Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Постановление


"Отраслевое соглашение по органам и организациям Федеральной службы государственной статистики на 2009 - 2011 годы"
(утв. Профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Росстатом 18.12.2008)
(вместе с "Составом Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по органам и организациям федеральной службы государственной статистики", утв. Постановлением президиума Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ от 10.10.2008 № 13-17, Приказами Росстата от 08.02.2005 № 13, от 04.10.2005 № 157)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.01.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Срок действия документа ограничен 31 декабря 2011 года (пункт 10.4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Прошел уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости. Регистрационный № 113/09-11 от 10.02.2009 (письмо Роструда от 10.02.2009 № 627-ТЗ).



Председатель профсоюза работников
государственных учреждений
и общественного обслуживания
Российской Федерации
В.П.САВЧЕНКО
18 декабря 2008 года

Руководитель Федеральной службы
государственной статистики
В.Л.СОКОЛИН
18 декабря 2008 года

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОРГАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение (далее - Соглашение) заключено между Профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики на 2009 - 2011 годы.
1.2. Соглашение разработано на основе Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс), Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральных законов от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Сторонами Соглашения являются:
- федеральные государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие) и работники Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), ее территориальных органов, работники организаций, подведомственных Росстату, в лице их представителя - Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - Профсоюз);
- представители нанимателя (работодатели) - руководители Росстата, его территориальных органов, организаций, подведомственных Росстату (далее - органы и организации Росстата), в лице их представителя - руководителя Росстата.
1.4. Соглашение является:
- правовым актом, регулирующим государственно-служебные (далее - служебные) и социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, содержащим обязательства по прохождению гражданской службы и установлению условий труда, денежного содержания и оплаты труда, занятости и социальных гарантий гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата;
- основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров, служебных контрактов, трудовых договоров и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для гражданских служащих и работников при наличии собственных средств представителей нанимателя (работодателей) для их обеспечения.
1.5. Соглашение распространяется на представителей нанимателя (работодателей), гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата и обязательно для выполнения всеми представителями нанимателя (работодателями) и выборными профсоюзными органами.
1.6. Представители сторон Соглашения оказывают содействие представителям нанимателя (работодателям) и выборным органам профсоюзных организаций в заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров в органах и организациях Росстата.
Представитель нанимателя (работодатель) при получении уведомления от региональной (межрегиональной) или первичной организации Профсоюза о намерении заключить региональное отраслевое соглашение, коллективный договор, обязан вступить в переговоры и заключить его на согласованных сторонами условиях.
1.7. Для ведения коллективных переговоров, подготовки, заключения и контроля за выполнением Соглашения создается постоянно действующая Отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в органах и организациях Росстата, состав которой указан в приложении к настоящему Соглашению.
1.8. В течение 7 дней со дня подписания Соглашения сторонами Росстат направляет его на уведомительную регистрацию в соответствующее подразделение федерального органа исполнительной власти по труду.
1.9. Стороны договорились в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направить его представителям нанимателя (работодателям) и выборным профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием гражданских служащих и работников, а также для контроля выполнения принятых обязательств.
1.10. Стороны обязуются ежегодно (в феврале следующего за отчетным года) в письменной форме информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.
1.11. Ни один из представителей сторон Соглашения не может в течение срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
Толкование и разъяснения положений Соглашения осуществляется по взаимному согласованию представителей сторон.
1.12. По взаимному согласию представителей сторон Соглашения в течение срока его действия в его текст могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном Трудовым кодексом для его заключения, которые доводятся до сведения гражданских служащих, работников, выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя (работодателей).
1.13. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих служебные (трудовые), профессиональные и социально-экономические права и интересы гражданских служащих и работников, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам и задачам Росстата.
1.14. В случае реорганизации представителей сторон Соглашения в период его действия их права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в действующее Соглашение.

2. СЛУЖЕБНЫЕ (ТРУДОВЫЕ) ОТНОШЕНИЯ

2.1. Служебные отношения гражданских служащих регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а в части, неурегулированной указанным Законом, - федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, ведомственными нормативными правовыми актами.
Трудовые отношения работников регулируются трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также нормативными правовыми актами Росстата, других федеральных органов исполнительной власти, принятыми в пределах их компетенции.
2.2. Условия, включаемые в служебные контракты и трудовые договоры, не могут ухудшать положение гражданских служащих и работников по сравнению с законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением, региональными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
2.3. Законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не имеющие особенностей применения в Росстате, применяются с момента вступления их в силу без дополнительного объявления актами Росстата.
Проекты нормативных актов, затрагивающих служебные (трудовые) права и интересы гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата, разрабатываются Росстатом с учетом мнения Центрального комитета Профсоюза, а на региональном уровне - территориальными органами Росстата с учетом мнения соответствующих выборных профсоюзных органов.
Нормативные правовые акты органов власти Российской Федерации, Росстата, затрагивающие служебные (трудовые) права и интересы гражданских служащих и работников, доводятся до сведения выборных органов первичных профсоюзных организаций в течение трех дней со дня их официального поступления в соответствующие орган и организацию Росстата.
2.4. Режим служебного времени гражданских служащих регулируется Служебным распорядком Росстата, режим труда работников - правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными представителем нанимателя (работодателем) с учетом мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации и являющимися приложением к коллективному договору.
2.5. Для гражданских служащих и работников обеспечивается нормальная продолжительность служебного (рабочего) времени, не превышающая 40 часов в неделю, за исключением лиц, для которых законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.
Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективными договорами устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для отдельных категорий женщин иными законодательными актами Российской Федерации.
Для женщин, работающих в сельской местности, в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. № 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" установлена 36-часовая рабочая неделя.
При этом денежное содержание (заработная плата) выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
2.6. Для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, устанавливается ненормированный служебный день. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со Служебным распорядком Росстата по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.
Работники, по распоряжению работодателя при необходимости могут эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени в соответствии с Перечнем должностей работников с ненормированным рабочим днем, установленным коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации.
2.7. Сверхурочной считается работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени.
Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника в случаях, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса, а в других случаях - с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
2.8. В органах и организациях Росстата, где по условиям работы не может быть установлена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, может вводиться суммированный учет рабочего времени, применяемый при разработке графиков сменности (обслуживания).
Продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие) не должна превышать норм, установленных для соответствующей категории работников. Учетный период не может превышать одного года.
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка органа и организаций Росстата.
2.9. По просьбе гражданских служащих, работников и на основании законодательства Российской Федерации представитель нанимателя (работодатель) может устанавливать гибкий график служебного времени (работы) и другие удобные для них формы организации труда при обеспечении нормального функционирования органа или организации Росстата.
2.10. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскому служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год службы, но не более 10 календарных дней.
Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.
Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска, включающего и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет.
По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
Гражданскому служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
2.11. Работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
2.12. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда предоставляется работникам в соответствии с нормативами, установленными Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 с последующими изменениями и дополнениями. При этом ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не может быть менее 7 календарных дней.
2.13. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется в соответствии с Правилами предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. № 884.
2.14. Работающим инвалидам ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Не допускается установление в коллективных договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
2.15. Гражданским служащим и работникам органов и организаций Росстата, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:
- в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;
- в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней;
- в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.
По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, представитель нанимателя (работодатель) предоставляет ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего в учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.
2.16. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
2.17. Представители нанимателя (работодатели) предоставляют гражданским служащим, работникам, имеющим детей-инвалидов с детства, ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.
2.18. Графики отпусков гражданских служащих и работников утверждаются представителем нанимателя (работодателем) по согласованию с соответствующим выборным органом первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года.
2.19. При проведении аттестации гражданских служащих и работников в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включаются представители выборных органов первичных профсоюзных организаций.
2.20. Представители нанимателя (работодатели) рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении гражданских служащих и работников, являющихся членами Профсоюза, к награждению ведомственными знаками отличия, Почетными званиями и наградами Российской Федерации

3. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

3.1. Представители нанимателя (работодатели):
3.1.1. С учетом мнения выборного профсоюзного органа создают условия для повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения гражданских служащих и работников.
В этих целях организуют индивидуальное, курсовое и другие формы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и обучения за счет соответствующих средств, в том числе собственных.
3.1.2. Направляют гражданского служащего, не прошедшего государственный квалификационный экзамен или аттестацию по причине несоответствия уровня профессиональной подготовки требованиям к замещаемой им гражданской должности соответствующей группы (квалификационного разряда), с его согласия на повышение квалификации или переподготовку или переводят на другую гражданскую должность.
3.1.3. Разрабатывают систему профессиональной подготовки и переподготовки работников, предусматривая на ее реализацию целевое выделение денежных средств.
3.1.4. Содействуют в обеспечении работой молодых специалистов -выпускников профильных учреждений профессионального образования.
3.1.5. Обеспечивают прохождение гражданскими служащими и работниками профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки в порядке и в сроки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Росстата, с сохранением занимаемой должности и денежного содержания (среднего заработка) на этот период.
3.1.6. Создают гражданским служащим и работникам, совмещающим службу (работу) с обучением в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, необходимые условия и обеспечивают гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
3.1.7. При повышении квалификационных разрядов или при ином продвижении по службе (работе) учитывают успешное прохождение гражданскими служащими и работниками профессионального обучения, общеобразовательную и профессиональную подготовку, а также получение ими соответствующего высшего или среднего профессионального образования.
3.2. Теоретические занятия и профессиональное обучение могут проводиться в пределах служебного и рабочего времени, установленного служебным распорядком (правилами внутреннего трудового распорядка).
3.3. По окончании профессионального обучения гражданскому служащему (работнику) присваивается соответствующая квалификация и предоставляется работа в соответствии с полученной квалификацией.
3.4. Росстат при наличии возможностей содействует представителям нанимателя (работодателям) в повышении профессионализма кадров.

4. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

4.1. Росстат информирует Профсоюз и органы государственной службы занятости населения в письменной форме не менее чем за два месяца о намерениях сокращения должностей гражданской службы, численности или штата работников по собственной инициативе с обоснованием необходимости проведения мер и изменения в связи с этим численности работающих, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
4.2. Представители нанимателя (работодатели):
4.2.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости гражданских служащих и работников.
4.2.2. Увольнение гражданских служащих и работников осуществляют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.3. При принятии решения о ликвидации организации, сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников органа, организации Росстата и возможном расторжении служебных контрактов (трудовых договоров) с гражданскими служащими и работниками в письменной форме сообщают об этом в выборный профсоюзный орган данной организации и органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного гражданского служащего и работника, а в случае, если решение о сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников органа, организации Росстата может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Увольнение считается массовым при:
а) ликвидации органов и учреждений с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращении численности или штата гражданских служащих и работников в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнении гражданских служащих и работников в количестве 1 процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией органов и организаций Росстата либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
4.2.4. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением должностей гражданской службы, численности или штата работников, численность работающих регулируют, в первую очередь, за счет мероприятий внутреннего характера:
- естественного оттока кадров и временного ограничения их приема;
- упреждающего профессионального обучения (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) высвобождаемых гражданских служащих и работников до наступления срока расторжения служебного контракта или трудового договора и перемещения их внутри структурных подразделений органов и организаций Росстата на вакантные места.
4.2.5. При сокращении должностей гражданской службы, численности или штата работников органов и организаций Росстата учитывают нормы статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 179 Трудового кодекса преимущественного права оставления на замещение должности гражданской службы или на работе.
Помимо категорий гражданских служащих и работников, пользующихся в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 179 Трудового кодекса о преимущественном праве оставления на замещаемой должности гражданской службы или на работе при равной производительности труда и квалификации, право на оставление на работе предусматривается для:
- лиц предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии);
- проработавших в органе или организации Росстата свыше 10 лет;
- одиноких родителей, имеющих на иждивении детей до 16-летнего возраста;
- несовершеннолетних работников.
4.2.6. При освобождении гражданских служащих от замещаемой должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы (часть 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") и увольнении работников по пунктам 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса увольняемому предоставляется оплачиваемое время для самостоятельного поиска работы, порядок предоставления которого определяется в коллективном договоре.
4.2.7. С письменного согласия гражданского служащего (работника) вправе расторгнуть с ним служебный контракт (трудовой договор) до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы (увольнении), выплатив ему дополнительную компенсацию в размере денежного содержания (среднего заработка), исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об освобождении от занимаемой должности гражданской службы (увольнении).
4.2.8. Увольнение гражданских служащих и работников, являющихся членами Профсоюза, по пункту 6 статьи 33, подпункту "б" пункта 1, пункту 2 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктам 2, 3, 5 статьи 81 Трудового кодекса производят с учетом норм статьи 82 Трудового кодекса.
4.2.9. Высвобождаемым гражданским служащим и работникам предоставляют гарантии и компенсации согласно законодательству Российской Федерации.
4.2.10. Оказывают содействие высвобождаемым гражданским служащим и работникам в трудоустройстве через органы службы занятости.
4.2.11. Сохраняют за работником, имеющим противопоказания к выполнению своих служебных обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой травмы (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения) и переведенным на другую нижеоплачиваемую работу, средний заработок до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до его выздоровления.

5. ОПЛАТА ТРУДА

5.1. Представители нанимателя (работодатели) обеспечивают своевременную оплату труда гражданских служащих и работников.
5.2. Оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".
5.3. Оплата труда работников органов Росстата, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 176 "Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы".
5.4. Система оплаты труда работников органов, оплата труда которых до 1 декабря 2008 года осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников Федеральных государственных учреждений, устанавливается Росстатом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" по согласованию с Профсоюзом.
Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 года № 818.
Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 года № 822.
5.5. Формирование фондов оплаты труда гражданских служащих и работников осуществляется в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.
5.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне.
5.7. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
5.8. Установление и пересмотр норм трудовых затрат производится на основе технико-экономических обоснований по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом и извещением работников, которых касаются изменения, не позднее чем за два месяца до их введения.
5.9. Денежное содержание гражданским служащим, заработная плата работникам выплачивается не реже, чем каждые полмесяца, в день, установленный Служебным распорядком (правилами внутреннего трудового распорядка), коллективным договором, служебным контрактом (трудовыми договорами).
5.10. При неисполнении должностных (трудовых) обязанностей, невыполнении норм труда по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени.
При неисполнении должностных (трудовых) обязанностей, невыполнении норм труда по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется не менее двух третей должностного оклада, тарифной ставки, рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.
При неисполнении должностных (трудовых) обязанностей, невыполнении норм труда по вине работника оплата труда производится в соответствии с объемом выполненной работы, за фактически отработанное время.
5.11. Работа в сверхурочное время оплачивается в размерах, установленных коллективным договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
5.12. За гражданскими служащими и работниками на время приостановки работы для устранения нарушений, связанных с угрозой их здоровью или жизни, сохраняется место службы (работы), соответствующее денежное содержание или средняя заработная плата.
5.13. К денежному содержанию гражданских служащих и заработной плате работников органов и организаций Росстата, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, районах Дальнего Востока, Сибири, Урала, северных районах европейской части России, применяются коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
5.14. Оплата труда работников органов и организаций Росстата, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в соответствии с требованиями статьи 147 Трудового кодекса в повышенном размере.
5.15. При направлении гражданского служащего или работника на повышение квалификации или профессиональную переподготовку с отрывом от службы (работы) за ним на весь период обучения сохраняется денежное содержание (заработная плата) и место службы (работы).

6. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ

6.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья гражданских служащих и работников в качестве одного из приоритетных направлений работы.
6.2. В соответствии со статьей 218 Трудового кодекса представителями нанимателя (работодателями) создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители нанимателя (работодателя) и выборного органа первичной профсоюзной организации.
Представители нанимателя (работодатели) создают необходимые условия для работы комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда первичных профсоюзных организаций (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.), которые устанавливаются в коллективных договорах.
6.3. Представители нанимателя (работодатели) разрабатывают, финансируют и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья гражданских служащих и работников, вводят должность специалиста по охране труда и назначают ответственных за организацию работы по охране труда, прошедших специальное обучение по охране труда.
При отсутствии у представителя нанимателя (работодателя) специалиста по охране труда представитель нанимателя (работодатель) заключает гражданско-правовой договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
6.4. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью региональных соглашений и коллективных договоров.
6.5. Представители нанимателя (работодатели) не реже одного раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают согласованные с выборными органами первичных профсоюзных организаций мероприятия по его снижению (недопущению).
6.6. Гражданские служащие и работники Росстата обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с установленными нормами.
Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
6.7. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, гражданским служащим и работникам бесплатно выдаются сертифицированные специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства, а на работах с вредными условиями труда - молоко или другие равноценные пищевые продукты в соответствии с установленными нормами, перечень которых прилагается к коллективному договору.
6.8. Представители нанимателя (работодатели) обеспечивают прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) гражданскими служащими и работниками, занятыми на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
6.9. Представители нанимателя (работодатели) и выборные органы первичных профсоюзных организаций при заключении коллективных договоров предусматривают вывод из эксплуатации аварийных площадей (помещений), производственного оборудования, транспортных средств, не имеющих сертификата соответствия, а также могут предусматривать с учетом имеющихся возможностей:
- дополнительные социально-трудовые гарантии гражданским служащим и работникам, профессионально связанным с эксплуатацией ПЭВМ (работающим с ПЭВМ более 50% рабочего времени);
- за счет средств представителей нанимателя (работодателей) заключение со специальными страховыми организациями договоров на дополнительное страхование от несчастных случаев на производстве гражданских служащих и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (перечень профессий устанавливается в коллективном договоре);
- дополнительные выплаты в случае производственной травмы гражданским служащим и работникам и членам их семей.
6.10. В соответствии с частью 7 статьи 220 Трудового кодекса отказ гражданского служащего и работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором (контрактом), не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности.
6.11. Постановления выборного органа первичной профсоюзной организации по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению представителем нанимателя (работодателем).
6.12. В случае установления факта грубой неосторожности гражданского служащего и работника, способствовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, степень его вины в процентах определяется комиссией, проводившей расследование несчастного случая на производстве, с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации.
6.13. Представители нанимателя (работодатели) выделяют в установленном порядке средства на проведение оздоровительных мероприятий среди гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата и членов их семей, принимают меры к обеспечению их путевками на санаторно-курортное лечение, оздоровительный отдых и в детские оздоровительные лагеря.
Конкретные формы и степень участия представителей нанимателя (работодателей) в решении этих вопросов отражаются в коллективных договорах.

7. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

7.1. Представители нанимателя (работодатели) с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и с учетом финансовых возможностей, местных условий и потребностей гражданских служащих и работников предусматривают через коллективные договоры установление дополнительных социальных льгот и гарантий:
- финансовую поддержку многодетных, одиноких родителей и молодых специалистов;
- медицинскую помощь, компенсацию стоимости лекарственных препаратов и операций;
- дотацию на питание и компенсацию расходов на транспортные услуги и другое.
Конкретные формы социально-бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации отражаются в коллективных договорах.
7.2. Представители нанимателя (работодатели):
7.2.1. Могут осуществлять материальное поощрение при выходе на пенсию гражданских служащих и работников, имеющих особые заслуги, за счет экономии по фонду оплаты труда.
7.2.2. Обеспечивают предоставление гражданским служащим и работникам в полном объеме льгот и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.
7.2.3. Обеспечивают своевременное перечисление страховых взносов в фонды конкретных видов обязательного социального страхования.
7.2.4. Руководствуясь Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", своевременно представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации полные сведения о застрахованных лицах.
7.2.5. Обеспечивают предоставление льгот и компенсаций гражданским служащим и работникам организаций Росстата в связи с радиационным воздействием вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции и других территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
7.3. Росстат оказывает гражданским служащим и работникам помощь в улучшении жилищных условий в пределах бюджетных средств, выделенных на эти цели.
7.4. В случае гибели гражданского служащего или работника на производстве, а также смерти инвалида, инвалидность которого наступила вследствие трудового увечья (профзаболевания), работодатель обязуется:
- оплатить расходы, связанные с погребением, в соответствии с действующим законодательством;
- выплатить семье погибшего (умершего), проживавшей совместно с ним, единовременное пособие в размере не менее его трехмесячного денежного содержания (среднего заработка).

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

8.1. Обязанности представителей нанимателя (работодателей) по созданию условий для осуществления деятельности выборных профсоюзных органов регламентируются статьей 377 Трудового кодекса, статьей 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и могут дополняться в коллективных договорах.
8.2. Представители нанимателя (работодатели):
- не препятствуют вступлению гражданских служащих и работников в профсоюз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций в коллективах;
- предоставляют выборным органам первичных профсоюзных организаций необходимую информацию по социально-трудовым вопросам;
- содействуют представителям выборных профсоюзных органов в посещении органов и организаций Росстата, в которых работают члены Профсоюза, для реализации установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением прав гражданских служащих, работников и уставных задач Профсоюза.
8.3. Материальные условия деятельности профсоюзных организаций.
8.3.1. Представители нанимателя (работодатели):
- на основании личных письменных заявлений членов Профсоюза ежемесячно производят бесплатно удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных органов первичных профсоюзных организаций членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой денежного содержания, заработной платы;
- на основании личных письменных заявлений гражданских служащих и работников, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно одновременно с выплатой денежного содержания, заработной платы производят бесплатно удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных органов первичных профсоюзных организаций денежных средств в размере не ниже установленного для уплаты членских взносов и на условиях, установленных данной первичной организацией для защиты их прав и интересов;
- предоставляют бесплатно выборным органам первичных профсоюзных организаций для обеспечения их деятельности в интересах гражданских служащих и работников оборудованные помещения, средства связи, транспортные средства;
- для выборных органов первичных профсоюзных организаций бесплатно производят множительные и машинописные работы.
8.3.2. Гражданские служащие и работники, освобожденные от основной деятельности в связи с избранием их на выборную должность в выборный орган первичной профсоюзной организации, обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и другие гражданские служащие и работники в соответствии с коллективным договором.
8.3.3. Время работы освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном профсоюзном органе засчитывается ему в стаж государственной службы (трудовой) и страховой стаж в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.3.4. Освобожденным работникам выборных профсоюзных органов после окончания их выборных полномочий предоставляется прежняя должность (работа), а при ее отсутствии с согласия гражданского служащего или работника - другая равноценная должность (работа) в том же органе или организации Росстата.
В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" при невозможности предоставления соответствующей должности (работы) по прежнему месту службы (работы) в случае реорганизации подведомственной Росстату организации ее правопреемник, а в случае ликвидации организации Росстата - Профсоюз сохраняет за этим гражданским служащим (работником) его денежное содержание, среднюю заработную плату на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, а в случае учебы или переквалификации - до одного года.
8.3.5. Увольнение по инициативе представителя нанимателя (работодателя) руководителя (его заместителей) выборного профсоюзного органа первичной организации Профсоюза, ее структурных подразделений (профсоюзных бюро), не освобожденных от основной должности гражданской службы (работы), в случаях сокращения должностей гражданской службы, численности или штата работников, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения гражданским служащим, работником без уважительных причин должностных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
8.4. Права и гарантии профсоюзным работникам, не освобожденным от основной деятельности, регламентируются статьями 374, 376 Трудового кодекса и могут расширяться по взаимному согласию сторон в рамках коллективного договора.
8.5. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ
(МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО) КОМИТЕТОВ ПРОФСОЮЗА

ЦК Профсоюза совместно с региональными (межрегиональным) комитетами Профсоюза обязуются:
9.1. Представлять и защищать законные права и интересы членов Профсоюза, а также гражданских служащих и работников, не являющихся членами Профсоюза, но ежемесячно перечисляющих Профсоюзу денежные средства в размере и порядке, установленном первичной профсоюзной организацией, в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, оказывать им при необходимости бесплатную юридическую помощь.
9.2. Участвовать по взаимной договоренности с руководством Росстата в совместных совещаниях, заседаниях коллегий Росстата по обсуждению актуальных для гражданских служащих и работников вопросов.
9.3. Руководствуясь Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и положениями Устава Профсоюза, через инспекции, комиссии и уполномоченных лиц осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами организаций Росстата законодательства о труде, состоянием охраны труда, предоставлением членам Профсоюза - гражданским служащим и работникам социальных гарантий, предусмотренных законодательством о государственной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями, коллективными договорами.
9.4. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь профсоюзным организациям, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров, актива выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя и работодателей системы Росстата по всем направлениям профсоюзной деятельности.
9.5. Проводить разъяснительную работу среди гражданских служащих и работников о правах и роли Профсоюза в защите трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов гражданских служащих и работников.
9.6. Принимать в установленном порядке меры по защите интересов высвобождаемых гражданских служащих и работников - членов Профсоюза.
9.7. Центральный комитет Профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета заключает договоры страхования от несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев на производстве всех членов Профсоюза, работающих в организациях Росстата.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами и их представителями в составе отраслевой комиссии, а также соответствующими органами по труду.
Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также региональные, первичные организации Профсоюза, представители нанимателя (работодатели).
При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны Соглашения проводят консультации по существу представленной информации и принимают соответствующее решение.
10.2. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются отраслевой комиссией, подводятся на заседаниях президиума ЦК Профсоюза и Коллегии Росстата и доводятся до сведения выборных органов первичных профсоюзных организаций и представителей нанимателя (работодателей).
10.3. Росстат, территориальные органы Росстата рассматривают наиболее важные вопросы, затрагивающие права и интересы работников, на совместных заседаниях коллегий и соответствующих комитетов Профсоюза.
10.4. Данное Соглашение вступает в силу с 1 января 2009 и действует по 31 декабря 2011 года.
10.5. За 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения стороны обязуются вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период и подписать его до окончания срока действия настоящего Соглашения.





Приложение
к Отраслевому соглашению
по органам и организациям
Росстата на 2009 - 2011 годы

СОСТАВ
ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ ПО ОРГАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

От ЦК профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации:

КРАСНОВ - заместитель председателя Профсоюза, сопредседатель
Анатолий Иванович комиссии;

ЗАВОРУЕВ Николай - заведующий социально-экономическим отделом
Сергеевич ЦК Профсоюза;

ПАВЛОВА - начальник отдела кадров и подготовки кадров
Людмила Ильинична Главного межрегионального центра Росстата,
председатель первичной профсоюзной организации;

РУДЬ - эксперт юридического отдела ЦК Профсоюза;
Юрий Викторович

ХАБАРОВА - заместитель начальника Управления
Ольга Юрьевна информационно-аналитических работ
Администрации Ленинского района, председатель
первичной профсоюзной организации;

ШАРИКОВ - заведующий отделом охраны труда, здоровья
Александр Леонидович и экологии ЦК Профсоюза - главный технический
инспектор труда Профсоюза;

ШЕСТАКОВА - эксперт социально-экономического отдела ЦК
Татьяна Владимировна Профсоюза.

Состав комиссии утвержден Постановлением президиума Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации от 10 октября 2008 г. № 13-17.

От Федеральной службы государственной статистики:

ЛАЙКАМ - заместитель Руководителя Росстата, сопредседатель
Константин Эмильевич комиссии;

АКСЕНОВА - заместитель начальника Финансово-
Нина Ивановна экономического управления;

ГОЛОВАНОВ - заместитель начальника Управления
Юрий Константинович информационных ресурсов и технологий;

ГУЛИДОВ - начальник Финансово-экономического управления;
Александр Дмитриевич

ЛОВАТЬ - заместитель начальника Административного
Лев Георгиевич управления;

УСПЕНСКИЙ - начальник Административного управления;
Виктор Иванович

ХАВРОНСКАЯ - заместитель руководителя Территориального органа
Ирина Николаевна Росстата по Московской области.

Состав комиссии утвержден Приказами Федеральной службы государственной статистики от 8 февраля 2005 г. № 13 и от 4 октября 2005 г. № 157.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru