Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 № 379н
(ред. от 16.03.2009)
"Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2008 № 12189)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Российская газета", № 190, 10.09.2008.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 24.04.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 № 116н, вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 13.04.2009).
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2008 г. № 12189
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 августа 2008 г. № 379н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА,
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,
ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА
ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 № 116н)

В соответствии с пунктом 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 15, ст. 1550) и в соответствии с пунктом 5.2.94 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № 11, ст. 1036; 2008, № 15, ст. 1555; 2008, № 23, ст. 2713), приказываю:
1. Утвердить:
форму индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению № 1;
форму индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению № 2;
порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно приложению № 3.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. № 287 "Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г. № 6226).
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2008 г.

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА





Приложение № 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 4 августа 2008 г. № 379н

Форма

___________________________________________________________________________
(наименование федерального государственного учреждения
медико-социальной экспертизы)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА <*>,
ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Карта № ______ к акту освидетельствования № ______ от "__" ________ 20__ г.

1. Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________
2. Дата рождения: _________________________________________________________
3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место
пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации
(указываемое подчеркнуть): ________________________________________________
4. Контактные телефоны: ___________________________________________________
5. Группа инвалидности: ______________ установлена на срок до: ____________
6. Степень ограничения способности к трудовой деятельности: _______________
7. Причина инвалидности: __________________________________________________
8. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:

   -------------------------------------------T------------------------------¬

¦ Перечень ограничений основных категорий ¦ Степень ограничения (1, 2, 3)¦
¦ жизнедеятельности ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к самообслуживанию: ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к передвижению: ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к ориентации: ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к общению: ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к обучению: ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к трудовой деятельности ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к контролю за своим ¦ ¦
¦поведением ¦ ¦
L------------------------------------------+-------------------------------


9. ИПР разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до:
___________________________________________________________________________
(после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем
месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который
назначено очередное переосвидетельствование, либо делается запись
"бессрочно")
10. Дата очередного освидетельствования: __________________________________
11. Дата выдачи ИПР: ______________________________________________________

   ----------------------------

<*> Далее - ИПР.

Мероприятия медицинской реабилитации

   ---------------------------------T------------T------------T--------------¬

¦Перечень мероприятий медицинской¦ Срок ¦Исполнитель ¦ Отметка о ¦
¦ реабилитации ¦ проведения ¦ проведения ¦выполнении или¦
¦ ¦мероприятий ¦мероприятий ¦ невыполнении ¦
¦ ¦медицинской ¦медицинской ¦ (указать ¦
¦ ¦реабилитации¦реабилитации¦ причину) ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Реконструктивная хирургия ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Восстановительная терапия ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Санаторно-курортное лечение ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Протезирование и ортезирование ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+------------+------------+---------------


Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью,
частично); достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично)
(нужное подчеркнуть).

Мероприятия профессиональной реабилитации

   ---------------------------------T------------T--------------T------------¬

¦ Перечень мероприятий ¦Срок ¦Исполнитель ¦ Отметка о ¦
¦ профессиональной реабилитации ¦проведения ¦проведения ¦ выполнении ¦
¦ ¦мероприятий ¦мероприятий ¦ или ¦
¦ ¦профессио- ¦профессио- ¦невыполнении¦
¦ ¦нальной ¦нальной ¦ (указать ¦
¦ ¦реабилитации¦реабилитации ¦ причину) ¦
+--------------------------------+------------+--------------+------------+
¦Профессиональная ориентация ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+--------------+------------+
¦Профессиональное обучение и ¦ ¦ ¦ ¦
¦переобучение ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+--------------+------------+
¦Содействие в трудоустройстве ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+--------------+------------+
¦Производственная адаптация ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+------------+--------------+-------------


Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда

   ---------------------------------T------------T--------------T------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+------------+--------------+-------------


Прогнозируемый результат: адаптация на прежнем рабочем месте; адаптация
на прежнем рабочем месте с измененными условиями труда; получение новой
профессии (специальности); подбор подходящего рабочего места; создание
специального рабочего места (нужное подчеркнуть).

Мероприятия социальной реабилитации

   ----------------------------------T------------T-------------T------------¬

¦ Перечень мероприятий социальной ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ Отметка о ¦
¦ реабилитации ¦ проведения ¦ проведения ¦ выполнении ¦
¦ ¦мероприятий ¦ мероприятий ¦ или ¦
¦ ¦ социальной ¦ социальной ¦невыполнении¦
¦ ¦реабилитации¦реабилитации ¦ (указать ¦
¦ ¦ ¦ ¦ причину) ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социально-средовая реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социально-педагогическая ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социально-психологическая ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социокультурная реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социально-бытовая адаптация ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Физкультурно-оздоровительные ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятия и спорт ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+------------+-------------+-------------


Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию
(полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное,
частичное); восстановление социально-средового статуса (полное, частичное)
(нужное подчеркнуть).

Технические средства реабилитации и услуги
по реабилитации (ТСР)

   ---------------------------T----------------T----------------T------------¬

¦ Перечень ТСР ¦Срок проведения ¦ Исполнитель ¦ Отметка о ¦
¦ ¦реабилитационных¦ проведения ¦ выполнении ¦
¦ ¦ мероприятий с ¦реабилитационных¦ или ¦
¦ ¦применением ТСР ¦ мероприятий с ¦невыполнении¦
¦ ¦ ¦применением ТСР ¦ (указать ¦
¦ ¦ ¦ ¦ причину) ¦
+--------------------------+----------------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+----------------+----------------+-------------


Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения
реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты
начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается
запись "бессрочно"; в графах, где указывается исполнитель проведения
реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указывается
исполнитель проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган
Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальный орган
социальной защиты населения; государственные учреждения службы занятости
населения субъектов Российской Федерации; работодатель; территориальные
органы управления здравоохранением, образованием; медицинские,
образовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); в графах,
содержащих отметку о выполнении или невыполнении реабилитационных
мероприятий, по соответствующим позициям делается запись "выполнено" или
"не выполнено" указанной в качестве исполнителя организацией, которая
заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью.

С содержанием ИПР согласен _________________________ ______________________
(подпись инвалида или его (расшифровка подписи)
законного представителя
(подчеркнуть))

Руководитель федерального
государственного
учреждения медико-
социальной экспертизы _________________________ ______________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)

Заключение о выполнении ИПР

Оценка результатов медицинской реабилитации:

достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная);
восстановлены нарушенные функции (полностью, частично); положительные
результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________
___________________________________________________________________________

Оценка результатов профессиональной реабилитации:

достигнута адаптация на прежнем рабочем месте; адаптация на прежнем
рабочем месте с измененными условиями труда; получена новая профессия
(специальность); подобрано подходящее рабочее место; создано специальное
рабочее место; положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и
др. _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Оценка результатов социальной реабилитации:

достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная);
восстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично);
восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично); положительные
результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________
___________________________________________________________________________

Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:

достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранение ограничений
жизнедеятельности; положительные результаты отсутствуют (нужное
подчеркнуть) и др. ________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Особые отметки о реализации ИПР:

___________________________________________________________________________
(вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных
реабилитационных мероприятий)

Дата вынесения заключения "__" ________ 20__ г.

Руководитель федерального
государственного
учреждения медико-
социальной экспертизы _________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.





Приложение № 2
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 4 августа 2008 г. № 379н

Форма

___________________________________________________________________________
(наименование федерального государственного учреждения
медико-социальной экспертизы)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА <*>, ВЫДАВАЕМАЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Карта № ______ к акту освидетельствования № ______ от "__" ________ 20__ г.

1. Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________
2. Дата рождения: _________________________________________________________
3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место
пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации
(указываемое подчеркнуть): ________________________________________________
4. Контактные телефоны: ___________________________________________________
5. Категория "ребенок-инвалид" установлена до: ____________________________
6. Фамилия, имя, отчество и место жительства (проживания, пребывания)
законного представителя ребенка-инвалида: _________________________________
___________________________________________________________________________
7. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:

   -------------------------------------------T------------------------------¬

¦ Перечень ограничений основных категорий ¦ Степень ограничения (1, 2, 3)¦
¦ жизнедеятельности ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к самообслуживанию: ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к передвижению: ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к ориентации: ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к общению: ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к обучению: ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к трудовой деятельности ¦ ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к контролю за своим ¦ ¦
¦поведением ¦ ¦
L------------------------------------------+-------------------------------


   ----------------------------

<*> Далее - ИПР ребенка-инвалида.

8. ИПР ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть)
на срок до:
___________________________________________________________________________
(после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем
месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который
назначено очередное переосвидетельствование, либо делается запись
"до достижения возраста 18 лет" и указывается дата наступления возраста
18 лет)
9. Дата выдачи ИПР ребенка-инвалида: ______________________________________

Мероприятия медицинской реабилитации

   ---------------------------------T------------T------------T--------------¬

¦Перечень мероприятий медицинской¦ Срок ¦Исполнитель ¦ Отметка о ¦
¦ реабилитации ¦ проведения ¦ проведения ¦выполнении или¦
¦ ¦мероприятий ¦мероприятий ¦ невыполнении ¦
¦ ¦медицинской ¦медицинской ¦ (указать ¦
¦ ¦реабилитации¦реабилитации¦ причину) ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Реконструктивная хирургия ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Восстановительная терапия ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Санаторно-курортное лечение ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Протезирование и ортезирование ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+------------+------------+---------------


Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью,
частично); достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично)
(нужное подчеркнуть).

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

   --------------------------------------T-----------T-----------T-----------¬

¦ Перечень мероприятий психолого- ¦Срок прове-¦Исполнитель¦Отметка о ¦
¦ педагогической реабилитации ¦дения меро-¦проведения ¦выполнении ¦
¦ ¦приятий ¦мероприятий¦или невы- ¦
¦ ¦психолого- ¦психолого- ¦полнении ¦
¦ ¦педагогиче-¦педагогиче-¦(указать ¦
¦ ¦ской реаби-¦ской реаби-¦причину) ¦
¦ ¦литации ¦литации ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Получение дошкольного воспитания и ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦Тип дошкольного образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения (нужное подчеркнуть): ¦ ¦ ¦ ¦
¦дошкольное учреждение общего ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначения; дошкольное учреждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего назначения с соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦
¦специального режима; коррекционная ¦ ¦ ¦ ¦
¦группа в дошкольном учреждении общего¦ ¦ ¦ ¦
¦назначения; специализированное ¦ ¦ ¦ ¦
¦(коррекционное) учреждение для ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучающихся, воспитанников с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ограниченными возможностями здоровья ¦ ¦ ¦ ¦
¦(указать вид): ______________________¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Получение общего образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦Тип школьного образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения (нужное подчеркнуть): ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная школа общего ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначения (обучение с использованием¦ ¦ ¦ ¦
¦обычной программы, в малых группах ¦ ¦ ¦ ¦
¦при соблюдении специального режима ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного процесса (указать, какого)) ¦ ¦ ¦ ¦
¦____________________________________;¦ ¦ ¦ ¦
¦коррекционный класс (группа) в ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьном образовательном учреждении ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего назначения; специализированное¦ ¦ ¦ ¦
¦(коррекционное) учреждение для ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучающихся, воспитанников с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ограниченными возможностями здоровья ¦ ¦ ¦ ¦
¦(указать вид): ______________________¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Условия получения общего образования¦ ¦ ¦ ¦
¦(нужное подчеркнуть): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в общеобразовательном учреждении, на ¦ ¦ ¦ ¦
¦дому, в лечебном (реабилитационном) ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждении ¦ ¦ ¦ ¦
¦Форма получения общего образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦(нужное подчеркнуть): очная, заочная,¦ ¦ ¦ ¦
¦очно-заочная (вечерняя), семейное ¦ ¦ ¦ ¦
¦образование, самообразование, ¦ ¦ ¦ ¦
¦экстернат ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Режим занятий: ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебная нагрузка в день (указывается ¦ ¦ ¦ ¦
¦в часах): _________; объем изучаемого¦ ¦ ¦ ¦
¦материала (указывается в процентах от¦ ¦ ¦ ¦
¦объема учебной программы): __________¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Получение профессионального ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рекомендуемая профессия, ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальность: ______________________¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Тип образовательного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального образования (нужное¦ ¦ ¦ ¦
¦подчеркнуть): общего назначения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальное для инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Форма получения профессионального ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования (нужное подчеркнуть): ¦ ¦ ¦ ¦
¦очная, заочная, очно-заочная ¦ ¦ ¦ ¦
¦(вечерняя), семейное образование, ¦ ¦ ¦ ¦
¦самообразование, экстернат ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Рекомендации о противопоказанных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦доступных условиях и видах труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Проведение психолого-педагогической ¦ ¦ ¦ ¦
¦коррекции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Виды психолого-педагогической ¦ ¦ ¦ ¦
¦коррекции, в которой нуждается ¦ ¦ ¦ ¦
¦ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть):¦ ¦ ¦ ¦
¦коррекция несформированных высших ¦ ¦ ¦ ¦
¦психических функций, эмоционально- ¦ ¦ ¦ ¦
¦волевых нарушений и поведенческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦реакций, речевых недостатков, ¦ ¦ ¦ ¦
¦взаимоотношений в семье, детском ¦ ¦ ¦ ¦
¦коллективе, с учителями; формирование¦ ¦ ¦ ¦
¦мотивации к обучению, социально- ¦ ¦ ¦ ¦
¦бытовых навыков и других навыков ¦ ¦ ¦ ¦
¦(вписать, каких) ____________________¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+-----------+-----------+------------


Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения,
контроля за своим поведением; достижение психологической коррекции
мотиваций к обучению, к труду (снятие рентной установки); реализация
возможности получения полного общего образования, профессионального
образования; получение профессии (специальности); достижение
профессионально-производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем
месте (нужное подчеркнуть).

Мероприятия социальной реабилитации

   ----------------------------------T------------T-------------T------------¬

¦ Перечень мероприятий социальной ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ Отметка о ¦
¦ реабилитации ¦ проведения ¦ проведения ¦ выполнении ¦
¦ ¦мероприятий ¦ мероприятий ¦ или ¦
¦ ¦ социальной ¦ социальной ¦невыполнении¦
¦ ¦реабилитации¦реабилитации ¦ (указать ¦
¦ ¦ ¦ ¦ причину) ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социально-средовая реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социально-педагогическая ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социально-психологическая ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социокультурная реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социально-бытовая адаптация ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Физкультурно-оздоровительные ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятия и спорт ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+------------+-------------+-------------


Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию
(полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное,
частичное); восстановление социально-средового статуса (полное, частичное)
(нужное подчеркнуть).

Технические средства реабилитации и услуги
по реабилитации (ТСР)

   ---------------------------T----------------T----------------T------------¬

¦ Перечень ТСР ¦Срок проведения ¦ Исполнитель ¦ Отметка о ¦
¦ ¦реабилитационных¦ проведения ¦ выполнении ¦
¦ ¦ мероприятий с ¦реабилитационных¦ или ¦
¦ ¦применением ТСР ¦ мероприятий с ¦невыполнении¦
¦ ¦ ¦применением ТСР ¦ (указать ¦
¦ ¦ ¦ ¦ причину) ¦
+--------------------------+----------------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+----------------+----------------+-------------


Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения
реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты
начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается
запись "до достижения возраста 18 лет"; в графах, где указывается
исполнитель проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим
позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия
(исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации;
территориальный орган социальной защиты населения; государственные
учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации;
работодатель; территориальные органы управления здравоохранением,
образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации
либо сам инвалид); в графах, содержащих отметку о выполнении или
невыполнении реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям
делается запись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве
исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица
этой организации и печатью.

С содержанием ИПР
ребенка-инвалида согласен _________________________ ______________________
(подпись ребенка-инвалида (расшифровка подписи)
или его законного
представителя
(нужное подчеркнуть))

Руководитель федерального
государственного
учреждения медико-
социальной экспертизы _________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Заключение
о выполнении ИПР ребенка-инвалида

Оценка результатов медицинской реабилитации:

достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная);
восстановлены нарушенные функции (полностью, частично); положительные
результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________
___________________________________________________________________________

Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации:

восстановлены (компенсированы) функции общения, контроля за своим
поведением; достигнута психологическая коррекция мотиваций к обучению, к
труду (снята рентная установка); реализована (реализуется) возможность
получения полного общего образования, профессионального образования;
получена профессия (специальность); достигнуты
профессионально-производственная адаптация, закрепление инвалида на рабочем
месте (нужное подчеркнуть) и др. __________________________________________

Оценка результатов социальной реабилитации:

достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная);
восстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично);
восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично); положительные
результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________

Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:

достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранение ограничений
жизнедеятельности; положительные результаты отсутствуют (нужное
подчеркнуть) и др. ________________________________________________________

Особые отметки о реализации ИПР ребенка-инвалида:

___________________________________________________________________________
(вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных
реабилитационных мероприятий, в том числе заключение о достижении
возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного
образа жизни детей-инвалидов по достижении ими 18 лет, проживающих
в стационарных учреждениях социального обслуживания)
___________________________________________________________________________

Дата вынесения заключения "__" ________ 20__ г.

Руководитель федерального
государственного
учреждения медико-
социальной экспертизы _________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.





Приложение № 3
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 4 августа 2008 г. № 379н

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 № 116н)

I. Общие положения

1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро) и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).
Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях уточнения структуры и степени ограничений жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (Федерального бюро, главного бюро).
Указанная программа доводится до сведения инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 4, ст. 453), так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) составляется в двух экземплярах, один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальных программ реабилитации, второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования.
3. При реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

II. Порядок разработки индивидуальной программы
реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).
5. Специалисты бюро (Федерального бюро, главного бюро) обязаны объяснить инвалиду (его законному представителю) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.
6. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
7. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.
В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.
8. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в вышестоящее федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.
9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет.
При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).
Замена технических средств реабилитации по истечении установленного срока пользования в период действия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду.
10. Сформированная индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и инвалидом либо его законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю).
11. В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида в данном случае может быть выдана инвалиду (его законному представителю) по заявлению инвалида (законного представителя).
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 № 116н)
В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2008, № 15, ст. 1554).

III. Порядок реализации индивидуальной программы
реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

12. Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.
13. Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
14. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru