Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ ФТС РФ от 23.04.2008 № 474
"Об объявлении Соглашения о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов"
(вместе с Соглашением ФТС № 01-12/13, ФССП № 12/01-2 от 23.04.2008)

Официальная публикация в СМИ:
"Таможенные ведомости", № 6, июнь, 2008 (извлечение)






ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2008 г. № 474

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ
ПРИСТАВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В связи со вступлением в силу с 1 февраля 2008 г. Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849) приказываю:
1. Объявить Соглашение о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении Постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов от 23 апреля 2008 г. № 01-12/13/12/01-2 (далее - Соглашение) (приложение).
2. Начальникам таможенных органов:
а) довести настоящее Соглашение до сведения подчиненных должностных лиц;
б) организовать в соответствии с Соглашением взаимодействие со структурными подразделениями территориальных органов Федеральной службы судебных приставов;
в) обеспечить контроль за исполнением положений настоящего Соглашения.
3. Считать Приказ ФТС России от 17 августа 2005 г. № 756 "Об объявлении Соглашения о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов" утратившим силу.
4. Не применять Соглашение о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов от 16 августа 2005 г.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ





Приложение
к Приказу ФТС России
от 23 апреля 2008 г. № 474

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
№ 01-12/13

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
№ 12/01-2

СОГЛАШЕНИЕ
от 23 апреля 2008 года

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ
ПРИСТАВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Соглашение о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие принципы взаимодействия Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России), региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (далее - таможенные органы) и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и их структурных подразделений (далее - ФССП России) при исполнении:
1.1. Постановлений таможенных органов о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника;
1.2. Постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях;
1.3. Исполнительных документов, выданных судами на основании судебных актов о взыскании таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей, в том числе за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены;
1.4. Исполнительных документов, выданных судами на основании судебных актов по делам об административных правонарушениях, включая конфискацию товаров и транспортных средств;
1.5. Исполнительных документов, выданных судами на основании судебных актов по заявлению таможенного органа, направившего материалы в соответствии со статьей 391 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - исполнительные документы).
2. Задачами взаимодействия таможенных органов и ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений являются:
2.1. Повышение эффективности контроля ФССП России за исполнением постановлений, вынесенных таможенными органами, и иных исполнительных документов;
2.2. Организация надлежащего взаимодействия таможенных органов и ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений при осуществлении возложенных на них полномочий;
2.3. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.
3. Взаимодействие таможенных органов и ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, заседаний рабочих групп, обмена информацией, сверки статистических данных.
4. Совместные мероприятия, информационную поддержку решения совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц таможенных органов и территориальных органов ФССП России в ходе исполнения исполнительных документов обеспечивают в пределах своей компетенции начальники (заместители начальников) таможенных органов, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФССП России и начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России.
В целях ускорения обмена информацией допускается ведение переписки между таможенными органами и ФССП России, ее территориальными органами и их структурными подразделениями с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с использованием средств защиты информации, при этом оригиналы документов направляются заказной почтой или передаются нарочным.
Обмен информацией из баз данных осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными правовыми актами ФТС России и ФССП России.
5. Уполномоченные должностные лица соответствующего таможенного органа (при предъявлении судебному приставу-исполнителю документов, подтверждающих их полномочия) как представители стороны исполнительного производства имеют права и несут обязанности, предусмотренные статьей 50 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве").

II. Особенности взаимодействия таможенных органов
и ФССП России при исполнении постановлений таможенных
органов и иных исполнительных документов

6. Таможенный орган в установленные законодательством сроки предъявляет к исполнению исполнительный документ, соответствующий требованиям статьи 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве", путем направления исполнительного документа и заявления о возбуждении исполнительного производства в структурное подразделение территориального органа ФССП России, в некоторых случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", - главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, с приложением заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов (при их наличии), содержащих сведения:
6.1. О составлении протокола об изъятии вещей и документов, по которому изымались товары и транспортные средства, являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, а также документы, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении;
6.2. О передаче таможенным органом имущества должника на ответственное хранение;
6.3. Об экспертной (или иной) оценке стоимости имущества должника, изъятого (арестованного) таможенным органом;
6.4. О частичном исполнении исполнительного документа;
6.5. О наличии счетов должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника;
6.6. Иные дополнительные сведения.
В сопроводительном письме таможенного органа в обязательном порядке указывается информация о получателе суммы административного штрафа, суммы, полученной от распоряжения имуществом (реализации, переработки и т.д.), обращенным в федеральную собственность, а также от реализации имущества, реализованного в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление.
Начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России в пределах своей компетенции обеспечивают своевременность принятия исполнительных документов судебными приставами-исполнителями и их исполнение в полном объеме.
7. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, таможенный орган направляет судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительный документ, уведомление с приложением заверенных таможенным органом копий соответствующих платежных документов.
Денежные средства, перечисленные должником после получения им копии постановления о возбуждении исполнительного производства, учитываются таможенным органом в счет погашения задолженности по исполнительному документу, произведенного в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.
8. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурным подразделением территориального органа ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) в сопроводительном письме таможенного органа, в срок, устанавливаемый нормативными правовыми актами, регулирующими порядок зачисления и выдачи денежных средств со счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов ФССП России.
При отсутствии в исполнительном документе, выданном судом на основании судебного акта по заявлению таможенного органа в случаях, предусмотренных подпунктами 1.3 - 1.5 пункта 1 Соглашения, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в указанный таможенный орган.
9. При вынесении таможенным органом постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таможенный орган направляет его судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство.
10. При возвращении фактически исполненного или частично исполненного исполнительного документа судебный пристав-исполнитель направляет в таможенный орган заверенную копию соответствующего платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет Федерального казначейства, открытый для таможенного органа, или на счет, указанный в исполнительном документе либо в сопроводительных документах к постановлению, вынесенному таможенным органом, или ином исполнительном документе.
11. Таможенный орган незамедлительно, не позднее одних суток с момента подтверждения того, что товар, находящийся под таможенным контролем или выпущенный для свободного обращения, является собственностью должника, извещает об этом по оперативным каналам связи судебного пристава-исполнителя, возбудившего исполнительное производство.

III. Заключительные положения

12. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФТС России и ФССП России.
Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ФТС России и ФССП России.
13. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и объявляется приказами ФТС России и ФССП России.
14. Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФТС России и для ФССП России.

Руководитель
Федеральной таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Директор
Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
Н.А.ВИННИЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru