Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минэкономразвития РФ от 30.07.2010 № 346
"Об утверждении методических и иных документов для реализации программы пилотных проектов в субъектах Российской Федерации по формированию федеральной контрактной системы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 июля 2010 г. № 346

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

В целях формирования методической, правовой и организационной базы для реализации программы пилотных проектов в субъектах Российской Федерации по формированию федеральной контрактной системы приказываю:
1. Утвердить:
Программу пилотных проектов в субъектах Российской Федерации по формированию федеральной контрактной системы (Приложение № 1);
Показатели мониторинга реализации пилотных проектов по формированию федеральной контрактной системы (Приложение № 2);
Примерное соглашение об участии субъекта Российской Федерации в программе пилотных проектов по формированию федеральной контрактной системы (Приложение № 3).
2. Поручить советнику Министра экономического развития Российской Федерации О.В. Анчишкиной:
осуществлять организацию работы в Министерстве по реализации программы пилотных проектов в субъектах Российской Федерации по формированию федеральной контрактной системы (далее также - программа пилотных проектов);
до 15 августа 2010 г. представить на утверждение порядок организации работы в Министерстве по реализации программы пилотных проектов, включая создание межведомственной рабочей группы.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА





Приложение № 1
к Приказу
Минэкономразвития России
от 30 июля 2010 г. № 346

ПРОГРАММА
ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

1. Введение

Программа пилотных проектов в субъектах Российской Федерации направлена на разработку и апробацию технологий формирования федеральной контрактной системы (ФКС) на региональном уровне.
В итоге ее реализации будут созданы различные региональные модели контрактной системы, разработаны и приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие их внедрение, работоспособность и эффективность, а также создана современная методическая база и инструменты контрактования. Будут также предложены способы организации необходимых технических, технологических и информационных ресурсов для формирования автоматизированной информационной системы ФКС (АИС ФКС).
В целом, это позволит создать в субъектах Российской Федерации единый технологический цикл закупок для государственных нужд, включающий прогнозирование поставок товаров, работ и услуг, формирование государственными заказчиками планов обеспечения государственных нужд, бюджетирование и размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг, исполнение, мониторинг государственных контрактов и оценку результатов обеспечения государственных нужд в интересах планирования будущих периодов.
Будет также осуществлено методологическое руководство и нормативное правовое регулирование процессов использования продукции, закупаемой по государственным контрактам, в частности - управлению гарантийным периодом.
Наряду с развитием в регионах закупочной деятельности, представляется возможным наметить подходы к формированию региональных контрактных систем по продаже движимого и недвижимого государственного имущества, его аренде, лизингу, залогу и др.
Взаимная увязка контрактных процессов по поставкам продукции и обеспечению ее жизненного цикла позволит разработать подходы к оптимизации структуры государственного заказа. В дальнейшем накопленный проектный опыт будет востребован для разработки предложений по оптимизации структуры и порядка распоряжения государственным имущественным комплексом в интересах оказания государственных услуг и реализации государственных полномочий.
Кроме того, работа в пилотном режиме станет одной из форм повышения квалификации государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространения современных стандартов и передового опыта контрактной деятельности.

2. Цели и принципы пилотных проектов

В ходе проектной работы необходимо определить:
- набор обязательных процессов ФКС;
- набор специфических (дополнительных) процессов ФКС;
- виды и способы взаимосвязи и общей координации процессов;
- архитектуру ФКС;
- состав обязательных инструментов ФКС (электронные торговые площадки, библиотека типовых контрактов, реестры закупаемой продукции, цен, добросовестных и недобросовестных поставщиков, контрактов и др.);
- состав дополнительных инструментов ФКС (реестры инновационной продукции (активов);
- органы досудебного разрешения споров, др.;
- потенциал ФКС для целей оптимизации и инновационной модернизации структуры государственного заказа;
- необходимый перечень и модельное содержание нормативно-правовых актов по формированию ФКС;
- объем финансовых, материально-технических, кадровых, информационных, методических ресурсов, необходимых для ФКС;
- потенциал автоматизации ФКС, технические требования к АИС, состав и структуру информационных ресурсов АИС ФКС;
- необходимый перечень и модельное содержание регламентов применения и работы в АИС ФКС.
Проектная работа строится на принципах:
- единства конечных целей пилотных проектов для всех регионов-участников;
- учета различий в состоянии сферы государственных закупок на старте пилотного проекта;
- учета различий в состоянии сферы продажи, аренды и иного использования государственного имущества;
- учета различий в имущественном комплексе регионов, его использовании для оказания государственных услуг;
- самостоятельности регионов в определении этапов и мероприятий по достижению общих целей пилотных проектов;
- обязательности осуществления регионами - участниками проектной работы;
- синхронизации и сопоставления хода проектной работы в регионах-участниках;
- аудита входа регионов в пилотный проект, хода проектной работы и ее результатов;
- единого ввода и многократного дальнейшего использования информации и данных в АИС ФКС;
- максимального использования механизмов автоматической генерации информации, данных и электронных документов в АИС ФКС;
- использования в АИС ФКС электронного юридически значимого документооборота.
Для целей реализации пилотных проектов и координации проектной работы в Минэкономразвития России формируется рабочая группа. В состав рабочей группы входят ответственные и заинтересованные в реализации концепции ФКС представители заинтересованных департаментов Минэкономразвития России, Федерального казначейства, Аппарата Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Минпромторга России, Росстата, поддерживающие концепцию ФКС руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители органов, уполномоченных на размещение государственного заказа субъектов Российской Федерации - участников пилотных проектов, эксперты.

3. Порядок проведения пилотных проектов

Пилотные проекты проводятся в регионах-участниках в течение 2010 - 2011 г. в один этап.
Программа пилотных проектов предусматривает проведение регламентированных процедур всесторонней оценки состояния и динамики развития сферы государственных закупок региона-участника. Будут намечены отдельные подходы к анализу продажи, аренды и иных способов распоряжения движимым и недвижимым имуществом, а также формирования в регионе государственного имущественного комплекса.
Для регламентации проектной работы по формированию ФКС между Минэкономразвития России и органом исполнительной власти региона-участника, осуществляющим функции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключается двустороннее соглашение. За Минэкономразвития России закрепляются функции по координации проектной работы, ее научно-методическому и информационному обеспечению.
После заключения указанного соглашения "на входе" в проект проводится аудит состояния сферы закупок региона-участника по установленному перечню критериев. По итогам аудита регион самостоятельно определяет этапы и мероприятия по формированию ФКС, учитывающий выявленную специфику региона и предложения рабочей группы. Такой план проектной работы должен обеспечивать решение задач по формированию ФКС.
Выполнение плана работы является основанием к завершению пилотного проекта в данном регионе-участнике. По завершении проекта проводится аудит состояния сферы закупок регионов-участников по установленному перечню критериев, направленный на анализ и оценку результатов проекта, возможности их использования другими регионами.
На основе обобщения данных "входа" в проект, выполнения регионами-участниками планов проектных работ, анализа и оценки результатов проекта вырабатываются общие рекомендации по технологии формирования ФКС в субъектах Российской Федерации.
В итоге определяются перечень и содержание модельных нормативных правовых актов и необходимая методическая база для формирования ФКС в субъектах Российской Федерации, степень автоматизации, структура информационных ресурсов, функциональные требования к АИС ФКС, а также необходимый перечень и модельное содержание регламентов применения и работы в АИС ФКС.

4. Критерии отбора регионов-участников

Регионы-участники отбираются на основе критериев, соответствие которым должно гарантировать достижение ими проектных результатов и определение технологий формирования ФКС на региональном уровне. Состав отбираемых регионов-участников обеспечивает возможность типизации результатов в целях использования технологий формирования ФКС другими субъектами Российской Федерации.
Обязательные критерии:
1. Решение об участии в пилотном проекте должно приниматься на уровне высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
2. Руководители региональных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере организации и осуществления закупок и поставок продукции для государственных нужд, должны поддерживать концепцию формирования ФКС в Российской Федерации.
3. В регионах-участниках должны быть созданы отдельные элементы ФКС, получены первые результаты по формированию ФКС.
4. В регионе-участнике должен функционировать протопит автоматизированной информационной системы (АИС) ФКС.
5. Регион-участник должен быть готов предпринять практические действия к модернизации методологии и структуры системы размещения государственного заказа на основе повышения обоснованности, открытости, снижения влияния человеческого фактора, качества обеспечения государственных нужд и увеличения доли инновационных методов размещения государственного заказа.
Регионы-участники могут представлять различные по уровню бюджетной обеспеченности и отраслевой специфике субъекты Российской Федерации. Однако в своей совокупности выборка регионов-участников должна быть репрезентативна для обобщения и типизации полученных по итогам проекта результатов.
Дополнительные критерии:
1. В регионах-участниках приняты (находятся на рассмотрении законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации) нормативные правовые акты, устанавливающие порядок реализации отдельных процессов ФКС.
2. В регионах-участниках создана единая интегрированная информационная система или ее отдельные элементы.
3. В регионах-участниках разработаны подходы к нормированию обеспечения государственных нужд, обоснованию начальной (стартовой) цены контракта.
4. Регионы-участники готовы предпринять практические действия к модернизации структуры государственного заказа на основе повышения качества обеспечения государственных нужд и увеличения доли инновационной продукции.
5. В регионах-участниках осуществлена централизация государственных закупок (проведение совместных торгов), созданы специализированные организации.
6. В регионах-участниках разработаны детальные классификаторы, реестры и иные базы данных по закупаемой продукции.
7. Регионы-участники имеют опыт развития государственно-частного партнерства в сфере государственных закупок.

5. Процедура "входа" в пилотный проект

Процедура "входа" в пилотный проект регламентирована и происходит в два шага.
Первый шаг.
После подписания соглашения регионы-участники направляют пакет законов и подзаконных актов субъекта Российской Федерации, характеризующих действующую нормативно-правовую базу сферы закупок, проекты законов, находящиеся на рассмотрении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Регионы-участники также представляют:
- описание действующих процессов ФКС (в формате презентации);
- описание информационной системы (информационных систем) ФКС, отражающее, в том числе уровень автоматизации процессов ФКС, справочные системы, аналитические возможности;
- статистические данные за 2008 - 2010 гг., отражающие объем и структуру государственного заказа, динамику заключения и исполнения контрактов по месяцам, долю малого бизнеса, практически участвующего в реализации государственного заказа, уровень конкуренции при размещении заказов.
Второй шаг.
После консолидации первичных материалов на местах проводится аудит сферы закупок региона-участника с привлечением в состав аудиторской комиссии представителей других регионов-участников.
При обобщении результатов аудита используется формализованная матрица критериев (приведена далее).

6. Регламент аудита региона-участника

Аудит регионов-участников на "входе" в процессе реализации проектов и по их итогам проводится по регламенту, который разрабатывается и принимается рабочей группой Минэкономразвития России и входит в состав проектной документации.
Постоянный состав аудиторской комиссии утверждается решением Минэкономразвития России по представлению рабочей группы. К проведению аудиторских проверок привлекаются эксперты из других регионов.

7. Требования к созданию АИС ФКС

Для обеспечения АИС ФКС должны быть предложены технические, технологические и информационные решения следующих процедур ФКС:
- формирование, сбор и учет заявок бюджетополучателей на удовлетворение их потребностей в товарах, работах и услугах;
- формирование, сбор и учет заявок на закупку товаров, работ и услуг, необходимых для реализации государственных программ, проектов и планов социального и экономического развития территорий;
- формирование и ведение реестров нужд по номенклатуре товаров, работ и услуг с учетом нормирования их материально-технического обеспечения и планируемой обоснованной стоимости контрактов;
- прогнозирование поставок товаров, работ и услуг по номенклатуре и по объемам финансовых средств;
- формирование заказчиками календарных планов размещения государственного заказа для обеспечения государственных нужд;
- коррекция реестра нужд, прогнозов закупок и планов размещения государственного заказа в зависимости от изменения показателей бюджета;
- подготовка и размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг;
- заключение, мониторинг хода исполнения и итогов завершения государственных контрактов;
- сквозной контроль удовлетворения государственных нужд от первичной заявки на закупку до итога выполнения государственного контракта;
- оценка результатов и качества обеспечения государственных нужд в интересах реализации планов и программ социально-экономического развития территорий, а также в интересах планирования будущих периодов.

8. Процедура "выхода" из пилотного проекта

По итогам реализации плана проектной работы регион-участник выходит из пилотного проекта. Процедура "выхода" регламентирована и происходит в один шаг.
На основе зафиксированных результатов проектной работы осуществляется аудит состояния сферы государственных закупок региона-участника. Целью аудита является оценка эффективности формирования ФКС и наличия/отсутствия позитивных сдвигов в повышении качества обеспечения государственных нужд. В ходе аудита используется формализованная матрица критериев.

9. Матрица критериев эффективности

Матрица критериев эффективности, используемая в процессе аудита, состоит из двух групп показателей.
Первая группа показателей направлена на определение степени продвижения региона-участника в создании обязательного "технологического минимума" ФКС, а также дополнительных опций ФКС. Кроме того, фиксируются общее и особенное в решении задач пилотных проектов по формированию ФКС. Проводится оценка наличия/отсутствия нормативных правовых актов по регламентации процессов ФКС.
Фиксируются изменения в распределении полномочий между участниками ФКС, создание/отсутствие новых структур, внешние и внутренние связи как между процессами ФКС, так и между участниками ФКС, в реализации принципов государственно-частного партнерства.
Отдельно анализируется потенциал централизации государственных закупок и возможность ФКС по проведению совместных торгов с целью нормирования обеспечения государственных нужд и экономии на масштабах.
Проводится описание информационной системы ФКС с определением уровня автоматизации процессов ФКС. Наряду с этим рассматриваются информационно-справочные и аналитические ресурсы информационной системы, в том числе наличие в ней встроенных аналитических инструментов, а также реестра закупаемой продукции, каталогов продукции, мониторинга цен, реестра инновационных предприятий, реестра предприятий, успешно выполнивших государственные контракты на протяжении ряда лет, реестра малых предприятий, др.
Вторая группа показателей определяет качество обеспечения государственных нужд и результативность расходования бюджетных средств.
Оцениваются следующие факторы:
- ритмичность контрактования в течение года;
- экономия бюджетных средств на стадии планирования (по динамике начальных цен, по натуральному и стоимостному объему государственного заказа);
- соответствие результатов государственных контрактов прогнозным оценкам и плановым заданиям;
- соответствие структуры государственного заказа и результатов государственных контрактов заявленным приоритетам развития региона;
- инновационность структуры государственного заказа;
- уровень конкуренции при размещении государственного заказа;
- уровень ресурсной сбалансированности планов государственных закупок;
- доля малого бизнеса в исполнении государственных контрактов;
- уровень арбитражных и внесудебных споров (опрос государственных заказчиков, поставщиков, данные ФАС России и арбитражных судов).
Кроме того, анализируется круг исполнителей государственных контрактов в отраслевом разрезе, по отнесению к малым предприятиям, по объему заключенных контрактов.
Полученные данные сравниваются с данными "входа" в пилотный проект.

10. Обобщение результатов пилотных проектов

На основе полученных результатов пилотных проектов вырабатываются технологии формирования ФКС на региональном уровне, апробируются современные стандарты закупочной деятельности и распространяется передовой опыт контрактования.
Результаты пилотных проектов должны быть типизированы в целях последующего использования:
- другими субъектами Российской Федерации;
- муниципальными образованиями;
- федеральными органами исполнительной власти;
- бизнес-сообществом.





Приложение № 2
к Приказу
Минэкономразвития России
от 30 июля 2010 г. № 346

   --------------------------------------------------------------------------¬

¦ Показатели мониторинга ¦
+--------------------------------T----T-----T--------T-----T---------T----+
¦ Наименование показателя ¦Все-¦Зако-¦НПА ¦НПА ¦НПА ¦НПА ¦
¦ ¦го ¦нов ¦Прави- ¦субъ-¦уполномо-¦за- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельства¦екта ¦ченного ¦каз-¦
¦ ¦ ¦ ¦РФ, ФОИВ¦РФ ¦органа ¦чика¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦ 1. Создание нормативной базы ФКС ¦
+--------------------------------T----T-----T--------T-----T---------T----+
¦Формирование прогноза поставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции для государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Корректировка прогноза поставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции для государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Формирование плана поставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции для государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Корректировка плана поставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции для государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Формирование плана-графика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поставок продукции для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Корректировка плана-графика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поставок продукции для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Формирование прогноза продажи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аренды и иного использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного движимого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимого имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Корректировка прогноза продажи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аренды и иного использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного движимого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимого имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Формирование плана продажи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аренды и иного использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного движимого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимого имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Корректировка плана продажи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аренды и иного использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного движимого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимого имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Определение приоритетов обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чения государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Реализация приоритетов обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чения государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Мониторинг состояния рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦закупаемой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Библиотека типовых контрактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Классификаторы, кодификаторы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реестры и другие учетные системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Формирование требований к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предмету контракта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Порядок формирования контракта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Порядок предварительного конт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦роля со стороны государственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го заказчика, специализированной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации, уполномоченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов исполнения условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заключенных контрактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Порядок мониторинга и текущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроля со стороны государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венного заказчика, специализиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ванной организации, уполномо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ченных органов исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий заключенных контрактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Порядок последующего контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦со стороны государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заказчика, специализированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации, уполномоченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов исполнения условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заключенных контрактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Формализованный порядок приемки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товаров, работ, услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Формализованный порядок управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния гарантийным сроком службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дальнейшим использованием и спи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санием поставляемой продукцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Порядок продажи, аренды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществления других операций с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственным имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Порядок проведения аудита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦закупочной и иной контрактной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Порядок проведения контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦закупочной и иной контрактной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Прочее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦ 2. Создание методической и информационной базы ФКС ¦
+--------------------------------T----T-----T--------T-----T---------T----+
¦По формированию прогноза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поставок продукции для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По корректировке прогноза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поставок продукции для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По формированию плана поставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции для государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По корректировке плана поставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции для государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По формированию плана-графика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поставок продукции для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По корректировке плана-графика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поставок продукции для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По формированию прогноза прода- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жи, аренды и иного использования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного движимого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимого имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По корректировке прогноза прода-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жи, аренды и иного использования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного движимого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимого имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По формированию плана продажи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аренды и иного использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного движимого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимого имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По корректировке плана продажи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аренды и иного использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного движимого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимого имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По определению приоритетов обес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦печения государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По корректировке приоритетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения государственных нужд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По сегментации поставок продук- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции, улучшению структуры госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дарственного заказа, увеличению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доли инновационной составляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По оценкам эффективности спосо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бов обеспечения государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нужд, контрактов и контрактной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По применению библиотеки типовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контрактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По формированию и применению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦классификаторов, кодификатор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реестров и др. учетных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По формированию и применению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационной базы спецификаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметов закупки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По обеспечению квалификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и должностных требований к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственным заказчикам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По распространению "передового" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опыта закупочной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По управлению недвижимым и дви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жимым государственным имуществом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По формированию электронного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦юридически и финансово значимого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документооборота, применению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регламентов АИС ФКС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По обеспечению автоматизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процессов ФКС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По результатам мониторинга и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целевых исследований состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рынка закупаемой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По реализации проектного подхо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦да, интеграции и дезинтеграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пакетов контрактов с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценки конечных результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦По повышению качества и снижению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦издержек обеспечения государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦Прочее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+-----+--------+-----+---------+----+
¦ 3. Перечень показателей ФКС ¦
+------------------------------------------------T-----------T------------+
¦ Наименование параметра мониторинга ¦На "входе" ¦На "выходе" ¦
¦ ¦в пилотный ¦из пилотного¦
¦ ¦ проект ¦ проекта ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Уровень конкуренции ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Качество контрактов, расторгнутых по соглашению ¦ ¦ ¦
¦сторон, и рекламаций на продукцию для ¦ ¦ ¦
¦государственных нужд ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Уровень участия малых предприятий в обеспечении ¦ ¦ ¦
¦государственных нужд ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Уровень участия высокотехнологичных ¦ ¦ ¦
¦(инновационных) компаний в обеспечении ¦ ¦ ¦
¦государственных нужд ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Структура государственного заказа ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Динамика контрактования по месяцам в ¦ ¦ ¦
¦сопоставлении с планом-графиком ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Уровень издержек при обеспечении государственных¦ ¦ ¦
¦нужд ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Уровень цен на продукцию, закупаемую по ¦ ¦ ¦
¦государственному заказу ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Объем досудебных и судебных споров, ¦ ¦ ¦
¦претензионных разбирательств, отмененных ¦ ¦ ¦
¦результатов размещения заказа ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Уровень автоматизации ФКС ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Архитектура ФКС ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Уровень квалификации и должностных требований и ¦ ¦ ¦
¦специальных знаний по закупкам к государственным¦ ¦ ¦
¦заказчикам ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Формирование и распространение "передового" ¦ ¦ ¦
¦опыта и стандартов закупочной деятельности ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Состояние региональных рынков продукции, ¦ ¦ ¦
¦закупаемой по государственному заказу ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Уровень инвестиционный активности и предприни- ¦ ¦ ¦
¦мательских настроений на региональных рынках ¦ ¦ ¦
¦продукции, закупаемой по государственному заказу¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+-----------+------------+
¦Прочее ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------------+-----------+-------------






Приложение № 3
к Приказу
Минэкономразвития России
от 30 июля 2010 г. № 346

ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
об участии субъекта Российской Федерации
в программе пилотных проектов по формированию
федеральной контрактной системы

Министерство экономического развития Российской Федерации, именуемое в
дальнейшем Министерство (или Минэкономразвития России), в лице
___________________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия и инициалы)
действующего на основании _____________________________, с одной стороны, и
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
именуемый в дальнейшем (Субъект) в лице руководителя высшего
исполнительного органа государственной власти (наименование субъекта
Российской Федерации), ___________________________________________________,
(наименование должности, фамилия и инициалы)
действующего на основании __________________, с другой стороны, именуемые в
дальнейшем Сторонами, в целях разработки и апробации технологий
формирования, обеспечения и функционирования федеральной контрактной
системы (далее - ФКС) на региональном уровне, заключили настоящее
Соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон по
разработке и апробации технологий формирования, обеспечения и
функционирования ФКС (далее - Проект) в ___________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

2. Обязательства Сторон Соглашения

2.1. Для достижения целей настоящего Соглашения Субъект принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, определенных в Перечне работ по проекту, который представлен в Приложении № 1 к настоящему Соглашению "Перечень работ, выполняемых субъектом Российской Федерации, принимающим участие в пилотном проекте по формированию федеральной контрактной системы" (далее - Перечень).
2.2. Для достижения целей настоящего Соглашения Минэкономразвития России принимает на себя обязательства по исполнению функций координации проектной работы, по их научно-методическому и информационному обеспечению.
2.3. Для целей координации проектной работы Минэкономразвития России формирует рабочую группу (далее - Рабочая группа).
2.4. Работы по реализации проекта, обозначенные в Перечне, выполняются Субъектом в один этап.
Срок выполнения - 2010 - 2011 годы.
2.5. Итогом выполнения работ по Проекту являются конкретные практические результаты разработки и апробации технологий формирования и функционирования ФКС на региональном уровне.

3. Порядок реализации проекта

3.1. В течение ________________ после подписания настоящего Соглашения Стороны принимают меры по осуществлению процедуры "входа" в проект в порядке, определенном в Приложении № 2 к настоящему Соглашению "Порядок выполнения Сторонами - участниками настоящего Соглашения процедуры "входа" в пилотный проект по формированию федеральной контрактной системы и процедуры "выхода" из него".
3.2. По итогам выполнения процедуры "входа" в проект Субъект самостоятельно определяет методы и способы реализации данной процедуры, а также составляет План-график (или Календарный План) исполнения перечня работ по проекту формирования ФКС, учитывая выявленную специфику региона и предложения Рабочей группы.
3.3. Субъект вправе самостоятельно привлекать к исполнению перечня работ по проекту формирования ФКС в рамках Плана-графика третьих лиц.
3.4. Основанием для завершения пилотного проекта является выполнение всех мероприятий по перечню работ по проекту формирования ФКС, предусмотренных Планом-графиком.
3.5. В течение ________________ после завершения исполнения Плана-графика Стороны осуществляют процедуру "выхода" из проекта в порядке, определенном в Приложении № 2 к настоящему Соглашению "Порядок выполнения Сторонами - участниками настоящего Соглашения процедуры "входа" в пилотный проект по формированию федеральной контрактной системы и процедуры "выхода" из него".

Приложение № 1 "Перечень работ, выполняемых субъектом Российской Федерации,
принимающим участие в пилотном проекте по формированию
федеральной контрактной системы".
Приложение № 2 "Порядок выполнения Сторонами - участниками настоящего
Соглашения процедуры "входа" в пилотный проект по
формированию федеральной контрактной системы и процедуры
"выхода" из него".

Подписи Сторон:

От Министерства экономического развития Российской Федерации
_______________________________
_______________________________ ____________ ____________________________
(наименование должности, (подпись) (Фамилия и инициалы)
Фамилия и инициалы)

М.П.

От субъекта Российской Федерации
_______________________________
_______________________________ ____________ ____________________________
(наименование должности, (подпись) (Фамилия и инициалы)
Фамилия и инициалы)

М.П.





Приложение № 1
к Соглашению об участии
субъекта Российской Федерации
в программе пилотных проектов
по формированию федеральной
контрактной системы

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРИНИМАЮЩИМ УЧАСТИЕ В ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

1. Работы по проведению "входного" аудита состояния сферы закупок региона-участника по установленному перечню критериев.
2. Работы по определению мероприятий по формированию ФКС, с учетом итогов "входного" аудита, а также с учетом выявленной специфики обеспечения государственных и муниципальных нужд в регионе.
3. Работы по формированию плана выполнения перечня работ по Проекту (Плана проектных работ).
4. Работы по формированию ФКС, включающие следующие процессы единого технологического цикла закупок:
- прогнозирование поставок товаров, работ и услуг;
- формирование заказчиками планов обеспечения государственных нужд, бюджетирование;
- исполнение, мониторинг государственных контрактов;
- оценка результатов обеспечения государственных нужд в интересах реализации планов и программ социально-экономического развития территорий, а также в интересах планирования будущих периодов.
5. Работы по созданию модельных нормативно-правовых актов, обеспечивающих создание и применение ФКС.
6. Работы по анализу нормативной правовой базы и технологий продажи, аренды и другого использования движимого и недвижимого имущества, по формированию и развитию государственного имущественного комплекса в интересах повышения эффективности предоставления государственных услуг.
7. Работы по развитию организационно-функциональной структуры ФКС.
8. Работы по формированию технических, функциональных и иных системных требований к информационной системе ФКС, в том числе по автоматизированному выполнению процессов единого технологического цикла закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - АИС ФКС), включая:
- набор обязательных функциональных процессов ФКС;
- набор специфических (дополнительных) процессов ФКС;
- виды и способы взаимосвязи и общей координации процессов;
- состав обязательных инструментов ФКС (электронные торговые площадки, библиотека типовых контрактов, обязательные классификаторы и кодификаторы, др.);
- состав дополнительных инструментов ФКС (реестры инновационной продукции (активов), дополнительные классификаторы и кодификаторы, внесудебные органы разрешения споров, др.;
- необходимый перечень нормативно-правовых актов по формированию ФКС;
- необходимый перечень методических, справочных и иных ресурсов;
- степень и способы автоматизации ФКС, потенциал ее информационного обеспечения.
9. Работы по созданию нормативно-правовой, методической и технической базы для создания, применения, развертывания и обеспечения функционирования АИС ФКС.
10. Работы по созданию учебных программ и проведение подготовки персонала организаций Заказчиков.
11. Закрытие выполненного плана проектной работы.
12. Проведение "выходного" аудита состояния сферы закупок региона-участника по установленному перечню критериев, направленный на анализ и оценку результатов проекта и возможности их использования другими регионами.





Приложение № 2
к Соглашению об участии
субъекта Российской Федерации
в программе пилотных проектов
по формированию федеральной
контрактной системы

ПОРЯДОК
ВЫПОЛНЕНИЯ СТОРОНАМИ - УЧАСТНИКАМИ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ
ПРОЦЕДУРЫ "ВХОДА" В ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ И ПРОЦЕДУРЫ
"ВЫХОДА" ИЗ НЕГО

1. Процедура "входа" в пилотный проект

1.1. Процедура "входа" в пилотный проект состоит их двух этапов:
1.1.1. Первый этап.
Регион-участник в течение ___________ после подписания настоящего Соглашения направляет в Рабочую группу пакет законов и подзаконных актов субъекта Российской Федерации, характеризующих действующую нормативно-правовую базу сферы государственных закупок, проекты законов, находящиеся на рассмотрении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Регион-участник также представляет в Рабочую группу:
1) описание действующих процессов ФКС (в формате презентации);
2) описание информационной системы (информационных систем) сферы государственных закупок, отражающее, в том числе уровень автоматизации процессов ФКС, справочные системы, аналитические возможности;
3) статистические данные за 2008 - 2010 гг., отражающие объем и структуру государственного заказа и иные сведения в соответствии с формализованной матрицей мониторинга.
1.1.2. Второй этап.
После рассмотрения Рабочей группой в течение _____________ материалов, представленных Регионом-участником, Рабочая группа проводит аудит сферы закупок региона-участника с привлечением в состав аудиторской комиссии представителей других регионов-участников в срок не более _________________.
После проведения аудита Рабочая группа в течение _______________ по формализованной матрице критериев проводит обобщение полученных результатов. Итоговые результаты обобщения данных, полученных в результате проведения аудита, передаются Рабочей группой Региону-участнику для определения методов, способов и Плана-календаря исполнения перечня работ по проекту формирования ФКС, с учетом выявленной специфики региона и предложений Рабочей группы.
План-календарь исполнения перечня работ по проекту формирования ФКС согласовывается с Рабочей группой.

2. Процедура "выхода" из пилотного проекта

2.1. По итогам реализации плана проектной работы Регион-участник выходит из пилотного проекта.
2.2. На основе зафиксированных результатов проектной работы осуществляется аудит состояния сферы государственных закупок региона-участника с целью оценки эффективности формирования ФКС и наличия или отсутствия повышения качества обеспечения государственных нужд на основе данных формализованной матрицы мониторинга.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru