Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Решение


"Порядок проведения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств банка или их части"
(утв. Решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 17.11.2008, протокол № 5, раздел II)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Банка России", № 71, 04.12.2008






Утвержден
Решением Совета директоров
государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 17 ноября 2008 года
(протокол № 5, раздел II)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ "АГЕНТСТВО
ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ" ЗАКРЫТОГО ОТБОРА ПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ
ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БАНКА ИЛИ ИХ ЧАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств банка или их части (далее - имущество и обязательства) установлен в соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона от 27.10.2008 № 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года" (далее - Федеральный закон).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств, проводимого Агентством при осуществлении мер по предупреждению банкротства банка в рамках реализации Агентством полномочий временной администрации (далее - закрытый отбор).
1.3. Организатором закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств является Агентство.
1.4. Процедура закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств включает:
- сбор Агентством заявок о заинтересованности в приобретении имущества и обязательств;
- направление Агентством в Банк России предварительного списка потенциальных приобретателей;
- направление Агентством приглашений на закрытое совещание о приобретении имущества и обязательств;
- проведение Агентством закрытых совещаний;
- обследование имущества и обязательств потенциальными приобретателями;
- представление в Агентство коммерческих предложений о приобретении имущества и обязательств;
- принятие Агентством решения о результатах закрытого отбора;
- заключение договоров о передаче имущества и обязательств.
1.5. Для проведения закрытых отборов приобретателей имущества и обязательств Агентство создает постоянно действующую отборочную комиссию (далее - отборочная комиссия). В состав отборочной комиссии могут входить наряду со служащими Агентства другие независимые представители.
Состав и регламент работы отборочной комиссии утверждаются Правлением Агентства.
1.6. Плата за участие в закрытом отборе не взимается. Агентство не компенсирует затраты участников закрытого отбора, связанные с участием в указанном отборе.
1.7. Участник закрытого отбора вправе в любое время отказаться от участия в отборе.

2. Участники закрытого отбора

2.1. Участником закрытого отбора может быть банк, имеющий лицензию на привлечение денежных средств физических лиц во вклады (далее - банк-кандидат).
2.2. Условием допуска банка-кандидата к участию в закрытом отборе является его финансовое положение, достаточное для исполнения банком-кандидатом получаемых обязательств, а также для выполнения им обязательных нормативов и обязательных резервов, установленных Банком России.
2.3. Агентство вправе исключить банк-кандидат из состава участников отбора в случаях нарушения им правил проведения отбора.
2.4. Согласно Федеральному закону Банк России вправе запретить банку-кандидату приобретение имущества и обязательств банка в случае признания финансового положения банка-кандидата недостаточным для исполнения получаемых обязательств, а также для выполнения им обязательных нормативов и обязательных резервов, установленных Банком России.

3. Заявка о заинтересованности в приобретении
имущества и обязательств

3.1. Заявка о заинтересованности в приобретении имущества и обязательств (далее - заявка о заинтересованности) может быть подана банком-кандидатом в Агентство в любое время.
3.2. Подавая заявку о заинтересованности, банк-кандидат выражает свое желание получать информацию о возможном приобретении соответствующих заявке имущества и обязательств.
Подача заявки о заинтересованности не означает, что банк-кандидат будет получать от Агентства информацию обо всех возможных приобретениях имущества и обязательств, соответствующих указанным в заявке параметрам.
3.3. В заявке о заинтересованности должны быть указаны:
- минимальная и максимальная стоимость имущества и обязательств, интересующих банк-кандидат;
- место нахождения объектов приобретения, интересующих банк-кандидат;
- виды деятельности и иные сведения, относящиеся к имуществу и обязательствам, интересующим банк-кандидат;
- величина и норматив достаточности (Н1) собственных средств (капитала) банка-кандидата, рассчитанные по правилам, установленным Банком России;
- срок действия заявки, который не должен превышать 90 дней. По истечении срока действия заявка о заинтересованности может быть подана снова.
Форма заявки о заинтересованности утверждается Правлением Агентства.
3.4. Агентство вправе запросить у банка-кандидата разъяснения, касающиеся поданной заявки о заинтересованности.
3.5. Заявка о заинтересованности направляется банком-кандидатом в Агентство заказным письмом с уведомлением или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения заявки Агентством. Заявка подается в закрытом конверте с пометкой "Заявка о заинтересованности".
3.6. Конверт с заявкой о заинтересованности регистрируется Агентством в день его поступления и передается уполномоченному лицу отборочной комиссии.
Уполномоченное лицо отборочной комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия конверта с заявкой о заинтересованности, регистрирует заявку в порядке, предусмотренном регламентом работы отборочной комиссии.
3.7. Заявка о заинтересованности может быть подана в Агентство также в электронном виде, в том числе на сайте Агентства в сети Интернет.
Настоящий пункт вступает в силу со дня издания распоряжения Генерального директора Агентства о вводе в эксплуатацию необходимого программного обеспечения.

4. Приглашение на закрытое совещание
о приобретении имущества и обязательств

4.1. При возникновении необходимости в передаче имущества и обязательств Агентство анализирует информацию, содержащуюся в заявках о заинтересованности, а также иную имеющуюся в распоряжении Агентства информацию, на основании которой направляет банкам-кандидатам приглашения на закрытое совещание о приобретении имущества и обязательств (далее - приглашение на закрытое совещание).
Приглашения на закрытое совещание должны быть направлены не менее чем пяти банкам-кандидатам.
4.2. Список банков-кандидатов, приглашаемых на закрытое совещание, предварительно направляется Агентством в Банк России. Банк России вправе запретить приобретение имущества и обязательств в связи с несоответствием банка-кандидата установленным Федеральным законом требованиям допуска к участию в отборе приобретателей имущества и обязательств. Приглашение на закрытое совещание такому банку-кандидату не направляется.
4.3. В приглашении на закрытое совещание могут не раскрываться наименование, место нахождения и иная информация о банке, имущество и обязательства которого будут предложены для приобретения, а также сведения о составе имущества и обязательств.
4.4. В приглашении на закрытое совещание указываются время и место его проведения, а также время начала регистрации участников закрытого совещания.
4.5. Банк-кандидат, который получил от Агентства приглашение на закрытое совещание, должен не позднее указанного в приглашении срока и в соответствии с указанным в приглашении порядком уведомить Агентство о своем участии в указанном совещании.
Вместе с уведомлением об участии в закрытом совещании банк-кандидат направляет в Агентство документы, характеризующие финансовое положение банка-кандидата.
Перечень документов, прилагаемых банком-кандидатом к уведомлению об участии в закрытом совещании, утверждается Правлением Агентства.

5. Закрытое совещание о приобретении
имущества и обязательств

5.1. Агентство по своему усмотрению может организовать одно или несколько закрытых совещаний о приобретении имущества и обязательств (далее - закрытое совещание).
Агентство не информирует банки-кандидаты о количестве закрытых совещаний и составе их участников.
5.2. Для участия в закрытом совещании банк-кандидат должен предоставить Агентству письменное обязательство о соблюдении конфиденциальности в отношении информации, которая будет получена на совещании.
Форма обязательства о соблюдении конфиденциальности утверждается Правлением Агентства.
5.3. В ходе закрытого совещания Агентство информирует его участников:
- о наименовании и месте нахождения банка, имущество и обязательства которого предлагаются для приобретения;
- о возможных составах имущества и обязательств, их стоимости и методах оценки (без раскрытия сведений, составляющих банковскую тайну);
- о порядке обследования имущества и обязательств банками-кандидатами;
- о сроке и порядке представления банками-кандидатами коммерческих предложений о приобретении имущества и обязательств.
5.4. Закрытое совещание может проводиться Агентством заочно путем обмена информацией с участником (участниками) при помощи средств коммуникации (почта, курьерская почта, электронная почта, телефонная связь и др.), в том числе с использованием защищенных каналов связи.

6. Обследование имущества
и обязательств банками-кандидатами

6.1. Обследование имущества и обязательств банками-кандидатами проводится в конфиденциальном порядке без разглашения информации о банке-кандидате как потенциальном приобретателе имущества и обязательств.
6.2. На соответствующем закрытом совещании Агентство предлагает каждому банку-кандидату план мероприятий по обследованию имущества и обязательств. Агентство оказывает организационное содействие в осуществлении мероприятий данного плана.
При проведении обследования имущества и обязательств банку-кандидату не могут быть предоставлены сведения, составляющие банковскую тайну.

7. Представление в Агентство коммерческих предложений
о приобретении имущества и обязательств

7.1. Коммерческое предложение о приобретении имущества и обязательств (далее - коммерческое предложение) представляется в Агентство банком-кандидатом в соответствии с порядком и сроками, установленными Агентством на закрытом совещании.
7.2. В коммерческом предложении должно быть указано следующее:
- какой из предложенных Агентством составов имущества и обязательств готов приобрести банк-кандидат (в том числе допускается указание нескольких предложенных Агентством составов имущества и обязательств в порядке убывания приоритетности для банка-кандидата);
- размер, метод оценки и порядок оплаты приобретательской премии для каждого из указанных в коммерческом предложении состава имущества и обязательств.
7.3. К коммерческому предложению прилагаются документы, подтверждающие содержащуюся в нем информацию, а также анкета банка-кандидата, составленная по форме, утверждаемой Правлением Агентства.
7.4. Агентство вправе запросить у банка-кандидата разъяснения, касающиеся представленного коммерческого предложения и приложенных к нему документов.
7.5. Коммерческое предложение направляется банком-кандидатом в Агентство заказным письмом с уведомлением или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения предложения Агентством. Коммерческое предложение подается в закрытом конверте с пометкой "Предложение".
7.6. Конверт с коммерческим предложением регистрируется Агентством в день его поступления и передается уполномоченному лицу отборочной комиссии.
Уполномоченное лицо отборочной комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия конверта с коммерческим предложением, регистрирует коммерческое предложение в порядке, предусмотренном регламентом работы отборочной комиссии.

8. Принятие Агентством решения
о результатах закрытого отбора

8.1. Для принятия решения о результатах закрытого отбора Агентство в случае необходимости вправе провести оценку финансового положения банка-кандидата, представившего коммерческое предложение.
8.2. В целях проведения оценки финансового положения банка-кандидата Агентство направляет ему план проведения такой оценки. После согласования сторонами плана проведения оценки финансового положения банка-кандидата последний оказывает содействие Агентству в осуществлении мероприятий данного плана.
8.3. Проведение Агентством оценки финансового положения банка-кандидата, представившего коммерческое предложение, проводится в конфиденциальном порядке, без разглашения информации о проведении такой оценки.
8.4. На основании изучения и оценки данных, содержащихся в представленных в Агентство коммерческих предложениях, и иной информации (в том числе о необходимости и условиях финансовой помощи, последствиях передачи имущества ненадлежащего качества и др.) отборочная комиссия подготавливает предложения о результатах отбора приобретателей имущества и обязательств, а также об условиях передачи им соответствующих имущества и обязательств. Указанные предложения подготавливаются исходя из принципов добросовестности и разумности действий Агентства, эквивалентности размера передаваемых обязательств стоимости передаваемого имущества (оцененного независимым оценщиком), защиты прав и законных интересов кредиторов, в том числе минимизации их потерь при реализации ими своего права получить удовлетворение своих законных требований к банку, очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов, равенства кредиторов одной очереди.
Подготовленные предложения отборочная комиссия выносит на рассмотрение Правления Агентства.
8.5. Правление Агентства принимает решение о результатах отбора приобретателей имущества и обязательств и условиях передачи им имущества и обязательств.

9. Заключение договоров о приобретении
имущества и обязательств

9.1. После принятия Правлением Агентства решения о результатах отбора приобретателей имущества и обязательств Агентство незамедлительно направляет каждому банку-кандидату, представившему коммерческое предложение, сообщение о решении, принятом в отношении его коммерческого предложения.
Сообщение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения сообщения банком-кандидатом.
Банку-кандидату, коммерческое предложение которого принято Агентством, направляется предложение о заключении договора о передаче имущества и обязательств.
9.2. Договор передачи имущества и обязательств заключается от лица банка Агентством, действующим в качестве временной администрации, с банком-кандидатом, коммерческое предложение которого принято Агентством. Имущество и обязательства передаются приобретателю на основании передаточного акта (передаточных актов).
9.3. Одновременно с подписанием передаточного акта Агентство в соответствии с частью 16 статьи 9 Федерального закона направляет для опубликования информацию о передаче обязательств банка. Указанная информация должна содержать сведения:
- о банке, чьи обязательства были переданы;
- о банке, которому были переданы обязательства;
- о критериях отнесения обязательств к числу передаваемых;
- о порядке получения кредиторами информации об отнесении обязательств перед ними к числу передаваемых.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru