участках проводится в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона о выборах депутатов и статьи 73 Федерального закона о выборах Президента.
9.2. В случае если на избирательном участке проводилось досрочное голосование отдельных групп избирателей, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, то при подсчете голосов избирателей в первую очередь сначала вскрываются переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели, затем - переносные ящики с избирательными бюллетенями, которые заполнили избиратели, проголосовавшие вне помещения для голосования в день голосования.
Перед вскрытием каждого переносного ящика для голосования оглашается число избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверяется неповрежденность печатей (пломб) на нем, в чем председатель участковой комиссии предлагает удостовериться членам указанной комиссии, иным лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей (ч. 13 ст. 79 Федерального закона о выборах депутатов, п. 13 ст. 73 Федерального закона о выборах Президента).

10. Передача протоколов участковых избирательных
комиссий об итогах голосования с избирательных участков,
образованных в труднодоступных или отдаленных местностях

В случае невозможности передачи протокола об итогах голосования участковой комиссией, сформированной на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, в территориальную комиссию непосредственно данные протокола передаются участковой комиссией по техническим каналам связи в порядке, установленном постановлением ЦИК России.





Приложение № 1
к рекомендациям
по организации голосования граждан
Российской Федерации, находящихся
в труднодоступных или отдаленных
местностях, при проведении
выборов депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации пятого
созыва и выборов Президента
Российской Федерации

В территориальную избирательную
комиссию
_______________________________
(указывается наименование)

С целью обобщения информации об избирателях, находящихся в
труднодоступных или отдаленных местностях, просим в срок до ______
представить в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации
следующую информацию:

1. Об избирательных участках, планируемых образовать в
труднодоступных или отдаленных местностях.

   ---------T-------T------------T----------T------------T------------T-----------¬

¦ Номер ¦Кол-во ¦Наименование¦Расстояние¦ Наличие ¦Планируемый ¦ Виды ¦
¦избират.¦избира-¦населенного ¦ до ¦ постоянных ¦ вид ¦технической¦
¦участка ¦телей ¦пункта (либо¦районного ¦транспортно-¦ транспорта ¦ связи ¦
¦ ¦ ¦ объекта) ¦ центра ¦ связных ¦для доставки¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ субъекта ¦ маршрутов ¦изб. док-ции¦ ¦
+--------+-------+------------+----------+------------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------+------------+----------+------------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------+------------+----------+------------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+-------+------------+----------+------------+------------+------------


2. Об отдельных группах избирателей, находящихся в
труднодоступных и отдаленных местностях.

   -------------T-------T-----------T------------T--------T-----------T-----------T------T------¬

¦ Номер ¦Кол-во ¦Место- ¦ Род ¦Расстоя-¦Планируемый¦Планируемая¦Время ¦Виды ¦
¦ избират. ¦избира-¦нахождение ¦деятельности¦ние до ¦ вид ¦ дата ¦в пути¦техни-¦
¦участка (для¦телей ¦избирателей¦избирателей ¦УИК (км)¦транспорта ¦проведения ¦(час.,¦ческой¦
¦включения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для ¦досрочного ¦мин.) ¦связи ¦
¦ список ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения¦голосования¦ ¦ ¦
¦избирателей)¦ ¦ ¦ ¦ ¦голосования¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----------+------------+--------+-----------+-----------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----------+------------+--------+-----------+-----------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----------+------------+--------+-----------+-----------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-------+-----------+------------+--------+-----------+-----------+------+-------


Кроме этого, представить схему каждого планируемого
специального маршрута с указанием местонахождения участковой
избирательной комиссии, пунктов голосования отдельных групп
избирателей, расчетного времени в пути до каждого пункта остановки
по маршруту и время стоянки в этих пунктах, общего планируемого
времени по маршруту в целом.

Председатель избирательной комиссии
субъекта Российской Федерации _____________________________
(подпись, дата)





Приложение № 2
к рекомендациям
по организации голосования граждан
Российской Федерации, находящихся
в труднодоступных или отдаленных
местностях, при проведении
выборов депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации пятого
созыва и выборов Президента
Российской Федерации

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
___________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

"__" _____________ 2007 года № ___________

О проведении досрочного голосования
на избирательных участках, образованных в труднодоступных
или отдаленных местностях, на выборах депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации пятого созыва <*>

На основании части 1 статьи 76 Федерального закона "О выборах
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации" Избирательная комиссия ________________________________
постановляет:
1. Разрешить с _____ по 1 декабря 2007 года провести досрочное
голосование на избирательных участках № ___________________.
2. Территориальным избирательным комиссиям установить контроль
за проведением досрочного голосования на указанных в пункте 1
настоящего постановления избирательных участках и ежедневно, по
мере проведения досрочного голосования, доводить до сведения
избирательной комиссии субъекта Российской Федерации сведения о
ходе его проведения с указанием номера избирательного участка,
даты голосования и количества проголосовавших досрочно
избирателей.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председателя избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации ___________ (ф.и.о.).
4. Опубликовать настоящее постановление _________________.

Председатель избирательной комиссии
субъекта Российской Федерации _____________________________
(подпись, дата)

Секретарь избирательной комиссии
субъекта Российской Федерации _____________________________
(подпись, дата)

   --------------------------------

<*> Постановление избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по аналогичной форме принимается на выборах Президента Российской Федерации.





Приложение № 3
к рекомендациям
по организации голосования граждан
Российской Федерации, находящихся
в труднодоступных или отдаленных
местностях, при проведении
выборов депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации пятого
созыва и выборов Президента
Российской Федерации

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
сведений об отдельных группах избирателей, находящихся
в труднодоступных или отдаленных местностях,
и проведения досрочного голосования
______________________________________________________
(наименование ТИК)

   ----------------T-----T-------------------T-----------T----------¬

¦Местонахождение¦Номер¦ Кол-во избирателей¦ Дата ¦ Вид ¦
¦ избирателей ¦ УИК +----------T--------+досрочного ¦транспорта¦
¦ ¦ ¦включенных¦проголо-¦голосования¦ ¦
¦ ¦ ¦ в список ¦совавших¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (план) ¦(факт) ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+----------+--------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+----------+--------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+----------+--------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----+----------+--------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+-----+----------+--------+-----------+-----------


СОГЛАСОВАНО

Заместитель председателя Председатель
избирательной комиссии субъекта территориальной избирательной
Российской Федерации комиссии
_______________________________ _____________________________
(подпись, дата) (подпись, дата)

МП МП





Приложение № 4
к рекомендациям
по организации голосования граждан
Российской Федерации, находящихся
в труднодоступных или отдаленных
местностях, при проведении
выборов депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации пятого
созыва и выборов Президента
Российской Федерации

ГРАФИК КОНТРОЛЯ
проведения досрочного голосования отдельных групп
избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях
_______________________________________________________
(наименование ТИК)

   -------------------T---T---T----T----T----T----T----T----T---T---¬

¦Номер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦избирательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---+---+----+----+----+----+----+----+---+---+
¦Дата досрочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦голосования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---+---+----+----+----+----+----+----+---+---+
¦По графику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---+---+----+----+----+----+----+----+---+---+
¦Фактически <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---+---+----+----+----+----+----+----+---+---+
¦Планируемое кол-во¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦избирателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---+---+----+----+----+----+----+----+---+---+
¦Фактически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проголосовали ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---+---+----+----+----+----+----+----+---+---+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---+---+----+----+----+----+----+----+---+---+
¦ ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+---+---+----+----+----+----+----+----+---+----


   --------------------------------

<*> В случае невыполнения запланированного специального маршрута (или его части) указываются причины.





Приложение № 5
к рекомендациям
по организации голосования граждан
Российской Федерации, находящихся
в труднодоступных или отдаленных
местностях, при проведении
выборов депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации пятого
созыва и выборов Президента
Российской Федерации

Контроль времени голосования на маршрутах при досрочном
голосовании отдельных групп избирателей, находящихся
в труднодоступных или отдаленных местностях
_______________________________________________________
(наименование ТИК)

   -----------T----------T-------T----------T---------T----------T----------T--------T----------¬

¦Дата поле-¦Пункты го-¦Рас- ¦Время отп-¦Время ¦Полетное ¦Время воз-¦ФИО чле-¦ФИО лиц, ¦
¦та, номер ¦лосования ¦стояние¦равления ¦стоянки ¦время до ¦врата в ¦нов УИК,¦присутст- ¦
¦конкретно-¦(местона- ¦между ¦из каждого¦в пункте ¦каждого ¦конечный ¦прово- ¦вующих при¦
¦го маршру-¦хождение, ¦пункта-¦пункта ¦голосова-¦пункта го-¦пункт мар-¦дивших ¦проведении¦
¦та ¦номер изб.¦ми, км ¦маршрута ¦ния ¦лосования ¦шрута ¦голосо- ¦голосова- ¦
¦ ¦участка) ¦ ¦(час., ¦(час., ¦(час., ¦(час., ¦вание ¦ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ мин.) ¦мин.) ¦мин.) ¦мин.) ¦ ¦ ¦
+----------+----------+-------+----------+---------+----------+----------+--------+----------+
¦По графику¦(начальная¦ ¦(10 час.) ¦ ¦ 1 час ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ точка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрута) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+-------+----------+---------+----------+----------+--------+----------+
¦ ¦ (бригада ¦ (180) ¦ (11 час. ¦(10 мин.)¦ 1 час ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охотников)¦ ¦ 10 мин.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+-------+----------+---------+----------+----------+--------+----------+
¦ ¦(стойбище)¦ (180) ¦ (12 час. ¦(30 мин.)¦ 1 час ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 40 мин.) ¦ ¦ 30 мин. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+-------+----------+---------+----------+----------+--------+----------+
¦ ¦(конечная ¦ (270) ¦ ¦ ¦ ¦ (14 час. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ точка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10 мин.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрута) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+-------+----------+---------+----------+----------+--------+----------+
¦Фактически¦(начальная¦ ¦(12 час.) ¦ ¦ 1 час ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ точка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрута) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+-------+----------+---------+----------+----------+--------+----------+
¦ ¦ (бригада ¦ (180) ¦ (13 час. ¦(10 мин.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охотников)¦ ¦ 10 мин.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+-------+----------+---------+----------+----------+--------+----------+
¦ ¦(стойбище)¦ (голосование не проводилось в связи с пургой ¦
¦ ¦ ¦ в местонахождении стойбища) ¦
+----------+----------+-------T----------T---------T----------T----------T--------T----------+
¦ ¦(конечная ¦ (180) ¦ ¦ ¦ ¦(14 час. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ точка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10 мин.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрута) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+-------+----------+---------+----------+----------+--------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+----------+-------+----------+---------+----------+----------+--------+-----------


________________________________________ ___________ ______
(ФИО члена территориальной избирательной (подпись) (дата)
комиссии, ответственного за проведение
досрочного голосования отдельных групп)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru